Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатского края от 30.12.2015 № 115

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края

от 19.10.2016 № 108

 

30.12.2015

115

                    г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Об утверждении Административного регламента исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Камчатского края

(В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 11.04.2016 № 34)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Административный регламент исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Камчатского края в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Камчатского края

 

 В.И. Илюхин

 

 

 


 


Приложение к постановлению Губернатора Камчатского края от 30.12.2015          115

 

 

Административный регламент

исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира
Камчатского края государственной функции по осуществлению
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
на территории Камчатского края

 

1. Общие положения

1.1.   Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее - Агентство) государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Камчатского края (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Камчатского края (далее - государственной функции).

1.2.   Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, исполняющего государственную функцию, а также учреждений, участвующих в исполнении государственной функции Государственная функция исполняется Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и краевыми государственными казенными учреждениями «Елизовское лесничество», «Мильковское лесничество», «Быстринское лесничество», «Ключевское лесничество», «Атласовское лесничество», «Усть-Болынерецкое лесничество», «Корякское лесничество» (далее - лесничества).

 

При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Агентство и лесничества в установленном порядке взаимодействуют:

 

1)    с органами прокуратуры;

 

2)   с экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

 

3)           с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их

членов при исполнении указанной выше государственной функции;

 

4)         с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам представления ежегодного доклада;

 

5)     с Федеральным агентством лесного хозяйства по вопросам нормативного правового регулирования исполнения государственной функции;

 

6)     с Федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Камчатского края и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции;

 

7)   с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

 

Порядок указанного взаимодействия определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, соглашениями о взаимодействии.

 

1.3.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется Агентством в соответствии с:

1)    Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);

2)     Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5278);

3)     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, 1);

4)     Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 11.12.2006, № 50, ст. 5279);

5)     Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», 12.01.2002, № 6);

6)     Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 4823);

7)     Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19, ст. 2060);

8)     постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» («Собрание законодательства РФ», 02.07.2007, № 27, ст. 3282);

9)     постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах»;

10)   Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85);

11)      Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» («Официальные Ведомости», № 221-225, 30.12.2008).

12)   постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2011 № 165-П «Об утверждении Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края».

 

1.4.   Предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

 

Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - государственный лесной надзор (лесная охрана), является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства).

 

1.5.   Должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Камчатского края (далее - уполномоченные должностные лица)

 

Государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Камчатского края осуществляют должностные лица Агентства и подведомственных Агентству государственных учреждений Камчатского края, являющиеся государственными лесными инспекторами:

1)       руководитель Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края - главный государственный лесной инспектор Камчатского края;

2)        заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края - заместитель главного государственного лесного инспектора Камчатского края;

3)        заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, начальник отдела охраны лесов и государственного лесного и пожарного надзора - заместитель главного государственного лесного инспектора Камчатского края;

4)  специалисты структурных подразделений, ведающие вопросами организации государственного лесного контроля и надзора - лесные инспектора Камчатского края;

5)      должностные лица краевых государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края:

а) Руководитель (лесничий) краевого государственного казенного учреждения - государственный лесной инспектор Камчатского края;

6)  участковые лесничие - государственные лесные инспектора Камчатского края.

 

 

1.6.  Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны)

1.6.1.       Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) обязаны:

 

1)   своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства;

 

2)   соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

 

3)    проводить мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с приказом Агентства о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

4)   посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Агентства о проведении мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране);

 

5)                    не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

6)    представлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране), необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

 

7)    знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному надзору (лесной охране);

 

8)    при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

9)    доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

10)   соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

 

11)               не требовать от гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

12)   перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

 

13)   осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

1.6.2.     Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) имеют право:

 

1)    предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

 

2)    осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской

Федерации;

 

3)    проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

 

4)    пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

 

5)    ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

 

6)     осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

 

7)    составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

 

8)    давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

 

9)    осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

 

10)   уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

 

11)   предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства нарушений;

 

12)   предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

 

13)   осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

 

14)   привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

 

15)   задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

 

16)   изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

 

17)    осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

 

1.7.   Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране)

 

1.7.1.   Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране), имеют право:

 

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

2)    получать от Агентства или лесничества, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

 

4)    обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5)                        привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

 

1.7.2.   Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране), обязаны:

 

1.7.2.1.    В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Агентство (лесничество) указанные в запросе документы.

 

1.7.2.2.    Предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 

1.7.2.3.    (Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 11.04.2016 № 34)

 

1.7.2.4.     Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований лесного законодательства.

 

1.7.3.    Заинтересованными лицами при взаимодействии с исполнителями государственной функции могут быть лица, в отношении которых исполняется государственная функция, а также иные лица, заинтересованные в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица).

 

1.7.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 

1.8.  Описание результата исполнения государственной функции

 

Результатами исполнения государственной функции являются составление акта проверки, а, кроме того, в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, - пресечение (предотвращение) нарушения требований лесного законодательства, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства, привлечение к ответственности лица, виновного в нарушении лесного законодательства.

 

II.    Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1.    Место нахождения и график работы исполнительного органа государственной власти Камчатского края, исполняющего государственную функцию, учреждений, участвующих в исполнении государственной функции

 

2.1.1.   Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

1)    непосредственно в Агентстве (лесничестве):

а)  на личном приеме;

б)  посредством использования средств телефонной связи;

           в) при обращении в Агентство (лесничество) в письменном виде почтовой связью или электронной почтой;

г) посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещении Агентства;

 

2) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет по адресу: www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт);

2.1.2.                    Место нахождения Агентства и его почтовый адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, д. 18, 683006.

Электронный адрес Агентства:                    [email protected], сайт:

http://www.kamchatka.gov.ru

Телефоны: приемная Агентства 8(4152) 258374, факс: 8(4152) 258374.

2.1.3.   Место нахождения и телефоны подведомственных Агентству лесничеств Камчатского края, должностные лица которых осуществляют государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Камчатского края и являются государственными лесными инспекторами Камчатского края, приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту

График работы Агентства:


 

2.1.4.   При информировании заявителей о порядке исполнения государственной функции непосредственно на личном приеме в Агентстве, либо посредством использования средств телефонной связи специалист Агентства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.

 

При невозможности специалиста Агентства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Агентства или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Специалист Агентства, осуществляющий устное информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции, должен принять все необходимые меры для разъяснений, в том числе с привлечением других специалистов Агентства. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист Агентства может предложить заинтересованному лицу обратиться в Агентство в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.

 

2.1.5.  В помещении Агентства оборудуются информационные стенды, на которых размещается информация о порядке исполнения государственной функции.

 

На информационном стенде в помещении Агентства (1 этаж здания) размещается следующая информация:

 

1)               схема размещения специалистов Агентства, режим приема заявителей;

2)               извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3)               текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте, извлечения на информационном стенде).

 

2.1.6.  На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет размещается следующая информация:

 

1)    извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, содержащих положения, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции;

 

2)     текст Административного регламента с приложениями;

 

3)    место нахождения, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Агентства (лесничеств).

 

Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется заявителям с использованием системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.

 

2.1.7.  Письменные обращения в адрес Агентства (лесничества) рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Законом, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется в письменной форме.

 

2.1.8.   Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

 

2.1.9.    Государственная функция исполняется бесплатно.

 

III.      Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Административные процедуры

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)      организация исполнения государственной функции;

2)      проведение плановой проверки;

3)      проведение внеплановой проверки;

4)      принятие мер по результатам проверок.

Государственная функция в электронной форме не осуществляется.

 

3.2.       Условия и сроки исполнения государственной функции.

3.2.1.    Основаниями для исполнения государственной функции являются:

1)     план проведения плановых проверок, размещаемый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2)     истечение срока исполнения ранее выданного Агентством (лесничествами) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

3)     поступление в Агентство (лесничества) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4) приказ руководителя Агентства (руководителя лесничества), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2.   Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Агентства (лесничества), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, и выполнение предписаний Агентства (лесничества).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение предписания, выданного Агентством (лесничеством).

3.2.3.  Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.4.  Срок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.2.5.  В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства (лесничеств), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Агентства (руководителем лесничества), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.2.6.  Перечень оснований для отказа от исполнения государственной функции.

Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки по обращению или заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации является:

1)               отсутствие в обращении (заявлении) сведений, позволяющих установить лицо, обратившееся в Агентство (лесничество);

2)               отсутствие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.

 

3.3.     Проведение плановой проверки

 

3.3.1.  При исполнении государственной функции осуществляются мероприятия по государственному лесному надзору (лесной охране) (далее - мероприятия по надзору) в виде плановых и внеплановых проверок.

3.3.2.  Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождение юридических лиц (их филиалов, представительств) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

б)  цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в)  дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г)  наименование Агентства (лесничества).

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на сайте Агентства http://www.kamchatka.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.3.  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в)  начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.4.  Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Блок-схема проведения документарной проверки приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Блок-схема проведения выездной проверки приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3.5.   Плановая документарная проверка.

3.3.5.1. Организация плановой документарной проверки проводится по месту нахождения Агентства (лесничества).

3.3.5.2. Не позднее чем за пять дней до начала проверки руководитель Агентства (лесничества) или лицо его замещающее подписывает приказ о начале проведения плановой проверки, подготовленной по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).

В приказе указываются:

а)  наименование Агентства (лесничества);

б) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г)  цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору, административных регламентов взаимодействия;

з)  перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и)  дата начала и окончания проведения проверки.

Не позднее трех рабочих дней до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется копия приказа о проведении плановой проверки. Ответственным за направление копии приказа является должностное лицо, уполномоченное в приказе на проведение проверки, либо уполномоченное на проведение проверки должностное лицо, которое обозначено в приказе первым (в случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами).

3.3.5.3. Должностными лицами Агентства (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Агентства (лесничества), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по надзору.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства (лесничества), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Агентство (лесничество) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Агентства (лесничества) о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Агентство (лесничество) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Агентство (лесничество), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.5.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Камчатского края, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Подготовку такого требования и его направление осуществляет должностное лицо, уполномоченное в приказе на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами, подготовку и направление требования осуществляет должностное лицо, которым были выявлены указанные выше несоответствия.

В течение десяти рабочих дней со дня получения требования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют в Агентство (лесничество) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений. При этом они вправе представить дополнительно в Агентство (лесничество) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований должностные лица Агентства (лесничества) вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

3.3.5.5. При проведении документарной проверки Агентство (лесничество) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.5.6. При необходимости продления срока проверки должностное лицо Агентства (лесничества), проводящее проверку, представляет руководителю Агентства (лесничества) мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект приказа о продлении срока проверки с учетом положений части

3.1.4.      настоящего Административного регламента, на основании которого руководитель Агентства может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в частях 3.2.4, 3.2.5 Административного регламента, продление таких сроков не допускается.

3.3.5.7. По результатам проведенной проверки должностным лицом, проводившим проверку, либо должностным лицом, указанным первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими лицами), составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - акт) (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений лесного законодательства, а также указываются:

а)  наименование органа исполнительной власти Камчатского края (лесничества);

б)  номер акта, дата, время и место его составления;

в)  адрес места проведения проверки;

г)  основание проведения проверки с указанием вида документа, с указанием реквизитов, фамилии имени, отчества руководителя Агентства (лесничества) или лица, его замещающего;

д)  вид проверки;

е)  наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического и физического лиц или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующего при проведении проверки;

ж)  дата, время и продолжительность проведения проверки;

з)   общая продолжительность проверки;

и)  наименование органа государственного надзора, составившего акт проверки;

к)   сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с приказом о проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;

л)  дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведении проверки (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры);

м)  фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

н)  фамилия, имя, отчество, должность лица, присутствовавшего при проведении проверки;

о)  сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

п)  информация о внесении записи в журнал проведения проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при проведении выездной проверки), о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

р)  подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

с)   список прилагаемых документов;

т)   отметка об ознакомлении с актом проверки и получении копии либо об отказе в получении и ознакомлении с актом.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных правонарушений и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется посредством почтовой связи заказным почтовым с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. Ответственным за вручение или направление акта является должностное лицо, проводившее проверку, либо должностное лицо, указанное первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими лицами).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта может представить в Агентство (лесничество) в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их копии, заверенные печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя либо его представителя.

В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте делается соответствующая запись.

Акт находится на хранении должностного лица, проводившего проверку, в течение трех лет.

3.3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований лесного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностное лицо, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.


Информация по документу
Читайте также