Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 404

 

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

Утратило силу - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.06.2017 № 1420

30.03.2016.2016 г.  № 404

 

 

 

О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2014 № 729 «Об Административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

         В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Камчатского края от 29.12.2012 № 195 «О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае», Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 113-нд «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2014 № 729 «Об Административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» следующие изменения:

1.1 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.»;

1.2 Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа изложить в редакции согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа  Д.В. Зайцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 30.03.2016 № 404

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 28.03.2014 № 729

 

 

Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск- Камчатского городского округа

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, а также его должностных лиц.

1.2. Органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Орган контроля).

1.3. Орган контроля в рамках муниципального жилищного контроля осуществляет взаимодействие с Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю путем информирования о нормативных правовых актах Российской Федерации, Камчатского края, муниципальных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок, информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, а также об эффективности муниципального жилищного контроля, подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального контроля.

В случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципального жилищного контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, могут привлекаться эксперты (экспертные организации).

1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:

- Жилищным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006            № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006    № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489;

- Законом Камчатского края от 29.12.2012 № 195 «О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае»;

- Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа;

- Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 113-нд «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка   соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами  Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.6. Субъектами проверок являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок:

1.7.1  соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

1.7.2 соблюдения обязательных требований к:

- порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

- уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений: о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; о заключении с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку утверждения условий договоров, указанных в абзаце четвертом подпункта 1.7.2 настоящего Регламента, и их заключения;

- порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

1.7.3 соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

1.7.4 соблюдения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

1.8. Проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, проводятся в соответствии со статьей 3 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 113-нд «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

1.9. Должностными лицами, обладающими контрольными полномочиями при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:

1.9.1 начальник Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения (далее –руководитель Органа контроля);»;

1.9.2 в отсутствие начальника Органа контроля – заместитель начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, исполняющий полномочия начальника Органа контроля;

1.9.3 начальник отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – должностное лицо Органа контроля);

1.9.4 специалисты отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - муниципальные жилищные инспекторы).

1.10. При проведении мероприятий муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы вправе:

1.10.1 запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

1.10.2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя) Органа контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

1.10.3 выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

1.10.4  составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

1.10.5 направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.11. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю муниципальные жилищные инспекторы обязаны:

1.11.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Камчатского края и муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилищного фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.11.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверок;

1.11.3 проводить проверку на основании приказа руководителя Органа контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

1.11.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Органа контроля, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с органом прокуратуры, копии документа о таком согласовании;

1.11.5 не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.11.6 представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.11.7 знакомить субъект проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

1.11.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

1.11.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.11.10 соблюдать сроки проведения проверки;

1.11.11 не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.11.12 по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

1.11.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

1.12. Субъекты проверок при проведении проверки вправе:

1.12.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.12.2 получать от Органа контроля, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.12.3 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа контроля;

1.12.4 обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.12.5 привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае к участию в проверке;

1.12.6 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

1.13. Субъекты проверок при проведении проверок обязаны:

1.13.1 представлять муниципальным жилищным инспекторам, проводящим проверку, необходимые документы;

1.13.2 обеспечивать присутствие руководителей или иных должностных лиц юридических лиц, присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей);

1.13.3 не препятствовать осуществлению муниципального жилищного контроля;

1.13.4 исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.14. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является составление акта проверки.

1.15. В случае выявления в ходе проверки нарушений муниципальный жилищный инспектор выдает предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

2. Требования к порядку осуществления

муниципального жилищного контроля

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля реализуется с использованием следующей информации:

2.1.1 место нахождения Органа контроля: 683000, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14;

2.1.2 адрес электронной почты Органа контроля: [email protected];

2.1.3 официальный сайт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) - http://pkgo.ru/.

2.1.4 режим работы Органа контроля:

- понедельник - четверг: с 9.00 часов до 17.30 часов;

- пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов,

- при осуществлении внеплановой проверки административные действия могут осуществляться за пределами режима работы Органа контроля;

2.1.5 информацию об осуществлении муниципального жилищного контроля, о месте нахождения и графиках работы Органа контроля можно получить:

- по контактным телефонам: (4152) 23-52-91, 23-54-90; факс: 23-52-91;

- на расположенном рядом с помещением, занимаемым Органом контроля информационном стенде, на котором размещены копии нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края, муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия проведения муниципального контроля;

- путем непосредственного обращения в Орган контроля;

2.1.6 информация о процедуре исполнения муниципального жилищного контроля сообщается муниципальными жилищными инспекторами заинтересованным лицам устно по телефону, по факсимильной связи, письменным сообщением или иным доступным способом;

2.1.7 основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации;

2.1.8 информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения муниципального жилищного контроля организуется способами индивидуального и публичного представления информации в устной и письменной формах;

2.1.9 индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону, при этом:

- муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников;

- индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут;

- если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде;

- при ответе на телефонные звонки муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен озвучить наименование Органа контроля, фамилию, имя, отчество, наименование замещаемой должности, при этом вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией;

- не допускается консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципального жилищного контроля, прямо или косвенно влияющих на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Орган контроля;

2.1.10 индивидуальное письменное информирование при обращении в Орган контроля по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, при этом:

- ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя;

- письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 календарных дней, требующие проверки - не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации;

2.1.11 публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля:

2.2.1 плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Органом контроля ежегодных планов.

2.2.2 продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать 20 рабочих дней; 

2.2.3 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

2.2.4 в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица Органа контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа контроля но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

 

3. Состав, последовательность и

сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

 

3.1. Административные процедуры - логически обособленные последовательности административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

3.2. Перечень административных процедур:

3.2.1 принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц;

3.2.2 подготовка проведения проверки, уведомление проверяемого лица;

3.2.3 проведение проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;

3.2.4 оформление результатов проверки;

3.2.5 выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилищного фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и контроль по их устранению.

3.3. Основанием принятия решения о проведении плановой проверки является разработка Органом контроля ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план) в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

3.4. В ежегодных планах указываются следующие сведения:

3.4.1 наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

3.4.2 цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3.4.3 дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

3.4.4 наименование Органа контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.5. Проект ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Органом контроля для рассмотрения в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского.

Утвержденный руководителем Органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

3.6.1 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

3.6.2 постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3.6.3 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.7. Результатом выполнения административных процедур, установленных пунктами 3.3, 3.5, 3.6 настоящего Регламента, является утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.8. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, не требующим согласования с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского и предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки является:

3.8.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.8.2 поступление в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3.8.3  поступление, в частности посредством  государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее система)  в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

3.8.4 выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

3.9. Результатом выполнения административной процедуры, установленной пунктом 3.8 настоящего Регламента, является принятие решения Органом контроля о проведении внеплановой проверки.

3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.11. Основанием для подготовки проведения проверки, уведомления проверяемого лица является приказ Органа контроля, издаваемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и содержит следующие сведения:

3.11.1 наименование Органа контроля;

3.11.2 фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (фамилия, имя, отчество должностного лица), уполномоченных на проведение внеплановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3.11.3 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

3.11.4 цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

3.11.5 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.11.6 сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

3.11.7 перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

3.11.8 перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

3.11.9 даты начала и окончания проведения проверки.

3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Органа контроля, заместителя руководителя Органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.13. Заверенная печатью копия приказа Органа контроля вручается под роспись муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения в день начала проведения проверки.

3.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского по следующим основаниям:

3.14.1 возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.14.2 причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.15. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки муниципальный жилищный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки.

3.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Петропавловска-Камчатского об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.15 Регламента в течение двадцати четырех часов.

3.17. В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.18. Основанием для начала проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя является окончание административных действий, предусмотренных пунктами 3.11 - 3.17 настоящего Регламента. Проведение проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя предусматривает проведение Органом контроля плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в документарной и (или) выездной форме.

3.19. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля. В первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

Если достоверность сведений, имеющихся в документах, вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилого фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Органа контроля о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10  рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце 5 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки Орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней направляет руководителю Органа контроля мотивированное предложение о проведении выездной проверки.

3.20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

3.20.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа контроля документах проверяемого лица;

3.20.2 оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, установленным федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилого фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Органа контроля и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

3.21. Оформление результатов проверки осуществляется муниципальным жилищным инспектором, путем составления акта по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах.

3.22. В акте проверки указываются:

3.22.1 дата, время и место составления акта проверки;

3.22.2 наименование Органа контроля;

3.22.3 дата и номер приказа Органа контроля;

3.22.4 фамилия, имя, отчество муниципального жилищного инспектора, проводившего проверку;

3.22.5 наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

3.22.6 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

3.22.7 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилого фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

3.22.8 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

3.22.9 подписи муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы осмотра, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования и сохранности муниципального жилого фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

3.25. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.26. В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципальных жилищных инспекторов, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

3.27. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

 3.28. В случае если при проведении плановой документарной проверки проверяемое лицо не представило ни одного из запрашиваемых документов, а также, в случае если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки не удалось произвести осмотр территории проверяемого лица, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет служебную записку руководителю Органа контроля.

В служебной записке излагаются обстоятельства, препятствовавшие проведению проверки, а также принятые должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, меры к исполнению приказа о проведении проверки.

Указанная информация за подписью руководителя Органа контроля направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, органы внутренних дел для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.29. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Орган контроля обязан:

3.29.1 незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;

3.29.2 довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.30. В случае, если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Органа контроля, муниципальные жилищные инспекторы в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.31. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

3.31.1 выдать в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3.31.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.23 настоящего Регламента (при необходимости получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - в порядке, предусмотренном пунктом 3.24 настоящего Регламента).

3.32. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.

3.33. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание, имеет право не менее чем за 3 дня до истечения срока, установленного предписанием, направить руководителю Органа контроля мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.

Ходатайство рассматривается в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Орган контроля, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.

Должностное лицо, выдавшее предписание или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем Органа контроля, в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, рассматривает поступившее ходатайство и готовит уведомление о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства, которое после подписания руководителем Органа контроля направляется лицу, заявившему ходатайство.

Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование Органа контроля, должность, фамилию и инициалы, должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение, новые сроки выполнения предписываемых мероприятий (в случае продления сроков предписания), подпись руководителя Органа контроля.

Уведомление вручается или направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о результатах рассмотрения ходатайства, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.

3.34. При отсутствии информации об устранении нарушений лицом, которому выдано предписание, в течение 10 календарных дней со дня истечения установленного предписанием срока проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктами 3.19 - 3.24 настоящего Регламента. Если нарушения не устранены, муниципальный жилищный инспектор принимает меры по привлечению лица, не исполнившего предписание, к ответственности, установленной законодательством.

 

4. Порядок и формы контроля за

осуществлением муниципального контроля

 

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем Органа контроля и представляет собой контроль за исполнением должностными лицами, участвующими в осуществлении муниципального контроля, требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 113-нд и настоящего Регламента.

Текущий контроль осуществляется путем проверки документов, подготовленных должностными лицами Органа контроля и муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными на проведение муниципального контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), принятых должностными лицами решений.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Органа контроля.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4.3. Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля на основании приказа Органа контроля формируется комиссия в составе специалистов Органа контроля. Не допускается включение в состав комиссии специалистов Органа контроля, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии и под роспись доводится до сведения проверяемых лиц.

4.4. Муниципальные жилищные инспекторы готовят отчет о своей деятельности за месяц и в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным, представляют его должностному лицу Органа контроля.

Должностное лицо Органа контроля в срок до 15 числа, следующего за отчетным, обобщает показатели представленных отчетов и направляет информацию в форме аналитической записки руководителю Органа контроля.

По результатам  проверки руководителем Органа контроля в случае выявления нарушений, в течение 10 дней принимается решение по устранению допущенных нарушений, а в случае необходимости – по подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент.

4.5. Должностные лица Органа контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, осуществляющего муниципальный

контроль, а также его должностных лиц

 

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля, путем направления заявления и/или жалобы (далее - жалоба) на действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, нарушающих положения настоящего Регламента.

5.2. Жалоба направляется на имя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на почтовый либо электронный адреса Органа контроля, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.2 настоящего Регламента или предъявлена на личном приеме Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:

5.3.1 наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке;

5.3.2 почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.3.3 наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

5.3.4 суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

5.3.5 подпись обратившегося лица, дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы либо их копии.

5.4. Жалоба регистрируется в день ее поступления. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в его отсутствие - первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

5.6. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в его отсутствие - первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округ:

5.6.1 обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;

5.6.2 при необходимости запрашивает документы в иных органах и у иных должностных лиц;

5.6.3 по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы;

5.6.4 при наличии оснований принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в его отсутствие - первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. Решение Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в его отсутствие - первого заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округ, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также