Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 26.07.2016 № 291-П

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

26.07.2016

291-П

г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

 

(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

от 18.10.2017 № 435-П; от 28.12.2017 № 585-П)

 

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Камчатского края от 29.12.2014 № 564 "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Камчатского края В.И. Илюхин

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 26.07.2016 № 291-П

 

(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

от 18.10.2017 № 435-П; от 28.12.2017 № 585-П)

 

Порядок

принятия решений о создании, об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), Законом Камчатского края от 29.12.2014 № 564 "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае") и регулирует вопросы принятия решений:

1) о создании природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения в Камчатском крае, об объявлении природных объектов и комплексов Камчатского края памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее - создание ООПТ регионального значения), за исключением решений о создании государственных природных заказников регионального значения, принимаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";

2) об уточнении границ, изменении режима особой охраны, продлении срока функционирования, о ликвидации (снятия статуса) особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае (далее - ООПТ регионального значения).

1.2. Создание, уточнение границ, изменение режима особой охраны, продление срока функционирования, ликвидация (снятие статуса) ООПТ регионального значения осуществляется по инициативе заинтересованных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (далее - Инициаторы).

 

2. Порядок представления обосновывающих материалов

в целях создания ООПТ регионального значения

 

2.1. В целях создания ООПТ регионального значения Инициатор ее создания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - уполномоченный орган) на имя председателя межведомственной рабочей группы по выработке решений по вопросам функционирования и развития системы особо охраняемых природных территорий Камчатского края, образованную нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - Межведомственная рабочая группа), заявление о создании ООПТ регионального значения (далее в настоящем разделе - заявление).

2.2. Заявление должно содержать обоснование необходимости придания земельному участку и (или) водной поверхности статуса ООПТ регионального значения (далее в настоящем разделе - обоснование).

2.3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления организует рассмотрение заявления на заседании Межведомственной рабочей группы, которая осуществляет предварительную оценку представленного обоснования и готовит заключение о наличии в обосновании условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", либо об их отсутствии, а также рекомендации по подготовке необходимых обосновывающих материалов.

2.4. В случае подготовки заключения, содержащего выводы о наличие в обосновании условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения направляет Инициатору создания ООПТ регионального значения уведомление о представлении в уполномоченный орган на имя председателя Межведомственной рабочей группы следующих документов:

1) положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - государственная экологическая экспертиза регионального уровня), а также материалов оценки воздействия на окружающую среду при создании ООПТ регионального значения, результатов общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы регионального уровня;

2) материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, включающих:

а) физико-географическое и административное положение проектируемой ООПТ регионального значения в системе административного деления муниципального района с указанием расстояния по прямой до ближайшего населенного пункта (административного центра); наличие населенных пунктов в границах ООПТ регионального значения;

б) краткую природную и социально-экономическую характеристику проектируемой ООПТ регионального значения (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), в которой содержится:

климатические особенности территории;

геологическое строение, рельеф;

ландшафтная структура (включая антропогенные комплексы);

месторождения полезных ископаемых;

гидрографическая сеть, гидрологическая характеристика и качественная оценка поверхностных вод, возможность их использования в рекреационных целях; источники и уровень загрязнения поверхностных вод;

опасные природные процессы и явления, вероятность и частота их возникновения;

особо ценные природные комплексы и объекты, предлагаемые к охране (регулируемому использованию) и расположенные в границах проектируемой ООПТ регионального значения;

рекреационные ресурсы, расположенные в границах проектируемой ООПТ регионального значения (при наличии);

почвенный покров (структура, современное состояние, оценка рекреационной устойчивости к антропогенным воздействиям);

флора и растительность (таксономическое разнообразие, включая аннотированный список редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Камчатского края видов растений, грибов, термофильных сообществ; ресурсы растительного мира, включая лесной фонд, оленьи пастбища);

животный мир, в том числе водные биоресурсы (видовой состав, численность, пути миграции, аннотированный список редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Камчатского края видов животных; оценка современного состояния);

сведения о видах, направлениях и объемах хозяйственной деятельности, осуществляемой в границах проектируемой ООПТ регионального значения: ведение сельского и лесного хозяйства, осуществление охотхозяйственной и рекреационной деятельности, наличие промышленных объектов вне населенных пунктов и объектов горнодобывающей промышленности, линейных объектов, в том числе дорожной сети, и других видов деятельности;

сведения о добыче (изъятии) природных ресурсов территории (в натуральных показателях) за последние 5 лет;

в) сведения о правообладателях земельных участков, расположенных в границах проектируемой ООПТ регионального значения, площадях указанных земельных участков и категориях земель, к которым они отнесены (с выпиской из единого государственного реестра недвижимости);

г) сведения о границах и площади, предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения, режиме ее особой охраны и границах и площади охранной зоны (в случае ее создания):

описание границ предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 № 568 "Об установлении единых государственных систем координат" и ее картосхему;

площадь предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения;

обоснование режима особой охраны предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения с учетом экологических и социально-экономических факторов;

предложения по функциональному зонированию предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения, разрешенным, ограниченным, запрещенным видам экономической и иной деятельности в границах предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения и ее функциональных зон (в случаях, если к созданию предлагаются природные парки, государственные заказники);

описание границ функциональных зон предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения и их картосхему (в случаях, если к созданию предлагаются природные парки, государственные заказники);

предложения по созданию необходимой природоохранной инфраструктуры на предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения;

площадь, описание границ и обоснование создания охранной зоны предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения (в случаях, если к созданию предлагаются природные парки, памятники природы);

д) расчет затрат на создание и обеспечение дальнейшего функционирование проектируемой ООПТ регионального значения;

3) проекта положения об охранной зоне ООПТ регионального значения (в случаях, если к созданию предлагаются природные парки, памятники природы); (Часть в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

2.5. В случае подготовки заключения об отсутствии в обосновании условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения направляет его Инициатору создания ООПТ регионального значения.

2.6. Инициатор создания ООПТ регионального значения при получении заключения об отсутствии в обосновании условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", вправе представить в уполномоченный орган на имя председателя Межведомственной рабочей группы письменное обращение в произвольной форме об отзыве заявления с рассмотрения либо обосновывающие материалы, предусмотренные частью 2.4 настоящего раздела.

2.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных частью 2.4 настоящего раздела, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предусмотренным частью 2.4 настоящего раздела, и в случае их несоответствия возвращает их Инициатору создания ООПТ регионального значения для доработки.

2.8. В случае если обосновывающие материалы соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2.4 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, организует рассмотрение этих обосновывающих материалов на заседании Межведомственной рабочей группы в целях подготовки рекомендаций о целесообразности (нецелесообразности) создания ООПТ регионального значения.

 

3. Порядок представления обосновывающих материалов в целях уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования, ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения

 

3.1. В целях уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения Инициатор уточнения ее границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) представляет в уполномоченный орган на имя председателя Межведомственной рабочей группы заявление об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения (далее в настоящем разделе - заявление).

3.2. Заявление должно содержать обоснование необходимости уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения (далее в настоящем разделе - обоснование).

3.3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления организует его рассмотрение на заседании Межведомственной рабочей группы, которая осуществляет предварительную оценку обоснования и готовит заключение о наличии в обосновании условий, предусмотренных статьями 9-10 Закона Камчатского края "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае", либо об их отсутствии, а также рекомендации по подготовке необходимых обосновывающих материалов.

3.4. В случае подготовки заключения о наличии в обосновании условий, предусмотренных статьями 9-10 Закона Камчатского края "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае", уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения направляет Инициатору уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ Камчатского края уведомление о представлении в уполномоченный орган на имя председателя Межведомственной рабочей группы следующих обосновывающих материалов:

1) в случае уточнения границ ООПТ регионального значения:

а) материалов, обосновывающих необходимость уточнения границ ООПТ регионального значения, включающих в себя следующие сведения:

мотивированные предложения по уточнению границ ООПТ регионального значения;

краткую природную и социально-экономическую характеристику ООПТ регионального значения (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую в себя сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 части 2.4 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

описание уточняемых границ ООПТ регионального значения и их картосхему и (или) описание изменяемых границ функциональных зон ООПТ регионального значения и их картосхему;

уточненный размер площади ООПТ регионального значения и (или) площадей функциональных зон ООПТ регионального значения;

б) положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

2) в случае изменения режима особой охраны ООПТ регионального значения:

а) материалов, обосновывающих необходимость изменения режима особой охраны ООПТ регионального значения, включающих в себя следующие сведения:

мотивированные предложения по изменению режима особой охраны ООПТ регионального значения;

краткую природную и социально-экономическую характеристику ООПТ регионального значения (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую в себя сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 части 2.4 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

описание и обоснование предлагаемых изменений режима особой охраны ООПТ регионального значения;

б) положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

2) в случае продления срока функционирования ООПТ регионального значения:

а) материалов, обосновывающих необходимость продления срока функционирования ООПТ регионального значения, включающих в себя следующие сведения:

мотивированные предложения по продлению срока функционирования ООПТ регионального значения;

характеристику современного состояния хозяйственного и рекреационного использования ООПТ регионального значения, срок функционирования которой предлагается продлить;

б) положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня (при необходимости);

3) в случае ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения:

а) материалов, обосновывающих необходимость ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения, включающих в себя следующие сведения:

мотивированные предложения по ликвидации (снятию статуса) ООПТ регионального значения;

краткую природную и социально-экономическую характеристику ООПТ регионального значения (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую в себя сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 части 2.4 настоящего Порядка; ";(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

оценку воздействия на окружающую среду при ликвидации (снятии статуса) ООПТ регионального значения;

б) положительного заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня в случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 № 435-П)

3.5. В случае подготовки заключения об отсутствии в обосновании условий, предусмотренных статьями 9-10 Закона Камчатского края "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае", уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки такого заключения направляет его Инициатору уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения.

3.6. Инициатор уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения при получении заключения об отсутствии в обосновании условий, предусмотренных статьями 9-10 Закона Камчатского края "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае", вправе представить в уполномоченный орган на имя председателя Межведомственной рабочей группы письменное обращение в произвольной форме об отзыве заявления с рассмотрения либо обосновывающие материалы, предусмотренные частью 3.4 настоящего раздела.

3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных частью 3.4 настоящего раздела, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предусмотренным частью 3.4 настоящего раздела, и в случае их не соответствия возвращает их Инициатору уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения для доработки.

3.8. В случае если обосновывающие материалы соответствуют требованиям, предусмотренным частью 3.4 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня их поступления организует рассмотрение этих обосновывающих материалов на заседании Межведомственной рабочей группы в целях подготовки рекомендаций о целесообразности (нецелесообразности) уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения.

 

4. Порядок принятия решений о создании, об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) ООПТ регионального значения

 

4.1. Решения о создании ООПТ регионального значения, а также решения об уточнении границ, изменении режима особой охраны, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) ООПТ регионального значения принимаются Правительством Камчатского края в форме постановления на основании рекомендаций Межведомственной рабочей группы.

4.2. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия Межведомственной рабочей группой решения, содержащего рекомендацию о целесообразности создания ООПТ регионального значения, готовит проект постановления Правительства Камчатского края о создании ООПТ регионального значения и направляет его вместе с положительным заключением государственной экологической экспертизы регионального уровня на согласование с:

1) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

2) Министерством обороны Российской Федерации, если предполагается, что в границах ООПТ регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) в случае создания природного парка регионального значения - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на территориях которых создается природный парк регионального значения.

4.3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия Межведомственной рабочей группой решения, содержащего рекомендации о целесообразности уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения, готовит соответствующий проект постановления Правительства Камчатского края и направляет его вместе с положительным заключением государственной экологической экспертизы регионального уровня (при наличии) на согласование:

1) в случае изменения режима особой охраны ООПТ регионального значения:

а) с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

б) с Министерством обороны Российской Федерации, если предполагается, что в границах ООПТ регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) в случае уточнения границ, изменения режима особой охраны природного парка регионального значения - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на территориях которых расположен природный парк регионального значения.

4.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения согласований, предусмотренных частями 4.2 или 4.3 настоящего раздела, направляет соответствующий проект постановления Правительства Камчатского края с приложением рекомендаций Межведомственной рабочей группы и полученных согласований в Правительство Камчатского края в установленном порядке.

4.5. В случае отсутствия необходимости в получении согласований, предусмотренных частями 4.2 или 4.3 настоящего раздела, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия Межведомственной рабочей группой решения, содержащего рекомендацию о целесообразности создания, уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения, готовит соответствующий проект постановления Правительства Камчатского края и направляет его с приложением рекомендаций Межведомственной рабочей группы в Правительство Камчатского края в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2017 № 585-П)

4.6. Правительство Камчатского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в частях 4.4 и 4.5 настоящего раздела, организует направление поступившего проекта постановления Правительства Камчатского края (за исключением проекта постановления Правительства Камчатского края, предусматривающего изменение режима особой охраны ООПТ регионального значения) в Законодательное Собрание Камчатского края на согласование.

4.7. Правительство Камчатского края издает соответствующее постановление при наличии согласований, предусмотренных настоящим разделом.

4.8. ООПТ регионального значения считается созданной, границы ООПТ регионального значения считаются уточненными, режим особой охраны ООПТ регионального значения считается измененным, срок функционирования ООПТ регионального значения считается продленным, ООПТ регионального значения считается ликвидированной (снят статус ООПТ) со дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства Камчатского края.

4.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия Межведомственной рабочей группой решения, содержащего рекомендацию о нецелесообразности создания, уточнения границ, изменения режима особой охраны, продления срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения, готовит проект письма в адрес Инициатора об отказе в создании, уточнении границ, изменении режима особой охраны, продлении срока функционирования или ликвидации (снятии статуса) ООПТ регионального значения, и направляет его на подпись Губернатору Камчатского края или уполномоченному им заместителю Председателя Правительства Камчатского края.

4.10. Решение об отказе в создании, уточнении границ, изменении режима особой охраны, продлении срока функционирования или ликвидации (снятия статуса) ООПТ регионального значения направляется Инициатору уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации письма, указанного в части 4.9 настоящего раздела.


Информация по документу
Читайте также