Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 16.06.1997 № 88ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 14.03.2008 г. N 20 "О защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (В редакции Законов Камчатской области от 23.11.98 г. N 20; от 14.05.2005 г. N 335; от 19.08.2005 г. N 370) Принят Законодательным Собранием 30 мая 1997 года Настоящий Закон направлен на регулирование общественных отношений в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Камчатской области (далее именуется - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Камчатской области или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей природной среды (далее именуется - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательная основа в области защиты населения и территорий в Камчатской области от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года, Закон РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 года, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Камчатской области, принимаемые в соответствии с настоящим Законом. Статья 2. Цели настоящего Закона. Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в Камчатской области ; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 3. Основные понятия В отношении настоящего Закона Камчатской области понятия используются в следующих значениях: Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования. Обеспечение промышленной безопасности- разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, на постоянную готовность к их ликвидации . Декларация безопасности - специальный документ, обосновывающий безопасность проекта объекта производственного, социального и жилищного назначения (далее именуется - объект экономики) или действующего объекта экономики; определяющий характер и масштабы опасности на нем, выработку организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от чрезвычайной ситуации техногенного характера; регламентирующий действия персонала в аварийных условиях. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - проведение нештатными структурными подразделениями, создаваемыми администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, комплекса мероприятий, осуществляемых в целях организованного и успешного выполнения задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Видами обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения. Борьба со стихийными бедствиями - комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций . Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Камчатской области являются: - заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения ; - планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны; (Дополнен - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) - ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами администрации Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных органов федеральных органов Камчатской области; (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) - привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и законами Камчатской области. Администрация Камчатской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением губернатора области. Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Законов Камчатской области от 23.11.98 г. N 20; от 14.05.2005 г. N 335) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 7. Полномочия органов государственной власти Камчатской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Совет народных депутатов Камчатской области: а) принимает законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области; б) утверждает по представлению губернатора Камчатской области долгосрочные областные целевые программы в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Администрация Камчатской области: а) осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий; б) разрабатывает и исполняет областной бюджет в части расходов на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций; в) разрабатывает, организует выполнение и финансирование долгосрочных областных целевых программ в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций; г) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; д) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; е) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; ж) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; к) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 8. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335). Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) ГЛАВА III. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 11. Камчатская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Камчатская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема) создается в Камчатской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Камчатская территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства администрации Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Камчатской территориальной подсистемы, а также иные вопросы функционирования Камчатской территориальной подсистемы, определяются положением о Камчатской территориальной подсистеме, утверждаемым постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 12. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области является постоянно действующим органом администрации Камчатской области, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Структура, полномочия, задачи, функциональное предназначение и порядок деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области определяются положением о ней, утверждаемым постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 13. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 14. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные объединения члены которых имеют соответствующую, подтвержденную в аттестационном порядке, подготовку, могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатской области и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством областного государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области. На него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. (В редакции Законов Камчатской области от 23.11.98 г. N 20; от 14.05.2005 г. N 335) Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Камчатской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области. При ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Камчатской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Камчатской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Камчатской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 18. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатской области имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и социальных гарантий, за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области. Статья 19. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатской области обязаны: - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения, проживающего в Камчатской области, к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Руководители и другие работники органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления, организациями, расположенными в Камчатской области. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться в установленном порядке средства массовой информации. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Финансирование целевых программ. Финансирование федеральных и областных целевых программ по защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Камчатской области, осуществляется соответственно из федерального и областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатской области. Статья 23. Финансирование органов Камчатской территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Финансирование деятельности органов Камчатской территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета. Деятельность органов Камчатской территориальной подсистемы, финансируемая за счет средств федерального бюджета, настоящим Законом не регулируется. Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области 1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области: регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Камчатской области; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования в Камчатской области. 2. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области. 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области - особый запас продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории Камчатской области чрезвычайных ситуаций. 2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области создаются администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Камчатской области. Указанные резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены. Резервы государственных и муниципальных организаций, приобретенные или созданные за счет средств областного или местных бюджетов являются соответственно государственной собственностью Камчатской области и собственностью муниципальных образований. 4. Порядок создания, хранения, обновления и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются нормативными правовыми актами органов и организаций, их создающих, а использования - по согласованию с органами Камчатской территориальной подсистемы. ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится администрацией Камчатской области и специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, привлекаемыми к проведению государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется администрацией Камчатской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. (Дополнен - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 29. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) Статья 30. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. Производство по делам об админист(Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335) ГЛАВА IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом. Законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области, нормативные правовые акты администрации Камчатской области, органов местного самоуправления в Камчатской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу. Настоящий Закон Камчатской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Камчатской области В.А.Бирюков г.Петропавловск-Камчатский 16.06.97 №88 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|