Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 16.06.1997 № 88

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 14.03.2008 г. N 20
"О защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных
           ситуаций природного и техногенного характера"

    (В редакции Законов Камчатской области от 23.11.98 г. N 20;
          от 14.05.2005 г. N 335; от 19.08.2005 г. N 370)

                 Принят Законодательным Собранием
                         30 мая 1997 года


    Настоящий   Закон   направлен   на  регулирование  общественных  
отношений  в  области  защиты  населения  и  территорий  Камчатской  
области   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  
характера, определяет общие организационно-правовые нормы в области 
защиты  граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без 
гражданства,  находящихся  на  территории Камчатской области (далее 
именуется  -  население),  всего  земельного,  водного,  воздушного  
пространства  в пределах Камчатской области или его части, объектов 
производственного,  социального  и  жилищного  назначения,  а также 
окружающей  природной  среды  (далее  именуется  -  территории)  от  
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера (далее 
именуется - чрезвычайные ситуации).
    Действие   настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,  
возникающие  в процессе деятельности органов государственной власти 
Камчатской   области,  органов  местного  самоуправления,  а  также  
предприятий,    учреждений   и   организаций   независимо   от   их   
организационно-правовой  формы  (далее  именуется  - организации) и 
населения  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций.

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья  1.  Законодательная основа в области защиты населения и 
территорий в Камчатской области от чрезвычайных ситуаций составляют 
Федеральный  закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного характера" от 21 декабря 1994 
года,  Закон  РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 года, 
принимаемые  в  соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные  
правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав  Камчатской  области,  
настоящий  Закон,  а  также  нормативные  правовые  акты Камчатской 
области,   принимаемые   в   соответствии   с   настоящим  Законом.  

    Статья 2. Цели настоящего Закона.

    Целями настоящего Закона являются:
    - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций 
в Камчатской области ;
    -  снижение  размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; 
    - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Не  связанные  с перечисленными в части первой настоящей статьи 
целями  отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в  
результате    чрезвычайных    ситуаций,    настоящим   Законом   не   
регулируются.

    Статья 3. Основные понятия 

    В   отношении  настоящего  Закона  Камчатской  области  понятия  
используются в следующих значениях:
    Чрезвычайная   ситуация   -   это  обстановка  на  определенной  
территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного природного 
явления,  катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые могут 
повлечь  или  повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью 
людей  или  окружающей  природной  среде, значительные материальные 
потери     и    нарушение    условий    жизнедеятельности    людей.    
    Зона   чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой  
сложилась чрезвычайная ситуация.
    Источник  чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект 
промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, 
в  результате  деятельности  которого  на  определенной  территории  
возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
    Источник  чрезвычайной  ситуации природного характера - опасное 
природное явление, в результате которого на определенной территории 
возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
    Потенциально  опасный объект - объект, на котором используются, 
производятся,   перерабатываются,   хранятся  или  транспортируются  
радиоактивные,   пожаро-,   взрывоопасные,   опасные  химические  и  
биологические  вещества,  или  иные  вещества,  создающие  реальную  
угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
    Промышленная  безопасность  -  состояние защищенности объектов, 
человека  и  окружающей  среды,  материальных  ценностей общества и 
государства    при    размещении    промышленных    объектов,    их    
проектировании,  строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, 
реконструкции,  выводе из эксплуатации, а также при конструировании 
и изготовлении промышленного оборудования.
    Обеспечение    промышленной    безопасности-    разработка    и    
осуществление     системы     адекватных     мер    экономического,    
организационно-технического,  правового, воспитательного характера, 
направленных  на  предупреждение промышленных аварий, на постоянную 
готовность к их ликвидации .
    Декларация  безопасности - специальный документ, обосновывающий 
безопасность   проекта  объекта  производственного,  социального  и  
жилищного  назначения  (далее  именуется  -  объект  экономики) или 
действующего  объекта  экономики;  определяющий характер и масштабы 
опасности  на  нем,  выработку  организационных, технических и иных 
мероприятий   по   обеспечению  промышленной  безопасности,  защиты  
населения  и окружающей среды от чрезвычайной ситуации техногенного 
характера;   регламентирующий   действия   персонала   в  аварийных  
условиях.
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий 
проводимых  заблаговременно и направленных на максимально возможное 
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных ситуаций, а также на 
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба окружающей 
природной  среде  и  материальных потерь в случае их возникновения. 
    Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и 
другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных 
ситуаций  и  направленные  на  спасение жизни и сохранение здоровья 
людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной  среде  и  
материальных  потерь,  а  также  на  локализацию  зон  чрезвычайных  
ситуаций,   прекращение   действия   характерных  для  них  опасных  
факторов.
    Всестороннее  обеспечение  мероприятий  по  защите  населения и 
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  -  проведение  нештатными  
структурными     подразделениями,    создаваемыми    администрацией    
Камчатской    области,    органами    местного   самоуправления   и   
организациями,   комплекса   мероприятий,  осуществляемых  в  целях  
организованного  и успешного выполнения задач гражданской обороны и 
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций. Видами 
обеспечения   мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных    ситуаций    являются:    медицинское,   инженерное,   
противопожарное,      энергетическое,      коммунально-техническое,      
дорожно-транспортное  и  транспортное  обеспечение, а также связь и 
оповещение,  охрана  общественного порядка, материально-техническое 
снабжение и другие виды обеспечения.
    Борьба  со  стихийными  бедствиями  -  комплекс  мероприятий по 
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также  
всестороннему   обеспечению   мероприятий  по  защите  населения  и  
территорий от чрезвычайных ситуаций .

    Статья  4.  Основные  принципы защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций.

    Основными   принципами   защиты   населения   и  территорий  от  
чрезвычайных ситуаций в Камчатской области являются:
    -  заблаговременность  проведения  мероприятий, направленных на 
предупреждение   чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на  максимально  
возможное   снижение   размеров   ущерба   и  потерь  в  случае  их  
возникновения ;
    -  планирование и осуществление мероприятий по защите населения 
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  с  учетом экономических, 
природных  и  иных характеристик, особенностей территорий и степени 
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     -  определение  объема  и  содержания  мероприятий  по  защите
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций исходя из принципа
необходимой  достаточности  и  максимально возможного использования
имеющихся  сил  и  средств,  включая  силы  и  средства гражданской
обороны; (Дополнен       -       Закон      Камчатской      области
от 14.05.2005 г. N 335)
    - ликвидация чрезвычайных ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами   администрации  Камчатской  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской   области
(далее   -   органы   местного   самоуправления),  организаций,  на
территориях   которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация.    При
недостаточности   вышеуказанных   сил  и  средств  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы  и
средства  территориальных  органов  федеральных  органов Камчатской
области; (В       редакции      Закона      Камчатской      области
от 14.05.2005 г. N 335)
     -  привлечение сил и средств гражданской обороны к организации
и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации. (Дополнен      -      Закон
Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья  5.  Гласность и информация в области защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Информацию   в   области   защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и  
возникающих   чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,  а  также  
сведения    о   радиационной,   химической,   медико-биологической,   
взрывной,  пожарной и экологической безопасности на соответствующих 
территориях.
    Информация   в   области   защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных    ситуаций,    а   также   о   деятельности   органов   
государственной   власти   Камчатской   области,  органов  местного  
самоуправления  и  организаций  в  этой  области является гласной и 
открытой,  если  иное не предусмотрено законодательством Российской 
Федерации, и законами Камчатской области.
    Администрация     Камчатской     области,    органы    местного    
самоуправления  и  администрации  организаций  обязаны оперативно и 
достоверно   информировать   население   через   средства  массовой  
информации  и  по  иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению 
их   безопасности,   о   прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  
ситуациях,  о  приемах  и  способах защиты населения от них, о ходе 
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Сокрытие,   несвоевременное  представление  либо  представление  
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечет за собой 
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации, настоящим Законом.
    Порядок  обеспечения  населения, органов государственной власти 
Камчатской  области,  органов местного самоуправления и организаций 
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций   устанавливается   постановлением   губернатора  области.  

    Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
     Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Камчатской
области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
основе    классификации    чрезвычайных   ситуаций,   установленной
Правительством  Российской   Федерации,   и   по   согласованию   с
администрацией     Камчатской     области,     органами    местного
самоуправления,  на  территориях  которых  сложились   чрезвычайные
ситуации. (В      редакции      Законов      Камчатской     области
от 23.11.98 г. N 20; от 14.05.2005 г. N 335)

  ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
 В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(В редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)


    Статья   7.   Полномочия   органов   государственной   власти
Камчатской  области  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций
     Совет народных депутатов Камчатской области:
     а)  принимает  законы  и  иные   нормативные   правовые   акты
Камчатской области;
     б) утверждает по представлению губернатора Камчатской  области
долгосрочные областные целевые программы в области защиты населения
и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
     в) осуществляет иные полномочия в области защиты  населения  и
территорий   Камчатской   области   от   чрезвычайных   ситуаций  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Камчатской
области.
     Администрация Камчатской области:
     а) осуществляет нормативное правовое регулирование в  пределах
своих полномочий;
     б) разрабатывает и исполняет областной бюджет в части расходов
на  финансирование  деятельности  и  мероприятий  в  области защиты
населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
     в)  разрабатывает,  организует  выполнение  и   финансирование
долгосрочных  областных целевых программ в области защиты населения
и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
     г)  осуществляет  подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий
Камчатской области от  чрезвычайных  ситуаций,  обучение  населения
способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     д) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий  в
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
     е)  осуществляет  в  установленном  порядке   сбор   и   обмен
информацией  в  области  защиты  населения  и территорий Камчатской
области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера,  обеспечивает  своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     ж)  организует  и  проводит  аварийно-спасательные  и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный  порядок
в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращается  к  Правительству  Российской  Федерации  за   оказанием
помощи;
     з) создает резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
     и)  содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     к) осуществляет иные полномочия в области защиты  населения  и
территорий   Камчатской   области   от   чрезвычайных   ситуаций  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Камчатской
области. (В       редакции      Закона      Камчатской      области
от 14.05.2005 г. N 335)  

    Статья 8. (Утратил    силу    -    Закон   Камчатской   области
от 14.05.2005 г. N 335).

    Статья  9.  Полномочия  органов  местного  самоуправления   в
области  защиты населения и территорий муниципальных образований от
чрезвычайных ситуаций
     Органы местного самоуправления осуществляют свою  деятельность
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и уставом
муниципального образования. (В  редакции  Закона Камчатской области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Организации обязаны:
     а) планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в  области
защиты   работников   организаций   и   подведомственных   объектов
производственного  и   социального   назначения   от   чрезвычайных
ситуаций;
     б)  планировать   и   проводить   мероприятия   по   повышению
устойчивости    функционирования    организаций    и    обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в)  обеспечивать  создание,   подготовку   и   поддержание   в
готовности  к  применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     г) создавать и поддерживать в постоянной готовности  локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и    других   неотложных   работ   на   подведомственных   объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих  к  ним
территориях  в  соответствии  с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     е) финансировать мероприятия по защите работников  организаций
и   подведомственных   объектов   производственного  и  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создавать резервы финансовых и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) предоставлять в установленном порядке информацию в  области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций. (В  редакции Закона Камчатской
области от 14.05.2005 г. N 335)

                            ГЛАВА III. (В      редакции      Закона
Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья    11.    Камчатская    территориальная     подсистема
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
     1.  Камчатская  территориальная  подсистема  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  единой  государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
Камчатская   территориальная  подсистема)  создается  в  Камчатской
области для предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
состоит            из            звеньев,           соответствующих
административно-территориальному    делению    этих     территорий.
Камчатская территориальная подсистема объединяет органы управления,
силы и средства администрации Камчатской области, органов  местного
самоуправления  и  организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.  Принципы  построения,  состав  сил  и   средств,   порядок
выполнения  задач  и  взаимодействия  основных элементов Камчатской
территориальной подсистемы, а также иные  вопросы  функционирования
Камчатской  территориальной  подсистемы,  определяются положением о
Камчатской территориальной подсистеме, утверждаемым  постановлением
губернатора  Камчатской  области в соответствии с законодательством
Российской Федерации. (В   редакции   Закона   Камчатской   области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья  12.   Комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
администрации Камчатской области
     Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и   обеспечению   пожарной  безопасности  администрации  Камчатской
области  является  постоянно  действующим   органом   администрации
Камчатской  области,  специально уполномоченным на решение задач по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Структура, полномочия, задачи, функциональное предназначение и
порядок   деятельности  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
администрации  Камчатской  области  определяются  положением о ней,
утверждаемым  постановлением  губернатора  Камчатской   области   в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В  редакции
Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)  

     Статья  13.  (Утратил   силу   -   Закон   Камчатской  области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья 14. (Утратил    силу    -   Закон   Камчатской   области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья   15.  Участие  общественных  объединений  в  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций.
 
    Общественные  объединения  члены которых имеют соответствующую, 
подтвержденную   в   аттестационном   порядке,   подготовку,  могут  
участвовать  в мероприятиях в области защиты населения и территорий 
от   чрезвычайных   ситуаций  в  соответствии  с  законодательством  
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Камчатской  
области и со своими уставами.
     Общественные    объединения,    участвующие    в    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   действуют  под  руководством  областного
государственного   учреждения   «Центр   обеспечения   действий  по
гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области.
На  него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных
с  перевозкой  членов  общественных объединений в зоне чрезвычайной
ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда,
материально-технического,  медицинского  и других видов обеспечения
их  деятельности  в  этих  условиях.   (В      редакции     Законов
Камчатской области от 23.11.98 г. N 20; от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья  16.  Привлечение  Вооруженных Сил Российской Федерации, 
других  войск  и воинских формирований, расположенных на территории 
Камчатской   области   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  
Камчатской области.

    При   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  в  соответствии  с  
действующим    законодательством    Российской   Федерации,   могут   
привлекаться  специально подготовленные силы и средства Вооруженных 
Сил  Российской  Федерации,  других  войск и воинских формирований, 
расположенных  на  территории  Камчатской области, в соответствии с 
действующим законодательством Российской Федерации.

    Статья  17.  Применение  сил  и  средств органов внутренних дел 
Камчатской   области   при   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  
Камчатской области.
 
    При  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций силы и средства органов 
внутренних  дел  Камчатской  области  применяются  в соответствии с 
задачами,  возложенными  на  органы внутренних дел законами и иными 
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Камчатской 
области.

   ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ В
 ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
                  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

    Статья   18.   Права  граждан  в  области  защиты  населения  и  
территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие на территории 
Камчатской области имеют право:
    -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества в случае 
возникновения чрезвычайных ситуаций;
    -  в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных 
ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты 
и   другое   имущество   администрации  области,  органов  местного  
самоуправления  и организаций, предназначенные для защиты населения 
от чрезвычайных ситуаций;
    -   быть   информированными   о   риске,   которому  они  могут  
подвергаться   в   определенных  местах  пребывания  на  территории  
области, и о мерах необходимой безопасности;
    - обращаться лично, а также направлять в государственные органы 
и  органы  местного  самоуправления  индивидуальные  и коллективные 
обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    -   участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях  по  
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  на  возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, 
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     -   на  медицинское  обслуживание,  компенсации  и  социальных
гарантий, за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;  (В
редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)
    -   на   бесплатное   государственное  социальное  страхование,  
получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при 
выполнении  обязанностей  в  ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
    -  на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в 
связи   с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении  
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных 
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность 
которых наступила вследствие трудового увечья;
    -   на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,  
погибшего  или  умершего от увечья или заболевания, полученного при 
выполнении   обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций,  в порядке, установленном для семей граждан 
погибших   или   умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении  
гражданского   долга   по   спасению   человеческой  жизни,  охране  
собственности и правопорядка.
    2.  Порядок и условия государственного социального страхования, 
виды  и  размеры  компенсаций  и  льгот,  предоставляемых гражданам 
Российской  Федерации  в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, 
устанавливаются  законодательством  Российской Федерации и законами 
Камчатской области.

    Статья  19.  Обязанности  граждан  в области защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Граждане   Российской   Федерации,  проживающие  на  территории  
Камчатской области обязаны:
    -  изучать  основные  способы  защиты населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания первой медицинской помощи 
пострадавшим,  правила  пользования коллективными и индивидуальными 
средствами   защиты,   постоянно  совершенствовать  свои  знания  и  
практические        навыки        в        указанной       области;       
    -  выполнять  установленные  правила  поведения  при  угрозе  и  
возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -   при   необходимости   оказывать   содействие  в  проведении  
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                             СИТУАЦИЙ

    Статья  20.  Подготовка  населения  в   области   защиты   от
чрезвычайных ситуаций
     Порядок подготовки населения в области защиты от  чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
     Подготовка населения, проживающего  в  Камчатской  области,  к
действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в
том  числе  в  образовательных  учреждениях,  а  также   по   месту
жительства.
     Руководители и другие работники органов государственной власти
Камчатской  области,  органов местного самоуправления и организаций
проходят  подготовку  к  действиям  в  чрезвычайных   ситуациях   в
учреждениях  среднего профессионального и высшего профессионального
образования,   в   образовательных   учреждениях    дополнительного
образования  (в  учреждениях  повышения  квалификации, на курсах, в
центрах профессиональной ориентации и в иных  учреждениях,  имеющих
соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.     (В
редакции Закона Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья 21. Пропаганда знаний в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
     Пропаганда знаний в области защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими
в  единую  государственную  систему  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  совместно  с  общественными объединениями,
осуществляющими свою  деятельность  в  области  защиты  и  спасения
людей, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти  Камчатской   области,   органами   государственной   власти
Камчатской    области    и    органами   местного   самоуправления,
организациями, расположенными в Камчатской области.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  могут  использоваться  в  установленном
порядке средства массовой информации. (В редакции Закона Камчатской
области от 14.05.2005 г. N 335)

     ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                             СИТУАЦИЙ

    Статья 22. Финансирование целевых программ.

    Финансирование  федеральных  и  областных  целевых  программ по 
защите  населения  и  территорий Камчатской области от чрезвычайных 
ситуаций  по обеспечению устойчивости функционирования организаций, 
расположенных  на  территории  Камчатской  области,  осуществляется  
соответственно  из федерального и областного бюджета в соответствии 
с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными 
нормативными правовыми актами Камчатской области.

    Статья  23.  Финансирование  органов Камчатской территориальной 
подсистемы,  специально  уполномоченных  на решение задач в области 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Финансирование  деятельности органов Камчатской территориальной 
подсистемы,  специально  уполномоченных  на решение задач в области 
защиты    населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   
осуществляется  за  счет  средств  областного бюджета. Деятельность 
органов  Камчатской  территориальной  подсистемы,  финансируемая за 
счет   средств   федерального   бюджета,   настоящим   Законом   не   
регулируется.

    Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области
     1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области:
     регионального  и  межмуниципального   характера   -   является
расходным обязательством Камчатской области;
     в  границах  (на  территории)  муниципального  образования   -
является  расходным  обязательством  муниципального  образования  в
Камчатской области.
     2. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за
счет  собственных  средств  в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. (В   редакции   Закона   Камчатской   области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья  25.  Создание  и  использование  резервов  финансовых и 
материальных   ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  
Камчатской области.

    1.  Резервы  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   в   Камчатской  области  -  особый  запас  
продовольствия   и   пищевого   сырья,   медицинского  имущества  и  
медикаментов,   инженерно-технических   и   транспортных   средств,   
основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных 
материальных  ценностей  и финансовых ресурсов, предназначенных для 
принятия  неотложных  мер  по  ликвидации  возникших  на территории 
Камчатской области чрезвычайных ситуаций.
    2.  Резервы  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации 
чрезвычайных ситуаций в Камчатской области создаются администрацией 
Камчатской    области,    органами    местного   самоуправления   и   
организациями,  расположенными  на  территории  Камчатской области. 
    Указанные    резервы   создаются   заблаговременно,   в   целях   
экстренного  привлечения необходимых средств в случае возникновения 
чрезвычайных ситуаций.
    3.  Резервы  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций в Камчатской области, независимо от места их 
размещения,  являются  собственностью  тех организаций, на средства 
которых  они  созданы  или  приобретены.  Резервы государственных и 
муниципальных  организаций,  приобретенные  или  созданные  за счет 
средств  областного  или  местных  бюджетов являются соответственно 
государственной  собственностью Камчатской области и собственностью 
муниципальных образований.
    4.   Порядок   создания,  хранения,  обновления  и  восполнения  
резервов   финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  определяются  нормативными правовыми актами 
органов   и   организаций,  их  создающих,  а  использования  -  по  
согласованию  с  органами  Камчатской  территориальной  подсистемы.  

ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
             ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    Статья  26.  Государственная  экспертиза  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Государственная  экспертиза  предполагаемых   для   реализации
проектов  и  решений  по  объектам  производственного и социального
назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных
ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение  защиты  населения  и
территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  организуется  и  проводится
администрацией  Камчатской  области  и  специально  уполномоченными
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
Камчатской  области,  привлекаемыми  к  проведению  государственной
экспертизы   в   соответствии   с   законодательством    Российской
Федерации. (В      редакции      Закона      Камчатской     области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья 27. Надзор и контроль в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
     Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся в соответствии с
задачами,   возложенными   на   единую   государственную    систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки
полноты  выполнения  мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций  и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в
случае их возникновения.
     Государственный  надзор  и  контроль   в   указанной   области
осуществляется  администрацией Камчатской области, территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти   Камчатской
области. (В       редакции      Закона      Камчатской      области
от 14.05.2005 г. N 335) 

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
      ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    Статья  28.  Ответственность  за  нарушение  законодательства в 
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Виновные   в   невыполнении   или  недобросовестном  выполнении  
законодательства   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций,   создании   условий   и   предпосылок   к   
возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  в  непринятии мер по защите 
жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях 
должностные    лица   и   граждане   Российской   Федерации   несут   
дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и уголовную 
ответственность,     а    организации    -    административную    и    
гражданско-правовую     ответственность     в     соответствии    с    
законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
(Дополнен - Закон Камчатской области от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья   29.   (Утратил   силу   -   Закон  Камчатской  области
от 14.05.2005 г. N 335)

    Статья   30.   Производство   по   делам   об  административных  
правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

    Производство  по  делам  об  админист(Утратил    силу    -   Закон   Камчатской   области
от 14.05.2005 г. N 335)             ГЛАВА IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие 
с настоящим Законом.

    Законы  и  иные  нормативные  правовые акты Камчатской области, 
нормативные правовые акты администрации Камчатской области, органов 
местного   самоуправления   в   Камчатской   области  приводятся  в  
соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его 
вступления в силу.

    Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу.

    Настоящий  Закон  Камчатской области вступает в силу со дня его 
официального опубликования.


Губернатор 
Камчатской области                                      В.А.Бирюков


г.Петропавловск-Камчатский
16.06.97 
№88

Информация по документу
Читайте также