Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 31.01.2000 № 119-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.04.2008 г. N 46 от 31 января 2000 г. №119-ОЗ (В редакции Законов Корякского автономного округа от 08.11.2000 г. N 160-оз; от 28.06.2001 г. N 36-оз; от 11.10.2006 г. N 223-оз) "Об административно-территориальном устройстве Корякского автономного округа" Принят Думой Корякского автономного округа 19 января 2000 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает принципы административно- территориального устройства Корякского автономного округа, определяет порядок образования, объединения и преобразования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, критерии отнесения населенных пунктов к городским и сельским поселениям, наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства Корякского автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Корякского автономного округа. Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства Корякского автономного округа составляют: - Конституция Российской Федерации; - Устав (Основной закон) Корякского автономного округа; - настоящий Закон; - иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа по вопросам административно-территориального устройства. Статья 3. Основные понятия Административно-территориальное устройство - территориальная организация государственного управления Корякского автономного округа, представляющая собой единую систему административно-территориальных единиц. Преобразование административно-территориального устройства - образование, изменение, упразднение административно-территориальных образований, установление и изменение их наименований, границ и административных центров. Административно-территориальная единица - самостоятельное административно-территориальное образование в границах территории Корякского автономного округа (поселение или несколько поселений), имеющее собственное название, границы, органы местного самоуправления или территориальные органы государственного управления в соответствии с настоящим Законом. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном Законом порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органа местного самоуправления. Поселение (населенный пункт) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей. Территориальный орган государственного управления - структурное подразделение системы исполнительной власти Корякского автономного округа, обладающее определенным объемом полномочий по осуществлению государственного управления на соответствующей территории. Территориальные органы государственного управления подразделяются на органы государственного управления общей юрисдикции и специальные органы государственного управления. Общие территориальные органы государственного управления - структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа, объем полномочий которых определяется Губернатором Корякского автономного округа. Специальные территориальные органы государственного управления - структурные подразделения органа государственного управления, находящиеся в непосредственном подчинении органа государственного управления Корякского автономного округа, либо в двойном подчинении - органу государственного управления Корякского автономного округа и органу государственного управления Российской Федерации. К специальным территориальным органам государственного управления относятся: структурные подразделения МВД, Министерство природы и другие. Структура специальных территориальных органов государственного управления, объем их полномочий определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство Корякского автономного округа основывается на следующих принципах: а) соответствие исторически сложившейся системе расселения людей на территории автономного округа; б) обеспечение эффективного государственного управления и местного самоуправления; в) создание экономических, финансовых и организационных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; г) обеспечение общественной и экологической безопасности населения; д) учета географии размещения предприятий и высокой интенсивности освоения природных ресурсов автономного округа; е) обеспечение эффективного использования экономического потенциала территории автономного округа; ж) обеспечение рационального недропользования и использования природных ресурсов автономного округа; з) обеспечение эффективного развития социальной инфраструктуры и системы коммуникаций административно-территориальных единиц автономного округа; и) развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и иных этнических групп, проживающих на данной территории. 2. Государственные полномочия в административно-территориальных единицах автономного округа возлагаются органами государственного управления Корякского автономного округа, как правило, на органы местного самоуправления районов в соответствии с законом Корякского автономного округа. Общие территориальные органы государственного управления Корякского автономного округа создаются в случае отказа органов местного самоуправления от принятия государственных полномочий либо в случае существования на территории одного района нескольких муниципальных образований и невозможности возложения государственных полномочий на одно из них. ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 5. Территория Корякского автономного округа 1. Территория Корякского автономного округа едина и является частью территории Российской Федерации. В границы Корякского автономного округа включаются территории, входящие в состав автономного округа на момент вступления в силу Устава (Основного закона) Корякского автономного округа. 2. Официальным документом, закрепляющим границы Корякского автономного округа, является описание границ автономного округа, содержащее картографические материалы, заверяемого подписью Губернатора Корякского автономного округа. 3. Административно-территориальное устройство автономного округа фиксируется на схематической карте территории Корякского автономного округа. 4. Изменения в административно-территориальном устройстве Корякского автономного округа производятся в соответствии с Уставом (Основным законом) Корякского автономного округа. Статья 6. Изменение границ территории автономного округа 1. Изменение границ Корякского автономного округа может быть произведено с согласия населения округа, выраженного посредством референдума. 2. Изменение границ автономного округа с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений и на основании закона Корякского автономного округа, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 7. Административный центр Корякского автономного округа 1. Административным центром Корякского автономного округа является поселок городского типа Палана. 2. В административном центре автономного округа размещаются органы государственной власти Корякского автономного округа, представительства органов государственной власти Российской Федерации, представительства других субъектов Российской Федерации. 3. Правовой статус поселка Палана определяется Уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа и Уставом муниципального образования поселка Палана. 4. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в административном центре - поселке Палана, по вопросам исполнения"этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти и управления Корякского автономного округа. Статья 8. Категории административно-территориальных единиц в округе 1. Категории административно-территориальных единиц устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия территориальных органов государственной власти в соответствующих территориальных образованиях Корякского автономного округа. 2. В состав Корякского автономного округа входят: - районы; - поселки, села и иные поселения. Статья 9. Районы в Корякском автономном округе 1. Район в автономном округе - административно-территориальная единица, на территории которой могут располагаться два и более поселений. Исполнение отдельных государственных полномочий в районе может возлагаться на органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующих районов либо осуществляться уполномоченными представителями органов государственной власти на основе законов Корякского автономного округа. 2. Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в районах, по вопросам исполнения этих полномочий ответственны перед соответствующими органами государственной власти Корякского автономного округа. 3. В Корякском автономном округе образованы следующие районы: Пенжинский, Олюторский, Карагинский, Тигильский. Статья 10. Районный центр 1. Районный центр - месторасположения органов местного самоуправления района и органов государственного управления района или органа, исполняющего государственные полномочия. 2. В автономном округе образованы следующие районные центры: Каменское, Тиличики, Оссора, Тигиль. Статья 11. Поселок городского типа, рабочий поселок 1. Поселок городского типа, рабочий поселок - административно-территориальная единица, население которой преимущественно занято на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и других отраслях. 2. В Корякском автономном округе образованы поселок городского типа - Палана, поселок Оссора. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.11.2000 г. N 160-оз) Статья 12. Поселок сельского типа (село) 1. Поселок сельского типа (село) - административно-территориальная единица, население преимущественно занято на сельскохозяйственных предприятиях или в сфере аграрно-промышленного комплекса. Статья 13. Национальный район, национальный поселок, национальное село В Корякском автономном округе может быть образован национальный район, национальный поселок, национальное село. Статус национального района, национального поселка, национального села, порядок их образования, преобразования, наименования, переименования, установление границ, упразднение устанавливаются законом Корякского автономного округа. ГЛАВА III. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 14. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства округа 1. Представительные органы местного самоуправления в автономном округе, а при их отсутствии глава органа местного самоуправления, имеют право ходатайствовать перед Губернатором Корякского автономного округа о преобразовании, упразднении, изменении территорий и границ, наименований, а также образовании новой административно-территориальной единицы. 2. Подготовленные материалы по вопросам административно-территориального устройства автономного округа вносятся на заседание Думы Корякского автономного округа Губернатором Корякского автономного округа. При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием внесенного предложения. 3. Решение по вопросам административно-территориального устройства принимаются Думой Корякского автономного округа с учетом мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и органов государственной власти автономного округа. 4. В случае возникновения реальной угрозы для жизни и здоровья населения сел, поселения (поселений), возникшей в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, инициатива об упразднении (закрытии) административно-территориальной единицы (ее части) принадлежит органам государственной власти Корякского автономного округа с согласия соответствующих органов местного самоуправления. Инициатива органа государственной власти Корякского автономного округа оформляется решением соответствующего органа государственной власти. При наступлении обстоятельств, определенных настоящим пунктом, оформление инициативы органа государственной власти Корякского автономного округа, принятие Думой Корякского автономного округа решения по упразднению административно-территориальной единицы (ее части), осуществляются без учета положений, установленных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, а также пункта 1 статьи 19 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Корякского автономного округа от 11.10.2006 г. N 223-оз) Статья 15. Отнесение поселений к городским или сельским Отнесение поселений к городским или сельским производится законами автономного округа, прилагаемыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. Статья 16. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц 1. Наименование и переименование поселений, административно-территориальных единиц, производятся с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения, выявленного в результате опроса или схода граждан. При этом не допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований. 2. При представлении ходатайства о переименовании поселений, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименования этих поселений с соответствующими органами связи и управления воздушных и водных сообщений. 3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления этих поселений. 4. Присвоением имени государственных и общественных деятелей поселениям, административно-территориальным образованиям может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры. Статья 17. Сохранение при преобразовании административно-территориальных единиц существующих границ землепользования При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 18. Порядок принятия решений по установлению и изменению наименований административно-территориальных единиц Принятие Думой Корякского автономного округа решений об установлении наименования или переименования административно-территориальных единиц производится по предварительному согласованию с Федеральной комиссией по географическим названиям. Статья 19. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства, предоставляемых Думе Корякского автономного округа при внесении законопроектов 1. При образовании, упразднении и изменении границ районов в Думу Корякского автономного округа вносятся: - результаты референдумов и сходов граждан каждого населенного пункта, входящего в границы вновь образуемого или упраздняемого района, передаваемой территории; - решения органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, границы которых затрагивает данное преобразование; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городских, сельских поселений и иных административно-территориальных единиц, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, местных бюджетах; - сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах района, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления; - предложение о наименовании района, значение и объяснение этого наименования; - сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра района - при преобразованиях в районе, связанных с переносом районного центра; - характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения - при преобразованиях, связанных с переносом центра района; - характеристика административно-территориальной единицы, преобразуемой в городское или сельское поселение, содержащая сведения о его географическом положении по отношению ко всей территории; - сведения о состоянии путей сообщения и средств связи от центра района до центров поселений, наименование ближайших морских портов (пунктов), аэропорта и расстояний до них; - схематическая карта с указанием на ней границ района, а также основных путей сообщений; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 2. При установлении и перенесении центров районов в Думу Корякского автономного округа вносятся: - результаты общерайонного референдума; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территорий района, количестве городских, сельских поселений и иных административно-территориальных единиц, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; - сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах органов местного самоуправления района, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления; - предложение о наименовании района и объяснение этого наименования; - характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; - сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов государственного управления; - сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от центра района до центров поселений, расстояние от центров муниципальных образований до центра района, наименование ближайших морских портов, аэропорта и расстояние до них; - схематическая карта с указанием на ней границ и центра района и поселений, входящих в состав района, а также основных путей сообщения; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 3. При отнесении поселений к городским или сельским, в Думу Корякского автономного округа вносятся: - результаты референдума или схода граждан преобразуемых поселений; - решение органов местного самоуправления района, на территории которого находится данное поселение; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; - сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей, наименовании ближайших морских портов (пунктов), аэропорта и расстоянии до них; - сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах территориальных органов государственного управления и местной администрации, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для них; - предложения о наименовании и об образовании территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления; - схематический план с указанием границ; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 4. При присоединении и объединении поселений в Думу Корякского автономного округа вносятся: - результаты референдумов или сходов граждан соответствующих поселений; - решения органов местного самоуправления района; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территориях населенных пунктов, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между населенными пунктами; - сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях; - сведения о местных бюджетах, об имеющихся и предусматриваемых, в связи с вносимым предложением, структуре и штатах органов государственного управления и местной администрации, изменениях в расходах на содержание административно-управленческого аппарата; - сведения о возможном изменении генеральных планов развития населенных пунктов в связи с объединением или присоединением; - схематический план вновь образуемого населенного пункта с указанием границ его территории, территории каждого из объединяющихся населенных пунктов и экспликаций их земель; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 5. При изменении границ административно-территориальной единицы, находящейся в границах района в Думу Корякского автономного округа вносятся: - решения органов местного самоуправления административно-территориальной единицы, границы которой подлежат изменению; - решение органов местного самоуправления района; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечни поселений, если они расположены на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до центров административно-территориальных единиц и муниципальных образований; - описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров административно-территориальных и муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карты подписывается представителями территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления, передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются печатями; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 6. При переименовании административно-территориальных единиц, а также наименовании вновь возникших в Думу Корякского автономного округа вносятся: - сведения о результатах опроса населения соответствующих населенных пунктов; - решения органов местного самоуправления района; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном поселении, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения и его наименовании, о мнении соответствующего органа связи о наименовании или переименовании данного населенного пункта, имеющего указанный объект; - объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на территории автономного округа административно-территориальные единицы с подобными наименованиями; - заключение за подписью Губернатора, если законопроект вносится не от его имени. 7. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются высшими должностными лицами органов, вносящих соответствующие законопроекты. Подписи высших должностных лиц скрепляются печатями. Статья 20. Разрешение споров по вопросам территориального устройства 1. Постановление Думы Корякского автономного округа по вопросу административно-территориального устройства, принятое с нарушениями требований, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством. 2. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования, председатель Думы Корякского автономного округа вправе создать согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются Думой Корякского автономного округа при рассмотрении внесенного предложения и принятия решения по существу. Статья 21. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения о преобразовании административно-территориального устройства Думой Корякского автономного округа В случае, если Дума Корякского автономного округа приняла решение об отклонении предложенного преобразования как нецелесообразного, повторное предложение Думе Корякского автономного округа по этому же вопросу может быть представлено на рассмотрение не ранее, чем через один год после его рассмотрения. Статья 22. Учет и регистрация административно-территориальных единиц 1. Учет и регистрация административно-территориальных единиц, регистрация вновь возникших и исключение из учета данных упраздненных производится администрацией Корякского автономного округа. 2. Учету и регистрации подлежат административно-территориальные единицы, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 3. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными единицами, в границах которых они находятся. Статья 23. Упразднение административно-территориальной единицы в случае отсутствия проживающего в ней населения Упразднение административно-территориальной единицы в случае отсутствия проживающего в ней населения производится Думой Корякского автономного округа по представлению Губернатора Корякского автономного округа при наличии пояснительной записки и решения органов местного самоуправления района. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Переходные положения 1. С момента вступления в силу настоящего Закона на территории Корякского автономного округа утрачивает силу Положение "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР", утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года. 2. Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства Корякского автономного округа действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич пгт Палана 31 января 2000 г. №119-ОЗ Приложение к Закону Корякского автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Корякского автономного округа" Список населенных пунктов Корякского автономного округа, имеющих статус поселков городского и сельского типа (село) -------------T--------------------------------------------------¬ ¦ № п/п ¦ Населенный пункт ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Пенжинский район ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 1. ¦с. Каменское ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 2. ¦с. Слаутное ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 3. ¦с. Таловка ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 4. ¦с. Оклан ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 5. ¦с. Аянка ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 6. ¦с. Манилы ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 7. ¦с. Парень ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Олюторский район ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 1. ¦с. Тиличики ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 2. ¦с. Корф ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 3. ¦с. Вывенка ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 4. ¦с. Пахачи ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 5. ¦с. Средние Пахачи ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 6. ¦с. Апука ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 7. ¦с. Ачайваям ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Карагинский район ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 1. ¦п. Оссора ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 2. ¦с. Карага ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 3. ¦с. Кострома ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 4. ¦с. Ивашка ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 5. ¦с. Тымлат ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 6. ¦с. Ильпырское ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Тигильский район ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 1. ¦пгт Палана ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 2. ¦с. Усть-Хайрюзово ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 3. ¦с. Тигиль ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 4. ¦с. Ковран ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 5. ¦с. Воямполка ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 6. ¦с. Лесная ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 7. ¦с. Хайрюзово ¦ +------------+--------------------------------------------------+ ¦ 8. ¦с. Седанка ¦ L------------+--------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|