Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 27.04.2000 № 136-оз ЗАКОН
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Утратил силу - Закон Корякского
автономного округа
от 04.08.2004 г. N 325-оз
"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О
выборах депутатов Думы Корякского автономного округа"
(В редакции Закона Корякского автономного округа
от 04.04.2002 г. N 122-оз)
Принят Думой Корякского автономного округа 21 апреля 2000 года
Статья 1.
Внести изменения в Закон Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа", изложив его
в следующей редакции: "ЗАКОН КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа"
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и проведения выборов
1. Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Устава Корякского автономного округа, федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с настоящим Законом и другими законами Корякского автономного округа. 2. Акты и решения, принимаемые соответствующими органами государственной власти и управления, представительными органами и должностными лицами местного самоуправления, избирательными комиссиями, связанные с обеспечением реализации избирательных прав
граждан Российской Федерации на территории Корякского автономного округа, подготовкой и проведением выборов депутатов Думы Корякского автономного округа, должны соответствовать действующему законодательству и подлежат официальному опубликованию. Статья 2. Пределы действующего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения выборов депутатов Думы Корякского автономного округа, а также дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации
на территории Корякского автономного округа, конституционного права избирать и быть избранными в Думу Корякского автономного округа. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Корякского автономного округа. 3. Дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Корякского автономного округа, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. 4. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в
период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Думы
Корякского автономного округа, они вступают в силу после окончания
избирательной кампании и действуют при проведении выборов депутатов Думы Корякского автономного округа нового созыва. 5. В случае, если настоящий Закон вступает в противоречие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации либо не содержит предусмотренных ими положений, непосредственно применяются принципы и нормы федерального избирательного права и международного договора Российской Федерации. При этом настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанным федеральным законам и международным договорам Российской Федерации. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные термины: агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования или иного использования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан Российской Федерации на территории Корякского автономного округа и обладающих активным избирательным правом, общественных объединений, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию
за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата - инициатива избирателя по самовыдвижению,
инициатива избирателя, избирателей (группы избирателей), избирательного объединения, избирательного блока по определению кандидата в Думу Корякского автономного округа, а также сбор подписей избирателей соответствующего избирательного округа в поддержку указанной инициативы; гарантии избирательных прав - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граждан; день выборов - календарный выходной день, в течение которого проводится общее голосование избирателей на избирательных участках; избиратель - гражданин Российской Федерации обладающий активным
избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа; избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения Думы Корякского автономного округа, а в предусмотренных настоящим Законом случаях решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о назначении выборов до дня
официального опубликования результатов выборов; избирательное объединение - региональное, действующее на территории Корякского автономного округа политическое общественное
объединение, региональное отделение общероссийского или межрегионального политического общественного объединения (политической партии, иной политической организации, политического
движения). Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами и законами Корякского автономного округа, соответственно Министерством юстиции Российской Федерации или отделом юстиции Корякского автономного
округа. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должно быть зарегистрировано не позднее чем за год до дня выборов депутатов Думы Корякского автономного округа. При проведении досрочных выборов этот срок сокращается до 6 месяцев; избирательный блок - зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией добровольное объединение двух или более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательные комиссии - коллегиальные органы, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Корякского
автономного округа, организующие подготовку и проведение выборов депутатов Думы Корякского автономного округа, формируемые в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, другими федеральными законами и законами Корякского автономного округа; избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право) в Думу Корякского автономного округа, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный округ - единая территория, которая образована в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Корякского автономного округа и от которой непосредственно избирателями избирается депутат Думы Корякского автономного округа; избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается несколько (но не более пяти) депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально; кандидат - лицо, обладающее пассивным избирательным правом, выдвинутое в порядке, установленном настоящим Законом в качестве претендента на членство в Думе Корякского автономного округа; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано избирательной комиссией кандидатом в депутаты Думы Корякского автономного округа; наблюдатель - лицо, назначенное в предусмотренном настоящим Законом порядке зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением и уполномоченное вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с установленным Законом порядке; общественное объединение - общественное объединение либо региональное отделение общероссийского или межрегионального общественного объединения, созданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях", другими федеральными законами, законами Корякского автономного округа, которое вправе в порядке, установленном настоящим Законом, принимать участие в подготовке и проведении выборов депутатов Думы
Корякского автономного округа. Статья 4. Принципы участия в выборах и права избирателей
1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель имеет один голос по одномандатному избирательному округу и равное число голосов по многомандатному избирательному округу. 4. Избиратели голосуют на выборах лично и непосредственно. Участие избирателей в мероприятиях по подготовке и проведению выборов осуществляется гласно и открыто. 5. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-нибудь контроля за волеизъявлением избирателя. 6. Право избирать депутатов Думы Корякского автономного округа,
а также участвовать в предусмотренных Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18-летнего возраста и проживающему на территории Корякского автономного округа. 7. Право быть избранным депутатом Думы Корякского автономного округа имеет гражданин Российской Федерации, достигший на момент выборов возраста 21 года. 8. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания на территории Корякского автономного округа во время проведения выборов Думы Корякского автономного округа не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 9. Гражданин Российской Федерации может избирать, быть избранным депутатом Думы Корякского автономного округа независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, места жительства на территории Корякского автономного округа, а также других обстоятельств. 10. Право избирать и быть избранным принадлежит гражданину Российской Федерации, имеющему в соответствии с международным договором Российской Федерации гражданство иностранного государства при условии его постоянного или преимущественного проживания на территории Корякского автономного округа. 11. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. Статья 5. Выборы депутатов
1. В соответствии с Уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа Дума Корякского автономного
округа состоит из 12 депутатов, которые избираются сроком на 4 года. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующей Думы Корякского автономного округа не допускается. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий Думы Корякского автономного округа, произведенное законом Корякского автономного округа, вступает в силу после истечения срока полномочий действующей Думы Корякского автономного округа, а в случае досрочного прекращения полномочий - после истечения указанных полномочий. 3. Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства. 8 депутатов - по двухмандатным территориальным избирательным округам; 4 депутата - по единому четырехмандатному национально-территориальному избирательному округу. Статья 6. Назначение выборов
1. Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа являются
обязательными и проводятся в сроки, установленные Уставом Корякского автономного округа, настоящим Законом, другими законами
Корякского автономного округа. 2. В соответствии с Уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа выборы депутатов Думы Корякского автономного округа нового созыва назначает Дума Корякского автономного округа, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, Избирательная комиссия Корякского автономного округа. 3. Днем выборов депутатов Думы Корякского автономного округа нового созыва является первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Думы. Исчисление срока,
на который была избрана Дума Корякского автономного округа, начинается со дня ее избрания. 4. Решение о назначении выборов должно быть принято Думой Корякского автономного округа не позднее 120 дней до дня выборов и
подлежит официальному опубликованию в течение 5 дней с момента его
принятия. 5. В случае, если Дума Корякского автономного округа не назначит выборы в срок, предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи, выборы проводятся Избирательной комиссией Корякского автономного округа в предпоследнее или последнее воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Думы. Решение Избирательной комиссии о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 90 дней до дня выборов. 6. При досрочном прекращении полномочий Думы Корякского автономного округа в случае и в порядке, предусмотренных Уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа выборы депутатов Думы Корякского автономного округа нового созыва назначает Дума Корякского автономного округа и обеспечивает
официальное опубликование решения о назначении досрочных выборов. 7. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы Корякского автономного округа. 8. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному
опубликованию в течение 5 дней с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий Думы Корякского автономного округа. 9. В случаях, если Дума Корякского автономного округа либо Избирательная комиссия Корякского автономного округа не назначит в
установленный срок выборы депутатов Думы Корякского автономного округа, а также если Избирательная комиссия Корякского автономного
округа отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, выборы по заявлению избирателей, общественных объединений, органов государственной власти, прокурора Корякского автономного округа назначаются Судом Корякского автономного округа. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия Корякского автономного округа, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с
соблюдением требований пункта 4 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 10. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день (воскресенье). Не допускается назначение голосования
на праздничный день. В случае совпадения воскресенья, на которое должны быть назначены выборы, с праздничным днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. 11. Проведение выборов депутатов Думы Корякского автономного округа одновременно с проведением референдума Российской Федерации
не допускается. 12. Допускается совмещение проведения референдума Корякского автономного округа с днем выборов депутатов Думы Корякского автономного округа очередного созыва. ГЛАВА II. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 7. Регистрация избирателей
1. Регистрации в качестве избирателей подлежат все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории Корякского автономного округа и обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. 2. Основанием для регистрации избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской
Федерации на территории Корякского автономного округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация избирателей осуществляется главой муниципального
образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. 4. Администрация Корякского автономного округа обязана оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и
избирательным комиссиям при регистрации избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также
имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Статья 8. Составление списков избирателей
1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного участка и обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством. 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления в территориальные избирательные комиссии, а командиром воинской части - в территориальные или участковые избирательные комиссии сразу после соответственно назначения дня выборов или после образования участковой избирательной комиссии. 5. Список избирателей составляется соответствующей избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы (Государственной автоматизированной системы "Выбор") в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Корякского автономного округа, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными на то органами или должностными лицами местного самоуправления, командиром воинской части. 6. Избиратель включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, домах отдыха, больницах и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их нахождения. В список избирателей не включаются граждане, прибывшие
в эти учреждения менее чем за 15 дней до дня выборов, если участковая избирательная комиссия располагает документальным подтверждением (справка, уведомление и др.) факта их участия в досрочном голосовании в соответствующей территориальной или участковой избирательной комиссии по месту их постоянного или преимущественного проживания. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения
об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам,
по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (В возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию - также председателем и
секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывается председателем и секретарем
участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий. 8. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня выборов. При этом второй экземпляр списка избирателей остается в территориальной избирательной комиссии для проведения досрочного голосования избирателей в помещении территориальной избирательной комиссии, а первый экземпляр списка избирателей передается в соответствующую участковую избирательную комиссию. 9. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 10. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем или секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата
исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 9. Ознакомление со списком избирателей
1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня выборов. 2. Список избирателей на избирательных участках, образованных в
местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день выборов в плавании представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 2 дня до дня выборов. 3. Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком
избирателей в помещении участковой избирательной комиссии, проверить наличие и правильность сведений о себе. 4. В случае, если гражданин не может по уважительной причине (состояние здоровья и др.) прибыть в помещение участковой избирательной комиссии, участковая избирательная комиссия по устному или письменному его заявлению обеспечивает ознакомление гражданина со списком избирателей по месту его постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. 5. Ознакомление должны проводить члены участковой избирательной
комиссии с соблюдением требований по обеспечению сохранности списков избирателей. Статья 10. Обжалование ошибок в списке избирателей
1. После представления списка избирателей для ознакомления гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности
в списке избирателей. 2. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов
с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии, в том числе об исключении гражданина из списка избирателей, может быть обжаловано
в территориальную избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. 4. При положительном для заявителя решении исправление в списке
избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Внесение исправлений и дополнений в список избирателей
производит председатель, секретарь либо иной уполномоченный на то член участковой избирательной комиссии. Статья 11. Списки избирателей для проведения повторных выборов и выборов вместо выбывших депутатов 1. Для проведения повторных выборов депутатов Думы Корякского автономного округа участковая избирательная комиссия, в том числе сформированная в новом составе при проведении повторных выборов, использует данные списка избирателей, составленного для проведения
общих выборов. 2. Для проведения выборов вместо выбывшего депутата составляются новые списки избирателей в порядке, предусмотренном настоящим Законом. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Статья 12. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов депутатов Думы Корякского автономного
округа на основании данных о численности избирателей по Корякскому
автономному округу в целом, по каждому району образуются многомандатные избирательные округа. Всего образуется 5 избирательных округов: по Пенжинскому району - один двухмандатный; по Олюторскому району - один двухмандатный; по Карагинскому району - один двухмандатный; по Тигильскому району - один двухмандатный; по Корякскому автономному округу - один четырехмандатный. 2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа не позднее чем за 100 дней до дня выборов определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, номер и
центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. 3. Избирательная комиссия Корякского автономного округа определяет схему образования избирательных округов с учетом поступивших предложений от избирательных и общественных объединений. 4. По представлению Избирательной комиссии Корякского автономного округа Дума Корякского автономного округа утверждает в
форме Закона схему образования избирательных округов не позднее чем за 90 дней до дня выборов. 5. Если Дума Корякского автономного округа отсутствует, а также
в случае досрочного прекращения полномочий Думы Корякского автономного округа либо в случае неутверждения схемы избирательных округов в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена
при выборах Думы Корякского автономного округа прежнего созыва. 6. Публикация (обнародование) схемы образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. Статья 13. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с территориальными избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Избирательные участки
создаются из расчета не менее 20 и не более чем 3000 избирателей на каждом избирательном участке не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. Избирательные участки образуются с учетом границ административно-территориального деления (устройства) Корякского автономного округа, а также местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для участия избирателей в голосовании. 5. В местах временного пребывания избирателей (больницах, следственных изоляторах временного содержания и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях,
на судах, находящихся в день голосования в плавании могут образовываться избирательные участки в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов, такие избирательные участки входят в
избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. При образовании этих избирательных участков допускается отклонение от численности избирателей, указанной в пункте 2 настоящей статьи. 6. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
7. В исключительных случаях допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей избирательной комиссии в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи. 8. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, места нахождения, номеров телефонов участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня выборов. ГЛАВА IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 14. Система и статус избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии осуществляют подготовку и проведение выборов, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Корякского автономного округа. 2. Подготовку и проведение выборов депутатов Думы Корякского автономного округа осуществляют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия Корякского автономного округа;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
3. Избирательная комиссия Корякского автономного округа является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Корякского автономного округа. 4. Порядок формирования, полномочий и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Корякского автономного округа, настоящим Законом, другими законами Корякского автономного округа. При совмещении выборов депутатов Думы Корякского автономного округа с выборами в федеральные органы государственной власти территориальные и участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном федеральными законами, а также настоящим законом в части, не противоречащей федеральному законодательству. 5. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 6. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Корякского автономного округа, государственных учреждений, органов
местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, избирателей. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. Решения нижестоящей избирательной комиссии могут быть отклонены вышестоящей избирательной комиссией. В случае необходимости вышестоящая избирательная комиссия может принять к своему рассмотрению любой вопрос, входящий в компетенцию нижестоящей избирательной комиссии. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса. 8. Запрещается создание при органах государственной власти Корякского автономного округа и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов и др.), подменяющих собой функции избирательных комиссий. 9. Органы государственной власти Корякского автономного округа,
органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для их деятельности, а также предоставлять избирательным комиссиям
необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в течение пяти дней, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. 10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, законов Корякского автономного округа в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не
позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования
или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае,
если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Корякского автономного округа в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные
органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 11. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о порядке осуществления избирательных действий, о ходе
избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. 12. Редакции окружной и районных газет должны предоставлять возможность для бесплатного размещения печатной информации избирательных комиссий. Корякская государственная телерадиовещательная кампания должна предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей. Статья 15. Порядок формирования избирательной комиссии Корякского автономного округа Избирательная комиссия Корякского автономного округа формируется в соответствии с законом Корякского автономного округа
"Об избирательной комиссии Корякского автономного округа". Статья 16. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии 1. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня выборов в составе 7-13 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления района, поселка на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления района, поселка обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства и работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии прежнего состава. 3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Корякского автономного округа не позднее чем за 50 дней до дня выборов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 5. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может быть сформировано несколько территориальных избирательных комиссий. Статья 17. Порядок формирования участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления населенного пункта, а в случае его отсутствия главой администрации данного населенного пункта не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе 3-9 членов комиссии с правом решающего голоса в следующем количестве в зависимости от числа избирателей: от 20 до 100 избирателей - трех членов комиссии;
от 100 до 500 избирателей - трех-пяти членов комиссии;
от 500 до 1500 избирателей - трех-семи членов комиссии;
более 2000, но не более 3000 избирателей - 5-9 членов избирательной комиссии. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Если представительный орган местного самоуправления, либо глава
администрации не сформировал состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный абзацем 1 настоящего пункта, формирование участковой избирательной комиссии или ее части осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение пяти дней в порядке, предусмотренном абзацем 2
настоящего пункта. 2. При образовании участковой избирательной комиссии на избирательных участках в местах временного пребывания избирателей (больницах и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании допускается отклонение числа членов участковой избирательной комиссии от численности избирателей, указанной в пункте 1 настоящей статьи. В вышеуказанных местах временного пребывания состав участковой избирательной комиссии назначается соответственно руководителем учреждения, капитаном судна, командиром воинской части. Статья 18. Полномочия избирательной комиссии Корякского автономного округа 1. Избирательная комиссия Корякского автономного округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законом Корякского автономного округа "Об избирательной комиссии Корякского автономного округа", иными окружными законами при проведении выборов депутатов Думы Корякского автономного округа: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, членов избирательной комиссии, развитием и использованием автоматизированных информационных систем, а также по другим вопросам и направлениям; назначает выборы в случаях, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; издает разъяснения, инструкции и иные акты по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; руководит деятельностью территориальных и участковых избирательных комиссий; распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и бюджета Корякского автономного округа или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Думе Корякского автономного округа; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории Корякского автономного округа; регистрирует избирательные блоки;
регистрирует кандидатов в депутаты по четырехмандатному национально-территориальному избирательному округу и их доверенных
лиц; выдает кандидатам, зарегистрированным по четырехмандатному национально-территориальному избирательному округу и их доверенным
лицам удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; устанавливает форму и цвет, в том числе степень защищенности избирательных бюллетеней по двухмандатным избирательным округам, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по четырехмандатному национально-территориальному избирательному округу; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по четырехмандатному национально-территориальному избирательному округу и снабжение ими территориальных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Законом единого порядка обработки итогов голосования и определения
результатов выборов; устанавливает кто из зарегистрированных кандидатов избран депутатами Думы в четырехмандатном национально-территориальном избирательном округе и выдает им удостоверения об избрании; устанавливает общие итоги выборов, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в архив; составляет списки лиц, избранных депутатами и передает эти Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|