Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 19.01.1995 № 6ЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Принят Думой Корякского автономного округа 11.01.1995 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН Статья 1. Принципы участия в выборах Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа проводятся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Корякского автономного округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Всеобщее избирательное право 1. Право избирать в Думу Корякского автономного округа принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему на территории Корякского автономного округа. 2. Депутатом Думы Корякского автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и постоянно проживающий на территории Корякского автономного округа. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные Судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору Суда. Статья 3. Назначение выборов депутатов Думы 1. Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа нового созыва назначает Дума Корякского автономного округа. 2. В случае, если Дума Корякского автономного округа не назначит выборы депутатов Думы нового созыва, выборы депутатов Думы проводятся избирательной комиссией Корякского автономного округа в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Думы. 3. При роспуске Думы в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Корякского автономного округа, Дума Корякского автономного округа одновременно назначает выборы депутатов Думы нового созыва. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня роспуска Думы Корякского автономного округа. Сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, при этом сокращаются на четверть. 4. Если при роспуске Думы Корякского автономного округа Дума не назначит выборы Думы нового созыва, выборы депутатов Думы проводятся избирательной комиссией Корякского автономного округа в первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня роспуска Думы Корякского автономного округа. Статья 4. Состав Думы Корякского автономного округа 1. Дума Корякского автономного округа состоит из 10 депутатов. 2. Депутаты Думы избираются на основе мажоритарной системы по двум двухмандатным (один округ - два депутата) избирательным округам, образуемым в границах Пенжинского и Карагинского районов и по двум трехмандатным (один округ - три депутата) избирательным округам, образуемым в границах Тигильского и Олюторского районов. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты 1. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит непосредственно избирателям и региональным избирательным объединениям. 2. Региональными избирательными объединениями являются: - ассоциации малочисленных народов Севера, региональные партии, политические движения и иные общественные объединения, устав которых предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, созданные и зарегистрированные в установленном порядке не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов; - окружные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. Статья 6. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями. Финансирование выборов. 1. Подготовка, проведение выборов депутатов Думы и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством округа, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы, осуществляется за счет средств окружного бюджета. 4. Кандидаты в депутаты, региональные избирательные объединения создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Статья 7. Образование избирательных округов по выборам депутатов Думы 1. Избирательные округа по выборам депутатов Думы образуются в границах административных районов Корякского автономного округа по одному двухмандатному избирательному округу в Пенжинском и Карагинском районах и по одному трехмандатному избирательному округу в Тигильском и Олюторском районах. 2. Схема избирательных округов по представлению избирательной комиссии Корякского автономного округа утверждается Думой и публикуется не позднее 60 дней до дня выборов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 8. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа территория административных районов округа делится на избирательные участки в границах входящих в них сел и поселков, других населенных пунктов. Избирательные участки образуются не позднее 45 дней до дня выборов решением Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии. 2. Избирательные участки образуются с учетом создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуется Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией в окружных средствах массовой информации в течение пяти дней после решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 9. Списки избирателей 1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения, и главой местной администрации. Периодическое уточнение списков зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года осуществляет глава местной администрации. Соответствующие списки избирателей направляются в избирательные комиссии сразу после назначения выборов. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Закона (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после указанного срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Система избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в Думу Корякского автономного округа образуются: а) Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия по выборам депутатов Думы Корякского автономного округа; б) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы Корякского автономного округа; в) участковые избирательные комиссии. 2. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, расчетный счет в банке. Статья 11. Порядок формирования Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии 1. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 10 членов избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов. При этом должен быть соблюден принцип паритетного представительства от законодательных и исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, а также учтены предложения органов местного самоуправления, общественных объединений. 2. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия по своему статусу является головной региональной избирательной комиссией Корякского автономного округа. Ее персональный состав утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению законодательного и исполнительного органов государственной власти Корякского автономного округа. 3. В состав Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 4. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 5. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы Корякского автономного округа формируются Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией в каждом избирательномокруге не позднее чем за 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителей, секретаря и шести членов избирательной комиссии по представлению главы местного самоуправления района, главы администрации района. 2. Председатель или секретарь окружной избирательной комиссии, как правило, должен иметь высшее юридическое образование. 3. В случае, если главы местного самоуправления, главы администраций районов Корякского автономного округа не выдвинули кандидатуры в состав соответствующей окружной избирательной комиссии в установленный срок, назначение членов комиссии производится Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией. 4. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются окружными избирательными комиссиями не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии по представлению главы местного самоуправления села, поселка, главы администрации села, поселка. 2. В случае, если главы местного самоуправления, главы администраций сел, поселков Корякского автономного округа не выдвинули кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии в установленный срок, назначение членов комиссии производится соответствующей окружной избирательной комиссией. 3. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Статус члена избирательной комиссии 1. Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий, назначенные вышестоящими избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссией. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члены комиссии с правом совещательного голоса обладают всеми правами членов комиссии, за исключением права голосовать "за" или "против" решения комиссии; их полномочия осуществляются вплоть до опубликования полных итогов выборов. 3. Члены комиссии, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них; - вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 15. Полномочия Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии 1. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия: а) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; б) образует избирательные округа, утверждает составы окружных комиссий; в) руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий; г) рассматривает заявление и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; д) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты, для всех избирательных объединений, зарегистрировавших общеокружные списки кандидатов; ж) осуществляет контроль за законностью проведения выборов в Думу Корякского автономного округа; з) (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) и) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; к) распределяет выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; л) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; м) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты и публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы Корякского автономного округа; н) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов Думы Корякского автономного округа; о) устанавливает результаты голосования в целом по Корякскому автономному округу, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; п) устанавливает лиц, избранных депутатами Думы Корякского автономного округа, выдает им удостоверения об избрании; р) передает мандатной комиссии Думы Корякского автономного округа документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов; с) организует повторные выборы в Думу Корякского автономного округа; т) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Решения Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц Корякского автономного округа, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. 3. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия осуществляет свою деятельность до назначения новых выборов в Думу Корякского автономного округа. Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия по выборам в Думу Корякского автономного округа: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения; в) наблюдает за составлением списков избирателей; г) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; е) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; ж) утверждает текст бюллетеня для голосования по избирательному округу, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) устанавливает результаты выборов по избирательному округу и передает их в Корякскую окружную (автономного округа) избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; к) организует проведение выборов депутатов вместо выбывших; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает их в окружную избирательную комиссию; з) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии, имеющих решающий голос при принятии решений, а также председатель комиссии либо его заместитель. 2. Заместители председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии, с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 4. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав, с правом решающего голоса. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании избирательной комиссии. 5. Инструкции и иные решения Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. 6. Председатель Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии, его заместитель или секретарь избирательной комиссии работают в избирательной комиссии на постоянной основе. Члены Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы. Для обеспечения деятельности Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии могут привлекаться специалисты, бухгалтерские, технические работники на постоянной основе, либо по трудовым соглашениям в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией. 7. По решениям окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы или на условиях совместительства. 8. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 9. На заседаниях Корякской окружной (автономного округа) и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 11. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 12. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии могут быть обжалованы в Суд Корякского автономного округа в порядке, установленном Законом. 2. Решения и действия окружных избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в Корякскую окружную (автономного округа) избирательную комиссию или в соответствующий районный Суд в порядке, установленном Законом. При этом предварительное обращение в Корякскую окружную (автономного округа) избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в Суд. 3. Корякская окружная (автономного округа) и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 20. Выдвижение кандидатов в избирательных округах 1. Выдвижение кандидатов в депутаты в избирательных округах производится на конференции (собрании) регионального избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, не являющихся членами данного объединения. 2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов в избирательных округах, осуществляет сбор подписей избирателей соответствующего избирательного округа в поддержку каждого кандидата в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей данного избирательного округа, начиная со дня официального опубликования списка избирательных округов. 3. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены Федеральным законом. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. 4. Право выдвинуть кандидата по избирательному округу принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного избирательного округа. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по избирательному округу уведомляют в письменной форме соответствующую избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. 5. Сбор подписей в поддержку кандидата, самого выдвинувшего свою кандидатуру, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня официального опубликования списка избирательных округов. 6. В поддержку выдвижения кандидата должно быть собрано не менее двух процентов подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи. 7. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Закону. Статья 21. Регистрация кандидатов в депутаты 1. Для регистрации кандидата, выдвинувшего себя самого, выдвинутого непосредственно избирателями, избирательным объединением в избирательном округе, инициаторы выдвижения или сам кандидат представляют в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию представляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу. 2. Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. 3. Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. 4. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном избирательном округе. 5. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в избирательную комиссию Корякского автономного округа или в Суд Корякского автономного округа, районный народный Суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. 6. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за 25 дней до проведения выборов. 7. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в двухмандатном избирательном округе остается менее трех кандидатов, а в трехмандатном избирательном округе остается менее четырех кандидатов, то выборы в этом избирательном округе откладываются по решению избирательной комиссии Корякского автономного округа на срок не менее 8 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 22. Права и обязанности кандидатов в депутаты Думы Корякского автономного округа 1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты Думы Корякского автономного округа по его желанию очередной либо неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве кандидата в депутаты до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в сумме, не превышающей 7-кратный размер минимальной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидаты в депутаты Думы Корякского автономного округа со дня их регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право пользоваться на территории Корякского автономного округа любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта. Оплата этих поездок производится соответствующей избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 3. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 4. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 5. Кандидат в депутаты Думы Корякского автономного округа не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке,без согласия прокурора Корякского автономного округа. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению Суда Корякского автономного округа или Верховного Суда Российской Федерации. 6. Кандидат в депутаты Думы Корякского автономного округа может иметь 5 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в пункте 1 настоящей статьи период работодатели обязаны представлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты и, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 7. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынужденных к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную кампанию. 8. Региональное избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа может в любое время до дня выборов отозвать любого зарегистрированного им кандидата, баллотирующегося по двухмандатному избирательному округу, и, если не истек установленный настоящим Законом срок регистрации, внести на регистрацию в Корякскую окружную (автономного округа) избирательную комиссию новую кандидатуру. Если это сделано без вынужденных к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную агитацию. Региональное избирательное объединение в любое время до дня выборов вправе исключить из зарегистрированного им общеокружного списка любого кандидата, но замена в этом случае не допускается. Информация о выбытии и (или) замене кандидатов в депутаты Думы Корякского автономного округа не позднее трех дней сообщается соответствующей избирательной комиссией в местные средства массовой информации. 9. Кандидат в депутаты не может быть отозван на воинскуюслужбу до дня опубликования итогов выборов включительно. 10. После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 11. Кандидаты после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. 12. Запись о партийной принадлежности кандидата или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 13. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) ГЛАВА V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 23. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых Законом формах и законными методами вести агитацию за или против избирательного объединения, кандидата. 2. Избирательным объединениям и кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. 3. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления Корякского автономного округа. 4. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. 5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение семи дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов в депутаты Думы Корякского автономного округа. 3. Кандидат в депутаты имеет право на одно бесплатное выступление по государственному телевидению и одно бесплатное выступление по государственному радио. Порядок выступлений кандидатов в депутаты по телевидению и радио устанавливается Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время для выступления сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. 4. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в Суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается Судом в трехдневный срок. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Политические партии и иные общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты в депутаты Думы Корякского автономного округа вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов в депутаты измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства. 3. Окружные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных, либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любое помещение, на любом здании, сооружении, ином объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов. Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 1 9) ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из бюджета Корякского автономного округа на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. 2. Окружные и участковые избирательные комиссии представляют Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия представляет финансовому управлению Корякского автономного округа отчет о расходовании средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее 3-х месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией в средствах массовой информации округа не позднее одного месяца со дня его представления в финансовое управление Корякского автономного округа. Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания 1. кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из: (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) б) собственных средств кандидата, кроме случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его региональным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 100-кратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда,. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда более, чем в 1000 раз. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, а также международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 5. кандидаты в депутаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 статьи 28 настоящего Закона, представить окружной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией в средства массовой информации округа одновременно с представлением Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с частью 3 статьи 28 настоящего Закона. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 30. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается соответствующей избирательной комиссией после регистрации кандидата в депутаты. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 2. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком России. 3. Не позднее 30 дней после определения результатов выборов по округу кандидат обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 4. Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, которые были выделены соответствующей избирательной комиссией кандидату, возвращаются в бюджет Корякского автономного округа. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) ГЛАВА VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 31. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главами администраций сел и поселков округа. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них , а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования, либо непосредственно перед ним, должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех независимых кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах. Статья 32. Избирательный бюллетень 1. Для выборов депутатов Думы каждый избиратель получает один бюллетень. Формы избирательных бюллетеней устанавливаются избирательной комиссией Корякского автономного округа. 2. Текст избирательного бюллетеня по каждому избирательному округу утверждается соответствующей окружной избирательной комиссией. 3. Избирательный бюллетень по каждому избирательному округу содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов, их данные, включающие дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства и, в случае выдвижения кандидата региональным избирательным объединением, наименование этого объединения. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 4. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 5. Избирательные бюллетени для выборов избирательным округам печатаются по распоряжению соответствующих окружных избирательных комиссий. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее 3 дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2 процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии, по указанию Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссии, вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах, либо изготавливают новые избирательные бюллетени. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 33. Порядок голосования 1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. 2. Избиратель, который за 15 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемых ему избирательных бюллетеней ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей в своем списке. 3. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия может разрешить проведение досрочного голосования граждан, но не ранее чем за 15 дней до дня выборов в оленеводческих звеньях, рыболовецких, охотничьих бригадах, геологических партиях, других коллективах, работающих в труднодоступных и отдаленных местах. Голосование среди данной категории граждан производится окружными избирательными комиссиями совместно с участковыми избирательными комиссиями. Результаты досрочного голосования подводятся в день выборов, по окончании голосования на соответствующих избирательных участках. 4. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 5. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности, а избиратель расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого избирателя или члена участковой избирательной комиссии, о чем делается соответствующая пометка в списках избирателей. 6. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 7. В избирательных бюллетенях для выборов по двухмандатному трехмандатномуизбирательному округу избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустых квадратах напротив фамилий тех двух кандидатов, за которых он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 8. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. 9. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 10. Участковая избирательная комиссия обязана принять меры, чтобы все избиратели имели возможность участвовать в голосовании, в том числе лица, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на избирательный участок. В этих целях на избирательном участке должно быть необходимое количество избирательных ящиков. Количество переносных избирательных ящиков на избирательном участке определяется решением избирательной комиссии. Организация голосования вне помещения избирательного участка должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. 11. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в работе избирательной комиссии, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается избирательной комиссией. Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков избирательные бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. При подсчете голосов могут присутствовать представители региональных отделений, партий, движений, избирательных объединений, доверенные лица кандидатов в депутаты, а также и сами кандидаты, участвующие в данных выборах. Указанные лица не имеют праванепосредственно принимать участие в подсчете голосов и вмешиваться в работу участковой избирательной комиссии. 4. По каждому избирательному округу прежде всего определяются недействительные избирательные бюллетени. Такими считаются бюллетени не изготовленные официально, без печати окружной или участковой избирательной комиссии и подписей двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие бюллетени по двухмандатному, трехмандатному избирательному округу, в которых крест или иной знак (знаки) проставлены более чем в двух или соответственно в трех пустых квадратах, либо не проставлены ни в одном из них. 5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по результатам голосования, в котором указываются: а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; б) число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; в) число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; г) число погашенных бюллетеней; д) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; е) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; ж) число бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); з) число бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число действительных избирательных бюллетеней; к) число недействительных избирательных бюллетеней; л) фамилии, имена и отчества, внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; м) число голосов, поданных против всех кандидатов. К протоколу прикладываются поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 6. В целях исключения возможности фальсификации результатов голосования подсчет голосов проводится без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. 7. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 8. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. 9. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 35. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 36. Определение результатов выборов в двухмандатном, трехмандатном избирательном округе 1. Окружные избирательные комиссии по получению протоколов участковых избирательных комиссий производят подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов в соответствующем избирательном округе, в котором указывает: а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; б) число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; в) число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; г) число погашенных бюллетеней; д) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; е) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; ж) число бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); з) число бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число действительных избирательных бюллетеней; к) число недействительных избирательных бюллетеней; л) фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; м) число голосов, поданных против всех кандидатов; н) фамилии, имена и отчества избранных депутатов. К протоколу прикладываются поступившие в комиссию жалобы, заявления и принятые по ним решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по соответствующему избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Первые экземпляры протокола окружной избирательной комиссии и сводной таблицы незамедлительно направляются в избирательную комиссию Корякского автономного округа, вторые экземпляры протокола и сводной таблицы хранятся у секретаря избирательной комиссии. 3. Избранными по двухмандатному избирательному округу признаются два кандидата, получившие наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранными по трехмандатному избирательному округу признаются три кандидата, получившие наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 4. При равном количестве полученных кандидатами голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. 5. Окружная избирательная комиссия признает выборы по двухмандатному, трехмандатному избирательному округу недействительными, если на основании поступивших в окружную избирательную комиссию протоколов участковых избирательных комиссий, жалоб и заявлений избирателей установлено, что допущенные при проведении выборов нарушения настоящего Закона являются существенными (подлог избирательных документов, нарушение тайны голосования, публичная агитация в день выборов и другие нарушения, влекущие уголовную или административную ответственность) или если по данным, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий, невозможно с достоверностью установить результаты волеизъявления большинства проголосовавших избирателей. 6. Окружная избирательная комиссия признает выборы по соответствующему избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 37. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия не позднее трех дней до их получения направляет общие данные о результатах выборов в окружные средства массовой информации. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 2. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия признает выборы по отдельным избирательным округам действительными или недействительными, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона являются существенными (подлог избирательных документов, нарушение тайны голосования, агитация в день выборов и другие нарушения, влекущие уголовную или административную ответственность согласно действующего законодательства), или что данные протоколы окружных избирательных комиссий по итогам голосования не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия назначает новые выборы. Сроки избирательных действий могут быть ею сокращены, однако не более чем на одну треть. Корякская окружная (автономного округа) избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках. Лицо, баллотировавшееся в подобном избирательном округе в качестве кандидата в депутаты, вправе участвовать в новой избирательной кампании, но на равных условиях с другими кандидатами. В том числе для регистрации он должен представить в окружную избирательную комиссию все необходимые документы и среди них новое заявление о согласии баллотироваться в данном избирательном округе и новые подписные листы с необходимым числом подписей избирателей. Региональное избирательное объединение, выдвигавшее отдельно кандидатов, вправе участвовать в новой избирательной кампании, но на равных условиях с другими участниками и в установленном настоящим Законом порядке. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 38. Регистрация избранных депутатов 1. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом Думы Корякского автономного округа. В соответствии с требованиями настоящего Закона кандидат, избранный депутатом Думы, в 3-дневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом депутата Думы Корякского автономного округа. 2. Соответствующая избирательная комиссия, на основании протокола о результатах выборов в Думу Корякского автономного округа, не позднее чем через 5 дней после выборов публикует в печати сообщение об итогах выборов и после опубликования общих итогов выборов Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией производит регистрацию избранного депутата Думы Корякского автономного округа и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований пункта 1 настоящей статьи. ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 39. Оспаривание списков избирателей 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пункта 1 и не подпадающий под действие пункта 3 статьи 2 настоящего Закона, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в Суд в установленном Законом порядке. Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов 1. В случае отказа зарегистрировать отдельных кандидатов в депутаты Думы избирательная комиссия обязана выдать кандидату, или уполномоченному доверенному лицу копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа должно служить только невыполнение требований федеральных законов и настоящего Закона. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) 2. Отказ в регистрации кандидата в депутаты Думы Корякского автономного округа или невыполнение избирательной комиссией обязанностей, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, избирательное объединение или кандидат могут обжаловать в Суд в установленном Законом порядке. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19 ) ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в двухмандатном, трехмандатном избирательном округе, избирательная комиссия Корякского автономного округа в течение месяца после появления вакантного депутатского мандата назначает по соответствующему избирательному округу дополнительные выборы депутата Думы. Если до окончания срока полномочий Думы остается менее 6 месяцев, дополнительные выборы не назначаются и не проводятся. 2. Выдвижение кандидатов по соответствующему избирательному округу, который в данном случае становится одномандатным, их регистрация и иные избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 42. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Закона, регистрация о кандидата аннулируется Корякской окружной (автономного округа) избирательной комиссией. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 19.01.96 г. N 19) Статья 43. Ответственность за нарушения законодательства Федерации о выборах Лица, препятствующие путем насилия, обмана или угроз, или иным путем свободному осуществлению избирателем права избирать и быть избранным депутатом Думы Корякского автономного округа, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации, несут установленную Законом ответственность. Статья 44. Приведение действующих нормативных актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные акты администрации Корякского автономного округа, нормативные правовые акты Думы Корякского автономного округа и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 31 августа 1995 года. В случае роспуска Думы Корякского автономного округа первого созыва до истечения срока ее полномочий, настоящий Закон вступает в силу со дня роспуска Думы Корякского автономного округа. Глава администрации Корякского автономного округа С.Г. Леушкин п.г.т.Палана 19 января 1995 года №06 Приложение №1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение общеокружного списка кандидатов в депутаты Думы Корякского автономного округа от регионального избирательного объединения "Здравый смысл", во главе которого находятся: 1. Сидоров Иван Петрович, 1940 г. рождения, члена Партии справедливости, коммерсант, с.Тиличики. 2. Петров Сидор Иванович, 1950 г. рождения, члена Союза бор- цов за справедливость, инженер, п.Оссора. 3. Иванов Петр Сидорович, 1956 г. рождения, шофер, с.Лесная. ----T-------------T-----------T-----------T----------T-----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ ¦ ¦NN ¦ Фамилия, ¦ ¦ ¦(удостове-¦ ¦ ¦п/п¦ имя, ¦ Дата ¦ адрес ¦рение лич-¦ подпись ¦ ¦ ¦ отчество ¦ рождения ¦ ¦ности), ¦ ¦ ¦ ¦(полностью) ¦ ¦ ¦ серия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ Подписной лист удостоверяю: _______________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес _________________________________________________________________ удостоверение личности и подпись) _________________________________________________________________ удостоверение личности и подпись) _________________________________________________________________ удостоверение личности и подпись) _________________________________________________________________ удостоверение личности и подпись) Уполномоченный представитель избирательного объединения: ____ __________________________________________________________________ (ф.и.о., адрес, удостоверение личности и подпись) / Дата и место / Приложение №2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом Думы Корякского автономного округа по ___________ территориальному избирательному округу СИДОРОВА ИВАНА ПЕТРОВИЧА, родившегося 13 марта 1940 года, коммерсанта, проживающего в Олюторском районе Корякского автономного округа. ----T-------------T-----------T-----------T----------T-----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ ¦ ¦NN ¦ Фамилия, ¦ ¦ ¦(удостове-¦ ¦ ¦п/п¦ имя, ¦ Дата ¦ адрес ¦рение лич-¦ подпись ¦ ¦ ¦ отчество ¦ рождения ¦ ¦ности), ¦ ¦ ¦ ¦(полностью) ¦ ¦ ¦ серия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+-----------+-----------+----------+-----------+ Подписной лист удостоверяю: ________________________________ (ф.и.о., адрес, данные _________________________________________________________________ паспорта и подпись) Кандидат _______________________________ Сидоров И.П. /Дата и место/ Приложение №3 Методика распределения депутатских мандатов между общеокружными списками кандидатов По результатам голосования депутатские мандаты распределяются между общеокружными списками кандидатов по следующим правилам: а) общее число действительных голосов, поданных по общеок- ружному избирательному округу, делится на общее число депутатских мандатов, распределяемых по этому округу. Полученный результат есть избирательное частное; б) число действительных голосов, полученное каждым общеокружным федеральным списком кандидатов, участвующим в распределе- нии депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий общеокружной список кандидатов; в) если после действий, произведенных в соответствии с пунктом "б", остаются нераспределенные мандаты, производится их распределение (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты передаются по одному тем общеокружным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшая дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в пункте "б". При их равенстве преимущество отдается тому общеокружному списку кандидатов, за который подано больше голосов. При равенстве голосов преимущество отдается общеокружному списку кандидатов, зарегистрированному раньше. Пример: В результате голосования общеокружной список кандидатов избирательного объединения А получил 7,5 тысяч действительных голосов, список избирательного объединения Б - 8 тысяч, список В - 6,1 тысячи. Распределить между ними нужно 4 мандата. В соответствии с пунктом "а" определяется избирательное частное. Оно составляет (указание на тыс. для удобства опускается): (7,5 + 8 + 6,1) : 4 = 5,4 В соответствии с пунктом "б" число голосов, полученное каждым списком, делится на избирательное частное: А - 7,5 : 5,4 = 1,38 Б - 8,0 : 5,4 = 1,48 В - 6,1 : 5,4 = 1,10 В результате список А получает 1 мандат, список Б - 2 мандата, список В - 1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|