Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 03.08.2001 № 166ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатской области от 28.03.2003 г. N 80 "Об избирательной комиссии Камчатской области" Принят Советом народных депутатов 25 июля 2001 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы организации деятельности Избирательной комиссии Камчатской области 1. Статус, порядок формирования, расформирования, полномочия Избирательной комиссии Камчатской области (далее по тексту - Комиссии) как коллегиального органа регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Законом. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, настоящим Законом, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 2. Принципы организации деятельности Комиссии 1. Организация деятельности Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно, а принимаемые ею постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва депутата или выборного должностного лица (далее по тексту - отзыв выборного лица), подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области и настоящим Законом. 2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения Комиссии, принятые в пределах её компетенции, установленной настоящим Законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области, обязательны для органов государственной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Камчатской области, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, соответствующих нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву. ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) КОМИССИИ Статья 3. Статус Избирательной комиссии Камчатской области 1. Комиссия является государственным органом Камчатской области и обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Камчатской области, в органы государственной власти Камчатской области, референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборных лиц. 2. Комиссия может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту. 3. Комиссия является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву выборных лиц (за исключением Избирательной комиссии Корякского автономного округа), сформированных на территории Камчатской области, которые организуют и обеспечивают подготовку и проведение этих же выборов на частях указанной территории. Полномочия и взаимоотношения Избирательной комиссии Камчатской области и Избирательной комиссии Корякского автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Камчатской области на территории Корякского автономного округа определяются Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, договором между органами государственной власти Камчатской области и органами государственной власти Корякского автономного округа, договором между Избирательной комиссией Камчатской области и Избирательной комиссией Корякского автономного округа. 4. Комиссия обладает правом законодательной инициативы в представительном (законодательном) органе государственной власти Камчатской области по вопросам своего ведения, а также имеет право вносить в государственные органы Камчатской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, связанного с реализацией и защитой избирательных прав, правом на участие в референдуме , отзыве выборного лица. 5. Комиссия является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс, расчетные счета по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Камчатской области, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комиссия вправе иметь свой печатный орган, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме, отзыве выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывом выборных лиц, иным вопросам совершенствования и развития избирательной системы. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. Статья 4. Формирование и срок полномочий Комиссии 1. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии 5 лет. 2. Комиссия формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса. Семь членов Комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатской области, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти Камчатской области не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий Комиссии, который исчисляется со дня первого ее заседания. 3. Сообщение о предстоящем формировании Комиссии должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Камчатской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав комиссии. Сбор предложений заканчивается не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Комиссии. Для организации сбора предложений по кандидатурам в состав Комиссии, предварительной проверки поступивших документов и координации действий органов государственной власти Камчатской области, связанных с формированием Комиссии, как законодательный (представительный), так и исполнительный органы государственной власти Камчатской области могут создавать свои рабочие группы. 4. Формирование Комиссии осуществляется законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти Камчатской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего (действующего) состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии. 5. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего (действующего) состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, в том числе тайным или открытым голосованием с приложением основных сведений о кандидате, в частности указываются его фамилия, имя, отчество, дата и год рождения, образование, в том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права, основное место работы или службы – род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефонов, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, гражданство (двойное гражданство), сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний, а также заявление о согласии кандидата на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть кандидата и направить свое предложение законодательному (представительному) и исполнительному органам государственной власти Камчатской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 6. Как законодательный (представительный), так и исполнительный орган государственной власти Камчатской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов Комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти Камчатской области. Как законодательный (представительный), так и исполнительный орган государственной власти Камчатской области обязаны также назначить в Комиссию нового состава по два члена из числа предыдущего (действующего) состава Комиссии на основе поступивших предложений этой Комиссии. 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Камчатской области последнего созыва. 8. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области и постановлением губернатора Камчатской области. Новый состав Комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе в 7- дневный срок со дня проведения ее первого заседания. 9. В случае, если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании по проведению референдума, отзыва выборного лица, в которых участвует Комиссия, указанный срок продлевается до окончания соответствующей избирательной кампании, кампании по проведению референдума, отзыва выборного лица. Статья 5. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса 1. Членами Комиссии с правом решающего голоса могут быть назначены граждане Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающие избирательными правами, постоянно или преимущественно проживающие на территории Камчатской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. Член Комиссии должен, как правило, иметь высшее образование либо опыт работы по участию в организации и проведении избирательных кампаний. 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса. 3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией. 4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, или членом нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву с правом решающего голоса. 6. Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. 7. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии. 9. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: - подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий в назначивший его орган государственной власти ; - утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии; - признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; - смерти члена Комиссии; - признания члена Комиссии, на основании заявления Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; - появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. 10. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 8 настоящего Закона. 11. Орган, назначивший члена Комиссии обязан назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если до истечения срока полномочий Комиссии остается не более месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе Комиссии остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. 12. Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов Комиссии. 13. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица от основной работы сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств администрации (работодателя). При этом члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда в Комиссии за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица в размерах и порядке, установленных Комиссией, а при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации - в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 14. Член Комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица не может быть привлечен без согласия прокурора Камчатской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 15. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума, отзыва выборного лица не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места основной работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 6. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса 1. Члены Комиссии с правом совещательного голоса назначаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Камчатской области. 2. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией заявления зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. избирательного блока либо заявления инициативной группы соответственно по проведению референдума или отзыву выборного лица о назначении данного члена Комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место работы, род занятий и полный адрес места жительства. 3. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, его назначившего и переданы другому лицу. 4. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия. 5. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидат, их назначивший, был избран, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума, отзыва выборного лица. Статья 7. Права и обязанности члена Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание Комиссии член Комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии. Исполнительные органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать члену Комиссии с правом решающего голоса содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании Комиссии. 2. Члены Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности, определяемым Регламентом Комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 3. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии; - вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; - вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями по отзыву выборного лица), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве выборного лица), требовать заверения этих копий; - вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Законом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица за исключением права, составления и подписания протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва выборного лица, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и права подписывать решения Комиссии. Статья 8. Расформирование Комиссии 1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории Камчатской области в целом либо результатов выборов, референдума, Комиссия может быть расформирована Камчатским областным судом. 2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатской области, а также Центральная избирательная Комиссия Российской Федерации. 3. Заявление о расформировании Комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании Комиссии рассматривается судом коллегиально. 4. Законодательный (представительный) орган государственной власти и исполнительный орган государственной власти Камчатской области обязаны сформировать Комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии с требованиями настоящего Закона. 5. Расформирование Комиссии не влечет прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Полномочия Комиссии при проведении выборов, референдумов и отзыва выборных лиц 1. Комиссия при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва выборного лица в пределах своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории Камчатской области; - координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума и комиссий по отзыву на территории Камчатской области, оказывает им правовую, методическую и организационно-техническую помощь; - обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; - осуществляет контроль за законностью проведения выборов, референдумов, отзыва выборных лиц на территории Камчатской области; - обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Камчатской области, инструкций, разъяснений и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Камчатской области; - разрабатывает и утверждает инструкции и разъяснения по единообразному применению законов Камчатской области, в случаях установленных законодательством; - обеспечивает реализацию федеральных целевых и областных программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов избирательного процесса; - обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий связанных с проведением референдума, отзыва выборного лица; о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, отзыва выборного лица, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, вопросов вынесенных на референдум; - распределяет между территориальными (окружными) избирательными комиссиями денежные средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва выборных лиц и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума, отзыва выборного лица; - обеспечивает на территории Камчатской области соблюдение установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области условий проведения предвыборной агитации и осуществляет контроль за соблюдением равных условий при ее проведении; - в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливает форму и обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, бюллетеней по отзыву выборного лица и других избирательных документов, а также обеспечение ими нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву; - совместно с органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации; обеспечивает единообразное использование на территории Камчатской области государственной автоматизированной информационной системы «Выборы»; - назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области; - контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов, отзыва выборного лица; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Камчатской области; - заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборных лиц; - контролирует соблюдение на территории Камчатской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; - устанавливает итоги голосования, определяет результаты выборов, референдумов, отзыва выборных лиц и публикует их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующий архив документов, связанных с их подготовкой; - утверждает образцы печатей комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в Камчатской области и их должностных лиц и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии федеральными законами, законами Камчатской области и по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может возложить полномочия окружной избирательной комиссии на Избирательную комиссию Камчатской области. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума. При проведении отзыва выборного лица Комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного лица в соответствии с Законами Камчатской области. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 10. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии 1. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы: - избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса; - досрочного прекращения полномочий члена Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Законом; - принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений; - утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии; - установления структуры и штатов аппарата Комиссии и утверждения Положения об аппарате, образования учреждений, организаций и служб при Комиссии и утверждения положений о них; - назначения выборов в органы государственной власти Камчатской области, отзыва выборного лица в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области; - утверждения инструкций, разъяснений по обеспечению единообразного применения законов Камчатской области по организации и проведению выборов, референдума, отзыва выборного лица; - финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, принятия решения о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков на конкурсной основе; - регистрации кандидатов, их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума, инициативных групп по проведению отзыва выборного лица, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области; - отмены решения о регистрации кандидата; - утверждения формы и текста избирательных документов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), установления степеней их защиты; - определения результатов выборов, референдума, отзыва выборного лица; - отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву и принятия решения по существу; - формирования избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области; - обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области. 2. Комиссия вправе рассматривать на своем заседании иные вопросы, входящие в ее компетенцию и принимать решения в пределах своих полномочий. Статья 11. Порядок проведения первого заседания Комиссии, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии 1. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава и ее должностных лиц прекращаются. 2. Первое заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии. На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии прежнего состава. 3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии. 4. На первом заседании Комиссии: - председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; - избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием; - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Комиссии. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. Форма и текст бюллетеня, протокола счетной комиссии утверждается членами Комиссии по предложению счетной комиссии. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя избирательной комиссии, проводится обсуждение, после чего им предоставляется возможность для выступления. 8. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии. 9. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования. Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от принявших участие в голосовании. 10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Комиссии. 11. Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, но может быть объявлен перерыв в заседании продолжительностью не более чем на три дня. 12. Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии. 13. К протоколу Комиссии прилагаются бюллетени для тайного голосования и протокол счетной комиссии. 14. Председатель Комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права и опыт работы по проведению выборов, референдума. Основанием для исполнения обязанностей председателя является постановление Комиссии об избрании председателя Комиссии и распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. 15. Избрание заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи. Заместитель председателя, секретарь Комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или опыт работы по проведению выборов, референдума. 16. Председатель Комиссии после принятия постановления об избрании заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии издает распоряжение о том, что он (они) приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатно) основе. 17. Председателю, заместителю председателя, секретарю Комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 12. Статус и полномочия председателя Комиссии 1. Председатель Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории «А» в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия: - представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления в Камчатской области, Центральной избирательной комиссий, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, избирателями и средствами массовой информации; - созывает заседания Комиссии и председательствует на них; - подписывает разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции; - подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 20 настоящего Закона; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - подписывает постановления, протоколы заседаний Комиссии, ответы на заявления, жалобы и запросы, поступившие в Комиссию; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, стороной которых является Комиссия; - осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии, издает распоряжения по их поощрению и взысканиям; - устанавливает надбавки за напряженный режим работы членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе и работникам аппарата Комиссии; - руководит работой Комиссии, ее аппарата и осуществляет контроль за реализацией постановлений Комиссии; - является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, бюджета Камчатской области или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Комиссии, должностной инструкцией. 2. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 13. Статус и полномочия заместителя председателя Комиссии 1. Заместитель председателя Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории «А» в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет полномочия: - председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Комиссии, должностной инструкцией. - выполняет поручения председателя Комиссии. 2. Заместитель председателя Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 14. Статус и полномочия секретаря Комиссии 1. Секретарь Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную должность категории «А» в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации; - подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии, заверяет копии документов Комиссии; - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Комиссии, должностной инструкцией. 2. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 15. Порядок временного исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Комиссией на других членов с правом решающего голоса. Статья 16. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании постановления Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. Голосование проводится по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии по итогам тайного голосования. 3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии. 4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов с правом решающего голоса. 5. В случае досрочного освобождения от должности председателя или заместителя председателя, или секретаря Комиссии, либо при их одновременном досрочном освобождении от должностей новые выборы проводятся в месячный срок со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 3 дня со дня освобождения от должности. Статья 17. Организация деятельности Комиссии 1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, от которых выдвинуты зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, отзыва выборного лица, представители средств массовой информации. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления в Камчатской области. 2. Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) Комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного состава Комиссии. Указанное требование представляется в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного состава. 4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Камчатской области. 5. Все заседания Комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном Комиссией возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания Комиссии технической службой аппарата Комиссии. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, отзыва выборного лица. 7. Планы работ Комиссии утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Планы работ (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ согласовываются с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 8. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях Комиссии. Статья 18. Решения Комиссии и порядок их принятия 1. На заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются решения: - об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии; - по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков; - о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, о назначении даты проведения выборов; - об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва; - о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными; - о проведении повторного голосования, дополнительных или повторных выборов; - об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом Камчатской области. 2. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. 3. При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим. 4. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 5. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии. 6. Члены (член) Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) Комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации - оно должно быть доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно. 7. Решения Комиссии принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву. 8. Решение Комиссии, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Камчатской области либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 9. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Камчатской области, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. 10. Решения Комиссии публикуются в средствах массовой информации, за счет средств текущего финансирования средств массовой информации с государственным участием. 11. Решения Комиссии, перечисленные в п.1 настоящей статьи публикуются в официальном печатном органе законодательного (представительного) и (или) исполнительного органа государственной власти Камчатской области, доводятся до всеобщего сведения избирателей иным способом. 12. Нормативные правовые акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Камчатской области, решении Комиссии об утверждении нормативного правового акта. 13. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера. 14. О принятом решении по жалобе Комиссия информирует заявителя в письменной форме. Статья 19. Аппарат, организации и службы при Комиссии 1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет её аппарат, организации и службы. 2. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливается Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание Комиссии. 3. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими Камчатской области. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата по выполнению его функций возлагается на секретаря Комиссии. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии определяются Положением об аппарате Комиссии в соответствии с Законом Камчатской области «О государственной службе Камчатской области», положениями об организациях и службах. 4. Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе и работников ее аппарата с предоставлением социальных и иных гарантий, предусмотренных федеральными законами, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", другими законами Камчатской области. 5. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву в Камчатской области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр при Комиссии, деятельность которого осуществляется на основе Положения, которое утверждается Комиссией. 6. Для осуществления контроля за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума, отзыва выборного лица, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума Камчатской области, отзыва выборного лица, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, отзыве для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, отзыва при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Комиссией. Организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией. 7. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (группы кандидатов), инициативы проведения референдума, отзыва выборных лиц могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, с привлечением специалистов и экспертов. 8. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Камчатской области, отзыва выборного лица, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, отзыва выборных лиц Комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 9. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ нештатных работников по гражданско-правовому договору. Статья 20. Взаимодействие Комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями 1. Органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, организации с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану в том числе помещений для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области либо соответствующим решением Комиссии. Запрещается создание при органах государственной власти Камчатской области, органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой функции Комиссии. 2. Средства массовой информации с государственным или муниципальным участием, общественные объединения, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области. 3. Организации осуществляющие теле –и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий с государственным или муниципальным участием, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Комиссии, предоставлять бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума. 4. Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области и с участием или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными Комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, отзыва выборного лица. 5. Комиссия может вносить на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заявления по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, федеральными законами к совместной компетенции Центральной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Камчатской области. ГЛАВА V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИИ Статья 21. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзывом выборного лица осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета - федерального бюджета, областного бюджета - в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Камчатской области - за счет кредитов банков. 2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области, отзыва выборного лица, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами сроки. Финансовый отчет Комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, отзыв выборного лица в Камчатской области представляется Комиссией в исполнительный и представительный (законодательный) органы государственной власти Камчатской области, а в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направляется информация о расходовании указанных средств по установленной форме. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Комиссии. Неизрасходованные Комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву средства федерального бюджета и областного бюджета остаются на счете Комиссии и используются ею на содержание Комиссии, оплату труда, на расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в порядке и размерах, определяемых соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти Камчатской области. 4. Неизрасходованные Комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву при проведении выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области, отзыва выборного лица кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления Комиссией сводного финансового отчета. Неизрасходованные кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, учет и отчетность о расходовании денежных средств 1. Члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе замещают государственные должности категории "А" областной государственной службы Камчатской области. Работники аппарата Комиссии относятся к должностям категории "В" областной государственной службы Камчатской области. Размер и виды денежного содержания членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе и работников аппарата Комиссии, устанавливаются законами Камчатской области. Размеры и виды денежного содержания членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих областные государственные должности категории "А" в законодательном (представительном) органе государственной власти либо исполнительном органе государственной власти Камчатской области, а работников аппарата Комиссии - на уровне должностей областной государственной службы законодательного (представительного) органа государственной власти либо исполнительного органа государственной власти Камчатской области в соответствии с соотношением должностей по уровню оплаты их труда в Комиссии и законодательным (представительным) органе государственной власти либо исполнительном органе государственной власти Камчатской области. 2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в бюджете Камчатской области. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением Комиссии. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам Комиссии и работникам ее аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области, медицинским и социально-бытовым обслуживанием штатных членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии. 3. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата; с начислением страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; расходы на служебные командировки по территории Российской Федерации, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и другими расходами. 4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета. 5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов постановлениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов. Статья 23. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Федеральных и областных целевых программ развития избирательной системы Финансовое обеспечение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации областных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям), предусмотренных программами утверждается решением Комиссии. ГЛАВА VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ Статья 24. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии, нарушающих избирательные права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Порядок рассмотрения жалоб (заявлений) в Комиссии 1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области. 2. Решение Комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Камчатской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. При этом Центральная избирательная Комиссия Российской Федерации в предусмотренном федеральными законами порядке и сроки вправе принять решение по существу вопроса. 3. С жалобами (заявлениями) на решения и действия (бездействие) Комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, отзыва, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву. 4. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб) определяется в Регламенте и иных актах Комиссии. 5. В случае поступления жалобы (заявления) в правоохранительные органы, принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина (юридического лица) с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы (заявления) до принятия решения по существу правоохранительными органами или вступления решения суда в законную силу. 6. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, отзыва выборного лица, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Действие настоящего Закона Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Камчатской области, за исключением территории Корякского автономного округа. Статья 26. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Положение "Об Избирательной комиссии Камчатской области" от 4 августа 1995 года № 3. 3. Комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Комиссии замещаются в порядке, установленном настоящим Законом. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 03.08.2001 №166 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|