Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 28.03.2003 № 80ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 28.04.2008 г. N 35 (В редакции Законов Камчатской области от 02.06.2003 г. N 95; от 05.05.2004 г. N 180; от 06.05.2006 г. N 470) "Об избирательной комиссии Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 12 марта 2003 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы организации деятельности Избирательной комиссии Камчатской области 1. Статус, порядок формирования, расформирования, компетенция, порядок деятельности, полномочия Избирательной комиссии Камчатской области (далее по тексту – Комиссии) регулируются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом и иными законами Камчатской области. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом и иными законами Камчатской области, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 2. Принципы организации деятельности Комиссии 1. Организация деятельности Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно, а принимаемые ею постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Камчатской области. 2. Комиссия в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 3. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Камчатской области, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) КОМИССИИ Статья 3. Статус Избирательной комиссии Камчатской области 1. Комиссия является государственным органом Камчатской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Камчатской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области , настоящим Законом. Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. Комиссия может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту Комиссии. 3. Порядок взаимоотношений Избирательной комиссии Камчатской области с Избирательной комиссией Корякского автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Камчатской области на территории Корякского автономного округа определяются Уставом Камчатской области, законами Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 4. Комиссия в соответствии с Уставом Камчатской области обладает правом законодательной инициативы по вопросам своей компетенции. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 5. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комиссия вправе иметь свой печатный орган, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иным вопросам совершенствования и развития избирательной системы. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. Статья 4. Формирование и срок полномочий Комиссии 1. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии 4 года. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. Комиссия формируется в количестве 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 02.06.2003 г. N 95) 3. Комиссия формируется не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава. Прием предложений по кандидатурам в состав Комиссии осуществляет Совет народных депутатов Камчатской области и губернатор Камчатской области в период, который должен составлять не менее 30 дней и оканчиваться не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава. Сообщение о формировании Комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 4. Семь членов Комиссии назначается Советом народных депутатов Камчатской области и семь членов Комиссии назначается губернатором Камчатской области на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области, иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований в Камчатской области, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии. Число государственных и муниципальных служащих в составе Комиссии не может быть более семи. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 5. Как Совет народных депутатов Камчатской области, так и губернатор Камчатской области обязаны назначить: а) не менее четырех членов Комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, и политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области; б) не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 6. В решении о выдвижении представителя в состав Комиссии указываются следующие данные о кандидате в члены Комиссии: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, в том числе наличие высшего юридического образования; основное место работы, службы или учебы, занимаемая должность, род занятий; адрес места жительства; серия, номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи; гражданство (двойное гражданство); сведения об участии в избирательных кампаниях и кампаниях референдума; контактные телефоны. Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получать письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Комиссии. 7. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы не назначат состав или часть состава Комиссии в установленные настоящим Законом сроки, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 9. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Совета народных депутатов Камчатской области и постановлением губернатора Камчатской области, которые публикуются в официальном печатном органе в 7-дневный срок со дня его принятия. 10. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов Камчатской области. 11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Совете народных депутатов Камчатской области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 12 статьи 5 настоящего Закона). (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 12. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. (Дополнен - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 5. Статус и полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса 1. Членами Комиссии с правом решающего голоса могут быть назначены граждане Российской Федерации, за исключением лиц, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) (Утратил силу - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией. 4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты представительных органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) кандидатов и супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, комиссий референдума с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией, комиссией референдума нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания. 5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 6. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии. 7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" пункта 4 настоящей статьи. 8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, должны быть приостановлены по решению Комиссии в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом к) пункта 4 настоящей статьи, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 9. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена Комиссии; д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) (Утратил силу - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 11. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии должно быть принято органом, назначившим данного члена Комиссии: - в течение одного месяца со дня поступления письменного заявления от члена Комиссии о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности по указанным в настоящей статье основаниям, а в период избирательной кампании, кампании референдума - в течение 10 дней. При несоблюдении указанных сроков в течение трех дней со дня их истечения решение о прекращении полномочий этого члена принимает Комиссия. 12. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7 и 9 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований и в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 13. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 13 настоящей статьи, членов Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Комиссии определяются законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актоми Камчатской области государственные должности Камчатской области. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 16. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 17. Член Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Камчатской области, а председатель Комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. 18. Член Комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании, кампании референдума в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание Комиссии член Комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии. 20. Члены Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности, определяемым постановлениями, Регламентом Комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 21. Член Комиссии с правом решающего голоса не может проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. 22. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 23. Член Комиссии с правом решающего голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии; б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Камчатской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Статья 6. Статус и полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах в Комиссию могут быть назначены члены Комиссии с правом совещательного голоса. 2. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 4 статьи 5 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 3. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании, кампании соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 4. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. 5. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 6. Член Комиссии с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии, обладает правами, указанными в подпунктах "б"-"е" пункта 23 статьи 5 настоящего Закона, а также обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия за исключением права: а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Член Комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при совершении действий, указанных в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 7. Расформирование Комиссии 1. Комиссия может быть расформирована Камчатским областным судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Заявление в суд о расформировании Комиссии может быть подано в период после окончания избирательной кампании по выборам депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, кампании референдума Камчатской области, но не позднее чем через три месяца со дня окончания указанных кампаний, а также не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, кампании референдума Российской Федерации, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 4. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 4 статьи 5 настоящего Закона Временную избирательную комиссию Камчатской области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия формируется органами государственной власти Камчатской области с соблюдением требований, установленных статьей 4 настоящего Закона. Временная избирательная комиссия Камчатской области должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. Полномочия Временной избирательной комиссии Камчатской области начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Расформирование Комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Полномочия Комиссии 1. Комиссия в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области: а) осуществляет на территории Камчатской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Камчатской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; в) обеспечивает на территории Камчатской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Камчатской области, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории Камчатской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории Камчатской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдумов Камчатской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Камчатской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, нижестоящим комиссиям референдума; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления, референдума Камчатской области, местного референдума; и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нижестоящих комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; м) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, настоящим Законом. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, непосредственно нижестоящих комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных районов, избирательных комиссий городских округов, должностных лиц указанных комиссий, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, и обязана, не направляя жалобу в указанную избирательную комиссию (комиссию референдума), за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом ее рассмотрения, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу."; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию, нижестоящую комиссию референдума повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). 3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может возложить полномочия окружной избирательной комиссии на Избирательную комиссию Камчатской области. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 9. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии 1. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы: а) избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии; б) распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса; в) досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатской области; г) принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений; д) утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии; е) установления структуры и штатов аппарата Комиссии и утверждения Положения об аппарате Комиссии; 2. На заседаниях Комиссии могут рассматриваться иные вопросы, входящие в ее компетенцию в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 10. Порядок проведения первого заседания Комиссии, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии 1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее десяти членов Комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава и ее должностных лиц прекращаются. (Исключен - Закон Камчатской области от 02.06.2003 г. N 95) 2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии. 3. На первом заседании Комиссии председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом, и открытым голосованием утверждает повестку дня. На первом заседании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии. 4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат на должность председателя Комиссии обязательно должен иметь высшее юридическое образование, либо ученую степень в области права. Если предложенная Центральной избирательной комиссией кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена (не избрана), Центральная избирательная комиссия из числа членов Комиссии с правом решающего голоса обязана предложить новую кандидатуру. 5. Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается тайным голосованием на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. 6. Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на соответствующую должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается членами Комиссии без голосования. По кандидатурам, выдвинутым на должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, проводится обсуждение, после чего им предоставляется возможность для выступления. 7. Голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно. 8. Для проведения голосования по избранию председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии члены Комиссии из своего состава открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих избирают счетную комиссию. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, составляет об этом протокол, который утверждается Комиссией открытым голосованием большинством от числа присутствующих членов Комиссии. По предложению счетной комиссии на заседании комиссии утверждается форма и текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность и количество бюллетеней, необходимых для изготовления. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат и внизу напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)" также помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии. 9. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов Комиссии демонстрирует пустой ящик для голосования и опечатывает его. 10. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует либо в пустом квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования. В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Затем счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Далее устанавливается общее количество находящихся в ящиках для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность. Счетная комиссия на основе подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: - наименование должности, на которую проводится избрание; - дата, время и место проведения голосования; - фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетени; - число изготовленных бюллетеней; - число выданных бюллетеней; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; - число действительных бюллетеней; - число недействительных бюллетеней; - число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); - число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов). 11. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 12. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: - об избрании на соответствующую выборную должность члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов; - о проведении новых выборов начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов. 13. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для тайного голосования во втором туре. 14. Если по итогам голосования не был избран председатель Комиссии, то его избрание откладывается до внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, но может быть сделан перерыв в заседании продолжительностью не более чем на два часа. 15. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность, соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверты (отдельно по голосованию по каждой должности), которые заклеиваются, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии. 16. Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии и распоряжением избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. 17. Председатель Комиссии после принятия постановления об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии издает распоряжение о том, что они приступили к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. Статья 11. Статус и полномочия председателя Комиссии Председатель Комиссии замещает государственную должность Камчатской области и осуществляет следующие полномочия: - представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, Центральной избирательной комиссией, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, избирателями и средствами массовой информации; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) - созывает заседания Комиссии и председательствует на них; - подписывает постановления и протоколы Комиссии, разъяснения и ответы на запросы, письма, заявления, обращения, жалобы и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции; - подписывает договоры, соглашения и иные документы, обеспечивающие деятельность Комиссии; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в судах при рассмотрении споров, стороной которых является Комиссия; - осуществляет прием на работу, перевод, перемещение и увольнение работников аппарата Комиссии, издает распоряжения по их поощрению и взысканиям и другие действия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; - руководит работой Комиссии, ее аппарата и осуществляет контроль за реализацией постановлений Комиссии; - имеет право привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов; - является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области; - определяет размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии с правом решающего голоса в период избирательных кампаний и кампании референдума; - устанавливает надбавки за особые условия государственной службы членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 12. Статус и полномочия заместителя председателя Комиссии Заместитель председателя Комиссии замещает государственную должность Камчатской области и осуществляет следующие полномочия: - председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии. (Утратил силу - Закон Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 13. Статус и полномочия секретаря Комиссии 1. Секретарь Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории "А" в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает организацию работы Комиссии; - осуществляет подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации; - подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии, заверяет копии документов Комиссии; - отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации; - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии. 2. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 14. Порядок временного исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Комиссией на других членов Комиссии с правом решающего голоса. Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в соответствии с настоящим Законом на основании решения Комиссии. Голосование проводится на основании личного заявления или по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктами 7, 9 статьи 5 настоящего Закона. 2. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии по итогам голосования. 3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя или заместителя председателя, или секретаря Комиссии, либо при их одновременном досрочном освобождении от должностей новые выборы проводятся в месячный срок со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – в течение 10 дней со дня их досрочного освобождения. Обязанности заместителя председателя и секретаря Комиссии до избрания могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса. Статья 16. Организация деятельности Комиссии 1. На всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области. На всех заседаниях Комиссии а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) Комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного состава Комиссии. Указанное требование представляется в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов – незамедлительно. 3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного размещения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Камчатской области. 5. Все заседания Комиссии оформляются протоколом. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном Комиссией, возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания Комиссии технической службой аппарата Комиссии. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума. 7. Планы работ Комиссии утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Планы работ (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ разрабатываются в соответствии с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 8. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях Комиссии. Статья 17. Решения Комиссии и порядок их принятия 1. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона), о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, нижестоящей комиссии референдума в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 2. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. 3. Тайным голосованием принимаются решения: об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), об избрании новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 5. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию, за исключением вопросов, голосование по которым проводится открыто в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области. 6. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания). 7. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. 9. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 10. Решения Комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи публикуются официально в средствах массовой информации. 11. Решения и иные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Камчатской области. 12. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера. 13. О принятом решении по жалобе Комиссия информирует заявителя. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 18. Аппарат Комиссии 1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ее аппарат. 2. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание Комиссии. 3. Работники аппарата Комиссии являются областными государственными служащими областной государственной службы. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата по выполнению его функций возлагается на секретаря Комиссии. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии определяются Положением об аппарате Комиссии, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", положениями об отделах и службах, должностными инструкциями. 4. Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата с предоставлением социальных и иных гарантий, предусмотренных Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области". 5. Информационное обеспечение деятельности Комиссии обеспечивает информационный центр Комиссии, деятельность которого осуществляется на основе Положения, утвержденного Комиссией. 6. В аппарат Комиссии в качестве структурного подразделения входит информационный центр Комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Камчатской области, эксплуатация и развитие части Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", функционирующей на территории Камчатской области. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на всей территории Камчатской области, в том числе в территориальных комиссиях, а также (на основании гражданско-правовых договоров) в избирательных комиссиях муниципальных образований, на территориях которых сформировано более одной территориальной комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 7. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверки достоверности финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 8. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, рассмотрения жалоб и обращений, контролем за соблюдением правил предвыборной агитации, из числа членов Комиссии с правом решающего голоса могут создаваться рабочие группы, с привлечением специалистов и экспертов. 9. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссий, по гражданско-правовым договорам. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 19. Взаимодействие Комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями 1. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, государственные и муниципальные учреждения и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума; на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы; давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области либо соответствующим решением Комиссии. Запрещается создание при органах государственной власти Камчатской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области структур (групп, комитетов, штабов и других), подменяющих собой функции Комиссии. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе и организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны бесплатно предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения в Комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 3. Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и (или) редакции периодических печатных изданий с государственным участием, обязаны предоставлять Комиссии бесплатно эфирное время и печатную площадь для информирования избирателей, участников референдума, опубликования решений Комиссии, размещения иной печатной информации. 4. Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области и с участием или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума. ГЛАВА 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИИ Статья 20. Финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов, референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 2. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели в порядке и сроки, установленные Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Расходы, связанные с проведением референдума Камчатской области, - за счет средств, выделенных из областного бюджета. При этом за счет средств, выделенных Комиссии соответственно из федерального бюджета, областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдумов, является Комиссия. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, учет и отчетность о расходовании денежных средств 1. Работники аппарата Комиссии относятся к областным государственным должностям категории "В" областной государственной службы. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Размер и виды денежного содержания членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Комиссии, устанавливаются Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и иными законами Камчатской области. 2. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области членов Комиссии, работающими на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Комиссии, другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением Комиссии. За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам Комиссии и работникам ее аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами Камчатской области и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области, работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии. 3. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата; с начислением страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; расходы на служебные командировки по территории Российской Федерации, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и другими расходами. 4. Комиссия ведет раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из федерального бюджета и областного бюджета. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на обеспечение деятельности Комиссии, и несет ответственность за соответствие финансовых документов постановлениям Комиссии по финансовым вопросам и своевременное представление финансовых отчетов. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программ по развитию избирательной системы Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программ по развитию избирательной системы осуществляется за счет средств областного бюджета. Использование средств областного бюджета осуществляется на основании решений Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) ГЛАВА 6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ Статья 23. Порядок рассмотрения жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) Комиссии и их должностных лиц, нарушающих избирательные права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (В редакции Закона Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) 1.Решения и действия (бездействие) Комиссии, ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную Комиссию Российской Федерации, Камчатский областной суд. (В редакции Закона Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) (Исключен - Закон Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) 2. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 3. При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 4. Решения по жалобам, поступившим в Комиссию до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) 5. В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы (заявления) до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение. (Исключен - Закон Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) 6. По запросам Комиссии суд в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) (Исключен - Закон Камчатской области от 05.05.2004 г. N 180) 7. Решение Комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Камчатской области и законам Камчатской области либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 470) ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Камчатской области "Об Избирательной комиссии Камчатской области" от 3 августа 2001 года №166. 3. Комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована, но не более четырех лет со дня ее формирования. Вакантные места в Комиссии замещаются в порядке, установленном настоящим Законом. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 28.03.2003 №80 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|