Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 02.06.2003 № 92

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 29.04.2008 г. N 46

  (В редакции Законов Камчатской области от 26.04.2004 г. N 169;
          от 15.09.2004 г. N 197; от 15.09.2004 г. N 198;
          от 17.12.2004 г. N 237; от 29.12.2004 г. N 269;
          от 27.06.2005 г. N 360; от 21.02.2006 г. N 444;
          от 06.05.2006 г. N 461; от 22.06.2006 г. N 473;
          от 22.06.2006 г. N 479; от 06.03.2007 г. N 565)

"Об административно-территориальном устройстве Камчатской области"
                                                                             
       Принят Советом народных депутатов Камчатской области
                         15 мая 2003 года
                                                                             

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                                             
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона                            
    Настоящий  Закон  устанавливает административно-территориальное 
устройство  Камчатской  области,  его  принципы, полномочия органов 
государственной   власти  Камчатской  области  и  органов  местного  
самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской области в 
регулировании  вопросов административно-территориального устройства 
Камчатской    области,    определяет   порядок   решения   вопросов   
административно-территориального устройства Камчатской области.

    Статья   2.  Правовая  основа  административно-территориального  
устройства Камчатской области
    Правовой  основой  административно-территориального  устройства  
Камчатской   области  являются  Конституция  Российской  Федерации,  
Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов   Российской  Федерации",  Федеральный  закон  "Об  общих  
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации",   Устав   Камчатской  области,  настоящий  Закон,  иные  
нормативные правовые акты Российской Федерации и Камчатской области 
по вопросам административно-территориального устройства.

     Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
    1.  Для целей настоящего Закона используются следующие основные 
понятия   административно-территориальное   устройство   Камчатской   
области;
    административно-территориальная единица;
    район;
    населенный пункт;
    городской населенный пункт;
    город;
    город областного подчинения;
    город районного подчинения;
    поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный поселок);
    рабочий поселок;
    курортный поселок;
    дачный поселок;
    сельский населенный пункт;
    административный центр;
    закрытое административно-территориальное образование.
    2.    Административно-территориальное   устройство   Камчатской   
области  -  система территориальной организации Камчатской области, 
предусматривающая   разделение  территории  Камчатской  области  на  
определенные части - административно-территориальные единицы.
    3.  Административно-территориальная  единица — часть территории 
Камчатской    области,    имеющая   установленные   соответствующим   
нормативным   правовым   актом   границы,   наименование,   статус,   
сосредоточенную  застройку,  инженерную,  транспортную и социальную 
инфраструктуру.
    Статус   административно-территориальной   единицы  -  правовое  
положение  административно-территориальной  единицы,  отнесенной  к  
определенной   категории   административно-территориальных   единиц   
Камчатской    области   в   соответствии   с   настоящим   Законом.   
Административно-территориальные  единицы  являются  географическими  
объектами и имеют наименования.
    Границы  территорий  отдельных  административно-территориальных  
единиц  Камчатской  области  могут совпадать с границами территорий 
муниципальных образований в Камчатской области.
    4.  Район  - административно-территориальная единица Камчатской 
области    с    единым    административным    центром,   являющаяся   
самостоятельной  категорией административно-территориальных единиц, 
имеющая в своих границах несколько населенных пунктов, объединенных 
общей территорией.
    В  отдельных  случаях  к  районам  Камчатской области относится 
обособленная  административно-территориальная  единица,  в границах 
которой  находятся  один  населенный  пункт  и  прилегающая  к нему 
территория.
    5.  Населенный пункт - административно-территориальная единица, 
населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах 
установленной  границы  (черты)  и  подразделяющаяся  на  следующие  
категории:  городской  населенный пункт, сельский населенный пункт. 
    6. Городской населенный пункт - административно-территориальная 
единица,  которая  исходя  из  характера  занятости  большинства ее 
жителей  в  установленном  порядке  отнесена  к категории городских 
населенных пунктов.
    Городские  населенные пункты подразделяются на города и поселки 
городского типа.
    7.  Город - административно-территориальная единица, являющаяся 
экономическим  и  культурным  центром,  имеющая  промышленные  пред  
приятия  и (или) научно-производственные учреждения, которая исходя 
из  численности населения, наличия и уровня развития промышленных и 
(или)  научно-производственных объектов, инженерной, транспортной и 
социальной   инфраструктуры  в  установленном  порядке  отнесена  к  
городам.
    Города  подразделяются на города областного подчинения и города 
районного подчинения.
    8.         Город         областного         подчинения        -        
административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и 
культурным   центром,   имеющая  развитую  промышленность  и  (или)  
научно-производственный    комплекс    и    развитую    инженерную,    
транспортную  и социальную инфраструктуру, с численностью населения 
не менее 50 тысяч человек.
    В  отдельных  случаях к категории городов областного подчинения 
могут  быть  отнесены  города  с  меньшей  численностью  населения,  
имеющие  важное промышленное и (или) социально-культурное значение, 
перспективу  экономического развития и роста численности населения. 
    9. Город районного подчинения - административно-территориальная 
единица,   имеющая   промышленные   предприятия   и  (или)  научно-  
производственные  учреждения,  с численностью населения не менее 12 
тысяч человек.
    В  отдельных  случаях к указанной категории могут быть отнесены 
города  с  меньшей численностью населения, имеющие промышленное или 
социально-культурное      значение,     перспективу     дальнейшего     
экономического развития и роста численности населения.
    10.  Поселок  городского типа - административно-территориальная 
единица,  на  территории  которой  есть  промышленные  предприятия,  
объекты    промышленного    строительства    или   другие   объекты   
производственной         инфраструктуры         либо        объекты        
санаторно-профилакторных  услуг и (или) услуг по организации отдыха 
населения,  большинство  жителей  которой занято в производственной 
сфере   и   (или)  сфере  санаторно-профилакторных  услуг  и  (или)  
организации отдыха населения.
    Поселки  городского  типа  подразделяются на рабочие, курортные 
или дачные поселки.
    11.  Рабочий поселок - административно-территориальная единица, 
на   территории  которой  есть  промышленные  предприятия,  объекты  
строительства,   гидротехнические  сооружения  или  другие  объекты  
производственной инфраструктуры с численностью населения не менее 3 
тысяч    человек,    большинство    жителей    которой   занято   в   
производственной сфере.
    В  отдельных  случаях  к  категории рабочих поселков могут быть 
отнесены   населенные  пункты  с  меньшей  численностью  населения,  
имеющие  перспективу  дальнейшего  экономического  развития и роста 
численности   населения,   большинство  жителей  которых  занято  в  
производственной сфере.
    12.   Курортный   поселок   -   административно-территориальная   
единица,  расположенная  в местности, имеющей лечебное значение, на 
территории  которой  есть  объекты санаторно-профилакторных услуг и 
(или)   услуг   по   организации  курортного  отдыха  населения,  с  
численностью  населения  не менее 2 тысяч человек, при условии, что 
количество  приезжающих  еже  годно  для  лечения  и отдыха в такой 
поселок   составляет  не  менее  пятидесяти  процентов  постоянного  
населения поселка.
    13.  Дачный  поселок - административно-территориальная единица, 
на  территории  которой  есть  объекты услуг по организации дачного 
отдыха  населения.  Основным  назначением  дачных поселков является 
обслуживание населения городов и иных населенных пунктов указанными 
видами  услуг.  Дачные поселки не утрачивают своего характера, если 
часть населения проживает в них постоянно.
    14. Сельский населенный пункт - административно-территориальная 
единица, село, поселок, хутор, иной населенный пункт, не отнесенный 
к  категории  городских  населенных пунктов, жители которого заняты 
преимущественно  сельскохозяйственным производством и (или) добычей 
(сбором, заготовкой, выловом) биологических ресурсов.
    15.   Закрытое  административно-территориальное  образование  -  
административно-территориальная  единица,  имеющая  органы местного 
самоуправления,  в  пределах  которой расположены промышленные пред 
приятия  по  разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия 
массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, 
военные  и  иные  объекты, для которых устанавливается особый режим 
безопасного   функционирования   и  охраны  государственной  тайны,  
включающей      специальные     условия     проживания     граждан.     
    16.  Административный  центр  — административно-территориальная 
единица,  населенный пункт, на территории которого находятся органы 
государственной  власти  Камчатской  области  или  органы  местного  
самоуправления. (В     редакции     Закона    Камчатской    области
от 22.06.2006 г. N 473)

    Статья 4. Территория Камчатской области                                      
    Территория   Камчатской   области   является  составной  частью  
территории   Российской   Федерации   и   граничит  с  территориями  
Чукотского    автономного    округа    и    Магаданской    области.    
    Территория  Камчатской  области  включает территорию Корякского 
автономного   округа,  являющего  субъектом  Российской  Федерации.  
    Границы  Камчатской области не могут быть изменены без согласия 
населения  Камчатской  области, выраженного на референдуме, а также 
без    согласия    населения    Корякского    автономного   округа.   
    Корякский автономный округ, как равноправный субъект Российской 
Федерации,          самостоятельно          решает          вопросы          
административно-территориального  устройства  на  своей территории. 

     Статья     5.    Административно-территориальное    устройство
Камчатской области
    1.    Административно-территориальное   устройство   Камчатской   
области   как  субъекта  Российской  Федерации  включает  следующие  
административно-территориальные единицы:
    - города областного подчинения: город Вилючинск, город Елизово, 
город Петропавловск-Камчатский;
    -  районы  Камчатской  области:  Алеутский  район,  Быстринский  
район,  Елизовский  район,  Мильковский  район,  Соболевский район, 
Усть-Большерецкий район, Усть-Камчатский район.
    2.   Административным   центром   Камчатской  области  является  
исторически   сложившийся   центр  -  город  областного  подчинения  
Петропавловск-Камчатский,  место нахождения органов государственной 
власти Камчатской области.
    Границы     территории     города    Петропавловска-Камчасткого    
установлены приложением 1 к настоящему Закону.
    3.  Город  областного  подчинения  Вилючинск  является закрытым 
административно-территориальным образованием.
    Границы  территории  закрытого административно-территориального 
образования  -  города  Вилючинска  установлены  Указом  Президента  
Российской Федерации от 2 июля 1999 года №865.
    4.   На   территории   Алеутского  района  расположен  сельский  
населенный  пункт  -  село  Никольское, являющееся административным 
центром Алеутского района.
    Границы  территории Алеутского района установлены приложением 2 
к настоящему Закону.
    5.  На  территории  Быстринского  района  расположены следующие 
населенные пункты:
    -  село Эссо - административный центр Быстринского района;
    -  село Анавгай;
    -  поселок Горный Ключ.
    Границы  территории Быстринского района установлены приложением 
3 к настоящему Закону.
    6.  На  территории  Елизовского  района  расположены  следующие  
населённые пункты:
    -  город областного подчинения Елизово - административный центр 
Елизовского района;
    -    рабочий поселок Вулканный;
    -    село Коряки;
    -    поселок Зеленый;
    -    село Северные Коряки;
    -    поселок Начики;
    -    поселок Сокоч;
    -    поселок Дальний;
    -    село Малка;
    -    село Ганалы;
    -    село Николаевка;
    -    село Сосновка;
    -    поселок Новый;
    -    поселок Нагорный;
    -    поселок Красный;
    -    поселок Двуречье;
    -    поселок Лесной;
    -    село Южные Коряки;
    -    поселок Березняки;
    -    село Паратунка;
    -    поселок Термальный;
    -    поселок Пионерский;
    -    поселок Светлый;
    -    поселок Крутобереговый;
    -    поселок Раздольный;
    -    поселок Кеткино;
    -    село Пиначево.
    Границы территории Елизовского района установлены приложением 4 
к настоящему Закону.
    7.  На  территории  Мильковского  района  расположены следующие 
населенные пункты:
    -    село Мильково - административный центр Мильковского района;
    -    село Кирганик;
    -    село Долиновка;
    -    поселок Лазо;
    -    поселок Таежный;
    -    село Шаромы;
    -    село Пущино;
    -    поселок Атласово.
    Границы  территории Мильковского района установлены приложением 
5 к настоящему Закону.
    8.  На  территории Соболевского района расположены следующие на 
селенные пункты:
    - село Соболево - административный центр Соболевского района;
    - поселок Ичинский;
    - поселок Крутогоровский;
    - село Устьевое.
    Границы  территории Соболевского района установлены приложением 
6 к настоящему Закону.
    9.   На   территории   Усть-Большерецкого   района  расположены  
следующие населенные пункты:
    -   село   Усть-Большерецк  -  административный  центр  Усть  -  
Большерецкого района;
    -    рабочий поселок Октябрьский;
    -    рабочий поселок Озерковский;
    -    село Апача;
    -    село Запорожье;
    -    село Кавалерское;
    -    село Карымай
    - поселок Паужетка;
    - поселок Шумный.
    Границы   территории   Усть-Большерецкого   района  установлены  
приложением 7 к настоящему Закону.
    10. На территории Усть-Камчатского района расположены следующие 
населенные пункты:
     -    поселок    Усть-Камчатск    -    административный   центр
Усть-Камчатского района; (В   редакции  Закона  Камчатской  области
от 06.03.2007 г. N 565)
    -    поселок Ключи;
    -    село Крутоберегово;
    -    поселок Козыревск;
    -    село Майское.
    Границы    территории   Усть-Камчатского   района   установлены   
приложением 8 к настоящему Закону.
   (В редакции Закона Камчатской области от 06.05.2006 г. N 461)

                                                      
    Статья  6. Принципы административно-территориального устройства 
Камчатской области
    Административно-территориальное устройство Камчатской области и 
осуществление     административно-территориальных    преобразований    
основывается на следующих принципах:
    –   соответствия  исторически  сложившейся  системе  расселения  
жителей  в  Камчатской области и устойчивым тенденциям ее развития; 
    –  создания экономических, финансовых и организационных условий 
для  формирования  и  деятельности  органов  государственной власти 
Камчатской  области и органов местного самоуправления муниципальных 
образований в Камчатской области;
    –    содействия   рациональному   использованию   природных   и   
материальных  ресурсов,  развитию  инженерных сетей и коммуникаций, 
социальной инфраструктуры;
    – обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания 
и жизнедеятельности населения;
    –  сохранения  и  развития  национальной  культуры,  обычаев  и  
традиций,   исконных   видов  хозяйственной  деятельности  коренных  
малочисленных   народов,  всех  национальных  и  этнических  групп,  
проживающих в Камчатской области;
    –  обязательности  учета  мнения  населения  в решении вопросов 
административно-территориального устройства Камчатской области.
                                                                                 
  ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ
 ОБЛАСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                   УСТРОЙСТВА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
    Статья  7.  Компетенция  Совета  народных  депутатов Камчатской 
области  в  регулировании вопросов административно-территориального 
устройства Камчатской области
    Совет   народных   депутатов  Камчатской  области  при  решении  
вопросов  административно-территориального  устройства осуществляет 
следующие полномочия:
    –       образование,      реорганизация      и      упразднение      
административно-территориальных единиц по представлению губернатора 
Камчатской области;
    –    установление    и    перенос    административных   центров   
административно-территориальных единиц по представлению губернатора 
Камчатской области;
    –  рассмотрение  предложений  губернатора  Камчатской области о 
присвоении  наименований  административно-территориальным  единицам  
или  их  переименовании  в  соответствии  с  Федеральным законом "О 
наименованиях   географических   объектов".   В   случае  одобрения  
рассмотренных предложений с учетом мнения населения соответствующих 
административно-территориальных  единиц,  направление предложений о 
присвоении  наименований  административно-территориальным  единицам  
или   о   переименовании   административно-территориальных   единиц   
Камчатской   области  на  экспертизу  в  специально  уполномоченный  
федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области наименований 
географических объектов;
    –   внесение   в   соответствии   с   Федеральным   законом  "О  
наименованиях  географических  объектов"  представлений  Камчатской  
области  о  присвоении наименований административно-территориальным 
единицам   или   о  переименовании  административно-территориальных  
единиц Камчатской области;
    –  рассмотрение иных предложений губернатора Камчатской области 
по  вопросам административно-территориального устройства Камчатской 
области;
    –      осуществление      иных      полномочий      в     сфере     
административно-территориального  устройства  Камчатской  области в 
пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации и Камчатской области.

    Статья   8.   Компетенция   губернатора  Камчатской  области  в  
регулировании  вопросов административно-территориального устройства 
Камчатской области
    Губернатор Камчатской области осуществляет следующие полномочия 
в    регулировании    вопросов   административно   территориального   
устройства:
    –  разработка  и внесение в Совет народных депутатов Камчатской 
области   проектов   законов   Камчатской   области   по   вопросам   
административно-территориального устройства Камчатской области;
    –  ведение  учетной регистрации административно-территориальных 
единиц     Камчатской    области    и    исключение    упраздненных    
административно-территориальных    единиц    из   учетных   данных;   
    –    информирование    населения    Камчатской    области    об    
административно-территориальном   устройстве   Камчатской  области,  
издание  Справочника по административно-территориальному устройству 
Камчатской области;
    –    подготовка    предложений    о   присвоении   наименований   
административно-территориальным   единицам   и   о   переименовании   
административно-территориальных    единиц    Камчатской    области,    
направление   указанных  предложений  в  Совет  народных  депутатов  
Камчатской области;
    –      осуществление      иных      полномочий      в     сфере     
административно-территориального   устройства   в   соответствии  с  
законодательством   Российской   Федерации  и  Камчатской  области.
  
    Статья   9.   Учет   мнения   населения  при  решении  вопросов  
административно-территориального устройства
    Учет      мнения     населения     при     решении     вопросов     
административно-территориального устройства осуществляется:
    посредством  проведения  местного  референдума в соответствии с 
Законом  Камчатской  области  "О  местном  референдуме в Камчатской 
области":
    –       при      решении      вопросов      об      образовании      
административно-территориальных единиц;
    –      при      решении      вопросов      о      реорганизации      
административно-территориальных  единиц,  относящихся  к  категории  
районов;
    –    при    решении    вопросов   о   присвоении   наименований   
административно-территориальным     единицам    и    переименовании    
административно-территориальных  единиц,  относящихся  к  категории  
районов;
    –  при решении других вопросов административно-территориального 
устройства  административно-территориальных  единиц,  отнесенных  к  
категории районов;
    посредством     проведения     собраний     (сходов)    граждан    
соответствующих     административно-территориальных     единиц    в    
соответствии  с  Законом  Камчатской  области "О собраниях (сходах) 
граждан  в Камчатской области" и уставами муниципальных образований 
в Камчатской области:
    –        при        решении        вопросов       реорганизации       
административно-территориальных  единиц,  относящихся  к  категории  
населенных пунктов;
    –    при    решении    вопросов   о   присвоении   наименований   
административно-территориальным  единицам,  относящимся к категории 
населенных         пунктов,        и        о        переименовании        
административно-территориальных  единиц,  относящихся  к  указанной  
категории.
    Представительный  орган  местного самоуправления муниципального 
образования  в  Камчатской области принимает решение об обращении к 
губернатору        Камчатской       области       по       вопросам       
административно-территориального   устройства   с   учетом   мнения   
населения,  полученного  в  соответствии  с частью первой настоящей 
статьи.
                                                                                 
                ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
    Статья    10.    Образование,   реорганизация   и   упразднение   
административно-территориальных   единиц   в   Камчатской   области   
     1.    Образование    административно-территориальных    единиц
осуществляется  законом  Камчатской области о внесении дополнений в
статью  5  настоящего  Закона  и  в  соответствующее  приложение  к
настоящему Закону по представлению губернатора Камчатской области.
(В редакции Закона Камчатской области от 21.02.2006 г. N 444)
    В    случае    если   административно-территориальная   единица   
образуется  на  территории  другой  административно-территориальной  
единицы  либо  ее  образование предполагает изменение границ другой 
административно-территориальной   единицы,   к  проекту  указанного  
закона   Камчатской   области   должны   быть  приложены  документы  
(материалы),          отражающие          мнение          населения          
административно-территориальной единицы (единиц), интересы которого 
(которых)  затрагивает  образование административно-территориальной 
единицы, выраженного в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 
     2.   Реорганизация   административно-территориальной   единицы
(единиц)  осуществляется  законом  Камчатской  области  о  внесении
изменений  и  (или)  дополнений  в  статью  5 настоящего Закона и в
соответствующее  приложение  к  настоящему  Закону по представлению
губернатора  Камчатской  области  в  виде  слияния,  присоединения,
разделения, выделения или преобразования. (В     редакции    Закона
Камчатской области от 21.02.2006 г. N 444)
    Слияние       –       объединение      двух      или      более      
административно-территориальных   единиц,   в  результате  которого  
упраздняются объединяемые административно-территориальные единицы и 
образуется новая административно-территориальная единица.
    Присоединение  –  процедура,  при  которой  одна  или несколько 
административно-территориальных   единиц  присоединяются  к  другой  
административно-территориальной  единице,  входят  в  ее  состав, в 
результате  чего  присоединяющаяся  административно-территориальная  
единица (единицы) упраздняется.
    Разделение   –   процедура,  при  которой  за  счет  разделения  
(раздробления)    одной   административно-территориальной   единицы   
образуются    новые   административно-территориальные   единицы   и   
упраздняется первичная административно-территориальная единица.
    Выделение       –      процедура,      при      которой      из      
административно-территориальной   единицы   выделяется   одна   или   
несколько вновь образованных административно-территориальных единиц 
при  сохранении  первичной административно-территориальной единицы. 
    Преобразование  –  процедура,  при  которой  изменяется  статус  
административно-территориальной  единицы.  В  рамках преобразования 
административно-территориальных   единиц  осуществляется  отнесение  
административно-территориальных    единиц   к   другой   категории.   
    При   реорганизации   административно-территориальной   единицы   
обязательным       является       учет       мнения       населения       
административно-территориальной    единицы,    интересы    которого    
затрагивает  данная  реорганизация,  выраженного  в соответствии со 
статьей 9 настоящего Закона.
     3.   Упразднение   административно-территориальной  единицы  –
процедура,            при           которой           ликвидируется
административно-территориальная  единица  в  процессе реорганизации
административно-территориальной   единицы   (единиц)   в   случаях,
предусмотренных  в  пункте  2  настоящей статьи. Упраздняются также
административно-территориальные   единицы,  в  которых  отсутствуют
постоянно   проживающее   население   и  перспективы  их  развития.
Упразднение  административно-территориальной единицы осуществляется
законом   Камчатской  области  о  внесении  изменений  в  статью  5
настоящего  Закона  и  в  соответствующее  приложение  к настоящему
Закону по представлению губернатора Камчатской области. (В редакции
Закона Камчатской области от 21.02.2006 г. N 444)
    Упразднение  административно-территориальной  единицы влечет ее 
последующее  исключение  из  учетных  данных. Исключение из учетных 
данных   административно-территориальной   единицы   осуществляется   
постановлением  губернатора  Камчатской  области  в  соответствии с 
законом    Камчатской    области,    которым    упразднена   данная   
административно-территориальная единица.
    4.      Образование,      реорганизация      и      упразднение      
административно-территориальных   единиц   в   Камчатской   области   
осуществляется  в  порядке,  определенном  в  статье  12 настоящего 
Закона.

    Статья  11.  Установление  или перенос административных центров 
административно-территориальных единиц
     Установление     или    перенос    административных    центров
административно-территориальных     единиц    Камчатской    области
осуществляется  законом  Камчатской области о внесении дополнений и
(или)  изменений  в  статью 5 настоящего Закона и в соответствующее
приложение   к   настоящему  Закону  по  представлению  губернатора
Камчатской  области  в порядке, определенном в статье 12 настоящего
Закона. (В       редакции       Закона      Камчатской      области
от 21.02.2006 г. N 444)

    Статья  12.  Процедура образования, реорганизации и упразднения 
административно-территориальных    единиц    Камчатской    области,    
установления      или     переноса     административных     центров     
    1.  С  целью  инициирования  рассмотрения вопросов образования, 
реорганизации  и  (или) упразднения административно-территориальных 
единиц    Камчатской    области,    установления    или    переноса    
административных   центров   глава   муниципального  образования  в  
Камчатской   области  либо  орган  или  должностное  лицо  местного  
самоуправления,     уполномоченный     (уполномоченное)     уставом     
муниципального  образования,  обращается  в  представительный орган 
местного  самоуправления  муниципального  образования  в Камчатской 
области.  Представительный  орган местного самоуправления в срок не 
позднее 60 дней со дня получения указанного обращения рассматривает 
его  на своем заседании. В случае принятия представительным органом 
местного   самоуправления  решения  об  инициировании  рассмотрения  
вопроса   (вопросов)   административно-территориального  устройства  
Камчатской  области  представительный орган местного самоуправления 
направляет  губернатору  Камчатской  области  следующие документы и 
материалы:
    –  решение  соответствующего  представительного органа местного 
самоуправления;
    –     пояснительную     записку,     содержащую     обоснование     
целесообразности   вносимых   предложений;   сведения  об  основных  
характеристиках  территории административно-территориальной единицы 
или   административного  центра  (площадь,  численность  населения,  
застройка,     экономическая    и    социально-культурная    сфера,    
жилищно-коммунальное   хозяйство);   информацию   об   имеющихся  и  
предусматриваемых  источниках  покрытия  расходов  на  образование,  
реорганизацию   или   упразднение   административно-территориальных   
единиц, установление или перенос административных центров; сведения 
об  источниках  покрытия  расходов  на  содержание  государственных  
органов  Камчатской области и (или) органов местного самоуправления 
муниципальных  образований  в  Камчатской  области,  об  источниках  
покрытия иных возможных расходов;
    –  выкопировку со схематической карты и графических материалов, 
отображающих    местоположение   образуемых,   реорганизуемых   или   
упраздняемых         административно-территориальных        единиц,        
устанавливаемых    или    переносимых   административных   центров;   
    – обоснование необходимых финансово-экономических затрат;                    
    –   документы,   выражающие  мнение  населения  соответствующих  
административно-территориальных  единиц,  полученное в соответствии 
со статьей 9 настоящего Закона;
    –     заключение     территориального    федерального    органа    
исполнительной  власти  по  земельным  ресурсам  и землеустройству. 
    При    инициировании    рассмотрения    вопросов    упразднения    
административно-территориальных   единиц   в  связи  с  отсутствием  
постоянно    проживающего    населения    и   перспектив   развития   
административно-территориальной   единицы   обязательным   условием   
является  предоставление  документов  и  материалов, подтверждающих 
факт  переселения  жителей  данной  административно-территориальной  
единицы.
    Все        документы        по        вопросам        изменения        
административно-территориального  устройства  предоставляются  в  5  
экземплярах,  заверяются  подписью  руководителя  представительного  
органа   местного  самоуправления  соответствующего  муниципального  
образования и скрепляются печатью.
    2.  По  результатам рассмотрения указанных в пункте 1 настоящей 
статьи  документов  и  материалов об образовании, реорганизации или 
упразднении  административно-территориальных  единиц,  установлении  
или переносе административных центров губернатор Камчатской области 
в   течение   тридцати   дней   после   их   получения   в  порядке  
законодательной  инициативы  направляет  в Совет народных депутатов 
Камчатской   области   проект  соответствующего  закона  Камчатской  
области      вместе      с      документами      и     материалами.     
    При  несоответствии  предоставленных  документов  и  материалов  
требованиям пункта
    1   настоящей   статьи  губернатор  Камчатской  области  вправе  
возвратить   данные   документы   и   материалы  без  рассмотрения.  
    3. После вступления в силу закона Камчатской области, вносящего 
дополнения  и  (или)  изменения  в  административно-территориальное  
устройство  Камчатской  области,  губернатор  Камчатской  области в 
тридцатидневный  срок  направляет  информацию о дополнениях и (или) 
изменениях  в административно-территориальном устройстве Камчатской 
области   в   Государственный   комитет   Российской  Федерации  по  
стандартизации, метрологии и сертификации и Государственный комитет 
Российской   Федерации   по   статистике  и  обеспечивает  внесение  
соответствующих        изменений        в       Справочник       по       
административно-территориальному устройству Камчатской области.

    Статья  13. Учетная регистрация административно-территориальных 
единиц
    Учетная  регистрация  административно-территориальных единиц на 
территории    Камчатской    области   осуществляется   в   порядке,   
установленном   постановлением   губернатора   Камчатской  области.  
    Все  административно-территориальные единицы Камчатской области 
за  исключением  административно-территориальных единиц, входящих в 
Корякский   автономный   округ,   подлежат  учетной  регистрации  в  
администрации   Камчатской  области  с  последующей  публикацией  в  
Справочнике    по    административно-территориальному    устройству    
Камчатской области.

    Статья  14.  Порядок  присвоения  наименования и переименования 
административно-территориальных единиц
    Присвоение         наименования         и        переименование        
административно-территориальных     единиц    Камчатской    области    
осуществляется  с учетом интересов Российской Федерации, Камчатской 
области,  органов местного самоуправления муниципальных образований 
в     Камчатской     области     и     населения    соответствующих    
административно-территориальных   единиц,   а  также  исторических,  
национальных,    географических    и    иных    местных    условий.    
    Вопросы присвоения наименований административно-территориальным 
единицам  и  переименования  административно-территориальных единиц 
решаются   в   порядке,   установленном   Федеральным   законом  "О  
наименованиях географических объектов".
                                                                                 
                     ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      
                                                                             
    Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу                               
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
    Нормативные правовые акты Камчатской области и органов местного 
самоуправления  муниципальных  образований  в Камчатской области по 
вопросам   административно-территориального  устройства  Камчатской  
области  до  приведения  их  в  соответствие  с  настоящим  Законом  
действуют   в   части,   не   противоречащей   настоящему   Закону.   


Губернатор 
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев


г. Петропавловск-Камчатский
02.06.2003
№92

Информация по документу
Читайте также