Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 14.03.2005 № 312

 
                               


                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ                         


       "Об участии населения в охране общественного порядка        
   на территории муниципальных образований в Камчатской области"    

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 18.09.2008 г. N 123

       Принят Советом народных депутатов Камчатской области        
                       24 февраля 2005 года                        


     Настоящий  Закон  Камчатской  области  устанавливает  правовые
организационные  основы  участия  граждан  Российской  Федерации  в
охране   общественного   порядка   на   территории    муниципальных
образований в Камчатской области.

     Статья 1. Правовые основы участия граждан Российской Федерации
в   охране   общественного   порядка  на  территории  муниципальных
образований в Камчатской области
     Правовую основу участия граждан Российской Федерации в  охране
общественного  порядка  на  территории  муниципальных образований в
Камчатской области  составляют  Конституция  Российской  Федерации,
федеральное  законодательство,  регламентирующее  правоотношения  в
сфере охраны общественного порядка, настоящий Закон, иные законы  и
нормативные правовые акты Камчатской области, а также правовые акты
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатской области.

     Статья 2. Принципы  участия  граждан  Российской  Федерации  в
охране    общественного   порядка   на   территории   муниципальных
образований в Камчатской области
     Участие граждан Российской Федерации  в  охране  общественного
порядка   на  территории  муниципальных  образований  в  Камчатской
области основывается на принципах:
      добровольности;
      законности;
      уважения прав и свобод человека и гражданина.

     Статья 3. Формы участия граждан Российской Федерации в  охране
общественного  порядка  на  территории  муниципальных образований в
Камчатской области
     1.  Участие  граждан  в  охране   общественного   порядка   на
территории  муниципальных  образований  в  Камчатской области может
быть индивидуальным и коллективным.
     2.  Индивидуальное  участие  граждан  в  охране  общественного
порядка   на  территории  муниципальных  образований  в  Камчатской
области может осуществляться в следующих формах:
     1) непосредственная реализация гражданами Российской Федерации
своих прав на защиту от противоправных посягательств;
     2) содействие  правоохранительным  органам  в  распространении
правовых   знаний   и   проведения   профилактической   работы   по
предупреждению правонарушений, оказания им иной помощи в формах, не
запрещенных законом.
     3. Коллективное участие граждан Российской Федерации в  охране
общественного  порядка  на  территории  муниципальных образований в
Камчатской области может осуществляться путем создания:
     1)   общественных   объединений,   уставные    цели    которых
предусматривают  оказание  содействия  правоохранительным органам в
вопросах охраны общественного порядка;
     2) пунктов охраны общественного порядка.

     Статья 4. Общественные объединения
     Граждане Российской Федерации  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "Об общественных объединениях" в целях оказания содействия
правоохранительным органам в вопросах охраны общественного  порядка
могут создавать общественные объединения.

     Статья 5. Пункты охраны общественного порядка
     1.  Пункты  охраны  общественного  порядка  являются   органом
территориального  общественного  самоуправления и могут создаваться
гражданами в целях объединения их  усилий   в  оказании  содействия
правоохранительным органам в вопросах охраны общественного порядка.
     2. Порядок организации и  осуществления  деятельности  пунктов
охраны  общественного  порядка  определяется уставом муниципального
образования в соответствии с настоящим Законом и  правовыми  актами
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Камчатской области.
     3.  Пункт  охраны  общественного  порядка  осуществляет   свою
деятельность   на   определенной  органом  местного  самоуправления
территории муниципального образования в Камчатской области.

     Статья 6. Основные задачи пункта охраны общественного порядка
     К  основным  задачам  пункта  охраны   общественного   порядка
относятся:
          изучение состояния общественного порядка на  закрепленной
территории    и   внесение   в   органы   местного   самоуправления
муниципальных образований в Камчатской области предложений  по  его
укреплению;
           координация взаимодействия  общественных  объединений  и
граждан, участвующих в охране общественного порядка;
           участие в работе по  пропаганде  правовых  знаний  среди
населения,  проживающего  на  территории,  закрепленной  за пунктом
охраны общественного порядка;
           координация   работы   общественных    объединений    по
проведению    ими    индивидуальной    воспитательной    работы   с
правонарушителями;
           ходатайство   перед  органами  местного   самоуправления
муниципальных образований в Камчатской области, правоохранительными
органами  и  иными   организациями   о   поощрении   лиц,   активно
участвующих в профилактике и пресечении правонарушений;
      содействие защите конституционных прав и  законных  интересов
граждан;
      активное    участие    в    предупреждении    и    пресечении
правонарушений;
      охрана  общественного  порядка,   собственности   граждан   и
юридических лиц;
      формирование добровольных народных дружин.

     Статья 7. Народные дружинники и  народные  дружины  по  охране
общественного порядка
     1.  Граждане  Российской   Федерации,   достигшие   18-летнего
возраста,  положительно  характеризующиеся  по  месту  жительства и
работы,  проживающие  на  территории  муниципальных  образований  в
Камчатской  области  и  реализующие  свое право на участие в охране
общественного порядка в  Камчатской  области  через  пункты  охраны
общественного порядка, являются народными дружинниками.
     2.  Из  числа   народных   дружинников   могут   формироваться
добровольные   народные   дружины.   Порядок   их   формирования  и
деятельности  определяется  положением,  утверждаемым   руководящим
органом пункта охраны общественного порядка.

     Статья 8. Реализация задач пункта охраны общественного порядка
народной дружиной и народным дружинником
           В целях реализации задач  пунктов  охраны  общественного
порядка, указанных в статье 6 настоящего Закона:
     1. Народные дружины и народные дружинники могут:
          1) обеспечивать совместно с правоохранительными  органами
охрану  общественного  порядка  на  улицах,  площадях, в парках, на
транспортных магистралях, вокзалах, в жилых микрорайонах  и  других
общественных местах;
          2)  оказывать  содействие  правоохранительным  органам  в
борьбе  с  хулиганством,  пьянством,  наркоманией, вымогательством,
нарушениями правил торговли,  санитарии  и  гигиены,  в  соблюдении
правил  безопасности     дорожного движения, предупреждении детской
безнадзорности, преступности;
          3)  участвовать  в  спасении  людей   и   в   обеспечении
общественного  порядка  в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное
бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и др.) по согласованию с
уполномоченными    органами   государственной   власти   Камчатской
области;
          4)  участвовать  в  проведении  мероприятий   по   охране
окружающей    среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил
охраны  животного  и  растительного   мира,   по   согласованию   с
уполномоченными органами государственной власти Камчатской области.
     2. Народные дружины и народные дружинники должны:
          1)  проводить   воспитательную   работу   с   гражданами,
склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития;
     2)  активно  участвовать  в  охране   общественного   порядка,
проявлять   инициативу   в  профилактической  работе  по  борьбе  с
правонарушениями;
     3)  сообщать   сотрудникам   правоохранительных   органов   об
обращениях   граждан,  касающихся  событий,  угрожающих  их  личной
безопасности или общественной  безопасности,  ведущих  к  нарушению
общественного  порядка,  или о фактах непосредственного обнаружения
народным дружинником  по  охране  общественного  порядка  указанных
событий;
     4)  принимать  меры  по  спасению   людей   и   охране   места
происшествия;
     5) вызывать скорую помощь при обнаружении на улицах, в  других
общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с
травмами черепа и иными телесными повреждениями, а также с  другим,
явно выраженным тяжёлым состоянием здоровья;
          6)  использовать  и   применять  предоставленные  законом
права  по  пресечению  и  предупреждению  правонарушений,  защищать
честь   и   достоинство   граждан   от    преступных    и    других
антиобщественных      элементов,     проявлять     вежливость     и
предупредительность в  обращении   с гражданами;
          7) в целях предупреждения нарушений общественного порядка
вести  наблюдение  за  криминогенной  обстановкой,  знать  наиболее
неблагополучные в криминальном  отношении общественные места и лиц,
склонных к правонарушениям;
          8) повышать правовые знания, хорошо знать  обязанности  и
права    народного  дружинника,  совершенствовать  свою  физическую
подготовку,    овладевать   формами    и    методами    борьбы    с
правонарушениями;
          9) при исполнении обязанностей  по  охране  общественного
порядка   иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты народного
дружинника,  в  том   числе  нарукавную   повязку   с   трехцветной
российской символикой;
     10) участвовать в пропаганде правовых знаний.
     3.  Народный   дружинник   должен   быть   дисциплинированным,
добросовестно   выполнять    поручения   и    указания   работников
правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий по
охране общественного порядка.

          Статья 9. Права народного дружинника при реализации задач
пункта охраны общественного порядка
          Народный дружинник имеет право:
          требовать   от    граждан    соблюдения    установленного
общественного порядка и прекращения правонарушений;
           при реализации  задач  пункта  по  охране  общественного
порядка   может   пользоваться   правом   бесплатного   проезда  на
муниципальном пассажирском  транспорте в муниципальном  образовании
в  Камчатской  области  на  период  исполнения народным дружинником
своих обязанностей.

     Статья 10. Ответственность  народного дружинника
      В  случае  совершения  народным  дружинником   противоправных
действий   при   исполнении   им   своих   обязанностей  по  охране
общественного порядка он несет  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11.  Меры  морального  и  материального  стимулирования
народных дружинников
     Народные  дружинники,   активно   участвующие   в   борьбе   с
правонарушениями, могут поощряться органами местного самоуправления
муниципальных      образований      в      Камчатской      области,
правоохранительными    органами,    организациями,    общественными
объединениями в пределах их полномочий посредством:
          объявления благодарности;
          выдачи денежной премии;
          награждения ценным подарком;
     иных форм, предусмотренных правовыми актами  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  в Камчатской области, а
также локальными актами  правоохранительных  органов,  организаций,
общественных объединений.

     Статья 12. Обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества
народного дружинника и (или) членов его семьи
     В случае возникновения  в  отношении  народного  дружинника  и
(или)  членов  его  семьи  угрозы  посягательства  на  их  жизнь  и
здоровье, в связи с выполнением им  своих  обязанностей  по  охране
общественного  порядка  соответствующие  правоохранительные  органы
принимают в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
меры  по  обеспечению  безопасности  народного  дружинника  и (или)
членов его семьи.

     Статья  13.  Социальные  гарантии,  предоставляемые   народным
дружинникам
      1. В случае гибели народного  дружинника  при  исполнении  им
обязанностей   по  охране  общественного  порядка  семье  погибшего
выплачивается единовременное  пособие  в  размере  500  минимальных
оплат труда.
      2. При  получении  народным  дружинником  при  исполнении  им
обязанностей  по  охране  общественного  порядка  травмы, повлекшей
утрату трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в
размере 200 минимальных оплат труда.
     3. Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в части 1
и  2  настоящей  статьи,  устанавливается администрацией Камчатской
области.
     4.   Дополнительные   социальные   гарантии,   предоставляемые
народным  дружинникам,  могут определяться правовыми актами органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской
области.

     Статья 14. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
     Финансирование  настоящего  Закона  осуществляется   за   счет
средств:
     (Утратил силу - Закон Камчатского края от 28.04.2008 г. N 39)
     областного бюджета в  части  выплаты  единовременных  пособий,
указанных в частях 1, 2 статьи 13 настоящего Закона;
     иных источников, не запрещенных  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 15.  Вступление настоящего Закона в силу
          Настоящий  Закон  вступает в силу через 10  дней  со  дня
официального  опубликования,  за  исключением частей 1, 2 статьи 13
настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.


Губернатор
Камчатской области                                    М.Б. Машковцев


г.Петропавловск-Камчатский
14.03.2005
№312

Информация по документу
Читайте также