Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 18.09.2008 № 123

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ
 
          Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.12.2014 № 569
 
  "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного
порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае"
 
         Принят Законодательным Собранием Камчатского края
                       2 сентября 2008 года
 
 
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий  Закон  Камчатского  края  устанавливает  правовые  и
организационные  основы  участия  граждан  Российской  Федерации  в
охране   общественного   порядка   на   территории    муниципальных
образований в Камчатском крае.
 
    Статья 2. Правовые основы участия граждан Российской  Федерации
в  охране  общественного  порядка   на   территории   муниципальных
образований в Камчатском крае
    Правовую  основу  участия граждан Российской Федерации в охране 
общественного  порядка  на  территории  муниципальных образований в 
Камчатском   крае   составляют  Конституция  Российской  Федерации,  
Федеральный   закон  от  06.10.2003  №131-ФЗ  "Об  общих  принципах  
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  
федеральное  законодательство,  регламентирующее  правоотношения  в  
сфере  охраны общественного порядка, настоящий Закон, иные законы и 
нормативные  правовые  акты Камчатского края, а также муниципальные 
правовые акты.
 
    Статья 3.  Принципы  участия  граждан  Российской  Федерации  в
охране   общественного   порядка   на   территории    муниципальных
образований в Камчатском крае
    Участие граждан Российской  Федерации  в  охране  общественного
порядка на территории муниципальных образований в  Камчатском  крае
основывается на принципах:
    1) добровольности;
    2) законности;
    3) уважения прав и свобод человека и гражданина.
 
    Статья 4. Формы участия граждан Российской Федерации  в  охране
общественного порядка на  территории  муниципальных  образований  в
Камчатском крае
    1. Участие граждан в охране общественного порядка на территории
муниципальных   образований   в   Камчатском   крае   может    быть
индивидуальным и коллективным.
    2. Индивидуальное  участие  граждан  в   охране   общественного
порядка на территории муниципальных образований в  Камчатском  крае
может осуществляться в следующих формах:
    1) непосредственная реализация гражданами Российской  Федерации
своих прав на защиту от противоправных посягательств;
    2) содействие  правоохранительным  органам  в   распространении
правовых  знаний  и  в  проведении   профилактической   работы   по
предупреждению правонарушений, оказание им иной помощи в формах, не
запрещенных законом;
    3) сообщения в правоохранительные органы о  ставших  известными
фактах приготовления к совершению или совершения правонарушений,  а
также о причинах и условиях, способствовавших их совершению.
    3. Коллективное участие граждан Российской Федерации  в  охране
общественного порядка на  территории  муниципальных  образований  в
Камчатском крае может осуществляться в следующих формах:
    1) создание общественных  объединений,  уставные  цели  которых
предусматривают оказание содействия  правоохранительным  органам  в
вопросах охраны общественного порядка;
    2) образование центров охраны общественного порядка.
    4. Население муниципального образования  вправе  самостоятельно
определять иные формы участия граждан Российской Федерации в охране
общественного  порядка   на   территории   данного   муниципального
образования   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
 
    Статья 5. Общественные объединения
    Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают
оказание содействия правоохранительным органам  в  вопросах  охраны
общественного  порядка,  создаются  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 19.05.95 №82-ФЗ "Об общественных объединениях".
 
    Статья 6. Центры охраны общественного порядка
    1. Центры  охраны  общественного  порядка   являются   органами
территориального общественного самоуправления поселения, избираемые
в целях создания условий для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка.
    2. Центры  охраны  общественного  порядка   осуществляют   свою
деятельность  на  территории,  границы  которой  устанавливаются  в
соответствии  с  федеральным   законодательством   представительным
органом поселения по предложению населения, проживающего на  данной
территории.
    3. Порядок организации  и  осуществления  деятельности  центров
охраны  общественного  порядка  определяются   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  №131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 
    Статья 7. Задачи, формы  и  основные  направления  деятельности
центра охраны общественного порядка
    1. Задачи, формы и  основные  направления  деятельности  центра
охраны  общественного  порядка  устанавливаются  в  соответствии  с
федеральным    законодательством    в    уставе    территориального
общественного самоуправления.
    2. В уставе территориального общественного самоуправления может
быть предусмотрена деятельность центра охраны общественного порядка
по формированию добровольных народных дружин.
 
    Статья 8. Народные дружинники и добровольные народные дружины
    1. Граждане   Российской   Федерации,   достигшие    18-летнего
возраста, положительно  характеризующиеся  по  месту  жительства  и
работы,  проживающие  на  территории  муниципальных  образований  в
Камчатском крае и  реализующие  свое  право  на  участие  в  охране
общественного  порядка  в  Камчатском  крае  через  центры   охраны
общественного порядка, являются народными дружинниками.
    2. Не могут быть народными  дружинниками  граждане,  признанные
недееспособными или ограниченными в дееспособности,  привлекавшиеся
к  уголовной  ответственности,  а  также  состоящие  на   учете   в
наркологическом,   психоневрологическом    диспансерах    либо    в
правоохранительных органах.
    3. Из   числа   народных   дружинников   могут    формироваться
добровольные  народные   дружины.   Порядок   их   формирования   и
деятельности  определяется  положением,  утверждаемым   руководящим
органом центра охраны общественного порядка.
    4. Внешние атрибуты  народного  дружинника,  а  также  форма  и
порядок выдачи удостоверения народного  дружинника  устанавливаются
руководящим органом центра охраны общественного порядка.
 
    Статья 9.  Реализация  задач  центра  по  охране  общественного
порядка добровольной народной дружиной и народным дружинником
    1. В целях реализации задач  центров  по  охране  общественного
порядка добровольные народные дружины и народные дружинники могут:
    1) обеспечивать  на   закрепленной   территории   совместно   с
правоохранительными  органами  охрану  общественного   порядка   на
улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях,  вокзалах,
в жилых микрорайонах и других общественных местах;
    2) оказывать содействие правоохранительным органам в  борьбе  с
хулиганством, пьянством, наркоманией, вымогательством,  нарушениями
правил  торговли,  санитарии  и  гигиены,   в   соблюдении   правил
безопасности    дорожного    движения,    предупреждении    детской
безнадзорности, преступности;
    3) участвовать в спасении людей и в  обеспечении  общественного
порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, сложившихся в  результате
аварии, опасного природного  явления,  катастрофы,  стихийного  или
иного бедствия, по  согласованию  с  уполномоченным  исполнительным
органом государственной власти Камчатского края или соответствующим
органом  местного  самоуправления  муниципального   образования   в
Камчатском крае;
    4) участвовать  в  проведении  на  закрепленной  территории  по
согласованию  с  уполномоченными  органами  государственной  власти
Камчатского края и органами местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований в Камчатском крае мероприятий  по  охране
окружающей среды, по борьбе с  браконьерством,  нарушениями  правил
охраны животного и растительного мира.
    2. Добровольные народные дружины и народные дружинники должны:
    1) проводить воспитательную работу с  гражданами,  склонными  к
нарушениям общественного порядка и правил общежития;
    2) активно  участвовать   в   охране   общественного   порядка,
проявлять  инициативу  в  профилактической  работе  по   борьбе   с
правонарушениями;
    3) сообщать   сотрудникам    правоохранительных    органов    о
непосредственном   обнаружении   народным   дружинником    событий,
угрожающих   личной   безопасности   граждан    или    общественной
безопасности, а также об обращениях граждан,  касающихся  указанных
событий;
    4) принимать меры по  спасению  людей,  в  том  числе  вызывать
скорую помощь, и охране места происшествия;
    5) использовать и применять предоставленные  настоящим  Законом
права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь
и достоинство  граждан  от  преступных  и  других  антиобщественных
элементов, проявлять выдержку, вежливость и  предупредительность  в
обращении с гражданами;
    6) в целях предупреждения нарушений общественного порядка вести
наблюдение   за   криминогенной   обстановкой,    знать    наиболее
неблагополучные в криминальном отношении общественные места и  лиц,
склонных к правонарушениям в  пределах  соответствующих  территорий
проживания граждан;
    7) повышать правовые знания, хорошо знать обязанности  и  права
народного дружинника, совершенствовать свою физическую  подготовку,
овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
    8) участвовать в пропаганде правовых знаний.
 
    Статья 10. Права  народного  дружинника  при  реализации  задач
центра по охране общественного порядка
    Народный дружинник имеет право:
    1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного
порядка и прекращения правонарушений;
    2) при реализации задач центра по охране общественного  порядка
пользоваться  бесплатным  проездом  на  муниципальном  пассажирском
транспорте в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском
крае в случае, если данное право установлено муниципальным правовым
актом   уполномоченного   органа   местного   самоуправления    или
должностного лица местного самоуправления.
 
    Статья  11.  Ограничения,   связанные   с   участием   народных
дружинников в обеспечении охраны общественного порядка
    Народным дружинникам, участвующим в  соответствии  с  настоящим
Законом в  охране  общественного  порядка  в  составе  добровольных
народных дружин, запрещается:
    1) осуществлять деятельность,  отнесенную  законодательством  к
исключительной компетенции правоохранительных органов;
    2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
    3) создавать      препятствия      служебной       деятельности
правоохранительных органов;
    4) использовать права, предоставленные им настоящим Законом,  в
корыстных целях;
    5) допускать необоснованное ограничение прав и свобод  граждан,
а также совершать действия, унижающие честь и достоинство  человека
и гражданина.
 
    Статья 12. Ответственность народного дружинника
    В  случае  совершения   народным   дружинником   противоправных
действий  при  реализации  задач  центра  по  охране  общественного
порядка он несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 
    Статья  13.  Меры  морального  и  материального  стимулирования
народных дружинников
    Народные   дружинники,   активно   участвующие   в   борьбе   с
правонарушениями, могут поощряться органами местного самоуправления
муниципальных образований в  Камчатском  крае,  правоохранительными
органами, организациями в пределах их полномочий посредством:
    1) объявления благодарности;
    2) выдачи денежной премии;
    3) награждения ценным подарком;
    4) иных   форм   поощрения,   предусмотренных    муниципальными
правовыми актами,  а  также  локальными  актами  правоохранительных
органов, организаций.
 
    Статья 14. Обеспечение безопасности жизни, здоровья,  имущества
народного дружинника и (или) членов его семьи
    В случае возникновения в отношении народного дружинника и (или)
членов его семьи угрозы посягательства на их жизнь  и  здоровье,  в
связи  с  реализацией  им  задач  центра  по  охране  общественного
порядка,  соответствующие  правоохранительные  органы  принимают  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  меры  по
обеспечению безопасности народного дружинника и  (или)  членов  его
семьи.
 
    Статья  15.  Социальные  гарантии,   предоставляемые   народным
дружинникам
    1. В случае гибели народного дружинника при реализации им задач
центра   по   охране   общественного   порядка,   семье   погибшего
выплачивается единовременное пособие в сумме 50 тысяч рублей.
    2. При получении  народным  дружинником  при  осуществлении  им
полномочий  по  охране  общественного  порядка   увечья   (травмы),
повлекшей  временную  или  стойкую  утрату  трудоспособности,   ему
выплачивается единовременное пособие в сумме 20 тысяч рублей.
    3. Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в частях 1
и 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением  Правительства
Камчатского края.
    4. Дополнительные социальные гарантии, предоставляемые народным
дружинникам, могут определяться муниципальными правовыми актами.
    5. Вред,   причиненный   личности   или   имуществу   народного
дружинника  в  связи  с  выполнением  им  обязанностей  по   охране
общественного  порядка,  подлежит  возмещению  в  полном  объеме  в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 16. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
    Финансирование  настоящего  Закона   осуществляется   за   счет
средств:
    1) краевого бюджета в  части  выплаты  единовременных  пособий,
указанных в частях 1 и 2 статьи 15 настоящего Закона;
    2) иных источников, не запрещенных законодательством Российской
Федерации.
 
    Статья 17. Заключительные положения
    1. Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
    2. Со  дня  вступления  в  силу  настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
    1) Закон Камчатской  области  от  14.03.2005  №312  "Об участии
населения   в   охране   общественного   порядка   на    территории
муниципальных образований в Камчатской области";
    2) Закон Корякского автономного округа  от  08.12.2004  №370-ОЗ
"Об участии населения в охране общественного порядка на  территории
Корякского автономного округа";
    3) Закон Корякского автономного  округа  от  14.06.2005  №52-ОЗ
"О внесении  изменений  в  Закон  Корякского   автономного   округа
"Об участии населения в охране общественного порядка на  территории
Корякского автономного округа";
    4) Закон Корякского автономного округа  от  29.06.2007  №314-ОЗ
"О внесении  изменений  в  Закон  Корякского   автономного   округа
"Об участии населения в охране общественного порядка на  территории
Корякского автономного округа";
    5) Закон  Камчатского  края  от  28.04.2008  №39   "О признании
утратившим силу абзаца второго статьи 14 Закона Камчатской  области
от 14.03.2005 №312 "Об участии  населения  в  охране  общественного
порядка  на  территории  муниципальных  образований  в   Камчатской
области".
 
 
Губернатор
Камчатского края                                    А.А. Кузьмицкий
 
 
г. Петропавловск-Камчатский
18.09.2008
№123
 
 
 


Информация по документу
Читайте также