Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 31.05.2005 № 48-оз ЗАКОН
ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 142
от 31 мая 2005 года №48-оз "О референдуме Корякского автономного округа"
(В редакции Закона Корякского автономного округа
от 07.06.2005 г. N 49-оз)
(В редакции Закона Корякского автономного округа
от 18.07.2005 № 74-оз)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящим Законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Корякском автономном округе, конституционного права на участие в референдуме
Корякского автономного округа (далее - референдуме), проводимом в Корякском автономном округе, порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения решений референдума, вступление в силу решений, принятых на референдуме. 2. Иные законы Корякского автономного округа, иные нормативные правовые акты о референдуме, принимаемые в Корякском автономном округе, не должны противоречить настоящему Закону. В случае противоречия применяются нормы настоящего Закона. Статья 2. Правовая основа проведения референдума
1. Референдум назначается и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа. 2. В случае принятия в период кампании референдума Корякского автономного округа законов Корякского автономного округа, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, указанные нормативные правовые акты применяются к референдуму, назначенному после вступления в силу этих нормативных правовых актов. Статья 3. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период кампании референдума; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается
проводить агитацию по вопросам референдума; 3) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме; 6) вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы), проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается
провести или проводится референдум; 7) гарантии права граждан на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 8) государственная автоматизированная информационная система - Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»); 9) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет референдума; 10) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума; 11) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. Для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет
въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством
Российской Федерации. 12) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон Корякского автономного округа; 13) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право участвовать в выборах в органы государственной власти Корякского автономного округа; 14) кампания референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации
инициативной группы по проведению референдума до дня представления
комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании средств окружного бюджета, выделенных на подготовку и
проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума; 15) комиссия - комиссия референдума;
16) комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума; 17) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение
референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 18) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение
референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 19) комиссия референдума, организующая референдум (организующая
референдум комиссия референдума), - комиссия референдума, на которую законом возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению референдума; 20) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования,
подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результата референдума; 21) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдумов в Российской Федерации; 22) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа; 23) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; 24) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий; 25) органы государственной власти Корякского автономного округа
- Дума Корякского автономного округа, Администрация Корякского автономного округа; 26) органы государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) - Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 27) органы местного самоуправления - представительные и иные выборные органы местного самоуправления, выборные должностные лица
местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа, уставами муниципальных образований; 28) право граждан на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в Корякском автономном округе, голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в иных действиях по подготовке и проведению референдума; 29) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 30) референдум Корякского автономного округа - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа и настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в Корякском автономном округе; 31) территория Корякского автономного округа - составная часть территории Российской Федерации в границах административно-территориальных единиц, установленных Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа; 32) участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме. Статья 4. Принципы проведения референдума
1. Референдум проводится в Корякском автономном округе.
2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме соответственно за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. 4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Каждый гражданин голосует на референдуме лично. 5. Референдум организует и проводит избирательная комиссия Корякского автономного округа. 6. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 5. Право на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Корякского автономного округа, достигший
возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. 2. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Не имеют права участвовать в референдуме граждане Российской
Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. ГЛАВА II. ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАЗНАЧЕНИЕ
РЕФЕРЕНДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 6. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении или в совместном ведении Российской Федерации и Корякского автономного округа, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству. 4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также,
чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 5. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении окружного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Корякского автономного округа; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6) Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Корякского автономного округа, или на части территории Корякского автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Дума Корякского автономного округа вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. В течение двух лет со дня опубликования результатов референдума Корякского автономного округа в Корякском автономном округе не проводится референдум с такой же по смыслу формулировкой
вопроса. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. 3. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение - политическая партия, устав которой предусматривает участие в референдумах и которая зарегистрирована в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за год до дня образования инициативной группы по проведению референдума и имеющая региональное отделение на территории Корякского автономного округа. Руководящий орган данного регионального отделения может выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума
независимо от своей численности. Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Корякского автономного округа с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия Корякского автономного округа со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. 2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер (номер) и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных
действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. В случае внесения на референдум закона, иного нормативного правового акта к ходатайству инициативной группы прилагается его текст, выполненный в печатном виде. 3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 4. Избирательная комиссия Корякского автономного округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы
по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия ходатайства и документов требованиям настоящего Закона - о направлении их в Думу Корякского автономного
округа; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Решение направляется в Думу Корякского автономного округа. 5. Дума Корякского автономного округа не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 6. Дума Корякского автономного округа обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона, не превышающем 20 дней со дня поступления решения избирательной комиссии Корякского автономного округа и представить свое заключение в избирательную комиссию Корякского автономного округа. 7. Избирательная комиссия Корякского автономного округа на основании заключения Думы Корякского автономного округа, оформленного постановлением Думы Корякского автономного округа, в пятнадцатидневный срок после его поступления принимает одно из следующих решений: о регистрации инициативной группы по проведению референдума, в случае, если в заключении установлено, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона; об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в случае, если в заключении установлено, что вопрос, выносимый на референдум, не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Закона. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение ею Конституции Российской Федерации, федеральных и окружных законов. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. 8. В случае регистрации инициативной группы по проведению референдума ей незамедлительно выдается регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией
Корякского автономного округа. Регистрационное свидетельство действительно со дня выдачи и до дня регистрации решения референдума в Думе Корякского автономного округа. 9. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума ей выдается решение избирательной комиссии Корякского автономного округа, в котором указываются основания отказа. Решение выдается в трехдневный срок со дня его принятия. 10. Решение избирательной комиссии Корякского автономного округа о регистрации инициативной группы по проведению референдума
в семидневный срок публикуется в средствах массовой информации. В случае вынесения на референдум закона, иного нормативного правового акта в этот же срок инициативная группа по проведению референдума обязана опубликовать его текст в государственном печатном издании.
Оплата за публикацию производится из средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. 11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Корякского автономного округа Президент Российской Федерации, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Думе Корякского автономного
округа, признавшей, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Корякского автономного округа. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 7 настоящей статьи, приостанавливается. Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума 1. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, в течение 30 дней, в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. 2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Корякского автономного округа в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Закона. Требуемое количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, определяется решением
избирательной комиссии Корякского автономного округа не позднее дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. 3. После окончания сбора подписей, но не позднее срока, определенного комиссией референдума в соответствии с частью 1 настоящей статьи, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума и представляет их в избирательную комиссию Корякского автономного округа. 4. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, не может превышать более чем на
25 процентов количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, определенное избирательной комиссией Корякского автономного округа в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 5. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются только
из фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Статья 11. Порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума 1. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. 2. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности и учреждений в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в местах выдачи заработной платы, пособий, иных социальных выплат запрещается. 3. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключить с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума. 4. Подписные листы референдума изготавливаются за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума, по форме согласно приложению к настоящему Закону. 5. В подписном листе референдума указывается:
1) номер регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению референдума, дата его выдачи и наименование органа, зарегистрировавшего инициативную группу; 2) формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум; 3) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на число голосования - дополнительно число и месяц рождения), серия и
номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные об участнике референдума вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. 6. Каждый подписной лист референдума должен быть заверен подписями членом инициативной группы, собиравшего подписи граждан на данном листе, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, серии и номера (номера) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства, указанного в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина каждого из этих лиц. Лицо, собиравшее подписи, также указывает год рождения, а в возрасте 18 лет - число и месяц рождения. 7. Использование оборотной стороны подписного листа референдума
для размещения каких-либо материалов, кроме подписей граждан, не допускается. При заполнении подписного листа на лицевой и оборотной стороне, оборотная сторона является продолжением лицевой с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. 8. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять по первому требованию текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись в подписном листе. 9. Подписные листы референдума брошюруют в отдельные тома. Листы в каждом томе нумеруют. На последнем листе каждого тома сводные данные о количестве листов и количестве подписей заверяются подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума. Статья 12. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума 1. Итоговый протокол инициативной группы по проведению референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, подписные листы референдума, сброшюрованные в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона, сведения об открытии специального счета фонда референдума и первый финансовый отчет передаются уполномоченным представителем инициативной группы
по проведению референдума в избирательную комиссию Корякского автономного округа не позднее 18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона. При их приемке комиссия выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума письменное подтверждение о принятии подписных листов референдума, в котором указывает: количество подписных листов и количество подписей в каждом томе; общее количество подписных листов и общее количество подписей на основании данных, указанных в итоговом протоколе и полученных в результате суммирования сводных данных каждого тома подписных листов. Второй экземпляр письменного
подтверждения, заверенный подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, передавшего подписные листы референдума, остается в комиссии. 2. После приема подписных листов от инициативной группы проведения референдума избирательная комиссия Корякского автономного округа в течение 15 дней обязана проверить соблюдение инициативной группой по проведению референдума требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность всех представленных собранных подписей. По решению избирательной комиссии Корякского автономного
округа для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие
группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов
внутренних дел Российской Федерации. В ходе проверки представленных инициативной группой по проведению референдума подписей члены рабочей группы заполняют ведомости их проверки и по окончании проверки составляют протокол об итогах проверки представленных подписей. Указанные ведомости и протокол подписываются лицами, производившими проверку, с указанием даты и времени начала и окончания данной проверки. Форма ведомости проверки представленных
подписей участников референдума и форма протокола об итогах проверки подписных листов устанавливается комиссией до начала проверки подписей. 3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах референдума, но исключенные (вычеркнутые) инициативной группой по проведению референдума (ее уполномоченными
представителями) или лицом, собиравшим подписи, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей, до представления подписей в избирательную комиссию
Корякского автономного округа. 4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными. 5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. 6. Недействительными считаются:
1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума; 2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, место жительство которых расположено за пределами Корякского автономного округа; 3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта органа внутренних дел Российской Федерации; 4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; 5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено самим участником референдума, а также подписи участников
референдума, даты внесения которых проставлены участником референдума не собственноручно; 7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума,
если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками референдума или лицами, собирающими данные подписи; 8) все подписи участников референдума в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления,
специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей или соответствующим уполномоченным представителем инициативной группы; 9) подписи участников референдума, собранные с участием органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и
местах выдачи заработной платы, пенсий пособий, иных социальных выплат; 10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены
в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта органа внутренних дел Российской Федерации. 7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. 8. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по
проведению референдума. О соответствующей проверке избирательной комиссией Корякского автономного округа должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представивший подписные листы. 9. Результаты проверки подписных листов рассматриваются на заседании избирательной комиссии Корякского автономного округа с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума. 10. На заседании избирательной комиссии Корякского автономного округа принимается одно из следующих решений: в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона - о направлении в Думу Корякского автономного округа решения комиссии об итогах проверки подписных листов, протокола об итогах сбора подписных листов и подписных листов, представленных инициативной группой по проведению референдума; об отказе в проведении референдума по следующим основаниям: 1) отсутствие среди представленных документов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, для назначения референдума; 2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов
от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума
при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных
средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума части 1 статьи 39 настоящего Закона; 8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения. 11. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 10 настоящей статьи, является исчерпывающим. 12. Копия решения избирательной комиссии Корякского автономного
округа в течение суток с момента его принятия передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума и в средства массовой информации.
Статья 13. Назначение референдума
1. Дума Корякского автономного округа в срок не позднее 14 дней
со дня получения от избирательной комиссии Корякского автономного округа документов, указанных в части 10 статьи 12 настоящего Закона, принимает решение о назначении референдума. В случае непринятия решения о назначении референдума Думой Корякского автономного округа в установленный срок, референдум по заявлению инициативной группы по проведению референдума назначается Судом Корякского автономного округа. 2. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и праздничный дни, на день, следующий за праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию органом, назначившим референдум, в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 3. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой Корякского автономного округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в федеральные органы государственной власти и (или) органы
государственной власти Корякского автономного округа либо с днем голосования на ином назначенном референдуме Российской Федерации. 4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию Думой Корякского автономного округа в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Принятие Думой Корякского автономного округа решения по существу вопроса, который в соответствии с законом, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 6. В случае принятия избирательной комиссией Корякского автономного округа решения об отказе в проведении референдума по предложенному к вынесению на референдум вопросу, члены соответствующей инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу. Статья 14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением в период кампании референдума 1. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос, вынесенный на референдум. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос,
вынесенный на референдум, если иным группам участников референдума
не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации по вопросам референдума; 4) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления
деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос,
вынесенный на референдум. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; 5) проведение сбора подписей, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в
том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|