Расширенный поиск
Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 142
Закон Камчатского края «О референдуме Камчатского края»
Принят Законодательным Собранием Камчатского края 14 ноября 2008 года (В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2015 № 644);(В редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 701)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона Настоящим Законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Камчатском крае, конституционного права на участие в референдуме Камчатского края (далее – референдуме), проводимом в Камчатском крае, порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения решений референдума, вступление в силу решений, принятых на референдуме. Статья 2. Правовая основа проведения референдума 1. Референдум назначается и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Камчатского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Камчатского края. 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Статья 3. Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). Статья 4. Принципы проведения референдума 1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Камчатского края, настоящим Законом. 2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме соответственно за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. 4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Подготовка и проведение референдума, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за их соблюдением возлагаются на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатского края. 6. Референдум организуют и проводят комиссии референдума. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 5. Право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Камчатского края, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. 2. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению референдума. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Не имеют права участвовать в референдуме граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. ГЛАВА 2. ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 6. Вопросы референдума 1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Камчатского края или в совместном ведении Российской Федерации и Камчатского края, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум, могут быть определены Федеральным законом, Уставом Камчатского края, законом Камчатского края. 2. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 5. На референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении краевого бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Камчатского края; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Камчатского края, или на части территории Камчатского края, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Законодательное Собрание Камчатского края вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума не проводится референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 8. Инициатива проведения референдума 1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. Такую инициативную группу вправе образовать каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме. 3. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума 1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в Избирательную комиссию Камчатского края, которая со дня обращения инициативной группы по проведению референдума действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума. 2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Камчатского края. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае внесения на референдум закона, иного нормативного правового акта к ходатайству инициативной группы по проведению референдума прилагается его текст, выполненный в печатном виде. 3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 4. Избирательная комиссия Камчатского края в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Камчатского края и настоящего Закона – о направлении их в Законодательное Собрание Камчатского края; в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Решение Избирательной комиссии Камчатского края незамедлительно направляется в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края. 5. Законодательное Собрание Камчатского края не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 6. Законодательное Собрание Камчатского края в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В Законодательном Собрании Камчатского края проверка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" осуществляется по поручению Президиума Законодательного Собрания Камчатского края – рабочим органом Законодательного Собрания Камчатского края. В срок, определенный Президиумом Законодательного Собрания Камчатского края, рабочий орган Законодательного Собрания Камчатского края готовит проект постановления о соответствии (несоответствии) вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и вносит его на рассмотрение Президиума Законодательного Собрания Камчатского края. Президиум Законодательного Собрания Камчатского края поручает депутату Законодательного Собрания Камчатского края внести проект указанного постановления на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Камчатского края. 7. Если Законодательное Собрание Камчатского края признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Камчатского края осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и не позднее чем через один день со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума сообщает об этом в средства массовой информации. Решение Избирательной комиссии Камчатского края о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Камчатского края соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. В случае регистрации инициативной группы по проведению референдума ей незамедлительно выдается регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Камчатского края. Регистрационное свидетельство действительно со дня выдачи и до дня регистрации решения референдума в Законодательном Собрании Камчатского края, либо до дня вступления в силу решения об отказе в проведении референдума, либо об отказе в назначении референдума, либо отмены судом регистрации инициативной группы по проведению референдума. 9. Если Законодательное Собрание Камчатского края признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Камчатского края отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. 10. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума ей выдается решение Избирательной комиссии Камчатского края, в котором указываются основания отказа. 11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вправе предложить Законодательному Собранию Камчатского края, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 7 настоящей статьи, приостанавливается. 12. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Камчатского края, законов Камчатского края. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 13. В случае принятия Избирательной комиссией Камчатского края решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума 1. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов референдума в течение 30 дней. 2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Камчатского края в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона. 3. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Камчатского края. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. 4. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать, но не более чем на 10 процентов количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, определенное Избирательной комиссией Камчатского края в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом. 5. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются только из фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Статья 11. Порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума 1. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. 2. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. 3. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключить с лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 4. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 5. В подписном листе референдума указывается номер специального счета фонда референдума, с которых произведена оплата изготовления подписных листов. 6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. 7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа референдума лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 8. Использование оборотной стороны подписного листа референдума для размещения каких-либо материалов, кроме подписей граждан, не допускается. При заполнении подписного листа референдума на лицевой и оборотной стороне, оборотная сторона является продолжением лицевой с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа референдума непосредственно после последней подписи участника референдума. 9. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, осуществляющее сбор подписей, должно предоставлять по первому требованию текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись в подписном листе референдума. 10. Подписные листы референдума брошюруют в отдельные тома. Листы в каждом томе нумеруют. На последнем листе каждого тома сводные данные о количестве листов и количестве подписей заверяются подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума. 11. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц. Статья 12. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Основания отказа в проведении референдума 1. Протокол об итогах сбора подписей участников референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, подписные листы референдума, сброшюрованные и пронумерованные в соответствии с частью 10 статьи 11 настоящего Закона, список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц, а также первый финансовый отчет представляются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Камчатского края не позднее 18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона. Избирательная комиссия Камчатского края выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума письменное подтверждение о принятии подписных листов референдума, в котором указывает: количество подписных листов и количество подписей, указанное в каждом томе; общее количество подписных листов референдума и общее количество подписей на основании данных, указанных в итоговом протоколе и полученных в результате суммирования сводных данных каждого тома подписных листов референдума. Второй экземпляр письменного подтверждения, заверенный подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, представившего подписные листы референдума, остается в Избирательной комиссии Камчатского края. 2. Для проведения проверки соответствия требованиям закона порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, а также достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей, Избирательная комиссия Камчатского края может привлекать экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов либо ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. 3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах референдума, но исключенные (вычеркнутые) членами инициативной группы по проведению референдума или лицом, осуществлявшим сбор подписей, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей, до представления подписных листов референдума в Избирательную комиссию Камчатского края. 31. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными. 5. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 6. Недействительными считаются: 1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист референдума до дня оплаты изготовления подписных листов референдума; 2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме; 3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе референдума сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист референдума; 5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист референдума нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлением в дате их внесения в подписной лист референдума, если это исправление специально не оговорено самим участником референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участником референдума не собственноручно – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками референдума или лицами, осуществлявшими сбор данных подписей; 8) все подписи участников референдума в подписном листе референдума в случае, если подписной лист референдума не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист референдума заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе референдума не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно; 9) подписи участников референдума, собранные с нарушением положений части 2 статьи 11 настоящего Закона; 10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист референдума не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист референдума, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 11) все подписи участников референдума в подписном листе референдума, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист референдума позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума; 13) все подписи участников референдума в подписном листе референдума, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума; 14) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 16 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 61. При обнаружении в подписном листе референдума заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 62. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист референдума, при составлении подписного листа референдума исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах референдума, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 8. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке Избирательной комиссией Камчатского края должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. 9. По окончании проверки подписных листов референдума составляется итоговый протокол проверки подписных листов референдума, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола проверки подписных листов референдума передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Камчатского края, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Итоговый протокол проверки подписных листов референдума прилагается к решению Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. 10. В случае, если проведенная проверка подписных листов референдума повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Избирательной комиссии Камчатского края одновременно с копией итогового протокола проверки подписных листов референдума заверенные копии ведомостей проверки подписных листов референдума, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа референдума и строки в подписном листе референдума, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. 11. Повторная проверка подписных листов референдума после принятия Избирательной комиссией Камчатского края решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума может быть осуществлена только судом или Избирательной комиссией Камчатского края в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только к пределах подписей, подлежащих проверке. 12. В случае, если Избирательная комиссия Камчатского края установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов референдума и протокола об итогах сбора подписей участников референдума она направляет эти подписные листы референдума, экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума и копию своего постановления в Законодательное Собрание Камчатского края. Копия постановления Избирательной комиссии Камчатского края направляется также инициативной группе по проведению референдума. 13. Основаниями отказа в проведении референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктами 1-8 настоящей части, является исчерпывающим. 14. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Камчатского края в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Статья 13. Назначение референдума 1. Референдум назначается Законодательным Собранием Камчатского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законом, Уставом Камчатского края, настоящим Законом. 2. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и праздничный дни, на день, следующий за праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию Законодательным Собранием Камчатского края в средствах массовой информации – не менее чем за 60 дней до дня голосования. 3. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Законодательным Собранием Камчатского края на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию Законодательным Собранием Камчатского края в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 6. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. Статья 14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из фонда референдума; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом; 7) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; 8) обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств фонда референдума. 3. Соблюдение перечисленных в части 2 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. Статья 15. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума 1. После регистрации инициативной группы по проведению референдума Избирательной комиссией Камчатского края могут быть зарегистрированы иные группы участников референдума на основании их ходатайства. В качестве указанных групп могут выступать: руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. В качестве указанных групп также могут быть руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. В ходатайстве кроме сведений, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона, должны быть указаны наименование общественного объединения (партии) либо структурного подразделения, наименование органа, действующего в качестве инициативной группы участников референдума, а также фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства уполномоченных представителей иной группы участников референдума, номера их контактных телефонов. Ходатайство должно быть подписано руководителем и заверено печатью данного общественного объединения (партии) либо структурного подразделения. Избирательная комиссия Камчатского края в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона обязана в трехдневный срок со дня поступления ходатайства зарегистрировать иную группу участников референдума, выдать ей регистрационное свидетельство и в пятидневный срок сообщить в средства массовой информации о регистрации иной группы участников референдума. 2. После регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума ими могут быть назначены уполномоченные представители. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума самостоятельно определяет количество уполномоченных представителей и выдает им выписку из решения о назначении уполномоченных представителей, подтверждающую их статус. Решение о назначении уполномоченного представителя с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства, номера контактного телефона передаются в Избирательную комиссию Камчатского края. Полномочия уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума прекращаются по решению инициативной группы по проведению референдума (соответствующей иной группы участников референдума) или со дня регистрации решения референдума в Законодательном Собрании Камчатского края, либо со дня вступления в силу решения об отказе в проведении референдума, об отказе в назначении референдума, отмены судом регистрации инициативной группы по проведению референдума, отмены судом регистрации соответствующей иной группы участников референдума. 3. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 4. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ Статья 16. Регистрация (учет) участников референдума1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации регистрация (учет) участников референдума – военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории Камчатского края участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация (учет) участников референдума, установление численности участников референдума, формирование и ведение регистра участников референдума осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 17. Составление списков участников референдума1. Список участников референдума составляет соответствующая территориальная комиссия референдума (далее – территориальная комиссия) отдельно по каждому участку референдума, а в случаях, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи – соответствующая участковая комиссия референдума (далее – участковая комиссия). 2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. 3. Списки участников референдума составляются соответствующей территориальной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, формируемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части. 4. Список участников референдума по участку референдума, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Закона, сразу после образования этой участковой комиссии на основании сведений, представляемых руководителем объекта. 5. По участку референдума, образованному на территории воинской части, список участников референдума составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых командиром воинской части в соответствии с частью 17 настоящей статьи. 6. Список участников референдума, которые будут находиться на судне, находящемся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых капитаном судна. Сведения об участниках референдума, включенных в список участников референдума на участках референдума, указанных в настоящей части, незамедлительно передаются в территориальную комиссию председателями соответствующих участковых комиссий по форме, установленной территориальной комиссией, для последующего исключения указанных участников референдума на участках референдума по месту их жительства. 7. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 8. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемых в список участников референдума, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, год рождения участника референдума (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а в случае использования данного списка для проведения иного референдума и (или) выборов, также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума. 9. Первый экземпляр списка участников референдума изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр – на машиночитаемом носителе. Второй экземпляр списка участников референдума хранится в территориальной комиссии и используется в порядке, установленном Избирательной комиссией Камчатского края. 10. Первый экземпляр списка участников референдума, составленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, заверяют печатью территориальной комиссии и передают по акту в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 11. Список участников референдума, составленный в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии (печатью судна, печатью воинской части). 12. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью её председателя. 13. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 14. По окончании подсчета голосов участников референдума и проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования по участку референдума, список участников референдума хранится секретарем участковой комиссии в опечатанном виде до окончания работы участковой комиссии либо его передачи в территориальную комиссию. 15. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 16. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Камчатского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом – другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации сведения об участниках референдума – военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. 18. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки участников референдума по месту жительства на общих основаниях. 19. Участники референдума, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), включаются в список участников референдума по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). Информация об этом передается в участковую комиссию участка референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума №", с указанием номера участка референдума. 20. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. 21. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. 22. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума территориальная комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 23. Списки граждан Российской Федерации, включенных в списки участников референдума в соответствии с частями 19-20 настоящей статьи, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адреса места жительства, подписанные председателем и секретарем участковой комиссии и заверенные печатью участковой комиссии, незамедлительно передаются в территориальную комиссию, а выписка из этих списков территориальной комиссией передается в участковую комиссию либо с использованием ГАС "Выборы" в иную территориальную комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства. 24. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частями 10, 11 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка участников референдума, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. 25. На основании выверенного и уточненного списка участников референдума участковая комиссия составляет реестр изменений и дополнений, выявленных в ходе работы со списком участников референдума, по форме, утвержденной Избирательной комиссией Камчатского края. По окончании подсчета голосов и составлении протокола об итогах голосования реестр изменений и дополнений, выявленных в ходе работы со списком участников референдума (до дня голосования и в день голосования), подписанный председателем и секретарем участковой комиссии и заверенный печатью участковой комиссии, направляется в территориальную комиссию. На основании реестра территориальная комиссия вносит соответствующие изменения в базу данных об участниках референдума. 26. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. 27. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 28. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 29. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования – немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. 30. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в части 8 настоящей статьи сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. 31. Участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участках референдума, определенных решением соответствующей территориальной комиссии для проведения голосования этих участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.
Статья 18. Образование участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. 2. Участки референдума образуются по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа либо командирами воинских частей, соответствующими территориальными комиссиями в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Камчатского края – не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться соответствующей территориальной комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В воинских частях участки референдума могут образовываться в случаях нахождения воинской части или ее подразделения в отдаленном или труднодоступном месте и соответственно невозможности голосования этих военнослужащих на общем участке референдума. В этих случаях участки референдума на территориях воинских частей могут образовываться по решению Избирательной комиссии Камчатского края командирами воинских частей в порядке и сроки, установленные законом. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части. 5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Номера участков референдума, образованных в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, места нахождения участковых комиссий и помещений для голосования доводятся до участников референдума соответствующей участковой комиссией до дня голосования. ГЛАВА 4. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА Статья 19. Система и статус комиссий референдума 1. Для организации и проведения референдума Камчатского края действует следующая система комиссий: 1) Избирательная комиссия Камчатского края. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 и пунктом 2 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Камчатского края действует в качестве комиссии референдума со дня обращения инициативной группы по проведению референдума с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума. В период кампании референдума Избирательная комиссия Камчатского края является вышестоящей комиссией по отношению к территориальным комиссиям, участковым комиссиям. В период кампании референдума она использует печать и бланки Избирательной комиссии Камчатского края. Порядок формирования Избирательной комиссии Камчатского края устанавливается законом Камчатского края; 2) территориальные комиссии. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении референдума в качестве территориальных комиссий действуют территориальные избирательные комиссии. В период кампании референдума территориальные комиссии являются нижестоящими по отношению к Избирательной комиссии Камчатского края и являются вышестоящими комиссиями по отношению к соответствующим участковым комиссиям. В период кампании референдума территориальные комиссии используют печати и бланки соответствующих территориальных избирательных комиссий. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий устанавливается законом Камчатского края; 3) участковые комиссии. Участковые комиссии являются нижестоящими комиссиями по отношению к Избирательной комиссии Камчатского края и территориальным комиссиям. Порядок формирования участковых комиссий установлен статьей 20 настоящего Закона. В период кампании референдума участковые комиссии используют печати соответствующих участковых избирательных комиссий. 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, соответствующие инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия референдума вправе вынести инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 6. Комиссии обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных комиссий и участковых комиссий при подготовке и проведении референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом, законами Камчатского края и настоящим Законом. 8. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 9. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Камчатском крае, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 12. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, расположенные на территории Камчатского края, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в вышестоящую комиссию, в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|