Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 25.06.2007 № 643 ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 № 142
"О внесении изменений в Закон Камчатской области "О референдуме
Камчатской области"
Принят Советом народных депутатов Камчатской области
19 июня 2007 года
Статья 1.
Внести в Закон Камчатской области от 22.03.2005 №317 "О референдуме Камчатской области" (с изменениями от 09.06.2005 №348, от 17.11.2005 №413) следующие изменения: 1) в статье 3:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; б) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) органы государственной власти Камчатской области - Совет народных депутатов Камчатской области, губернатор Камчатской области, а также иные органы государственной власти Камчатской области, предусмотренные Уставом Камчатской области;"; в) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;"; г) в пункте 28 слова ", место жительства которых расположено в Камчатской области," исключить; 2) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Камчатской области, настоящим Законом."; б) третье предложение части 4 исключить;
3) в части 3 статьи 5 после слова "положения," дополнить словами "места жительства,", дополнить словами ", а также других обстоятельств"; 4) в части 3 статьи 7 слова "Камчатской области в Камчатской области" исключить; 5) части 2 и 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа
по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. Такую инициативную группу вправе образовать каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме. 3. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования
инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального
отделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума."; 6) в статье 9:
а) в части 1 второе предложение исключить;
б) в части 2:
в абзаце первом:
в первом предложении после слов "каждого члена инициативной группы" дополнить словами "по проведению референдума"; во втором предложении после слов "инициативной группы" дополнить словами "по проведению референдума"; в абзаце втором после слов "инициативной группы" дополнить словами "по проведению референдума"; в) в части 4:
в абзаце втором после слова "требованиям" дополнить словами "Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; в абзаце третьем второе предложение исключить;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Решение Избирательной комиссии Камчатской области незамедлительно направляется в Совет народных депутатов Камчатской
области и губернатору Камчатской области."; г) в части 5 слова "Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации"; д) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Совет народных депутатов Камчатской области в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона. 7. Если Совет народных депутатов Камчатской области признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 6
настоящего Закона, Избирательная комиссия Камчатской области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и не позднее чем через один день со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума сообщает об этом в средства массовой информации. Решение Избирательной комиссии Камчатской области о регистрации
инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов
Камчатской области соответствия вопроса, выносимого на референдум,
требованиям статьи 6 настоящего Закона."; е) второе предложение части 8 дополнить словами ", либо до дня вступления в силу решения об отказе в проведении референдума, либо
об отказе в назначении референдума, либо отмены судом регистрации инициативной группы по проведению референдума"; ж) дополнить частью 81 следующего содержания:
"81. Если Совет народных депутатов Камчатской области признает,
что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, Избирательная комиссия Камчатской области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации."; з) часть 10 признать утратившей силу;
и) в части 11:
первое предложение изложить в следующей редакции:
"В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Президент Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вправе предложить Совету народных депутатов Камчатской области, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", создать согласительную комиссию."; во втором предложении слова "Камчатской области" исключить;
к) дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
"12. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной
группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Камчатской области, законов Камчатской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 13. В случае принятия Избирательной комиссией Камчатской области решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по
вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку."; 7) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов."; б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. После окончания сбора подписей участников референдума, но не позднее 30 дней со дня оплаты изготовления подписных листов, инициативная группа по проведению референдума представляет в Избирательную комиссию Камчатской области подписи участников референдума и протокол об итогах сбора подписей участников референдума, в котором указывается дата регистрации инициативной группы по проведению референдума, количество представленных подписных листов, количество представленных подписей участников референдума. 4. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать, но не более чем на 10 процентов количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, определенное Избирательной комиссией Камчатской области в соответствии с частью
2 настоящей статьи."; 8) в статье 11:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы
собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в
местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается."; б) третье предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума."; в) в части 4 слово "изготавливаются" заменить словами "должны изготавливаться"; г) второе предложение абзаца пятого части 5 изложить в следующей редакции: "Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается."; д) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц."; 9) в статье 12:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"Протокол об итогах сбора подписей участников референдума инициативной группы по проведению референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, подписные листы референдума, сброшюрованные в соответствии с частью 9 статьи
11 настоящего Закона, список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц, а также сведения об открытии специального счета фонда референдума и первый финансовый отчет передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Камчатской области не позднее
18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона."; б) в части 3 слова "до представления подписей" заменить словами
"до представления подписных листов референдума"; в) в части 6:
второе предложение пункта "в" исключить;
пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) подписи участников референдума, собранные с нарушением положений части 2 статьи 11 настоящего Закона;"; г) части 7-12 изложить в следующей редакции:
"7. Не могут служить основанием для признания подписи участника
референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах референдума, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 8. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать
уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке Избирательной комиссией Камчатской области должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. 9. По окончании проверки подписных листов референдума составляется итоговый протокол проверки подписных листов референдума, в котором указывается количество заявленных подписей,
количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола проверки подписных листов референдума передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Камчатской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Итоговый протокол проверки подписных листов референдума прилагается к решению Избирательной комиссии Камчатской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов референдума повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом
"в" части 11 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Избирательной комиссии Камчатской области одновременно с копией итогового протокола проверки подписных листов референдума заверенные копии ведомостей проверки подписных листов референдума,
в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа референдума и строки в подписном листе референдума, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Повторная проверка подписных листов референдума после принятия Избирательной комиссией Камчатской области решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума может быть осуществлена только судом или Избирательной комиссией Камчатской области в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только к пределах подписей, подлежащих проверке. 10. В случае, если Избирательная комиссия Камчатской области установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов референдума и протокола об итогах сбора подписей участников референдума она направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума и копию своего постановления в Совет народных депутатов Камчатской
области. Копия постановления Избирательной комиссии Камчатской области направляется также инициативной группе по проведению референдума. 11. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом,
для назначения референдума; б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен; в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей участников
референдума, отобранных для проверки; г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума; д) использование инициативной группой по проведению референдума
при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктами "а"-"з" настоящей части, является исчерпывающим. 12. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Камчатской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением
оснований отказа."; 10) в статье 13:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Референдум назначается Советом народных депутатов Камчатской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законом, Уставом Камчатской области, настоящим Законом."; б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу."; в) часть 6 признать утратившей силу;
11) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности,
способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование
государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо
от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование
политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из фонда референдума; г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной охране; д) сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами
местных администраций, либо являющимися членами органов управления
организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных
(оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей
участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом; ж) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств фонда референдума. 3. Соблюдение перечисленных в части 2 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями."; 12) в статье 15:
а) в части 1:
во втором предложении абзаца первого слова "референдумах, зарегистрированных" заменить словами "референдумах и которые зарегистрированы"; абзац второй изложить в следующей редакции:
"Избирательная комиссия Камчатской области в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона обязана в трехдневный срок со дня поступления ходатайства зарегистрировать иную группу участников референдума, выдать ей регистрационное свидетельство и в пятидневный срок сообщить в средства массовой информации о регистрации иной группы участников референдума."; б) в четвертом предложении части 2 слова "по их решению" заменить словами "по решению инициативной группы по проведению референдума (соответствующей иной группы участников референдума)",
дополнить словами ", либо со дня вступления в силу решения об отказе в проведении референдума, об отказе в назначении референдума, отмены судом регистрации инициативной группы по проведению референдума, отмены судом регистрации соответствующей иной группы участников референдума"; в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."; 13) части 1-4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
2. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района,
городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт
нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования в Камчатской области участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация (учет) участников референдума осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации."; 14) в статье 17:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Список участников референдума составляет соответствующая территориальная комиссия референдума (далее - территориальная комиссия) отдельно по каждому участку референдума, а в случаях, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи - соответствующая участковая комиссия референдума (далее - участковая комиссия)."; б) части 3-7 изложить в следующей редакции:
"3. Списки участников референдума составляются соответствующей территориальной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, формируемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части. 4. Список участников референдума по участку референдума, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой комиссией на основании сведений, представляемых руководителем объекта, не позднее чем за 20 дней до
дня голосования, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Закона, сразу после образования этой участковой комиссии. 5. По участку референдума, образованному на территории воинской
части, список участников референдума составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых командиром воинской части в соответствии с частью 17 настоящей статьи. 6. Список участников референдума, которые будут находиться на судне, находящемся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых капитаном судна. Сведения об участниках референдума, включенных в список участников на участках референдума, указанных в настоящей части, незамедлительно передаются в территориальную комиссию председателями соответствующих участковых комиссий по форме, установленной вышестоящей комиссией, для последующего исключения указанных участников референдума на участках референдума по месту их жительства. 7. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума, в том числе с использованием ГАС "Выборы"."; в) в четвертом предложении части 8 слова "полученный им бюллетень, для подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень участнику референдума, а также для внесения суммарных данных" заменить словами "каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а в случае использования данного списка для поведения иного референдума и (или) выборов, также для внесения суммарных данных по каждому виду
выборов, референдума"; г) части 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Первый экземпляр списка участников референдума изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков участников референдума в рукописном виде. Второй экземпляр списка участников референдума хранится в территориальной комиссии и используется в порядке, установленном Избирательной комиссией Камчатской области. 10. Первый экземпляр списка участников референдума, составленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, заверяют печатью территориальной комиссии и передают по акту в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за 20 дней до дня голосования."; д) в части 11 слова "по участку референдума" исключить;
е) первое предложение части 13 изложить в следующей редакции:
"Участковая комиссия после получения списка участников референдума выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании заявлений граждан в соответствии с частью 28 настоящей статьи, соответствующих документов органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих регистрацию (учет) участников референдума, сообщений вышестоящей комиссии о включении
участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума."; ж) в части 14 после слова "работы" дополнить словом "участковой"; з) части 15-17 изложить в следующей редакции:
"15. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 16. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) является
факт нахождения его места жительства на территории этого участка за исключением случаев, определенных частями 4 и 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных частями 19-21 настоящей статьи, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка. 17. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части."; и) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Участники референдума, обучающиеся по очной форме обучения
и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список участников референдума по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). Информация об этом передается в участковую комиссию участка референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума №" с указанием номера участка референдума."; к) в части 20 слова "паспорта или заменяющего его документа:" заменить словами "личного письменного заявления участника референдума, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три
дня до дня голосования."; л) части 21-24 изложить в следующей редакции:
"21. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы
и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из
числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности проголосовать досрочно в соответствии с частью 12 статьи 47 настоящего Закона, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. 22. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. 23. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на
разных участках референдума территориальная комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. Списки граждан Российской Федерации, включенных в списки участников референдума в соответствии с частями 19-21 настоящей статьи с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения), адреса места жительства, подписанные председателем и секретарем участковой комиссии, и заверенные печатью участковой комиссии незамедлительно
передаются в территориальную комиссию, а выписка из этих списков, подписанная председателем и секретарем соответствующей территориальной комиссии и заверенная печатью территориальной комиссии, передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, для исключения этих участников референдума из списков участников референдума по месту их жительства. 24. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих
комиссий в порядке, предусмотренном частями 10, 11 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в
том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка участников референдума, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи."; м) в первом предложении абзаца второго части 25 слова "участковой комиссии референдума" заменить словами "участковой комиссии"; н) части 27-30 изложить в следующей редакции:
"27. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 28. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в
течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 29. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд
(по месту нахождения участковой комиссии), которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления),
исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. 30. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в части 8 настоящей статьи сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума."; о) дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. Участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участках референдума, определенных решением соответствующей территориальной комиссии для проведения голосования этих участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования."; 15) в статье 18:
а) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: "Участки референдума образуются по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа либо командирами воинских частей, соответствующими территориальными комиссиями в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума."; б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания),
в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в
день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с территориальной комиссией
- не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться соответствующей
территориальной комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях."; в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней
до дня голосования. Номера участков референдума, образованных в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, места нахождения участковых комиссий и помещений для голосования доводятся до участников референдума соответствующей участковой комиссией до дня голосования."; 16) в статье 19:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Для организации и проведения референдума Камчатской области
действует следующая система комиссий: - Избирательная комиссия Камчатской области. Со дня обращения инициативной группы по проведению референдума с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума в соответствии с пунктом 2 статьи 20 и пунктом 2 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Камчатской области действует в качестве комиссии референдума. В период кампании референдума Избирательная комиссия Камчатской области является вышестоящей комиссией по отношению к территориальным комиссиям, участковым комиссиям. В период кампании референдума она использует печать и бланки Избирательной комиссии Камчатской области. Порядок формирования Избирательной комиссии Камчатской области определен законом Камчатской области; - территориальные комиссии. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении референдума в качестве территориальных комиссий действуют территориальные избирательные комиссии. В период кампании референдума территориальные комиссии являются нижестоящими по отношению к Избирательной комиссии Камчатской области и являются вышестоящими комиссиями по отношению к соответствующим участковым комиссиям. В период кампании референдума территориальные комиссии используют печати и бланки соответствующих территориальных избирательных комиссий. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий устанавливается законом Камчатской области;
- участковые комиссии формируются в соответствии со статьей 20 настоящего Закона. В период кампании референдума участковые комиссии используют печати соответствующих участковых избирательных комиссий."; 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума."; б) в части 3:
в первом предложении слова "избирательного законодательства" заменить словом "закона"; в третьем предложении слова "они или уполномоченные представители этих групп" заменить словами "соответствующие инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители"; в) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона Избирательная комиссия Камчатской области вправе вынести инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|