Расширенный поиск
Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 58 ЗАКОН
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
"О муниципальной службе в Камчатском крае"
(В редакции Законов Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140;
от 17.03.2009 г. N 231; от 23.06.2009 г. N 294;
от 16.12.2009 г. N 367; от 27.04.2010 г. N 426;
от 07.06.2010 г. N 445; от 07.06.2010 г. N 455;
от 07.06.2010 г. N 461; от 03.12.2010 г. N 524;
от 06.04.2011 г. N 589; от 31.05.2011 г. N 612;
от 19.12.2011 г. N 739; от 08.02.2012 г. N 9;
от 29.03.2012 г. N 35; от 27.03.2013 г. N 231;
от 02.07.2013 г. N 271; от 03.12.2013 г. N 364;
от 01.04.2014 г. N 412; от 01.04.2014 г. N 422;
от 01.07.2014 г. N 473);(В редакции Закона
Камчатского края от 10.03.2015 № 5920);(В редакции
Закона Камчатского края от 10.03.2015 № 592);(В
редакции Закона Камчатского края от 22.06.2015 № 646);(В
редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 69080);(В
редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 690);(В
редакции Закона Камчатского края от 10.03.2016 № 752);(В
редакции Закона Камчатского края от 21.06.2016 № 827)
Принят Законодательным Собранием Камчатского края
22 апреля 2008 года
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в Камчатском крае граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее – граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы в Камчатском крае, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных
служащих в Камчатском крае (далее – муниципальные служащие). 2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, в Камчатском крае, выборных должностных лиц местного самоуправления,
членов избирательных комиссий муниципальных образований в Камчатском крае, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее – избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, членов выборных контрольных органов муниципальных образований, поскольку указанные
лица (далее – лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими. (В редакции Законов Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140; от 19.12.2011 г. N 739)
Статья 2. Муниципальная служба в Камчатском крае
1. Муниципальная служба в Камчатском крае (далее – муниципальная служба) – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование в Камчатском крае (далее – муниципальное
образование), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет
представитель нанимателя (работодатель). 3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Статья 3. Правовое регулирование муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, настоящим Законом, иными законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований в Камчатском крае, решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Камчатского
края от 04.12.2008 г. N 140)
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального
служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также
учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы, государственной гражданской службы Камчатского края и федеральной гражданской службы
Взаимосвязь муниципальной службы, государственной гражданской службы Камчатского края (далее – краевая гражданская служба) и федеральной гражданской службы обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА II. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 6. Должности муниципальной службы и реестр должностей муниципальной службы 1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного
самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным
кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Камчатском крае согласно приложению 1 к настоящему Закону. 3. Реестр должностей муниципальной службы в Камчатском крае представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления муниципальных образований, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. 4. Предусмотренные в Реестре должностей муниципальной службы в Камчатском крае должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. 5. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Камчатском крае. (В редакции Закона Камчатского края от 17.03.2009 г. N 231)
Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей краевой гражданской службы с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям краевой гражданской службы устанавливается согласно приложению 2 к
настоящему Закону. Статья 8. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. (В редакции
Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми
актами на основе типовых квалификационных требований для замещения
должностей муниципальной службы, определенных настоящей статьей в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. (В
редакции Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
3. В число типовых квалификационных требований к высшим, главным, ведущим должностям муниципальной службы входит наличие высшего образования. (В редакции Законов Камчатского края
от 04.12.2008 г. N 140; от 01.04.2014 г. N 422)
4. В число типовых квалификационных требований к старшим и младшим должностям муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. (В редакции Закона Камчатского края
от 04.12.2008 г. N 140)
5. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения: (В редакции Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
1) высших должностей муниципальной службы – не менее шести лет
стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; (В редакции Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
2) главных должностей муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; (В редакции Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
3) ведущих должностей муниципальной службы – не менее двух лет
стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в
течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа
муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по
специальности, направлению подготовки; (В редакции Закона Камчатского края от 01.04.2014 г. N 422)
4) старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. (В редакции Закона Камчатского
края от 04.12.2008 г. N 140)
5) (Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140)
6. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом Камчатского края могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Статья 8.1. Классные чины муниципальной службы Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим в
соответствии с законом Камчатского края о классных чинах
муниципальной службы в Камчатском крае. (В редакции Закона
Камчатского края от 23.06.2009 г. N 294)
ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 9. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой,
требования к служебному поведению муниципального служащего
устанавливаются в соответствии с Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящей
главой. (В редакции Закона Камчатского края от 03.12.2013 г. N 364)
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 10. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем должностей
муниципальной службы, устанавливаемым нормативным правовым актом
органа местного самоуправления муниципального образования (далее -
Перечень должностей), а также муниципальный служащий, замещающий
должность муниципальной службы, предусмотренную Перечнем
должностей, представляет представителю нанимателя (работодателю)
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые
установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера государственными
гражданскими служащими Камчатского края.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной
службы, предусмотренную соответствующим Перечнем должностей, обязан
представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме,
которые установлены для представления сведений о расходах
государственными гражданскими служащими Камчатского края. (В
редакции Закона Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
1.1. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их
доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным
законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее
- Федеральный закон "О противодействии коррупции") и Федеральным
законом от 03.12.2012 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае. (Дополнен - Закон
Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. 3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. (Дополнен -
Закон Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях,
не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (В редакции Закона Камчатского края
от 27.03.2013 г. N 231)
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в случае, если представление таких
сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или
неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение
муниципального служащего с муниципальной службы. (Дополнен - Закон
Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной
службы, предусмотренных соответствующим Перечнем должностей,
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых
муниципальными служащими, замещающими указанные должности,
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при
поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными
служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
осуществляется в порядке, определяемом законом Камчатского края.
(Дополнен - Закон Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую,
налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в
правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных
мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение
должностей муниципальной службы, предусмотренных соответствующим
Перечнем должностей, муниципальных служащих, замещающих указанные
должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких
граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов
направляются высшим должностным лицом Камчатского края в порядке,
определяемом в соответствии с федеральным законодательством.
(Дополнен - Закон Камчатского края от 27.03.2013 г. N 231)
ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
Статья 11. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет сведения, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", которые могут подвергаться проверке в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 5. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной
должности, заключает контракт.
К кандидату на должность главы местной администрации
муниципального района (городского округа), назначаемому на
указанную должность по контракту, устанавливаются дополнительные
требования о наличии опыта управленческой деятельности (на
должностях руководителя, заместителя руководителя организации,
государственного органа, органа местного самоуправления, а также на
должностях руководителя структурного подразделения организации,
государственного органа, органа местного самоуправления) не менее
пяти лет, а также об отсутствии препятствий к оформлению допуска к
работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Порядок замещения должности главы местной администрации по
контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом,
назначаемым на указанную должность по контракту, определяются
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Закона
Камчатского края от 01.07.2014 г. N 473)
5-1. Утвердить типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, согласно
приложению 5 к настоящему Закону. (Дополнен - Закон Камчатского
края от 17.03.2009 г. N 231)
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Статья 12. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным в соответствии с Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом
муниципального образования с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". 3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Статья 13. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым
положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 4 к настоящему Закону, утверждаемым законом Камчатского
края. (В редакции Закона Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140)
Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) представителю нанимателя в соответствии с законом Камчатского края представляют: 1)граждане, претендующие на замещение должностей краевой гражданской службы; 2)гражданские служащие, замещающие должности краевой гражданской службы, включенные в перечни должностей краевой гражданской службы в Законодательном Собрании Камчатского края, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, устанавливаемые нормативными правовыми актам соответствующих органов государственной власти Камчатского края, или перечни должностей краевой гражданской службы в Контрольно-счетной палате Камчатского края, Избирательной комиссии Камчатского края, территориальных избирательных комиссиях в Камчатском крае, Палате Уполномоченных в Камчатском крае, устанавливаемые нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Камчатского края по представлению указанных государственных органов Камчатского края (далее – Перечни должностей). (Статья в редакции Закона Камчатского края от 10.03.2015 № 590) ГЛАВА V. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Статья 15. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в
соответствии с трудовым законодательством. Статья 16. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. (В
редакции Закона Камчатского края от 17.03.2009 г. N 231)
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в
случаях, предусмотренных федеральными законами. 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 45 календарных дней. Дополнительные отпуска, предоставляемые муниципальному служащему в случаях, предусмотренных федеральными законами (за ненормированный служебный день, в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы и другие), предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. 7. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиям муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный
день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
за ненормированный служебный день, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком органа местного самоуправления муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день не может быть менее трех
календарных дней. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный
день устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования. 9. Право на отдых реализуется предоставлением муниципальному служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени. 10. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. 11. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 12. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. ГЛАВА VI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 17. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью
муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат: 1) ежемесячной надбавки за выслугу лет;
2) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; (В редакции Закона Камчатского края от 29.03.2012 г. N 35)
5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) ежемесячного денежного поощрения;
7) материальной помощи. (В редакции Закона Камчатского края от 29.03.2012 г. N 35)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (В редакции Закона Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140)
3. (Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140).
4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации (за исключением субвенций а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств
Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Камчатского края субсидий и межбюджетных трансфертов на
осуществление части полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или)
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух
из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года, не имеют права превышать установленные
постановлением Правительства Камчатского края нормативы
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или)
содержание органов местного самоуправления. (В редакции Законов
Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140; от 07.06.2010 г. N 461;
от 01.04.2014 г. N 412)
Статья 18. (Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.12.2008 г. N 140).
Статья 19. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Основные гарантии муниципальных служащих установлены трудовым законодательством и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2. Дополнительные гарантии муниципальным служащим устанавливаются настоящим Законом и уставом муниципального образования. Статья 20. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальным служащим в соответствии с уставом
муниципального образования могут предоставляться следующие
дополнительные гарантии:
1) дополнительное профессиональное образование с сохранением
на этот период замещаемой должности муниципальной службы и
денежного содержания; (В редакции Закона Камчатского края
от 01.04.2014 г. N 422)
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с
исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы
замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за
использование личного транспорта в служебных целях и возмещение
расходов, связанных с его использованием;
3) право на единовременную субсидию на приобретение жилой
площади один раз за весь период муниципальной службы;
4) (Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.03.2012 г. N
35)
2. Предоставление муниципальному служащему дополнительных
гарантий, предусмотренных пунктами 2-3 части 1 настоящей статьи,
осуществляется в порядке и на условиях, установленных муниципальным
правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 21.(Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.03.2012 г. N 35)
Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей 1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права краевого гражданского служащего, установленные в соответствии с федеральными законами и Законом Камчатского края от 10.12.2007 №710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края". 2. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным приложением 2 к настоящему Закону соотношением должностей муниципальной службы
в Камчатском крае и должностей государственной гражданской службы Камчатского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет краевого гражданского служащего по соответствующей должности краевой гражданской службы. 3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами. Статья 23. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. 2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (далее – Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532), иные периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532. 3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, также иные периоды замещения должностей в соответствии с частями 4 – 8 настоящей статьи и муниципальными правовыми актами. 4. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются (засчитываются) периоды трудовой деятельности, опыт и знания, полученные в результате осуществления которой, необходимы муниципальному служащему для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, и (или) периоды трудовой деятельности, отражающей отраслевую специфику и соответствующий уровень квалификации в соответствии с занимаемой должностью, при соблюдении следующих условий: 1) наличие у муниципального служащего на день подачи заявления о включении (зачете) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности (далее – заявление) стажа муниципальной службы, включающего периоды замещения должностей, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 настоящей статьи, не менее 12 лет и 6 месяцев; 2) замещение муниципальным служащим не менее одного года в органе местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей. 5. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются (засчитываются) периоды трудовой деятельности, указанные в части 4 настоящей статьи, общей продолжительностью не более пяти лет. 6. Включение (зачет) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее – Уполномоченный орган) на основании рекомендаций комиссии, создаваемой главой муниципального образования (далее – Комиссия). Состав Комиссии и порядок ее деятельности определяются муниципальным правовым актом. 7. Порядок подачи муниципальным служащим заявления и прилагаемых к нему документов определяется муниципальным правовым актом. 8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о включении (зачете) либо об отказе во включении (в зачете) в стаж муниципальной службы муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности, указанных в части 4 настоящей статьи. О принятом решении муниципальный служащий информируется в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. 9. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в календарном исчислении (в годах, месяцах, днях). 10. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено применение правил исчисления стажа службы (работы) для отдельных должностей в льготном порядке, исчисленный в таком порядке период стажа службы (работы) полностью включается (засчитывается) в стаж муниципальной службы. 11. При исчислении стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются. 12. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных (муниципальных) органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VII. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 24.Поощрение муниципального служащего 1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения: 1) поощрения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления муниципального образования; 3) объявление благодарности органа местного самоуправления муниципального образования; 4) награждение почетной грамотой главы муниципального образования; 5) объявление благодарности главы муниципального образования; 6) награждение почетной грамотой главы местной администрации муниципального образования; 7) объявление благодарности главы местной администрации муниципального образования; 8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере, устанавливаемом муниципальными правовыми актами 9) иные виды поощрений, устанавливаемые муниципальными правовыми актами. 2. Поощрение муниципального служащего в соответствии с пунктами 2 –9 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами. 3. Одновременно с применением поощрения в соответствии с пунктами 2 – 7и 9 части 1 настоящей статьи муниципальному служащему, может выплачиваться единовременное денежное поощрение в размере и порядке, устанавливаемых муниципальными правовыми актами. Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2. Порядок снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. ГЛАВА VIII. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 26. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый
резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на
муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, настоящим Законом и иными законами Камчатского края. Статья 261. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе 1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления муниципальных образований могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления муниципального образования и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления муниципального образования в течение установленного срока после окончания обучения. 3. Договор о целевом обучении заключается в порядке, установленном статьей 262 настоящего Закона. 4. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз. 5. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|