Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 18.09.2008 № 124

 
                             
 
 
 
                               ЗАКОН
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ
          Утратил силу - Закон Камчатского края от 12.10.2015 № 684
 
   "Об обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов на
                   территории Камчатского края"
 
   (В редакции Законов Камчатского края от 17.03.2009 г. N 244;
           от 08.02.2012 г. N 4; от 05.10.2012 г. N 122)
 
         Принят Законодательным Собранием Камчатского края
                       2 сентября 2008 года
 
 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Предметом    регулирования    настоящего    Закона     являются
правоотношения в области обращения с ломом  и  отходами  цветных  и
черных металлов на территории Камчатского края.
 
    Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    1)  лом  и  отходы  цветных  и  (или)  черных  металлов  (далее  
металлолом)   -   пришедшие   в   негодность  или  утратившие  свои  
потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов 
и  их  сплавов,  отходы,  образовавшиеся  в  процессе  производства  
изделий  из  цветных  и (или) черных металлов и их сплавов, а также 
неисправимый  брак,  возникший  в  процессе  производства указанных 
изделий;
    2) обращение с металлоломом - деятельность, в процессе  которой
образуется   металлолом,   а   также   деятельность    по    сбору,
использованию,   обезвреживанию,   транспортированию,    размещению
металлолома.
 
    Статья  3.  Правовое  регулирование  в  области   обращения   с
металлоломом на территории Камчатского края
    Правовое  регулирование  в  области  обращения  с  металлоломом
осуществляется  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации и Камчатского  края,  а  также  муниципальными  правовыми
актами.
 
    Статья 4. Основные принципы государственной политики в  области
обращения с металлоломом
    Основными  принципами  государственной   политики   в   области
обращения с металлоломом являются:
    1) охрана здоровья  человека,  поддержание  или  восстановление
благоприятного состояния окружающей природной  среды  и  сохранение
биологического разнообразия;
    2) использование новейших научно-технических достижений в целях
реализации малоотходных и безотходных технологий;
    3) комплексная  переработка  материально-сырьевых  ресурсов   в
целях уменьшения количества металлолома;
    4) использование    методов    экономического     регулирования
деятельности в области обращения с металлоломом в целях  вовлечения
его в хозяйственный оборот;
    5) доступ к информации в области  обращения  с  металлоломом  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) иные принципы государственной политики в области обращения с
металлоломом, установленные законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 5. Металлолом как объект права собственности
    1. Право собственности на металлолом  принадлежит  собственнику
сырья, материалов и иных изделий, а  также  товаров,  в  результате
использования которых этот металлолом образовался.
    2. Право собственности на  металлолом  может  быть  приобретено
другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или
иной сделки об отчуждении металлолома.
    3. В случае, если  металлолом  брошен  собственником  или  иным
образом оставлен им с целью отказаться от  права  собственности  на
него,  лицо,  в  собственности,  во  владении  либо  в  пользовании
которого находится земельный участок, водоем или иной  объект,  где
находится  брошенный  металлолом,  может  обратить   его   в   свою
собственность, приступив к  его  использованию  или  совершив  иные
действия, свидетельствующие об  обращении  его  в  собственность  в
соответствии с гражданским законодательством.
 
  ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО
              КРАЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С МЕТАЛЛОЛОМОМ
 
    Статья  6.  Государственная  политика  в  области  обращения  с
металлоломом на территории Камчатского края
    Органы государственной власти Камчатского края в пределах своей
компетенции участвуют в проведении единой государственной  политики
в области обращения с металлоломом на территории Камчатского края.
 
    Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Камчатского края
в области обращения с металлоломом
    К полномочиям  Законодательного  Собрания  Камчатского  края  в
области обращения с металлоломом относятся:
    1) принятие  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации законов и иных  нормативных  правовых  актов  Камчатского
края, контроль за их исполнением;
    2) иные  полномочия  в  пределах   компетенции,   установленной
законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
 
    Статья  8.  Полномочия   Правительства   Камчатского   края   и
уполномоченных органов исполнительной  власти  Камчатского  края  в
области обращения с металлоломом
    1. К  полномочиям  Правительства  Камчатского  края  в  области
обращения с металлоломом относятся:
    1) проведение  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера,
возникших при осуществлении обращения с металлоломом;
    2) принятие  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации  и   настоящим   Законом   нормативных   правовых   актов
Камчатского края, контроль за их исполнением;
    3) иные  полномочия  в  пределах   компетенции,   установленной
законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
    2. К полномочиям уполномоченных органов  исполнительной  власти
Камчатского края в области обращения с металлоломом относятся:
    1) участие в разработке и  выполнении  федеральных  программ  в
области обращения с металлоломом;
    2) разработка и реализация краевых целевых программ  в  области
обращения с металлоломом;
    3) участие в  проведении  государственной  политики  в  области
обращения с металлоломом на территории Камчатского края;
     4)  осуществление государственного надзора в области обращения
с  металлоломом  на  объектах  хозяйственной  и  иной деятельности,
подлежащих  региональному  государственному экологическому надзору;
(В редакции Закона Камчатского края от 08.02.2012 г. N 4)
    5) участие в организации обеспечения  населения  информацией  в
области обращения с металлоломом;
     6)   лицензирование   деятельности   по  заготовке,  хранению,
переработке   и   реализации   металлолома;      редакции  Закона
Камчатского края от 08.02.2012 г. N 4)
    7) иные  полномочия  в  пределах   компетенции,   установленной
законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
 
 ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С
                           МЕТАЛЛОЛОМОМ
 
    Статья 9. Требования к обращению с металлоломом на  территориях
муниципальных образований в Камчатском крае
    Требования  к   обращению   с   металлоломом   на   территориях
муниципальных  образований  в  Камчатском  крае  устанавливаются  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
    Статья  10.  Лицензирование   деятельности   по   обращению   с
металлоломом
     Деятельностьпо  заготовке,  хранению, переработке и реализации
металлолома    подлежит    лицензированию    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации.      редакции  Закона
Камчатского края от 08.02.2012 г. N 4)
 
    Статья  11.   Требования   к   проектированию,   строительству,
реконструкции,  консервации  и  ликвидации   предприятий,   зданий,
строений, сооружений и иных объектов
    1. При    проектировании,     строительстве,     реконструкции,
консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений,  сооружений
и  иных  объектов,  в  процессе  эксплуатации  которых   образуется
металлолом,   граждане,   которые    осуществляют    индивидуальную
предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица
(далее-индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:
    1) соблюдать  экологические,  санитарные  и  иные   требования,
установленные  законодательством  Российской  Федерации  в  области
охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
    2) иметь  техническую   и   технологическую   документацию   об
использовании, обезвреживании образующегося металлолома.
    2. Строительство,  реконструкция,  консервация   и   ликвидация
предприятий,  зданий,  строений,  сооружений   и   иных   объектов,
эксплуатация  которых  связана   с   обращением   с   металлоломом,
допускаются при наличии положительного  заключения  государственной
экспертизы,  проводимой  в  соответствии  с   законодательством   о
градостроительной    деятельности,    государственной    экспертизы
проектной документации указанных объектов.
    3. При  проектировании  жилых  зданий,  а  также   предприятий,
зданий,  строений,  сооружений  и   иных   объектов,   в   процессе
эксплуатации    которых    образуется    металлолом,     необходимо
предусматривать места (площадки) для его  сбора  в  соответствии  с
установленными правилами,  нормативами  и  требованиями  в  области
обращения с металлоломом.
 
    Статья  12.  Требования  к  эксплуатации  предприятий,  зданий,
строений, сооружений и иных объектов
    Индивидуальные   предприниматели   и   юридические   лица   при
эксплуатации  предприятий,  зданий,  строений,  сооружений  и  иных
объектов, связанной с обращением с металлоломом, обязаны:
    1) соблюдать  экологические,  санитарные  и  иные   требования,
установленные  законодательством  Российской  Федерации  в  области
охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
    2) проводить инвентаризацию металлолома и  объектов  размещения
металлолома;
    3) проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на
территориях объектов размещения металлолома;
    4) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию
в области обращения с металлоломом;
    5) соблюдать  требования  предупреждения  аварий,  связанных  с
обращением с  металлоломом,  и  принимать  неотложные  меры  по  их
ликвидации;
    6) в  случае  возникновения  или  угрозы  аварий,  связанных  с
обращением с металлоломом, которые наносят или могут нанести  ущерб
окружающей природной среде, здоровью или имуществу  физических  лиц
либо имуществу юридических лиц, немедленно  информировать  об  этом
федеральные органы исполнительной  власти  в  области  обращения  с
отходами,   Правительство   Камчатского   края,   органы   местного
самоуправления муниципальных  образований  в  Камчатском  крае,  на
территории которых возникла или существует угроза аварии, связанная
с деятельностью по обращению с металлоломом;
    7) соблюдать иные требования,  установленные  законодательством
Российской Федерации.
 
    Статья  13.  Требования  к  обращению  с  металлоломом  и   его
отчуждению
    1. Физические лица могут осуществлять в порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации,  отчуждение  металлолома,
образующегося при использовании изделий из цветных металлов в  быту
и  принадлежащих  им  на  праве  собственности,  согласно   перечню
разрешенных  для  приема  от  физических  лиц  видов   металлолома,
утвержденному постановлением Правительства Камчатского края.
    2. Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  могут
осуществлять обращение с металлоломом и его  отчуждение  в  случае,
если имеются документы, подтверждающие их  право  собственности  на
указанный металлолом.
    3. Правила  обращения  с  металлоломом  и  его   отчуждения   в
соответствии  с  федеральным   законодательством,   устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
 
    Статья 14. Нормирование в области обращения с металлоломом
    1. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица,
осуществляющие деятельность в  области  обращения  с  металлоломом,
разрабатывают проекты нормативов образования металлолома и  лимитов
на  его  размещение  в  порядке,  определяемом  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    2. При нарушении нормативов образования металлолома  и  лимитов
на его размещение деятельность  индивидуальных  предпринимателей  и
юридических лиц в  области  обращения  с  металлоломом  может  быть
ограничена,    приостановлена    или    прекращена    в    порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 15. Учет и отчетность в области обращения с металлоломом
    1. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица,
осуществляющие деятельность в  области  обращения  с  металлоломом,
обязаны  вести  в  установленном  порядке   учет   образовавшегося,
использованного,  обезвреженного,  переданного  другим  лицам   или
полученного от других лиц,  а  также  размещенного  металлолома.  В
соответствии с законодательством Российской Федерации порядок учета
в области обращения  с  металлоломом  устанавливается  федеральными
органами исполнительной власти  в  области  обращения  с  отходами;
порядок статистического учета в области обращения с металлоломом  -
федеральным органом исполнительной власти в области статистического
учета.
    2. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица,
осуществляющие деятельность в  области  обращения  с  металлоломом,
обязаны представлять отчетность в порядке  и  в  сроки,  которые  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  определены
федеральным органом исполнительной власти в области статистического
учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти
в  области  обращения  с   отходами   в   соответствии   со   своей
компетенцией.
    3. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица,
осуществляющие деятельность в  области  обращения  с  металлоломом,
обеспечивают   хранение   материалов   учета   в   течение   срока,
определенного  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации федеральными органами  исполнительной  власти  в  области
обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
 
    ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С
                           МЕТАЛЛОЛОМОМ
 
    Статья 16. Основные  принципы  экономического  регулирования  в
области обращения с металлоломом
    Основными принципами  экономического  регулирования  в  области
обращения с металлоломом являются:
    1) уменьшение  количества  металлолома  и  его   вовлечение   в
хозяйственный оборот;
    2) платность размещения металлолома;
    3) экономическое   стимулирование   деятельности   в    области
обращения с металлоломом.
 
 
    Статья 17. Плата за размещение металлолома
    Плата за  размещение  металлолома  взимается  с  индивидуальных
предпринимателей   и   юридических    лиц    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
 
    Статья 18. Экономическое стимулирование деятельности в  области
обращения с металлоломом
    1. Экономическое   стимулирование   деятельности   в    области
обращения с металлоломом осуществляется посредством:
    1) понижения   размера   платы   за   размещение    металлолома
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим
деятельность,  в  процессе  которой  образуется   металлолом,   при
внедрении  ими  технологий,  обеспечивающих  уменьшение  количества
металлолома;
    2) применения ускоренной амортизации основных  производственных
фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения
с металлоломом.
    2. Меры экономического стимулирования  деятельности  в  области
обращения  с   металлоломом   осуществляются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
 
     ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С
                           МЕТАЛЛОЛОМОМ
 
    Статья 19. (Утратил    силу    -    Закон    Камчатского   края
от 05.10.2012 г. N 122)
 
    Статья 20. Производственный  контроль  в  области  обращения  с
металлоломом
    1. Юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в  области
обращения    с    металлоломом,    организуют    и     осуществляют
производственный     контроль     за     соблюдением     требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области   обращения   с
металлоломом.
    2. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
порядок  осуществления   производственного   контроля   в   области
обращения с металлоломом определяют по согласованию с  федеральными
органами исполнительной власти в области обращения с  отходами  или
уполномоченным органом исполнительной власти  Камчатского  края  
соответствии   со    своей    компетенцией)    юридические    лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом.
 
    Статья  21.  Общественный  контроль  в  области   обращения   с
металлоломом
    Общественный  контроль  в  области  обращения  с   металлоломом
осуществляют  граждане  или  общественные  объединения  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
           ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С МЕТАЛЛОЛОМОМ
 
     Статья  22.  Ответственность  за  нарушение законодательства в
области обращения с металлоломом
    Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  законодательства  в
области обращения с металлоломом влечет за собой ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.   редакции
Закона Камчатского края от 17.03.2009 г. N 244)
 
                ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
    1. Настоящий Закон вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
    2. Со  дня  вступления  настоящего  Закона  в   силу   признать
утратившими силу следующие Законы Камчатской области:
    1) Закон  Камчатской  области  от  17.03.2000  №81   "О порядке
обращения  с  ломом  цветных  и  черных  металлов   на   территории
Камчатской области";
    2) Закон Камчатской  области  от  03.10.2000  №104  "О внесении
изменения в статью 1 Закона Камчатской области "О порядке обращения
с  ломом  цветных  и  черных  металлов  на  территории   Камчатской
области".
 
 
Губернатор
Камчатского края                                    А.А. Кузьмицкий
 
 
г. Петропавловск-Камчатский
18.09.2008
№124
 


Информация по документу
Читайте также