Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 08.08.2008 № 574

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     08.08.2008                                        N 574

 

        Утратило силу - Постановление Губернатора Владимирской области

                                                   от 06.10.2009 № 835

 

О    прогнозе    социально      -
экономического           развития
Владимирской области на 2009  год
и на период до 2011 года

 

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области      

                         от 17.09.2008 № 655)                         

 

     Во исполнение Законов Владимирской области "О  прогнозировании  и
программах социально-экономического развития Владимирской  области"  и
"О бюджетном процессе во Владимирской области"

 

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

     Утвердить прогноз социально-экономического  развития  области  на
2009 год  и  на  период  до  2011  года  (далее  -  прогноз)  согласно
приложению.
     1.  Департаменту  финансов,  бюджетной  и   налоговой    политики
администрации  области  (В.  П.  Кузин)  основываться  на   параметрах
прогноза при подготовке проекта бюджета Владимирской области  на  2009
год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
     2. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

 

 

     Губернатор области          H. Виноградов

 

 

                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.08.2008 N 574

 

 

                               Прогноз
        социально-экономического развития Владимирской области
                 на 2009 год и на период до 2011 года

 

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области      

                         от 17.09.2008 № 655)                         

 

                            Макроэкономика

 

     Прогноз социально-экономического развития Владимирской области  в
2009 году и параметры прогноза на период до 2011 года  разработаны  на
основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к  июню  2008
года, основных положений проекта Концепции долгосрочного  социально  -
экономического развития Российской Федерации  и  системы  приоритетных
национальных  проектов,  а  также  других  программных  документов   и
сценарных условий, подготовленных Минэкономразвития РФ.
     Прогнозные расчеты  осуществлялись  на  двух-вариантной  основе  с
учетом особенностей отраслевой структуры Владимирской области.
     Первый - инерционный вариант  -  отражает  развитие  экономики  в
условиях сохранения  инфраструктурных  ограничений  при  относительном
ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции  и  торможении
инвестиционной активности.
     Второй  -  инновационный  вариант  -   предполагает    реализацию
мероприятий  по  переходу  на  инновационную   модель    развития    и
ориентирован  на   относительное    улучшение    конкурентоспособности
российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности.

 

    Основные показатели прогноза социально-экономического развития
                Владимирской области в сравнении с РФ
                        в % к предыдущему году

 

------------------------------------------------------------------------------------
|             Показатели           | 2006  | 2007 |  2008  |  2009 |  2010  |  2011|
------------------------------------------------------------------------------------
 Валовой внутренний продукт

 

         Российская Федерация        107,4   108,1  107,6    106,6   106,5    106,2

 

         Владимирская область        107,2   108,3  107,8    107,6   107,8    108,0

 

 Индекс промышленного производства

 

         Российская Федерация        106,3   106,3  105,7    105,5   105,6    105,1

 

         Владимирская область        109,8   112,7  110,8    110,3   111,0    113,5

 

 Продукция сельского хозяйства

 

         Российская Федерация        103,6   103,3  103,8    103,9   104,1    104,1

 

         Владимирская область        101,1   102,5  102,0    102,4   102,6    102,9

 

 Оборот розничной торговли

 

         Российская Федерация        114,1   115,9  114,4    111,8   110,0    109,0

 

         Владимирская область        130,9   132,1  119,7    119,4   116,4    113,5

 

 Объем платных услуг населению

 

         Российская Федерация        107,6   107,1  107,0    106,7   106,5    106,0

 

         Владимирская область        107,2   106,4  108,2    109,0   108,5    107,5

 

-----------------------------------------------------------------------------------
|            Показатели             | 2006 | 2007 |  2008 |  2009 |  2010 |  2011 |
-----------------------------------------------------------------------------------
 Инвестиции в основной капитал за
 счет всех источников финансирования

 

        Российская Федерация          116,7  121,1  117,8   115,0   113,1   110,0

 

        Владимирская область          115,3  126,2  110,0   110,0   109,2   108,4

 

 Индекс потребительских цен
     декабрь к декабрю

 

        Российская Федерация          109,0  111,9  109,0-  106,0-  105,0-  105,0-
                                                    110,5   107,5   107,0   106,8

 

        Владимирская область          109,4  113,3  110,5   107,5   107,0   106,8

 

          в среднем за год

 

        Российская Федерация          109,7  109,0  112,9   108,4   107,0   107,1

 

        Владимирская область          110,3  109,5  112,9   108,4   107,0   107,1

 

 Реальные располагаемые доходы
            населения

 

        Российская Федерация          113,5  110,7  110,6   110,0   108,8   107,9

 

        Владимирская область          122,5  110,6  110,4   114,6   113,4   109,4

 

                              Демография

 

     Демографическая ситуация во Владимирской области  в  2007  г.  по
сравнению  с   предыдущим    годом    характеризовалась    сокращением
естественной убыли населения на 1954 чел.  или  на  13,5%.  Показатель
рождаемости увеличился по сравнению с 2006 г. на  6,3%,  смертности  -
снизился на 3,1%.
     Миграционный прирост в течение 2007 г. составил 2323 чел.
     В области ведется целенаправленная работа по реализации стратегии
народосбережения.
     Во  исполнение  Указа   Губернатора    области        Концепции
демографической  политики  во  Владимирской  области  до  2015   года"
утверждена  областная  целевая  программа  "Улучшение  демографической
ситуации  во  Владимирской  области  на  2008-2010  годы"  с   объемом
финансирования   1715,6    млн.    руб.    Программой    предусмотрены
дополнительные меры, способствующие повышению рождаемости, среди них -
увеличение  размера  ежемесячного  детского  пособия  до  300  рублей,
установление региональных выплат при рождении детей (от 3  до  6  тыс.
руб.), введение единовременной  выплаты  в  сумме  10  тыс.  руб.  при
усыновлении  гражданами  РФ  детей-сирот  и  детей,  оставшихся    без
попечения родителей, и другие.
     Мероприятия областной целевой  программы  "Охрана  материнства  и
детства во Владимирской области", реализуемые с 2004 г., направлены на
создание  условий  для  рождения  здоровых  детей.  В  2007г.    объем
финансирования по укреплению материально-технической  базы  детских  и
родовспомогательных  учреждений,  приобретению    высокотехнологичного
оборудования  для  учреждений  службы  охраны  материнства  и  детства
составил около 17,2 млн. руб.
     Значимую роль в переломе демографической ситуации, сложившейся  в
области,  играет  обеспечение  молодых  семей  достойными    жилищными
условиями.  Выполнение  мероприятий  региональной  целевой   программы
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской  области  на  2004-2010
годы"  позволили  в  2,7  раза  увеличить  количество  молодых  семей,
улучшивших свои жилищные условия в 2007 г., по сравнению с 2004 г.
     В 2007 г. 253 семьи (2006 г.  -  207  семей)  получили  областные
жилищные свидетельства о предоставлении субсидии. Доля молодых семей в
общем  числе  граждан,  состоящих  на  учете  на   получение    жилья,
сократилась с 5,5% до 4,5%.
     На улучшение демографической ситуации  направлены  и  мероприятия
программы "Дети Владимирской области" на 2007-2008 годы".  Расходы  на
нее в 2007 г. составили 32,1 млн. руб.
     В рамках реализации программы и в целях повышения статуса  семьи,
престижа  семейного  воспитания,  укрепления  авторитета    родителей,
вносящих значительный вклад в воспитание и  развитие  детей,  учрежден
Почетный знак администрации области "Родительская  слава",  которым  в
2007 г. награждены 15 лучших многодетных семей.  Каждой семье  вручена
денежная премия в размере 15 тыс. рублей.
     В соответствии  с  Законом    мерах  государственной  поддержки
многодетных семей во  Владимирской  области"  в  2007  г.  оказывалась
ежемесячная поддержка 4400 семьям в сумме свыше 1700  рублей.  Расходы
на 2008 г. запланированы с увеличением на 18% к уровню 2007 г.
     Законом "О  государственной  семейной  политике  во  Владимирской
области" закреплены отношения, связанные с реализацией государственной
семейной  политики  и  предоставлением  основных  гарантий  лицам    с
семейными обязанностями.
     Реализация комплекса вышеназванных программных мероприятий, в том
числе областной целевой программы "Улучшение демографической  ситуации
во Владимирской области на 2008-2010 годы", позволит:
     - сократить убыль населения, стабилизировать к  концу  2010  года
численность населения области на уровне не  ниже  1418,95  тыс.  чел.,
создать условия для ее дальнейшего роста;
     - сократить коэффициент естественной убыли населения до 7,8-6,8;
     - повысить суммарный показатель рождаемости  до  уровня  1,41  
2005 году - 1,25);
     - снизить смертность до 18,3-17,8 на 1000 человек населения;
     - увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения  до  65,3
лет за счет сохранения и улучшения качества жизни.

 

                              Занятость

 

     На формирование рынка труда области по-прежнему  будут  оказывать
влияние демографические факторы.  Численность постоянного населения за
2008-2011 гг. сократится почти на 30 тыс. человек.
     В  этих  условиях  снижение  численности  экономически  активного
населения  будет  сопровождаться  дальнейшим   сокращением    трудовых
ресурсов и  численности  занятых  в  экономике  области,  несмотря  на
положительное сальдо миграции и снижение уровня безработицы.  За 2008-
2011 гг., согласно прогнозным оценкам, численность занятых  сократится
на 12,8 тыс. человек.
                       Уровень жизни населения

 

     Политика в области заработной платы на  перспективу  до  2011  г.
ориентирована на  ее  неинфляционный  рост,  исходя  из  положительной
динамики основных  макропоказателей  и  увеличения  производительности
труда.
     С учетом близости Московского мегаполиса, растущей конкуренции за
квалифицированные кадры,  преимущество  в  обеспечении  рабочей  силой
будут иметь сектора экономики с более высокой заработной платой.
     Динамичный рост заработной платы планируется  обеспечить  как  за
счет  устойчивых  темпов  экономического  развития,  так  и  за   счет
осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы
и увеличению минимальных  государственных  гарантий  по  оплате  труда
(повышение МРОТ).
     Расчет фонда  заработной  платы  работников  основан  на  анализе
тенденций за  предыдущие  периоды,  прогнозируемой  динамике  индексов
потребительских  цен    и    численности    работников    организаций.
Предполагаемое увеличение в 2011 г. по сравнению с 2007 г. составит по
первому варианту 2,2 раза, по второму - 2,4 раза.
     Ожидается  сохранение  стабильной  динамики  прироста    реальных
располагаемых денежных доходов населения на 8,7%  -  13,4%  в  год  по
первому варианту  (по  второму  9,4-14,6%)  при  постепенном  снижении
инфляции.
     Номинальные денежные доходы населения области в 2007 г. составили
122,98 млрд. рублей или 123% к предыдущему году, в 2008 г. по оценке -
156 млрд. рублей (126%).  В 2011  г.  ожидается  их  рост  по  первому
варианту в 2,3 раза (по второму варианту - в 2,4 раза) по сравнению  с
2007 г.  Покупательная способность населения будет повышаться за  счет
роста заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности.
     Среднедушевые  денежные  доходы  населения  области  по  прогнозу
повысятся с 7045,9 рублей в среднем за месяц в 2007 г. до 16863 рублей
(первый вариант) и 17388 рублей (второй вариант) в 2011 г.

 

                      Развитие социальной сферы

 

     Целью  развития  отраслей  социальной  сферы  является  повышение
уровня жизни населения, снижение социального неравенства,  обеспечение
всеобщей доступности основных социальных благ.
     Приоритетным направлением в  2009-2011  гг.  станет  модернизация
материально-технической базы учреждений социальной сферы.
     Удельный вес расходов, характеризующих социальную  направленность
консолидированного бюджета области в 2007 г., составил 65% (21,5 млрд.
рублей).  Финансирование затрат к уровню 2006 г. возросло на 32,6%,  в
том числе: в здравоохранении и спорте - на  39,1%,  образовании  -  на
18,6%, социальной политике - 30,6%, культуре и СМИ - 51,6%.
     Объем средств,  выделенных  на  социальную  поддержку  населения,
составил 2,7 млрд. руб., что на 300 млн. выше уровня 2006 г.
     Ежегодно увеличиваются объемы финансирования образования.  Если в
2006 г. было выделено 6,1 млрд. руб., в 2007 г. - 7,22 млрд. руб.,  то
к 2011 г. планируется двухкратное увеличение расходов по  сравнению  с
2007 г.
     Реализация  приоритетного  национального  проекта   "Образование"
позволила дополнительно направить в отрасль  из  федерального  бюджета
около 120 млн. руб., из областного - более 900 млн.  руб.    2  раза
выше  уровня  2006  г.),  Средства  использованы  для  дополнительного
вознаграждения  за  классное  руководство,  поощрения    учителей    и
победителей конкурсов талантливой молодежи.
     В целях выравнивания условий получения качественного  образования
все основные и средние общеобразовательные школы области (465  школ  -
92% от общего количества общеобразовательных школ) подключены  к  сети
"Интернет" (в 2007 г. подключены 179  школ),  102  общеобразовательных
учреждения  области  стали  обладателями  новых  комплектов   учебного
оборудования по ряду предметов,  а  также  интерактивных  аппаратно  -
программных комплексов.
     Выделенная  в  2007  г.  из  федерального  бюджета   материальная
поддержка в размере 1 млн. рублей 25 школам, внедряющим  инновационные
образовательные программы, и по 500 тыс. рублей из бюджета области  21
школе-лауреату направлена на модернизацию  их  материально-технической
базы, пополнение фондов библиотек, повышение квалификации педагогов.
     В целях создания равных условий в общеобразовательных учреждениях
введена система подушевого финансирования.
     Из года в  год  в  области  улучшается  ситуация  с  организацией
подвоза учащихся сельских  школ.  В  течение  2007-2008  гг.  за  счет
средств федерального и  областного  бюджетов  приобретен  21  автобус.
Увеличение количества школьных автобусов  в  2007  г.  до  132  единиц
обеспечило доставку 70% учащихся к месту  учебы  школьным  транспортом
(2006 г. - 61,9%).
     В дошкольном образовании особое  внимание  уделяется  обеспечению
его общедоступности.  Рациональное использование действующих  площадей
ДОУ, ремонт ранее неиспользуемых зданий детских садов, открытие  групп
на базе  школ  позволит  обеспечить  в  целом  по  области  сокращение
очередности  и  увеличение  охвата  дошкольным  образованием  детей  в
возрасте 1-6 лет (охват в 2007г. - 77,5%, по России - 62%).
     В  системе  общего  образования  приоритетной  задачей  выступает
обновление  структуры  и  содержания  образования  в  соответствии   с
запросами населения. С этой целью предусмотрены средства на расширение
профильного  обучения    и    предпрофильной    подготовки.    Система
предпрофильного и профильного обучения внедрена в 73%  образовательных
учреждений, против 62% в 2006 г.
     Приоритетными целями образовательной политики  на  2008-2011  гг.
являются:
     -  обеспечение  доступности   качественного    образования    для
удовлетворения потребностей граждан,  общества  и  рынка  труда  путем
обновления структуры и содержания образования;
     - обеспечение текущих и перспективных  потребностей  экономики  и
социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации;
     - создание условий для адаптации детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, в обществе и на рынке труда, создание условий
для социальной мобильности.
     В  сфере  здравоохранения  в  рамках  реализации    приоритетного
национального проекта "Здоровье" в 2006-2007 гг. в  область  поступило
медицинского оборудования и медицинского транспорта  за  счет  средств
федерального бюджета на сумму 465,8 млн. рублей; областного бюджета  -
172,5  млн.  руб.,  в  том  числе   для    муниципальных    учреждений
здравоохранения - на 98,0 млн. руб.
     В 89 лечебных  учреждений  осуществлена  поставка  514  единиц  и
комплектов  оборудования  на  общую  сумму  371,76  млн.  руб.,  в  35
отделений скорой медицинской помощи (СМП) и в 5 станций СМП - 153  ед.
санитарного автотранспорта.  В областную детскую клиническую  больницу
направлены 2 реанимобиля, оснащенные оборудованием для оказания помощи
новорожденным, в областную клиническую больницу - 1 реанимобиль.
     На 31.12.2007 г. в учреждения  здравоохранения  области  поступил
весь запланированный к поставкам автотранспорт.
     За 2007  г.  за  счет  средств  федерального  бюджета  в  клиники
федерального подчинения направлено 2015  больных,  высокотехнологичную
медицинскую помощь  получили  1448  пациентов.  Оказано  дорогостоящее
лечение за счет средств областного бюджета 65 больным на сумму около 6
млн. руб.
     С  июня  2006  г.  в  области    была    начата    дополнительная
диспансеризация граждан, работающих в государственных и  муниципальных
учреждениях бюджетной сферы.  На конец 2006  г.  в  целом  по  области
диспансеризация  была  завершена  у    88,3%    граждан    от    числа
запланированных, на конец 2007 г. - 90,1%.
     Проводилась  работа  по  повышению    квалификации    медицинских
работников первичного звена.  В период 2006-2007 гг.  обучение  прошли
768 врачей - 96% от соответствующего регистра медицинских работников.
     В 2007 г.  отмечена  тенденция  укрепления  кадрового  потенциала
участковых    служб:    укомплектованность    лечебно-профилактических
учреждений участковыми врачами возросла с  74%  до  97%,  медицинскими
сестрами - с 73% до 91%.  Снизился коэффициент совместительства врачей
первичного звена с 1,4 до 1,13.
     Рост заработной платы  за  2007  г.  по  всем  категориям  врачей
составил 46%, среднего медицинского персонала - 32%.
     С 01 июля  2007  г.  область  в  числе  других  19  субъектов  РФ
принимала участие в реализации  пилотного  проекта,  направленного  на
повышение  качества  услуг  в  сфере  здравоохранения.    В    проекте
задействовано 75  учреждений  здравоохранения  из  всех  муниципальных
образований области.
     За время реализации проекта  финансовое  обеспечение  медицинской
помощи в соответствии с государственным заказом составило 4046,8  млн.
рублей.  Учреждениям здравоохранения  дополнительно  направлено  419,9
млн. руб.
     Одним из важных критериев оценки организации  медицинской  помощи
является удовлетворенность населения качеством  оказанной  медицинской
помощи.  По данным органов управления  здравоохранением  муниципальных
образований  области,  полученным  в  ходе  опросов  и   анкетирования
населения, установлен рост этого показателя с 70% (на 01  января  2007
г.) до 80% (на 01 апреля 2008 г.).
     Деятельность органов социальной защиты населения была  направлена
на выполнение в  полном  объеме  предусмотренных  областными  законами
прямых обязательств перед населением.
     На предоставление населению мер социальной поддержки  в  2007  г.
израсходовано 2,9 млрд. руб., что на  22%  больше  чем  в  2006  г.  В
результате различные виды выплат  и  льгот  получили  свыше  600  тыс.
человек.
     В  истекшем  году  размеры  денежных  выплат  ветеранам    труда,
труженикам  тыла,  реабилитированным  гражданам,  семьям   с    детьми
проиндексированы не по итогам года, а досрочно - с 01 октября 2007  г.
(на 7%).
     Впервые предоставлена финансовая помощь  пенсионерам  в  связи  с
проведением работ по строительству внутридомовых газовых сетей. На эти
цели израсходовано 60,3 млн. руб., из них 20,3 млн.  руб.  -  средства
областного бюджета.  В  результате  помощь  оказана  более  3  тысячам
нуждающимся  в  ней  гражданам  (одиноко  проживающим  пенсионерам   и
инвалидам, малоимущим семьям).
     В 2008 г. региональным категориям  льготников  увеличены  размеры
социальных выплат и пособий с 01 июля на 10%.
     В  рамках  реализации  областной  целевой  программы   "Улучшение
демографической ситуации во Владимирской области  на  2008-2010  годы"
организована выплата единовременного пособия при  рождении  второго  и
последующих детей (за 6 месяцев т. г. денежные выплаты получили  17107
чел. на 6,4 млн. руб.), с 01.10.2008 пособие на ребенка установлено  в
размере 300 рублей.
     Продолжается  оказание  адресной  социальной  помощи   малоимущим
гражданам, в том числе оказавшимся в  трудной  жизненной  ситуации,  а
также в связи с газификацией жилья.  Учитывая важность данной  задачи,
планируется ежегодное увеличение расходов  на  указанные  цели  (2008-
2011гг.  соответственно:  28,7;  32,6;  37,1;  40,8  млн.  руб.).  Это
позволит расширить круг получателей и довести средний размер помощи  к
2011 году до 1430 рублей на человека, а при газификации жилья -  19720
рублей.
     В 2008 г. начата работа по переводу мер социальной  поддержки  по
оплате жилья  и  коммунальных  услуг  для  всех  категорий  льготников
(ветеранов  труда,  тружеников  тыла,  жертв  политических  репрессий,
многодетных  семей,  федеральных  категорий  льготников)  на  денежную
форму.  Ежемесячная денежная выплата  будет  установлена  в  таком  же
размере, как и получаемая льгота.
     В прогнозируемом периоде планируется не допускать  сужения  круга
сложившихся социальных гарантий, направленных на  увеличение  реальных
доходов населения, обеспечение равными  возможностями  при  реализации
прав на социальную поддержку.  Ежегодно проводимая индексация позволит
повысить  к  2011  г.  размер  совокупных  денежных  выплат    на    1
регионального льготника до 1048 руб.,  на  ребенка,  воспитываемого  в
малообеспеченной семье - до 531 руб., на многодетную семью -  до  3033
руб.
     Средняя величина субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на
одну семью составила в 2006 г. 695 руб. в месяц, 2007 г. - 805 руб.  В
2008 г. предполагается увеличение расходов на указанные цели  на  23%,
соответственно возрастет и размер субсидии в среднем  до  999  руб.  в
месяц.  Согласно  прогнозным  данным  с  учетом  роста   регионального
стандарта  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  данный   показатель
увеличится в 2011 г. до 1726 рублей.
     Приоритетными задачами в сфере социальной поддержки населения  на
2008-2011 гг. являются:
     1. Обеспечение в полном  объеме  выполнения  публичных  расходных
обязательств, закрепленных федеральными и областными законами, включая
дальнейшее  повышение  размеров   социальных    выплат    региональным
категориям льготников с учетом возможностей бюджета.
     2. Организация работы по своевременной выплате  денежных  средств
гражданам, имеющим  право  на  меры  социальной  поддержки  по  оплате
жилищно-коммунальных услуг.
     Деятельность учреждений социальной защиты населения направлена на
улучшение положения семей с детьми, создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности детей,  попавших  в  трудную
жизненную ситуацию.
     В качественных услугах по профилактике и социальной  реабилитации
при  возникновении  рисков  бедности,  инвалидности,   беспризорности,
наркомании, в  услугах  по  профилактике  семейного  неблагополучия  в
области нуждаются  около  3,4  тыс.  семей,  находящихся  в  социально
опасном положении, свыше 5,5 тыс. детей, проживающих  в  этих  семьях,
около 5 тыс. детей-инвалидов, а также  дети  и  женщины,  подвергшиеся
насилию в семье.  Учреждения социального обслуживания  семьи  и  детей
предоставляют  следующие   социальные    услуги:    социально-бытовые,
социально-медицинские,  психолого-педагогические,  социально-правовые,
консультативные, оказывают материальную и натуральную помощь.
     В 2007 г. названными учреждениями оказано 725 тыс. услуг, что  на
125 тысяч услуг больше, чем в 2006 г. Число социальных услуг на одного
клиента в составило 14,3 (в 2006 г. - 13,4).
     Повысился и  качественный  показатель  предоставляемых  услуг  на
одного клиента.
     Увеличился  с  10,9  до  12,4%  удельный  вес  детей,  получивших
социальные услуги  в  учреждениях  социального  обслуживания  семьи  и
детей, от общего числа детского населения. Внедрены новые формы работы
с данной категорией  населения,  такие  как:  семейные  воспитательные
группы,   гостевые    семьи,    выездные    консультативные    пункты,
оздоровительно-трудовые группы.
     В области функционируют 38 стационарных  учреждений  для  пожилых
граждан и инвалидов, в которых  проживают  свыше  3,9  тыс.  чел.,  20
центров социального  обслуживания  населения  предоставляют  различные
виды социальной помощи более чем 135 тыс. гражданам. Социальные услуги
на  дому  получают  7,4  тыс.    клиентов    служб    социального    и
специализированного социально-медицинского обслуживания на дому.
     За счет  внедрения  в  сельской  местности  мобильных  бригад  по
обслуживанию граждан на дому существенно снижена  очередность  пожилых
граждан и инвалидов, нуждающихся в помощи  социальных  работников.  По
состоянию на 01.01.2007 г. очередь составляла 106 чел., на  01.01.2008
она уменьшилась до 37 чел. (в 2,8 раза).
     В  2007  г.  на  8%  сократилась  очередность  на    стационарное
социальное обслуживание в дома-интернаты психоневрологического профиля
за счет перепрофилирования коек общего типа Владимирского интерната на
психоневрологические (по  состоянию  на  01.01.2008  -  155  чел.,  на
01.01.2007 - 167 чел.), в 2008 году - на 6,5% за счет  открытия  ОГУСО
"Балакиревский психоневрологический интернат".
     Показатель обеспеченности стационарными социальными койками на 10
тыс. населения в 2007  г.  сохранился  на  уровне  планового  значения
(25,9).  В 2008 г. планируется увеличение до 27,4, в  т.  ч.  за  счет
заселения вновь открытых учреждений.
     Удельный вес граждан пожилого возраста  и  инвалидов,  получивших
услуги в стационарных условиях и на дому, от общего числа обратившихся
в 2007 г., составил 98%.  Планируется увеличение данного показателя  с
98,2% в 2008 г. до 99% в 2011 г.
     Удельный  вес  граждан,  получивших  различные  виды   социальной
помощи, к общему числу  нуждающихся,  состоящих  на  учете  в  центрах
социального обслуживания (154,0 тыс. чел.), в 2007  г.  составил  87%,
что значительно выше показателя 2006 г. (63%).  Это произошло за  счет
внедрения новых форм и  методов  социального  обслуживания  (мобильные
бригады, социальные рейсы, волонтерское движение, университет третьего
возраста). К 2011 г. планируется повышение данного показателя до 90%.
     По состоянию на 01.01.2008 г. фактическая численность проживающих
в стационарных учреждениях социального обслуживания  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов  составила  3961  человек,  планируемое   число
койкомест в данных учреждениях: в 2009 г. - 4021, в 2010 г. - 4021,  в
2011 г. - 4081.
     Рост показателя  обеспеченности  населения  местами  в  указанных
учреждениях обусловлен  снижением  численности  населения  области,  а
также планируемым заселением  в  2009г.  вновь  созданного  областного
государственного     учреждения        социального        обслуживания
"Психоневрологический интернат г. Гусь-Хрустальный, пос. Гусевский" на
60 мест и открытием в 2011 г. психоневрологического  интерната  на  60
мест в о. Муром.
     Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение  пожарной
безопасности  областных   государственных    учреждений    социального
обслуживания Владимирской области на 2007-2008 годы" позволила снизить
риск  возникновения  пожаров,  аварийных  ситуаций,  повысить  уровень
сохранности жизни и здоровья проживающих в данных учреждениях  граждан
пожилого возраста, инвалидов и детей.
     Мероприятия программы, запланированные на 2007  г.,  выполнены  в
полном объеме. На их реализацию израсходовано 32,5 млн. рублей. В 2008
г. на указанные цели планируется направить 31,3 млн. руб.
     В настоящее время ведется  разработка  аналогичной  программы  на
2009-2012 годы.
     С целью повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется
оптимизация действующей сети  учреждений  социального  обслуживания  с
учетом    необходимости    рационального    использования    имеющихся
возможностей и ресурсов, а также потребности населения.
     На улучшение качества социальных услуг направлены:
     - разработка и принятие  государственных  стандартов  социального
обслуживания  населения  (постановление   Губернатора    области    от
18.02.2008 N 117);
     - проведение мониторинга качества и  доступности  государственных
услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей  услуг
в соответствии с постановлением Губернатора области  от  27.11.2007  N
867.
     С  целью  обеспечения  выполнения   государственных    стандартов
социального обслуживания населения во Владимирской области,  повышения
качества предоставления  социальных  услуг  разработана  ведомственная
целевая программа "Развитие системы социального обслуживания населения
Владимирской области на 2009-2010 годы".
     Деятельность учреждений культуры и искусства была  направлена  на
обеспечение сохранности  культурных  ценностей,  формирование  единого
информационного  и  культурного  пространства  региона,  развитие    и
укрепление инфраструктуры отрасли, создание  условий,  позволяющих  ей
позитивно развиваться в рыночных условиях.
     В 2007 г. на развитие сферы культуры  из  бюджетов  всех  уровней
было выделено более 1,2 млрд. рублей.  Рост финансирования к  2006  г.
составил 147%.
     На развитие библиотек и комплектование  фондов  в  истекшем  году
израсходовано  из  областного  бюджета  74,6  млн.  руб.   Поступление
литературы в целом по области выросло с  2,6%  до  5,3%,  в  2,3  раза
увеличилось  количество  компьютеризированных  библиотек,  на  51%   -
библиотек,  обеспечивающих  пользователям  доступ  к  сети   Интернет.
Увеличилось  число  пользователей  библиотек  на  5,6  тыс.   человек,
посетителей на 140 тыс. человек, охват населения области  библиотечным
обслуживанием повысился с 38,9% до 40%.
     Основными  показателями  стабильности  деятельности  культурно  -
досуговых  учреждений  области  является  и   увеличение    количества
проводимых ими мероприятий (2006 г. - 79444, 2007 г. - 83600).
     За счет средств областной целевой программы "Социальное  развитие
села до 2010 года" в 2007 г. оказана значительная помощь в  укреплении
материально-технической базы сельских учреждений  культуры.  Проведены
ремонтные и противоаварийные работы в 29 учреждениях,  приобретено  53
комплекта светозвукотехнического оборудования, 62 единицы  музыкальных
инструментов,  84  комплекта  компьютерной  и  множительной   техники,
закуплено 25 единиц транспорта.
     Государственные учреждения исполнительского мастерства в 2007  г.
в полном объеме выполнили задания  по  предоставлению  государственных
услуг населению, в том числе  театры  -  по  количеству  спектаклей  и
премьер.
     Выросли показатели  деятельности  музеев.  Продолжалось  развитие
сети муниципальных музеев, возросло количество представленных  зрителю
музейных экспонатов, число посещений и экскурсий.
     Количество туристов и экскурсантов, посетивших область в 2007 г.,
увеличилось более чем на 120 тыс. человек  и  составило  1793,67  тыс.
чел.  Выездной туристический поток  увеличился  на  10%  -  45,5  тыс.
человек.
     В результате целенаправленной  работы  по  созданию  условий  для
привлечения  населения  области  к  занятиям  физической  культурой  и
спортом, развития детского и юношеского спорта за последние три года в
области произошли положительные изменения по ряду показателей: с 10,9%
до  14%  увеличилось  количество  взрослых  и  детей,   систематически
занимающихся физической культурой и спортом (13,7% в среднем по  ЦФО),
на  56  единиц  возросло  число  спортивных  сооружений,  на  342    -
коллективов физической культуры. В настоящее время в спортивных школах
и детско-юношеских клубах физической подготовки  занимается  более  30
тысяч детей.
     Финансирование физической культуры и спорта в расчете  на  одного
жителя области увеличилось в три раза (2005г. - 12,5 руб., 2007г. - 37
руб.).
     В  соответствии  с  прогнозом  основных   показателей    развития
образования в 2008-2011 гг. ожидается увеличение численности  детей  в
дошкольных образовательных учреждениях с 57,9 до 59 тыс. чел.
     В прогнозируемом периоде предполагается увеличение числа учащихся
в дневных общеобразовательных школах  на  2,3  тыс.  человек  за  счет
увеличения численности первоклассников.  Прием в 1 класс в  2008  году
предполагается 12,4 тыс. чел., а в 2011 г. - 13,3 тыс. чел.
     В  связи  с  уменьшением  числа  учащихся    выпускных    классов
общеобразовательных школ продолжится сокращение  контингента  учащихся
учреждений начального  и  среднего  профессионального  образования  по
сравнению с 2008 г. соответственно на 3,6  и  0,7  тыс.  человек.  Как
результат планируется  уменьшение  количества  выпускников  учреждений
среднего профессионального образования на  500  человек  и  увеличение
выпускников высшего профессионального образования на 720  человек.  По
высшим учебным заведениям предусматривается рост числа студентов на  3
тыс. чел.
     Доля обучающихся  в  дневных  учреждениях  общего  образования  в
первую смену увеличится с 88% в 2008 г. до 89% в 2011 г.
     Прогноз в сфере здравоохранения на 2009-2011  гг.  сформирован  в
соответствии  с  Концепцией  развития  здравоохранения    Владимирской
области на период до  2010  года,  определяющей  основные  направления
развития отрасли:  проведение  структурных  преобразований  в  системе
предоставления первичной  медико-санитарной  помощи  и  рационализацию
коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей  стационарной  помощи
при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах.
     Проводимые  мероприятия  в  рамках    реализации    приоритетного
национального  проекта  "Здоровье"  направлены  на  перенос    объемов
медицинской  помощи  из  стационарного  сектора  в  амбулаторный,   на
опережающее развитие амбулаторно-поликлинической помощи.
     В  целях    повышения    эффективности    деятельности    системы
здравоохранения, создания общих врачебных практик,  развития  семейной
медицины прогнозируется привлечение медицинских  кадров  в  учреждения
здравоохранения и увеличение показателей  обеспеченности  на  10  тыс.
населения врачами общей практики - на 0,13 чел.,  средним  медицинским
персоналом - на 3,1 чел.
     Предполагаемый  рост    показателя    обеспеченности    населения
амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек с  323,89
посещений в смену в 2007 году до 328,77 в 2011 году,  с  одновременным
снижением обеспеченности больничными койками на 3,5 койки на  10  тыс.
населения, обусловлен  переносом  объемов  дорогостоящей  стационарной
помощи в амбулаторный сектор.
     Реализация государственной политики в сфере культуры на ближайшие
годы  будет  направлена  на  осуществление  комплекса  мероприятий  по
сохранению и оптимизации действующей сети  учреждений  культуры  путем
создания многофункциональных учреждений (социально-культурные  центры,
культурно-спортивные комплексы), обеспечению прав граждан на доступ  к
культурным ценностям, социально значимой информации.
     В    прогнозируемом    периоде    планируется    довести    число
компьютеризированных библиотек области до 75% от их общего количества,
обеспечить  обновление  фондов  библиотек  и  увеличить    объем    их
комплектования до международного стандарта (250 наименований  книг  на
1000 жителей в год), организовать переход на корпоративные электронные
технологии и создание сводного электронного каталога библиотек России.
     Расчет  прогнозируемых  показателей  сферы  туризма  в   условиях
отсутствия федерального статистического наблюдения основан  на  данных
региональной статистики.
     Показатели "Количество  иностранных  посетителей"  и  "Количество
российских  посетителей"  включают  в  себя  количество  туристов    и
экскурсантов. Отдельный учет количества туристов и экскурсантов, как и
ряда  других  показателей  данного  раздела,  территориальным  органом
федеральной службы государственной статистики не ведется.
     Сокращение количества иностранных туристов в 2007  г.  связано  с
общим сокращением въездного турпотока в Россию на  10%,  при  этом  из
стран, традиционно посещающих Владимирскую область, - на  18%.  Однако
стабильный  спрос  на  турпродукт  "Золотого    кольца    России"    и
конкурентоспособные цены на туристские услуги позволяют прогнозировать
незначительный рост иностранных туристов, вызванный перераспределением
въездного турпотока внутри России.
     Показатель "Количество  выезжавших  в  поездки  жителей  региона"
включает жителей области, купивших туристские путевки за границу  и  в
другие  регионы  России  в  турфирмах  области.  В  2007  г.  он  выше
прогнозируемого, как и  в  целом  по  стране.  Такой  рост  во  многом
объясняется превышением предложения туристских  маршрутов  со  стороны
туроператоров над спросом и, соответственно,  относительным  снижением
цен  на  зарубежные  поездки.  Положительная  динамика  роста  данного
показателя, по данным Ростуризма, сохранится в ближайшие годы.
     Жилищное  строительство.  В  2007  г.  организациями  всех   форм
собственности, включая индивидуальных застройщиков, введено  376  тыс.
кв. метров общей площади жилья, что  составляет  110%  к  уровню  2006
года.  Населением за свой счет и с помощью  кредитов  построено  208,2
тыс. кв. м жилья. Его доля в общем объеме введенного жилья - 55,3%.
     Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников
финансирования в 2008 г. - не менее 413 тыс. кв. м общей площади (рост
к уровню предыдущего года  109,8%),  в  2009  г.  -  430  тыс.  кв.  м
(104,1%), в 2010 г. - 480 тыс. кв. м (111,6%), в 2011 г.  -  530  тыс.
кв. м (110,4%).
                      Промышленное производство

 

     Промышленный комплекс составляет основу экономики области.  В нем
работает более трети от числа занятых в экономике, сосредоточено свыше
25% основных фондов, около половины инвестиций в  основной  капитал  и
налоговых поступлений в бюджет области.  По оценке доля  промышленного
производства в валовом региональном продукте составляет около 40%.
     Более  90%    промышленной    продукции    региона    произведено
организациями  сектора  "обрабатывающих  производств",   на    "добычу
полезных ископаемых" приходится 0,7%, на "производство и распределение
электроэнергии, газа и воды" - 8,5%.
     В  течение  2007  г.  в  промышленности    региона    наблюдалась
положительная  динамика:  увеличение  объема  производства  к   уровню
предыдущего  года  на  14,5%,  отгруженной   продукции    на    43,8%,
среднемесячной заработной платы работающих - на  31,1%,  рост  размера
балансовой прибыли в  2,1  раза,  снижение  удельного  веса  убыточных
предприятий с 32% до 23,5%, сокращение в семь раз размера просроченной
задолженности по выплате заработной платы.
     За 2007 г. предприятиями "обрабатывающих  производств"  отгружено
товаров  собственного  производства,  выполнено    работ    и    услуг
собственными силами на 141,9  млрд.  рублей  (темп  роста  -  143,8%).
Индекс промышленного производства (ИПП) по полному  кругу  предприятий
составил 114,5%.
     Рост объемов промышленного производства отмечается  в  химическом
производстве    (138,4%),    целлюлозно-бумажном,    издательской    и
полиграфической деятельности (121,7%), машин и  оборудования  (119,8),
резиновых и пластмассовых изделий (115%), металлургическом  и  готовых
металлических изделий (113,7%),  электрооборудования,  электронного  и
оптического оборудования (112,8%), обработке древесины и  производстве
изделий  из  дерева  (110,5%),  пищевых  продуктов,  включая   напитки
(110,3%),  прочих  неметаллических  минеральных  продуктов   (110,2%),
транспортных средств и оборудования (105,1%). На долю этих производств
приходится 94,2% областного выпуска промышленной продукции.
     Произошло снижение объемов в текстильном и  швейном  производстве
(99,7%), производстве кожи, изделий из кожи и обуви (91,8%).
     В  структуре  отгруженной  продукции  обрабатывающих  производств
наибольший  удельный  вес  имели    следующие    виды    деятельности:
производство   пищевых    продуктов,    включая    напитки    (24,7%),
электрооборудования, электронного и оптического оборудования  (20,9%),
машин  и  оборудования  (17,3%),  прочих  неметаллических  минеральных
продуктов (9,2%), металлургическое производство и производство готовых
металлических  изделий  (8,2%).  Доля   производства    резиновых    и
пластмассовых изделий составила 4%, химического производства  -  3,9%,
транспортных средств и оборудования - 3,6%, текстильного и швейного  -
3,1%, обработки древесины и производства изделий  из  дерева  -  1,5%,
целлюлозно-бумажного  производства,  издательской  и   полиграфической
деятельности - 0,9%, производства кожи, изделий  из  кожи  и  обуви  -
0,2%.
     В результате создания в  области  благоприятного  инвестиционного
климата  отмечается  рост  предложений  отечественных  и    зарубежных
предпринимателей по реализации бизнес-проектов, в т. ч. по  размещению
производств и строительству предприятий на территории региона.
     В 2007 г. в промышленности области введено в строй действующих  9
новых  и  6  пусковых  комплексов  на  работающих  предприятиях.   Это
производство  кровельных  и  изоляционных  материалов  в  г.  Петушки;
предприятие по выпуску  электрощитового  оборудования  в  г.  Коврове;
вторая  линия  по  производству  холодильников  в  г.    Александрове;
производство стеклотары в пос. Уршель Гусь- Хрустального района; линия
по производству  шоколада  в  г.  Покрове  и  др.  С  вводом  пусковых
комплексов на предприятиях компаний "Лекко" и "Неофарм" сформировалась
весьма перспективная отрасль - производство лекарственных  препаратов,
имеющая  большие  потенциальные  возможности  дальнейшего    развития.
Создание научно-производственного биотехнологического  центра  в  пос.
Вольгинский  Петушинского  района    по    разработке    отечественных
препаратов,  получаемых  методом  генной  инженерии,  используемых   в
гематологии, онкологии, госпитальной практике,  расширяет  возможности
по разработке и организации производства фармацевтических  препаратов,
обеспечив его передовыми конкурентоспособными научными разработками.
     Динамика основных  экономических  показателей  свидетельствует  о
том,  что  развитие  промышленности  области   вступило    в    стадию
относительной стабильности и устойчивого роста производства.
     С  учетом  складывающихся    тенденций    индекс    промышленного
производства в 2008 г. по оценке составит 110,8%,  по  "обрабатывающим
производствам" - 111,6%.  Такая динамика ожидается главным образом  за
счет  освоения  массового  производства  бытовой  техники,  увеличения
выпуска продукции  химического  производства,  пластмассовых  изделий,
стеклянной  тары,  строительных  материалов   на    вновь    введенных
производственных мощностях.
     Прогнозные расчеты осуществлялись с учетом особенностей структуры
промышленного производства области в двух вариантах,  базирующихся  на
единой концепции государственной социально-экономической политики.
     Развитие промышленности области  в  среднесрочном  периоде  будет
происходить под влиянием таких факторов,  как  жесткая  конкуренция  в
связи    с    насыщенностью    рынка    продукцией       отечественных
товаропроизводителей  и  аналогичной  зарубежной  продукцией,   низкая
производительность  труда  в  традиционном  секторе    промышленности,
обусловленная  наличием  устаревшего  оборудования    и    технологий,
недостаток средств  на  модернизацию  производства,  высокие  цены  на
продукцию и услуги естественных  монополий,  ограниченные  возможности
электро-  и    газообеспечения    (высокий    износ    и    недостаток
распределительных  мощностей),  дефицит    квалифицированных    кадров
массовых профессий.
     Прогнозируемые темпы прироста промышленного производства  области
в 2009-2011 гг. составят  по  первому  варианту  8,5-10%,  по  второму
варианту  -  10,3-13,5%;  по   виду    деятельности    "обрабатывающие
производства" - соответственно 9,2-10,8% и 11,1-14,7%.
     В производстве пищевых  продуктов,  включая  напитки  в  2007  г.
индекс  промышленного  производства  составил  110,3%.   Предприятиями
отгружено продовольственной продукции и оказано услуг на 35106,7  млн.
рублей, что на 52,1% больше, чем в 2006 г.  Большое внимание уделялось
повышению конкурентоспособности продукции на  отечественном  рынке  за
счет улучшения качества и расширения ассортимента, увеличения  выпуска
продукции с высокой пищевой и биологической  ценностью,  в  том  числе
обогащенной  белками,  витаминами   и    минеральными    компонентами,
наращиванию  объемов  производства  в  расфасованном  и   готовом    к
употреблению виде с применением  современных  упаковочных  материалов.
Данные тенденции сохранятся и в среднесрочной перспективе.
     В 2008 г. темп  роста  производства  пищевых  продуктов,  включая
напитки, и табака составит  111%  в  результате  динамичного  развития
кондитерского,  консервно-рыбного,  мясного  и  молочного    сегментов
продовольствия.
     В прогнозируемом периоде на рост  производства  мясной  продукции
окажет  влияние   улучшение    сырьевой    базы,    внедрение    новых
ресурсосберегающих технологий.  В 2008-2011 гг. планируется увеличение
производства мяса крупного рогатого скота и свиней.
     В  молочной  промышленности  сохранится    тенденция    улучшения
состояния сырьевой базы за счет  устойчивого  роста  продуктивности  и
увеличения поголовья коров в сельскохозяйственных организациях.
     Прогнозируемый  рост  производства  муки  обусловлен    умеренным
развитием  рынка  данного  вида  продукции  и  определяется    спросом
хлебопекарных и кондитерских  предприятий,  предприятий  общественного
питания и розничной торговли.
     На 2008-2009 гг. намечено строительство новых кондитерских фабрик
(инвесторы:  французская  компания  "Данон"  и    итальянская    фирма
"Ферреро").  Росту объемов производства в кондитерской  промышленности
способствуют устойчивые  позиции  на  рынке  и  успешная  деятельность
кондитерской фабрики ЗАО "Крафт ФУДС РУС", ОАО "Гороховецкий пищевик".
     Предприятиями  пищевой  промышленности  особое  внимание    будет
уделяться  поиску  внутренних  резервов  для  снижения  себестоимости,
увеличения доли прибыли в  источниках  собственных  средств,  а  также
повышению мобильности товарно-материальных ценностей.
     С учетом реализации намеченных мероприятий прогнозируемый прирост
объемов производства пищевых продуктов, включая  напитки,  в  2008  г.
составит 11%, в 2009-2011 гг. - по первому варианту -  11,5-12,5%,  по
второму варианту - 12-14% ежегодно.
     Продукции  текстильного  и  швейного  производства  за  2007   г.
отгружено на 4455,1 млн. рублей, что составило 118,2% к 2006 г. Индекс
промышленного производства - 99,7%.  Отрицательная  динамика  развития
отрасли обусловлена спадом производства  одежды,  выделки  и  крашения
меха (ИПП - 97,2%) в связи с уменьшением портфеля заказов  на  швейные
изделия и числа рабочих основных профессий.
     По оценке  в  2008  г.  объем  отгруженных  товаров  собственного
производства  составит  4900  млн.  рублей  (102%).  В  прогнозируемом
периоде ожидается ежегодный прирост объемов  текстильного  и  швейного
производства по первому варианту - на 2-3%, по второму варианту  -  на
3-5%  ежегодно.   Положительная    динамика    развития    отраслевого
производства  будет  обеспечена  за  счет   проведения    модернизации
производства и внедрения нового технологического оборудования  на  ОАО
"Авангард" (мебельные ткани),  ОАО  "Сударь"  (швейные  изделия),  ООО
"Хайтекс" (брезентовые ткани), ООО "Предприятие  нетканых  материалов"
(нетканые материалы), а также расширения ассортимента  тканей  на  ООО
"Детская одежда".
     В  2007  г.  индекс  производства  кожи,  изделий  из   кожи    и
производства  обуви  составил  91,8%,  объем    отгруженных    товаров
собственного производства - 338,6 млн. рублей или 116,5% к 2006  году.
Предприятиями области выпущено 2963 тыс. пар обуви  (91,3%).  Снижение
производства    обуви    было    обусловлено    неполной     загрузкой
производственных мощностей на ООО  "Муя  Продакшн"  и  ЗАО  "Муромская
обувная фабрика "Буревестник" в связи с переналадкой  оборудования  на
выпуск новых моделей обуви.
     По оценке в 2008 году объем производства составит 105%.  В  2009-
2011 гг. прогнозируется увеличение  объемов  производства  по  первому
варианту - на 4-5%, по  второму  варианту  -  5-7%  ежегодно  за  счет
освоения выпуска новых моделей обуви  и  наращивания  производственных
мощностей ООО "Муя Продакшн" и ООО "Владимирская обувная фабрика".
     По итогам производственной деятельности за 2007 г.  предприятиями
по обработке древесины и  производству  изделий  из  дерева  отгружено
продукции в действующих ценах на  2105,6  млн.  рублей  (141,5%),  ИПП
составил 110,5%. Положительная динамика производственных показателей в
отрасли сложилась благодаря развитию  предприятий,  продукция  которых
пользуется большим спросом на внешнем и  внутреннем  рынке  -  клееная
фанера,  древесностружечные  плиты,  столярные  изделия,    деревянные
поддоны.
     Увеличение  объемов  производства  данного  вида    экономической
деятельности в 2008 году на 2%, в 2009-2011 гг. по первому варианту на
2-3%, по второму  варианту  -  на  3-7%  ежегодно  ожидается  за  счет
дальнейшего развития  предприятий  глубокой  переработки  древесины  и
реализации приоритетных инвестиционных  проектов  в  области  освоения
лесов  в  рамках  положений  Лесного   Кодекса    РФ,    постановления
Правительства РФ от 30.07.2007 N 419    приоритетных  инвестиционных
проектах в области освоения лесов", постановления Губернатора  области
от  04.03.2008  N  158    порядке  отбора  заявок   на    реализацию
приоритетных инвестиционных  проектов  в  области  освоения  лесов  на


Информация по документу
Читайте также