Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.07.1994 № 689

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          28.07.1994   N 689
                            г.Благовещенск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     Администрации Амурской области
                                          от 22.10.97 г. N 528

Об утверждении Положения о
комитете охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Амурской области


     На основании ст.40 и п.1б ст.48 Закона РФ "О  краевом,  областном
Совете   народных   депутатов   и  краевой,  областной  администрации"
постановляю:
     Разработанное на   основании   и   во   исполнение  постановления
Правительства РФ N 375 от 23.04.1994 и приказа Минприроды РФ N 161  от
25.05.1994  Положение  о  комитете охраны окружающей среды и природных
ресурсов Амурской области утвердить.


Глава Администрации Амурской области          В.П.Полеванов



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 28.07.1994 N 689

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов  Амурской
области (Амуроблкомприроды) Министерства  охраны  окружающей  среды  и
природных  ресурсов   Российской   Федерации   (Минприроды)   является
территориальным  органом  Министерства  охраны  окружающей   среды   и
природных   ресурсов   Российской   Федерации   (Минприроды   России),
осуществляющим государственное  управление  и  координацию  в  области
охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения
экологической безопасности и наряду с исполнительной властью  Амурской
области Российской Федерации несет ответственность за  оздоровление  и
улучшение качества окружающей среды  на  территории  Амурской  области
Российской Федерации.
     Амуроблкомприроды    Минприроды    России    при    регулировании
природопользования согласовывает и  утверждает  региональные  нормы  и
правила использования природных  ресурсов,  а  также  правила  ведения
хозяйственной  и  иной  деятельности,   оказывающей   воздействие   на
окружающую природную среду.
     2. В целях  реализации  полномочий  Амуроблкомприроды  Минприроды
России вправе создавать  местные  (городские,  районные,  межрайонные)
природоохранные органы по  согласованию  с  соответствующими  органами
местного самоуправления.
     3. Амуроблкомприроды Минприроды России, а  также  создаваемые  им
местные природоохранные  органы  являются  специально  уполномоченными
государственными  органами  Российской  Федерации  в  области   охраны
окружающей природной среды.
     4. Амуроблкомприроды Минприроды  России  действует  на  основании
Положения  о  нем  и  осуществляет  свою  деятельность  под  контролем
Минприроды России, а по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  Амурской
области Российской Федерации, - под контролем органов власти  Амурской
области Российской Федерации. Территориальный орган Минприроды  России
в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  другими  законодательными  актами  Российской   Федерации,
указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,  приказами
Минприроды России, правовыми актами субъектов Российской Федерации,  а
также настоящим Положением.
     5. Численность аппарата, структуру, штаты  и  фонд  оплаты  труда
Амуроблкомприроды  определяет  Минприроды  России  по  согласованию  с
исполнительной властью Амурской области Российской Федерации с  учетом
особенностей региона.
     6. Решения   Амуроблкомприроды  Минприроды  России  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного
управления,  юридических  и  физических  лиц и могут быть обжалованы в
судебном порядке.
     7. Амуроблкомприроды   России   финансируется   за  счет  средств
федерального бюджета, бюджета Амурской области Российской Федерации, а
также      иных     источников     финансирования,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     8. Амуроблкомприроды    Минприроды   России   осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии  с  другими  органами  государственного
управления,  органами  власти  Амурской  области Российской Федерации,
правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
     9. Основными   задачами   Амуроблкомприроды   Минприроды   России
являются:
     9.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной
среды в  Амурской  области  Российской  Федерации,  проведение  единой
научно-технической политики по  вопросам  охраны  окружающей  среды  и
использования природных ресурсов.
     9.2. Координация     деятельности     территориальных     органов
министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
     9.3. Оценка  и  прогнозирование  антропогенного  воздействия   на
окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов
на территории Амурской области Российской Федерации.
     9.4. Формирование  региональной  нормативно-методической  базы  в
области охраны  окружающей  среды,  регулирования  природопользования,
обеспечения экологической безопасности.
     9.5. Организация единой  государственной  системы  экологического
мониторинга.
     9.6. Организация  и  проведение   государственной   экологической
экспертизы.
     9.7. Организация  и  осуществление  государственного  контроля  в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов,  а
также за соблюдением норм экологической безопасности.
     9.8. Обеспечение населения экологической информацией.
     9.9. Управление  природно-заповедным   фондом,   находящимся   на
территории  Амурской  области Российской Федерации,  участие в ведении
Красной Книги России, организация природно-заповедного дела.
     9.10. Реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из
членства России в международных организациях и участия в международных
договорах  по  охране   окружающей   среды   и   природных   ресурсов,
осуществление международного сотрудничества в этой области.
     9.11. Развитие и эффективное использование материальнотехнической
базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
     10. В  соответствии  с  возложенными  задачами  Амуроблкомприроды
Минприроды России:
     10.1. Разрабатывает    предложения   по   основным   направлениям
государственной экологической политики  совместно  с  территориальными
органами,   специально   уполномоченными   государственными   органами
Российской Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды
организует  разработку  и  реализацию  региональных программ по охране
окружающей среды и  рациональному  использованию  природных  ресурсов,
участвует      в     прогнозировании     и     подготовке     программ
социальноэкономического   развития   Амурской    области    Российской
Федерации.
     10.2. Подготавливает предложения  по  совершенствованию  правовых
актов Амурской области Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России.
     10.3. Организует и осуществляет в  установленном  порядке  выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
     а) комплексное    природопользование    с    учетом    заключений
территориальных органов, специально уполномоченных органов по охране и
использованию отдельных видов природных ресурсов;
     б) складирование, размещение и захоронение  промышленных  и  иных
отходов (материалов, веществ);
     в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в
окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую
среду и потребление атмосферного воздуха для производственных  нужд  в
случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
     г) добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,    пересылку,
содержание,  хранение биологических коллекций, биологических объектов,
в том числе относящихся к видам  животных  и  растений,  занесенных  в
Красную  Книгу России,  видов,  подпадающих под действие международных
договоров и конвенций,  их продуктов,  частей  и  дериватов,  а  также
согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
     д) осуществление  видов  деятельности,   связанных   с   работами
(услугами) природоохранного назначения.
     10.4. Согласовывает   или   утверждает    по    согласованию    с
соответствующими  территориальными  органами специально уполномоченных
государственных  органов  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей  природной  среды  региональные нормы (нормативы) и правила
использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их
изъятие.
     10.5. Подготавливает предложения по формированию и  использованию
средств внебюджетных экологических фондов.
     10.6. Осуществляет    научное    обеспечение     подведомственных
предприятий  и  организаций и координацию работ,  связанных с решением
проблем   в   области   охраны   окружающей    среды,    регулирования
природопользования  и  соблюдения  норм  экологической безопасности на
территории  Амурской  области  Российской  Федерации,   выявлением   и
предотвращением отрицательных экологических последствий.
     10.7. Организует учет  и  оценку  природно-ресурсного  потенциала
Амурской  области   Российской   Федерации,   ведет   учет   объектов,
загрязняющих окружающую среду.
     10.8. Во   взаимодействии   с  территориальными  органами  других
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации
в   области   охраны  окружающей  природной  среды  ведет  комплексный
территориальный кадастр природных ресурсов Амурской области Российской
Федерации.
     10.9. Организует и  ведет  региональный  государственный  регистр
опасных отходов (в том числе радиоактивных).
     10.10. Обеспечивает  создание  и  функционирование  экологических
информационных систем: организует сбор, хранение, обработку, анализ  и
распространение информации по  проблемам  охраны  окружающей  среды  и
природных  ресурсов,  ведет  совместно  с  соответствующими   органами
управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах  и  их
использовании,  инновационных  природоохранных  и  ресурсосберегающих,
технических, технологических и организационно-экономических решениях.
     10.11. Подготавливает  предложения  по  разработке  экологических
требований для учета их в  государственных  стандартах,  ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
     10.12. Организует совместно с  территориальными  органами  других
министерств и  ведомств  работу  по  нормативному  и  метрологическому
обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей
среды,  регулирования  природопользования,  обеспечения  экологической
безопасности.
     10.13. Осуществляет   контроль  за  экологической  паспортизацией
хозяйственных объектов на территории субъекта Российской Федерации.
     10.14. Осуществляет     общее     руководство     созданием     и
функционированием  единой   государственной   системы   экологического
мониторинга на территории субъекта Российской Федерации.
     10.15. Организует   проведение   и    проводит    государственную
экологическую   экспертизу  предплановых,  предпроектных  и  проектных
материалов по объектам и  мероприятиям,  намечаемым  к  реализации  на
территории  Амурской  области  Российской Федерации,  независимо от их
сметной стоимости и принадлежности,  а также экологических обоснований
лицензий и сертификатов.
     10.16. Организует и осуществляет на территории  Амурской  области
Российской Федерации государственный экологический контроль.
     10.17. Участвует в  организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу  по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.
     10.18. В пределах  своей  компетенции  координирует  деятельность
территориальных  органов  специально  уполномоченных   государственных
органов Российской Федерации в  области  охраны  окружающей  природной
среды, в том числе по вопросам:
     а) учета, оценки и ведения кадастров  отдельных  видов  природных
ресурсов;
     б) разработки     и     утверждения     инструктивно-методической
документации  по  установлению  и  взиманию   платы   за   пользование
природными  ресурсами,  определению  и компенсации ущерба,  наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
     в) экологического мониторинга;
     г) осуществления государственного контроля  за  использованием  и
охраной земель, недр,  поверхностных  и  подземных  вод,  атмосферного
воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения
озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира
(в том числе рыбных запасов), а также по  другим  вопросам  в  области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением
окружающей среды.
     10.19. Организует  подготовку  ежегодного  доклада  о   состоянии
окружающей природной среды в Амурской области Российской Федерации.
     10.20. Управляет в пределах своей компетенции  особо  охраняемыми
природными территориями, находящимися в ведении Минприроды  России  на
территории  субъекта  Российской  Федерации;  осуществляет   меры   по
развитию системы особо охраняемых  территорий  в  субъекте  Российской
Федерации,   сохранению   биологического   разнообразия,   редких    и
находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов  животных  и  растений,
уникальных природных объектов и комплексов.
     10.21. Ведет   Красную   Книгу   субъекта  Российской  Федерации;
обеспечивает  представление  материалов  для  ведения  Красной   Книги
Российской  Федерации,  согласовывает  материалы  по  созданию другими
министерствами и ведомствами особоохраняемых природных территорий.
     10.22. Организует совместно с  территориальными  органами  других
федеральных органов  исполнительной  власти  выполнение  обязательств,
вытекающих  из   членства   Российской   Федерации   в   международных
организациях и участия в международных договорах по охране  окружающей
среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в
этой области, изучает, обобщает и  распространяет  зарубежный  опыт  в
данной области.
     10.23. Участвует  в  организации   переподготовки   и   повышении
квалификации  кадров  для  природоохранных  органов  Амурской  области
Российской Федерации.
     10.24. В   пределах   предоставленных   полномочий   осуществляет
управление подведомственными организациями,  осуществляет контроль  за
их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых
и материальных ресурсов.
     10.25. Обеспечивает    развитие   и   эффективное   использование
материально-технической базы местных подведомственных органов.
     11. Амуроблкомприроды Минприроды России, его местные органы и его
должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
     11.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  от
территориальных  органов  и  министерств  и   ведомств,   предприятий,
учреждений   и  организаций,  расположенных  или  осуществляющих  свою
деятельность на  территории  Амурской  области  Российской  Федерации,
информацию,   необходимую   для  выполнения  задач  в  области  охраны
окружающей среды,  регулирования природопользования,  обеспечения норм
экологической безопасности.
     11.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений  и
организаций   по   вопросам   соблюдения   экологических    требований
законодательства  Российской  Федерации,  законодательных   (правовых)
актов Амурской  области  Российской  Федерации,  выполнения  планов  и
программ осуществления природоохранных мероприятий.
     11.3. Беспрепятственно    посещать    предприятия,    учреждения,
организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые
территории,   другие  объекты  вне  зависимости  от  их  ведомственной
принадлежности,  расположенные и осуществляющие свою  деятельность  на
территории   Амурской  области  Российской  Федерации,  составлять  по
результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания
по  устранению  нарушений требований законодательства в области охраны
окружающей среды и использования природных ресурсов.
     11.4. Ограничивать или приостанавливать в  установленном  порядке
деятельность  предприятий  или  иных  объектов,  осуществляющих   свою
деятельность на  территории  Амурской  области  Российской  Федерации,
независимо от форм собственности и подчинения,  если  их  эксплуатация
осуществляется   с   нарушением    требований    природоохранительного
законодательства, лицензий  на  использование  природных  ресурсов,  с
превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ,  а  также
давать предписания о прекращении финансирования таких работ.
     11.5. В  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации, рассматривать дела об  административных  правонарушениях  в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
     11.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания
об  аннулировании  лицензий  (разрешений)  на  пользование  отдельными
видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с  нарушением
условий, определенных в них.
     11.7. Вносить предложения  об  изъятии  в  установленном  порядке
земельных участков  при  использовании  их  способами,  приводящими  к
развитию эрозии  и  деградации  земель,  химическому,  биологическому,
радиоактивному  загрязнению,  а  также  о   запрещении   использования
загрязненных и деградированных земель.
     11.8. Запрещать   ввод  в  эксплуатацию  объектов,  строительство
которых  выполнено  с  нарушением  экологических  норм  и  правил;  во
взаимодействии   с   территориальными   органами   других,  специально
уполномоченных  органов  останавливать  и  осматривать  российские   и
иностранные  суда  и  другие  плавучие  средства  для  проверки фактов
нарушения   требований   природоохранительного   законодательства    и
задерживать  их  до  решения  вопроса  о  компенсации  ущерба в случае
установления нарушения.
     11.9. Во   взаимодействии  с  территориальными  органами  других,
специально  уполномоченных  органов,  останавливать,   задерживать   и
проверять  транспортные  средства и запрещать их эксплуатацию в случае
нарушения ими экологических норм и правил.
     11.10. Запрещать ввоз на территорию Амурской  области  Российской
Федерации, а также транзит (дальнейшую  транспортировку)  экологически
опасных  грузов  (изделий),  сырьевых   ресурсов,   осуществляемых   с
нарушением экологических норм и правил.
     11.11. Взыскивать   в   установленном  порядке  задолженность  по
платежам  за  загрязнение  окружающей  среды  и  другие  отрицательные
воздействия на нее.
     11.12. Предъявлять  иски  о  возмещении  вреда,  причиненного   в
результате нарушения природоохранительного законодательства.
     11.13. Утверждать   уставы    подведомственных    учреждений    и
организаций   в   соответствии   с   типовым   уставом,   утверждаемым
Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по   управлению
государственным имуществом.
     11.14. Назначать  на  должность  и   освобождать   от   должности
руководителей  подведомственных  учреждений и организаций,  заключать,
изменять и расторгать контракты  с  этими  руководителями  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     11.15. Публиковать либо передавать для  публикации  информацию  о
качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение  к
экологической безопасности населения.
     12. По решению органов государственной  власти  Амурской  области
Российской  Федерации  и  по  согласованию  с   Министерством   охраны
окружающей   среды   и   природных   ресурсов   Российской   Федерации
Амуроблкомприроды Минприроды России может  наделяться  дополнительными
функциями,  не  противоречащими  статусу  специально   уполномоченного
государственного  органа  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей природной среды.
     13. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской
области  возглавляется  председателем,  назначаемым  министром  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской   Федерации   по
представлению администрации  Амурской  области  Российской  Федерации,
если иное не предусмотрено законодательством.
     14. Председатель Амуроблкомприроды Минприроды России:
     14.1. Осуществляет      общее      руководство      деятельностью
Амуроблкомприроды  Минприроды  России  на  основе единоначалия и несет
персональную   ответственность   за    выполнение    возложенных    на
Амуроблкомприроды   задач,   утверждает   в   пределах   установленной
численности  работников  аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру,
штатное расписание и положения о подразделениях аппарата,  положения о
местных природоохранных органах.
     14.2. Издает   приказы,   указания,  инструкции  и  иные  акты  в
соответствии  с  его   компетенцией,   обязательные   для   исполнения
работниками  Амуроблкомприроды  Минприроды  России  и подведомственных
организаций и учреждений.
     14.3. Назначает   на   должность   и  освобождает  от  занимаемой
должности  по  согласованию   с   органами   местного   самоуправления
руководителей     местных     (городских,    районных,    межрайонных)
природоохранных органов.
     15. В Амуроблкомприроды Минприроды России образуется  Коллегия  в
составе председателя, его  заместителей  по  должности,  руководителей
отделов, ведущих ученых и специалистов.
     Персональный  состав  Коллегии  утверждается  приказом   министра
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской  Федерации  по
представлению  администрации  Амурской  области  Российской  Федерации
(кроме лиц, входящих в нее по должности).
     16. Коллегия   рассматривает   основные   вопросы    деятельности
Амуроблкомприроды   Минприроды  России,  подведомственных  учреждений,
организаций и предприятий,  результаты  проверок  исполнения  принятых
решений,  вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки,
обучения и использования  кадров,  заслушивает  руководителей  органов
управления  и  других  должностных  лиц  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России.
     17. В Амуроблкомприроды Минприроды России создаются:
     17.1. Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных
специалистов, а также представителей  научных,  инженерных  обществ  и
других организаций.
     17.2. Совет государственной экологической экспертизы.
     Персональный  состав  указанных  советов  и   положения   о   них
утверждаются председателем Амуроблкомприроды Минприроды России.
     18. Комитет  охраны  окружающей  среды   и   природных   ресурсов
(Амуроблкомприроды)  Минприроды  РФ является юридическим лицом,  имеет
расчетный и иные счета в учреждениях  банков,  печать  с  изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.



Информация по документу
Читайте также