Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.07.1994 № 689ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.07.1994 N 689 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Амурской области от 22.10.97 г. N 528 Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области На основании ст.40 и п.1б ст.48 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" постановляю: Разработанное на основании и во исполнение постановления Правительства РФ N 375 от 23.04.1994 и приказа Минприроды РФ N 161 от 25.05.1994 Положение о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области утвердить. Глава Администрации Амурской области В.П.Полеванов Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 28.07.1994 N 689 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области (Амуроблкомприроды) Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и наряду с исполнительной властью Амурской области Российской Федерации несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Амурской области Российской Федерации. Амуроблкомприроды Минприроды России при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. В целях реализации полномочий Амуроблкомприроды Минприроды России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Амуроблкомприроды Минприроды России, а также создаваемые им местные природоохранные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 4. Амуроблкомприроды Минприроды России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию Амурской области Российской Федерации, - под контролем органов власти Амурской области Российской Федерации. Территориальный орган Минприроды России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Амуроблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с исполнительной властью Амурской области Российской Федерации с учетом особенностей региона. 6. Решения Амуроблкомприроды Минприроды России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Амуроблкомприроды России финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Амурской области Российской Федерации, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Амуроблкомприроды Минприроды России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти Амурской области Российской Федерации, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. 9. Основными задачами Амуроблкомприроды Минприроды России являются: 9.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Амурской области Российской Федерации, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 9.2. Координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 9.3. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Амурской области Российской Федерации. 9.4. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 9.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга. 9.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 9.7. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности. 9.8. Обеспечение населения экологической информацией. 9.9. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории Амурской области Российской Федерации, участие в ведении Красной Книги России, организация природно-заповедного дела. 9.10. Реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области. 9.11. Развитие и эффективное использование материальнотехнической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций. 10. В соответствии с возложенными задачами Амуроблкомприроды Минприроды России: 10.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики совместно с территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию региональных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социальноэкономического развития Амурской области Российской Федерации. 10.2. Подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Амурской области Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России. 10.3. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов, специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты; д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. 10.4. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие. 10.5. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных экологических фондов. 10.6. Осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории Амурской области Российской Федерации, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий. 10.7. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала Амурской области Российской Федерации, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду. 10.8. Во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Амурской области Российской Федерации. 10.9. Организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных). 10.10. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем: организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно-экономических решениях. 10.11. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах. 10.12. Организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 10.13. Осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории субъекта Российской Федерации. 10.14. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории субъекта Российской Федерации. 10.15. Организует проведение и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Амурской области Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов. 10.16. Организует и осуществляет на территории Амурской области Российской Федерации государственный экологический контроль. 10.17. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды. 10.18. В пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; в) экологического мониторинга; г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды. 10.19. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Амурской области Российской Федерации. 10.20. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории субъекта Российской Федерации; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 10.21. Ведет Красную Книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной Книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особоохраняемых природных территорий. 10.22. Организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области. 10.23. Участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов Амурской области Российской Федерации. 10.24. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов. 10.25. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов. 11. Амуроблкомприроды Минприроды России, его местные органы и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов и министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности. 11.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Амурской области Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий. 11.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 11.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ. 11.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 11.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них. 11.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому, радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель. 11.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других, специально уполномоченных органов останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения. 11.9. Во взаимодействии с территориальными органами других, специально уполномоченных органов, останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил. 11.10. Запрещать ввоз на территорию Амурской области Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил. 11.11. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее. 11.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства. 11.13. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 11.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством. 11.15. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 12. По решению органов государственной власти Амурской области Российской Федерации и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Амуроблкомприроды Минприроды России может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 13. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Амурской области возглавляется председателем, назначаемым министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации Амурской области Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством. 14. Председатель Амуроблкомприроды Минприроды России: 14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Амуроблкомприроды Минприроды России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Амуроблкомприроды задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах. 14.2. Издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Амуроблкомприроды Минприроды России и подведомственных организаций и учреждений. 14.3. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов. 15. В Амуроблкомприроды Минприроды России образуется Коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав Коллегии утверждается приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации Амурской области Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Амуроблкомприроды Минприроды России, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Амуроблкомприроды Минприроды России. 17. В Амуроблкомприроды Минприроды России создаются: 17.1. Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. 17.2. Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем Амуроблкомприроды Минприроды России. 18. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Амуроблкомприроды) Минприроды РФ является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|