Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.03.1995 № 108

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          06.03.1995   N 108
                            г.Благовещенск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     Администрации Амурской области
                                          от 04.11.97 г. N 543

О Положении об управлении
здравоохранения
Администрации области


     Утвердить "Положение об управлении здравоохранения  администрации
области" (приложение).


Исполняющий обязанности
Главы Администрации Амурской области          В.Н.Жаров



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                   от 06.03.1995 N 108

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Управление  здравоохранения  администрации  области   является
органом   государственного   управления,   обеспечивающим   проведение
государственной политики в области здравоохранения.
     2. В   своей  деятельности  управление  здравоохранения  Амурской
области руководствуется Конституцией  Российской  Федерации,  Законами
Российской   Федерации,   указами   Президента  Российской  Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и
Главы  Администрации  Амурской области,  законами Амурской области,  а
также настоящим Положением.
     3. Управление     здравоохранения     является    самостоятельным
структурным подразделением администрации области.
     4. На управление здравоохранения возлагается:
     - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и
Амурской области в сфере здравоохранения;
     - осуществление государственной политики Российской  Федерации  и
Амурской  области  в  сфере  здравоохранения  и   медицинской   науки,
реализация федеральных  программ,  а  также  разработка  и  реализация
региональных  программ  по  развитию   здравоохранения,   профилактике
заболеваний, оказанию  медицинской  помощи,  медицинскому  образованию
населения;
     - развитие    сети    учреждений,    организаций,     предприятий
государственной  и  муниципальной систем здравоохранения,  определение
характера и  объема  их  деятельности;  создание  условий  и  развитие
частной  системы здравоохранения,  материально-техническое обеспечение
организаций и предприятий  здравоохранения,  контроль  за  соблюдением
стандартов качества медицинской помощи;
     - полнота   власти   в   отношении   объектов    здравоохранения,
относящихся к областной собственности;
     - координация  и   контроль   деятельности   других   учреждений,
организаций  и  предприятий  государственной,  муниципальной и частной
систем здравоохранения;
     - осуществление мер  по  обязательному  медицинскому  страхованию
граждан;
     - осуществление взаимодействия с муниципальными  органами  власти
по развитию и обеспечению деятельности системы здравоохранения;
     - формирование    единой   политики   коммерциализации   лечебных
учреждений, организаций и предприятий;
     - создание и обеспечение деятельности учреждений  для  проведения
медицинской  реабилитации  больных  и  лиц,  страдающих   психическими
расстройствами;
     - организация  комплексных  медицинских  мероприятий  по   охране
материнства и детства;
     - международное сотрудничество в сфере здравоохранения;
     - организация и координация деятельности по подготовке  кадров  в
сфере здравоохранения;
     - регулярное   информирование   населения   о  распространенности
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих;
     - лицензирование  медицинской,   фармацевтической   деятельности,
контроль    за    деятельностью    лицензионной   комиссии   в   сфере
здравоохранения.
     5. Управлению здравоохранения  Амурской  области  предоставляется
право:
     - вносить в установленном порядке  Главе  Администрации  Амурской
области проекты законов,  постановлений,  решений  по  соответствующим
вопросам, входящим в его компетенцию;
     - заслушивать    работников    здравоохранения,    осуществляющих
медицинскую  деятельность  на  территории Амурской области по вопросам
оказания медицинской помощи;
     - запрашивать и получать от  санитарно-эпидемиологической  службы
Амурской области сведения,  необходимые  для  организации  медицинской
помощи населению;
     - вносить  предложения  по  вопросам  создания,  реорганизации  и
ликвидации  в  установленном   порядке   учреждений,   организаций   и
предприятий сферы здравоохранения;
     - осуществлять   назначения   на   должность  и  освобождение  от
должности  руководителей  учреждений  здравоохранения,  относящихся  к
областной собственности;
     - принимать  в  установленном  порядке   участие   в   разработке
документов по международному сотрудничеству,  по вопросам,  входящим в
его компетенцию;
     - разрабатывать и внедрять рекомендации по условиям оплаты  труда
и штатам учреждений здравоохранения;
     - создавать, формировать и использовать в  установленном  порядке
внебюджетные фонды.
     6. Имущество.
     На    основании     полномочий,     делегированных     управлению
здравоохранения, осуществлять управление  и  распоряжение  имуществом,
относящимся к государственной областной собственности, используемым  в
целях обеспечения здравоохранения и находящимся в  ведении  управления
здравоохранения, за исключением случаев, определяемых законодательными
актами   Российской    Федерации,    нормативными    актами    органов
представительной власти и Главы Администрации Амурской области.
     К компетенции управления относится:
     - передача в установленном  порядке  государственного  имущества,
относящегося к государственной областной собственности, находящегося в
управлении  и  распоряжении  управления  здравоохранения,   в   полное
хозяйственное ведение предприятий, оперативное управление учреждений и
организаций сферы здравоохранения, а также в аренду юридическим  лицам
на основе заключенных с ними договоров;
     - контроль  за  использованием  по  назначению   относящегося   к
областной  собственности  государственного  имущества,  находящегося в
ведении управления здравоохранения,  закрепленного за предприятиями на
праве полного хозяйственного ведения,  за организациями и учреждениями
на праве оперативного управления,  а также переданного в установленном
порядке иным лицам в целях обеспечения здравоохранения;
     - представление   в   комитет   по   управлению   государственным
имуществом   Амурской   области   в   случае   решения   о   создании,
реорганизации,  ликвидации  относящихся  к   областной   собственности
государственных    медицинских    и    фармацевтических   предприятий,
создаваемых с участием иных лиц, в предмет деятельности которых входит
медицинская и фармацевтическая деятельность;
     - представление   в   комитет   по   управлению   государственным
имуществом   Амурской  области  об  обязательном  включении  в  состав
комиссии  по   приватизации   учреждений,   организаций,   предприятий
здравоохранения представителей управления здравоохранения.
     7. Система управления.
     Управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой  Администрации  Амурской
области.
     Заместители начальника  управления  назначаются  на  должность  и
освобождаются от нее начальником управления.
     Начальник управления здравоохранения Амурской области:
     - осуществляет на  основе  единоличия  руководство  деятельностью
управления здравоохранения, организует выполнение возложенных на  него
задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
     - без доверенности действует от имени управления  и  представляет
его в органах власти, управлениях, предприятиях и организациях, как  в
Российской Федерации, так и за  рубежом,  открывает  счета  в  банках,
заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в суде;
     - разрабатывает  структуру,  штаты,  систему   оплаты   труда   и
представляет  их  на утверждение Главы Администрации,  определяет меры
социальной  защиты  работников  управления,  заключает   контракты   с
работниками;
     - издает приказы, утверждает  нормативные  документы  в  пределах
своей компетенции;
     - назначает на должности и освобождает от них работников аппарата
управления, руководителей подведомственных учреждений,  организаций  и
предприятий сферы здравоохранения;
     - осуществляет  иные  права  и  полномочия,  предоставленные  ему
действующим законодательством и настоящим Положением.
     8. В управлении здравоохранения  образуется  коллегия  в  составе
начальника  (председателя  коллегии),   заместителей   начальника   по
должностям, руководящих  работников  крупных  лечебно-профилактических
учреждений, подразделений здравоохранения, смежных организаций.  Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются и
выводятся из состава  коллегии  Главой  Администрации  по  предложению
начальника управления здравоохранения.
     Коллегия рассматривает важнейшие  вопросы  деятельности  отрасли.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника
управления здравоохранения. В случае разногласия между  начальником  и
коллегией, начальник проводит  в  жизнь  свое  решение,  докладывая  о
возникающих разногласиях в администрацию области.
     9. Наряду со своими основными  задачами  управление  обеспечивает
оказание  медицинской  помощи  пострадавшим  в   случае   чрезвычайных
ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями,
применением  средств  массового  поражения,  руководствуясь  при  этом
нормативными документами и распоряжением органов по делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
     10. Контроль   за   деятельностью   управления  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством.
     11. Прекращение деятельности управления  может  осуществляться  в
форме  реорганизации   или   ликвидации   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
     При   реорганизации   управления   его    права    переходят    к
правопреемнику.
     Ликвидация управления  осуществляется  администрацией  области  в
соответствии со схемой управления области.
     Имущество,  находящееся  в   ведении   управления,   возвращается
собственнику.
     При реорганизации и ликвидации управления увольняемым  работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Во  всех  случаях,  не  предусмотренных   настоящим   положением,
управление функционирует на основе действующего законодательства.
     12. Управление здравоохранения является юридическим лицом,  имеет
печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со
своим  наименованием,  расчетный  счет  и  иные  счета,  в  том  числе
валютные, в учреждениях банков.



Информация по документу
Читайте также