Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 04.11.1997 № 543ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.11.1997 N 543 г.Благовещенск О Положении о комитете по здравоохранению Администрации Амурской области (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) На основании Постановления Главы Администрации Амурской области от 06.05.1997 N 49-к "О структуре администрации области" постановляю: 1. Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации Амурской области (приложение). 2. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 06.03.1995 N 108 "О Положении об управлении здравоохранения администрации области". Исполняющий обязанности Главы Администрации Амурской области А.И.Шкурин Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 04.11.1997 N 543 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) 1. Комитет по здравоохранению администрации Амурской области (далее - Комитет) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья населения и осуществляющим управление здравоохранением в Амурской области. 2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Амурской области, постановлениями Главы Администрации Амурской области, а также настоящим Положением. 3. Комитет является самостоятельным структурным подразделением Администрации области. Комитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории области, со структурными подразделениями администрации области, с органами местного самоуправления области, с субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, с Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, Амурским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Амурской государственной медицинской академией, институтом физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Амурской медицинской ассоциацией, общественными объединениями, а также с другими организациями, физическими лицами. 4. В систему Комитета входят государственные лечебно-профилактические и медицинские образовательные учреждения (колледж, училище), учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, а также иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные Комитету. 5. Основными задачами Комитета являются: реализация государственной политики по охране здоровья граждан на территории области; контроль за исполнением федерального и областного законодательства, государственных стандартов и других нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности на территории области; реализация федеральных программ, а также разработка и реализация областных программ по здравоохранению и лекарственному обеспечению; анализ состояния здоровья населения области и разработка комплекса мер, необходимых для его поддержания и улучшения; организация оказания медико-социальной и лекарственной помощи населению области; обеспечение реализации обязательного медицинского страхования в Амурской области; руководство деятельностью учреждений, предприятий, организаций государственной (областной) системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, назначение и освобождение от должности их руководителей, контроль за исполнением их бюджетов и финансовой дисциплиной; организационно-методическое руководство, координация и контроль в пределах своей компетенции деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности; согласование назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей, осуществляющих управление здравоохранением в городах и районах области; организация по договорам взаимодействия с федеральными, ведомственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения по вопросам охраны здоровья населения области; обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения; разработка количественных показателей по сети и контингенту государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и внесение предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи администрации области и органам местного самоуправления для разработки и утверждения областных и местных программ по здравоохранению; разработка социальных нормативов здравоохранения области; разработка и утверждение временных областных стандартов медицинской и лекарственной помощи при отсутствии принятых в установленном порядке федеральных стандартов и контроль за их выполнением субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности; издание в пределах своей компетенции приказов и распоряжений в области здравоохранения и фармацевтической деятельности, подлежащих исполнению субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности; разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и внесение их на рассмотрение Главы Администрации области; определение порядка и условий осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также четкое разделение функций между каждым этапом оказания медицинской помощи и медицинскими учреждениями области и организация взаимодействия между ними; выдача государственным и муниципальным медицинским учреждениям области специального разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению Амурской области; контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинской и лекарственной помощи населению на территории области; осуществление контроля за наличием жизненно важных лекарственных средств в аптечных учреждениях согласно перечню, устанавливаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией области; проведение комплексного экономического анализа функционирования учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и фармацевтических организаций по эффективному использованию ресурсов и показателям их деятельности; определение в пределах своей компетенции политики ценообразования на медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения; разработка рекомендаций по условиям оплаты труда и штатам для субъектов государственной и муниципальной систем здравоохранения и фармацевтических учреждений; определение государственного заказа на подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, организация подготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров; содействие организации и финансированию научно-исследовательской деятельности в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, внедрение новых медицинских технологий, поощрение изобретательств рационализаторства среди медицинских и фармацевтических работников; создание информационного банка данных о сети государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций, действующих на территории области; ежегодная подготовка доклада о состоянии здоровья населения области; ежегодные отчеты о выполнении областных целевых программ по здравоохранению и о расходовании средств на здравоохранение по всем источникам финансирования; охрана здоровья матери, отца и ребенка; профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов, в том числе и у детей; информирование населения области о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению; обеспечение функционирования и развития функционального звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Амурской области совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинскими службами Министерств обороны, внутренних дел, путей сообщения, другими медицинскими учреждениями федерального подчинения, функционирующими на территории области, и органами местного самоуправления; реализация в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области здравоохранения и лекарственного обеспечения. 6. Для решения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции: 6.1. В области комплексных проблем здравоохранения: разрабатывает совместно с органами местного самоуправления, Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, Амурской государственной медицинской академией, институтом физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Амурской медицинской ассоциацией и общественными объединениями проекты областных целевых программ в области здравоохранения и лекарственного обеспечения; обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения; проводит в установленном порядке экспертизу территориальных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья и входящих в компетенцию Комитета; содействует созданию негосударственных учреждений и организаций здравоохранения; определяет потребность в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике; совместно с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических, ядовитых и психотропных средств, спирта этилового в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Комитету учреждений, предприятий и других организаций; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 6.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы: обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями; осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания; определяет целесообразность лечения граждан в центральных клиниках Российской Федерации и организует его; разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.). 6.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; участвует в решении проблем безопасного материнства и рождения здоровых и желанных детей, развития службы планирования семьи; осуществляет диспансеризацию детей, профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, охрану психического здоровья детей; разрабатывает и осуществляет мероприятия по снижению материнской и младенческой заболеваемости и смертности; участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, материи, отцу и ребенку; разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 6.4. В области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой и контроля за их использованием: определяет планируемую потребность лечебно-профилактических учреждений и населения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения; координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность государственных, муниципальных и частных фармацевтических организаций по вопросам обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях. 6.5. В области медицинской статистики и информатизации: осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, методическое руководство статистическим и бухгалтерским учетом и отчетностью в органах, учреждениях и организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения; совместно с Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли; осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и организаций здравоохранения. 6.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров: разрабатывает и реализует совместно с учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения; руководит подведомственными медицинскими учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью. 6.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда; подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда; анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб; участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях. 6.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях: обеспечивает функционирование и развитие областной медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций совместно с органами местного самоуправления области; создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным поставкам в зоны чрезвычайных ситуаций; организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пораженного населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пораженным и больным и их эвакуацию из зоны чрезвычайных ситуаций; обеспечивает совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области, с медицинской службой Дальневосточного военного округа, с управлением внутренних дел, управлениями труда и социальной защиты населения администрации области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, получивших поражения от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий. 6.9. В области обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке: ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; ведет бронирование граждан на период мобилизации и на военное время; выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в полном объеме; создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов при наличии мобилизационного задания или задач по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением; содержит в структуре Комитета подразделения по защите Государственной тайны; осуществляет допуск сотрудников Комитета к государственной тайне на основании Законов Российской Федерации "О государственной тайне" и "Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". 6.10. В области финансово-экономической политики: участвует в формировании расходов бюджета области на содержание сети лечебно-профилактических учреждений, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет; ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы; в пределах своей компетенции осуществляет анализ деятельности подведомственных учреждений при предоставлении платных медицинских услуг населению области, контроль за ценообразованием и правильностью взимания платы с населения. 6.11. В области медицинского страхования: участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования населения области; разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Амурской области и обеспечивает координацию деятельности по ее реализации; принимает в установленном порядке участие в работе правления Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения; устанавливает по согласованию с заинтересованными областными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области. 6.12. В области международного сотрудничества: обеспечивает совместно с органами местного самоуправления участие Амурской области в деятельности международных организаций в сфере здравоохранения, в том числе обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских колледжей (училищ); в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Амурской области в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности; взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 7. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Комитет имеет право: запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию с участием представителей здравоохранения и фармацевтических предприятий; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию; осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением; создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Амурской области. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) Первый заместитель и заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от нее Главой Администрации Амурской области. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) 9. Председатель Комитета: руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление его основных функций; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает в пределах, установленных Главой Администрации области, численность работников и фонд оплаты труда, структуру и штатное расписание Комитета, должностные инструкции, а также смету расходов на его содержание в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Комитету; утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, уставы подведомственных учреждений, предприятий и организаций; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; назначает на должность и освобождает от нее государственных служащих комитета по согласованию с Главой Администрации Амурской области через отдел кадров аппарата администрации Амурской области; (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций; заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты; (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 16.07.99 г. N 416) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Комитета без права юридического лица; вносит предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Комитета с правами юридического лица, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности, в орган по управлению государственным имуществом области. 10. Приказы, указания Комитета по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 11. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут также входить руководители лечебно-профилактических учреждений области, должностные лица федеральных, территориальных и муниципальных органов исполнительной власти, страховых медицинских и фармацевтических организаций и общественных объединений, ведущие ученые Амурской государственной медицинской академии и института физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой Администрации Амурской области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Комитета, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решения, докладывая Главе Администрации области о возникших разногласиях. 12. Закрепляемое за Комитетом имущество находится в его оперативном управлении и является государственной собственностью области, учитывается на балансе Комитета. Закрепление имущества за Комитетом осуществляется распоряжением органа по управлению государственным имуществом области и вносится им в реестр государственного имущества области. Комитет вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством. 13. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание системы областных органов исполнительной власти. 14. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством. При реорганизации Комитета его права переходят к правопреемнику. Ликвидация Комитета осуществляется администрацией Амурской области. Имущество, находящееся в ведении Комитета, возвращается собственнику. При реорганизации и ликвидации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав, интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области. 15. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий бюджетный счет и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации. Местонахождение Комитета: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|