Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 03.02.1997 № 46

 

 

 

 

 

                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                          03.02.1997   N 46
                            глаговещенск

 

            Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области

                                                   от 31.12.2004 № 688

 

О состоянии и мерах по
улучшению условий и охраны
труда в Амурской области

 

 

     В результате     мер,    принимаемых    по    реализации    Основ
законодательства Российской Федерации об охране труда  от  06.08.1993,
Постановления Правительства  РФ  от  26.08.1995  N  843    мерах  по
улучшению условий  и  охраны  труда";  Постановления  Главы  областной
Администрации    от    30.12.1994   N   1113      реализации   Основ
законодательства РФ об охране труда на предприятиях,  в организациях и
учреждениях  Амурской  области",  других законодательных и нормативных
актов  по  охране  труда,  в  Амурской  области  формируется   система
государственного     управления    охраной    труда,    предупреждения
производственного  травматизма  и   профессиональной   заболеваемости,
надзора и контроля.
     Вместе с  тем,  кардинального  улучшения  условий   и   повышения
безопасности труда на предприятиях области не произошло. Большое число
работников продолжает трудиться в условиях,  не отвечающих требованиям
санитарно-гигиенических  норм и правил,  происходит значительное число
несчастных случаев со смертельным исходом.
     Множество проблем    в    обеспечении    охраны   труда   породил
развивающийся  негосударственный  сектор  экономики.  На   большинстве
предприятиях  новых  форм  собственности  организация работы по охране
труда находится  на  низком  уровне.  Руководители,  как  правило,  не
обучены  и  не  аттестованы  по вопросам охраны труда.  Эти вопросы не
включаются в уставы предприятий.
     Со стороны  управления труда,  областных объединений предприятий,
исполнительно-распорядительных   органов   местного    самоуправления,
органов  надзора  и контроля не принято исчерпывающих мер по улучшению
условий и охраны труда,  повышению его безопасности.  Ими не в  полной
степени  учитываются  коренные  изменения  в  формах собственности,  в
отраслевой структуре управления охраной труда.
     Принимая во  внимание,  что  обеспечение  здоровых  и  безопасных
условий труда,  прав работников на  охрану  труда  является  одной  из
основных составляющих их социальной защиты,
п о с т а н о в л я ю:
     1. Обязать  руководителей  организаций  всех  форм  собственности
обеспечить строгое соблюдение требований  законодательства  об  охране
труда  на  каждом  рабочем месте,  уделяя особое внимание безопасности
ведения работ,  обеспечению работников специальной одеждой  и  обувью,
другими  средствами  индивидуальной защиты по установленным нормам,  а
также    организации    их    надлежащего     санитарно-бытового     и
лечебно-профилактического обслуживания.
     2. Утвердить областную Программу первоочередных мер по  улучшению
условий и охраны труда на 1997 - 2000 гг. (приложение).
     3. Финансовому   управлению   (А.И.Орел)   по   согласованию    с
управлением  труда  (А.А.Сотников)  предусмотреть  в бюджете на 1997 и
последующие   годы   ассигнования   для    финансирования    Программы
первоочередных  мер  по  улучшению  условий  и охраны труда в Амурской
области.
     4. Руководителям  отраслевых  структурных подразделений областной
администрации,  а также областных объединений организаций  с  участием
соответствующих профсоюзных органов:
     4.1. На   основе   анализа   производственного   травматизма    и
профессиональных   заболеваний   в  сроки,  предусмотренные  областной
Программой,  разработать  отраслевые  программы  улучшения  условий  и
охраны на 1997 - 2000 гг.
     4.2. В соответствии с Основами законодательства об  охране  труда
завершить создание в 1997 г. служб охраны труда.
     5. В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений
в  Кодекс  законов  о  труде РФ,  Основы законодательства РФ об охране
труда,  Кодекс РСФСР об административных правонарушениях  и  Уголовный
кодекс РСФСР"    от   14.06.1995   возложить   на   управление   труда
осуществление государственного управления охраной труда в области, а в
соответствии с этим дополнительные функции:
     проведение государственной  политики  в  сфере  охраны  труда  на
основе реализации федеральных и территориальных программ;
     организация разработки  территориальных  программ  по   улучшению
охраны труда;
     координация и методическое руководство работой служб охраны труда
организаций, расположенных на территории области;
     разработка и   осуществление   совместно   с    заинтересованными
организациями  мер  по  обеспечению  экономической  заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
     организация учета   потребности   в  средствах  индивидуальной  и
коллективной защиты,  работа без  которых  запрещена  соответствующими
нормативными   правовыми   актами,   а   также  в  средствах  контроля
производственной среды;
     разработка с     привлечением     заинтересованных    организаций
мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в  области
охраны  труда,  проведение  выставок  средств  индивидуальной  защиты,
приборов контроля и  измерений,  а  также  совещаний  -  семинаров  по
проблемам охраны труда;
     оказание методической помощи  организациям  в  работе  по  охране
труда;
     организация обучения  и  проверки  знаний   работников,   включая
руководителей и специалистов, в области охраны труда;
     координация научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
работ по охране труда;
     организация разработки  и  утверждение  в  установленном  порядке
региональных  нормативных правовых актов по охране труда,  обеспечение
организаций нормативно-методической документацией по охране труда;
     организация участия  представителей органов исполнительной власти
в расследовании несчастных случаев на производстве;
     подготовка (на  основе  анализа  состояния  охраны труда и причин
производственного  травматизма)  обзоров  и  ежегодных  докладов   для
областной администрации о состоянии охраны труда в регионе;
     подготовка совместно с  заинтересованными  федеральными  органами
надзора,   организациями   решений   о  закрытии  организаций  или  их
структурных подразделений;
     обеспечение взаимодействия  по  вопросам охраны труда федеральных
органов надзора,  государственной экспертизы  условий  труда,  органов
местного самоуправления,  объединений работодателей,  профессиональных
союзов и других объединений работников;
     организация работы  территориальной  межведомственной комиссии по
охране труда;
     содействие обязательному  социальному  страхованию  от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     6. Управлению труда:
     6.1.Сформировать подразделение по охране труда в  соответствии  с
примерным  Положением    подразделении  по  охране  труда  в составе
органов  исполнительной   власти   по   труду   субъектов   Российской
Федерации", утвержденным Минтруда РФ от 30.10.1995 N 58.
     6.2. Расширить перечень услуг  в  области  труда  и  его  охраны,
оказываемых  организациям  на  договорной  основе,  в  соответствии  с
Постановлением Совмина РСФСР от 03.12.1990 N  557  "О  государственной
экспертизе условий труда".
     7. Комитету  экономики  (Ю.А.Токарев),  органам,   осуществляющим
лицензионную    деятельность    в    соответствии   с   Постановлением
Правительства РФ от 24.12.1994  N  1418    лицензировании  отдельных
видов  деятельности" и Постановлением Главы областной Администрации от
26.12.1996 N 649 "О лицензировании  отдельных  видов  деятельности  на
территории   Амурской   области",  выдавать  лицензии  предприятиям  -
соискателям только при наличии положительного  экспертного  заключения
по обеспечению условий безопасности труда.
     8. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  совместно  с
советами по координации деятельности профсоюзных организаций районов и
городов:
     8.1. Обеспечить      дальнейшее     совершенствование     системы
государственного управления охраной и условиями труда,  обратив особое
внимание    на    профилактику    производственного    травматизма   и
профессиональных  заболеваний  на   предприятиях   своей   территории,
возложив  ответственность  за  проведение  этой  работы на заместителя
главы органа местного самоуправления.
     8.2. Разработать программы по улучшению условий и охраны труда на
1997 - 2000 гг.,  особо выделив раздел "Охрана труда женщин", включать
такие  программы  в  перечни  принимаемых  к финансированию из местных
бюджетов и внебюджетных средств.
     8.3. Сформировать в органах местного самоуправления службы охраны
труда.
     8.4. Регистрацию  уставов  организаций  всех  форм  собственности
проводить только при наличии  в  них  разделов,  касающихся  улучшения
условий и охраны труда, обеспеченных финансированием.
     8.5. Требовать  при   уведомительной   регистрации   коллективных
договоров и соглашений включения в них разделов (взаимных обязательств
работодателей и работников) по условиям и охране труда.
     8.6. Оказывать  необходимую  методическую  и  практическую помощь
предприятиям в организации служб охраны труда и их работе.
     9. Определить  базовыми областными учебно-методическими центрами,
обеспечивающими  обучение  и  повышение  квалификации   руководителей,
специалистов,  членов  комиссий  по  проверке  знаний по охране труда,
уполномоченных по охране труда  и  оказание  помощи  работодателям  по
вопросам    охраны   труда,   учебные   центры   при   Дальневосточном
государственном  аграрном   университете,   Амурском   государственном
университете,  Амурском  филиале  Российской  академии  менеджмента  и
агробизнеса и учебно-методический центр при управлении труда областной
администрации.
     10. Просить Центр госсанэпиднадзора в Амурской  области  (Смирнов
В.Т.)     совместно     с     заинтересованными     организациями    и
исполнительно-распорядительными   органами   местного   самоуправления
усилить  контроль за своевременным проведением на предприятиях области
медицинских осмотров в соответствии с установленным порядком.
     11. Управлению  труда,  руководителям  структурных  подразделений
администрации области  и  областных  объединений  организаций,  главам
местного   самоуправления   о   выполнении   настоящего  Постановления
докладывать ежегодно к 1 июня.
     12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителей Главы Администрации области по курируемым ими отраслям.
     13. Снять с контроля Постановление Главы Администрации области от
30.12.1994 N 1113    реализации  Основ  законодательства  Российской
Федерации   об   охране   труда  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях Амурской области", за исключением пункта 2, как утратившее
силу.

 

 

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Амурской области          В.Н.Жаров

 

 

 

                                                   Приложение
                                                   к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                   Амурской области
                                                   от 03.02.1997 N 46

 

                              ПРОГРАММА
               ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
                  И ОХРАНЫ ТРУДА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 1997 - 2000 ГОДЫ

 

     Основанием для   разработки   Программы   первоочередных  мер  по
улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 1997 - 2000 гг.
(далее   именуется   Программа)   стало   Постановление  Правительства
Российской Федерации от 26.08.1995 N 843 "О мерах по улучшению условий
и   охраны   труда",  Постановление  Главы  Администрации  области  от
30.12.1994 N 1113    реализации  Основ  законодательства  Российской
Федерации   об   охране   труда  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях Амурской области"  и  аналитическая  записка  Комиссии  по
вопросам   женщин,   семьи  и  демографии  при  Президенте  Российской
Федерации от  04.11.1996  N  А-5-8-554    состоянии   и   мерах   по
обеспечению условий и охраны труда женщин в Российской Федерации".
     Цель Программы - разработка  и  принятие  первоочередных  мер  по
предупреждению    и    профилактике   производственного   травматизма,
сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
     Только в   промышленности   области  в  условиях,  не  отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям,  занято  более  20  процентов  от
числа всех работников (пятая часть из них - женщины),  в том числе под
воздействием повышенного уровня шума - 8 процентов, повышенного уровня
вибрации  -  2,6  процентов,  запыленности  и  загазованности  воздуха
рабочей зоны с превышением предельно допустимых  концентраций  -  10,8
процентов.
     Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда
является   рост   производственного   травматизма  и  профессиональной
заболеваемости.
     В результате   несчастных   случаев   на   производстве  ежегодно
травмируется более трех тысяч человек,  из них  около  70  погибают  и
свыше 100 человек становятся инвалидами труда.
     Уровень производственного травматизма со  смертельным  исходом  в
расчете на 1000 работающих с 1992 года возрос с 0,186 до 0,209 и в 1,5
раза выше,  чем в среднем по России.  В организациях металлургической,
энергетической, лесозаготовительной промышленности и агропромышленного
комплекса он в 2 - 3 раза выше среднеобластного.
     По-прежнему высок  уровень  профессиональной заболеваемости,  что
связано в неблагоприятными условиями труда.  За три последних года она
возросла на 11 процентов.
     Критическое положение с охраной труда обусловлено,  прежде всего,
низким уровнем технической оснащенности многих производств, нарушением
технологических   процессов,    изношенностью    машин,    механизмов,
оборудования и других основных производственных фондов,  недостаточным
обеспечением  и  низкой  эффективностью   средств   индивидуальной   и
коллективной защиты работающих.
     Анализ причин  производствен.  травматизма   свидетельствует   об
ослаблении  внимания  работодателей  к  реконструкции  и  модернизации
производства,  соблюдению сроков ремонта и замены устаревших  машин  и
оборудования, организации труда, обучению персонала безопасным приемам
труда, трудовой и производственной дисциплины.
     Не отработан  экономический  механизм,  побуждающий  работодателя
принимать  эффективные  меры  по  обеспечению  здоровых  и  безопасных
условий труда.
     Действующая система компенсаций и льгот  за  работу  с  тяжелыми,
вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты
пострадавшего от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний не стимулирует работников производства в созданию здоровых
и безопасных условий труда.
     Решение многих    проблем    также    сдерживается   недостатками
законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.

 

      НОРМАТИВНОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

     Главной целью мероприятий  данного  раздела  является  проведение
работ  по  распространению и применению непосредственно в организациях
области правовой и нормативной базы для обеспечения  реализации  Основ
законодательства Российской Федерации об охране труда.
     Предусматривается разработка   законодательных   актов   области,
обеспечивающих  заинтересованность  и  ответственность работодателей в
улучшении условий труда.
     Финансовое обеспечение  раздела предусмотрено осуществить за счет
средств фонда социального страхования,  областного бюджета  и  средств
организаций.
     Социальный эффект  реализации  мероприятий  данного   раздела   -
усиление  защиты  прав  и  интересов  работников  в  условиях рыночных
отношений,  путем  совершенствования  нормативной  и  правовой   базы,
закрепляющей  функции  и ответственность государства и работодателя за
обеспечение надлежащих условий и охраны труда.

 

        ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

 

     Главной целью данного направления  является  создание  в  регионе
системы  управления  охраной труда областного,  районного (городского)
уровня и организаций с четкой  регламентацией  их  функций.  Внедрение
безопасных и безвредных производств и технологий.
     Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет  средств
областного бюджета и средств организаций.
     Социальный эффект   реализации   мероприятий   данного    раздела
позволяет  проводить и осуществлять государственную политику по охране
труда на территории области,  повысить ответственность  исполнительной
власти региона и работодателя за состояние охраны труда и безопасности
работников  на   производстве,   сохранение   здоровья   и   повышение
работоспособности    работников;    снизить   производственный   риск,
травматизм и профессиональную заболеваемость.

 

             ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
             ПО ОХРАНЕ ТРУДА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

     Главная цель этого  направления  -  повышение  уровня  знаний  по
охране  труда у всех участников производства и на этой основе снижение
травм и аварий.
     Предусматривается создание  системы  обучения  в  области  охраны
труда на всех  уровнях  образования  и  профессиональной  деятельности
работника,  обучение  и  аттестация  руководителей  и  специалистов по
охране  труда.  Разработка   и   внедрение   системы   информационного
обеспечения   и   анализа   травматизма,   условий   и  охраны  труда,
профзаболеваний,  средств индивидуальной защиты;  проведение областных
научных  конференций,  семинаров,  смотров  -  конкурсов,  выставок по
вопросам охраны труда.
     Финансово-экономическое обеспечение  предусмотрено осуществить за
счет средств фонда социального страхования  (региональное  отделение),
областного бюджета области, средств организаций.
     Социальный эффект   -   формирование   штата    квалифицированных
специалистов  по  охране  труда;  распространение  передового опыта по
обеспечению здоровых  и  безопасных  условий  труда  на  производстве;
снижение     производственного    травматизма    и    профессиональной
заболеваемости;  удовлетворение организаций  в  информации  по  охране
труда.

 

 

                   МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И
         ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР
                 ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
                В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГГ.

 

|———|——————————————————————|————————————|—————————————|——————————|
|N  |Наименование          |Исполнитель |Сроки        |Финансовые|
|п/п|мероприятий           |            |проведения   |затраты,  |
|   |                      |            |работ        |всего     |
|   |                      |            |——————|——————|(млн.     |
|   |                      |            |начало|окон- |руб.).    |
|   |                      |            |      |чание |Источники |
|   |                      |            |      |      |финансиро-|
|   |                      |            |      |      |вания     |
+---+----------------------+------------+------+------+----------+
|   |Раздел I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда   |
|   |——————————————————————|————————————|——————|——————|——————————|
| 1.|Разработать и         |управление  |      |      |          |
|   |представить к         |труда,      |      |      |          |
|   |рассмотрению проекты  |межведомст- |      |      |          |
|   |законов:              |венная      |      |      |          |
|   |"Об охране труда в    |комиссия по |июнь  |март  |          |
|   |Амурской области";    |охране труда|1996  |1997  |          |
|   |"О фонде охраны труда |            |апрель|сент. |          |
|   |Амурской области";    |            |1997  |1997  |          |
|   |"О фонде охраны труда |            |апрель|сент. |          |
|   |организаций"          |            |1997  |1997  |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 2.|Подготовить и довести |            |      |      |          |
|   |до исполнителей       |            |      |      |          |
|   |рекомендации:         |            |      |      |          |
|   |- по учету            |управление  |январь|март  |          |
|   |обязательств          |труда,      |1997  |1997  |          |
|   |работодателя по       |межведомст- |      |      |          |
|   |условиям и охране     |венная      |      |      |          |
|   |труда в Соглашениях,  |комиссия по |      |      |          |
|   трудовом и          |охране труда|      |      |          |
|   |коллективных          |            |      |      |          |
|   |договорах, уставе     |            |      |      |          |
|   |предприятия;          |            |      |      |          |
|   |- по разработке       |управление  |январь|март  |          |
|   |программ (отраслевой, |труда,      |1997  |1997  |          |
|   |территориальной,      |межведомст- |      |      |          |
|   |организации) по       |венная      |      |      |          |
|   |улучшению условий     |комиссия по |      |      |          |
|   |и охраны труда;       |охране труда|      |      |          |
|   |- руководителю по     |управление  |январь|февр. |средства  |
|   |организации охраны    |труда,      |1997  |1997  |организац.|
|   |труда на предприятии  |межведомст- |      |      |          |
|   |                      |венная      |      |      |          |
|   |                      |комиссия по |      |      |          |
|   |                      |охране труда|      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
| 3.|Содействовать         |управление  |1997   2000  |          |
|   |организациям в        |труда,      |по мере их   |          |
|   |приобретении и        |межведомст- |принятия     |          |
|   |разъяснении правовых  |венная      +------T------+          |
|   |и нормативных актов,  |комиссия по |      |      |          |
|   |обеспечивающих        |охране труда|      |      |          |
|   |реализацию Основ      |исполнитель-|      |      |          |
|   |законодательства      |ные         |      |      |          |
|   |Российской Федерации  |органы      |      |      |          |
|   |об охране труда       |местного    |      |      |          |
|   |                      |самоуправле-|      |      |          |
|   |                      |ния         |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 4.|Направить в           |            |      |      |          |
|   |Министерство труда    |            |      |      |          |
|   |Российской Федерации  |            |      |      |          |
|   |предложения о внесении|            |      |      |          |
|   |изменений и дополнений|            |      |      |          |
|   |в проекты законов и   |            |      |      |          |
|   |иных нормативных      |            |      |      |          |
|   |правовых актов        |            |      |      |          |
|   |Российской Федерации: |            |      |      |          |
|   |- в Основы            |управление  |I кв. |      |          |
|   |законодательства      |труда,      |1997  |      |          |
|   |Российской Федерации  |межведомст- |      |      |          |
|   |об охране труда;      |венная      |      |      |          |
|   |                      |комиссия по |      |      |          |
|   |                      |охране труда|      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|   |В Постановления       |            |      |      |          |
|   |Правительства         |            |      |      |          |
|   |Российской Федерации: |            |      |      |          |
|   |- О совершенствовании |управление  |январь|март  |          |
|   |государственной       |труда,      |1997  |1997  |          |
|   |системы управления    |межведомст- |      |      |          |
|   |охраной труда;        |венная      |      |      |          |
|   |                      |комиссия по |      |      |          |
|   |                      |охране труда|      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
|   |- О совершенствовании |управление  |I полугодие  |          |
|   |статистической        |труда,      |1997 года    |          |
|   |отчетности по охране  |межведомст- +------T------+          |
|   |труда;                |венная      |      |      |          |
|   |                      |комиссия по |      |      |          |
|   |                      |охране труда|      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
|   |- О сертификации      |управление  |II кв. 1997  |          |
|   |организаций на        |труда,      +------T------+          |
|   |соответствие          |межведомст- |      |      |          |
|   |требованиям           |венная      |      |      |          |
|   |безопасности;         |комиссия по |      |      |          |
|   |                      |охране труда|      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
|   |- О перечне           |управление  |I кв. 1997   |          |
|   |производств,          |труда,      +------T------+          |
|   |профессий и           |межведомст- |      |      |          |
|   |должностей, работа    |венная      |      |      |          |
|   которых без         |комиссия по |      |      |          |
|   |применения средств    |охране труда|      |      |          |
|   |индивидуальной        |            |      |      |          |
|   |защиты запрещается;   |            |      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
|   |- О списках           |управление  |II кв. 1997  |          |
|   |производств, работ,   |труда,      +------T------+          |
|   |профессий и           |межведомст- |      |      |          |
|   |должностей, работа в  |венная      |      |      |          |
|   |которых дает право:   |комиссия по |      |      |          |
|   |на льготное           |охране труда|      |      |          |
|   |пенсионное обеспече-  |объединения |      |      |          |
|   |ние, на дополнительный|предприятий |      |      |          |
|   |отпуск и сокращенный  |            |      |      |          |
|   |рабочий день          |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|   +----------------------+------------+------+------+----------+
|   |Раздел 2. Организационное и техническое обеспечение охраны  |
|   |труда                                                       |
|   +----------------------T------------T------T------T----------+
|   |                      |            +------+------+          |
| 1.|Разработать           |объединения |I полугодие  |средства  |
|   |(отраслевые,          |предприятий |1997 года    |объедине- |
|   |территориальные и     |(отраслевые)+------T------+ний,      |
|   |организаций) программы|исполнитель-|      |      |организа- |
|   |улучшения условий     |ные органы  |      |      |ции,      |
|   |и охраны труда на     |местного    |      |      |районные  |
|   |период 1997 - 2000 гг.|самоуправле-|      |      |(городс-  |
|   |                      |ния         |      |      |кие)      |
|   |                      |(территори- |      |      |бюджеты   |
|   |                      |альные),    |      |      |          |
|   |                      |организации |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 2.|Сформировать          |управление  |1997  |1998  |областной |
|   |подразделения по      |труда,      |      |      |бюджет -  |
|   |охране труда в        |финансовое  |      |      |670 млн.  |
|   |структуре управления  |управление  |      |      |руб., в т.|
|   |труда согласно        |            |      |      |ч. на 1997|
|   |Постановлению         |            |      |      |год -     |
|   |Правительства         |            |      |      |245 млн.  |
|   |Российской Федерации  |            |      |      |руб.      |
|   |от 26 августа 1995 г. |            |      |      |          |
|   |N 843 "О мерах по     |            |      |      |          |
|   |улучшению условий и   |            |      |      |          |
|   |охраны труда" и       |            |      |      |          |
|   |примерному Положению  |            |      |      |          |
|   |"О подразделении      |            |      |      |          |
|   |по охране труда в     |            |      |      |          |
|   |составе органов       |            |      |      |          |
|   |исполнительной власти |            |      |      |          |
|   |по труду субъектов    |            |      |      |          |
|   |Российской Федерации",|            |      |      |          |
|   |утвержденному         |            |      |      |          |
|   |Минтрудом             |            |      |      |          |
|   |Российской Федерации  |            |      |      |          |
|   |от 30 октября 1995 г. |            |      |      |          |
|   |N 58                  |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 3.|Оказывать помощь в    |управление  |1997  |2000  |районные  |
|   |формировании служб    |труда,      |      |      |(городс-  |
|   |охраны труда и        |исполнитель-|      |      |кие)      |
|   |межведомственных      |но -        |      |      |бюджеты   |
|   |комиссий по охране    |распоряди-  |      |      |          |
|   |труда при отделах     |тельные     |      |      |          |
|   |труда исполнительно - |органы      |      |      |          |
|   |распорядительных      |местного    |      |      |          |
|   |органов местного      |самоуправле-|      |      |          |
|   |самоуправления; при их|ния районов |      |      |          |
|   |отсутствии - в        |(городов)   |      |      |          |
|   |составе аппарата этих |            |      |      |          |
|   |органов               |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 4.|Доукомплектовать      |управление  |1997  |2000  |областной |
|   |лабораторию           |труда,      |      |      |бюджет    |
|   |государственной       |финансовое  |      |      |(ежегодно |
|   |экспертизы условий    |управление  |      |      |50 млн.   |
|   |труда управления      |            |      |      |руб.)     |
|   |труда необходимыми    |            |      |      |          |
|   |приборами             |            |      |      |          |
|   |определения вредных   |            |      |      |          |
|   |и опасных             |            |      |      |          |
|   |производственных      |            |      |      |          |
|   |факторов              |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 5.|Образовать областной  |управление  |II    |I     |областной |
|   |фонд охраны труда,    |труда,      |полу- |полу- |бюджет    |
|   |фонд охраны труда     |финансовое  |годие |годие |(ежегодно |
|   |организаций в         |управление, |1997  |1998  |200 млн.  |
|   |соответствии с        |организации |      |      |руб.)     |
|   |Основами              |            |      |      |фонд      |
|   |законодательства РФ об|            |      |      |соц.      |
|   |охране труда          |            |      |      |страхова- |
|   |                      |            |      |      |ния,      |
|   |                      |            |      |      |средства  |
|   |                      |            |      |      |организа- |
|   |                      |            |      |      |ций,      |
|   |                      |            |      |      |прочие    |
|   |                      |            |      |      |источники |
|   |                      |            |      |      |          |
| 6.|Образовать банк данных|управление  |1997  |2000  |областной |
|   |о состоянии условий   |труда,      |      |      |бюджет    |
|   |труда,                |комитет     |      |      |300 млн.  |
|   |производственном      |государств. |      |      |руб.,     |
|   |травматизме,          |статистики, |      |      |районные  |
|   |профзаболеваемости в  |управление  |      |      |(городс-  |
|   |организациях в        |здравоохра- |      |      |кие)      |
|   |разрезе отраслей и    |нения,      |      |      |бюджеты,  |
|   |территорий области,   |центр       |      |      |средства  |
|   |особой строкой        |санэпиднад- |      |      |предприя- |
|   |выделив труд женщин   |зора, отделы|      |      |тий       |
|   |                      |труда       |      |      |          |
|   |                      |органов     |      |      |          |
|   |                      |местного    |      |      |          |
|   |                      |самоуправле-|      |      |          |
|   |                      |ния         |      |      |          |
|   |                      |районов     |      |      |          |
|   |                      |(городов),  |      |      |          |
|   |                      |организации |      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
| 7.|Создать во всех       |областной   |I квартал    |          |
|   |центрах занятости     |центр       |1997   2000  |          |
|   |населения банк        |занятости   +------T------+          |
|   |данных о возможных    |            |      |      |          |
|   |вакансиях рабочих     |            |      |      |          |
|   |мест для беременных   |            |      |      |          |
|   |женщин                |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 8.|Проводить экспертизу  |управление  |1997  |2000  |средства  |
|   |проектов на           |государств. |      |      |организа- |
|   |строительство новых   |вневедомств.|      |      |ций       |
|   |и реконструкцию       |экспертизы, |      |      |          |
|   |действующих           |управление  |      |      |          |
|   |производственных      |труда,      |      |      |          |
|   |объектов в части      |органы      |      |      |          |
|   |подтверждения         |надзора и   |      |      |          |
|   |безопасных условий    |контроля    |      |      |          |
|   |труда                 |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
| 9.|Проводить             |организации,|1997  |2000  |средства  |
|   |декларирование        |штаб по     |      |      |организа- |
|   |безопасности          |делам ГО и  |      |      |ций       |
|   |промышленного объекта,|ЧС Амурской |      |      |          |
|   |деятельность которого |области,    |      |      |          |
|   |связана с повышенной  |Амурское    |      |      |          |
|   |опасностью            |отделение   |      |      |          |
|   |производства          |госгортех-  |      |      |          |
|   |                      |надзора     |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|10.|Осуществить контроль  |штаб по     |1997  |2000  |          |
|   |за соблюдением мер    |делам ГО и  |      |      |          |
|   |безопасности, оценки  |ЧС Амурской |      |      |          |
|   |достаточности и       |области,    |      |      |          |
|   |эффективности         |Амурское    |      |      |          |
|   |мероприятий по        |отделение   |      |      |          |
|   |предупреждению и      |госгортех-  |      |      |          |
|   |ликвидации            |надзора     |      |      |          |
|   |чрезвычайных ситуаций |            |      |      |          |
|   |на промышленном       |            |      |      |          |
|   |объекте               |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|11.|Обеспечить в          |организации,|1997  |2000  |средства  |
|   |коллективных договорах|исполнитель-|      |      |организа- |
|   соглашениях, в      |ные органы  |      |      |ций       |
|   |уставах вновь         |местного    |      |      |          |
|   |создаваемых и         |самоуправле-|      |      |          |
|   |действующих           |ния районов |      |      |          |
|   |организаций всех форм |(городов),  |      |      |          |
|   |собственности наличие |управление  |      |      |          |
|   |раздела "Организация  |труда, Совет|      |      |          |
|   |работы по охране      |федерации   |      |      |          |
|   |труда", особо выделив |профсоюзов  |      |      |          |
|   |условия труда и быта  |            |      |      |          |
|   |женщин. Предусмотреть |            |      |      |          |
|   |их финансирование     |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|12.|Предусмотреть в       |организации,|1997  |2000  |средства  |
|   |коллективных договорах|профсоюзы   |      |      |организа- |
|   соглашениях         |            |      |      |ций       |
|   |необходимое количество|            |      |      |          |
|   |постоянных рабочих    |            |      |      |          |
|   |мест и виды работ,    |            |      |      |          |
|   |в т. ч. выполняемых   |            |      |      |          |
|   |на дому, для          |            |      |      |          |
|   |беременных женщин     |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|13.|Обеспечить проведение |организации,|1997  |2000  |средства  |
|   |в организациях        |органы      |      |      |организа- |
|   |обязательной          |местного    |      |      |ций       |
|   |аттестации рабочих    |самоуправле-|      |      |          |
|   |мест по условиям      |ния         |      |      |          |
|   |труда                 |районов     |      |      |          |
|   |                      |(городов),  |      |      |          |
|   |                      |управление  |      |      |          |
|   |                      |труда       |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|14.|Принять необходимые   |предприятия,|1997  |2000  |средства  |
|   |меры по               |исполнитель-|      |      |организа- |
|   |восстановлению и      |ные органы  |      |      |ций       |
|   |созданию служб охраны |местного    |      |      |          |
|   |труда на предприятиях |самоуправле-|      |      |          |
|   |всех форм             |ния районов |      |      |          |
|   |собственности и       |(городов),  |      |      |          |
|   |ведомственной         |управление  |      |      |          |
|   |подчиненности в       |труда,      |      |      |          |
|   |соответствии с        |органы      |      |      |          |
|   |Основами              |надзора и   |      |      |          |
|   |законодательства      |контроля    |      |      |          |
|   |Российской Федерации  |            |      |      |          |
|   |об охране труда       |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|15.|Организовать          |Совет       |1997  |2000  |средства  |
|   |общественный контроль |федерации   |      |      |организа- |
|   |за охраной труда со   |профсоюзов, |      |      |ций,      |
|   |стороны               |организации |      |      |средства  |
|   |уполномоченного       |            |      |      |профсоюзов|
|   |(доверенного) лица    |            |      |      |          |
|   |по охране труда в     |            |      |      |          |
|   |соответствии со ст.   |            |      |      |          |
|   |25 Основ              |            |      |      |          |
|   |законодательства РФ   |            |      |      |          |
|   |об охране труда       |            |      |      |          |
|   |                      |            |      |      |          |
|16.|Оказать помощь        |Совет       |1997  |2000  |средства  |
|   |организациям в        |федерации   |      |      |организа- |
|   |создании совместных   |профсоюзов, |      |      |ций       |
|   |комитетов (комиссий)  |исполнитель-|      |      |          |
|   |по охране труда,      |ная власть  |      |      |          |
|   |приобретении и        |органов     |      |      |          |
|   |внедрении             |местного    |      |      |          |
|   |технических           |самоуправле-|      |      |          |
|   |устройств,            |ния районов |      |      |          |
|   |обеспечивающих        |(городов),  |      |      |          |
|   |безопасность труда    |управление  |      |      |          |
|   |при выполнении особо  |труда       |      |      |          |
|   |опасных и тяжелых     |            |      |      |          |
|   |работ                 |            |      |      |          |
|   |                      |            +------+------+          |
|17.|Обеспечить ежегодное  |организации,|ежегодно     |          |
|   |проведение            |центр       |1997   2000  |средства  |
|   |медицинских осмотров  |санэпид-    +------T------+организа- |
|   |работающих согласно   |надзора,    |      |      |ций       |
|   |перечню профессий,    |управление  |      |      |          |
|   |работники которых     |здравоохра- |      |      |          |
|   |проходят              |нения, Совет|      |      |          |
|   |обязательные при      |федерации   |      |      |          |
|   |поступлении на        |профсоюзов, |      |      |          |
|   |работу и              |органы      |      |      |          |
|   |периодические         |надзора и   |      |      |          |


Информация по документу
Читайте также