Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 17.10.2000 № 633

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 17.10.2000 N 633
                             Благовещенск


О неотложных мерах по предупреж-
дению   и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.

    (В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области
    от 03.12.2002 г. N 690; от 09.04.2003 г. N 256; Постановлений
         Губернатора Амурской области от 15.08.2006 г. N 451;
                       от 04.08.2014 г. N 188)

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 21.08.2000г.  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  в  целях
предупреждения    я    ликвидации   последствий   разливов   нефти   и
нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды  от  их
вредного воздействия

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Амурской области.
     2.   Органам   местного   самоуправления   городских   округов  и
муниципальных  районов  рекомендовать: (В редакции Постановления Главы
Администрации  Амурской  области от 09.04.2003 г. N 256; Постановления
Губернатора Амурской области от 15.08.2006 г. N 451)
     разработать и  утвердить  соответствующие требования к разработке
планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов
с   учетом  особенностей  территорий,  в  которых  указать  конкретные
организации разрабатывающие и согласовывающие планы;
     организовать    на    подведомственных   территориях   разработку
(доработку)  планов  по  предупреждению  и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов   организациями,  независимо  от  формы  собственности,
осуществляющих   переработку,   транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской
области  от  03.12.2002  г.  N 690; Постановления Губернатора Амурской
области от 15.08.2006 г. N 451)
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Амурской области
от 04.08.2014 г. N 188)
     4.  Рекомендовать  Дальневосточному управлению Федеральной службы
по  экологическому,  технологическому и атомному надзору Ростехнадзора
по Амурской области (В.А.Чернышев) представлять информационные записки
надзора  за  объектами,  осуществляющими переработку, транспортировку,
хранение  нефти  и  нефтепродуктов  в Главное управление МЧС России по
Амурской   области   и   министерство  лесного  хозяйства  и  пожарной
безопасности  Амурской  области по итогам каждого полугодия (года). (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 04.08.2014 г. N
188)
     5. (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Амурской  области
от 15.08.2006 г. N 451)


     Глава Администрации          А.Н. Белоногов






                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановление Главы
                                        Администрации Амурской
                                        области от 17.10.2000 N 633

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
 к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
        нефти и нефтепродуктов на территории Амурской области
     (В  редакции  Постановлений  Главы Администрации Амурской области
от 03.12.2002 г. N 690;      от 09.04.2003 г. N 256;     Постановлений
Губернатора       Амурской       области       от 15.08.2006 г. N 451;
от 04.08.2014 г. N 188)

     1. Настоящие  требования  определяют принципы формирования планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  (далее  -  планы),  которые  относятся  к чрезвычайным
ситуациям  локального,  местного,  территориального,  регионального  и
федерального  значения,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;  (В
редакции    Постановления   Главы   Администрации   Амурской   области
от 09.04.2003 г. N 256)
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  прорыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода; (В  редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 15.08.2006 г. N 451)
     трубопровод при   проколе   -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней; (В   редакции   Постановления  Губернатора
Амурской области от 15.08.2006 г. N 451)
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов   объема   максимальной  емкости  одного  объекта  хранения.
(Дополнен  -  Постановление  Главы  Администрации  Амурской области от
03.12.2002 г. N 690)
     3.   Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В  зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов
на   местности,   во   внутренних  пресноводных  водоемах   выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального  значения  -  разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов  до 100 т нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
(В  редакции  Постановления Губернатора Амурской области от 15.08.2006
г. N 451)
     муниципального  значения  - разлив  от  100  до  500  т  нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования либо разлив до 100 т нефти и нефтепродуктов, выходящий  за
пределы территории объекта;
     территориального  значения - разлив от 500  до  1000  т  нефти  и
нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской
Федерации  либо  разлив  от  100  до 500  т  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий   за   пределы   административной   границы   муниципального
образования;
     регионального  значения  - разлив от  1000  до  5000  т  нефти  и
нефтепродуктов  либо разлив от 500 до 1000 т нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий за пределы границы субъекта Российской Федерации;
     федерального   значения  -  разлив   свыше   5000   т   нефти   и
нефтепродуктов  либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости  от
объема,   выходящий  за  пределы  государственной  границы  Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти и  нефтепродуктов,  поступающий  с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
     Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий
категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Главы  Администрации Амурской
области от 03.12.2002 г. N 690)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившейся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом  возможности  их  попадания  в  речные
экватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению   и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4-х часов при разливе в экватории и 6-ти часов -  при
разливе на почве.
     6.  Разработку  планов  и  календарных планов организаций, планов
Амурской  областной  территориальной  подсистемы РСЧС и ее звеньев, их
согласование  и  утверждение, а также отчетность о проведении работ по
окончании ликвидации чрезвычайной ситуации организовать в соответствии
с   требованиями   Правил   разработки   и   согласования   планов  по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории  Российской  Федерации, утвержденных приказом МЧС России от
28.12.2004  N  621.  (В  редакции  Постановлений  Губернатора Амурской
области от 15.08.2006 г. N 451; от 04.08.2014 г. N 188)
     7. Сроки введения в действие планов и время их действия,  порядок
их корректировки,  состояние организации мероприятий по предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  обусловленных разливами нефти и
нефтепродуктов,  в Амурской территориальной подсистеме РСЧС и  звеньях
функциональных  подсистем  РСЧС определяются в соответствии с приказом
МЧС России от 28.12.2004 N 621. (В  редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 15.08.2006 г. N 451)
     Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального  значения,  определяются
комиссией  при  Правительстве  Амурской  области  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
(В  редакции  Постановлений Губернатора Амурской области от 15.08.2006
г. N 451; от 04.08.2014 г. N 188)
     Контроль за ходом  выполнения  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обусловленных  разливами  нефти и
нефтепродуктов, определенных в планах, осуществляется соответствующими
контролирующими  и  надзорными  органами  исполнительной власти в ходе
плановых и внеплановых  проверок,  а  также  в  процессе  практических
действий   организаций  при  ликвидации  ЧС(Н),  проведении  учений  и
тренировок. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 15.08.2006 г. N 451)


Информация по документу
Читайте также