Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 04.03.2002 № 131АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.2002 N 131 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Амурской области от 06.06.2003 г. N 392 Об утверждении Положения о закупках и поставках продукции для областных государственных нужд В соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Главы Администрации области от 28.01.2002 N52 "О сохранении экономического потенциала Амурской области и задачах органов государственной власти в этом направлении", в целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств, координирования действий областных заказчиков, а также поддержки предприятий области, способных наладить производство нужной бюджетным организациям продукции постановляю: 1. Утвердить Положение о закупках и поставках продукции для областных государственных нужд (приложение N 1). 2. Областным государственным заказчикам ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет цен области сведения о произведенных закупках товаров (работах, услугах) для областных государственных нужд согласно приложению N 2. 3. Комитету цен ежеквартально представлять Главе Администрации области информацию о проведенных закупках товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд. 4. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 20.04.98 N 164 "О мерах по организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Амурской области" 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области С.Л. Крупецкого. Глава Администрации Л.В. Коротков Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 04.03.2002 N 131 Положение О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы порядка формирования, размещения и исполнения областных государственных заказов товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. направленных на удовлетворение потребностей организаций и учреждений бюджетной сферы области и финансируемых за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов. 1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы управления экономикой области, эффективное расходование бюджетных средств, поддержка и развитие производства товаров, выполнение работ и оказание услуг местных производителей, развитие добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости процесса использования бюджетных средств. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины: - областные государственные нужды (далее - государственные нужды) - потребности области в товарах, работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов. - государственные закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов путем проведения торгов(конкурсов). - торги (конкурсы) - состязательная процедура размещения областных заказов на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, предусматривающая выбор исполнителя (поставщика), обеспечивающего наилучшие условия исполнения государственного заказа. - областной государственный заказ (далее - областной заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ или оказание услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов; - государственный контракт (договор) (далее контракт) - договор, заключаемый по результатам размещения областных заказов между государственным заказчиком и исполнителем (поставщиком) об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения областных заказов. - договор поставки - договор, заключаемый в рамках государственного контракта между исполнителем (поставщиком) и потребителем товаров, работ и услуг по областным заказам. - областной государственный заказчик (далее - областной заказчик) - юридическое лицо, являющееся получателем бюджетных средств, уполномоченное на заключение государственных контрактов Амурской области, ответственное за размещение заказов и осуществляющее контроль за их исполнением. - исполнитель (поставщик) областных государственных заказов - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт на выполнение областных заказов; - конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый в порядке, установленном Главой Администрации области, и осуществляющий проведение закупок в соответствии с настоящим Положением; - реестр областных государственных закупок - перечень, содержащий сведения об исполнении контрактов(договоров) по областным государственным закупкам. 3. Законодательство в сфере областных государственных закупок 3.1. Процедурные вопросы процесса закупок определяются в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Методическими рекомендациями по проведению торгов(конкурсов) на закупку товаров(работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков(подрядчиков), утвержденными Приказом Минэкономики России от 30.09.97 N117, Рекомендациями по вопросам заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (письмо Минэкономики РФ от 08.04.99 N АС353/2-301), Бюджетным кодексом РФ и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации по государственным закупкам. 3.2. Особые условия формирования, размещения и исполнения областных заказов регламентируются настоящим Положением, другими нормативными и правовыми актами Амурской области. 3.3. Договорные отношения между государственными заказчиками и исполнителями областных заказов регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными и правовыми актами Pоссийской Федерации и Амурской области. 4. Принципы формирования, размещения и исполнения областных государственных заказов Потребность в продукции, необходимой для областных государственных нужд, определяется государственными заказчиками в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год, областными целевыми программами, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета и целевых бюджетных фондов. Формирование, размещение и исполнение областных заказов на поставку продукции за счет средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов осуществляется на основе следующих принципов: - конкурсный отбор исполнителей областных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контрактность отношений между заказчиками и исполнителями; - обеспечение максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств; - максимальная открытость процесса использования средств областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов; - разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями; - подотчетность и подконтрольность деятельности областных заказчиков. 5. Способы и формы закупок продукции для областных государственных нужд 5.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров или работ, наличия поставщиков, условий финансирования закупки продукции для областных государственных нужд осуществляются одним из способов закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации: - открытого конкурса; - закрытого конкурса; - двухэтапного конкурса; - запроса котировочных цен; - закупки у единственного источника; 5.2. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс. Решение о применении иного способа закупки принимается заказчиком в соответствии с законодательством РФ при соответствующем обосновании данного способа. 5.3. Не допускается экономически необоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок с ограниченной конкуренцией. 5.4. Закупки способами закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника производятся по согласованию с комитетом цен и утверждаются Главой Администрации области. 5.5. Закупки услуг естественных монополий, тарифы на которые регулируются в установленном Правительством порядке (электроэнергия, газ, теплоэнергия, вода, канализация, связь), для государственных нужд осуществляются заказчиками, как закупки у единственного источника без согласования по утвержденным тарифам. 5.6. Основной формой государственных закупок является областной государственный заказ как составная часть государственных закупок, формирование которого и организация процесса по его размещению и исполнению осуществляется уполномоченным органом Администрации области по координации деятельности в области конкурсных закупок (комитетом цен). 5.7. Продукция, не вошедшая в областной государственный заказ, закупается областными заказчиками самостоятельно на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ и Амурской области по государственным закупкам, настоящим Положением и с соблюдением всех условий и требований, установленных для областного государственного заказа. 6. Управление и межотраслевая координация в области осуществления закупок продукции для областных государственных нужд 6.1. Уполномоченным органом Администрации области по межотраслевой координации в области закупок продукции для областных государственных нужд, а также организатором размещения областного заказа является комитет цен Администрации области. 6.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: - подготовка нормативно-правовых актов по вопросам государственных закупок; - методическое руководство процессом закупок продукции для областных государственных нужд; - формирование областного государственного заказа; - определение прогнозной цены единицы продукции, включенной в областной государственный заказ; - разработка графика проведения конкурсов на размещение областного заказа; - формирование Перечня областных государственных заказчиков; - определение способов закупки продукции для областных государственных нужд; - согласование решений государственных заказчиков о закупках продукции способом проведения закрытого конкурса, двухэтапного конкурса и закупки у единственного источника поставки; - разработка конкурсной документации областного заказа; - формирование конкурсных комиссий и рабочих групп по обеспечению их работы в рамках областного заказа; - обеспечение сбора и хранения конкурсных заявок претендентов; - организация процесса размещения областного заказа; - ведение сводного Реестра по учету и исполнению контрактов на поставку продукции для государственных нужд; - анализ областных государственных закупок и разработка рекомендаций по эффективному использованию механизма конкурсного размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд; - организация выборочных проверок соблюдения установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов и процедурам конкурсных закупок; - разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Амурской области за счет бюджетных средств на очередной финансовый год; - публикация в средствах массовой информации сведений относительно государственных закупок; - составление информации и отчетов о закупках продукции для государственных нужд; - организация обучения и повышения квалификации специалистов подразделений Администрации области, занимающихся вопросами государственных закупок. 7. Областные государственные заказчики 7.1. Государственным заказчиком областных закупок является Администрация Амурской области или ее уполномоченные структурные подразделения, бюджетные учреждения, а также юридические лица, которым государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по организации закупок продукции для государственных нужд. 7.2. Перечень областных государственных заказчиков утверждается постановлением Главы Администрации области. 7.3. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном областным бюджетом на финансирование государственных закупок. 7.4. Государственные заказчики в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственных закупках, настоящим Положением в пределах сумм, предусмотренных на эти цели областным бюджетом и областных целевых бюджетных фондов: - разрабатывают планы закупок продукции для государственных нужд; - устанавливают дополнительные условия закупки продукции и требования к закупаемой продукции и передают их в комитет цен для разработки конкурсной документации областного заказа; - направляют предложения комитету цен по составу конкурсных комиссий и участию в рабочих группах по обеспечению деятельности конкурсной комиссии; - организовывают конкурсное размещение заказов на поставку продукции, не вошедшей в областной заказ; - заключают контракты (договоры) с победителями конкурсов на поставку продукции для государственных нужд; - обеспечивают финансирование областных закупок в пределах сумм, предусмотренных на эти цели областным бюджетом и бюджетами областных целевых бюджетных фондов; - осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов (договоров); - ведут ведомственные реестры по учету контрактов (договоров) на поставку продукции для государственных нужд; - участвуют в экспертизе качества поставляемой по контракту (договору) продукции; - представляют информацию, по установленной форме в комитет цен о результатах размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд и эффективности использования средств областного бюджета; - осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области. 8. Исполнители государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд 8.1. Исполнителями областных заказов могут быть юридические и физические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, удовлетворяющие следующим требованиям: - достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы для исполнения государственного контракта (договора); - положительная репутация, профессиональные знания и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, поставляемой по государственному контракту (договору); - отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности; - исполнение обязательств по возврату кредитов (ссуд), полученных из областного бюджета, а также обязательств, связанных с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет; - не находиться в процессе реорганизации или ликвидации; - в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротства); - соответствие организационно-правовой формы организации законодательству Российской Федерации; - на имущество, необходимое для исполнения государственного контракта (договора) не наложен арест; - имущество, необходимое для исполнения государственного контракта (договора), не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения государственного контракта (договора); - наличие лицензии на осуществление деятельности по производству соответствующей продукции в рамках областного заказа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.2. Государственный заказчик вправе при размещении областных заказов устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области дополнительные требования к претендентам на заключение государственного контракта(договора). 9. Порядок формирования областного государственного заказа 9.1. Формирование областного заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) государственных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели областным бюджетом и областными целевыми бюджетными фондами. 9.2. Основные этапы формирования областного заказа следующие: - государственные заказчики путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывают по установленной форме (приложение 1) планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год, включая закупки в рамках утвержденных областных целевых программ в пределах средств, определенных на эти цели областным бюджетом и областными целевыми бюджетными фондами; - планы закупок представляются в комитет цен Администрации области; - комитет цен проводит экономический анализ планов закупок заказчиков, определяет группы однородной продукции и на его основе формирует проект областного заказа (обеспеченного средствами бюджета) по форме (приложение 2) на очередной финансовый год; определяет головных заказчиков по каждой группе товаров, работ и услуг, включенных в областной заказ. В случае централизованной поставки продукции для нужд нескольких структурных подразделений администрации головным заказчиком по контракту является Администрации области. В состав областного заказа включается продукция, годовой объем закупки которой составляет не менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, установленных действующим законодательством; - сформированный областной государственный заказ утверждается постановлением Главы Администрации области; 9.3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в областной заказ, подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 10. Размещение областного государственного заказа 10.1. Для выбора исполнителей областного заказа комитет цен, с учетом предложений заказчиков, создает конкурсные комиссии по размещению областного заказа, которые действуют в соответствии с Положением о конкурсной комиссии (приложение 3), учитывая требования заказчиков и специфику предмета закупки, изложенные в конкурсной документации. 10.2. Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждаются Главой Администрации области. 10.3. Комитет цен разрабатывает конкурсную документацию, регламентирующую порядок и условия проведения конкурсных закупок в рамках областного заказа. 10.4. Процедурные вопросы размещения областного заказа регламентируются федеральными законодательными актами. 10.5. Конкурсной документацией могут устанавливаться особые условия размещения областного заказа. Кроме основного требования (минимальная цена), могут задаваться определенные ограничения, определяющие дополнительные требования заказчика к поставщикам, качеству поставляемой продукции и характеру самой поставки, а также нормы по защите местных товаропроизводителей и участия в торгах субъектов малого предпринимательства: 10.6. При оценке конкурсных заявок могут устанавливаться ценовые преференции до 25% при прочих равных показателях и с учетом экономической целесообразности: - местным товаропроизводителям по отношению к предложениям внешних поставщиков. - государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, находящимся в собственности Амурской области. 11. Исполнение областного государственного заказа 11.1. Независимо от способа размещения областного заказа между заказчиком и исполнителем областного заказа заключается государственный контракт (договор) на выполнение областного заказа. 11.2. Основанием для заключения государственного контракта (договора) является протокол о результатах конкурсного размещения областного заказа, которым определяется исполнитель (поставщик). 11.3. Заказчик может предусмотреть в государственном контракте поставку товаров, работ и услуг в рамках областного заказа определенным потребителям. В данном случае лицом, указанным заказчиком в качестве покупателя, заключается договор поставки товаров, работ и услуг с исполнителем государственного контракта. 11.4. Государственным контрактом (договором) должна предусматриваться обязательная уплата поставщиком неустойки в случае нарушения условий данного государственного контракта (договора), а также обеспечение выполнения контракта (договора). 11.5. Государственный контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемую продукцию с учетом уровня инфляции. За невыполнение либо ненадлежащее исполнение областного заказа, в том числе обязательств по контракту (договору), заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 11.6. Изменение и расторжение государственного контракта (договора) возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим государственным контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации. 12. Финансирование областных государственных закупок 12.1. Расходы областного бюджета и областных целевых бюджетных фондов на финансирование государственных закупок включают расходы, необходимые для формирования, размещения областных заказов и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами). 12.2. Финансирование государственных закупок осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом и областными целевыми бюджетными фондами с учетом фактического поступления финансовых ресурсов. 12.3. Финансовый департамент принимает платежные документы к оплате только по договорам, имеющим реестровые номера Сводного реестра, подтверждающие, что та или иная закупка совершена государственным заказчиком на конкурсной основе, а все необходимые сведения занесены в базу данных (Сводный реестр закупок). 13. Реестр областных государственных закупок (реестр закупок) 13.1. Государственные заказчики областного заказа обязаны вести ведомственные реестры государственных закупок (реестры закупок) по всем заключенным контрактам (договорам), в которых должны быть указаны следующие сведения по каждому заключенному контракту (договору): - номер государственного контракта (договора); - наименование закупаемых товаров, работ и услуг; - наименование и местонахождение исполнителей областных заказов; - цена и дата закупки; - график поставки. 13.2. Единый учет областных закупок осуществляется в сводном Реестре государственных закупок, являющемся совокупностью ведомственных Реестров. 13.3. Держателем и уполномоченным на ведение сводного Реестра является комитет цен Администрации области. 13.4. Правила ведения Реестров государственных закупок устанавливаются Порядком ведения Реестра областных государственных закупок (приложение 4). 13.5. Реестр государственных закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Приложение 1 к Положению о закупках и поставках продукции для областных государственных нужд ПЛАН ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ________________________________ НА ________ ГОД. (НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование продукции, ¦ Ед. измер. в ¦ Годовой объем в ¦ Годовой объем ¦ Код бюджетной ¦ Сроки ¦ ¦ вид работ (услуг) ¦ натурал.вы- ¦ натуральном выражении ¦ финансирования ¦ классификации ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ражении ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------------------+----------------+---------------+----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Заказчик____________________ (подпись) М.П. Приложение 2 к Положению закупках и поставках продукции для областных государственных нужд УТВЕРЖДАЮ: Глава Администрации области ___________ Л.В. Коротков " __"_________200 г. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА _______ ГОД. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Заказчик ¦ Потреб-ль ¦ Ед.изм. ¦ Годовой объем ¦ Прогноз. ¦ Прогноз. ¦ Способ ¦ Сроки ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ в натурал. ¦ в натуральном ¦ цена ед. ¦ цена, ¦ закупки ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражении ¦ выражении ¦ продукции ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+------------+---------------+-----------+----------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к Положению о закупках и поставках продукции для областных государственных нужд ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Амурской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года за N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в целях сокращения расходов и повышения эффективности использования средств областного бюджета. 1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует: а) порядок создания и деятельность конкурсных комиссий (далее - Комиссия) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Амурской области; б) формулирует цели и задачи, обеспечивающие создание конкурентных условий для поставщиков (подрядчиков; в) порядок наделения комиссий правами и обязанностями, обеспечивающими независимость, объективность и эффективность оценок, а также недопущение случаев создания комиссией в целом или ее членами преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам) в ущерб цели проведения торгов (конкурса) и ущемления законных прав остальных поставщиков (подрядчиков). 2. Порядок создания конкурсной комиссии 2.1. Комиссия создается для проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку продукции для областных государственных нужд и определения их результатов. 2.2. Формирование Комиссии осуществляется комитетом цен Администрации области путем письменного опроса представителей заказчика, других структурных подразделений Администрации, включаемых в состав Комиссии. Состав Комиссии утверждается Главой Администрации области. 2.3. В состав Комиссии с правом решающего голоса включаются представители: - государственного заказчика; - потребителя продукции, поставляемой по государственному контракту, (договору); - комитета экономики, финансового департамента, комитета цен, государственно-правового управления Администрации области 2.4. Работу комиссии обеспечивает рабочая группа из специалистов комитета цен и заказчика. Все члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений. Общее руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель. Решения Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на заседании не менее 2/3 (двух третьих) ее членов. 2.5. Комиссия с момента организации и до завершения ее деятельности является независимым органом. 3. Основные задачи конкурсной комиссии 3.1. Комиссия в рамках своих полномочий осуществляет рассмотрение поданных заявок на участие в торгах (конкурсах), обсуждение и оценку заявок, вынесение решений, подведение итогов торгов (конкурсов) и определение победителей. 4. Порядок работы конкурсной комиссии 4.1. Перед началом работы Комиссии представители поставщиков, прибывшие на участие в торгах (конкурсе), должны зарегистрироваться у секретаря в "Журнале регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)". 4.2. Председатель Комиссии поименно представляет всех присутствующих членов Комиссии и представителей поставщиков. Сведения об отсутствующих членах Комиссии заносятся в протокол заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок. Присутствие представителей поставщиков на заседании Комиссии не является обязательным. При наличии кворума Комиссии председатель ставит на голосование вопрос об открытии заседания Комиссии по проведению торгов (конкурса). Заседание Комиссии считается открытым в случае, если за это решение проголосовало большинство членов Комиссии. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Комиссии. Далее председатель сообщает присутствующим членам комиссии и представителям поставщиков предмет торгов (конкурса), источник и размер финансирования закупки. По приглашению председателя Комиссии руководитель рабочей группы знакомит членов Комиссии с предварительной оценкой квалификации поставщиков. Руководитель рабочей группы представляет протокол заседания рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации. В нем указываются сведения о поставщиках, подавших заявку на участие в оценке квалификации, недобросовестные действия поставщиков, если таковые имели место, сведения о поставщиках (подрядчиках), чьи заявки были отклонены и по какой причине, решение рабочей группы о признании квалификации соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации. Основные показатели представленной квалификационной информации отражаются в приложении к протоколу заседания рабочей группы. Комиссия рассматривает представленный рабочей группой протокол, знакомится с пакетами документов, содержащими квалификационную информацию, и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в оценке квалификации. Заявки на участие в торгах (конкурсе), которые по результатам оценки квалификации поставщиков признаны не удовлетворяющими требованиям конкурсной документации, к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются. 4.3. Далее Комиссия переходит к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Запечатанные конверты с конкурсными заявками председатель Комиссии представляет членам Комиссии для определения их целостности. При отсутствии замечаний председатель Комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками. Процедура вскрытия конвертов оформляется протоколом заседания Комиссии, в котором указываются: наименование поставщиков (подрядчиков), перечень представленных документов, общая цена контракта, Ф.И.О. представителей поставщиков, сведения об имеющихся претензиях. 4.4. После вскрытия конвертов председатель Комиссии объявляет присутствующим цены конкурсных заявок поставщиков. Далее секретарь Комиссии вносит основные показатели конкурсных заявок в приложение к протоколу заседания Комиссии. 4.5. Комиссия вправе потребовать от участников торгов (конкурса) разъяснения положений заявок на участие в торгах (конкурсе). Заявка на участие в торгах (конкурсе) должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 4.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случае, если: а) поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; б) поставщик отказался дать разъяснения положений заявки в соответствии с п.4.5. настоящих Правил; в) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; г) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; д) выявлены недобросовестные действия поставщика. 4.7. Получив необходимые разъяснения, председатель Комиссии объявляет о том, что открытая часть работы Комиссии завершена и дальнейшая работа Комиссии по оценке конкурсных заявок будет проходить без участия представителей поставщиков (подрядчиков). Комиссия предварительно изучает принятые к рассмотрению после оценки квалификации поставщиков конкурсные заявки на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимого обеспечения, всех подписей и печатей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок в целом. На этом этапе Комиссия обсуждает конкурсные заявки поставщиков и проверяет их соответствие специальным требованиям конкурсной документации, рассматривает представленные цены на продукцию, графики платежей и поставки продукции. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов и поставщика, занявшего по результатам оценки второе место в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование критериев помимо предусмотренных конкурсной документацией не допускается. 4.8. Победитель торгов (конкурса) и участник, занявший по результатам торгов (конкурса) второе место, определяются путем голосования. Решение Комиссии принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При выборе победителя торгов (конкурса) Комиссия принимает во внимание предложение того поставщика, которое в наибольшей степени отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации. 4.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и всеми членами Комиссии с приложением особых мнений членов Комиссии, если таковые имели место. 4.10. Решение Комиссии о победителе конкурса, оформленное протоколом, направляется на утверждение Главе Администрации области, после чего победитель получает официальное приглашение к подписанию контракта (договора). 4.11. Протоколы заседаний комиссий сдаются на хранение в комитет цен Администрации области. 5. Обязанности, права и ответственность Комиссии 5.1. Комиссия обязана: а) всемерно содействовать развитию конкурентной среды; б) в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими размещение государственного заказа; в) принимать окончательные решения о результатах торгов (конкурса) в 3 (трех) - дневный срок, в случае, если не требуется получение дополнительной информации; г) учитывать высказанные каждым членом комиссии особые мнения, отличные от мнения большинства, с обязательным внесением их в протокол с соответствующим обоснованием. 5.2. Комиссия несет ответственность за: а) сохранность коммерческой тайны поставщиков (подрядчиков) и конвертов с конкурсными заявками до и после их вскрытия; б) неразглашение информации, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб законным коммерческим интересам поставщиков; в) правильность и своевременность протоколирования процедур проведения закупок; г) дискриминацию, допущенную по отношению к участникам торгов (конкурса) в части нарушения их прав участия в процессе проведения торгов (конкурса); д) своевременность информирования комитета цен, заказчика и протоколирование сведений о недобросовестных действиях отдельных поставщиков и отстранения их от участия в конкурсе. 5.3. Комиссия имеет право: а) самостоятельно разрабатывать регламент своей работы; б) привлекать экспертов для выполнения расчетов, оказания консультационных услуг, проведения экспертиз, уточнения параметров заданий и т.п., а также научно-консультационные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, экспертные и другие организации или отдельных специалистов без права голоса; в) вызывать на заседание представителей поставщиков для дачи разъяснений, запрашивать как в устном, так и в письменном виде у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы; г) в случае необходимости получения дополнительных сведений, откладывать заседание конкурсной комиссии до выяснения дополнительных сведений о поставщиках не более чем на 10 (десять) дней; д) самостоятельно определять количество заседаний Комиссии в каждом конкретном случае. Приложение 4 к Положению "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд" Порядок ведения Реестров областных государственных закупок 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок ведения единого учета областных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд. 1.2. Единый учет областных государственных контрактов (договоров) осуществляется в Сводном реестре областных государственных закупок (далее - Реестр), являющимся совокупностью ведомственных реестров областных заказчиков (далее - ведомственные реестры), в которых производится учет контрактов (договоров) прямыми получателями средств областного бюджета (форма Реестра приведена в приложении 1 к настоящему Порядку). 1.3. Комитет цен является уполномоченным органом Администрации области по ведению Сводного реестра (далее - держатель Реестра). Держатель Реестра: - непосредственно формирует Реестр на основании ведомственных реестров; - осуществляет методическое руководство ведением ведомственных реестров; - контролирует правильность и достоверность ведения ведомственных реестров. 1.4. Обязанность по ведению ведомственных реестров возлагается на государственных заказчиков (далее - Держатель ведомственных реестров). Держатели ведомственных реестров: - непосредственно формируют ведомственные реестры; - руководят действиями находящихся в их ведении получателей средств областного бюджета по учету областных контрактов (договоров); - предлагают необходимые сведения Держателю Сводного реестра. 1.5. Учету и включению в реестры подлежат все заключенные на конкурсной основе контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд. 1.6. Контракт (договор) считается включенным в реестр после присвоения ему реестрового номера соответствующим Держателем реестра. 1.7. О каждом контракте и договоре в реестре должны содержаться следующие сведения: - реестровый номер и дата включения в реестр; - заказчик (получатель продукции); - поставщик (исполнитель); - способ размещения заказа; - цена за единицу продукции; - полная цена контракта (договора); - график поставки; - источник финансирования с указанием кода экономической классификации расходов областного бюджета; - сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по контракту (договору). 1.8. Сведения, содержащиеся в реестрах, используются для: - обеспечения учетных и контрольных функций; - формирование банка данных по поставщикам продукции для областных государственных нужд; - мониторинга цен на товары, работы и услуги, поставляемые для областных государственных нужд; - обеспечения органов государственной власти необходимой информацией; - решения иных вопросов по формированию, размещению и исполнению областных государственных закупок. II. Учет контрактов (договоров) и их исполнения в Реестре 2.1. Не позднее пяти рабочих дней после подписания сторонами контракта (договора) заказчик по контракту представляет Держателю ведомственного реестра: - копию контракта (договора) со всеми приложениями к нему; - справку о поставщике по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 2.2. Держатель ведомственного реестра в течение пяти рабочих дней после принятия указанных в п.2.1. документов вносит в ведомственный реестр сведения о контракте (договоре), присваивает ему реестровый номер. 2.3. Ежемесячно покупатели продукции по контракту (договору) представляют соответствующим держателям ведомственных реестров сведения об исполнении контрактов (договоров). 2.4. В случае внесения изменений (дополнений) в условия контракта (договора) заказчик по контракту (договору) не позднее пяти рабочих дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении изменений (дополнений) в условиях контракта (договора), представляет Держателю ведомственного реестра копию дополнительного соглашения, протокола или иного соответствующего документа о внесении изменений (дополнений) в условия контракта (договора) со всеми приложениями к нему. 2.5. Держатель ведомственного реестра в течение пяти рабочих дней после принятия изменений (дополнений) в условия контракта (договора) вносит соответствующие сведения в ведомственный реестр. 2.6. При прекращении обязательств по контракту (договору) посредством его исполнения, расторжение или иным основаниям, предусмотренным законодательством или контрактом (договором), заказчик по контракту (договору) в девятидневный срок представляет соответствующему Держателю ведомственного реестра свидетельствующие об этом документы, на основании которых последний вносит соответствующие сведения в ведомственный реестр. 2.7. Ежемесячно Держатели ведомственных реестров предоставляют Держателю Реестра (комитет цен) сведения о контрактах (договорах), включенных в ведомственные реестры. 2.8. Держатель Реестра (комитет цен) на основе полученных сведений от Держателей ведомственных реестров формирует Реестр областных государственных закупок. III. Порядок учета закупок в реестре по способу запроса котировок 3.1. Закупки по способу запроса котировок учитываются в реестре по упрощенному порядку в специальном разделе Реестра, в котором должны содержаться следующие сведения: - номер закупки; - дата осуществления закупки; - заказчик (получатель продукции); - поставщик; - предмет закупки; - цена за единицу продукции; - полная цена закупки; - источник финансирования с указанием кода экономической классификации расходов областного бюджета. 3.2. Учет закупок по способу запроса котировок ведется каждым получателем средств областного бюджета самостоятельно в Журнале учета закупок по способу запроса котировок. 3.3. В сроки, установленные для представления сведений об исполнении контрактов (договоров), получатели средств областного бюджета представляют соответствующим Держателям ведомственных реестров сведения о закупках по способу запроса котировок в виде выписки из Журнала закупок по способу запроса котировок. 3.4. Держатели ведомственных реестров ежемесячно представляют Держателю Реестра (комитету цен) сведения о закупках по способу запроса котировок одновременно со сведениями о контрактах (договорах), включенных в ведомственные реестры. Приложение 1 к Порядку ведения Реестров областных государственных закупок Реестр областных государственных закупок но учету государственных контрактов (договоров) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Реестровый ¦ Дата ¦ Номер ¦ Заказчик ¦ Поставщик ¦ Способ ¦ Предмет ¦ Цена за ¦ Полная ¦ Источник ¦ График ¦ Сведения о ¦ ¦ номер ¦ включения в ¦ контракта ¦ (получатель ¦ ¦ размещения ¦ закупки ¦ единицу ¦ цена ¦ финанси- ¦ поставки ¦ ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------¦ ¦ ¦ ¦ реестр ¦ (договора) и ¦ продукции) ¦ ¦ заказа ¦ ¦ продукции ¦ контракта ¦ рования ¦ Сроки ¦ Объем ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ сроки его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (договора) ¦ ¦ постав ¦ постав ¦ контракта ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ки ¦ ки ¦ (договора) ¦ +------------+-------------+--------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+------------+----------+--------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ У ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +------------+-------------+--------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+------------+----------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ - в графе 4 "Заказчик" указывается и заказчик, и получатель продукции по контракту (договору) - в графе 10 "Источник финансирования" указывается код экономической классификации расходов областного бюджета и областных бюджетных фондов Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 04.03.2002 N 131 Форма для расчета сокращения расхода бюджетных средств за счет проведения конкурсов или иных способов закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд Наименование областного государственного заказчика____________________ Отчетный период _______________________ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Дата прове- ¦ Вид ¦ Наименова- ¦ Средне- ¦ Кол-во ¦ Контракт- ¦ Стоимость ¦ Средняя ¦ Затраты ¦ Сокращение ¦ ¦ п/п ¦ дения ¦ конкурса ¦ ние товара ¦ рыночная ¦ товара, ¦ ная цена ¦ заключен- ¦ цена, пре- ¦ обл. гос. ¦ расхода бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ конкурса ¦ или иного ¦ ¦ цена ¦ закуплен- ¦ товара ¦ ного ¦ дложен- ¦ заказчика ¦ Относительно ¦ Относительно ¦ ¦ ¦ или иного ¦ вида закупки ¦ ¦ товара ¦ ного на ¦ ¦ контракта ¦ ная ¦ на органи ¦ среднерыночной ¦ средней цены, ¦ ¦ ¦ вида ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсе ¦ ¦ 6х7 ¦ участника ¦ зацию ¦ цены (5-7) х 6-10 ¦ предложенной ¦ ¦ ¦ закупки ¦ ¦ ¦ ¦ или ином ¦ ¦ ¦ ми конкур ¦ конкурса ¦ ¦ участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виде ¦ ¦ ¦ са (поста- ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закупки ¦ ¦ ¦ вщиками) ¦ ¦ ¦ (поставщиками) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (9-7 )х 6-10 ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------------+------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------+-------------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|