Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 04.03.2002 № 132АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.2002 N 132 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.10.2003 г. N 660 О внесении изменений в Положение о комитете по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Главы Администрации области от 28.01.2002 N 54 "О специально уполномоченном органе исполнительной власти Амурской области в области охраны окружающей среды" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комитете по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области в новой редакции (приложение N 1). 2. Утвердить перечень должностей государственных служащих комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области, наделенных правами государственных инспекторов по охране природы Администрации области (приложение N2). 3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 22.09.97 N 456, (кроме пункта 1 в части образования комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу как самостоятельного структурного подразделения Администрации Амурской области, обладающего правами юридического лица и финансирования его за счет областного бюджета), от 12.07.99 N 386, от 21.10.97 N 521. Глава Администрации Л.В. Коротков Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации области от 04.03.2002 N 132 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Амурской области и создается постановлением Главы Администрации Амурской области. 1.2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием. 1.3. Комитет является специально уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области, осуществляет государственное управление в сфере использования и охраны водного фонда, охраны окружающей среды, управление фондом недр. 1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, настоящим Положением. По вопросам, входящим в его компетенцию, Комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями областной администрации, территориальными органами федеральной исполнительной власти, действующими в области, органами местного самоуправления области, администрациями других субъектов Российской Федерации. 1.5. Комитет образован с целью: обеспечения конституционных прав области как субъекта РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды; совершенствования региональной политики использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды; создания, поддержки и внедрения нормативно-правовой и информационной баз природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области; координации производственной деятельности предприятий горнодобывающей промышленности (за исключением угольной). 2. Основные задачи Комитета 2.1. Государственное регулирование использования минеральносырьевых, водных ресурсов и охраной окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды. 2.2. Оценка текущей ситуации по использованию природных ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами. 2.3. Перспективное планирование использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды на территории области. 2.4. Создание и внедрение механизма правового и административного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. 2.5. Обеспечение проведения государственной политики в области охраны окружающей среды. 2.6. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей районов области. 2.7. Внесение предложений о проведении государственной экологической экспертизы, для объектов находящихся на территории области при их вводе, выводе, перепрофилировании, модернизации и эксплуатации. 3. Функции Комитета 3.1. Разработка областных программ по рациональному использованию, охране, воспроизводству и государственному регулированию (управлению, лицензированию, учету и контролю) минерально-сырьевых и водных ресурсов. 3.2. Участие в разработке и реализации федеральных государственных программ по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов. 3.3. Инициатива в создании областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов, разработка положений об условиях и порядке их формирования. 3.4. Участие от Администрации области: в реализации права распоряжения государственным фондом недр, водными объектами на территории области, определении условий и форм предоставления права пользования минерально-сырьевыми и водными ресурсами, установлении размеров и форм платы за пользование минерально-сырьевыми и водными ресурсами области; в определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых, водными объектами, лесным фондом и другими видами природных ресурсов на территории области; в осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, в соответствии с установленным порядком, и регулировании других вопросов в сфере использования и охраны недр; в осуществлении государственного контроля за изучением, состоянием, охраной и рациональным использованием водных объектов в соответствии с установленным порядком; в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области; в государственной экспертизе проектов строительства производственных и иных объектов на территории области в части их воздействия на окружающую среду и природные ресурсы; в организации и осуществлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с законодательством Амурской области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга); в ведении территориальных фондов геологической информации; в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и других природных ресурсов; в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; в управлении и распоряжении средствами фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы области и в контроле за их расходованием недропользователями; в управлении и распоряжении средствами областного бюджета, направленными на финансирование программ восстановления и охраны водных объектов и в контроле за их расходованием исполнителями; в установлении лимитов водопользования (водоотведения и водопотребления) гражданам и юридическим лицам в переделах лимитов, установленных Амурской области; 3.5. Разработка и совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контроль за их исполнением. 3.6. Анализ статистической отчетности по использованию природных ресурсов, а также материалов специально уполномоченных государственных федеральных территориальных органов федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов. 3.7. Представление, в пределах своей компетенции, интересов области в вопросах рационального природопользования при взаимоотношениях с иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами. 3.8. Рассмотрение предложений, проектов и программ организаций и частных лиц в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 3.9. Согласование выбора участков под строительство и размещение объектов. 3.10. Подготовка предложений по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования и охраны окружающей среды областного и регионального значения, организация исполнения таких работ, в том числе на конкурсной основе. 3.11. Подготовка и (или) согласование всех проектов решений и постановлений органов государственной власти области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 3.12. Разработка предложений: по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды; по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами; по применению энерго - и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов; по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования; по заключению договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; по определению режимов особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения. 3.13. Утверждение ежегодных квот добычи золота и согласование квот ежегодного изъятия других природных ресурсов с учетом их запасов на территории области. 3.14. Лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием природными ресурсами регионального и местного значения, в соответствии с действующим законодательством. 3.15. Согласование проектов, планов и программ социально-экономического развития территории области в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 3.16. Разработка и утверждение нормативных и иных документов в области природопользования и охраны окружающей среды на территории области. 3.17. Разработка, внесение на утверждение и реализация территориальных целевых программ в области охраны окружающей среды. 3.18. Организация и осуществление природоохранных и иных мер по предупреждению негативного (вредного) воздействия на окружающую среду и ликвидации его последствий на территориях зон экологического бедствия и при чрезвычайных экологических ситуациях на территориях районов. 3.19. Государственный контроль в области охраны окружающей среды объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.20. Участие в разработке правовых актов по экономической оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории области. 3.21. Участие в разработке правовых актов по организации проведения экологического страхования на территории области. 3.22. Формирование и использование средств целевого бюджетного экологического фонда Амурской области. 3.23. Образование особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Амурской области, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. 3.24. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области. 3.25. Ведение учета объектов и источников негативного (вредного) воздействия на окружающую среду. 3.26. Содействие в развитии системы экологического образования. 3.27. Ведение Красной книги области. 4. Права Комитета 4.1. Представление Администрации области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды. 4.2. Выполнение функций государственного заказчика по реализации областных программ изучения недр, восстановления и охраны водных объектов, охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета. 4.3. Ведение переговоров и согласований в сфере использования минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды области с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями. 4.4. Получение в установленном порядке от администраций городов и районов области, от комитетов, управлений и отделов Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информации, а также предложений и заключений по вопросам рационализации природопользования и охраны окружающей среды. 4.5. Привлечение в установленном порядке научно-исследовательских организаций и учреждений, научных работников, специалистов и экспертов для разработки программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, выработки методических рекомендаций, в том числе на договорной основе. 4.6. Распоряжение геологической и экологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета. 4.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории области независимо от форм собственности за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 4.8. Составление актов проверок, протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях, составление иных документов с целью привлечения к административной и иным видам ответственности виновных лиц, совершивших правонарушения на территории области. 4.9. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Амурской области в сфере охраны окружающей среды на территории области. 4.10. Вынесение предписаний, обязательных для всех организаций не зависимо от форм собственности, о запрете финансирования проектов, по которым не имеется положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории Амурской области. 4.11. Запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и (или) запрещение эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, в пределах своих полномочий на территории области. 4.12. Ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности области. 4.13. Использование в своей деятельности сведений, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне. 4.14. Участие в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, организациями, природопользователями. 5. Организация работы Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. 5.2. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых по его представлению Главой Администрации области. 5.4. Председатель Комитета: распределяет обязанности между своими заместителями. осуществляет прием и увольнение государственных служащих Комитета по согласованию с Главой Администрации области через отдел кадров аппарата Администрации области, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. утверждает в пределах установленной численности работников комитета и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников комитета; подписывает в пределах, предусмотренных данным Положением, служебные письма, документы, протоколы, контракты, соглашения, договоры с физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными по согласованию с заинтересованными лицами; издает распоряжения, приказы и дает указания по вопросам, относящимся к деятельности Комитета; в установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Комитета; в установленном порядке организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности Комитета; осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Главы Администрации области, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности Комитета. 6. Деятельность Комитета может быть прекращена в случае его упразднения или реорганизации по распоряжению Главы Администрации в установленном порядке. Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации области от 04.03.2002 N 132 Перечень должностей государственных служащих комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области, наделенных правами государственных инспекторов по охране природы Администрации Амурской области Заместитель председателя комитета - главный государственный инспектор (курирующий природоохранное по охране природы Администрации направление) Амурской области Начальник отдела государственного - заместитель главного экологического контроля комитета государственного инспектора по охране природы Администрации Амурской области Начальник межрайонного отдела по - заместитель главного охране окружающей среды комитета государственного инспектора по охране природы Администрации Амурской области на подведомственной территории Консультант отдела - старший государственный инспектор государственного экологического по охране природы Администрации контроля комитета Амурской области Консультант межрайонного отдела - старший государственный инспектор по охране окружающей среды по охране природы Администрации комитета Амурской области на подведомственной территории Главный специалист отдела - государственный инспектор по государственного экологического охране природы Администрации контроля комитета Амурской области Ведущий специалист межрайонного - государственный инспектор по отдела по охране окружающей среды охране природы Администрации комитета Амурской области Главный специалист отдела - государственный инспектор по государственного экологического охране природы Администрации контроля комитета Амурской области на подведомственной территории Ведущий специалист межрайонного - государственный инспектор по отдела по охране окружающей среды охране природы Администрации комитета Амурской области на подведомственной территории Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|