Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 29.12.2001 № 7

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     29.12.2001                                        N 7

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 18.02.2010 г. N 142

Об    основных       направлениях
государственной         поддержки
предприятий текстильной и  легкой
промышленности       Владимирской
области на 2002 год


     В целях повышения эффективности работы предприятий текстильной  и
легкой промышленности области и в соответствии с Законом  Владимирской
области  от  06.01.2000г.  N  2-ОЗ  "О    государственной    поддержке
предприятий  легкой  и  текстильной  промышленности  во   Владимирской
области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Основные  направления  государственной   поддержки
предприятий текстильной и легкой промышленности  Владимирской  области
на 2002 год согласно приложению.

     2.  Управлению  промышленности  (И.Ф.Шабардин),    экономическому
управлению (В.А.Кретинин), департаменту внешних  экономических  связей
(В.А.Шамота),  центру  поддержки  предпринимательства    (В.М.Скорик),
департаменту  сельского  хозяйства  и  продовольствия    (И.В.Крылов),
управлению  по  труду    (А.В.Ковылин),    департаменту    образования
(М.В.Корешков)   совместно    с    администрацией    округа    Вязники
(Е.М.Виноградов) принять меры по  реализации  мероприятий,  намеченных
Основными направлениями.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В.Веретенникова.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                  от 29.12.2001    N 7


            Основные направления государственной поддержки
           предприятий легкой и текстильной промышленности
                         области на 2002 год

     Основные направления государственной поддержки предприятий легкой
и  текстильной  промышленности  Владимирской  области  на  2002    год
разработаны в соответствии с Законом Владимирской области от 6  января
2000 года N 2-03 "О государственной  поддержке  предприятий  легкой  и
текстильной промышленности во Владимирской области", на основе анализа
состояния и тенденций развития  легкой  и  текстильной  промышленности
области в 1995-2001 гг.,  прогнозных  оценок  социально-экономического
развития отрасли в 2002 году.

      Состояние, тенденции и основные проблемы развития легкой и
                 текстильной промышленности области.

     Состояние  легкой  и  текстильной  промышленности    Владимирской
области  обусловлено   социально-экономическим    развитием    России.
Наибольшее влияние для отрасли  оказали  глубокий  экономический  спад
девяностых годов, финансовый кризис августа 1998 года.

     Ситуация,   сложившаяся    вследствие    дефолта    1998    года,
способствовала увеличению объемов производства предприятий текстильной
и легкой промышленности.  Индекс физического объема по  итогам  работы
отрасли в 1999 году составил 124,7%, за  2000  год  -  132,8%.  Однако
относительно 1990 года объемы производства снизились почти в 4 раза.

     Легкая промышленность до 1991 года  являлась  одной  из  основных
отраслей промышленности области. На ее долю приходилось 47% областного
объема промышленного производства. За десятилетие удельный вес отрасли
снизился до 6 процентов.

     Социально-экономические преобразования, низкая степень  адаптации
к рыночным условиям, утрата оборотных  средств,  проблемы  в  сырьевом
обеспечении,  слабая  конкурентоспособность   выпускаемой    продукции
значительно изменили подотраслевую  структуру  легкой  промышленности.
Наибольшее изменение претерпела льняная промышленность области.

     Изменение  условий  производственной  деятельности    в    период
проведения  экономических  реформ  сопровождалось    переменой    форм
собственности.

     Более половины текстильных фабрик легкой промышленности области -
градообразующие.  Отвлечение  значительных   денежных    средств    на
содержание  жилого  фонда  и  социальных  объектов  усугубило  сложное
финансовое  положение  и  привело  к  увеличению    числа    убыточных
предприятий. Если в целом по промышленности за 2000 год доля убыточных
организаций составила 41,2%, то в легкой - 46,2%.

     Сравнение с долей убыточных предприятий в  легкой  промышленности
России показывает, что фабрики Владимирской области значительно дольше
адаптируются  к  рыночным  отношениям.  Лишь  за  последние  два  года
произошли положительные изменения в соотношении прибыльных и убыточных
предприятий.

     В  1995  году  кредиторская  задолженность  в  отрасли  превышала
дебиторскую в 2  раза,  а  в  1998-1999гг.  -  в  5  раз.  В  условиях
отсутствия  эффективного   механизма    краткосрочного    кредитования
происходило  вынужденное  пополнение  оборотных  средств    за    счет
неплатежей.  В  2000   году    кредиторская    задолженность    легкой
промышленности достигла свыше 1,1 млрд.рублей, в т.ч.  971  млн.рублей
долги  коммерческих    организаций    хлопчатобумажной    и    льняной
промышленности. Просроченная задолженность - 833 млн.рублей.

     Рентабельность продукции в 1995-1998  годах  имела  отрицательную
динамику, среднегодовые  темпы  падения  составляли  15-20  процентных
пункта.  В  1999  году   наметилась    положительная    тенденция    с
незначительным ростом.

     Главным  фактором,  сдерживающим  производство  качественной    и
конкурентоспособной  продукции,  является   морально    и    физически
устаревшее оборудование.  В 2000 году в легкой промышленности  области
степень его износа составила 59,6%, что выше среднего уровня  в  целом
по промышленности на 9,6%.

     Коэффициент обновления низок и за последние пять лет вырос  всего
на  2,8  процентных  пункта.  По  оценкам    экспертов,    текстильное
оборудование  должно  заменяться  через  каждые  15  лет.  В   области
большинство прядильных машин и ткацких станков  проработали  свыше  30
лет, фактически полностью выработав свой ресурс.
     Неполное использование существующего производственного потенциала
по  выпуску  отдельных  видов  продукции  связано   в    основном    с
недостаточным объемом инвестиций в отрасль в последние годы.  За  2000
год  их  объем  составил  всего  77,9  млн.рублей  (для  сравнения:  в
машиностроение - 670,4 млн.рублей, стекольную промышленность  -  539,9
млн.рублей).

     Легкая промышленность обеспечивает занятость почти 13% от  общего
числа  работающих  в  промышленном  комплексе   области.    Сокращение
производства,  низкий  уровень  заработной  платы,  нерегулярность  ее
выплаты, близость  крупных  промышленных  центров  таких  как  Москва,
Н.Новгород с более благоприятными материальными  условиями  привели  к
оттоку кадров с текстильных предприятий.  Наиболее  подвержены  данной
тенденции  фабрики  Александровского,  Петушинского  и   Вязниковского
районов. За последнее десятилетие среднегодовая численность работников
отрасли сократилась в 2,7 раза (1991 год - 70,6 тыс.человек, 2000  год
- 26,5 тыс.человек).

     Несмотря  на  нестабильные    финансово-экономические    условия,
производительность  труда  в  легкой  промышленности  области    имеет
тенденцию увеличения.

     Среднемесячная заработная плата на протяжении последних пяти  лет
ниже отраслевого среднероссийского уровня и почти в 1,7  раза  меньше,
чем в целом по промышленности области (за 2000  год  -  1042,7  против
1765,3 рублей).

     Таким  образом,  ситуация  в  легкой    промышленности    области
неоднозначная.  За  последнее  десятилетие    сократилась    выработка
хлопчатобумажной пряжи на  75,6%,  готовых  х/б  тканей  -  на  89,2%,
ассортимент выпускаемой продукции изменился  в  сторону  более  легких
тканей.  В  то  же  время  с  1999  года  определилась  и  сохраняется
положительная  динамика  промышленного  производства,    увеличивается
степень загрузки производственных мощностей по выпуску отдельных видов
продукции, уменьшается число убыточных и  нерентабельных  предприятий.
Это свидетельствует о потенциальных возможностях отрасли и постепенной
адаптации  производства  к  новой  структуре  спроса   и    стандартам
потребителя.

     Вместе  с  тем,  несмотря  на  благоприятные  факторы    развития
российского бизнеса в 1999-2001  годах  (прежде  всего  -  девальвация
рубля, заметно ослабившая конкуренцию на внутреннем рынке и  создавшая
условия для импортозамещения), значительного  улучшения  экономической
ситуации для большинства предприятий легкой промышленности области  не
произошло.  Продолжается  влияние  дестабилизирующих  факторов  работы
предприятий,    сдерживающих    возможность    более      интенсивного
экономического роста и не позволяющих закрепить позитивные изменения.


    Приоритетные направления государственной поддержки предприятий
             легкой и текстильной промышленности области


     Государственная  поддержка  предприятий  текстильной  и    легкой
промышленности    направлена    на    обеспечение        благоприятных
законодательных,             административных                правовых,
инвестиционно-экономических,     социально-политических        условий
способствующих  развитию  производства,  увеличению   налогооблагаемой
базы, созданию рабочих мест, повышению экономической безопасности. Для
совершенствования  механизма  привлечения  внешних   капиталовложений,
поддержки  инвестиционных  проектов  подготовлен  проект  закона    "О
государственной поддержке инвестиционной  деятельности  на  территории
Владимирской области".
     В целом проблемы развития  отрасли  связаны  с  адаптацией  ее  к
рыночным  условиям,  изменениям  экономической  ситуации  и   отражают
проблемы трансформации российской легкой промышленности, а направления
государственной поддержки  федерального  уровня  актуальны  также  для
предприятий  и  организаций  Владимирского  региона.  В  тоже    время
сложившаяся социально-экономическая структура области  определяет  ряд
приоритетов, являющихся ключевыми в политике  дальнейшего  становления
легкой и текстильной промышленности  и  требующих  целенаправленной  и
последовательной поддержки на всех уровнях государственной власти.
     Приоритетными направлениями  государственной  поддержки  развития
предприятий  отрасли  в  2002  году  являются:

     - Реструктуризация и повышение уровня управления предприятиями.

     Данное направление  актуально  в  среднесрочной  перспективе  для
предприятий хлопчатобумажной  и  льняной  подотраслей.  Стратегическая
цель  реструктуризации  заключается    в    обеспечении    устойчивого
финансового   состояния    предприятий,    достижении    стабильности,
значительном росте деловой активности, освоении новых рынков  и  новых
видов изделий, повышении уровня жизни работающих. Наиболее оптимальным
процесс реформирования становится при условии привлечения эффективного
собственника  или  внешних  консультантов,  владеющих    отработанными
технологиями  вывода  предприятий    из    кризиса,    управленческими
технологиями, методами оптимизации  организационных  структур.  Работа
предприятий  направляется  на   эффективное    управление    оборотным
капиталом,  сбалансированное  планирование  эффективной  маркетинговой
политики  и  стратегии    предприятий,    повышение    ответственности
руководителей за результаты хозяйственной деятельности.

     - Проведение технического перевооружения  производств,  повышение
конкурентоспособности продукции.
     Направление имеет первостепенную значимость для всех  подотраслей
легкой и текстильной  промышленности.  Его  реализация  осуществляется
посредством  привлечения  инвесторов,    корпоративной    концентрации
производства,  маневрирования  собственными  ресурсами,   эффективного
управления    и    распоряжения       собственностью.        Повышение
конкурентоспособности продукции предполагает улучшение ее  качества  и
функциональной значимости, разработку  эффективных  высокорентабельных
инвестиционных проектов.
     -  Формирование  рабочих  мест,  повышение    уровня    занятости
населения, подготовка кадров
     Направление    поддержки    обусловлено    социальным    статусом
(значимостью) предприятий легкой промышленности области, большая часть
которых является градообразующими.  Для преодоления кадрового дефицита
необходимо использовать учебную базу области, собственные  возможности
предприятий.
     - Развитие системы сырьевого обеспечения, кооперация предприятий.
     Направление  предполагает  создание    совместных    производств,
реформирование "давальческой" схемы  сырьевого  обеспечения,  создание
кооперированных структур поставки  сырья,  развитие  местной  сырьевой
базы (лен), внутриобластную и межрегиональную кооперацию производства.

     Координатором согласованной работы  предприятий  по  обозначенным
направлениям и совместной  выработки  решений  по  ряду  экономических
проблем  является  Ассоциация  предприятий  текстильной    и    легкой
промышленности  Владимирской  области,  которая  объединяет  свыше  30
предприятий отрасли.
     Ассоциация располагает маркетинг-центром для  исследования  рынка
товаров легкой промышленности, ценовой политики предприятий, географии
продаж, имеет консалтинговое бюро для оказания консультационной помощи
и проведения семинаров по вопросам  бухгалтерского  и  управленческого
учета, налогового законодательства, а также обеспечивает  коллективное
участие в региональных и федеральных оптовых ярмарках и выставках.
     Серьезной структурной проблемой  легкой  промышленности  является
экономическое "вымывание" отдельных подотраслей экономики области. Это
относится к одной из  ведущих  в  прошлом  -  льняной  промышленности,
которая в настоящее время оказалась в наиболее  сложном  положении.  В
этой связи  в  качестве  приоритетных  мер  государственной  поддержки
легкой промышленности на 2002 год является оздоровление  экономической
среды в льнокомплексе области.

              Комплекс первоочередных мер по преодолению
      кризисной ситуации и развитию льняного комплекса области.

     Льняная  промышленность  Владимирской  области  представлена   19
крупными и средними акционерными обществами, 16  из  которых  с  общей
численностью работающих 2707 человек расположены  в  малых  населенных
пунктах округа Вязники.  Сосредоточение такого  количества  однотипных
предприятий,    ориентированных      на        выпуск        продукции
производственно-технического  назначения,  ассортимент    которой    в
основном представлен однониточной и крученой  пряжей,  упаковочными  и
тарными тканями, прошивным и  листовым  льноватином,  ватой  листовой,
чесаным  льном,  мешает  плодотворному    сотрудничеству    субъектов,
хозяйствующих на одной территории.
     В 2000 году годовой рост производства в подотрасли составил 112%,
однако, эту динамику обеспечили лишь несколько компаний, прежде всего,
ОАО "Меленковский льнокомбинат"  -  160,2%.  Причем  в  основе  такого
прироста  лежат  не  качественные  преобразования,  а   низкая    база
предыдущих лет.  Наибольшее снижение объемов производства отмечалось в
округе Вязники. Так, производство льняных тканей за последние пять лет
сократилось более чем  в  3,8  раза,  пряжи  льняной  -  в  6,5  раза,
численность  работающих  в  отрасли  уменьшилась  в  2,3  раза  ,  80%
предприятий  льняной  подотрасли  по  итогам  2000    года    являются
убыточными.
     Большинство предприятий и организаций льняного  комплекса  округа
Вязники находятся у предела  экономической  устойчивости  или  за  его
чертой, когда начинается неконтролируемый процесс их ликвидации.  Так,
шесть акционерных обществ из шестнадцати  признаны  арбитражным  судом
банкротами, на одном  (ОАО  "Льнопрядильно-ткацкая  фабрика  им.ВЦИК")
введена процедура внешнего управления.
     Критическое финансовое положение льнянщиков  усугубляется  еще  и
тем, что многие предприятия несут расходы по содержанию жилого фонда и
объектов  соцкультбыта.  Часто  предприятиям  приходится    продолжать
финансирование даже тех объектов, которые уже переданы в муниципальную
собственность.
     Изучение финансового состояния  льноперерабатывающих  предприятий
округа Вязники, их проблем, позволяет сделать  вывод  о  необходимости
проведения  в  первоочередном  порядке  реформирования  и  структурной
перестройки производств путем поиска эффективного  собственника,  либо
за счет изменения и оптимизации организационной структуры.  Поднять  в
сжатые сроки все  предприятия  не  представляется  возможным,  поэтому
необходимо  делать  ставку  на  отдельные,  наиболее  благополучные  и
формировать вокруг них "зоны роста".
     Анализ  состояния  предприятий  льняной  отрасли  округа  Вязники
позволил разделить коммерческие организации на две группы по следующим
признакам:
     - в первую группу вошли предприятия, перспектива развития которых
либо не вызывает сомнения, либо зависит от развития ситуации на  рынке
льняной пряжи и льняных тканей.
     -    во    вторую    группу    вошли    фабрики,       дальнейшая
финансово-хозяйственная  деятельность которых   на    базе    прежнего
юридического  лица  вряд  ли  снимет  экономическую    и    социальную
напряженность на этих предприятиях.


     I ГРУППА:

     1. ОАО "Вязниковский льнокомбинат"
     2. ОАО "Льнопрядильно-ткацкая фабрика им. ВЦИК"
     3. ОАО "Паустовская фабрика"
     4. Дочерние предприятия им. Парижской Коммуны
     5. ОАО "Осинки"

     Между   предприятиями    N    1    и    2    уже    восстановлены
производственно-хозяйственные связи,  и при  дальнейшем  благоприятном
развитии экономической ситуации в эту схему  войдут  ОАО  "Паустовская
фабрика", дочерние предприятия им.  Парижской Коммуны, ОАО "Осинки" (N
3, 4, 5).

     II  ГРУППА:

     1. ОАО "Льнопрядильно-ткацкая фабрика им. Розы Люксембург"
     2. ОАО "Никологорская прядильно-ткацкая фабрика"
     3. ОАО "Буторлинская фабрика"
     4. ОАО "Лукновская фабрика"
     5. ОАО "Октябрьская фабрика"
     6. ОАО "Октябрьская льнопрядильная фабрика"
     7. ОАО "Ярцевская фабрика"

     При условии стабильной работы предприятий первой группы,  рабочие
кадры, занятые на предприятиях второй группы, могут быть задействованы
на ОАО "Вязниковский льнокомбинат", ОАО  "Льнопрядильная  фабрика  им.
ВЦИК", ОАО "Паустовская фабрика", дочерних предприятиях им.  Парижской
Коммуны".

     Успешное оздоровление и развитие предприятий в определенной  мере
зависит от решения проблемы сырьевого  обеспечения.  Основными  видами
сырья,  потребляемого  текстильными  организациями  области,  являются
хлопковое и льняное волокно.  Их доля в  сырьевом  балансе  составляет
свыше 80% (около 12% занимают химические волокна и нити).
     До  1994  года  включительно  хлопковое  волокно  завозилось   по
клиринговым  поставкам  в   соответствии    с    межправительственными
соглашениями  об  экономическом   сотрудничестве    с    хлопкосеющими
государствами-участниками СНГ.  Начиная с 1995 года, торговля  хлопком
осуществляется по прямым договорам через сеть посреднических фирм, что
связано с большим риском и приводит к значительному удорожанию сырья.
     Лен-долгунец  является  уникальной  технической    культурой    и
единственным  источником  отечественного  натурального    сырья    для
изготовления экологически чистой льняной продукции.  Более  45%  "a%#.
перерабатываемого  в  области  льноволокна  завозится  из  Беларуси  и
Украины.
     Для организации в области процессов переработки  льна  в  широкий
ассортимент    продукции    необходимо    формирование      замкнутого
технологического цикла включая  выращивание,  переработку  волокна  на
льноперерабатывающих и других текстильных предприятиях  с  разделением
прибыли между участниками системы  от  объема  эффективно  реализуемой
продукции.   На    первом    этапе    для    реализации    намеченного
предусматривается  увеличение  производства  и   повышение    качества
льносырья, а также  структурная  перестройка  ассортимента  на  основе
изучения и формирования спроса.
     Развитие  собственной  сырьевой  базы  ограничивается    высокими
стартовыми  вложениями  в  льноводство,  существующими  мощностями  по
первичной переработке льна (один льнозавод)  и  низкой  эффективностью
конечной  переработки.  Собственные  возможности  первичной  обработки
составляют около 5 тыс.тонн  (один  льнозавод),  а  предприятия  могут
переработать 17 тыс.тонн.  Поэтому проблемы льняного комплекса  нельзя
суживать только  до  задачи  развития  собственной  сырьевой  базы.  В
существующей  ситуации  приоритетным  становится  решение    следующих
проблем, сдерживающих развитие производства льняной продукции:

     - утери оборотных средств по  причине  неэффективного  управления
активами предприятий в период после их приватизации;
     - дефицита квалифицированных кадровых  ресурсов,  в  т.ч.  слабый
менеджмент;
     -  нерешенности  проблем,  связанных  с   содержанием    объектов
соцкультбыта.

       Организационные мероприятия, направленные на преодоление
                кризисной ситуации и развитие льняного
                       комплекса округа Вязники

+------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦     Наименование мероприятий       ¦   Срок    ¦  Ответственный за ¦
¦п/п¦                                    ¦выполнения ¦     выполнение    ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦      Реструктуризация и повышение уровня управления предприятиями      ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦Определить    перечень     объектов ¦В течение  ¦ УП,               ¦
¦   ¦социально-культурного             и ¦года       ¦ администрация     ¦
¦   ¦коммунально-бытового    назначения, ¦           ¦ округа (по        ¦
¦   ¦находящихся       на        балансе ¦           ¦ согласованию)     ¦
¦   ¦льноперерабатывающих   предприятий, ¦           ¦                   ¦
¦   ¦и   содействовать  их  передаче   в ¦           ¦                   ¦
¦   ¦муниципальную собственность.        ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 2.¦Содействовать           привлечению ¦В течение  ¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦консалтинговых   фирм    с    целью ¦года       ¦ согласованию),    ¦
¦   ¦оптимизации              управления ¦           ¦ ЦПП, УП           ¦
¦   ¦производством   и   повышения   его ¦           ¦                   ¦
¦   ¦эффективности                       ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 3.¦Организовать  проведение  семинаров ¦В течение  ¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦повышения              квалификации ¦года       ¦ согласованию), УП ¦
¦   ¦управленческого     персонала     с ¦           ¦                   ¦
¦   ¦привлечением  ведущих  специалистов ¦           ¦                   ¦
¦   ¦и ученых                            ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 4.¦Проводить анализ социально-         ¦Ежемесячно ¦ УП                ¦
¦   ¦экономического состояния  легкой    ¦в течение  ¦                   ¦
¦   ¦промышленности области,  ее         ¦года       ¦                   ¦
¦   ¦подотраслей и отдельных             ¦           ¦                   ¦
¦   ¦предприятий.                        ¦           ¦                   ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦           Проведение технического перевооружения производств,          ¦
¦                повышение конкурентоспособности продукции               ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦Сформировать  пакет  инвестиционных ¦1 полугодие¦ УП, ЭУ,           ¦
¦   ¦проектов       льноперерабатывающих ¦2002 года  ¦ администрация     ¦
¦   ¦предприятий   и  содействовать   их ¦           ¦ округа (по        ¦
¦   ¦реализации                          ¦           ¦ согласованию)     ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 2.¦Сформировать   перечень   излишнего ¦2 полугодие¦ УП,   ТО ФСФО РФ  ¦
¦   ¦технологического   оборудования   с ¦2002 года  ¦ (по согласованию),¦
¦   ¦целью    возможного    эффективного ¦           ¦ администрация     ¦
¦   ¦перераспределения             среди ¦           ¦ округа (по        ¦
¦   ¦льноперерабатывающих предприятий    ¦           ¦ согласованию)     ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 3.¦Подготовить     и    распространить ¦В течение  ¦ Администрация     ¦
¦   ¦информацию     для    потенциальных ¦года       ¦ округа (по        ¦
¦   ¦инвесторов       о        ресурсах, ¦           ¦ согласованию),    ¦
¦   ¦технологическом     и      кадровом ¦           ¦ ТПП (по           ¦
¦   ¦потенциале округа                   ¦           ¦ согласованию),    ¦
¦   ¦                                    ¦           ¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦                                    ¦           ¦ согласованию), УП ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 4.¦Организовать                участие ¦В течение  ¦ ДВЭС, УП, АПЛП (по¦
¦   ¦льноперерабатывающих предприятий  в ¦года       ¦ согласованию).    ¦
¦   ¦областных,         межрегиональных, ¦           ¦                   ¦
¦   ¦международных  выставках,   оптовых ¦           ¦                   ¦
¦   ¦ярмарках.                           ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 5.¦Организовать участие текстильных    ¦II-IV      ¦ УП; ВЦСМ (по      ¦
¦   ¦предприятий в областном конкурсе    ¦квартал    ¦ согласованию), ТПП¦
¦   ¦качества на лучшую продукцию        ¦2002 года  ¦ (по согласованию).¦
¦   ¦"Владимирская марка".               ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 6.¦Организовать участие текстильных    ¦1 полугодие¦ УП;  ВЦСМ (по     ¦
¦   ¦предприятий в  региональном этапе   ¦2001 года  ¦ согласованию)     ¦
¦   ¦всероссийского конкурса "100        ¦           ¦                   ¦
¦   ¦лучших товаров России"              ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 7.¦Обеспечить участие текстильных      ¦В течение  ¦ УП, АПЛП (по      ¦
¦   ¦предприятий  в реализации           ¦года       ¦ согласованию)     ¦
¦   ¦областного заказа                   ¦           ¦                   ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦    Подготовка кадров и формирование условий для увеличения занятости   ¦
¦                                населения                               ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦Сформировать  отраслевой  заказ  на ¦1 квартал  ¦ УТ, ДО; УП, АПЛП  ¦
¦   ¦обучение  и  переподготовку  кадров ¦2002 года  ¦ (по согласованию),¦
¦   ¦для        предприятий       легкой ¦           ¦ ФГСЗН (по         ¦
¦   ¦промышленности                      ¦           ¦ согласованию)     ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 2.¦Решить   вопрос  аккредитации   при ¦1 квартал  ¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦АПЛП   ведущих  кафедр   Ивановской ¦2002 года  ¦ согласованию), УП ¦
¦   ¦текстильной Академии                ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 3.¦Возобновить              подготовку ¦2 полугодие¦ Администрация     ¦
¦   ¦специалистов      по       основным ¦2002 года  ¦ округа (по        ¦
¦   ¦профессиям      для     предприятий ¦           ¦ согласованию),    ¦
¦   ¦льняной     отрасли     на     базе ¦           ¦ департамент       ¦
¦   ¦Вязниковского  ПУ N48  и  механико- ¦           ¦ образования       ¦
¦   ¦технологического техникума.         ¦           ¦                   ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 4.¦Проработать             возможность ¦В  течение ¦ Администрация     ¦
¦   ¦трудоустройства           уволенных ¦года       ¦ округа (по        ¦
¦   ¦работников  фабрик,  находящихся  в ¦           ¦ согласованию)     ¦
¦   ¦процессе  конкурсного производства, ¦           ¦                   ¦
¦   ¦на     существующие    или    вновь ¦           ¦                   ¦
¦   ¦создаваемые предприятия             ¦           ¦                   ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦             Развитие сырьевой базы, кооперация предприятий             ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦Для   проведения   льнопосевных   и ¦1 квартал  ¦ Департамент с/х и ¦
¦   ¦уборочных  работ  предусмотреть   в ¦2002 года  ¦ продовольствия,   ¦
¦   ¦2002  году  выделение из областного ¦           ¦ УП, администрация ¦
¦   ¦бюджета  денежных средств  в  сумме ¦           ¦ округа (по        ¦
¦   ¦1100 тыс.рублей.                    ¦           ¦ согласованию)     ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 2.¦Разработать     проект     создания ¦1 полугодие¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦оптового   склада    льносырья   на ¦2002 года  ¦ согласованию), УП,¦
¦   ¦одном    из    льноперерабатывающих ¦           ¦ администрация     ¦
¦   ¦предприятий округа Вязники          ¦           ¦ округа (по        ¦
¦   ¦                                    ¦           ¦ согласованию)     ¦
+---+------------------------------------+-----------+-------------------¦
¦ 3.¦Оказывать                содействие ¦В течение  ¦ АПЛП (по          ¦
¦   ¦льноперерабатывающим   предприятиям ¦года       ¦ согласованию), УП ¦
¦   ¦в   более   полном    использовании ¦           ¦                   ¦
¦   ¦имеющихся          производственных ¦           ¦                   ¦
¦   ¦мощностей,   создании  экономически ¦           ¦                   ¦
¦   ¦эффективных         технологических ¦           ¦                   ¦
¦   ¦цепочек                             ¦           ¦                   ¦
+------------------------------------------------------------------------+

    Механизм реализации Основных  направлений  имеет  рекомендательный
характер, экономически побуждающий предприятия  отрасли  к  реализации
предусмотренных  мероприятий.    Государственная    поддержка    будет
оказываться  предприятиям,  принимающим  на  себя  обязательства    по
разработке и согласованию с администрациями области и  округа  Вязники
своих планов стратегического развития.
    Реализация намеченных мероприятий создаст  условия  для  адаптации
льноперерабатывающих предприятий округа  Вязники  в  системе  рыночных
отношений,  что  позволит  стабилизировать  их  финансовое  положение,
повысить эффективность управления за  счет  реструктуризации,  придаст
новое качество кадровому потенциалу за счет  создания  экономически  и
технологически обоснованных рабочих мест  и  в  конечном  итоге  будет
способствовать процессу развития территории.

   Оценка эффективности Основных направлений, а также социальных и
       экономических последствий от реализации организационных
                             мероприятий.

     Осуществление мероприятий Основных направлений  предусматривается
за счет:
     - собственных ресурсов субъектов  промышленной  деятельности;
     - привлеченных средств;
     -  косвенных  инвестиций  (бюджетные  гарантии    под    кредиты,
реструктуризация  задолженностей  в  бюджеты  и  внебюджетные   фонды,
передача объектов социальной сферы в муниципальную собственность и
т.п.).

     В  результате  выполнения   мероприятий    объем    промышленного
производства в легкой  промышленности  в  2002  году  возрастет  на  5
процентов по сравнению с 2001  годом  и  составит  3073,5  млн.рублей.
Достижение намеченных целей будет  обеспечено  за  счет  более  полной
загрузки  имеющихся  и  ввода  в  действие   новых    производственных
мощностей, а также их технического перевооружения в основном  за  счет
заемных и собственных средств предприятий.  Объем  инвестиций  на  эти
цели в 2002 году составит 102,1 млн.рублей.  Продолжится ориентация на
освоение    выпуска    конкурентоспособной    продукции,     повышение
эффективности менеджмента и маркетинга.
     В 2002 году численность промышленно-производственного персонала в
легкой промышленности увеличится  на  470  человек.  Рост  численности
работающих  ожидается  в  основном  за  счет  увеличения  занятых   на
льноперерабатывающих  предприятиях  округа  Вязники.    Прогнозируется
повышение среднемесячной заработной платы до 2600 рублей.
     Достижение намеченных  на  2002  год  темпов  роста  производства
промышленной  продукции,  а  также  реализация  мер  по    оптимизации
издержек, финансовому оздоровлению предприятий  позволит  сохранить  и
обеспечить  некоторый  прирост  прибыли.  В   результате    проведения
реструктуризационных мероприятий  ожидается  снижение  доли  убыточных
предприятий.

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                              ¦ 2000    2001  ¦ 2002 год ¦
¦                                              ¦ год     год   ¦ прогноз  ¦
¦                                              ¦        оценка ¦          ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦      Объем  промышленной продукции (работ и услуг) в оптовых  ценах     ¦
¦       предприятий (без налога на добавленную стоимость и акциза),       ¦
¦                 млн. рублей в ценах соответствующих лет                 ¦
¦           в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах           ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                                              ¦2188,5 ¦2710,3 ¦    3073,5¦
¦            Легкая промышленность             ¦       ¦       ¦          ¦
+----------------------------------------------+-------+-------+----------¦
¦                                              ¦ 132,8 ¦   112 ¦       105¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦           Производство важнейших видов промышленной продукции           ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ Ткани хлопчатобумажные            ¦млн.кв.м  ¦ 107,1 ¦   125 ¦       125¦
+-----------------------------------+----------+-------+-------+----------¦
¦ Ткани льняные                     ¦млн.кв.м  ¦  16,0 ¦    23 ¦        25¦
+-----------------------------------+----------+-------+-------+----------¦
¦ Трикотажные  изделия              ¦тыс. шт.  ¦ 375,2 ¦   310 ¦       330¦
+-----------------------------------+----------+-------+-------+----------¦
¦ Обувь                             ¦тыс.пар   ¦ 775,4 ¦   750 ¦       760¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦    Численность занятых (по крупным и средним предприятиям без внешних   ¦
¦                         совместителей), человек                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ Легкая промышленность                        ¦ 26521 ¦ 26230 ¦     26700¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦         Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей        ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ Легкая промышленность                        ¦1042,7 ¦  1708 ¦      2600¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                     Балансовая прибыль, млн. рублей                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ Легкая промышленность                        ¦  67,1 ¦   5,0 ¦      12,0¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦          Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников    ¦
¦                       финансирования, млн. рублей                       ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ Легкая промышленность                        ¦  77,9 ¦  81,1 ¦     102,1¦
+-------------------------------------------------------------------------+

     Рост объемов производства в отрасли ожидается за  счет  улучшения
экономической и финансовой ситуации, увеличения  оборотных  активов  в
денежной форме,  а  также  осуществления  мер  по  реструктуризации  и
реформированию предприятий.  Предусматривается дальнейшая  оптимизация
производственных мощностей, реструктуризация задолженностей и  активов
предприятий, активизация поиска инвесторов  для  обеспечения  развития
перспективных  направлений,   освоение    конкурентоспособных    видов
продукции.
     В   хлопчатобумажной    промышленности    планируется    провести
технологическое и техническое переоснащение предприятий, более  широко
использовать безотходные и  малоотходные  технологии  в  производстве,
расширить ассортимент продукции за  счет  использования  искусственных
волокон и новых структур пряжи, увеличения доли выпуска широких тканей
в соответствии с требованиями рынка.
     В связи с тем,  что  рынок  не  нуждается  в  большом  количестве
технических узких льняных тканей, основными направлениями  в  развитии
льняной    промышленности    области    являются    перепрофилирование
производства    и    освоение    выпуска    широких    тканей      как
производственно-технического, так и  бытового  назначения,  расширение
ассортимента продукции  за  счет  использования  новых  видов  волокон
(джут).
     По прогнозным оценкам 2002  года  рост  инвестиций  составит  126
процентов к уровню 2001 года.  Наиболее эффективны для  инвестирования
предприятия  хлопчатобумажной  и  льняной  промышленности.    Базовыми
предприятиями  этих  отраслей  разработаны  бизнес-проекты  и  ведется
активный поиск инвесторов для их реализации.

+---------------------------------------------------------------------------+
¦     ¦                    ¦                         ¦Объем     ¦   Срок    ¦
¦  N  ¦     Наименование   ¦ Наименование проекта/   ¦инвестиций¦окупаемости¦
¦     ¦     предприятия    ¦       предложения       ¦млн. руб. ¦   мес.    ¦
+-----+--------------------+-------------------------+----------+-----------¦
¦     ¦                    ¦Организация              ¦          ¦           ¦
¦ 1.  ¦  ОАО "Городищенская¦производственного участка¦33,22     ¦    47     ¦
¦     ¦ отделочная фабрика"¦по  выпуску   медицинской¦          ¦           ¦
¦     ¦                    ¦марли              низкой¦          ¦           ¦
¦     ¦                    ¦поверхностной плотности  ¦          ¦           ¦
+-----+--------------------+-------------------------+----------+-----------¦
¦     ¦                    ¦  Организация  участка   ¦          ¦           ¦
¦ 2.  ¦  ОАО "Городищенская¦ индивидуальной упаковки ¦ 1,88     ¦    15     ¦
¦     ¦ отделочная фабрика"¦бинтов и фасованной  ваты¦          ¦           ¦
¦     ¦ ООО "Льнопрядильное¦                         ¦          ¦           ¦
+-----+--------------------+-------------------------+----------+-----------¦
¦ 3.  ¦   предприятие им.  ¦Отделка льняного шпагата ¦ 4,8      ¦    24     ¦
¦     ¦  Парижской Коммуны"¦                         ¦          ¦           ¦
+-----+--------------------+-------------------------+----------+-----------¦
¦     ¦         ЗАО        ¦      Организация и      ¦          ¦           ¦
¦ 4.  ¦   "Александровский ¦  производство изделий   ¦ 1,0      ¦    12     ¦
¦     ¦      трикотаж"     ¦   верхнего трикотажа    ¦          ¦           ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

     Проведенный анализ деятельности текстильных  предприятий  области
показал, что в каждой из подотраслей имеются предприятия,  где  задачи
по адаптации к новым условиям хозяйственной деятельности решены, и они
стали  надежными  источниками  налоговых  поступлений.  Другая  группа
обладает некоторыми  признаками  финансового  оздоровления.  Третья  -
заметно уступает по результатам работы лидерам.
     Решение о государственной  поддержке  предприятий  той  или  иной
группы не может быть однозначным.  Положительные  результаты  возможны
при поддержке  производства  потребительских  товаров  и  традиционных
производств на отдельных предприятиях.

                       Используемые сокращения:

     УП - управление промышленности
     ЭУ - экономическое управление
     ДВЭС - департамент внешних экономических связей
     ЦПП - центр поддержки предпринимательства
     ТПП - торгово-промышленная палата Владимирской области
     ВЦСМ  -  Владимирский  центр   стандартизации,    метрологии    и
сертификации
     АПЛП -  ассоциация предприятий легкой  промышленности
     ТО ФСФО РФ - агентство  по  Владимирской  области  Волго-Вятского
межрегионального территориального органа федеральной службы России  по
финансовому оздоровлению и банкротству
     УТ - управление по труду
     ДО - департамент образования
     ФГСЗН - департамент федеральной государственной службы  занятости
населения по Владимирской области


Информация по документу
Читайте также