Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 16.08.2002 № 515

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          16.08.2002   N 515
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 05.09.2003 г. N 609

Об   утверждении  Положения   о
комитете Администрации  области
по  управлению  государственным
имуществом Амурской области

     В  связи с передачей комитету Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области полномочий  по  проведению
единой государственной политики на территории Амурской области в сфере
земельных и имущественных отношений

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  комитете  Администрации
области по управлению  государственным  имуществом  Амурской  области,
наделенном    полномочиями    территориального   органа   Министерства
имущественных отношений Российской Федерации.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
области от 28.08.99 N 502 "Об утверждении Положения о Комитете".


     Глава Администрации          Л.В. Коротков





                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Главы
                                            Администрации области
                                            от 16.08.2002 N 515

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            о комитете Администрации области по управлению
              государственным имуществом Амурской области

     1. Комитет Администрации области  по  управлению  государственным
имуществом   Амурской  области  (далее  -  Комитет)  является  органом
исполнительной     власти     области,     наделенным     полномочиями
территориального органа Министерства имущественных отношений РФ (далее
- Министерство), и уполномоченным осуществлять:
     1) проведение   единой  государственной  политики  на  территории
Амурской области в сфере земельных и имущественных отношений;
     2) управление   и   распоряжение  в  пределах  своей  компетенции
имуществом, находящимся в собственности области, Российской Федерации,
в том числе земельными участками,  за исключением земель лесного фонда
и земель, занятых водными объектами;
     3) функции по приватизации федерального и областного имущества.
     2. Комитет является юридическим  лицом,  имеет  штамп  и  круглую
печать  со  своим  наименованием и изображением Государственного герба
Российской Федерации.
     3. Комитет подотчетен:
     по  вопросам управления и распоряжения имуществом области, в  том
числе   земельными  ресурсами,  приватизации  объектов   собственности
области  -  Главе  Администрации области и областному Совету  народных
депутатов;
     по  вопросам  управления  и  распоряжения  объектами  федеральной
собственности,  приватизации  объектов  федеральной  собственности   -
Министерству.
     4. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными конституционными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  области,  а также настоящим
Положением.
     5. Комитет  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
     6. Комитет не вправе делегировать свои  полномочия,  определенные
настоящим  Положением,  иным федеральным и областным органам,  а также
физическим и юридическим лицам.
     7. Задачами Комитета являются:
     1) участие  в  разработке,  формировании  и   проведении   единой
государственной политики в области имущественных и земельных отношений
в области;
     2) обеспечение   в   пределах   своей   компетенции  эффективного
управления,  распоряжения,   а   также   рационального   использования
государственного имущества;
     3) осуществление приватизации  государственной  собственности  на
территории     области,    контроль    за    процессом    приватизации
государственного имущества.
     4) разработка   и  реализация  областных  программ,  связанных  с
регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и
распоряжения  земельными  участками,  проведением  земельной реформы и
рациональным использованием земель;
     5) проведение     в     установленном    порядке    разграничения
государственной собственности на  землю  на  собственность  Российской
Федерации,   собственность   области   и  собственность  муниципальных
образований;
     6) защита   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,  Амурской  области   имущественных   интересов   Российской
Федерации, области;
     7) ведение   и   обеспечение   функционирования   системы   учета
федерального и областного имущества и контроля за его использованием.
     8. Комитет  в  соответствии  с  возложенными  на  него   задачами
осуществляет следующие функции и полномочия:
     1) осуществляет от имени  РФ,  области  в  установленном  порядке
управление  и распоряжение государственным имуществом,  кроме случаев,
когда осуществление указанных полномочий  отнесено  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации,  области к компетенции других
органов;
     2) разрабатывает  с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти области  проекты
областных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
управления земельными участками, находящимися в собственности области,
и проведения земельной реформы;
     3) разрабатывает проекты областных  законов  и  иных  нормативных
правовых   актов   по   вопросам   учета,   управления,  распоряжения,
приватизации и контроля за использованием областного имущества;
     4) подготавливает  с  участием федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной  власти  области  и  органов  местного
самоуправления   для   представления   в  Министерство  предложения  о
разграничении государственной собственности в Российской Федерации  на
федеральную  собственность,  государственную  собственность  области и
муниципальную собственность;
     5) осуществляет  подготовку и сбор сведений о земельных участках,
на которые у области возникает право собственности  при  разграничении
государственной  собственности  на землю,  в том числе рассматривает и
направляет в Министерство сведения и документы о  земельных  участках,
на  которые  при  разграничении государственной собственности на землю
возникает право   собственности   Российской    Федерации,    области,
муниципальных образований;
     6) приобретает в пределах своей компетенции земельные  участки  и
иное  имущество  в  областную  собственность,  готовит  предложения  о
передаче  земельных  участков  и  иного  имущества,   находящегося   в
областной   собственности,   в  федеральную  собственность  Российской
Федерации и муниципальную собственность;
     7) подготавливает     совместно     с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  государственной  власти  области  и
представляет  в  Министерство  предложения  о создании реорганизации и
ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;
     8) закрепляет находящееся в федеральной и областной собственности
имущество   в  хозяйственное  ведение  за  федеральными  и  областными
государственными   унитарными   предприятиями,   дает    в    пределах
предоставленных  полномочий  в  установленном  порядке   согласие   на
продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада
в  уставные  (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ
недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на  праве
хозяйственного  ведения, а также на распоряжение указанным  имуществом
иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий
отнесено  к  компетенции  иных  органов  государственной  власти   РФ,
области;
     9) закрепляет находящееся в федеральной и областной собственности
имущество  в  оперативное управление за государственными учреждениями,
кроме  случаев,  когда осуществление указанных полномочий  отнесено  к
компетенции иных органов государственной власти, а также производит  в
установленном   порядке   изъятие   излишнего,   неиспользуемого   или
используемого не по назначению имущества, закрепленного в  оперативном
управлении указанных учреждений;
     10) анализирует     показатели     экономической    эффективности
деятельности  государственных  унитарных  предприятий,  в  том   числе
предприятий,   вовлеченных   в   приватизационный   процесс,  с  целью
оптимизации   количества   таких   предприятий    и    повышения    их
конкурентоспособности;
     11) предоставляет  в  установленном  порядке  земельные  участки,
находящиеся  в федеральной собственности,  федеральным государственным
учреждениям,    федеральным     казенным     предприятиям,     органам
государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления на праве
постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в
аренду;
     12) предоставляет  в  установленном  порядке  земельные  участки,
находящиеся   в  областной  собственности,  областным  государственным
учреждениям,  органам  государственной  власти  и   органам   местного
самоуправления   на   праве   постоянного  (бессрочного)  пользования,
безвозмездного срочного пользования,  иным организациям и гражданам  в
аренду;
     13) осуществляет в порядке,  установленном законодательством  РФ,
Амурской   области,  учет  государственного  имущества,  оформление  в
установленном  порядке  прав  Российской  Федерации,  области  на  это
имущество,  ведение реестра федерального и областного имущества,  учет
уставов областных государственных  унитарных  предприятий  и  трудовых
договоров, заключенных с их руководителями;
     14) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов
государственной собственности и проверку их целевого использования;
     15) осуществляет   контроль   за   управлением,    распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного
государственного имущества,  закрепленного в хозяйственное ведение или
в оперативное управление соответственно за государственными унитарными
предприятиями и учреждениями,  а  также  переданного  в  установленном
порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии
с законодательством Российской Федерации, области необходимые меры для
их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
     16) контролирует    с    участием    заинтересованных     органов
государственной   власти   обоснованность   списания  основных  фондов
государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
     17) выступает   в   пределах  своей  компетенции  государственным
заказчиком проектно-изыскательских,  научно-исследовательских и других
работ,  связанных  с управлением земельными участками,  находящимися в
федеральной  и  областной  собственности,  и   проведением   земельной
реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     18) разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке   в
Областной   Совет   народных   депутатов   проект   прогнозного  плана
(программы) приватизации областного имущества на соответствующий год;
     19) ежегодно  представляет  в  областной Совет народных депутатов
отчет  о  выполнении  прогнозного   плана   (программы)   приватизации
областного имущества за прошедший год;
     20) выступает  от  имени   РФ,   области   учредителем   открытых
акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
     21) осуществляет   от   имени   области    в    соответствии    с
законодательством  права  акционера  акционерных обществ,  созданных в
процессе  приватизации,  акции  которых  находятся   в   собственности
области;
     22) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных, областных
государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и
их приватизации;
     23) заключает  со  специализированной  организацией  договоры  об
организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);
     24) передает   для   продажи   в  установленном  порядке  объекты
приватизации специализированному государственному учреждению, которому
предоставлены  функции  по  продаже  приватизируемого государственного
имущества;
     25) осуществляет   контроль  за  поступлением  в  соответствующие
бюджеты средств от продажи и  аренды  земельных  участков,  от  аренды
иного имущества, находящегося в федеральной и областной собственности;
     26) обеспечивает контроль за деятельностью представителей области
в  органах  управления  и ревизионных комиссиях  акционерных  обществ,
акции которых находятся в области;
     27) разрабатывает  и  представляет  в  областной  Совет  народных
депутатов  предложения  по  определению  величины  арендной  платы  за
пользование  областным  имуществом,  земельными участками и порядка ее
внесения;
     28) ведет   учет   (реестр)  договоров  аренды,  залога  и  иного
обременения государственного имущества;
     29) осуществляет  контроль за соблюдением лицензионных требований
и условий оценочной деятельности,  кроме случаев,  когда осуществление
указанных    полномочий    отнесено   к   компетенции   иных   органов
государственной власти;
     30) осуществляет   взаимодействие   с   территориальным   органом
Федеральной службой земельного кадастра России, учреждением юстиции по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним по вопросам регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество;
     31) разрабатывает  и проводит в установленном порядке мероприятия
по  совершенствованию  механизма  социальной  защиты,   а   также   по
обеспечению  медицинского и социально-бытового обслуживания работников
Комитета;
     32) осуществляет  иные  функции  и  полномочия  в  соответствии с
действующим законодательством РФ, области.
     9. Комитет имеет право:
     1) издавать в пределах  своей  компетенции  акты  и  методические
материалы   по   вопросам   приватизации,  управления  и  распоряжения
областным имуществом,  контролировать выполнение  указанных  актов,  а
также давать разъяснения по вопросам их применения;
     2) запрашивать в установленном порядке у государственных  органов
власти,  Фонда  имущества  области,  органов  местного самоуправления,
государственных   унитарных   предприятий   и    учреждений,    других
хозяйствующих  субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам,
отнесенным к  компетенции  Комитета,  в  том  числе  по  приватизации,
управлению и распоряжению федеральным, областным имуществом;
     3) запрашивать информацию о реализации (списании)  находящихся  в
государственной собственности объектов недвижимости;
     4) созывать  совещания  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных
государственных  органов  власти,  органов  местного   самоуправления,
предприятий, учреждений организаций;
     5) организовывать и проводить в  установленном  порядке  проверки
эффективности использования и обеспечения сохранности государственного
имущества государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
     6) запрашивать  в  установленном  порядке у учреждений юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  информацию  о
правах на земельный участок и объект недвижимого имущества,  а также о
сделках с  ними  в  объеме,  необходимом  для  организации  управления
земельными   участками,   находящимися   в   федеральной  и  областной
собственности, учета федерального и областного имущества и ведения его
реестра;
     7) обращаться в суды с  исками  от  имени  Российской  Федерации,
области  в  защиту государственных интересов по вопросам приватизации,
управления и распоряжения государственной собственностью,  в том числе
по вопросам:
     признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению
государственным имуществом;
     взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров
аренды   имущества,   закрепленного  за  государственными   унитарными
предприятиями  и  учреждениями,  а также  взыскания  задолженности  по
арендной  плате  и  расторжения договоров аренды  земельных  участков,
находящихся в государственной собственности;
     возмещения  убытков,  причиненных Российской  Федерации,  области
неправомерными действиями физических и юридических лиц.
     8) принимать  в  пределах  своей  компетенции  меры по устранению
нарушений  законодательства  Российской  Федерации,  области  в  сфере
приватизации,  управления  и  распоряжения  государственным имуществом
путем  предъявления  соответствующих  исков  в  суды   и   направления
материалов  в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к
ответственности;
     9) осуществлять  другие права,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации, области.
     10. Комитет возглавляет председатель,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности приказом Министра  имущественных  отношений
РФ по представлению Главы Администрации области.
     Председатель  Комитета по должности является  заместителем  Главы
Администрации области.
     11. Председатель Комитета:
     1) руководит деятельностью Комитета;
     2) действует без доверенности от имени комитета, представляет его
во всех органах и организациях;
     3) издает в пределах  своей  компетенции  приказы,  распоряжения,
дает    указания,   обязательные   для   исполнения   всеми   органами
государственной  власти   области,   государственными   предприятиями,
учреждениями, организациями;
     4) назначает на должность и освобождает от должности  работников,
утверждает   структуру   и  штатное  расписание  Комитета  в  пределах
установленной численности и фонда оплаты труда;
     5) осуществляет  контроль за действием структурных подразделений,
утверждает   должностные    инструкции    руководителей    структурных
подразделений и специалистов Комитета;
     6) применяет к работникам комитета меры поощрения и  налагает  на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     7) открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     8) несет  персональную  ответственность  за   выполнение   задач,
возложенных на Комитет, и осуществление им своих функций и полномочий;
     9) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     12. Заместители председателя Комитета назначаются на должность  и
освобождаются  от  должности председателем по  согласованию  с  Главой
Администрации области.
     13. Имущество Комитета:
     1) имущество Комитета составляют основные и  оборотные  средства,
финансовые   ресурсы,   отражаемые   на   самостоятельном   балансе  и
находящиеся в оперативном управлении у Комитета;
     2) Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся
в  собственности  Российской Федерации и области, если  эти  помещения
используются им для выполнения своих функций;
     3) расходы на содержание аппарата Комитета производятся  за  счет
средств    областного    бюджета,    предусмотренных   на   содержание
исполнительного органа государственной власти области, а также средств
федерального  бюджета,  предусмотренных  на содержание территориальных
органов Министерства.
     15. Ликвидация Комитета:
     1) ликвидация Комитета осуществляется в порядке  и  на  условиях,
установленных  действующим  законодательством  Российской  Федерации и
области;
     2) лишение    Комитета    полномочий    территориального   органа
Министерства осуществляется приказом Министерства.



Информация по документу
Читайте также