Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.12.2002 № 695

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         05.12.2002    N 695
                           г.Благовещенск


Об  утверждении  Положения  о
сети       наблюдения       и
лабораторного        контроля
гражданской обороны  Амурской
области

        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
           от 01.09.2005 г. N 499; от 16.08.2006 г. N 455)

     В связи  с  изменением  структуры  и материально-технической базы
учреждения  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля   гражданской
обороны  Амурской  области  и  на  основании  Концепции  развития сети
наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской области  до
2007 года,  утвержденной постановлением Главы Администрации области от
12.02.2002 N 101,  и Положения о координационном Совете по организации
деятельности  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля гражданской
обороны   Амурской   области,   утвержденного   начальником   Главного
управления по делам ГО и ЧС Амурской области от 28.06.2002

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   сети   наблюдения  и
лабораторного контроля Амурской области.
     2. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 02.12.97 N 594 "О сети наблюдения и лабораторного  контроля
гражданской   обороны  Амурской  области"  и  от  24.05.99  N  301  "О
совершенствовании  и  организации   взаимодействия   учреждений   сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Амурской
области".
     3. (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Амурской  области
от 01.09.2005 г. N 499)


     Глава Администрации          Л.В. Коротков




                                            Утверждено
                                            постановлением Главы
                                            Администрации области
                                            от 05.12.2002 N 695

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о сети наблюдения и лабораторного контроля
                гражданской обороны Амурской области
     (В    редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 01.09.2005 г. N 499; от 16.08.2006 г. N 455)


                           I. Общие положения

     1. Настоящее    Положение    разработано    в    соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N  794
"О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства  РФ  от
27.05.2005 N 335), Концепцией развития сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории Амурской области  до  2007  года,  утвержденной
постановлением  Главы  Администрации  области  от  12.02.2002  N  101,
Положением о координационном Совете по организации  деятельности  сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Амурской
области, утвержденным постановлением губернатора области от 22.06.2005
N  369,  и  в  связи  со  структурными  изменениями в учреждениях сети
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Амурской
области (далее - СНЛК ГО) на территориальном и местном уровнях.
     2. СНЛК ГО является составной частью сил и средств  наблюдения  и
лабораторного  контроля  Амурской  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для
всех организаций  и  предприятий,  включенных  в  структуру  СНЛК  ГО,
независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности,
включенных в структуру СНЛК ГО.
     3. Координация  деятельности и общее руководство сетью наблюдения
и  лабораторного  контроля  возлагается  на   координационный   Совет.
Непосредственное  руководство  подведомственными  учреждениями СНЛК ГО
осуществляют  министерства,  государственные  комитеты,  ведомства   и
организации,  включенные  в  структуру  СНЛК  ГО,  и,  их  структурные
подразделения на межрегиональном и региональном уровнях.
     4. Наблюдение   и   лабораторный   контроль  в  Амурской  области
организуется и проводится в целях:
     своевременного выявления  и  оценки  радиационной,  химической  и
биологической обстановки;
     определение степени   загрязнения   объектов   окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными,   химически   опасными   веществами  и  биологическими
средствами;
     принятие управленческих  решений  и экстренных мер по обеспечению
защиты населения и территорий.

               Термины и определения, принятые в Положении

     Наблюдение -  способ   разведки,   обеспечивающий   своевременное
обнаружение  зараженности  (загрязненности) объектов окружающей среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными веществами (далее - РВ), отравляющими веществами (далее
- ОВ),  аварийно  химически  опасными  веществами  (далее  -  АХОВ)  и
биологическими (бактериологическими) средствами (далее - БС) с помощью
технических средств.
     Лабораторный контроль  - обнаружение в пробах объектов окружающей
среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,  питьевой  воде,
клиническом  материале  искомого  агента  (для  БС  - после проведения
специфической индикации).
     Индикация -  комплекс  мероприятий,  позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.

                       II. Основные задачи СНЛК ГО

     1. Прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической    и
биологической  (бактериологической)  (далее  - РХБ) обстановки в зонах
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     2. Своевременное   выявление  и  оценка  РХБ  обстановки  методом
наблюдения и лабораторного контроля.
     3. Участие  в  определении  зон  РХБ  заражения  (загрязнения) по
степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства:
     4. Обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие
инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия
экстренных мер по защите населения и территорий.

                          III. Система СНЛК ГО

     1. Государственное   учреждение   "Амурский  областной  центр  по
гидрометеорологии      и      мониторингу      окружающей      среды",
гидрометеорологические станции и посты.
     2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Амурской области" и его филиалы.
     3. Областное  государственное  учреждение   "Амурская   областная
ветеринарная   лаборатория",   районные   и  межрайонные  ветеринарные
лаборатории.
     4. Областное   государственное   учреждение   "Центр  обеспечения
гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
     5. Филиал   Федерального   государственного   учреждения   "Центр
лабораторного анализа  и  технических  измерений  по  Дальневосточному
федеральному  округу"  -  "Центр  лабораторного  анализа и технических
измерений по Амурской области".
     6. Государственные станции агрохимической службы.
     7. Федеральное    государственное     учреждение     "Федеральная
государственная  территориальная  станция  защиты  растений в Амурской
области", районные станции защиты растений.
     8. Управление    федеральной    службы    по    ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Амурской области.
     9. Центральная     аналитическая     лаборатория     Федерального
государственного унитарного геологического предприятия "Амургеология".
     10. Институт  геологии  и  природопользования  Амурского научного
центра Дальневосточного отделения Российской Академии наук.
     (Пункт  11. Исключен - Постановление Губернатора Амурской области
от 16.08.2006 г. N 455)
     11. Муниципальные  и  ведомственные производственные,  объектовые
лаборатории водоснабжения, пищевой и перерабатывающей промышленности.
     Основу СНЛК  ГО области составляют отраслевые центры наблюдения и
лабораторного контроля,  Центр гигиены и эпидемиологии и его  филиалы,
ветеринарные  лаборатории,  учреждения  Росгидромета  территориального
уровня,  а также учреждения  СНЛК  ГО,  создаваемые  министерствами  и
ведомствами,   органами  самоуправления  для  решения  задач  Амурской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
     Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные
к   функционированию   в  режиме  повышенной  готовности  и  в  режиме
чрезвычайной  ситуации.   Головные   учреждения   СНЛК   ГО   являются
подразделениями   постоянной   готовности   со  сроками  приведения  в
готовность 6-8  часов.  При  эвакуации  головные  учреждения  СНЛК  ГО
рассредоточиваются   в   загородной   зоне,  которая  подготавливается
заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с  мирного
на военное время.

              IV. Организация деятельности системы СНЛК ГО

     Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
     В режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,  нормальная
радиационная,  химическая,  микробиологическая обстановка,  отсутствие
эпидемий,  эпизоотии,  эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль
проводится   в  объеме  задач,  установленных  для  данных  учреждений
вышестоящими органами.
     Отраслевые научно-исследовательские учреждения осуществляют:
     разработку методов выявления и оценки радиоактивного, химического
и    биологического   загрязнения   в   объектах   окружающей   среды,
продовольствии,  питьевой воде,  пищевом и фуражном сырье,  а также  в
материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц;
     оказание методической  помощи  головным   учреждениям   СНЛК   ГО
местного  уровня  по  вопросам  индикации  химически  опасных веществ,
биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;
     разработку совместно с Госгортехнадзором России государственных и
отраслевых стандартных образцов  и  контрольных  проб  для  проведения
проверок  готовности  учреждений  СНЛК  ГО  к действиям в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
     подготовку специалистов  для  учреждений  СНЛК  ГО (головные и их
дублеры);
     создание и освежение запасов материальных средств;
     подготовку и обучение специалистов;
     поддержание в  готовности  лабораторного  оборудования  и средств
передачи информации.
     В режиме         повышенной         готовности         (ухудшение
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки,  прогноз о возможном
возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны). Наблюдение
и  лабораторный  контроль  проводятся в объеме основных задач СНЛК ГО,
предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве,
воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом  и   фуражном   сырье
радиоактивных  и  химически  опасных  веществ в концентрациях (уровнях
радиации),  превышающих  фоновые  значения  или  предельно  допустимые
концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ),
а  также  биологических  средств;  о  случаях,  опасных  для  жизни  и
здоровья,  инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и растений;  о
случаях высокого загрязнения природной среды  передается  учреждениями
СНЛК  ГО  в  вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующие органы  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации осуществляется в сроки,  не превышающие  двух
часов  с  момента  обнаружения,  а  также  выявления  признаков угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более
четырех   часов   в   формализованном   и  неформализованном  виде  по
существующим каналам связи.
     Объем и    конкретные    формы    представления   информации   по
подчиненности  устанавливаются  для   каждого   учреждения   СНЛК   ГО
вышестоящей  организацией,  соответствующими  органами  управления  по
делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и  закрепляются
соответствующей инструкцией.
     В режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение   и   ликвидация
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   время,  применение  противником
современных  средств  поражения  в  военное   время).   Наблюдение   и
лабораторный  контроль  проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Экстренная информация  об обнаружении в объектах окружающей среды
(воздухе,  почве,  воде),  продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных,  химически  опасных веществ в количествах,  значительно
превышающих фоновые значения или  ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о
массовых  вспышках  особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей,  животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды  передается  учреждениями  СНЛК  ГО в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие  органы  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача экстренной  информации  (уведомления)  осуществляется  в
формализованном  и  неформализованном  виде по имеющимся каналам связи
немедленно и с последующим письменным подтверждением  (донесением)  не
позднее  2  часов  с  момента уведомления о возникновении чрезвычайной
ситуации.
     Последующая информация   о   развитии   обстановки  передается  с
периодичностью не более 4 часов  (если  сроки  подобных  сообщений  не
оговорены особо).
     Передача информации   федеральным   государственным   учреждением
здравоохранения  "Центр  гигиены и эпидемиологии в Амурской области" и
его  филиалами  в  режимах   повседневной   деятельности,   повышенной
готовности,  чрезвычайной  ситуации  осуществляется  в  соответствии с
приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской   Федерации   от   31.05.2005   N   376  "О  предоставлении
внеочередных      донесений       о       чрезвычайных       ситуациях
санитарно-эпидемиологического характера".
     Головные учреждения - наиболее подготовленные к выполнению  задач
СНЛК ГО, выполняют следующие задачи:
     определяют зараженность      объектов      окружающей      среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ
и проводят специфическую индикацию БС;
     осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном,
химическом    и    биологическом    (бактериологическом)     заражении
(загрязнении)  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  и фуражного
сырья,  объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
     разрабатывают нормативно-методические документы  для  подчиненных
подразделений СНЛК ГО;
     осуществляют методическое руководство  подчиненными  учреждениями
СНЛК ГО при проведении всех видов лабораторных исследований;
     организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГО.
     В целях  повышения устойчивости функционирования СНЛК ГО в мирное
и военное время головным учреждениям назначаются дублеры,  на  которых
возлагаются   функции   головных   учреждений  СНЛК  ГО.  Федеральному
государственному   учреждению   здравоохранения   "Центр   гигиены   и
эпидемиологии  в  Амурской  области"  в  качестве  дублеров  назначены
филиалы  в  Зейском  и  Магдагачинском   районах;   в   Тындинском   и
Сковородинском  районах;  в г.Свободный,  г.Шимановск,  Свободненском,
Шимановском  районах;   в   г.Белогорск,   Белогорском,   Серышевском,
Ромненском  и  Октябрьском  районах.  Амурской  областной ветеринарной
лаборатории в качестве дублера назначена  ветеринарная  лаборатория  в
с.Тамбовка,    Федеральному   государственному   учреждению   "Станция
агрохимической  службы"  Амурская"  в   качестве   дублера   назначено
Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы"
Белогорская".
     Организационно-методическим органом         по        обеспечению
функционирования СНЛК ГО является Центр "Антистихия" МЧС России.

     На областное  государственное   учреждение   "Центр   обеспечения
гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности  Амурской  области"
возлагается:
     координация деятельности  и  общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля;
     проведение радиационной,        химической,       неспецифической
биологической разведки в зонах заражения (загрязнения),  индикации ОВ,
участие   в   подготовке  специалистов  производственных  (объектовых)
лабораторий, включенных в СНЛК ГО;
     проведение работ    по   метрологическому   обеспечению   средств
измерений  в  соответствии  с  областью   аккредитации   по   штатному
предназначению химико-радиометрической лаборатории.

     На государственное   учреждение   "Амурский  областной  центр  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой
территории;
     определение зараженности атмосферного воздуха ОВ;
     определение зараженности воды открытых водоемов АХОВ;
     установление границ  зон  радиоактивного  и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.

     На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения метеоплощадки;
     установление наличия ОВ в атмосферном воздухе;
     осуществление отбора  проб  почвы  и  воды  открытых  водоемов  и
доставка их в головное учреждение.

     На филиал   Федерального   государственного   учреждения   "Центр
лабораторного анализа  и  технических  измерений  по  Дальневосточному
федеральному  округу"  -  "Центр  лабораторного  анализа и технических
измерений по Амурской области" возлагается:
     измерение мощности   доз   радиоактивного   излучения   в  районе
расположения учреждения;
     определение зараженности атмосферного воздуха,  почвы,  питьевой,
сточной и природной воды ОВ и АХОВ;
     установление границ  зон  радиоактивного  и химического заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций.

     На Федеральное государственное учреждение здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Амурской области" возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической   разведки    в    очагах
массового поражения силами спецформирований;
     установление вида микробиологических средств  боевых  рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных
ситуациях мирного времени в пробах,  отобранных из объектов окружающей
среды,  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  сырья,  а  также в
материалах,  взятых  от  больных   и   трупов   людей   (специфическая
индикация);
     осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов  и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой воды и
пищевого сырья,  зараженных РВ,  ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о
пригодности их к использованию по назначению;
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
продовольствия,  питьевой воды  и  пищевого  сырья  на  контролируемых
объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на      контролируемых      объектах     зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
     участие в   необходимых   случаях   в   работе   спецформирований
(санэпидразведка и др.);
     оказание методической   помощи   и   руководство   работой  своих
филиалов.

     На филиалы     Федерального      государственного      учреждения
здравоохранения  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии в Амурской области"
возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой
территории в составе спецформирований;
     установление наличия  (на  основе косвенных признаков) в объектах
окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в  военное
время   и   возбудителей  инфекционных  заболеваний  при  чрезвычайных
ситуациях мирного времени;
     исследование проб,   отобранных  из  объектов  окружающей  среды,
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на   зараженность
известными возбудителями;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     установление наличия в  объектах  окружающей  среды  ОВ,  АХОВ  и
проведение их предварительной идентификации;
     отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды и пищевого сырья,  зараженных РВ,  ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр  гигиены
и эпидемиологии в Амурской области".

     На   областное  государственное  учреждение  "Амурская  областная
ветеринарная лаборатория" возлагается:
     проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
     установление вида биологических средств боевых рецептур в военное
время  и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время
в материалах,  взятых от больных,  трупов животных и птиц,  а также  в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая
индикация);
     проведение лабораторной    диагностики    инфекционных   болезней
животных и птиц;
     осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
пищевого  сырья  животного  происхождения,  фуражного  сырья и воды на
контролируемых объектах;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных
радиоактивными веществами;
     определение зараженности  сельскохозяйственных  животных  и птиц,
продуктов животноводства,  растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ,
АХОВ, а также осуществление их индикации;
     проведение лабораторных исследований животных и птиц,  пораженных
РВ, ОВ, АХОВ;
     проведение ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   сырья
животного   происхождения,   воды  (для  водопоя  сельскохозяйственных
животных),  а также фуражного сырья,  зараженных РВ,  ОВ, АХОВ и БС, с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
     оказание методической   помощи   ветеринарным   лабораториям   на
закрепленной территории и подготовка специалистов.

     На районные  и  межрайонные ветеринарные лаборатории Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации возлагается:
     проведение ветеринарной    разведки   в   очагах   биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     установление наличия     (на    основе    косвенных    признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время  и  возбудителей
инфекционных  заболеваний  животных  и птиц при чрезвычайных ситуациях
мирного времени;
     проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного
сырья,   воды   (для   водопоя   сельскохозяйственных   животных)   на
зараженность  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС с выдачей заключения о возможности
использования их по назначению;
     проведение лабораторных   исследований  на  наличие  возбудителей
бактериальной группы;
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     установление факта  заражения  животных  и  птиц,  пищевого сырья
животного происхождения,  фуражного сырья и  воды  РВ,  ОВ  и  АХОВ  и
осуществление их индикации;
     отбор на  объектах  ветеринарного  надзора  проб  пищевого  сырья
животного происхождения,  фуража,  воды, а также материала от больных,
трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и в сомнительных
случаях   доставка   их   в   головное   учреждение  для  лабораторных
исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

     На государственные станции агрохимической службы возлагается:
     выявление в зонах ЧС радиационной и химической обстановки;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе   расположения   учреждения   и  на  территории  контролируемых
объектов;
     определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах
почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и   органических   удобрений,
пестицидов, воды;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     определение на    объектах   сельскохозяйственного   производства
зараженности  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и  органических
удобрений,    воды   ОВ,   АХОВ,   пестицидами,   фитотоксикантами   и
осуществление их окончательной идентификации.

     На Федеральное    государственное     учреждение     "Федеральная
государственная  территориальная  станция  защиты  растений в Амурской
области" возлагается:
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения станции;
     установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения станции;
     установление наличия  возбудителей  болезней  и   вредителей   на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий;
     определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных
культур, продукции растениеводства, почвы;
     определение остаточного   содержания   пестицидов    в    посевах
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почве.

     На районные станции защиты растений возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения станции;
     установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения станции;
     установление наличия   возбудителей   болезней  и  вредителей  на
объектах растениеводства и территории сельхозугодий.

     На центральную     аналитическую     лабораторию     Федерального
государственного  унитарного геологического предприятия "Амургеология"
возлагается:
     радиологическое обследование объектов и территории;
     проведение газортутной съемки объектов и территории;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения;
     установление факта загрязнения радиоактивными  веществами,  АХОВ,
ОВ воды открытых водоемов.

     На Управление    федеральной    службы    по    ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Амурской области возлагается:
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения на местности в
районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
     установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
     проведение карантинного досмотра  и  лабораторной  экспертизы  на
выявление   вредителей,   возбудителей  болезней  растений,  сорняков,
имеющих карантинное значение для РФ.

     На производственные,   объектовые    лаборатории    водоснабжения
возлагается:
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения  на территории
расположения лаборатории;
     установление наличия в воздухе,  почве и растительности в  районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
     анализы воды  питьевого  назначения  по   СанПИНу   2.1.4.1074-01
(питьевая вода) в пределах рабочей программы, утвержденной Федеральным
государственным учреждением "Амурский центр стандартизации, метрологии
и сертификации";
     анализы сточных  вод  в  соответствии  с  областью  аккредитации,
утвержденной  Федеральным  государственным учреждением "Амурский центр
стандартизации, метрологии и сертификации";
     отбор и  доставка  проб  в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по  определению  их  зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

     На производственные,    объектовые    лаборатории    пищевой    и
перерабатывающей промышленности возлагается:
     измерение мощности  доз  радиоактивного  излучения  на территории
расположения лаборатории;
     установление наличия  в воздухе,  почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации;
     химический и   бактериологический   контроль  перерабатываемой  и
хранящейся пищевой продукции, пищевого сырья;
     отбор и  доставка  проб  в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы и исследований по  определению  их  зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

     На лаборатории  института геологии и природопользования Амурского
научного центра Дальневосточного отделения  Российской  Академии  наук
возлагается:
     измерение мощности    доз     радиоактивного     излучения     на
подведомственной территории;
     установление наличия в воздухе,  почве и растительности в  районе
расположения лабораторий ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
     установление на контролируемой территории факта  загрязнения  РВ,
ОВ,  АХОВ  воды  открытых  водоемов,  питьевой  воды на контролируемых
городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках   сточных   вод   и
осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
     определение удельной  и  объемной  активности   радионуклидов   в
объектах окружающей среды;
     установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     отбор и  доставка  проб  в соответствующие учреждения СНЛК ГО для
проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.

           V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

     Материально-техническое обеспечение    учреждений     СНЛК     ГО
лабораторным оборудованием,  химическими реактивами, посудой и другими
техническими   средствами,   а   также   финансирование   деятельности
учреждений СНЛК ГО осуществляется за счет средств:
     организаций, министерств   и   ведомств,    предусмотренных    на
выполнение  мероприятий  гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     резервных и    иных   фондов,   предусмотренных   на   ликвидацию
чрезвычайных  ситуаций,  Администрации  области  и  органов   местного
самоуправления;
     получаемых в результате деятельности организаций,  не запрещенной
законодательством Российской Федерации.

        VI. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений
            СНЛК ГО области к выполнению задач по назначению

     Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО области к  выполнению
задач  по  назначению  определяется  управлением  гражданской защиты и
пожарной  безопасности  Администрации  Амурской  области   посредством
проведения  учений  и  тренировок,  проверки  документации и отработки
приемов отбора проб на ОВ,  РВ и БС из  объектов  окружающей  среды  с
доставкой их в учреждения СНЛК ГО,  а также с выдачей контрольных проб
для исследования на ОВ, РВ и БС.






Информация по документу
Читайте также