Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.12.2002 № 695АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.12.2002 N 695 г.Благовещенск Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 01.09.2005 г. N 499; от 16.08.2006 г. N 455) В связи с изменением структуры и материально-технической базы учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области и на основании Концепции развития сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской области до 2007 года, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 12.02.2002 N 101, и Положения о координационном Совете по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области, утвержденного начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области от 28.06.2002 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 02.12.97 N 594 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области" и от 24.05.99 N 301 "О совершенствовании и организации взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области". 3. (Исключен - Постановление Губернатора Амурской области от 01.09.2005 г. N 499) Глава Администрации Л.В. Коротков Утверждено постановлением Главы Администрации области от 05.12.2002 N 695 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 01.09.2005 г. N 499; от 16.08.2006 г. N 455) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335), Концепцией развития сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской области до 2007 года, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 12.02.2002 N 101, Положением о координационном Совете по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 22.06.2005 N 369, и в связи со структурными изменениями в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области (далее - СНЛК ГО) на территориальном и местном уровнях. 2. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Амурской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций и предприятий, включенных в структуру СНЛК ГО, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включенных в структуру СНЛК ГО. 3. Координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на координационный Совет. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК ГО осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК ГО, и, их структурные подразделения на межрегиональном и региональном уровнях. 4. Наблюдение и лабораторный контроль в Амурской области организуется и проводится в целях: своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки; определение степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; принятие управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий. Термины и определения, принятые в Положении Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами (далее - РВ), отравляющими веществами (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими (бактериологическими) средствами (далее - БС) с помощью технических средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид. II. Основные задачи СНЛК ГО 1. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) (далее - РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 2. Своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля. 3. Участие в определении зон РХБ заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства: 4. Обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий. III. Система СНЛК ГО 1. Государственное учреждение "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", гидрометеорологические станции и посты. 2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" и его филиалы. 3. Областное государственное учреждение "Амурская областная ветеринарная лаборатория", районные и межрайонные ветеринарные лаборатории. 4. Областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области". 5. Филиал Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Амурской области". 6. Государственные станции агрохимической службы. 7. Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Амурской области", районные станции защиты растений. 8. Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области. 9. Центральная аналитическая лаборатория Федерального государственного унитарного геологического предприятия "Амургеология". 10. Институт геологии и природопользования Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской Академии наук. (Пункт 11. Исключен - Постановление Губернатора Амурской области от 16.08.2006 г. N 455) 11. Муниципальные и ведомственные производственные, объектовые лаборатории водоснабжения, пищевой и перерабатывающей промышленности. Основу СНЛК ГО области составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, Центр гигиены и эпидемиологии и его филиалы, ветеринарные лаборатории, учреждения Росгидромета территориального уровня, а также учреждения СНЛК ГО, создаваемые министерствами и ведомствами, органами самоуправления для решения задач Амурской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК ГО являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК ГО рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. IV. Организация деятельности системы СНЛК ГО Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данных учреждений вышестоящими органами. Отраслевые научно-исследовательские учреждения осуществляют: разработку методов выявления и оценки радиоактивного, химического и биологического загрязнения в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц; оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК ГО местного уровня по вопросам индикации химически опасных веществ, биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения; разработку совместно с Госгортехнадзором России государственных и отраслевых стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; подготовку специалистов для учреждений СНЛК ГО (головные и их дублеры); создание и освежение запасов материальных средств; подготовку и обучение специалистов; поддержание в готовности лабораторного оборудования и средств передачи информации. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК ГО, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также биологических средств; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время). Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). Передача информации федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" и его филиалами в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2005 N 376 "О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера". Головные учреждения - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК ГО, выполняют следующие задачи: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС; осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК ГО; осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК ГО при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГО. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК ГО в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции головных учреждений СНЛК ГО. Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" в качестве дублеров назначены филиалы в Зейском и Магдагачинском районах; в Тындинском и Сковородинском районах; в г.Свободный, г.Шимановск, Свободненском, Шимановском районах; в г.Белогорск, Белогорском, Серышевском, Ромненском и Октябрьском районах. Амурской областной ветеринарной лаборатории в качестве дублера назначена ветеринарная лаборатория в с.Тамбовка, Федеральному государственному учреждению "Станция агрохимической службы" Амурская" в качестве дублера назначено Федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы" Белогорская". Организационно-методическим органом по обеспечению функционирования СНЛК ГО является Центр "Антистихия" МЧС России. На областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" возлагается: координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля; проведение радиационной, химической, неспецифической биологической разведки в зонах заражения (загрязнения), индикации ОВ, участие в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК ГО; проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений в соответствии с областью аккредитации по штатному предназначению химико-радиометрической лаборатории. На государственное учреждение "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; определение зараженности атмосферного воздуха ОВ; определение зараженности воды открытых водоемов АХОВ; установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадки; установление наличия ОВ в атмосферном воздухе; осуществление отбора проб почвы и воды открытых водоемов и доставка их в головное учреждение. На филиал Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Амурской области" возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения учреждения; определение зараженности атмосферного воздуха, почвы, питьевой, сточной и природной воды ОВ и АХОВ; установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций. На Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами спецформирований; установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ; участие в необходимых случаях в работе спецформирований (санэпидразведка и др.); оказание методической помощи и руководство работой своих филиалов. На филиалы Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории в составе спецформирований; установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области". На областное государственное учреждение "Амурская областная ветеринарная лаборатория" возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка специалистов. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории Министерства сельского хозяйства Российской Федерации возлагается: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и в сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. На государственные станции агрохимической службы возлагается: выявление в зонах ЧС радиационной и химической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации. На Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Амурской области" возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции; установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения станции; установление наличия возбудителей болезней и вредителей на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почвы; определение остаточного содержания пестицидов в посевах сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, почве. На районные станции защиты растений возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции; установление наличия ОВ в воздухе в районе расположения станции; установление наличия возбудителей болезней и вредителей на объектах растениеводства и территории сельхозугодий. На центральную аналитическую лабораторию Федерального государственного унитарного геологического предприятия "Амургеология" возлагается: радиологическое обследование объектов и территории; проведение газортутной съемки объектов и территории; измерение мощности доз радиоактивного излучения; установление факта загрязнения радиоактивными веществами, АХОВ, ОВ воды открытых водоемов. На Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ; проведение карантинного досмотра и лабораторной экспертизы на выявление вредителей, возбудителей болезней растений, сорняков, имеющих карантинное значение для РФ. На производственные, объектовые лаборатории водоснабжения возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации; анализы воды питьевого назначения по СанПИНу 2.1.4.1074-01 (питьевая вода) в пределах рабочей программы, утвержденной Федеральным государственным учреждением "Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации"; анализы сточных вод в соответствии с областью аккредитации, утвержденной Федеральным государственным учреждением "Амурский центр стандартизации, метрологии и сертификации"; отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. На производственные, объектовые лаборатории пищевой и перерабатывающей промышленности возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ и проведение их индикации; химический и бактериологический контроль перерабатываемой и хранящейся пищевой продукции, пищевого сырья; отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. На лаборатории института геологии и природопользования Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской Академии наук возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения лабораторий ОВ, АХОВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и АХОВ; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ. V. Материально-техническое и финансовое обеспечение Материально-техническое обеспечение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами, а также финансирование деятельности учреждений СНЛК ГО осуществляется за счет средств: организаций, министерств и ведомств, предусмотренных на выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; резервных и иных фондов, предусмотренных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, Администрации области и органов местного самоуправления; получаемых в результате деятельности организаций, не запрещенной законодательством Российской Федерации. VI. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений СНЛК ГО области к выполнению задач по назначению Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО области к выполнению задач по назначению определяется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области посредством проведения учений и тренировок, проверки документации и отработки приемов отбора проб на ОВ, РВ и БС из объектов окружающей среды с доставкой их в учреждения СНЛК ГО, а также с выдачей контрольных проб для исследования на ОВ, РВ и БС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|