Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 12.02.2002 № 101

                     АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         12.02.2002     N 101
                            г.Благовещенск


Об     утверждении    Концепции
развития   сети  наблюдения   и
лабораторного          контроля
гражданской     обороны      на
территории Амурской области  до
2007 года

     В  целях  реализации  предложений правительственной  комиссии  по
улучшению  работы  учреждений СНЛК ГО на территории Амурской  области,
отраженных  в  Акте  проверки состояния готовности  учреждений  службы
наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Амурской
области от 21.06.2001 года

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  развития  сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на  территории Амурской
области до 2007 года.
     2. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Амурской области  в  срок  до  20.03.2002  года
разработать  проект  положения о Координационном совете по организации
работы СНЛК ГО при Главном  управлении  по  делам  ГО  и  ЧС  Амурской
области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на  начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области Соловьева А.В.


     Глава Администрации          Л.В. Коротков





                                            Утверждена
                                            постановлением       Главы
                                            Администрации области
                                            от 12.02.2002 N 101

                               КОНЦЕПЦИЯ
         развития сети наблюдения и лабораторного контроля на
               территории Амурской области до 2007 года.


     1. Состояние проблемы и необходимость ее решения.

     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Положением о сети
наблюдения  и  лабораторного контроля гражданской  обороны  Российской
Федерации  от 30.10.93 сеть наблюдения и лабораторного контроля  имеет
три уровня: федеральный, региональный и местный.
     Федеральный  уровень СНЛК ГО формируется на основе  академических
научно-исследовательских   организаций   и   учреждений   центрального
подчинения, действия которых в целом координирует МЧС России.
     Региональный  уровень СНЛК ГО состоит из учреждений, организаций,
отраслевых  научно-исследовательских учреждений, кафедр  (лабораторий)
высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих  на
территории  Российской Федерации, решающих задачи в масштабе  региона.
Координацию  деятельности этих учреждений данного уровня  осуществляют
региональные   центры  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
     Местный   уровень  СНЛК  ГО  формируется  на  основе  учреждений,
организаций,  профильных центров, функционирующих  на  соответствующей
территории.
     Региональный  и местный уровни, по сути, составляют  основу  всей
СНЛК ГО.
     Положение  о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Амурской области утверждено постановлением Главы Администрации
области  от  02.12.  97  N  594.  Этим же  постановлением  координация
деятельности и общее руководство СНЛК ГО области возложено на  Главное
управление по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
области (далее - Главное управление ГОЧС области). На сегодняшний день
в  число  учреждений  СНЛК  ГО  области  входит  более 80 учреждений и
организаций,  имеющих  в  своем  составе  лабораторные   подразделения
химического и  микробиологического профиля,  которые выполняют стоящие
перед ними повседневные задачи.
     Проверка, проведенная специалистами МЧС России в июне 2001  года,
показала,  что  большинство учреждений СНЛК ГО области, имея  развитую
материально-техническую   базу,  специалистов   и   удовлетворительное
приборное   обеспечение,  не  смогли  выполнить   обязательный   объем
исследований,  заданный специалистами МЧС России  в  виде  контрольных
проб,  содержащих  отравляющие вещества (далее  -  ОВ),  радиоактивные
вещества (далее - РВ) и биологические средства (далее - БС).
     Готовность  сил  и средств СНЛК ГО области, как  составной  части
Амурской  территориальной подсистемы Российской системы предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,   к   выполнению   задач   по
предназначению была оценена: "Ограниченно готовы к выполнению задач  в
мирное и военное время".
     Такое положение возникло в результате нарушения централизованного
управления  учреждениями  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской  обороны  со  стороны федеральных  органов  исполнительной
власти по:
     - организационно   -  методическому  руководству  и  контролю  за
состоянием готовности учреждений, входящих в сеть;
     - координации   деятельности учреждений, включенных  в  сеть  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     - материально   -   техническому  обеспечению  в  новых  условиях
хозяйственно - экономической деятельности.

                           2. Цели и задачи.

     Основной   целью   настоящей  Концепции  является  реформирование
существующей  и создание на территории области СНЛК ГО, обеспечивающей
проведение   исследований  объектов  окружающей  среды,  индикацию   и
идентификацию ОВ, РВ и БС в условиях ЧС, а также в военное время.
     Для  достижения поставленной цели необходима реализация следующих
задач:
     - разработка   оптимальной    для    Амурской    области    схемы
организационного построения и системы управления СНЛК ГО области;
     - разработка  системы  финансирования  учреждений  СНЛК   ГО   из
областного  (для  головных учреждений СНЛК ГО) и местных бюджетов (для
учреждений СНЛК ГО городов и районов области);
     - укрепление материально-технической базы учреждений СНЛК ГО;
     - создание  системы  подготовки  и  переподготовки  специалистов,
работающих в учреждениях СНЛК ГО.

      3. Совершенствование организационного построения и системы
                 управления СНЛК ГО Амурской области.

     Основными  направлениями организационного  построения  и  системы
управления СНЛК ГО являются:
     1. Создание централизованной системы управления СНЛК  ГО  (ГУ  по
делам  ГО  и ЧС - головные учреждения СНЛК ГО,  местные органы ГО и ЧС
городов и районов - учреждения СНЛК ГО в городах и районах);
     2. Создание  координационных  советов по организации деятельности
СНЛК ГО при Главном управлении по делам ГО и ЧС и управлениях  местных
органов ГО и ЧС городов и районов;
     3. Создание сети  головных  учреждений  и  их  дублеров,  имеющих
статус межрайонных центров индикации в СНЛК ГО Амурской области;
     4. Развитие  механизмов  взаимодействия   с   органами   местного
самоуправления  в  области  обеспечения  устойчивой  работы учреждений
наблюдения и лабораторного контроля (разработка соглашений,  положений
о взаимодействии и т.д.);
     5. Разработка системы взаимодействия  между  органами  управления
СНЛК  ГО  и  руководителями  ведомственных  служб  (МПС,  МВД  и др.),
лабораторные подразделения которых входят в состав учреждений СНЛК  ГО
области;
     6. Повышение ответственности руководителей служб  и  организаций,
имеющих в своем составе учреждения СНЛК, за их готовность к выполнению
задач по индикации и идентификации ОВ, РВ и БС .

              4. Разработка экономических основ развития
                       СНЛК ГО Амурской области.

     Обеспечение  экономической основы деятельности  СНЛК  ГО  области
предполагается проводить по следующим направлениям:
     1. Разработка   системы  финансирования  учреждений  СНЛК  ГО  из
областного  и  местных   бюджетов,   с   приоритетами   финансирования
мероприятий, выполняемых учреждениями СНЛК ГО в особых условиях;
     2. Разработка системы восполнения неплановых  затрат,  понесенных
учреждениям СНЛК ГО в результате выполнения ими задач по ликвидации по
следствий  чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     Основой технико-экономического обоснования функционирования  сети
наблюдения  и  лабораторного контроля как неотъемлемой части  Амурской
территориальной подсистемы РСЧС является разработка областной  целевой
программы "Развитие СНЛК ГО в Амурской области на 2002-2007 годы".

             5. Реализация кадровой политики и подготовки
                     специалистов СНЛК ГО области.

     Основные  направления кадрового обеспечения  учреждений  СНЛК  ГО
предусматривают   совершенствование  профессиональной   подготовки   и
повышения квалификации специалистов, введение обоснованных принципов и
методов определения потребности в персонале в соответствии с задачами,
стоящими  перед  конкретным учреждением. Реализация  этих  направлений
предусматривает:
     1. Определение оптимальной потребности СНЛК ГО в кадрах (головных
учреждений,  их  дублеров  и  объектовых  лабораторий)  и   разработка
предложений по профессиональной подготовке специалистов;
     2. Создание  на базе научно-исследовательских институтов и высших
учебных  заведений,  расположенных   в   г.Благовещенске   и   имеющих
соответствующие  лицензии,  постоянно действующих курсов по подготовке
специалистов СНЛК ГО области;
     3. Обучение,  подготовку  и  переподготовку  специалистов СНЛК ГО
области на базе профильных высших учебных заведений  по  программам  и
планам, согласованным с МЧС России.

         6. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

     Материально-техническое обеспечение лабораторий  учреждений  СНЛК
ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и други
ми   техническими  средствами,  а  также  финансирование  деятельности
учреждений СНЛК осуществляется за счет средств:
     - организаций,   министерств   и   ведомств,  предусмотренных  на
выполнение мероприятий ГО и ликвидации ЧС;
     - резервных  и  иных  фондов,  предусмотренных  на  ликвидацию ЧС
органов исполнительной власти субъекта федерации  и  органов  местного
самоуправления;
     - получаемых   в   результате   деятельности   организаций,    не
запрещенных законодательством РФ.

                        7. Механизм реализации.

     Во    исполнение   настоящей   Концепции   на   уровне   Амурской
территориальной подсистемы РСЧС разрабатываются и принимаются  целевые
программы,  планы  мероприятий  и другие  документы,  регламентирующие
деятельность СНЛК ГО области.

       8. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений
           СНЛК ГО области к выполнению задач по назначению.

     Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО определяется  Главным
управлением по делам ГО и ЧС области посредством проведения  командно-
штабных тренировок и тактико-специальных учений, проверки документации
и  отработки приемов отбора проб на ОВ, РВ и БС из объектов окружающей
среды  с  доставкой  их  в  учреждения СНЛК  ГО,  а  также  с  выдачей
контрольных проб для исследования на ОВ, РВ и БС.



Информация по документу
Читайте также