Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 12.02.2002 № 101АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.02.2002 N 101 г.Благовещенск Об утверждении Концепции развития сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Амурской области до 2007 года В целях реализации предложений правительственной комиссии по улучшению работы учреждений СНЛК ГО на территории Амурской области, отраженных в Акте проверки состояния готовности учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области от 21.06.2001 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Амурской области до 2007 года. 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области в срок до 20.03.2002 года разработать проект положения о Координационном совете по организации работы СНЛК ГО при Главном управлении по делам ГО и ЧС Амурской области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Амурской области Соловьева А.В. Глава Администрации Л.В. Коротков Утверждена постановлением Главы Администрации области от 12.02.2002 N 101 КОНЦЕПЦИЯ развития сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Амурской области до 2007 года. 1. Состояние проблемы и необходимость ее решения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93 сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Федеральный уровень СНЛК ГО формируется на основе академических научно-исследовательских организаций и учреждений центрального подчинения, действия которых в целом координирует МЧС России. Региональный уровень СНЛК ГО состоит из учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории Российской Федерации, решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности этих учреждений данного уровня осуществляют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. Местный уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Региональный и местный уровни, по сути, составляют основу всей СНЛК ГО. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области утверждено постановлением Главы Администрации области от 02.12. 97 N 594. Этим же постановлением координация деятельности и общее руководство СНЛК ГО области возложено на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - Главное управление ГОЧС области). На сегодняшний день в число учреждений СНЛК ГО области входит более 80 учреждений и организаций, имеющих в своем составе лабораторные подразделения химического и микробиологического профиля, которые выполняют стоящие перед ними повседневные задачи. Проверка, проведенная специалистами МЧС России в июне 2001 года, показала, что большинство учреждений СНЛК ГО области, имея развитую материально-техническую базу, специалистов и удовлетворительное приборное обеспечение, не смогли выполнить обязательный объем исследований, заданный специалистами МЧС России в виде контрольных проб, содержащих отравляющие вещества (далее - ОВ), радиоактивные вещества (далее - РВ) и биологические средства (далее - БС). Готовность сил и средств СНЛК ГО области, как составной части Амурской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению задач по предназначению была оценена: "Ограниченно готовы к выполнению задач в мирное и военное время". Такое положение возникло в результате нарушения централизованного управления учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны со стороны федеральных органов исполнительной власти по: - организационно - методическому руководству и контролю за состоянием готовности учреждений, входящих в сеть; - координации деятельности учреждений, включенных в сеть при ликвидации чрезвычайных ситуаций: - материально - техническому обеспечению в новых условиях хозяйственно - экономической деятельности. 2. Цели и задачи. Основной целью настоящей Концепции является реформирование существующей и создание на территории области СНЛК ГО, обеспечивающей проведение исследований объектов окружающей среды, индикацию и идентификацию ОВ, РВ и БС в условиях ЧС, а также в военное время. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач: - разработка оптимальной для Амурской области схемы организационного построения и системы управления СНЛК ГО области; - разработка системы финансирования учреждений СНЛК ГО из областного (для головных учреждений СНЛК ГО) и местных бюджетов (для учреждений СНЛК ГО городов и районов области); - укрепление материально-технической базы учреждений СНЛК ГО; - создание системы подготовки и переподготовки специалистов, работающих в учреждениях СНЛК ГО. 3. Совершенствование организационного построения и системы управления СНЛК ГО Амурской области. Основными направлениями организационного построения и системы управления СНЛК ГО являются: 1. Создание централизованной системы управления СНЛК ГО (ГУ по делам ГО и ЧС - головные учреждения СНЛК ГО, местные органы ГО и ЧС городов и районов - учреждения СНЛК ГО в городах и районах); 2. Создание координационных советов по организации деятельности СНЛК ГО при Главном управлении по делам ГО и ЧС и управлениях местных органов ГО и ЧС городов и районов; 3. Создание сети головных учреждений и их дублеров, имеющих статус межрайонных центров индикации в СНЛК ГО Амурской области; 4. Развитие механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления в области обеспечения устойчивой работы учреждений наблюдения и лабораторного контроля (разработка соглашений, положений о взаимодействии и т.д.); 5. Разработка системы взаимодействия между органами управления СНЛК ГО и руководителями ведомственных служб (МПС, МВД и др.), лабораторные подразделения которых входят в состав учреждений СНЛК ГО области; 6. Повышение ответственности руководителей служб и организаций, имеющих в своем составе учреждения СНЛК, за их готовность к выполнению задач по индикации и идентификации ОВ, РВ и БС . 4. Разработка экономических основ развития СНЛК ГО Амурской области. Обеспечение экономической основы деятельности СНЛК ГО области предполагается проводить по следующим направлениям: 1. Разработка системы финансирования учреждений СНЛК ГО из областного и местных бюджетов, с приоритетами финансирования мероприятий, выполняемых учреждениями СНЛК ГО в особых условиях; 2. Разработка системы восполнения неплановых затрат, понесенных учреждениям СНЛК ГО в результате выполнения ими задач по ликвидации по следствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в порядке, установленном действующим законодательством. Основой технико-экономического обоснования функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля как неотъемлемой части Амурской территориальной подсистемы РСЧС является разработка областной целевой программы "Развитие СНЛК ГО в Амурской области на 2002-2007 годы". 5. Реализация кадровой политики и подготовки специалистов СНЛК ГО области. Основные направления кадрового обеспечения учреждений СНЛК ГО предусматривают совершенствование профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, введение обоснованных принципов и методов определения потребности в персонале в соответствии с задачами, стоящими перед конкретным учреждением. Реализация этих направлений предусматривает: 1. Определение оптимальной потребности СНЛК ГО в кадрах (головных учреждений, их дублеров и объектовых лабораторий) и разработка предложений по профессиональной подготовке специалистов; 2. Создание на базе научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, расположенных в г.Благовещенске и имеющих соответствующие лицензии, постоянно действующих курсов по подготовке специалистов СНЛК ГО области; 3. Обучение, подготовку и переподготовку специалистов СНЛК ГО области на базе профильных высших учебных заведений по программам и планам, согласованным с МЧС России. 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Материально-техническое обеспечение лабораторий учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и други ми техническими средствами, а также финансирование деятельности учреждений СНЛК осуществляется за счет средств: - организаций, министерств и ведомств, предусмотренных на выполнение мероприятий ГО и ликвидации ЧС; - резервных и иных фондов, предусмотренных на ликвидацию ЧС органов исполнительной власти субъекта федерации и органов местного самоуправления; - получаемых в результате деятельности организаций, не запрещенных законодательством РФ. 7. Механизм реализации. Во исполнение настоящей Концепции на уровне Амурской территориальной подсистемы РСЧС разрабатываются и принимаются целевые программы, планы мероприятий и другие документы, регламентирующие деятельность СНЛК ГО области. 8. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений СНЛК ГО области к выполнению задач по назначению. Готовность сил и средств учреждений СНЛК ГО определяется Главным управлением по делам ГО и ЧС области посредством проведения командно- штабных тренировок и тактико-специальных учений, проверки документации и отработки приемов отбора проб на ОВ, РВ и БС из объектов окружающей среды с доставкой их в учреждения СНЛК ГО, а также с выдачей контрольных проб для исследования на ОВ, РВ и БС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|