Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 17.02.2003 № 105

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         17.02.2003     N 105
                            г.Благовещенск


О      дальнейшем      развитии
золотодобывающей промышленности
Амурской области

     В  2002 году в Амурской области было добыто 12,2 т золота, что на
700   килограммов  меньше,  чем  в  предыдущем,  однако  положение   в
золотодобывающей   промышленности  остается  относительно  стабильным.
Достигнут  максимальный  за  последние  пять  лет  уровень  добычи  из
россыпей. Золотодобывающая отрасль сохраняет одно из ведущих  мест  по
объему  налоговых  платежей, поступающих в территориальный  бюджет  от
предприятий  сферы промышленного производства, где ее доля  составляет
23,2%.
     Из-за  отмены  с 1 января 2002 года отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой  базы несколько снизилась бюджетная  эффективность
деятельности золотодобывающей отрасли.
     Большое количество     предприятий     имеет    низкий    уровень
рентабельности,   а   29,6%   общего   числа    пользователей    недр,
непосредственно добывающих   золото,   убыточны.   По-прежнему   низка
обеспеченность отрасли запаса ми россыпного золота.
     В целях дальнейшего развития золотодобывающей промышленности

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Комитету  по  природопользованию  и горнодобывающему комплексу
Администрации области (Н.А. Старков):
     а) считать  основным  направлением  в  развитии  золотодобывающей
промышленности повышение ее суммарной экономической эффективности;
     б) в  I  полугодии  2003  года  разработать  проекты  изменений и
дополнений в нормативные и правовые акты Российской Федерации:
     создающие правовую основу для улучшения обстановки с обеспечением
охраны драгоценных металлов;
     уточняющие   и   расширяющие  полномочия   субъектов   Российской
Федерации в сфере государственного контроля за геологическим изучением
и  разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных  камней,
их добычей, производством, использованием и обращением;
     в) продолжить работу с органами государственной власти Российской
Федерации  по  принятию разработанных Администрацией Амурской  области
следующих проектов нормативных правовых актов:
     проекта федерального закона "О внесении изменения в часть  вторую
Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения налоговых
льгот по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении предприятий,
направляющих  собственные средства на поиски и разведку  месторождений
полезных ископаемых или на возмещение расходов государства на поиски и
разведку    соответствующего   количества   запасов   этих    полезных
ископаемых);
     проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
Федеральный  закон  "О  драгоценных металлах  и  драгоценных  камнях",
предусматривающего создание правовой основы добычи золота  физическими
лицами;
     проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
Федеральный закон "Трудовой кодекс Российской Федерации", учитывающего
специфику старательской организации труда;
     проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в
часть     вторую    Налогового    кодекса    Российской    Федерации",
устанавливающего    порядок    централизованного    возмещения     НДС
золотодобывающим  предприятиям через Главное  Управление  федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации;
     проекта постановления   Правительства   Российской  Федерации  "О
внесении дополнения в Правила взимания и учета платы за перевод лесных
земель  в  нелесные  и  изъятие  земель  лесного  фонда",  отменяющего
взимание платы при использовании лесных земель в  целях,  связанных  с
геологическим   изучением   недр   и   добычей  драгоценных  металлов,
драгоценных камней и рудных минералов из россыпных месторождений;
     г) в  I  квартале  2003  года  разработать проект закона Амурской
области "Об областной службе Государственного геологического  контроля
Амурской области";
     д) во II квартале  2003  года  подготовить  проект  соглашения  о
разграничении   полномочий   между  Министерством  природных  ресурсов
Российской Федерации и Амурской областью в сфере пользования недрами и
выделении   участков   недр  федерального,  регионального  и  местного
значения;
     е) продолжить   работу   с   Министерством   природных   ресурсов
Российской Федерации по организации проведения конкурсов  и  аукционов
на  право  пользования  недрами  и  утверждения  нормативов потерь при
добыче полезных ископаемых;
     ж) обеспечить   выполнение   физических   объемов   и  достижение
результатов областной целевой программы "Развитие  минерально-сырьевой
базы  Амурской области на период с 2003 по 2005 годы" в соответствии с
объемом финансовых средств, выделяемых на 2003 год областным бюджетом;
     з) внести   в  пообъектный  план  мероприятий  областной  целевой
программы  "Развитие  минерально-сырьевой  базы  Амурской  области  на
период с 2003 по 2005 годы" объекты поисковых работ на рудное золото с
финансированием   из   собственных   средств   недропользователей    и
содействовать лицензированию этих участков недр;
     и) продолжить    финансирование    научно-исследовательских     и
опытно-методических работ  по  объекту "Технология" в рамках областной
целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской  области
на  период  с  2003  по  2005  годы"  и  провести их на месторождении,
отрабатываемом открытым раздельным способом.
     2. Комитету  по  природопользованию  и горнодобывающему комплексу
Администрации области (Н.А.  Старков) совместно с Главным  управлением
природных  ресурсов  и  охраны окружающей среды Министерства природных
ресурсов Российской Федерации по Амурской области (А.А. Ильин):
     а) в  геологическом  изучении  недр за счет бюджетных средств для
нужд золотодобывающей промышленности считать приоритетными:
     прогнозно-поисковые  работы  как составную  часть  геологического
доизучения площадей;
     продолжение литогеохимической съемки на территории области;
     поисковые и оценочные работы на золоторудных объектах;
     продолжение поисковых работ на россыпное золото на участках  недр
с высокими перспективами выявления промышленных месторождений, а также
на погребенных россыпях;
     б) продолжить работу  по  повышению  эффективности  использования
разведанных запасов в ходе деятельности постоянной рабочей комиссии по
рассмотрению  материалов  проверок  выполнения   пользователями   недр
лицензионных соглашений.
     3. Комитету по природопользованию  и  горнодобывающему  комплексу
Администрации   области   (Н.А.   Старков)   обеспечить  своевременное
представление на рассмотрение и конкурсный отбор областной комиссии по
вопросам  финансовой  и  инвестиционной политики Администрации области
(А.А.  Мигуля)  заявок   золотодобывающих   предприятий,   реализующих
инвестиционные   проекты,  на  получение,  в  соответствии  с  Законом
Амурской области от 09.10.2001 N 32-ОЗ "Об инвестиционной деятельности
в   Амурской  области",  государственной  поддержки  за  счет  средств
областного бюджета.  Комитету экономики  Администрации  области  (В.И.
Чекулаев),     учитывая     сезонность     золотодобычи,    обеспечить
своевременность   рассмотрения   заявок   и   оформления   необходимых
документов по результатам конкурсного отбора.
     4. Комитету по промышленности,  транспорту и связи  Администрации
области  (В.Е.  Песков)  до  1  октября 2003 года проработать вопрос о
возможности использования железнодорожного моста через р.Селемджа  для
организации проезда автомобильного транспорта.
     5. Снять с контроля постановление Главы Администрации области  от
14.02.2002   N  108  "О  повышении  роли  золотодобывающей  отрасли  в
социально-экономическом развитии Амурской области".
     6. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Глава Администрации          Л.В. Коротков



Информация по документу
Читайте также