Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2003 № 604

 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         03.09.2003   N 604
                           г. Благовещенск

                                       Утратилo силу (кроме п.3) -
                                   Постановление Губернатора Амурской
                                     области от 03.08.2007 г. N 458

Об  утверждении  Положения  о
департаменте  здравоохранения
Администрации        Амурской
области

        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
от 18.02.2004 г. N 78; от 11.05.2005 г. N 264; от 27.12.2005 г. N 705;
                       от 24.04.2006 г. N 198)

     В связи  с  принятием  Законов  Амурской  области от 03.07.2003 N
218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений  в  Устав  (основной  Закон)
Амурской  области",  от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации
Амурской области" и во исполнение  постановления  Главы  Администрации
области   от   08.07.2003   N   484   "О  совершенствовании  структуры
Администрации области"

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения
Администрации Амурской области
     2. Утвердить  штатную  численность  департамента  здравоохранения
Администрации Амурской области в количестве 41 единицы с фондом оплаты
труда в пределах ассигнований,  установленных Законом Амурской области
от  30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции
Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ).
     3. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 07.02.94 N 129,  от 06.03.95 N108,  от 04.11.97 N  543,  от
16.07.99 N416.


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков



                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора области
                                            от 03.09.2003 N 604

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о департаменте здравоохранения Администрации Амурской области
     (В    редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 18.02.2004 г. N 78; от 11.05.2005 г. N 264; от 27.12.2005 г. N 705;
от 24.04.2006 г. N 198)

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Департамент  здравоохранения  Администрации  Амурской  области
(далее    -    департамент)    является   структурным   подразделением
Администрации  Амурской  области   и   правопреемником   комитета   по
здравоохранению Администрации Амурской области.
     2.  Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации,  штампы,  бланки  со  свои  наименованием,  счета в банках,
лицевые  счета, открытые в установленном порядке для учета операций по
исполнению  расходов  областного  бюджета.  (В  редакции Постановления
Губернатора Амурской области от 27.12.2005 г. N 705)
     3. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  Указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской   области,   постановлениями   и  распоряжениями  губернатора
области,  приказами  и   инструкциями   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Департамент   осуществляет   взаимодействие   с   федеральными
органами исполнительной власти,  территориальными органами федеральных
органов   исполнительной    власти,    структурными    подразделениями
Администрации   Амурской  области,  органами  местного  самоуправления
области,  с субъектами государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения и фармацевтической деятельности,  с Амурским областным
фондом   обязательного   медицинского   страхования    и    страховыми
медицинскими     организациями,     Амурским     областным     центром
государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора,   Амурской
государственной медицинской академией, Дальневосточным научным центром
Сибирского отделения Российской академии  медицинских  наук,  Амурской
медицинской   ассоциацией,  а  также  с  общественными  объединениями,
другими организациями, физическими лицами.
     5. В отраслевом (ведомственном) подчинении департамента находятся
государственные     учреждения     здравоохранения    и    медицинские
образовательные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы,
службы материально-технического обеспечения, а также иные предприятия,
учреждения  и  организации, подведомственные департаменту. (В редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 18.02.2004 г. N 78)
     6. Финансирование департамента  осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета.
     7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.

                   II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Реализация государственной политики в  сфере  охраны  здоровья
граждан на территории области.
     2. Контроль   за   исполнением    федерального    и    областного
законодательства,  государственных  стандартов  и  других  нормативных
правовых актов в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности
на территории области.
     3. Реализация  федеральных  программ,  а   также   разработка   и
реализация  областных  программ  по  здравоохранению  и лекарственному
обеспечению.
     4. Анализ  состояния  здоровья  населения  области  и  разработка
комплекса мер, необходимых для его поддержания и улучшения.
     5. Организация  оказания медико-социальной и лекарственной помощи
населению области.
     6. Обеспечение  реализации обязательного медицинского страхования
в Амурской области.
     7. Руководство деятельностью учреждений, предприятий, организаций
государственной (областной) системы здравоохранения  и  лекарственного
обеспечения,  назначение и освобождение от должности их руководителей,
контроль за исполнением их бюджетов и финансовой дисциплиной.
     8. Организационно-методическое   руководство,    координация    и
контроль   в   пределах   своей   компетенции  деятельности  субъектов
государственной,  муниципальной и  частной  систем  здравоохранения  и
фармацевтической деятельности.
     9. Организация  взаимодействия  с  федеральными,  ведомственными,
муниципальными  и  частными  организациями здравоохранения по вопросам
охраны здоровья населения области.
     10. Обеспечение     функционирования     ведомственной    системы
специального профессионального образования в сфере здравоохранения.
     11. Разработка  количественных  показателей по сети и контингенту
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и  внесение
предложений по оптимизации структуры,  объема и технологии медицинской
помощи Администрации области и  органам  местного  самоуправления  для
разработки   и   утверждения   областных   и   местных   программ   по
здравоохранению.
     12. Разработка   и  утверждение  временных  областных  стандартов
медицинской  и  лекарственной  помощи  при   отсутствии   принятых   в
установленном   порядке   федеральных  стандартов  и  контроль  за  их
выполнением субъектами государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения и фармацевтической деятельности.
     13. Определение порядка  и  условий  осуществления  непрерывности
лечебно-диагностического  процесса,  а также четкое разделение функций
по  этапам  оказания   медицинской   помощи   и   между   медицинскими
учреждениями области и организация взаимодействия между ними.
     (Пункт  14  исключен - Постановление Губернатора Амурской области
от 24.04.2006 г. N 198)
     14. Аккредитация на территории области медицинской деятельности.
     15. Выдача    государственным    и    муниципальным   медицинским
учреждениям области специального разрешения на предоставление  платных
медицинских услуг населению Амурской области.
     16. Контроль  в   пределах   своей   компетенции   за   качеством
медицинской и лекарственной помощи населению на территории области.
     17. Осуществление   контроля   за   наличием   жизненно    важных
лекарственных   средств   в  аптечных  учреждениях  согласно  перечню,
устанавливаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации  и
Администрацией области.
     18. Проведение      комплексного      экономического      анализа
функционирования  учреждений  государственной  и  муниципальной систем
здравоохранения  и  фармацевтических   организаций   по   эффективному
использованию ресурсов и показателям их деятельности.
     19. Определение   в   пределах   своей    компетенции    политики
ценообразования   на  медицинские  услуги,  лекарственные  средства  и
изделия медицинского назначения.
     20. Разработка рекомендаций по условиям оплаты труда и штатам для
субъектов государственной и  муниципальной  систем  здравоохранения  и
фармацевтических учреждений.
     21. Определение   государственного   заказа   на   подготовку   и
переподготовку  медицинских  и  фармацевтических  кадров,  организация
подготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров.
     22. Содействие         организации        и        финансированию
научноисследовательской  деятельности  в   сфере   здравоохранения   и
фармацевтической деятельности, внедрение новых медицинских технологий,
поощрение изобретательской  и  рационализаторской  деятельности  среди
медицинских и фармацевтических работников.
     23. Создание информационного банка данных о сети государственных,
муниципальных  и частных учреждений здравоохранения и фармацевтических
организаций, действующих на территории области.
     24. Ежегодная  подготовка  доклада о состоянии здоровья населения
области.
     25. Ежегодные  отчеты  о выполнении областных целевых программ по
здравоохранению и о расходовании средств на  здравоохранение  по  всем
источникам финансирования.
     26. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
     27. Профилактика инвалидности, в том числе у детей, и медицинская
реабилитация инвалидов.
     28. Информирование  населения области о факторах,  неблагоприятно
влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению.
     29. Обеспечение функционирования и развития функционального звена
территориальной   подсистемы   Российской   системы  предупреждения  и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций   медицинской   службы
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Амурской области совместно
с Главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,  медицинскими
службами Министерств обороны, внутренних дел, путей сообщения, другими
медицинскими учреждениями федерального подчинения, функционирующими на
территории области, и органами местного самоуправления.
     30. Реализация  в  пределах  своей   компетенции   международного
сотрудничества в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.

                      III.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. В области комплексных проблем  здравоохранения:  разрабатывает
совместно  с  органами  местного  самоуправления,  Амурским  областным
фондом   обязательного   медицинского   страхования    и    страховыми
медицинскими организациями,  субъектами государственной, муниципальной
и частной  систем  здравоохранения  и  фармацевтической  деятельности,
Амурской   государственной   медицинской   академией,  Дальневосточным
научным центром Сибирского отделения Российской  академии  медицинских
наук,  Амурской  медицинской ассоциацией и общественными объединениями
проекты Территориальной программы государственных гарантий обеспечения
населения  Амурской области бесплатной медицинской помощью,  областных
целевых  программ   в   области   здравоохранения   и   лекарственного
обеспечения;
     обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы с
лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения;
     проводит в  установленном  порядке   экспертизу   территориальных
целевых  и  иных  программ,  затрагивающих  вопросы  охраны здоровья и
входящих в компетенцию;
     согласовывает назначение  и освобождение от занимаемых должностей
руководителей,  осуществляющих управление здравоохранением в городах и
районах области;
     содействует созданию негосударственных учреждений  и  организаций
здравоохранения;
     определяет потребность   в   лекарственных,   диагностических   и
дезинфекционных  средствах,  иммунобиологических препаратах,  изделиях
медицинского назначения, медицинской технике;
     совместно с  заинтересованными  федеральными  и  территориальными
органами исполнительной власти осуществляет  контроль  за  оборотом  и
порядком использования наркотических, ядовитых и психотропных средств,
спирта этилового в  лечебно-профилактических  и  аптечных  учреждениях
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
     осуществляет в      установленном     порядке     контроль     за
финансово-хозяйственной деятельностью  подведомственных   департаменту
учреждений, предприятий и других организаций;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает
по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции.
     2. В   области   профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы:
     обеспечивает совершенствование     профилактической,     лечебно-
диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     организует диспансеризацию   и   медицинскую   реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     организует в   учреждениях   здравоохранения   диспансеризацию  и
медицинскую    реабилитацию    больных,    страдающих     хроническими
заболеваниями,  в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и
другими социально значимыми заболеваниями;
     осуществляет методическое  руководство  медицинской реабилитацией
инвалидов;
     в пределах   своей   компетенции   осуществляет   мероприятия  по
профилактике инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо  опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
     определяет целесообразность   лечения   граждан   в   центральных
клиниках Российской Федерации и организует его;
     разрабатывает предложения   по   оказанию   медицинской    помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам,
лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
     3. В  области  охраны  семьи,  материнства,  отцовства и детства:
     разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери,
отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
     участвует в  решении  проблем  безопасного материнства и рождения
здоровых и желанных детей, развития службы планирования семьи;
     осуществляет диспансеризацию  детей,  профилактику инфекционных и
паразитарных заболеваний, охрану психического здоровья детей;
     разрабатывает и  осуществляет мероприятия по снижению материнской
и младенческой заболеваемости и смертности;
     участвует в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
материи, отцу и ребенку;
     разрабатывает предложения,   направленные  на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     4. В  области  обеспечения лекарственными препаратами,  изделиями
медицинского назначения  и  медицинской  техникой  и  контроля  за  их
использованием:
     определяет планируемую    потребность    лечебно-профилактических
учреждений   и   населения   в  лекарственных  препаратах  и  изделиях
медицинского назначения;
     координирует и   контролирует   в   пределах   своей  компетенции
деятельность государственных, муниципальных и частных фармацевтических
организаций   по   вопросам   обеспечения   населения   лекарственными
препаратами  и  изделиями  медицинского  назначения;  осуществляет   в
пределах  своей  компетенции  контроль за использованием лекарственных
средств,   иммунобиологических   препаратов,   изделий    медицинского
назначения    и    медицинской   техники   в   лечебнопрофилактических
учреждениях.
     5. В области медицинской статистики и информатизации:
     осуществляет работу  по  ведению  статистики  в  здравоохранении,
методическое  руководство  статистическим  и  бухгалтерским  учетом  и
отчетностью в органах,  учреждениях  и  организациях  здравоохранения,
контролирует достоверность статистической информации;
     обеспечивает в   установленном   порядке   государственный   учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений населения;
     совместно с  Амурским областным фондом обязательного медицинского
страхования   обеспечивает   взаимодействие   информационных    систем
здравоохранения  и  обязательного  медицинского  страхования в области
информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
     обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
     осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения
и деятельности учреждений и организаций здравоохранения.
     6. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
     разрабатывает и  реализует  совместно  с  учреждениями  и другими
организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения  системы
здравоохранения,   организует   подготовку  и  повышение  квалификации
медицинских и фармацевтических работников;
     осуществляет контроль     за    квалификационным    составом    и
профессиональным уровнем руководящих работников  учреждений  и  других
организаций здравоохранения;
     осуществляет контроль за подведомственными медицинскими  учебными
заведениями,  осуществляет в установленном порядке их финансирование и
материально-техническое обеспечение.
     7. В   области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
     проводит политику, направленную на обеспечение безопасных условий
труда;
     анализирует причины      производственного      травматизма     и
профессиональных  заболеваний  в  сфере   здравоохранения,   а   также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     осуществляет методическое  руководство  службами   охраны   труда
подведомственных учреждений и других организаций,  организует обучение
руководителей этих служб;
     участвует в  установленном  порядке  в  разработке,  заключении и
выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в  качестве  представителя
работодателя;
     осуществляет контроль      за      соблюдением      установленных
законодательством   Российской   Федерации   социальных   гарантий   в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях.
     8. В  области  оказания   помощи   населению   при   чрезвычайных
ситуациях:
     обеспечивает функционирование и  развитие  областной  медицинской
службы   гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций  совместно  с
органами местного самоуправления области;
     создает запасы    медицинского    имущества,    лекарственных   и
дезинфекционных средств,  иммунобиологических препаратов и технических
средств  в  установленных  объемах,  поддерживает  их  в  готовности к
экстренным поставкам в зоны чрезвычайных ситуаций;
     организует разработку,  внедрение  и  совершенствование методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и  лечения  пораженного
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской
помощи  пораженным  и  больным  и  их  эвакуацию  из зоны чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий   области,   медицинской  службой  Дальневосточного  военного
округа,  управлением внутренних дел, управлением труда и департаментом
социальной   защиты   населения   Администрации   области   проведение
мероприятий  по  комплексному   медицинскому   обслуживанию   граждан,
получивших  поражения  от воздействия радиации вследствие радиационных
катастроф,  аварий,  испытания оружия массового  поражения,  стихийных
бедствий.
     9. В   области   обеспечения   мероприятий   по   мобилизационной
подготовке:
     ведет воинский учет граждан,  пребывающих в  запасе,  и  граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
     ведет бронирование граждан на период  мобилизации  и  на  военное
время;
     выполняет обязанности  в  области  мобилизационной  подготовки  и
мобилизации в полном объеме;
     создает мобилизационные  органы  или  назначает   мобилизационных
работников,  выполняющих  функции  мобилизационных органов при наличии
мобилизационного задания или  задач  по  мобилизационной  работе,  для
организации  мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и
контроля за их проведением;
     содержит в   структуре   департамента   подразделения  по  защите
государственной тайны;
     осуществляет допуск  сотрудников  департамента  к государственной
тайне на основании Законов  Российской  Федерации  "О  государственной
тайне"  и  "Инструкции  о  порядке  допуска  должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной тайне".
     10. В области финансово-экономической политики:
     является главным распорядителем средств бюджета Амурской  области
по подведомственным получателям бюджетных средств;
     определяет задания по предоставлению  государственных  услуг  для
подведомственных  распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
     утверждает сметы  доходов  и  расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
     составляет бюджетную   роспись,   распределяет  лимиты  бюджетных
обязательств  по   подведомственным   распорядителям   и   получателям
бюджетных средств;
     имеет право на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения  вносить  изменения в утвержденную смету доходов и расходов
бюджетного учреждения в части распределения средств между ее  статьями
с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
     осуществляет контроль  подведомственных   получателей   бюджетных
средств  в части обеспечения целевого использования бюджетных средств,
своевременного  их  возврата,  предоставления  отчетности,  выполнения
заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
     осуществляет контроль   за   использованием   бюджетных   средств
распорядителями бюджетных средств,  бюджетными учреждениями и  другими
получателями  бюджетных  средств,  государственными  и  муниципальными
унитарными предприятиями,  которым передана  на  праве  хозяйственного
ведения  или  в  оперативное  управление  собственность соответственно
Российской Федерации,  Амурской области или муниципальных образований.
Непосредственное   проведение  контроля  за  использованием  бюджетных
средств  унитарными   предприятиями   осуществляется   по   инициативе
департамента органами государственного финансового контроля;
     готовит и   представляет   органу,   ответственному  за  контроль
исполнения  соответствующего  бюджета,  сводный  отчет  об  исполнении
бюджета по выделенным средствам,  сводную смету доходов и расходов,  а
также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или
муниципальных услуг.
     ежегодно утверждает   перечень   видов   медицинской   помощи   и
дорогостоящих   медицинских   технологий,   нуждающихся   в  бюджетном
финансировании,  и смету расходов  с  учетом  предложений  федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы;
     в пределах своей  компетенции  осуществляет  анализ  деятельности
подведомственных  учреждений  при  предоставлении  платных медицинских
услуг населению области,  контроль за ценообразованием и правильностью
взимания  платы  с населения,  а также за распределением полученных от
данной деятельности доходов;
     осуществляет  контроль  за  правильностью  исчисления, полнотой и
своевременностью   уплаты,  начисление,  учет,  взыскание  и  принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет,  пеней и штрафов по ним; (В редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 11.05.2005 г. N 264)
     проводит мониторинг,   контроль,   анализ    и    прогнозирование
поступлений   средств   из   соответствующего  доходного  источника  и
представление проектировок поступлений на очередной финансовый  год  в
финансовый  департамент  Администрации  области  в  рамках  бюджетного
процесса области. (В   редакции   Постановления  Губернатора  Амурской
области от 11.05.2005 г. N 264)
     11. В области аккредитации медицинской деятельности:
     обеспечивает проведение аккредитации медицинской деятельности  на
территории области.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 24.04.2006 г. N 198)
     12. В области медицинского страхования:
     участвует в  реализации  государственной   политики   в   области
обязательного   медицинского  страхования  граждан  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     разрабатывает в   пределах   своей   компетенции  предложения  по
совершенствованию  систем   добровольного   медицинского   страхования
населения области;
     разрабатывает территориальную       программу       обязательного
медицинского  страхования  населения  Амурской  области и обеспечивает
координацию деятельности по ее реализации;
     принимает в  установленном  порядке  участие  в  работе правления
Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
     вносит в  установленном  порядке  предложения  о взаиморасчетах в
связи  с  оказанием  медицинской  помощи,  в  том  числе  федеральными
органами   исполнительной   власти,   имеющими   ведомственные  службы
здравоохранения;
     устанавливает по   согласованию  с  заинтересованными  областными
органами исполнительной  власти  перечень  видов  медицинской  помощи,
профилактических  и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих в
территориальную  программу  обязательного   медицинского   страхования
населения области.
     13. В области международного сотрудничества:
     обеспечивает совместно с органами местного самоуправления участие
Амурской области в  деятельности  международных  организаций  в  сфере
здравоохранения,    в   том   числе   обмен   делегациями   работников
здравоохранения, студентов медицинских колледжей (училищ);
     в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие
из международных обязательств Амурской области в сфере здравоохранения
и фармацевтической деятельности;
     взаимодействует в    установленном    порядке     по     вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
СНГ, а также других зарубежных стран.

                       IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Запрашивать в установленном  порядке  и  получать  от  органов
исполнительной власти,  органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций материалы,  необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.
     2. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты - приказы,
указания  и  положения  в  области  здравоохранения и фармацевтической
деятельности.
     3. Разрабатывать  проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию департамента,  и  вносить  их  на  рассмотрение
губернатора области.
     4. Проводить конференции,  совещания  и  встречи,  организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в его компетенцию
с   участием   представителей   здравоохранения   и   фармацевтических
предприятий.
     5. Привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых  и
специалистов,  в том числе зарубежных,  к решению проблем,  входящих в
его компетенцию.
     6. Осуществлять     в    установленном    порядке    издательскую
деятельность,  связанную с реализацией задач и  функций,  определенных
настоящим Положением.
     7. Создавать        экспертные,         консультативные         и
информационноаналитические   советы  и  комиссии  по  вопросам  охраны
здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.

                        V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     1. Департамент   возглавляет    начальник,    который    замещает
государственную  должность  государственной  службы  области категории
"В".  Назначается  на   должность   и   освобождается   от   должности
губернатором области.
     Должность начальника департамента замещают лица,  имеющие  высшее
профессиональное    образование   по   специализации   государственных
должностей  государственной  службы   или   образование,   считающееся
равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации государственных должностей государственной службы и стаж
государственной  службы на главных государственных должностях не менее
двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     Заместители начальника  департамента  назначаются  на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
     2. Начальник департамента:
     - руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
     - без доверенности действует от имени департамента,  представляет
его в органах государственной власти  и  местного  самоуправления,  во
всех предприятиях, учреждениях, организациях;
     - распоряжается в соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом  и средствами,  заключает договоры,  выдает доверенности (в
том числе с правом передоверия);
     - открывает  и  закрывает  в  учреждениях  банка расчетные и иные
счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - в  пределах  своей  компетенции  издает приказы и распоряжения,
дает  указания,  подлежащие   обязательному   исполнению   работниками
департамента,  всеми  подведомственными  учреждениями,  предприятиями,
организациями и должностными  лицами,  организует  и  контролирует  их
исполнение;
     - в    пределах    средств,     предусмотренных     департаменту,
самостоятельно определяет структуру,  численность,  квалификационный и
штатный составы и утверждает их;
     - нанимает  (назначает)  на  должность  работников  департамента,
руководителей подведомственных учреждений,  предприятий,  организаций,
заключает,  изменяет  и  расторгает  с  ними договоры в соответствии с
действующим законодательством;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные инструкции,  уставы подведомственных учреждений,  а  также
соответствующие сметы;
     - распределяет   обязанности    между    своими    заместителями,
начальниками  управлений  и  отделов  департамента,  устанавливает  их
обязанности и ответственность;
     - принимает   решения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
структурных подразделений департамента без права юридического лица;
     - вносит  предложения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
областных   государственных   унитарных    предприятий,    учреждений,
организаций,     подведомственных     департаменту,    наделении    их
государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;
     - обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской  области  о  государственной  службе,  организует  и проводит
мероприятия по подбору,  подготовке и повышению квалификации кадров, а
также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности департамента;
     - несет  персональную ответственность за исполнение возложенных -
департамент задач и осуществление его основных функций.
     Приказы, распоряжения   и   указания   департамента  по  вопросам
диагностики,   лечения,   профилактики   заболеваний,   лекарственного
обеспечения,  а  также  по  другим вопросам,  отнесенным к компетенции
департамента,  обязательны для всех учреждений,  предприятий и  других
организаций,  независимо  от  их организационно-правовой формы и формы
собственности.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора  Амурской области
от 18.02.2004 г. N 78)
     3. В  департаменте  образуется  коллегия  в  составе   начальника
департамента (председатель коллегии), его заместителей (по должности),
руководителей ведущих отделов.  В состав коллегии могут также  входить
руководители лечебно-профилактических учреждений области,  должностные
лица   федеральных,   территориальных    и    муниципальных    органов
исполнительной   власти,   страховых  медицинских  и  фармацевтических
организаций  и  общественных  объединений,  ведущие  ученые   Амурской
государственной   медицинской  академии  и  Дальневосточного  научного
центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
     Количество членов коллегии и ее состав,  кроме лиц, входящих в ее
состав  по  должности,  утверждаются  губернатором  области.  Коллегия
является совещательным органом и  рассматривает  на  своих  заседаниях
основные  вопросы,  касающиеся развития здравоохранения и деятельности
департамента,  учреждений,  предприятий и организаций здравоохранения,
подбора и расстановки кадров,  подготовки проектов важнейших приказов,
инструкций и указаний,  проверки их  исполнения,  заслушивает  доклады
руководителей  структурных  подразделений департамента,  руководителей
органов  здравоохранения   всех   уровней,   а   также   руководителей
учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.
     Решения коллегии утверждаются приказами начальника департамента.
     4. Имущество   департамента,   выделенное   целевым   назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а также приобретенное на средства бюджетного  финансирования  (в
том   числе  гаражи  и  автотранспорт),  находится  в  государственной
собственности  области  и  закрепляется  за  департаментом  на   праве
оперативного  управления  в  соответствии  с  договором  о закреплении
имущества.
     5. Прекращение  деятельности  департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора  области
в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также