Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 657ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.10.2003 N 657 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. N 450 Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области. 2. Утвердить штатную численность департамента агропромышленного комплекса администрации Амурской области в количестве 127 единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных ассигнований. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 19.10.2005 г. N 589) 3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 11.12.1997 N 612, от 16.07.1999 N 420, от 01.02.2002 N 61, от 24.04.2002 N 259. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 03.10.2003 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 15.03.2006 г. N 104) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент агропромышленного комплекса Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником агропромышленного комитета Администрации Амурской области. 2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий органов государственной власти Амурской области по: поддержке сельскохозяйственного производства; обеспечению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; управлению и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; охране и использованию объектов животного мира. 3. Департамент является уполномоченным органом Администрации Амурской области в сфере охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения. 4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета. 5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 6. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами. 7. Перечень подведомственных департаменту областных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций утверждается губернатором области. 8. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 1. Обеспечение: развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского строительства и социальной структуры в агропромышленном комплексе; сохранения и улучшения желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных, их рационального использования для производства продукции животноводства; совершенствования контрактной системы взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей всех организационно-правовых форм с торгово-заготовительными организациями и перерабатывающими предприятиями при закупках и поставках сельскохозяйственной продукции; сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; исполнения полномочий органа государственной власти Амурской области в сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными территориями областного значения. 2. Осуществление: рационального использования капитальных вложений, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса. контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере племенного животноводства, норм и правил ведения племенного животноводства; надзора за сохранностью государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции, находящейся на длительном хранении; контроля за соблюдением организациями, осуществляющими закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, законодательства по вопросам закупок и поставок, за качеством сельскохозяйственной продукции в соответствии со стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией; мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. 3. Содействие: интеграции науки и сельскохозяйственного производства, развитию технической и технологической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса, организации подготовки и переподготовки кадров специалистов сельского хозяйства; высокопроизводительному и эффективному использованию производственного потенциала агропромышленного комплекса области. 4. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе развития оптовых продовольственных рынков, сервисного, кредитного и производственного кооперирования, маркетинга, консультационной деятельности, осуществление реформирования, реструктуризации, демонополизации предприятий агропромышленного комплекса и других элементов рыночной инфраструктуры в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей. 5. Разработка мероприятий по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, повышению рентабельности сельскохозяйственного производства. 6. Организация: содействия внешнеэкономической деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности; информационно-консультационной работы и правовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 1. Разрабатывает проекты законов Амурской области, нормативных правовых актов губернатора области и других документов по вопросам развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения. 2. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса по вопросам охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения, прогнозирует их развитие. 3. В сфере поддержки сельскохозяйственного производства: участвует в осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на развитие агропромышленного комплекса; осуществляет распределение средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей; разрабатывает и внедряет предложения по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков; разрабатывает и осуществляет кадровую политику в агропромышленном комплексе и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов сельского хозяйства, создает резерв кадров на замещение должностей руководителей сельскохозяйственных организаций; разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости; разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственного сырья; участвует в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития районов Севера и регионов проживания коренных малочисленных народов; участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных целевых комплексных программ по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса, проведению аграрных преобразований на территории области; участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров в агропромышленном комплексе; содействует развитию сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств личных подсобных хозяйств, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по реформированию, реструктуризации и демонополизации сельскохозяйственных предприятий; содействует расширению производства и увеличению выпуска высококачественной продукции предприятиями агропромышленного комплекса; организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений; организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ в сфере агропромышленного комплекса; организует информационно-консультативную работу по направлениям деятельности агропромышленного комплекса для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и оказывает им правовую помощь; оказывает содействие сельскохозяйственным организациям в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении производства; принимает участие в разработке балансов производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, использования сельскохозяйственного сырья; прогнозирует объемы производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 4. В сфере обеспечения сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения: организует работу по повышению плодородия и сохранению почв земель сельскохозяйственного назначения; осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения; организует работу по содержанию и ремонту внутрихозяйственных мелиоративных систем. 5. В сфере племенного животноводства: обеспечивает независимую экспертизу и утверждение норм и правил племенного дела в животноводстве, регламентирующих применение унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификации и учета племенной продукции, порядок ведения государственного племенного регистра и государственных книг племенных животных, оформление лицензий и сертификатов, организацию системы информационного обеспечения племенного дела в животноводстве, допуск к использованию самцов-производителей и условия для применения селекционных и биотехнических методов; устанавливает перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных сельскохозяйственных животных; утверждает и согласовывает нормы технологического проектирования и эксплуатации зданий и сооружений для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и (или) трансплантации эмбрионов; организует государственные испытания пород, типов и кроссов линий, определяет требования к породам животных, показатели для аттестации субъектов по племенному животноводству; испытывает новые для области породы животных и дает предложения об их включении в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию; осуществляет оценку племенных животных-производителей, принимает решения о регистрации производителей, допущенных к искусственному осеменению животных; организует проведение бонитировки племенной продукции (материала), обеспечивает обобщение на региональном уровне бонитировки и информирует заинтересованных лиц о ее результатах. осуществляет запись племенных животных в Государственную книгу племенных животных; организует внедрение в производство новых высокопродуктивных пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов; координирует деятельность субъектов племенного дела и регулирует взаимоотношения между ними; разрабатывает предложения по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда мало численных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей. 6. В сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными территориями областного значения: организует охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; регулирует использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; организует работу по воспроизводству диких животных, отнесенных к объектам охоты, за исключением, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; осуществляет государственный контроль и надзор, организует ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; обеспечивает организацию выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; организует охрану водных животных ресурсов на внутренних водных объектах за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и водных животных ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; участвует в установлении лимитов использования объектов животного мира; участвует в разработке стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания; обеспечивает создание условий для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; подготавливает проекты постановлений губернатора области по предоставлению в пользование объектов животного мира и территорий для осуществления этого пользования; организует и проводит конкурсы на предоставление территорий, акваторий для пользования объектами животного мира; обеспечивает заключение договоров между Администрацией области и пользователями на предоставление территорий, акваторий для пользования объектами животного мира; подготавливает и представляет на утверждение в Администрацию области перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; подготавливает и представляет на утверждение в Администрацию области порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; подготавливает проекты постановлений губернатора области об установлении категорий особо охраняемых природных территорий областного значения, о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, о создании, изменении границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения и проекты положений о них; обеспечивает осуществление государственного управления и государственного контроля в области функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; ведет Красную книгу Амурской области. 7. По исполнению функций главного распорядителя средств областного бюджета-администратора доходов областного бюджета осуществляет: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника, представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области. 8. Проводит организационную работу по своевременному заключению заготовительными организациями и предприятиями договоров на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья, осуществляет контроль за исполнением сторонами заключенных договоров. 9. Координирует заготовительную деятельность всех предприятий, организаций и учреждений, ведущих закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, оказывает им организационно-методическую помощь по закупкам и качеству продукции для государственных нужд. 10. Осуществляет надзор за сохранностью заготовленной сельскохозяйственной продукции, а также за своевременной подготовкой материально-технической базы заготовительных организаций и предприятий к ее приемке, переработке и хранению. 11. Оказывает методическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям по сертификации сельскохозяйственной продукции. 12. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации области, осуществляющих свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса (управления ветеринарии с госветинспекцией, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) и подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений. 13. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями сельскохозяйственного профиля (Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, Инспектурой по Амурской области - филиалом ФГУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений", ФГУ "Государственная семенная инспекция по Амурской области", ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области"). 14. Осуществляет права собственника по отношению к подведомственным государственным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с законодательством области об управлении государственной собственностью. 15. Осуществляет полномочия по определению квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья, необходимого для удовлетворения потребности предприятий Амурской области. 16. Взаимодействует с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля. 17. Осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной под готовке и организует работу по выполнению мобилизационных заданий сельскохозяйственными организациями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. 18. Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере агропромышленного комплекса. 19. Организует ведение системы документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами. 20. Организует работу по защите информации и предотвращению ее утечки по техническим каналам, по защите сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне либо служебной информации ограниченного распространения. 21. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент имеет право: запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента; по согласованию с департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области утверждать уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений, вносить в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе утверждать уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и областным законодательством; давать согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий и учреждений; согласовывать прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров; утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты областных государственных унитарных предприятий. по согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области утверждать показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и контролировать их выполнение; согласовывать областным государственным унитарным предприятиям совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга в соответствии с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов; давать согласие областным государственным унитарным предприятиям на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного государственного унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом; заключать от своего имени договоры о предоставлении средств областного бюджета, в том числе на возвратной основе, определять порядок их возврата, наложения пени и штрафных санкций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; составлять акты проверок, протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования объектов животного мира и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Правилами осуществления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения, утверждаемыми губернатором области; предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного объектам животного мира и особо охраняемым природным территориям. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Департамент возглавляет заместитель губернатора области - начальник департамента, который замещает высшую государственную должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность губернатором области. Должность заместителя губернатора области-начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. В период отсутствия заместителя губернатора области-начальника департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника департамента. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. 2. Заместитель губернатора области - начальник департамента: руководит деятельностью департамента на основе единоначалия; утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента; распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений департамента и устанавливает их ответственность; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение, выдает доверенности; назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области; утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты; открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления; обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций. 3. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются заместителем губернатора области - начальником департамента. 4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|