Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 09.10.2003 № 666

 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         09.10.2003    N 666
                           г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                          от 14.01.2005 г. N 10

Об  утверждении  Положения  о
Главном  управлении по  делам
гражданской     обороны     и
чрезвычайным        ситуациям
Амурской области

        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
            от 30.01.2004 г. N 40; от 30.03.2004 г. N 158)

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.94  N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (в ред.  Федерального закона от 28.10.2002 N
129-ФЗ),  Федеральным законом  от  12.02.98  N  28-ФЗ  "О  гражданской
обороне" (в ред.  Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ),  Указом
Президента   Российской   Федерации   от   09.11.2001   N   1309    "О
совершенствовании   государственного  управления  в  области  пожарной
безопасности", Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите
населения  и  территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в ред.  Закона Амурской области от 29.04.2003
N  209-ОЗ),  приказом  МЧС  России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении
Примерного  положения  об  органе,  специально  уполномоченном  решать
задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  в составе или при органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления"
     постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
     2. Признать утратившими силу  постановления  Главы  Администрации
области:
     от 26.11.2001 N 701 "О положениях об органах управления по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям";
     от 27.01.2003 N 34 "О внесении дополнений в Положение  о  Главном
управлении  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Амурской области";
     от 18.06.2003   N  417  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Положение  о  Главном  управлении  по  делам  гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям Амурской области".


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков



     СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДЕНО
     Министр Российской Федерации      постановлением губернатора
     по делам гражданской обороны,     Амурской области
     чрезвычайным ситуациям и          от 09.10.2003 N 666
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий
                    С.К. Шойгу

     1 сентября 2003г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской обороны
                      и чрезвычайным ситуациям
                          Амурской области
     (В    редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 30.01.2004 г. N 40; от 30.03.2004 г. N 158)

                         I. Общие положения

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  Амурской  области  (далее  -  Главное  управление) является
органом,  специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны,
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  при
Администрации  области  в  целях  реализации  единой   государственной
политики в области гражданской обороны,  защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее  -
чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории области.
     2. Главное  управление  в  пределах своих полномочий осуществляет
руководство  деятельностью  дислоцированных  на   территории   области
органов,  специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, в составе или при органах местного самоуправления (далее
-  местные   органы   управления   по   делам   ГОЧС),   подразделений
Государственной    противопожарной    службы    (далее    -   ГПС)   и
поисково-спасательной службы.
     3. В   своей   деятельности  Главное  управление  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,   общепризнанными   принципами    и    нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации,
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами   Амурской
области, нормативными правовыми актами МЧС России.
     4. Руководство  деятельностью  Главного  управления  осуществляет
губернатор области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) -
Министерство   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - МЧС России).
     5. Главное   управление   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  территориальными  органами  управления  федеральных
органов исполнительной власти,  областным Советом народных  депутатов,
Администрацией области и органами местного самоуправления.
     6. Численность военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего
состава ГПС,  проходящих военную службу (службу) в Главном управлении,
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по
согласованию с губернатором области.
     7. Главное  управление  является  юридическим   лицом   в   форме
государственного    учреждения,    имеет    печать    с   изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим  наименованием,
другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
     8.  Местонахождение:  675000,  г.Благовещенск,  ул.Амурская, 160.
(Дополнен  -  Постановление Губернатора Амурской области от 30.03.2004
г. N 158)
     9. Финансовое  обеспечение  Главного  управления осуществляется в
установленном  порядке  в  соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и
иными нормативными и правовыми актами Амурской области.

               II. Основные задачи Главного управления

     Основными задачами Главного управления являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера и пожарной безопасности
на территории области;
     2) поддержание   боевой   готовности  (готовности  к  применению)
Главного управления,  обеспечение мобилизационного развертывания вновь
формируемых  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и воинских
частей ГПС военного времени;
     3) осуществление  надзора за выполнением установленных требований
по гражданской обороне,  надзора и контроля в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  государственного пожарного
надзора (далее - государственный надзор);
     4) разработка  и  реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны,  защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     5) осуществление  управления  в  области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности,   координация   деятельности   территориальных   органов
управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций в этих областях;
     6) организация  работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
     7) осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и   обработки
информации в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,  а  также  обмена  этой
информацией;
     8) руководство  местными  органами  управления  по  делам   ГОЧС,
подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями
(далее - подчиненные органы управления и  подразделения),  организация
их ресурсного обеспечения.

              III. Основные функции Главного управления

     Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   предложения   по   формированию  основ  единой
государственной  политики  в  области  гражданской   обороны,   защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности,  в  установленном   порядке   вносит   на   рассмотрение
областному Совету народных депутатов,  Администрации области,  органам
местного    самоуправления    и    организациям     предложения     по
совершенствованию работы в этих областях;
     2) изучает   и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям    деятельности    подчиненных   органов   управления   и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает   программы   в   области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
     4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении  и  оснащении   сил   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
     5) координирует     в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной  охраны,  а  также  организаций,  имеющих  уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ  и  действующих  на  территории
области;
     6) разрабатывает    в     установленном     порядке     документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением,
организует подготовку мобилизационных ресурсов,  создание,  развитие и
совершенствование  учебно-материальной  базы для проведения слаживания
формирований;
     7) организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление и хранение техники и материально-технических средств;
     проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку не
обходимых сил и средств;
     руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров,
в том числе на водных акваториях (в границах области);
     работу учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по наличию объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение радиационной,      химической      и      неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
территориальной подсистемы РСЧС;
     привлечение организаций,  общественных объединений и  гражданских
организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     оповещение подчиненных   органов   управления   и  подразделений,
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления,  а  также  информирование  населения  о  приведении  в
готовность  системы   гражданской   обороны,   возникновении   (угрозе
возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  пожаров  и ходе ликвидации их
последствий,  об угрозе нападения противника и применения  им  средств
массового поражения;
     работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества,
представлению  в  довольствующие  структурные подразделения МЧС России
перечней имущества,  подлежащего реализации в установленном порядке, а
также подготовку указанного имущества к реализации;
     функционирование и     организационно-техническое     обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
     взаимодействие с      органами      военного     управления     и
правоохранительными органами при решении задач в  области  гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     разработку Плана  гражданской  обороны  Амурской  области,  Плана
действий  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  Амурской  области  и  внесение
предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
     подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных
лиц  органов   исполнительной   власти   области,   органов   местного
самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований),
а также пожарных и спасателей;
     связь с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия по  созданию,  сохранению  и использованию страхового
фонда документации на  объекты  повышенного  риска  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения;
     мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга  и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     правовое и информационное  обеспечение  деятельности  подчиненных
органов управления и подразделений;
     планирование и  реализацию  мероприятий  по   обеспечению   вновь
формируемых  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и воинских
частей ГПС военного времени людскими и материальными  мобилизационными
ресурсами;
     финансирование в соответствии с утвержденными сметами  доходов  и
расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
     разработку проектов законодательных и иных  нормативных  правовых
актов   Амурской  области  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и  внесение  их на рассмотрение областному Совету народных депутатов и
Администрации области;
     8) участвует в установленном порядке в:
     подготовке ежегодных  государственных   докладов   "О   состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера";
     организации и     проведении      научно-исследовательских      и
опытноконструкторских    работ    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     организации проведения    экспертизы    деклараций   безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с   повышенной   опасностью
производства;
     исследовании причин,  условий и последствий чрезвычайных ситуаций
и пожаров,  а также в разработке мер, направленных на создание условий
для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     работе государственных   и   ведомственных   комиссий  в  системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании переменным  составом  и  распределении выпускников
образовательных учреждений МЧС России;
     9) участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по
созданию убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны,  накоплению,
хранению   и   использованию   в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     эвакуации населения,  материальных  и  культурных   ценностей   в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию лечебных  и  других  учреждений,  необходимых   для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению воинских  частей  войск   гражданской   обороны   для
проведения в мирное время мероприятий,  направленных на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  а также  мероприятий  по  тушению
пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     привлечению сил  и  средств  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     созданию, совершенствованию    и    поддержанию    в   готовности
территориальной  системы  централизованного   оповещения   гражданской
обороны;
     разработке мобилизационного плана экономики  Амурской  области  в
части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке нормативов   обеспечения    населенных    пунктов    и
организаций  силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления и
подразделений;
     созданию и   поддержанию   в   состоянии   постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию, реорганизации    и   ликвидации   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     разработке типовых   структур   и   штатов  (штатных  расписаний)
Главного  управления,  а  также  подчиненных  органов   управления   и
подразделений  в  части,  касающейся  военнослужащих,  лиц  рядового и
начальствующего  состава  ГПС,   а   также   гражданского   персонала,
финансируемых из федерального бюджета;
     выпуску из  государственного  резерва   материальных   ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     10) осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением мер,  направленных  на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     созданием и    содержанием    запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  в целях гражданской
обороны;
     созданием и  состоянием  локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
     готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны,  накоплением и поддержанием в готовности защитных
сооружений,  средств индивидуальной  защиты,  техники  и  специального
имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением мероприятий    по    предупреждению   чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  готовностью  сил  и  средств  территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой и  реализацией   Администрацией   области,   органами
местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий по гражданской
обороне,  защите населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     готовностью звеньев  территориальных,  местных  и  функциональных
подсистем РСЧС,  их аварийно-спасательных служб (формирований),  в том
числе  осуществляющих  разведку,  добычу,  хранение,   переработку   и
транспортировку   нефти,   к  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим наличием  пожарно-технической продукции,  специальной
техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах   управления   и
подразделениях;
     11) осуществляет организационно-методическое руководство:
     деятельностью служб гражданской обороны области;
     органами исполнительной   власти   области,   органами   местного
самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,  хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     подготовкой гражданских   организаций   гражданской   обороны   и
обучением населения способам защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов
управления   и   подразделений   в   области   гражданской    обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности;
     готовность органов   повседневного   управления   территориальной
подсистемы РСЧС;
     проведение мероприятий    по    защите   сведений,   составляющих
государственную или служебную тайну,  организацию  и  функционирование
специальной связи;
     деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности Администрации Амурской
области;  (В  редакции  Постановления  Губернатора Амурской области от
30.01.2004 г. N 40)
     ведение официальных   статистических   учетов  и  государственную
статистическую отчетность по вопросам,  отнесенным к  компетенции  МЧС
России;
     боевую и   мобилизационную   готовность    подчиненных    органов
управления и подразделений;
     формирование и представление в установленном  порядке  материалов
для   ведения   реестров   потенциально  опасных  подводных  объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     участие подчиненных  органов   управления   и   подразделений   в
международном сотрудничестве;
     организацию и   соблюдение   установленного    порядка    несения
гарнизонной и караульной службы;
     привлечение сил и средств к ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
тушению пожаров;
     реализацию обязательных для исполнения  мер  по  охране  труда  и
техники безопасности;
     разработку программ   и   планов   профессиональной    подготовки
подчиненного личного состава;
     мобилизационное развертывание вновь формируемых  воинских  частей
войск гражданской обороны и воинских частей ГПС военного времени;
     13) содействует:
     укреплению и  развитию  добровольных   пожарных   объединений   и
формирований;
     обеспечению организаций  средствами  предупреждения   и   тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
     рационализаторской и  изобретательской деятельности в системе MЧC
России;
     14) выполняет  в  установленном  порядке функции государственного
надзора;
     15) руководит  деятельностью  должностных лиц подчиненных органов
управления и подразделений;
     16) участвует в рассмотрении проектов стандартов,  норм, правил и
других  нормативных   документов,   содержащих   требования   пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены:
     17) принимает  меры  к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового   опыта   деятельности  подчиненных  органов  управления  и
подразделений,  в том числе по их взаимодействию с  областным  Советом
народных   депутатов,   Администрацией  области  и  органами  местного
самоуправления  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает
меры по совершенствованию этой работы;
     18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе
МЧС России на территории области;
     19) организует   и  проводит  тематические  совещания,  семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы   по   результатам   этих
мероприятий;
     20) осуществляет  проверку   деятельности   подчиненных   органов
управления  и  подразделений,  контролирует  выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
     21) ведет  в  установленном  порядке учет нуждающихся в улучшении
жилищных  условий   военнослужащих,   спасателей,   лиц   рядового   и
начальствующего  состава ГПС,  в установленном порядке обеспечивает их
жильем;
     22) проводит    работу    по    обеспечению   социальной   защиты
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников  Главного  управления,  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     23) оказывает   помощь   образовательным  учреждениям  и  учебным
подразделениям   (центрам)   в   программно-методическом   обеспечении
учебного процесса;
     24) определяет  потребность  и  осуществляет  в  пределах   своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных  органов управления и
подразделений;
     25) осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  и
представление бухгалтерской и  статистической  отчетности  в  порядке,
установленном  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     26) рассматривает письма,  жалобы и заявления граждан,  принимает
меры к устранению выявленных недостатков;
     27) осуществляет  в  установленном  порядке предпринимательскую и
иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству
Российской Федерации и Амурской области;
     28) осуществляет   в    установленном    порядке    международное
сотрудничество с Народным Правительством г.  Хэйхэ (Китайская Народная
Республика)  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в приграничной зоне.

                 IV. Полномочия Главного управления

     Главное управление в пределах своей компетенции:
     1) проводит   в   установленном    порядке    проверки    органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  органов  исполнительной  власти области,
органов местного самоуправления и организаций информацию  и  сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     4) имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные   в
установленном порядке;
     5) руководит  деятельностью  подчиненных  органов  управления   и
подразделений.
     Перечень должностных лиц  Главного  управления  по  осуществлению
надзорных функций определяется в установленном порядке.

                 V. Руководство Главным управлением

     1. Главное   управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность   и   освобождаемый    от    должности    в    установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию  с
полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации   в
Дальневосточном федеральном округе и губернатором области.
     2. Начальник   Главного   управления   по   должности    является
заместителем начальника гражданской обороны области.
     3. Начальник Главного управления:
     1) организует работу Главного управления;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4) утверждает  положения  о  структурных  подразделениях Главного
управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
     5)  утверждает  штатное расписание лиц рядового и начальствующего
состава ГПС и гражданского персонала Главного управления и подчиненных
органов   управления   и   подразделений;  (В  редакции  Постановления
Губернатора Амурской области от 30.01.2004 г. N 40)
     6)   утверждает  сметы  расходов  областного  бюджета  в  разрезе
предметных статей на содержание лиц рядового и начальствующего состава
ГПС  и гражданского персонала Главного управления, подчиненных органов
управления  и  подразделений;  (В  редакции  Постановления Губернатора
Амурской области от 30.01.2004 г. N 40)
     7) обеспечивает  подбор  и  расстановку  личного состава Главного
управления  и  подчиненных  органов  управления  и  подразделений,  их
профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     8) осуществляет  в  соответствии  с  трудовым   законодательством
Российской  Федерации  прием  на  работу,  перемещение  и увольнение с
работы работников;
     9) представляет   в  установленном  порядке  военнослужащих,  лиц
рядового и начальствующего  состава  ГПС,  проходящих  военную  службу
(службу)  в  Главном управлении и подчиненных ему органах управления и
подразделениях,  к  назначению  на  воинские  должности   (должности),
увольнению  их  с  военной  службы  (службы)  и присвоению им воинских
(специальных) званий;
     10) производит    в    соответствии    с    законодательством   и
установленными Министром Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  полномочиями  назначение  военнослужащих,  лиц  рядового   и
начальствующего   состава   ГПС  на  воинские  должности  (должности),
увольнение их с военной службы (службы) и присвоение лицам рядового  и
начальствующего состава ГПС специальных званий;
     11) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих,  лиц  рядового и начальствующего состава
ГПС и работников Главного управления и подчиненных органов  управления
и   подразделений  государственными  наградами  Российской  Федерации,
нагрудными знаками МЧС России,  а также предложения  по  другим  видам
поощрения;
     12) вносит    в    установленном    порядке    предложения     по
совершенствованию  структуры,  штата  (штатного  расписания)  Главного
управления и подчиненных органов управления и подразделений,  в  части
касающейся  военнослужащих,  лиц  рядового  и начальствующего состава,
ГПС,  а также гражданского персонала,  финансируемых  из  федерального
бюджета;
     13) вносит в установленном порядке  на  рассмотрение  губернатору
области  проекты  законодательных  и  иных  нормативных правовых актов
Амурской области по вопросам гражданской обороны,  защиты населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности,  а также
предложения по вопросам организации деятельности Главного управления;
     14) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,  лиц  рядового и
начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
     15) направляет  в  установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников Главного управления;
     16) направляет в установленном порядке предложения об  устранении
выявленных  недостатков  губернатору  области,  руководителям  органов
местного  самоуправления  и  организаций   по   результатам   проверок
состояния    гражданской    обороны,    выполнения    мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     17) распределяет в установленном  порядке  выделенные  финансовые
средства и материальные ресурсы;
     18) организует   взаимодействие   с   территориальными   органами
управления   федеральных   органов  исполнительной  власти,  областным
Советом народных депутатов,  Администрацией области, органами местного
управления  и  организациями  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
Главного управления;
     19) представляет  в  установленном  порядке  Главное управление в
территориальных органах управления федеральных органов  исполнительной
власти,  областном  Совете народных депутатов,  Администрации области,
органах местного самоуправления и организациях;
     20) представляет  интересы  Главного управления без доверенности,
заключает  договоры  в  установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке;
     21) несет  ответственность  в  пределах  своей   компетенции   за
организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну,  и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи;
     22) применяет в пределах предоставленных  ему  прав  поощрения  и
дисциплинарные взыскания:
     в отношении  подчиненных  ему   военнослужащих   -   в   порядке,
установленном   общевоинскими   уставами  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации;
     в отношении   подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и   полномочиями,
предоставляемыми   ему   Министром   Российской   Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий ;
     в отношении работников  -  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации.
     4. Решения  начальника  Главного  управления   оформляются,   как
правило, приказами.
     5. Для обсуждения вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Главного
управления,   при   нем   может   создаваться   постоянно  действующее
оперативное совещание,  а также могут образовываться  советы,  рабочие
группы и другие коллегиальные органы.


Информация по документу
Читайте также