Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 18.05.2004 № 281Губернатор Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.05.2004 N 281 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 19.01.2009 г. N 2 Об утверждении Положения о стимулировании предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия в области энергосбережения На основании Закона Амурской области от 11 марта 1998 г. N 58-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Амурской области" и в целях стимулирования предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия в области энергосбережения постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о стимулировании предприятий и организаций осуществляющих мероприятия в области энергосбережения. 2. Возложить на областную комиссию по энергосбережению, созданную Распоряжением Главы Администрации области от 16.05.2000 N 506-р (в ред. от 24.06.2002 N 537-р), координацию работы по стимулированию предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия в области энергосбережения. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Н. Гладилова. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕН постановлением губернатора Амурской области от 18.05.2004 N 281 Положение о стимулировании предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия в области энергосбережения Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в ред. от 05.04.2003 N 42-ФЗ), с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. от 07.07.2003 N 125-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России" и Законом Амурской области от 11.03.98 N 58-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Амурской области" определяет перечень льгот в отношении предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия по энергосбережению и производящих энергоэкономичную продукцию. I. Задачи и механизмы экономического стимулирования энергосбережения В результате выполнения мероприятий по энергосбережению не должно происходить ухудшение комфортности помещений социально-бытовой, культурной и жилищной сферы. Экономическое стимулирование энергосбережения осуществляется в целях повышения заинтересованности предприятий, организаций Амурской области в энергосбережении и снижения финансовой нагрузки на население, предприятия и организации области. Руководство и координацию энергосберегающей политики Администрации области осуществляют региональные органы управления энергосбережением. В целях экономического стимулирования энергосбережения применяются: - система цен и тарифов на энергоресурсы; - предоставление различных льгот потребителям и производителям энергоресурсов; - экономические санкции. II. Использование цен и тарифов на энергоресурсы Для экономического стимулирования повышения энергоэффективности используется система цен и тарифов, регулируемых управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. В этих целях управлением государственного регулирования цен и тарифов предусматривается: - регулирование тарифов на электро- и теплоэнергию с учетом экономически обоснованных затрат потребителей и производителей энергоресурсов на энергосбережение и потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий по энергосбережению и проведение энергетических обследований предприятий и организаций; - определение цен и тарифов на продукцию естественных монополий топливно-энергетического комплекса при снижении субъектами естественных монополий производственных расходов топлива и энергии за счет реализации энергосберегающих проектов, сохранение их расчетного уровня на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение; - установление на период до одного года пониженных тарифов по сравнению с действующими тарифами на электро- и теплоэнергию при наличии источника их компенсации; - установление повышенных, по сравнению с действующими, тарифов на электрои теплоэнергию, используемых предприятиями и организациями сверх утвержденных для них лимитов. Тарифная льгота предоставляется потребителям энергии на период до 6 месяцев, после чего по представлению территориального органа Госэнергонадзора, управление государственного регулирования цен и тарифов выносит решение на продление срока действия данной льготы. III. Условия и порядок предоставления льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов Юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, управлением государственного регулирования цен и тарифов предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы. Проверку обязательств выполняет областная комиссия по энергосбережению или уполномоченные комиссией региональные органы государственного надзора либо юридические или физические лица. Потребителям и производителям энергетических ресурсов предоставляются льготы при: - осуществлении ими энергосберегающих проектов и мероприятий; - оснащении приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов; - проведении обязательных энергетических обследований предприятий и организаций; - создании демонстрационных зон и объектов высокой энергетической эффективности; - достижении показателей энергоэффективности, превышающих аналогичные показатели в составе государственных стандартов на энергопотребляющее оборудование, конструкции, материалы и приборы, а также энергетические ресурсы. Порядок предоставления льгот предусматривает конкретную последовательность действий по их введению: - предприятие, организация, претендующие на получение льготного тарифа, должны иметь конкретный план энергосберегающих мероприятий; - управлением государственного регулирования цен и тарифов устанавливается размер инвестиционной составляющей энергосбережения, вводимой в тарифы в качестве источника формирования льгот. При этом сумма уменьшения платежей потребителей, получивших скидки, не должны превышать сумму средств, аккумулируемых энергосбытовыми организациями за счет введения инвестиционных составляющих энергосбережения; - введение тарифных скидок производится на конкретный срок осуществления энергосберегающих мероприятий при наличии источников их компенсации; - полное или частичное невыполнение предприятием плана энергосберегающих мероприятий является основанием для применения региональными органами государственного надзора экономических санкции к предприятию в соответствии с Законами Российской Федерации и Амурской области до полного возврата полученных льгот. IV. Льготы потребителям бюджетной сферы Источником стимулирования являются бюджетные средства, сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих работ. Для стимулирования мероприятий в области энергосбережения следует руководствоваться Методикой расчета экономии бюджетных средств, определяющих эффективность мероприятий при внедрении энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг, утвержденной Приказом Госстроя России от 30.04.98 N 17-106. Эффективность использования средств, выделяемых из областного бюджета на цели энергосбережения, определяется по критерию сокращения потребности в бюджетных средствах на потребление топливно-энергетических ресурсов. Потребители бюджетной сферы при эффективном энергопотреблении имеют следующие льготы: - снижение тарифов на энергию для организаций в период проведения ими малозатратных, быстроокупаемых энергосберегающих проектов, при этом источниками компенсации выступают средства, предусмотренные в областном и местных бюджетах, консолидированные внебюджетные или иные средства; - материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ за счет сэкономленных средств в результате выполнения указанных программ; - затраты на обязательные энергетические обследования осуществляются в зависимости от подчиненности организаций за счет средств областного и местных бюджетов, консолидированных внебюджетных или иных средств. Факт и величина экономии энергоресурсов по результатам осуществления энергосберегающих мероприятий должны быть подтверждены актом независимого обследования региональных органов государственного надзора. Порядок стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере: - порядок распространяется на учреждения, имеющие приборы учета электрической, тепловой энергии и воды, и перешедшие на казначейскую систему финансирования расходов; - лимиты потребления электрической, тепловой энергии и воды для учреждений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются ежегодно Распоряжением Губернатора области, финансируемых из городских и районных бюджетов - главами местного самоуправления; - при планировании расходов бюджета на оплату электрической энергии, тепла и воды в сметах учреждений, объем денежных средств по учреждениям рассчитывается исходя из объема потребления ресурсов для данного конкретного учреждения и действующих (планируемых) тарифов. Утвержденные плановые ассигнования одновременно являются лимитами бюджетных обязательств и не подлежат сокращению или перераспределению; - финансирование расходов на оплату электрической энергии, тепла и воды производится по утвержденным показателям в соответствии с кодами бюджетной классификации и особенностями расчетов, установленными Распоряжением Губернатора области и на основании документов (актов выполненных работ) о фактическом потреблении энергоресурсов и воды по показаниям приборов учета. Указанные операции отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств; - не более 50% средств, сэкономленных за счет сокращения потребления ресурсов, остаются в Распоряжении учреждения в течение года. Фактическое потребление ресурсов (электрической энергии, тепла и воды) рассчитывается учреждением исходя из показаний приборов учета и сравнивается с утвержденными нормами (при этом норматив по теплу необходимо скорректировать на среднюю температуру воздуха). V. Льготы энергоснабжающим организациям В соответствии с Постановлениями Федеральной энергетической комиссии РФ от 25.08.2003 N 66-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год" (в ред. Постановления ФЭК РФ от 19.11.2003 N 95-э/7), от 31.07.2002 N 49-э/8 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в ред. Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1) в тарифах могут быть учтены отчисления из прибыли, направляемые энергоснабжающими организациями на осуществление энергосберегающих мероприятий. Для включения этих затрат в тариф предприятие должно разработать и представить экономическое обоснование, согласованное с региональными органами государственного надзора, в областную комиссию по энергосбережению. VI. Экономические санкции за неэффективное потребление энергетических ресурсов Основанием для применения экономических санкций является неэффективное потребление энергетических ресурсов, в том числе за их непроизводительный расход, изготовление энергетически неэффективного оборудования и материалов. Лица, виновные в непроизводительном расходовании энергетических ресурсов, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях за непроизводительное расходование энергетических ресурсов рассматриваются должностными лицами территориального органа государственного энергетического надзора в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|