Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 18.05.2004 № 281

                               Губернатор
                           Амурской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         18.05.2004    N 281
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                          от 19.01.2009 г. N 2

Об утверждении Положения о
стимулировании предприятий и
организаций, осуществляющих
мероприятия в области
энергосбережения

     На основании Закона Амурской области от 11 марта 1998 г.  N 58-ОЗ
"Об   энергосбережении   и   повышении   эффективности   использования
топливно-энергетических   ресурсов  в  Амурской  области"  и  в  целях
стимулирования предприятий и организаций, осуществляющих мероприятия в
области энергосбережения
     постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о стимулировании предприятий и
организаций осуществляющих мероприятия в области энергосбережения.
     2. Возложить на областную комиссию по энергосбережению, созданную
Распоряжением Главы Администрации области от  16.05.2000  N  506-р  (в
ред.  от  24.06.2002  N  537-р),  координацию работы по стимулированию
предприятий  и  организаций,  осуществляющих  мероприятия  в   области
энергосбережения.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя губернатора области В.Н. Гладилова.


     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков





                                            УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением губернатора
                                            Амурской области
                                            от 18.05.2004  N 281

                      Положение о стимулировании
              предприятий и организаций, осуществляющих
                мероприятия в области энергосбережения

     Настоящее Положение  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в ред. от 05.04.2003 N 42-ФЗ),
с   Федеральным   законом  от  14.04.95  N  41-ФЗ  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую  энергию  в  РФ"  (в
ред.  от 07.07.2003 N 125-ФЗ), Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  26.02.2004  N  109  "О  ценообразовании   в   отношении
электрической    и   тепловой   энергии   в   Российской   Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 588 "О
дополнительных  мерах  по  стимулированию энергосбережения в России" и
Законом Амурской области от 11.03.98 N 58-ОЗ  "Об  энергосбережении  и
повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
в Амурской области" определяет перечень льгот в отношении  предприятий
и   организаций,  осуществляющих  мероприятия  по  энергосбережению  и
производящих энергоэкономичную продукцию.

 I. Задачи и механизмы экономического стимулирования энергосбережения

     В результате выполнения мероприятий по энергосбережению не должно
происходить   ухудшение   комфортности   помещений  социально-бытовой,
культурной и жилищной сферы.
     Экономическое стимулирование  энергосбережения  осуществляется  в
целях повышения заинтересованности предприятий,  организаций  Амурской
области   в   энергосбережении   и  снижения  финансовой  нагрузки  на
население, предприятия и организации области.
     Руководство и      координацию     энергосберегающей     политики
Администрации  области  осуществляют  региональные  органы  управления
энергосбережением.
     В целях    экономического     стимулирования     энергосбережения
применяются:
     - система цен и тарифов на энергоресурсы;
     - предоставление  различных  льгот  потребителям и производителям
энергоресурсов;
     - экономические санкции.

           II. Использование цен и тарифов на энергоресурсы

     Для экономического  стимулирования  повышения энергоэффективности
используется  система  цен   и   тарифов,   регулируемых   управлением
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.  В этих
целях  управлением  государственного  регулирования  цен   и   тарифов
предусматривается:
     - регулирование тарифов  на  электро-  и  теплоэнергию  с  учетом
экономически   обоснованных   затрат   потребителей  и  производителей
энергоресурсов на энергосбережение и потребности в финансовых ресурсах
на   реализацию   мероприятий   по   энергосбережению   и   проведение
энергетических обследований предприятий и организаций;
     - определение  цен  и тарифов на продукцию естественных монополий
топливно-энергетического    комплекса    при    снижении    субъектами
естественных  монополий производственных расходов топлива и энергии за
счет реализации энергосберегающих проектов,  сохранение их  расчетного
уровня  на период,  превышающий на один год срок окупаемости затрат на
энергосбережение;
     - установление  на  период  до  одного года пониженных тарифов по
сравнению с действующими  тарифами  на  электро-  и  теплоэнергию  при
наличии источника их компенсации;
     - установление повышенных,  по сравнению с действующими,  тарифов
на  электрои теплоэнергию,  используемых предприятиями и организациями
сверх утвержденных для них лимитов.
     Тарифная льгота предоставляется потребителям энергии на период до
6  месяцев,  после  чего  по  представлению  территориального   органа
Госэнергонадзора,  управление  государственного  регулирования  цен  и
тарифов выносит решение на продление срока действия данной льготы.

      III. Условия и порядок предоставления льгот потребителям и
                производителям энергетических ресурсов

     Юридическим и физическим лицам,  взявшим на себя обязательства по
улучшению        показателей        эффективности        использования
топливно-энергетических    ресурсов,    управлением   государственного
регулирования  цен  и  тарифов  предоставляются  тарифные  скидки   на
потребляемые  топливно-энергетические  ресурсы.  Проверку обязательств
выполняет областная комиссия по  энергосбережению  или  уполномоченные
комиссией    региональные   органы   государственного   надзора   либо
юридические или физические лица.
     Потребителям и     производителям     энергетических     ресурсов
предоставляются льготы при:
     - осуществлении ими энергосберегающих проектов и мероприятий;
     - оснащении приборами и системами учета и  регулирования  расхода
энергоресурсов;
     - проведении обязательных энергетических обследований предприятий
и организаций;
     - создании демонстрационных зон и объектов высокой энергетической
эффективности;
     - достижении   показателей    энергоэффективности,    превышающих
аналогичные   показатели   в  составе  государственных  стандартов  на
энергопотребляющее оборудование,  конструкции,  материалы и приборы, а
также энергетические ресурсы.
     Порядок предоставления    льгот    предусматривает     конкретную
последовательность действий по их введению:
     - предприятие,  организация,  претендующие на получение льготного
тарифа, должны иметь конкретный план энергосберегающих мероприятий;
     - управлением  государственного  регулирования  цен   и   тарифов
устанавливается  размер  инвестиционной составляющей энергосбережения,
вводимой в тарифы в качестве источника формирования  льгот.  При  этом
сумма уменьшения платежей потребителей,  получивших скидки,  не должны
превышать сумму средств,  аккумулируемых энергосбытовыми организациями
за счет введения инвестиционных составляющих энергосбережения;
     - введение  тарифных  скидок  производится  на  конкретный   срок
осуществления  энергосберегающих мероприятий при наличии источников их
компенсации;
     - полное    или   частичное   невыполнение   предприятием   плана
энергосберегающих  мероприятий  является  основанием  для   применения
региональными  органами государственного надзора экономических санкции
к  предприятию  в  соответствии  с  Законами  Российской  Федерации  и
Амурской области до полного возврата полученных льгот.

               IV. Льготы потребителям бюджетной сферы

     Источником стимулирования     являются     бюджетные    средства,
сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих работ.
     Для стимулирования мероприятий в области энергосбережения следует
руководствоваться  Методикой  расчета  экономии   бюджетных   средств,
определяющих эффективность мероприятий при внедрении энергосберегающих
технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг,
утвержденной Приказом Госстроя России от 30.04.98 N 17-106.
     Эффективность использования  средств,  выделяемых  из  областного
бюджета на цели энергосбережения,  определяется по критерию сокращения
потребности     в     бюджетных     средствах      на      потребление
топливно-энергетических ресурсов.
     Потребители бюджетной  сферы  при  эффективном  энергопотреблении
имеют следующие льготы:
     - снижение тарифов на энергию для организаций в период проведения
ими  малозатратных,  быстроокупаемых  энергосберегающих проектов,  при
этом источниками компенсации  выступают  средства,  предусмотренные  в
областном и местных бюджетах,  консолидированные внебюджетные или иные
средства;
     - материальное      стимулирование      участников     реализации
энергосберегающих программ за счет сэкономленных средств в  результате
выполнения указанных программ;
     - затраты    на    обязательные    энергетические    обследования
осуществляются  в  зависимости  от  подчиненности  организаций за счет
средств областного и местных бюджетов,  консолидированных внебюджетных
или иных средств.
     Факт и   величина   экономии   энергоресурсов   по    результатам
осуществления  энергосберегающих  мероприятий должны быть подтверждены
актом независимого обследования региональных органов  государственного
надзора.
     Порядок стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере:
     - порядок  распространяется на учреждения,  имеющие приборы учета
электрической,  тепловой энергии и воды,  и перешедшие на казначейскую
систему финансирования расходов;
     - лимиты потребления электрической,  тепловой энергии и воды  для
учреждений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются ежегодно
Распоряжением  Губернатора  области,  финансируемых  из  городских   и
районных бюджетов - главами местного самоуправления;
     - при  планировании  расходов  бюджета  на  оплату  электрической
энергии,  тепла и воды в сметах учреждений,  объем денежных средств по
учреждениям рассчитывается исходя из объема потребления  ресурсов  для
данного  конкретного  учреждения  и действующих (планируемых) тарифов.
Утвержденные  плановые  ассигнования  одновременно  являются  лимитами
бюджетных обязательств и не подлежат сокращению или перераспределению;
     - финансирование расходов на оплату электрической энергии,  тепла
и  воды  производится  по  утвержденным  показателям  в соответствии с
кодами   бюджетной    классификации    и    особенностями    расчетов,
установленными   Распоряжением  Губернатора  области  и  на  основании
документов  (актов  выполненных  работ)  о   фактическом   потреблении
энергоресурсов и воды по показаниям приборов учета. Указанные операции
отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
     - не   более   50%  средств,  сэкономленных  за  счет  сокращения
потребления ресурсов,  остаются в Распоряжении  учреждения  в  течение
года.
     Фактическое потребление ресурсов (электрической энергии,  тепла и
воды)  рассчитывается учреждением исходя из показаний приборов учета и
сравнивается с утвержденными  нормами  (при  этом  норматив  по  теплу
необходимо скорректировать на среднюю температуру воздуха).

                 V. Льготы энергоснабжающим организациям

     В соответствии   с   Постановлениями  Федеральной  энергетической
комиссии РФ от 25.08.2003 N 66-э/1 "О предельных  уровнях  тарифов  на
электрическую  и  тепловую энергию на 2004 год" (в ред.  Постановления
ФЭК РФ от 19.11.2003 N 95-э/7), от 31.07.2002 N 49-э/8 "Об утверждении
методических  указаний  по  расчету  регулируемых  тарифов  и  цен  на
электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке"
(в  ред.  Постановления ФЭК РФ от 14.05.2003 N 37-э/1) в тарифах могут
быть учтены  отчисления  из  прибыли,  направляемые  энергоснабжающими
организациями  на  осуществление  энергосберегающих  мероприятий.  Для
включения  этих  затрат  в  тариф  предприятие  должно  разработать  и
представить  экономическое обоснование,  согласованное с региональными
органами   государственного   надзора,   в   областную   комиссию   по
энергосбережению.

        VI. Экономические санкции за неэффективное потребление
                       энергетических ресурсов

     Основанием для   применения   экономических   санкций    является
неэффективное  потребление энергетических ресурсов,  в том числе за их
непроизводительный расход,  изготовление энергетически  неэффективного
оборудования и материалов.
     Лица, виновные в непроизводительном  расходовании  энергетических
ресурсов,  несут  административную  ответственность  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Дела об  административных  правонарушениях  за непроизводительное
расходование  энергетических  ресурсов  рассматриваются   должностными
лицами   территориального   органа   государственного  энергетического
надзора  в   пределах   установленных   законодательством   Российской
Федерации полномочий.




Информация по документу
Читайте также