Расширенный поиск

Закон Амурской области от 11.03.1998 № 58-ОЗ

 
  11 марта 1998 года                                           58-ОЗ
  ------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 29.12.2008 г. N 159-ОЗ

            ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
            ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
                          В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  26 февраля 1998 года


     Настоящий Закон    устанавливает    правовые,   экономические   и
организационные основы региональной государственной политики в области
энергосбережения  и  повышения  эффективности  использования топлива и
энергии.

     Статья 1.  Основные  термины  и   определения,   используемые   в
настоящем Законе

     Эффективность использования  топливно-энергетических  ресурсов  -
объем полезного производства  продукции,  произведенный  оборудованием
или   технологическим  процессом,  полученный  в  расчете  на  единицу
топливно-энергетических ресурсов,  используемых этим оборудованием или
технологическим процессом.
     Энергосбережение - процесс,  направленный на снижение потребления
топливно-энергетических  ресурсов  при  производстве продукции (работ,
услуг) с помощью высокоэффективного оборудования  или  технологических
процессов,  реализуемый  через  систему мер по повышению эффективности
использования топлива и энергии.
     Энергоэффективность -    абсолютная    или    удельная   величина
потребления или потери энергетических ресурсов  для  продукции  любого
назначения, установленная государственными стандартами.
     Государственная энергосберегающая           политика            -
административно-правовое   и   финансово-экономическое   регулирование
процессов    добычи,    переработки,    транспортировки,     хранения,
производства,  распределения  и  использования топливно-энергетических
ресурсов с целью их рационального и эффективного использования.
     Топливно-энергетический ресурс    (ТЭР)   -   совокупность   всех
природных  и  преобразованных  видов  топлива   и   энергии,   которые
используются  в  настоящее  время  и могут быть полезно использованы в
перспективе.
     Безучетное потребление    топливно-энергетических    ресурсов   -
потребление   топливно-энергетических   ресурсов    предприятиями    и
организациями без приборов учета.
     Рациональное использование  топливно-энергетических  ресурсов   -
достижение        максимальной       эффективности       использования
топливно-энергетических  ресурсов  при  существующем  уровне  развития
техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия
на окружающую среду.
     Энергетический контракт   -   соглашение   между   заказчиком   и
исполнителем,  в соответствии с которым заказчик поручает  исполнителю
выполнение  энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение за счет
экономии топливно-энергетических ресурсов.
     Энергетическое обследование     -     выявление     характеристик
энергопотребления, которое определяет:
     энергетическую эффективность обследуемых  объектов;
     меры по   повышению   эффективности   использования   энергии   и
возможности их реализации;
     соответствие продукции,   услуг   и   технологических   процессов
стандартам, регламентирующим энергетическую эффективность.

     Статья 2. Область применения настоящего Закона

     Объектами правового   регулирования   в   сфере  энергосбережения
являются отношения между юридическими и физическими лицами,  связанные
с:
     эффективностью использования     первичных,      вторичных      и
возобновляемых   энергетических  ресурсов  при  добыче,  производстве,
переработке, транспортировке, хранении и использовании;
     разработкой и    использованием    энергоэффективных   технологий
топливно-энергетического     и     диагностического      оборудования,
конструкционных   и   изоляционных  материалов,  средств  измерения  и
контроля  расхода  топлива  и  энергии,   систем   автоматизированного
управления энергопотреблением;
     обеспечением точности, достоверности и единства измерений в части
учета   производимых,   отпускаемых   и   потребляемых  энергетических
ресурсов.

     Статья 3.  Основные  принципы  региональной  политики   в   сфере
энергосбережения     и     повышения    эффективности    использования
энергоресурсов

     Региональная политика  в  сфере  энергосбережения   и   повышения
эффективности  использования  энергоресурсов  реализуется на следующих
принципах:
     приоритета повышения   эффективности   использования   топлива  и
энергии над увеличением объемов их добычи и производства;
     первоочередности обеспечения  безопасности  и  здоровья человека,
социально-бытовых  условий  его  жизни,  защиты   среды   обитания   и
жизнедеятельности   людей   при   добыче,  производстве,  переработке,
транспортировке и использовании топлива и энергии;
     удовлетворения обоснованных  потребностей предприятий и населения
в топливно-энергетических ресурсах;
     сочетания интересов  потребителей,  поставщиков  и производителей
топлива и энергии;
     привлечения потребителей,                         производителей,
научно-исследовательских  организаций,   инвестиционных   компаний   к
процессу  повышения  эффективности  использования  топлива и энергии и
развитию альтернативных источников энергии;
     обязательного применения   средств   учета   при  производстве  и
потреблении топливно-энергетических ресурсов.

     Статья 4.  Совместная компетенция Российской Федерации и Амурской
области в вопросах энергосбережения

     Совместная компетенция  Российской  Федерации  и Амурской области
как  субъекта  Федерации   в   сфере   энергосбережения   определяется
Федеральным законом "Об энергосбережении" и договором по разграничению
предметов ведения и полномочий между органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.

     Статья 5. Компетенция областного Совета народных депутатов

     К ведению областного Совета народных депутатов при  регулировании
отношений в сфере повышения эффективности использования энергоресурсов
относятся:
     контроль за  выполнением  областных  энергетических программ и за
использованием финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на
реализацию этих программ;
     определение в пределах  действующего  законодательства  льготного
налогообложения  организаций,  работающих в сфере энергосбережения,  в
части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
     определение в      пределах     действующего     законодательства
административной ответственности;
     иные полномочия в сфере энергосбережения.

     Статья 6. Компетенция Администрации области

     К ведению  Администрации  области  при  регулировании отношений в
сфере сбережения энергоресурсов относятся:
     реализация энергосберегающей  политики  Российской  Федерации  на
территории области;
     разработка и    финансовое   обеспечение   выполнения   областных
энергосберегающих программ;
     формирование и   введение   в   действие  финансово-экономических
механизмов энергосбережения в пределах действующих законов  Российской
Федерации и области;
     согласование финансирования        муниципальных         программ
энергосбережения в части совместной деятельности.

     Статья 7. Органы управления энергосбережением

     В состав   региональных   органов   управления  энергосбережением
входят:
     областная комиссия по энергосбережению;
     региональная энергетическая комиссия;
     региональные органы       государственного       надзора      (ТУ
"Амурэнергонадзор",  Амурский   ЦСМ,   нефтеинспекция,   газинспекция,
жилинспекция)  с объемом полномочий и решаемых задач,  установленных в
положениях об этих органах.

     Статья 8. Компетенция региональной энергетической комиссии

     К ведению региональной энергетической комиссии относятся:
     обеспечение стимулирования  энергосбережения  на основе тарифного
регулирования;
     рассмотрение и выдача заключений по программам энергосбережения;
     рассмотрение фактов        бесхозяйственного         расходования
энергоресурсов.

     Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления области

     К ведению    органов    местного   самоуправления   области   при
регулировании  отношений  в   сфере   энергосбережения   и   повышения
эффективности использования энергоресурсов относятся:
     реализация государственной и областной программ  энергосбережения
на  вверенной  территории  в пределах финансирования из федерального и
областного бюджетов;
     разработка и    финансирование    муниципальных    программ    по
энергосбережению;
     обеспечение бюджетных    гарантий    возврата    инвестиций    по
энергетическим контрактам на выполнение  энергосберегающих  работ  для
организаций   бюджетной   сферы   в   рамках   муниципальных  программ
энергосбережения.

     Статья 10. Проведение энергосберегающей политики

     Энергосберегающая политика  области  осуществляется   на   основе
реализации федеральных,  межрегиональных, областных и местных программ
энергосбережения,  областных технологических норм, организации учета и
отчетности    расхода    энергоресурсов,   проведения   энергетических
обследований   предприятий,   государственной   экспертизы    проектов
строительства,  а также экономических, информационных, образовательных
и других направлений деятельности.

     Статья 11.    Стандартизация    и    сертификация    в    области
энергосбережения

     Государственные стандарты,       регламентирующие      требования
энергетической эффективности,  утверждаемые  Госстандартом  Российской
Федерации,   являются   обязательными   для   всех   видов  охваченной
стандартами  производимой  продукции  и  используемых  на   территории
области технологий.
     Нормативы, устанавливаемые в  нормативно-технических  документах,
действующих на территории области, могут иметь статус обязательных или
рекомендательных.  В  любом  случае  они   не   должны   противоречить
требованиям государственных стандартов.
     Энергопотребляющая продукция и (или) объекты,  а также  все  виды
энергоресурсов подлежат обязательной сертификации с целью установления
соответствия   энергетических    показателей    объектов,    ресурсов,
оборудования   средств   измерения   и   технологий   регламентирующим
требованиям нормативной документации.  Сертификация  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 12. Энергосберегающие программы

     Целевые межрегиональные, региональные и местные энергосберегающие
программы,  а также программы отдельных организаций -  потребителей  и
производителей  энергоресурсов  являются  одним  из  основных  средств
реализации государственной энергосберегающей  политики.  В  программах
определяются   на   соответствующий   период   реализуемый   потенциал
энергосбережения,  первоочередные энергосберегающие проекты, механизмы
их осуществления, источники и порядок финансирования.
     Межрегиональные, областные и местные энергосберегающие  программы
в  зависимости  от  источника  финансирования  подлежат рассмотрению и
принятию  органами  государственной  власти  или   органами   местного
самоуправления.
     Энергосберегающие программы организаций -  потребителей  и  (или)
производителей  энергоресурсов  рассматриваются областной комиссией по
энергосбережению совместно с региональной энергетической  комиссией  и
реализуются специализированными организациями на конкурсной основе.

     Статья 13. Учет использования топливно-энергетических ресурсов

     Весь объем  производимых,  потребляемых,  хранимых  и реализуемых
топливно-энергетических  ресурсов  подлежит  обязательному   учету   с
применением   средств   измерений   в   соответствии   с  действующими
государственными стандартами и нормами точности измерений.
     Организация и   проведение  учета  энергоресурсов  обеспечиваются
государственными  органами  контроля  совместно  с  производителями  и
потребителями энергоресурсов.
     Ответственность за     достоверность     учета      производимых,
потребляемых,  хранимых  и  реализуемых  энергоресурсов возлагается на
руководителей предприятий.

     Статья 14. Энергетическое обследование организаций

     Обследование организаций   и   предприятий   с    целью    оценки
эффективности  использования  энергоресурсов  (далее  - энергетическое
обследование)  проводится  региональными   органами   государственного
надзора.
     Энергетическое обследование предприятий и организаций  независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности,  если годовое
потребление ими энергетических ресурсов составляет менее  шести  тысяч
тонн условного топлива, проводится по решению Администрации области.
     Порядок и   сроки    проведения    энергетических    обследований
определяются Правительством Российской Федерации.

     Статья 15. Государственная энергетическая экспертиза

     Обязательной государственной    экспертизе    по    эффективности
использования    топливно-энергетических     ресурсов     (далее     -
государственная   энергетическая  экспертиза)  подлежат  проекты  всех
реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов области.
     Государственная энергетическая экспертиза проектов осуществляется
органами   государственного   надзора   в   порядке,   предусмотренном
действующим законодательством.
     По объектам  с  большим  энергопотреблением  и  со  специфической
технологией   проводится   всесторонняя   экспертиза   с  привлечением
специализированных экспертных центров.
     Решение о  реконструкции,  модернизации  и строительстве объектов
принимается  с  учетом   заключения   государственной   энергетической
экспертизы.

     Статья 16.    Государственное    статистическое   наблюдение   за
потреблением и эффективным использованием энергоресурсов

     Государственное статистическое наблюдение за объемом и структурой
потребления  энергетических  ресурсов  и показателями эффективности их
использования на территории области организует  и  проводит  областной
комитет государственной статистики.

     Статья 17.  Источники  финансирования работ по энергосбережению и
повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов

     Источниками формирования целевых средств для финансирования работ
по энергосбережению являются:
     инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
     часть прибыли,    остающейся   в   распоряжении   предприятий   и
направляемой на целевое финансирование энергосберегающих программ;
     ассигнования из    федерального,   областного   и   муниципальных
бюджетов;
     средства из   областного  и  муниципальных  бюджетов  ежегодно  в
размере  до  0,3%  от  стоимости   топливно-энергетических   ресурсов,
потребленных народнохозяйственным комплексом области за предшествующий
год,  в  ценах  (тарифах)   на   момент   утверждения   областного   и
муниципальных бюджетов на очередной финансовый год;
     средства, полученные  в   результате   экономии   от   выполнения
энергосберегающих мероприятий;
     средства, полученные  от  применения  экономических   санкций   к
юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
     средства фонда научно-исследовательских и  опытно-конструкторских
работ и инвестиционных фондов;
     амортизационные отчисления;
     другие источники в соответствии с законами Российской Федерации и
области.

     Статья 18.  Гарантии  возврата   инвестиций   по   энергетическим
контрактам

     Гарантиями возврата   инвестиций   по  энергетическим  контрактам
являются   обязательства   Администрации   области   и   муниципальных
образований  по  оплате  энергосберегающих работ из бюджетных средств,
сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
     Гарантии распространяются     на     энергосберегающие    работы,
выполняемые  в  рамках  программ  энергосбережения  для  областных   и
муниципальных организаций бюджетной сферы.
     Порядок возврата     средств,     полученных     под     гарантии
соответствующего    органа   местного   самоуправления,   определяется
договорными обязательствами.
     Гарантиями возврата  инвестиций  по  предприятиям  и организациям
внебюджетной сферы являются условия,  предусмотренные  энергетическими
контрактами.

     Статья 19.   Материальное  стимулирование  участников  реализации
энергосберегающих программ

     Источником материального  стимулирования  участников   реализации
энергосберегающих   программ   являются   средства,   сэкономленные  в
результате выполнения указанных программ.
     Положение о  материальном  стимулировании  участников  реализации
энергосберегающих программ бюджетной сферы утверждается постановлением
Главы Администрации области.
     Стимулирование участников энергосберегающих программ  предприятий
внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий.

     Статья 20. Льготы потребителям топливно-энергетических ресурсов

     Порядок предоставления льгот потребителям топливно-энергетических
ресурсов определяется постановлением  Главы  Администрации  области  в
соответствии   с   порядком,  определенным  Правительством  Российской
Федерации.

     Статья 21. Льготы энергоснабжающим организациям

     Доля прибыли,  полученная   поставщиком   топливно-энергетических
ресурсов  от  инвестиций  в энергосберегающие проекты и работы у своих
потребителей,  может освобождаться от налогообложения  в  областной  и
местный бюджеты по решению представительных органов.
     Производители тепловой и электрической  энергии,  не  входящие  в
территориальные  энергоснабжающие  организации,  имеют право на отпуск
энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных
с    региональной    энергетической   комиссией   и   энергоснабжающей
организацией на договорной основе.

     Статья 22.  Контроль  за  использованием  топливно-энергетических
ресурсов

     В проектах  строительства,  реконструкции  и капитального ремонта
энергопотребляющих   объектов   в    обязательном    порядке    должна
предусматриваться  установка счетчиков электрической энергии для учета
потребляемой электрической энергии по двухставочному тарифу, счетчиков
тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа.
     Действующие промышленные объекты,  общественные  здания  и  жилые
дома   оснащаются   приборами   учета   и   регулирования  потребления
энергоресурсов  согласно  выданным   энергоснабжающими   организациями
техническим условиям.
     Юридические и физические лица, входящие в сферу действия программ
энергосбережения,    обязаны    представлять   в   органы   управления
энергосбережением и территориальному управлению  "Амургосэнергонадзор"
своевременную    и    полную   информацию   об   энергопотреблении   и
энергосбережении.
     К юридическим    лицам,    допустившим   безучетное   потребление
топливно-энергетических  ресурсов  или  их   перерасход,   применяются
экономические санкции в соответствии с законами Российской Федерации и
Амурской области.

     Статья 23.   Преподавание   основ   эффективного    использования
энергоресурсов

     В ежегодных     программах     по     энергосбережению     должны
предусматриваться преподавание в высших и средних учебных  заведениях,
профессиональных  технических  училищах  и  учебных  комбинатах  основ
эффективного    использования    топливно-энергетических     ресурсов,
подготовка      и      переподготовка      кадров      преподавателей,
инженерно-технических  работников   и   эксплуатационного   персонала,
занятых энергообеспечением организаций.

     Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Юридические лица,  виновные в нарушении настоящего Закона,  несут
ответственность в  соответствии  с  действующими  законами  Российской
Федерации и области.

     Статья 25. Вступление настоящего Закона в сипу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  десять  дней после его
официального опубликования.


     Глава Администрации
     Амурской области          А.Н. БЕЛОНОГОВ

     г.Благовещенск
     11 марта 1998 года
     N 58-ОЗ


Информация по документу
Читайте также