Расширенный поиск
Закон Амурской области от 11.03.1998 № 58-ОЗ11 марта 1998 года 58-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 29.12.2008 г. N 159-ОЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 26 февраля 1998 года Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии. Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции, произведенный оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете на единицу топливно-энергетических ресурсов, используемых этим оборудованием или технологическим процессом. Энергосбережение - процесс, направленный на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) с помощью высокоэффективного оборудования или технологических процессов, реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и энергии. Энергоэффективность - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами. Государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования. Топливно-энергетический ресурс (ТЭР) - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, которые используются в настоящее время и могут быть полезно использованы в перспективе. Безучетное потребление топливно-энергетических ресурсов - потребление топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями без приборов учета. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду. Энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение за счет экономии топливно-энергетических ресурсов. Энергетическое обследование - выявление характеристик энергопотребления, которое определяет: энергетическую эффективность обследуемых объектов; меры по повышению эффективности использования энергии и возможности их реализации; соответствие продукции, услуг и технологических процессов стандартам, регламентирующим энергетическую эффективность. Статья 2. Область применения настоящего Закона Объектами правового регулирования в сфере энергосбережения являются отношения между юридическими и физическими лицами, связанные с: эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании; разработкой и использованием энергоэффективных технологий топливно-энергетического и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, средств измерения и контроля расхода топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением; обеспечением точности, достоверности и единства измерений в части учета производимых, отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. Статья 3. Основные принципы региональной политики в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов Региональная политика в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов реализуется на следующих принципах: приоритета повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства; первоочередности обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защиты среды обитания и жизнедеятельности людей при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании топлива и энергии; удовлетворения обоснованных потребностей предприятий и населения в топливно-энергетических ресурсах; сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии; привлечения потребителей, производителей, научно-исследовательских организаций, инвестиционных компаний к процессу повышения эффективности использования топлива и энергии и развитию альтернативных источников энергии; обязательного применения средств учета при производстве и потреблении топливно-энергетических ресурсов. Статья 4. Совместная компетенция Российской Федерации и Амурской области в вопросах энергосбережения Совместная компетенция Российской Федерации и Амурской области как субъекта Федерации в сфере энергосбережения определяется Федеральным законом "Об энергосбережении" и договором по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Компетенция областного Совета народных депутатов К ведению областного Совета народных депутатов при регулировании отношений в сфере повышения эффективности использования энергоресурсов относятся: контроль за выполнением областных энергетических программ и за использованием финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию этих программ; определение в пределах действующего законодательства льготного налогообложения организаций, работающих в сфере энергосбережения, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет; определение в пределах действующего законодательства административной ответственности; иные полномочия в сфере энергосбережения. Статья 6. Компетенция Администрации области К ведению Администрации области при регулировании отношений в сфере сбережения энергоресурсов относятся: реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области; разработка и финансовое обеспечение выполнения областных энергосберегающих программ; формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в пределах действующих законов Российской Федерации и области; согласование финансирования муниципальных программ энергосбережения в части совместной деятельности. Статья 7. Органы управления энергосбережением В состав региональных органов управления энергосбережением входят: областная комиссия по энергосбережению; региональная энергетическая комиссия; региональные органы государственного надзора (ТУ "Амурэнергонадзор", Амурский ЦСМ, нефтеинспекция, газинспекция, жилинспекция) с объемом полномочий и решаемых задач, установленных в положениях об этих органах. Статья 8. Компетенция региональной энергетической комиссии К ведению региональной энергетической комиссии относятся: обеспечение стимулирования энергосбережения на основе тарифного регулирования; рассмотрение и выдача заключений по программам энергосбережения; рассмотрение фактов бесхозяйственного расходования энергоресурсов. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления области К ведению органов местного самоуправления области при регулировании отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся: реализация государственной и областной программ энергосбережения на вверенной территории в пределах финансирования из федерального и областного бюджетов; разработка и финансирование муниципальных программ по энергосбережению; обеспечение бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения. Статья 10. Проведение энергосберегающей политики Энергосберегающая политика области осуществляется на основе реализации федеральных, межрегиональных, областных и местных программ энергосбережения, областных технологических норм, организации учета и отчетности расхода энергоресурсов, проведения энергетических обследований предприятий, государственной экспертизы проектов строительства, а также экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности. Статья 11. Стандартизация и сертификация в области энергосбережения Государственные стандарты, регламентирующие требования энергетической эффективности, утверждаемые Госстандартом Российской Федерации, являются обязательными для всех видов охваченной стандартами производимой продукции и используемых на территории области технологий. Нормативы, устанавливаемые в нормативно-технических документах, действующих на территории области, могут иметь статус обязательных или рекомендательных. В любом случае они не должны противоречить требованиям государственных стандартов. Энергопотребляющая продукция и (или) объекты, а также все виды энергоресурсов подлежат обязательной сертификации с целью установления соответствия энергетических показателей объектов, ресурсов, оборудования средств измерения и технологий регламентирующим требованиям нормативной документации. Сертификация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Энергосберегающие программы Целевые межрегиональные, региональные и местные энергосберегающие программы, а также программы отдельных организаций - потребителей и производителей энергоресурсов являются одним из основных средств реализации государственной энергосберегающей политики. В программах определяются на соответствующий период реализуемый потенциал энергосбережения, первоочередные энергосберегающие проекты, механизмы их осуществления, источники и порядок финансирования. Межрегиональные, областные и местные энергосберегающие программы в зависимости от источника финансирования подлежат рассмотрению и принятию органами государственной власти или органами местного самоуправления. Энергосберегающие программы организаций - потребителей и (или) производителей энергоресурсов рассматриваются областной комиссией по энергосбережению совместно с региональной энергетической комиссией и реализуются специализированными организациями на конкурсной основе. Статья 13. Учет использования топливно-энергетических ресурсов Весь объем производимых, потребляемых, хранимых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с применением средств измерений в соответствии с действующими государственными стандартами и нормами точности измерений. Организация и проведение учета энергоресурсов обеспечиваются государственными органами контроля совместно с производителями и потребителями энергоресурсов. Ответственность за достоверность учета производимых, потребляемых, хранимых и реализуемых энергоресурсов возлагается на руководителей предприятий. Статья 14. Энергетическое обследование организаций Обследование организаций и предприятий с целью оценки эффективности использования энергоресурсов (далее - энергетическое обследование) проводится региональными органами государственного надзора. Энергетическое обследование предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводится по решению Администрации области. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Правительством Российской Федерации. Статья 15. Государственная энергетическая экспертиза Обязательной государственной экспертизе по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - государственная энергетическая экспертиза) подлежат проекты всех реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов области. Государственная энергетическая экспертиза проектов осуществляется органами государственного надзора в порядке, предусмотренном действующим законодательством. По объектам с большим энергопотреблением и со специфической технологией проводится всесторонняя экспертиза с привлечением специализированных экспертных центров. Решение о реконструкции, модернизации и строительстве объектов принимается с учетом заключения государственной энергетической экспертизы. Статья 16. Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективным использованием энергоресурсов Государственное статистическое наблюдение за объемом и структурой потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности их использования на территории области организует и проводит областной комитет государственной статистики. Статья 17. Источники финансирования работ по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются: инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и направляемой на целевое финансирование энергосберегающих программ; ассигнования из федерального, областного и муниципальных бюджетов; средства из областного и муниципальных бюджетов ежегодно в размере до 0,3% от стоимости топливно-энергетических ресурсов, потребленных народнохозяйственным комплексом области за предшествующий год, в ценах (тарифах) на момент утверждения областного и муниципальных бюджетов на очередной финансовый год; средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий; средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения; средства фонда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инвестиционных фондов; амортизационные отчисления; другие источники в соответствии с законами Российской Федерации и области. Статья 18. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства Администрации области и муниципальных образований по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для областных и муниципальных организаций бюджетной сферы. Порядок возврата средств, полученных под гарантии соответствующего органа местного самоуправления, определяется договорными обязательствами. Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются условия, предусмотренные энергетическими контрактами. Статья 19. Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ бюджетной сферы утверждается постановлением Главы Администрации области. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий. Статья 20. Льготы потребителям топливно-энергетических ресурсов Порядок предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов определяется постановлением Главы Администрации области в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации. Статья 21. Льготы энергоснабжающим организациям Доля прибыли, полученная поставщиком топливно-энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, может освобождаться от налогообложения в областной и местный бюджеты по решению представительных органов. Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в территориальные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с региональной энергетической комиссией и энергоснабжающей организацией на договорной основе. Статья 22. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов в обязательном порядке должна предусматриваться установка счетчиков электрической энергии для учета потребляемой электрической энергии по двухставочному тарифу, счетчиков тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома оснащаются приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов согласно выданным энергоснабжающими организациями техническим условиям. Юридические и физические лица, входящие в сферу действия программ энергосбережения, обязаны представлять в органы управления энергосбережением и территориальному управлению "Амургосэнергонадзор" своевременную и полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении. К юридическим лицам, допустившим безучетное потребление топливно-энергетических ресурсов или их перерасход, применяются экономические санкции в соответствии с законами Российской Федерации и Амурской области. Статья 23. Преподавание основ эффективного использования энергоресурсов В ежегодных программах по энергосбережению должны предусматриваться преподавание в высших и средних учебных заведениях, профессиональных технических училищах и учебных комбинатах основ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, подготовка и переподготовка кадров преподавателей, инженерно-технических работников и эксплуатационного персонала, занятых энергообеспечением организаций. Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона Юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующими законами Российской Федерации и области. Статья 25. Вступление настоящего Закона в сипу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н. БЕЛОНОГОВ г.Благовещенск 11 марта 1998 года N 58-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|