Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 30.10.2008 № 445ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.10.2008 N 445 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 28.05.2010 г. N 198 О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Амурской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 29, 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 6 Закона Амурской области от 22.12.2004 N 397-ОЗ "Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета", руководствуясь постановлением Правительства области от 21.07.2008 N 149 "О реализации комплексного проекта модернизации образования Амурской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Примерное положение о введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Амурской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета (далее - Примерное положение); Примерную методику распределения фонда оплаты труда в государственных образовательных учреждениях, внедряющих новую систему оплаты труда, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета (далее - Примерная методика). 2. Министерству образования и науки области (А.Г.Помалейко) оказывать образовательным учреждениям области информационно-методическую поддержку при подготовке положений об оплате труда, утверждаемых в связи с введением новой системы оплаты труда. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: при подготовке нормативных правовых актов по введению новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений учитывать нормы Примерного положения и Примерной методики; осуществлять организационно-информационное сопровождение введения новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях области; обеспечивать осуществление муниципальными образовательными учреждениями организационно-штатных мероприятий в соответствии с требованиями трудового законодательства, связанных с изменением условий оплаты труда работников; осуществлять взаимодействие с профессиональными союзами при введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.С.Калиту. О.Н.Кожемяко УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора Амурской области от 30.10.2008 N 445 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Амурской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета 1. Настоящее Примерное положение определяет правила введения новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Амурской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета. 2. Система оплаты труда работников государственных образовательных учреждений (далее соответственно - работники, учреждения), которая включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением. 3. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров, заключаемых между руководителем учреждения и работниками. 4. Новая система оплаты труда работников устанавливается с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования; перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения соответствующих профсоюзов. 5. Объем бюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусматриваемый главным распорядителям средств областного бюджета, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им учреждений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг. 6. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 7. Штатное расписание учреждения формирует и утверждает его руководитель по согласованию с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования, в ведении которого находится учреждение. 8. Оплата труда работников производится на основе стоимости образовательной услуги на одного обучающегося (стоимость педагогической услуги). 9. Стоимость педагогической услуги определяется путем умножения общей части фонда оплаты труда, отведенной на оплату часов аудиторной занятости работников, без учета коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных законом области, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, но с учетом надбавок к заработной плате за работу в сельской местности, на количество недель в учебном году и деления полученного результата на произведение годового количества часов по базисному учебному плану, количества учащихся по каждому классу, количества недель в календарном году. 10. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом. Реализация федерального базисного учебного плана обязательна для всех учреждений. 11. В норму рабочего времени работников, применяемую учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная занятость работников включает проведение учебных часов в учебном году по учебному плану учреждения. Неаудиторная занятость работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, проверку тетрадей, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и соблюдения техники безопасности в нем, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическую работу, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). 12. Рассчитанная в соответствии с пунктом 9 настоящего Примерного положения стоимость педагогической услуги используется для определения окладов работников. 13. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы. При определении оклада работников учитываются сложность предмета, квалификационная категория работников и доплата за неаудиторную занятость. 14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами области. 15. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. 16. Все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах работников учреждений. 17. Локальными актами учреждения работникам устанавливаются следующие выплаты: 17.1. Компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 17.2. Стимулирующего характера: за выполнение важных и особо важных работ; за выполнение особо срочных работ; за высокий профессионализм и качество выполняемой работы; за высокую интенсивность труда; за досрочное и качественное выполнение порученного объема работ; стимулирующие выплаты по результатам окончания учебного года; за внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных и (или) авторских программ в образовании; за внедрение и использование новых технических средств обучения в учебном процессе; за подготовку призеров олимпиад, конкурсов; доплаты за наличие ученой степени кандидата и доктора наук в учреждениях; поощрительные выплаты, учитывающие качество образования, здоровье обучающихся, воспитание обучающихся; поощрительные выплаты по результатам труда (премия). Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения. 18. Для определения сложности предмета может вводиться система рейтинговых баллов по предметам, основанная на следующих критериях: государственная аттестация по предмету, в том числе в форме единого государственного экзамена; дополнительная нагрузка работников, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальное образование). 19. В соответствии с критериями вводятся следующие группы сложности предмета: 1-я группа - русский язык, литература, иностранный язык, математика,1 -й класс начального образования; 2-я группа - история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4-ый классы начального образования; 3-я группа - право, экономика, технология; 4-я группа - астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности. 20. О возможном уменьшении стоимости педагогической услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или учеников работники предупреждаются не позднее чем за два месяца. 21. Оплата труда работников, не осуществляющих учебный процесс (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по тарифным ставкам (окладам), утвержденным руководителем учреждения. Устанавливаемые тарифные ставки (оклады) не могут быть ниже размеров тарифных ставок (окладов), установленных до введения новой системы оплаты труда работников. 22. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 23. Заработная плата руководителей учреждений определяется ежемесячно исходя из средней заработной платы работников данного учреждения и коэффициентов, установленных по группе оплаты труда руководителей. К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений: 1-я группа - коэффициент 3,0; 2-я группа - коэффициент 2,5; 3-я группа - коэффициент 2,0; 4-я группа - коэффициент 1,5. 24. Отнесение к группе по оплате труда руководителей учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей учреждения, утвержденных исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования. 25. Объем централизованного фонда (процент от фонда оплаты труда) на выплаты стимулирующего характера руководителям определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования, в ведении которого находятся учреждения, самостоятельно с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости и не должен превышать 5 процентов фонда оплаты труда учреждения. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений и их заместителям производятся на основании представляемой информации о показателях деятельности учреждения. 26. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений и их заместителей осуществляется в соответствии с решениями исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования, в которых учитываются: выполнение учреждением в установленном порядке показателей его деятельности; выполнение учреждением нормативных правовых актов органов исполнительной власти, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией; отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору); отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате; участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных целевых программах и др. результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена; физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга); создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга); количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися учреждений; количество учащихся, отчисленных из учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных организациях; участие учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия. 27. Решение исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования, в ведении которого находится учреждение, о выплатах стимулирующего характера доводится до руководителя учреждения в установленном порядке. 28. Конкретные показатели, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются ежегодно исходя из задач, стоящих перед учреждениями. 29. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей осуществляется ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий. 30. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителям учреждений и их заместителям может быть создана комиссия по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений и их заместителей (далее - Комиссия), состав и полномочия которой определяются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования, в ведении которого находится учреждение, о стимулировании руководителя учреждения. 31. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих и профессии рабочих данного учреждения. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета). 32. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. 33. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 01 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований областного бюджета. 34. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера. УТВЕРЖДЕНА постановлением губернатора Амурской области от 30.10.2008 N 445 ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА распределения фонда оплаты труда в государственных образовательных учреждениях, внедряющих новую систему оплаты труда, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета I. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей государственных образовательных учреждений и их заместителей 1.1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования, формирует централизованный фонд стимулирования руководителя государственного образовательного учреждения (далее - учреждение) и его заместителя по следующей формуле: ФОТцст = ФОТмо х ц, где: ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителя учреждения и его заместителя; ФОТмо - фонд оплаты труда учреждения в конкретном муниципальном образовании с учетом коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных законом области, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, надбавок к заработной плате за работу в сельской местности; ц - централизуемая доля ФОТмо. (Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Размер ц устанавливается исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования). II. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле: ФОТ = ФОТмо - ФОТцст 2.1. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ФОТ = ФОТб + ФОТст, где: ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения; ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. 2.2. Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст - ФОТ х ш, где ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда. (Рекомендуемый диапазон ш - от 20 до 40 процентов. Значение ш определяется учреждением самостоятельно). 2.3. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала учреждения и определяется по формуле: ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала. 2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле: ФОТп = ФОТб х пп, где: пп - доля фонда оплаты труда работников в базовой части ФОБб. (Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно учреждением). III. Определение стоимости педагогической услуги в учреждении 3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (ФОТп), определяется следующим образом: ФОТп = ФОТо + ФОТс, где: ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. Объем специальной части фонда оплаты труда (ФОТс) определяется по формуле: ФОТс = ФОТп х с, где: с - доля специальной части ФОТп. (Рекомендуемое значение с - 30 процентов. Значение с устанавливается учреждением самостоятельно). 3.1.1. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (ФОТо), включает аудиторную занятость педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (количество часов в соответствии с учебным планом учреждения в месяц). 3.1.2. Специальная часть фонда оплаты труда работников, осуществляющих учебный процесс (ФОТс), включает в себя: 3.1.2.1. Неаудиторную занятость педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, по следующим видам работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам; осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися; иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). 3.1.2.2. Повышающие коэффициенты: - за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании следующих критериев: дополнительная нагрузка работников, осуществляющих учебный процесс, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей); формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и соблюдения техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); дополнительная нагрузка работников, осуществляющих учебный процесс, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета; - за аттестационную категорию работников, осуществляющих учебный процесс. 3.1.2.3. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктом 17.1 Примерного положения. 3.2. Стоимость педагогической услуги (руб./уч.-час) рассчитывается по формуле: ФОТбк х 34 _____________________________________________________________ Стп= (а1 х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ +... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52, где: Стп - стоимость педагогической услуги (руб./уч.-час); 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТбк - общая часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости работников (ФОТаз), без учета коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных законом области, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, но с учетом надбавок к заработной плате за работу в сельской местности; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3- количество учащихся в третьих классах; а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1- годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе; в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе. IV. Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Оп = Стп х Н х Бп х К х А + Дзн, где: Оп - оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость педагогической услуги (руб./уч. -час); Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета: 1-я группа сложности - 1,15; 2-я группа сложности - 1,1; 3-я группа сложности - 1,05; 4-я группа сложности - 1,0; А - повышающий коэффициент за аттестационную категорию педагога: для педагогических работников, имеющих вторую категорию, - 1,05; для педагогических работников, имеющих первую категорию, -1,1; для педагогических работников имеющих высшую категорию, - 1,15; Дзн - доплата за неаудиторную занятость. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: ЗП = Оп х Рк + Ст х Рк, где: ЗП - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс; Рк - районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленный законом области, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти; Ст - выплаты стимулирующего характера. V. Расчет заработной платы руководителя учреждения Заработная плата руководителя учреждения определяется ежемесячно по следующей формуле: ЗПр = ЗПср х К, где: ЗПр - заработная плата руководителя учреждения; ЗПср - ежемесячная средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, данного учреждения; К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждения, установленный исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|