Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 273ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.11.2008 N 273 г.Благовещенск Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009- 2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 15.09.2009 г. N 404; от 11.11.2009 г. N 514; от 15.12.2009 г. N 587; от 20.07.2010 г. N 389) В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца. Исполняющий обязанности губернатора области В.В.Марценко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 273 Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 15.09.2009 г. N 404; от 11.11.2009 г. N 514) 1. ПАСПОРТ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан | |программы |из жилищного фонда, признанного непригодным для про- | | |живания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской | | |области" на 2009-2010 годы | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Постановление Правительства Российской Федерации от | |разработки |17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе | |программы (на- |"Жилище" на 2002-2010 годы" | |именование, но- | | |мер и дата нор- | | |мативного акта) | | (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство строительства, архитектуры и жилищно- | |заказчик |коммунального хозяйства Амурской области | |программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основной разра- |Министерство строительства, архитектуры и жилищно- | |ботчик програм- |коммунального хозяйства Амурской области | |мы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Цели программы |Целями программы являются: | | |переселение граждан из жилых помещений, признанных | | |непригодными для проживания, в том числе в связи с вы- | | |соким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквар-| | |тирных домов, признанных аварийными и подлежащими | | |сносу, в соответствии с установленным законодательством| | |Российской Федерации порядком; | | |ликвидация существующего жилищного фонда, признан- | | |ного непригодным для проживания, и (или) жилищного | | |фонда с высоким уровнем износа после переселения граж- | | |дан | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основная задача |Задачей программы является: | |программы |подготовка условий и разработка механизма для переселе-| | |ния граждан из жилищного фонда, признанного непригод- | | |ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо- | | |ким уровнем износа | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпро-|Строительство (приобретение) объектов жилищного фон- | |грамм и основных|да; | |мероприятий |переселение из жилищного фонда, признанного непригод- | | |ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо- | | |ким уровнем износа; | | |ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным | | |для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким | | |уровнем износа | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |Программа реализуется в один этап - 2009-2010 годы | |реализации | | |программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источ- |Общие расходы на реализацию программы составят из | |ники финансиро- |областного бюджета 119,988 млн. руб., в том числе: | |вания |2009 год-99,988 млн. руб.; | |программы |2010 год - 20,0 млн. руб. | | |В ходе реализации программы предполагается привлечь | | |средства местных бюджетов и внебюджетные источники | (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые ко- |Обеспечение жителей области, проживающих в непригод- | |нечные результа-|ном для проживания жилищном фонде, благоустроенными | |ты |жилыми помещениями; | |реализации про- |ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным | |граммы |для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким | | |уровнем износа | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Вместе с тем в области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на конец 2007 года - 17966,2 тыс. кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года 765,1 тыс. кв. м (4,5% от жилого фонда), на конец 2007 года - 1334,5 тыс. кв. м (7,4% от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживают более 66 тыс. человек. Следует отметить, что рост в значительной мере произошел за счет увеличения аварийности жилья. Если за период с 2000 по 2007 годы площадь ветхого жилья возросла в 1,4 раза (с 617,3 до 870,9 тыс. кв. м), то площадь аварийного жилья - в 3,1 раза (с 147,8 до 463,6 тыс. кв. м), составив 2,6% от общего жилого фонда. В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971-1995 годах, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года. Ветшание жилищного фонда происходит из-за недостатка средств на капитальный ремонт, объемы которого сократились с 15,8 тыс. кв. м в 2000 году до 8,8 тыс. кв. м в 2007 году. За 2007 год было отремонтировано 28,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе лишь третья часть помещений - в квартирах. Выбытие ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. м, что составляет всего 0,2% от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, не исключая вариант частичной оплаты населением при превышении нормы предоставления и стоимости 1 кв. м жилья, установленной федеральным стандартом. Основными условиями для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселение граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы являются: утвержденная в установленном порядке региональная программа; обеспечение условий софинансирования из областного и местных бюджетов; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий региональной программы. Для определения площади ветхого и аварийного жилищного фонда принимаются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70% и прочие - с износом свыше 65%. Жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным: до 23.09.2003 - Положением, утвержденным приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 05.11.1985 N 529; до 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 552; после 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Форма N 1-жилфонд заполняется организациями, аккредитованными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (организации технического учета и технической инвентаризации) по всему жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, и представляется органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основными целями программы являются переселение граждан Амурской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, а также ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан. В рамках реализации программы планируется: обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство жилья, приобретение квартир на первичном и вторичном рынках жилья); завершение строительством объектов жилищного фонда высокой степени готовности; немедленная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения; расширение масштабов использования вторичного рынка жилья; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем. Программа будет реализовываться в один этап в течение двух лет с 2009 по 2010 годы. Таблица 1 ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |———|———————————————|——————————————|——————————|————————————————————————————————| |NN |Наименование |Наименование |Период | Ожидаемый результат | |п/п|задачи |решаемой |реализации|————————————————|———————————————| | | |проблемы | |качественная | количественная| | | | | |характеристика | оценка | | | | | | | | |———|———————————————|——————————————|——————————|————————————————|———————————————| |1. |Строительство |Недостаточные | 2009- |Общие объемы | | | |(приобретение) |объемы строи- |2010 гг. |(площадь) соз- | 4642 кв. м | | |объектов жи- |тельства ново-| |даваемого (при- | | | |лищного фонда |го жилья | |обретаемого) | | | | | | |жилищного | | | | | | |фонда | | |———|———————————————|——————————————|——————————|————————————————|———————————————| |2. |Переселение из |Проживание | 2009- |Общее количе- | 258 | | |жилищного фон- |граждан в жи- |2010 гг. |ство переселяе- | человек | | |да, признанного|лищном фонде, | |мых граждан из | | | |непригодным |признанном | |жилищного | | | |для проживания,|непригодным | |фонда, признан- | | | |и (или) жилищ- |для прожива- | |ного непригод- | | | |ного фонда с |ния, и (или) | |ным для прожи- | | | |высоким уров- |жилищном | |вания, и (или) | | | |нем износа |фонде с высо- | |жилищного | | | | |ким уровнем | |фонда с высо- | | | | |износа | |ким уровнем из- | | | | | | |носа | | |———|———————————————|——————————————|——————————|————————————————|———————————————| |3. |Ликвидация жи- |Сдерживание | 2009- |Общие объемы | 4642 кв. м | | |лищного фонда, |развития соци-|2010 гг. |(площадь) лик- | | | |признанного не-|альной и ин- | |видируемого | | | |пригодным для |женерной ин- | |жилищного | | | |проживания, и |фраструктуры | |фонда, признан- | | | |(или) жилищно- |населенных | |ного непригод- | | | |го фонда с вы- |пунктов | |ным для прожи- | | | |соким уровнем | | |вания, и (или) | | | |износа | | |жилищного | | | | | | |фонда с высо- | | | | | | |ким уровнем из- | | | | | | |носа | | |———|———————————————|——————————————|——————————|————————————————|———————————————| 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям: а) строительство (приобретение) объектов жилищного фонда; б) переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; в) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Таблица 2 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |———|—————————————————————|————————|——————|————————————————————|———————————| |N |Наименование задач, |Затраты,|Сроки |Государственный |Ожидаемый | |п/п|программных меро- |всего |реали-|заказчик, ответст- |результат | | |приятий |(млн. |зации |венный за реализа- | | | | |руб.) | |цию мероприятия | | |———|—————————————————————|————————|——————|————————————————————|———————————| |1. |Строительство (приоб-| 119,988|2009- |Министерство строи- | 4642 кв. м| | |ретение) объектов | |2010 |тельства, архитекту-| | | |жилищного фонда | |годы |ры и жилищно- | | | | | | |коммунального хо- | | | | | | |зяйства Амурской | | | | | | |области | | |———|—————————————————————|————————|——————|————————————————————|———————————| |2. |Переселение из жи- | |2009- |Министерство строи- | 258 | | |лищного фонда, при- | |2010 |тельства, архитекту-| человек | | |знанного непригодным | |годы |ры и жилищно- | | | |для проживания, и | | |коммунального хо- | | | |(или) жилищного фон- | | |зяйства Амурской | | | |да с высоким уровнем | | |области | | | |износа | | | | | |———|—————————————————————|————————|——————|————————————————————|———————————| |3. |Ликвидация жилищно- | |2009- |Министерство строи- | 4642 кв. м| | |го фонда, признанного| |2010 |тельства, архитекту-| | | |непригодным для про- | |годы |ры и жилищно- | | | |живания, и (или) жи- | | |коммунального хо- | | | |лищного фонда с вы- | | |зяйства Амурской | | | |соким уровнем износа | | |области | | |———|—————————————————————|————————|——————|————————————————————|———————————| 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные частью функций заказчика (далее - органы местного самоуправления). Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом: Государственный заказчик программы: 1) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе; 2) осуществляет общую координацию и мониторинг работ; 3) формирует нормативную базу; 4) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из областного бюджета; 5) оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование программы из федерального и областного бюджетов; 6) заключает соглашения на софинансирование с муниципальными образованиями; 7) организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий совместно с министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области и Министерством регионального развития Российской Федерации; 8) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений; 9) принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования мероприятий программы. Органы местного самоуправления: 1) организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания; 2) готовят предложения по порядку переселения граждан; 3) осуществляют контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения; 4) организуют работу с переселенными гражданами; 5) разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач; 6) заключают договоры купли-продажи жилья, а также договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья. Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Таблица 3 СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) тыс. рублей |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Источники финансирования | Итого | 2009 г. | 2010 г. | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ВСЕГО | | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Областной бюджет | 119988| 99988 | 20000 | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Местный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Другие источники | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ИТОГО | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Областной бюджет | 79988 | 69988 | 10000 | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Местный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Другие источники | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ИТОГО | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | НИОКР | | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Областной бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Местный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Другие источники | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ИТОГО | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Федеральный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Областной бюджет | 40000 | 30000 | 10000 | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Местный бюджет | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | Другие источники | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| | ИТОГО | - | - | - | |———————————————————————————————|————————|—————————|—————————| Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Таблица 4 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) тыс. рублей |———|———————————————|————————————|————————————————————————————————| |N |Наименование |Объемы | В том числе | |п/п|задач/ |финансирова-|—————————|———————|——————|———————| | |мероприятий |ния, |федераль-|област-|мест- |другие | | | |всего |ный |ной |ный |источ- | | | | |бюджет |бюджет |бюджет|ники | | | | | | | |финан- | | | | | | | |сирова-| | | | | | | |ния | |———|———————————————|————————————|—————————|———————|——————|———————| | |ВСЕГО ПО ПРО- | | |119988 | | | | |ГРАММЕ | | | | | | |———|———————————————|————————————|—————————|———————|——————|———————| |1 |Строительство | | |119988 | | | | |(приобретение) | | | | | | | |объектов жилищ-| | | | | | | |ного фонда | | | | | | |———|———————————————|————————————|—————————|———————|——————|———————| | |2009 год | | | 99988 | | | |———|———————————————|————————————|—————————|———————|——————|———————| | |2010 год | | | 20000 | | | |———|———————————————|————————————|—————————|———————|——————|———————| 7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Таблица 5 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) |———|———————————————————|———————————————|———————————————————————————————| |N | Наименование |Планируемый |В том числе по годам реализации| |п/п| подпрограмм |результат | | | | (задач) и |в стоимостном и|——————————————|————————————————| | | мероприятий |количественном | 2009 год | 2010 год | | | |выражении | | | | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————|———————————————|——————————————|————————————————| |1 |2 | 3 | 4 | 5 | |———|———————————————————|———————————————|——————————————|————————————————| |1. |Строительство (при-| 4642 кв. м | 3697 кв. м | 945 кв. м | | |обретение) объектов| | | | | |жилищного фонда | | | | |———|———————————————————|———————————————|——————————————|————————————————| |2. |Переселение из жи- | 258 человек | 206 человек | 52 человека | | |лищного фонда, | | | | | |при- | | | | | |знанного непригод- | | | | | |ным для прожива- | | | | | |ния, и (или) жилищ-| | | | | |ного фонда с высо- | | | | | |ким уровнем износа | | | | |———|———————————————————|———————————————|——————————————|————————————————| |3. |Ликвидация жилищ- | 4642 кв. м | 3697 кв. м | 945 кв. м | | |ного фонда, при- | | | | | |знанного непригод- | | | | | |ным для прожива- | | | | | |ния, и (или) жилищ-| | | | | |ного фонда с высо- | | | | | |ким уровнем износа | | | | |———|———————————————————|———————————————|——————————————|————————————————| 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик готовит: проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам; проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Амурской области по проблемам осуществления программы; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 г. N 514) решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы; предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе. Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом. Приложение к долгосрочной целевой программе "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.07.2010 г. N 389) ПРАВИЛА предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы. 2. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы осуществляется пропорционально доле площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования. Указанное соотношение определяется на основании данных государственного статистического наблюдения. 3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. 4. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы: на 2009 год - до 15 декабря 2009 года; на 2010 год - до 21 июля 2010 года. 5. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов. 6. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья, должен содержать следующие документы: пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета; утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (старого и нового); копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; копии технических паспортов аварийных жилых домов, определенных к переселению; копию утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются: наличие бюджетной заявки на планируемый год; наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; отношение удельного веса ветхого и аварийного фонда муниципального образования к среднеобластному показателю; общая площадь аварийных жилых домов, определенных к переселению. 8. На первом этапе распределения субсидий, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программных мероприятий, средства направляются на погашение кредиторской задолженности областного бюджета, сложившейся на 01 января очередного финансового года. 9. На втором этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых превышает 4000,0 кв. м. Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме согласно нижеприведенной таблице. Таблица |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| |NN |Наиме- |Общая |Площадь |Удель- |Отношение |Коэффициент, |Рас-|Расчет- |Расчетный |Минималь- | |п/п|нование |площадь |ветхого |ный вес |удельного |учитывающий |чет-|ный |объем фи- |ный объем | | |муници- |жилищного |и ава- |ветхого и|ве- |наличие удов-|ный |объем |нансирова- |софинанси- | | |пального|фонда |рийного |ава- |са ветхого |летворяющей |ко- |финан- |ния из об- |рования | | |образо- |муници- |жилищ- |рийного |и аварийно-|требованиям |эф- |сирова- |ластного |из бюджета | | |вания |пального |ного |фонда в |го |бюджетной |фи- |ния из |бюджета на |муници- | | | |образо- |фонда, |общем |фонда к |заявки |ци- |област- |планируемый |пального | | | |вания, |тыс. кв.|фонде |среднеобла-|К1 |ент |ного |год, тыс. руб.|образования| | | |тыс. кв. м|м |муници- |стному по- | |К2 |бюдже-та,| |(тыс. руб.)| | | | | |пального |казателю | | |в процен-| | | | | | | |образо- | | | |тах | | | | | | | |вания, в | | | | | | | | | | | |процентах| | | | | | | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| |1 | | | | | | | | | | | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| |2 | | | | | | | | | | | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| | |Итого |X |X |X | | | | | | | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| | |Всего по| | | |X |X | | 100% |X | | | |области | | | | | | | | | | |———|————————|——————————|————————|—————————|———————————|—————————————|————|—————————|——————————————|———————————| Субсидии распределяются в следующей последовательности: 9.1. Общая площадь жилищного фонда муниципального образования (графа 3) и площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования (графа 4) определяются на основании данных государственного статистического наблюдения на 01 января года, предшествующего плановому. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде муниципального образования (графа 5) определяется как частное от деления графы 4 (построчно) на графу 3, выраженное в процентах. Аналогично принимаются данные по строке "Всего по области". Отношение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю (графа 6) определяется как частное от деления графы 5 (построчно) на удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде области (данные строки "Всего по области" графы 5). Определяется сумма (данные строки "Итого" графы 6) отношений удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю для муниципальных образований, выполнивших условия пунктов 3, 4 настоящих Правил. Коэффициент К1, учитывающий наличие удовлетворяющей требованиям бюджетной заявки (графа 7), принимается равным: О - в случае отсутствия бюджетной заявки или несоответствия бюджетной заявки установленным требованиям; 1 - в случае если поданная бюджетная заявка на предоставление субсидий соответствует предъявляемым требованиям. Расчетный коэффициент К2 (графа 8) определятся как произведение графы 6 и графы 7 (построчно). Расчетный объем финансирования из областного бюджета в процентах (графа 9) определяется как частное от деления графы 8 (построчно) на сумму расчетных коэффициентов К2 (данные строки "Итого" графы 8), умноженное на 100%. Расчетный объем финансирования из областного бюджета (графа 10) определяется как произведение графы 9 (построчно) на плановый объем финансирования из областного бюджета (данные строки "Итого" графы 10), деленное на 100%. В случае если расчетный объем финансирования выше объема, заявленного муниципальным образованием, субсидия на реализацию программы предоставляется в размере, соответствующем бюджетной заявке этого муниципального образования. Оставшаяся суммарная часть расчетного объема финансирования подлежит перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями по форме согласно вышеприведенной таблице. Минимальный объем софинансирования из бюджета муниципального образования (графа 11) принимается в размере 10% средств, выделяемых из областного бюджета. 9.2. На третьем этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых составляет от 2000 до 4000,0 кв. м. Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил. 9.3. На четвертом этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых менее 2000 кв. м. Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил. 10. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области направляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области проект постановления Правительства области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы, выделенных за счет средств областного бюджета. Проект постановления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и представляется в Правительство области для принятия. 11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам. 12. Субсидии перечисляются местным бюджетам на основании постановления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета и в соответствии с соглашением, заключаемым министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и администрацией муниципального образования. Соглашение должно содержать: сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету; сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование мероприятий, связанных с переселением граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов); обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форму представления отчетов. 13. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений. 14. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 15. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|