Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 14.09.2009 № 393ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.09.2009 N 393 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 г. N 819 О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 278 В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области постановляет: Внести в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009 - 2012 годы" (в редакции постановления Правительства области от 19.08.2009 N 353) следующие изменения: 1) в наименовании постановления слова "2009 - 2012 годы" заменить словами "2009 - 2015 годы"; 2) в пункте 1 постановления слова "2009 - 2012 годы" заменить словами "2009 - 2015 годы"; 3) программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Исполняющий обязанности губернатора Амурской области В.В.Марценко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 14.09.2009 N 393 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" 1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009 - 2015 годы" |————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа | | |"Развитие образования Амурской области | | |на 2009 - 2015 годы" | |————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Распоряжение губернатора области | |программы |от 30 августа 2004 г. N 729-р "О плане | | |мероприятий по реализации рекомендаций | | |депутатских слушаний" | +------------------------+---------------------------------------+ |Государственный заказчик|Министерство образования и науки | |программы |Амурской области | +------------------------+---------------------------------------+ |Основной разработчик |Министерство образования и науки | |программы |Амурской области | +------------------------+---------------------------------------+ |Цель программы |Создание механизма устойчивого | | |эволюционного развития образовательной | | |среды в соответствии с социально - | | |экономическими и социокультурными | | |тенденциями развития области | +------------------------+---------------------------------------+ |Основные задачи |1. Создание условий для интенсивного | |программы |развития инновационных процессов | | |в образовательных учреждениях области. | | | | | |2. Создание условий для формирования и | | |развития творческих способностей, | | |профессиональной и социальной | | |самореализации личности детей, | | |в том числе находящихся на воспитании | | |в учреждениях интернатного типа. | | | | | |3. Создание условий для прохождения | | |качественной производственной практики | | |и дальнейшего трудоустройства | | |выпускников учреждений начального | | |профессионального образования. | | | | | |4. Обеспечение отрасли | | |высокопрофессиональными педагогическими| | |кадрами. | | | | | |5. Создание условий для развития | | |ученических производственных бригад. | | | | | |6. Создание устойчивой системы | | |для интеграции детей-инвалидов | | |в образовательное пространство. | | | | | |7. Обеспечение государственных гарантий| | |доступности дошкольного образования. | | | | | |8. Обеспечение безопасности | | |обучающихся, воспитанников и работников| | |во время их трудовой и учебной | | |деятельности путем повышения пожарной и| | |антитеррористической безопасности. | | | | | |9. Сохранение и укрепление здоровья | | |детей и подростков посредством | | |обеспечения учащихся | | |общеобразовательных учреждений области | | |полноценным, сбалансированным питанием | +------------------------+---------------------------------------+ |Перечень подпрограмм |1. Подпрограмма "Одаренные дети". | | | | | |2. Подпрограмма "Развитие инновационных| | |образовательных учреждений". | | | | | |3. Подпрограмма "Развитие системы | | |воспитания и дополнительного | | |образования детей". | | | | | |4. Подпрограмма "Социально - | | |педагогическая поддержка | | |образовательных учреждений интернатного| | |типа". | | | | | |5. Подпрограмма "Профессиональное | | |образование и наука". | | | | | |6. Подпрограмма "Педагогические кадры".| | | | | |7. Подпрограмма "Развитие ученических | | |производственных бригад". | | | | | |8. Подпрограмма "Развитие образования | | |детей-инвалидов". | | | | | |9. Подпрограмма "Развитие системы | | |дошкольного образования". | | | | | |10. Подпрограмма "Обеспечение пожарной | | |и антитеррористической безопасности | | |образовательных учреждений". | | | | | |11. Подпрограмма "Совершенствование | | |питания в общеобразовательных | | |учреждениях" | +------------------------+---------------------------------------+ |Сроки реализации |2009 - 2015 годы | |программы | | +------------------------+---------------------------------------+ |Объемы и источники |Планируемые общие затраты на реализацию| |финансирования программы|программы - 1079918,1 тыс. рублей, | | |в том числе: | | | | | |2009 год - 26366,0 тыс. рублей; | | |2010 год - 115608,1 тыс. рублей; | | |2011 год - 52222,2 тыс. рублей; | | |2012 год - 43906,9 тыс. рублей; | | |2013 год - 328181,3 тыс. рублей; | | |2014 год - 353803,6 тыс. рублей; | | |2015 год - 159830,0 тыс. рублей. | | | | | |Из них за счет средств областного | | |бюджета - 1017324,0 тыс. рублей, в том | | |числе: | | | | | |2009 год - 26366,0 тыс. рублей; | | |2010 год - 108000,0 тыс. рублей; | | |2011 год - 50000,0 тыс. рублей; | | |2012 год - 40000,0 тыс. рублей; | | |2013 год - 300573,1 тыс. рублей; | | |2014 год - 332554,9 тыс. рублей; | | |2015 год - 159830,0 тыс. рублей. | | | | | |Планируется привлечь за счет средств | | |местных бюджетов 62594,1 тыс. рублей, в| | |том числе: | | | | | |2010 год - 7608,1 тыс. рублей; | | |2011 год - 2222,2 тыс. рублей; | | |2012 год - 3906,9 тыс. рублей; | | |2013 год - 27608,2 тыс. рублей; | | |2014 год - 21248,7 тыс. рублей | +------------------------+---------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Подпрограмма "Одаренные дети" | |результаты реализации | | |программы |Поддержка детей, проявивших способности| | |к определенным видам деятельности, | | |оказание им материальной помощи | | |для творческого самоопределения и | | |самовыражения. Выявление и развитие | | |у старшеклассников общеобразовательных | | |учреждений творческих способностей, | | |интереса к научной деятельности, | | |пропаганда научных знаний. Поступление | | |в вузы области без вступительных | | |экзаменов ежегодно не менее | | |50 победителей олимпиады - выпускников | | |школ. Поступление в вузы России | | |без вступительных экзаменов | | |не менее 1 учащегося - победителя | | |IV (заключительного) этапа олимпиады. | | | | | |Подпрограмма "Развитие инновационных | | |образовательных учреждений" | | | | | |Развитие инновационных школ, оказание | | |им поддержки на конкурсной основе. | | |Увеличение числа образовательных | | |учреждений, реализующих право | | |на получение образования повышенного | | |уровня, на 18% к 2011 году. | | | | | |Подпрограмма "Развитие системы | | |воспитания и дополнительного | | |образования детей" | | | | | |Обеспечение условий для творческого | | |развития детей и подростков, содействие| | |их личностному и профессиональному | | |самоопределению, приобщение | | |максимального количества детей | | |к здоровому образу жизни. Обеспечение | | |привлекательности системы | | |дополнительного образования позволит | | |увеличить охват несовершеннолетних | | |подростков на 2%, что предполагает | | |снижение уровня правонарушений среди | | |несовершеннолетних. Повышение качества | | |воспитательной работы в образовательных| | |учреждениях. Обеспечение интеграции | | |дополнительного и общего образования. | | |Увеличение доли педагогов, имеющих | | |квалификационные категории, на 2%. | | | | | |Подпрограмма "Социально-педагогическая | | |поддержка образовательных учреждений | | |интернатного типа" | | | | | |Улучшение социально-бытового | | |обслуживания воспитанников учреждений | | |интернатного типа. Рост участия | | |воспитанников областных учреждений | | |интернатного типа в областных массовых | | |мероприятиях на 9%. | | | | | |Подпрограмма "Профессиональное | | |образование и наука" | | | | | |Совершенствование системы начального | | |профессионального образования, оказание| | |поддержки инновационным образовательным| | |учреждениям (ресурсные центры, опорные | | |училища) на конкурсной основе. | | |Формирование позитивного социального | | |имиджа учреждений профессионального | | |образования в общественном мнении. | | |Увеличение на 30% числа учреждений | | |начального профессионального | | |образования, реализующих право | | |осуществлять подготовку по профессиям | | |повышенного уровня квалификации. | | | | | |Подпрограмма "Педагогические кадры" | | | | | |Оказание поддержки образовательным | | |учреждениям, обеспечивающим доступное, | | |качественное образование (дошкольные | | |образовательные учреждения, | | |общеобразовательные учреждения, | | |учреждения интернатного типа, | | |учреждения дополнительного, начального | | |профессионального образования) | | |на конкурсной основе. Формирование | | |позитивного социального имиджа | | |образовательных учреждений. Выявление, | | |поддержка и поощрение творчески | | |работающих педагогов, повышение | | |престижа учительского труда, | | |распространение педагогического опыта | | |лучших учителей области. Увеличение | | |доли педагогов, имеющих | | |квалификационные категории, на 3,5%. | | | | | |Подпрограмма "Развитие ученических | | |производственных бригад" | | | | | |Создание социально-экономических, | | |организационных и педагогических | | |условий для развития 26 ученических | | |производственных бригад. | | |Сельскохозяйственная подготовка | | |экономически и экологически грамотных | | |специалистов. Воспитание творческого | | |отношения к труду. Увеличение в среднем| | |на 25% объемов выращенной | | |сельскохозяйственной продукции | | |по сравнению с уровнем 2008 года, | | |удешевление питания учащихся. | | | | | |Подпрограмма "Развитие образования | | |детей-инвалидов" | | | | | |Организация дистанционного образования | | |детей-инвалидов позволит обеспечить | | |доступ детей данной категории | | |к образовательным и иным дистанционным | | |ресурсам и их обучение, что будет | | |способствовать созданию безбарьерной | | |среды для 10% детей-инвалидов, | | |получению ими качественного | | |образования, расширит возможности | | |их последующей профессиональной | | |занятости, как следствие, - их успешной| | |социализации и интеграции в общество. | | | | | |Подпрограмма "Развитие системы | | |дошкольного образования" | | | | | |Увеличение охвата детей дошкольным | | |образованием с 54,5% до 58%. Создание | | |2314 дополнительных мест в дошкольных | | |образовательных учреждениях. | | |Реконструкция 44 зданий под дошкольные | | |образовательные учреждения. Создание | | |безопасных и комфортных условий | | |для осуществления образовательного | | |процесса в дошкольных образовательных | | |учреждениях. Активизация деятельности | | |муниципальных образований области | | |по развитию системы образования детей | | |дошкольного возраста. Поддержка | | |до девяти муниципальных образований | | |за период реализации программы. | | | | | |Подпрограмма "Обеспечение пожарной и | | |антитеррористической безопасности | | |образовательных учреждений" | | | | | |Повышение безопасности условий | | |образовательного процесса, труда и | | |учебы, снижение рисков возникновения | | |пожаров, аварийных ситуаций, | | |травматизма и гибели людей | | |в образовательных учреждениях. Снижение| | |риска возникновения пожаров и | | |укрепление антитеррористической | | |безопасности. Установка системы | | |автоматической пожарной сигнализации | | |в 141 здании, системы видеонаблюдения | | |в 151 образовательном учреждении, | | |оборудование системы оповещения | | |в 117 зданиях, проведение огнезащитной | | |обработки общей площадью 329415 кв. м. | | | | | |Подпрограмма "Совершенствование питания| | |в общеобразовательных учреждениях" | | | | | |Оснащение технологическим оборудованием| | |пищеблоков в 331 школе в соответствии с| | |современными требованиями технологии | | |пищевого производства и организации | | |обслуживания учащихся | | |общеобразовательных учреждений. | | |Создание благоприятных условий | | |для сохранения и укрепления здоровья | | |детей, их нормального роста и развития.| | |Предоставление горячего питания 85% | | |учащихся общеобразовательных учреждений| | |к концу реализации программы | |————————————————————————|———————————————————————————————————————| 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом 2.1. Анализ ситуации Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009 - 2015 годы" обусловлена отсутствием необходимого уровня преемственности между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием, между общим средним и начальным, средним и высшим профессиональным образованием, слабой степенью адаптации выпускников учреждений интернатного типа, слаборазвитой инфраструктурой социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования. Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования области. Решение их программным методом позволит: реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования области; использовать подходы межведомственного взаимодействия, усилив влияние всей социальной сферы области на развитие системы образования; привлечь различные слои общественности: управляющие и попечительские советы, ассоциации, фонды содействия развитию образования; обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов; ориентировать систему образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития; активно развивать систему среднего педагогического и начального профессионального образования. 2.2. Описание проблемы Для обеспечения образовательной деятельности и активности всех слоев населения как основы благосостояния граждан, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации населения в регионе необходимо создание определенных условий и образовательной среды, которые могут способствовать реализации поставленных задач. Объектом работ является образовательная система области, предметом - формирование современной модели регионального образования, совершенствование его содержания и структуры, обеспечивающее ее стабильное функционирование и развитие. Цель на данном этапе - создание социальных, правовых и педагогических условий для устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества, региона и государства. Для успешного функционирования и дальнейшего развития региональной образовательной системы необходимо создание среды, в которой она способна развиваться оптимальными темпами. Решение задач модернизации образования диктует необходимость создания иной модели управления отраслью. Программа развития образования области является важнейшим инструментом управления изменениями в региональной образовательной системе. Ее реализация должна привести к повышению качества общего и начального профессионального образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства учащихся и их социального положения, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда. Реализация программы позволит создать целостную и открытую систему образования, быстро и адекватно реагирующую на изменяющиеся запросы потребителей образовательных услуг и рынка труда, создание системы эффективного управления изменениями в региональном образовании, направленной на формирование, прежде всего, нового качества образования. Новое качество образования определяется состоянием и результативностью процессов образования, его соответствием потребностям и ожиданиям обучающихся и профессиональных компетенций личности. Важным приоритетом развития системы становятся обновление содержания образования, мониторинг качества образования, проведение экспериментов по обновлению содержания и структуры образования, введение новых организационно-экономических механизмов развития этой сферы. Программа учитывает линии преемственности в реализации федеральной и региональной образовательной политики, что нашло отражение в подпрограммах "Одаренные дети", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования", "Развитие инновационных образовательных учреждений", "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях". Реструктуризация начального и среднего профессионального образования в регионе позволяет реализовать идеи непрерывности и интеграции профессионального образования и ежегодно обучать современным конкурентоспособным профессиям до 10 тысяч человек. Программа предусматривает решение проблем профессионального образования через социальное партнерство и повышение заинтересованности работодателей всех форм собственности в развитии профессионального образования. Преобразования, происходящие в стране во всех сферах жизнедеятельности, поставили перед образовательными учреждениями новые задачи, изменили ориентацию их деятельности, в центре которой - создание условий для развития личности, ее самореализации. В целях достижения современного качества образования совершенствуются его структура и содержание. В связи с этим одной из приоритетных задач в развитии современной модели регионального образования являются выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей. Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - важнейшие составляющие развития общества и государства. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. В учреждениях образования области наметилась устойчивая тенденция системного подхода к воспитанию, созданию комфортной психологической атмосферы в коллективах, где большое внимание уделяется проблеме социального, профессионального самоопределения учащихся, развитию их социальной компетенции. Вследствие неблагоприятной социально-экономической ситуации, сложившейся в области, существенно увеличились численность семей, находящихся в предкризисном состоянии, а также число детей, занимающихся попрошайничеством, бродяжничеством. Возросло число "круглых" сирот из-за преждевременной смерти их родителей, чаще всего по неестественным причинам. Ежегодно в области выявляется свыше тысячи детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в трудной жизненной ситуации. При преимущественном воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения нет возможности полноценно подготовить их к самостоятельной жизни после выхода из учреждения. В связи с этим на первый план выдвигается проблема создания условий для социализации и самореализации детей-сирот. Потребность образовательных учреждений области в педагогических кадрах в 2007/08 учебном году составила 345 человек (в том числе потребность общеобразовательных учреждений - 225 чел.), в 2008/09 учебном году - 393 специалиста (потребность общеобразовательных учреждений - 245 чел.). Общеобразовательные учреждения нуждаются в учителях иностранного языка, русского языка и литературы, истории, физической культуры, математики, музыки и др. От общего количества учителей общеобразовательных учреждений области имеют высшее профессиональное образование 79,8%. Одной из проблем кадрового обеспечения системы образования области является старение педагогических кадров. В 2008 году 20,0% учителей школ - пенсионного возраста (2007 год - 18,9%). Наиболее заметно старение кадров в общеобразовательных учреждениях северных территорий. В г. Тында, г. Зея, Селемджинском, Тындинском районах более трети учителей пенсионного возраста. Медленно обновляются педагогические коллективы молодыми специалистами. Так, в 2007 году образовательные учреждения области пополнились 143 молодыми специалистами, в 2008 - 117. С целью перспективного обеспечения образовательных учреждений педагогами с высшим профессиональным образованием ежегодно выпускники педагогических классов направляются в БГПУ для обучения в рамках целевой подготовки специалистов. Ученические производственные бригады являются единственной и безальтернативной воспитательной формой учебного процесса, сочетающей возможности повышения уровня теоретических знаний в области сельскохозяйственного производства, привития трудовых профессиональных навыков, патриотического и морально-этического воспитания, организации коллективного труда и отдыха учащихся. В настоящее время работает 39 ученических производственных бригад, в которых насчитывается 1289 учащихся. За бригадами закреплено 742,52 га земли в собственности и 203,7 га земли в аренде, 9 культиваторов, 26 тракторов, 11 картофелекопателей. Снижение количества ученических производственных бригад за последнее десятилетие обусловлено следующими причинами: падение престижа сельскохозяйственного труда; изменение духовного потенциала, общественного сознания населения; резкое ухудшение материально-технической базы ученических производственных бригад. В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей-инвалидов рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В Амурской области создается единое образовательное пространство, осуществляющее образовательную, психолого-педагогическую, медико-социальную, профессиональную и социальную реабилитацию детей-инвалидов. Дистанционное обучение представляет собой новую форму получения образования именно для тех семей, которые не могли позволить себе обучение детей в обычных школах. Основной целью проекта является достижение высоких результатов в развитии личности обучаемого на основе использования в процессе обучения новых моделей освоения общеобразовательных программ в дистанционной форме. В настоящее время на территории области проживает 2931 чел. из числа детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; 301 чел. по состоянию здоровья обучается на дому; 224 посещают дошкольные образовательные учреждения. В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Возрастает потребность населения области в услугах дошкольного образования. Имеющаяся материально-техническая база не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги по следующим причинам: дефицит мест в детских садах (очередь на устройство детей в детский сад ежегодно растет и в настоящее время составляет 10757 чел.); увеличение числа переукомплектованных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ); старение и износ материально-технической базы ДОУ. Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности (игру, конструирование, изобразительную деятельность и др.) у ребенка дошкольного возраста развиваются мышление, память, воображение, речь, что позволит ему успешно обучаться по любой программе в школе, усваивать разнообразную информацию. Кроме того, сегодня система дошкольного образования рассматривается как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений Амурской области характеризуется недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности образовательных учреждений. На протяжении последних 10 лет мероприятия по укреплению противопожарного режима образовательных учреждений финансировались не в полном объеме. Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне способствует угрозе возникновения пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Отдельные здания образовательных учреждений не имеют автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, а имеющиеся находятся в неисправном состоянии и требуют ремонта. В 141 образовательном учреждении (15,7%) не оборудованы или требуют ремонта системы автоматической пожарной сигнализации, в 117 (13%) система оповещения не отвечает предъявляемым требованиям. Из 283 муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих оборудования системой видеонаблюдения, оборудованы только 4 (1,4%) образовательных учреждения. Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в области, как и в целом по России, за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. В 2008/09 учебном году питание организовано в 386 школах (96,5%). Для обслуживания данного контингента учащихся при общеобразовательных школах функционируют 331 столовая и 80 буфетов. Охват питанием обучающихся составил 86%, в том числе горячим - 77,1% (от общего количества учащихся). Недостаточный охват обучающихся горячим питанием обусловлен слабой материально-технической базой пищеблоков, высокой изношенностью технологического и холодильного оборудования, его несвоевременным ремонтом и заменой, что приводит к нарушению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в образовательном учреждении. 3. Цель, задачи и сроки реализации программы Цель: создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области. Сроки реализации программы: 2009 - 2015 годы. Задачи программы: |———|———————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование задачи | Наименование проблемы | Ожидаемый результат | | | | |(качественная и количественная | | | | | оценка) | |———|———————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————| |1. |Создание условий |В областной системе |Оказание поддержки | | |для интенсивного развития |образования только |образовательным учреждениям, | | |инновационных процессов |20% образовательных |обеспечивающим доступное, | | |в образовательных |учреждений предоставляют|качественное образование | | |учреждениях области |учащимся возможность |(дошкольные образовательные | | | |получить повышенный |учреждения, общеобразовательные| | | |уровень образования |учреждения, учреждения | | | | |интернатного типа, учреждения | | | | |дополнительного, начального | | | | |профессионального образования),| | | | |на конкурсной основе. | | | | |Формирование позитивного | | | | |социального имиджа | | | | |образовательных учреждений. | | | | |Увеличение числа | | | | |образовательных учреждений, | | | | |реализующих право на получение | | | | |образования повышенного уровня,| | | | |на 18% | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |2. |Создание условий |Проблема выявления, |Поддержка детей, проявивших | | |для формирования и развития|развития и поддержки |способности к определенным | | |творческих способностей, |одаренных детей |видам деятельности, оказание | | |профессиональной и | |им материальной помощи | | |социальной самореализации | |для творческого самоопределения| | |личности ребенка | |и самовыражения. Выявление и | | | | |развитие у старшеклассников | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |творческих способностей, | | | | |интереса к научной | | | | |деятельности, пропаганда | | | | |научных знаний. Поступление | | | | |в вузы области | | | | |без вступительных экзаменов | | | | |не менее 50 победителей | | | | |олимпиады - выпускников школ. | | | | |Поступление в вузы России | | | | |без вступительных экзаменов | | | | |не менее 1 учащегося - | | | | |победителя IV (заключительного)| | | | |этапа олимпиады | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |3. |Создание условий |В системе образования |Совершенствование системы | | |для прохождения |области лишь |начального профессионального | | |качественной |10% учреждений |образования, оказание поддержки| | |производственной практики и|начального |инновационным образовательным | | |дальнейшего трудоустройства|профессионального |учреждениям на конкурсной | | |выпускников учреждений |образования реализуют |основе. Поддержка ежегодно | | |начального |право осуществлять |не менее 1 инновационного | | |профессионального |подготовку по профессиям|образовательного учреждения - | | |образования |повышенного уровня |победителя конкурса. Увеличение| | | |квалификации |на 30% числа учреждений | | | | |начального профессионального | | | | |образования, реализующих право | | | | |осуществлять подготовку | | | | |по профессиям повышенного | | | | |уровня квалификации | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |4. |Обеспечение отрасли |Недостаточное кадровое |Повышение профессионализма | | |высокопрофессиональными |обеспечение |педагогических кадров, | | |педагогическими кадрами |образовательных |обеспечивающих выполнение | | | |учреждений |образовательных стандартов. | | | | |Увеличение доли педагогов, | | | | |имеющих квалификационные | | | | |категории, на 3,5% | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |5. |Создание условий |Низкий уровень |Повышение эффективности | | |для развития ученических |материально-технической |сельскохозяйственного труда | | |производственных бригад |и сырьевой базы |путем обеспечения ученических | | | |ученических |производственных бригад | | | |производственных бригад |горюче-смазочными материалами, | | | | |увеличение объема производства | | | | |сельскохозяйственной продукции | | | | |в среднем на 25% по сравнению | | | | |с уровнем 2008 года за счет | | | | |улучшения материально - | | | | |технической и сырьевой базы | | | | |ученических производственных | | | | |бригад | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |6. |Создание условий |Отсутствие возможности |Обеспечение доступа детей - | | |для получения образования |получения качественного |инвалидов к образовательным и | | |детьми-инвалидами на дому |образования детьми - |иным информационным ресурсам, | | | |инвалидами |получение ими качественного | | | |в дистанционной форме |образования, расширение | | | | |возможности их последующей | | | | |профессиональной занятости, | | | | |как следствие, - их успешной | | | | |социализации и интеграции | | | | |в общество | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |7. |Обеспечение государственных|Возрастающая потребность|Создание безопасных и | | |гарантий доступности |населения области |комфортных условий | | |дошкольного образования |в услугах дошкольного |для осуществления | | | |образования |образовательного процесса | | | | |в ДОУ. Реконструкция 44 зданий | | | | |под ДОУ, что позволит | | | | |дополнительно ввести 2314 мест.| | | | |Увеличение охвата детей | | | | |дошкольным образованием с 54,5%| | | | |до 58% | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |8. |Обеспечение безопасности |Недостаточная |Повышение безопасности условий | | |обучающихся, воспитанников |техническая защищенность|образовательного процесса, | | |и работников во время их |зданий образовательных |труда и учебы, снижение рисков | | |трудовой и учебной |учреждений от угрозы |возникновения пожаров, | | |деятельности путем |возникновения пожара и |аварийных ситуаций, травматизма| | |повышения пожарной и |несанкционированного |и гибели людей | | |антитеррористической |проникновения |в образовательных учреждениях. | | |безопасности | |Укрепление антитеррористической| | | | |безопасности. Установка системы| | | | |автоматической пожарной | | | | |сигнализации в 141 здании, | | | | |системы видеонаблюдения | | | | |в 151 образовательном | | | | |учреждении, оборудование | | | | |системы оповещения | | | | |в 117 зданиях, проведение | | | | |огнезащитной обработки общей | | | | |площадью 329415 кв. м | +---+---------------------------+------------------------+-------------------------------+ |9. |Развитие материально - |Отсутствие условий |Укрепление материально - | | |технической базы пищеблоков|для получения |технической базы пищеблоков | | |общеобразовательных |полноценного горячего |в соответствии с современными | | |учреждений. Улучшение |питания. Устаревшее |требованиями технологии | | |структуры питания |технологическое и |пищевого производства и | | |посредством включения |холодильное оборудование|организации обслуживания | | |молока в рацион питания |или его отсутствие. Рост|учащихся школ. Замена | | |учащихся |числа заболеваний |технологического оборудования | | | |учащихся |в 331 столовой муниципальных | | | | |общеобразовательных учреждений.| | | | |Введение молока, обогащенного | | | | |полезными веществами, | | | | |в качестве обязательного | | | | |компонента в рацион питания | | | | |школьников | |———|———————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————| 4. Система программных мероприятий Мероприятия программы сгруппированы по одиннадцати направлениям (подпрограммам): "Одаренные дети", "Развитие инновационных образовательных учреждений", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей", "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа", "Профессиональное образование и наука", "Педагогические кадры", "Развитие ученических производственных бригад", "Развитие образования детей-инвалидов", "Развитие системы дошкольного образования", "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", "Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области". Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе. 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - министерство образования и науки области. Программа ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на повышение качества образования. III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам и участие в IV (заключительном) этапе олимпиады проводятся на основании приказов Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. N 285 и от 22 октября 2007 г. N 286. Поддержка инновационных образовательных учреждений планируется как продолжение реализации аналогичного мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" и основывается на его принципах (конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы). Основанием для проведения конкурса и привлечения общественных экспертов служат положения о конкурсах инновационных образовательных учреждений и лучших учителей, утвержденные приказом министерства образования и науки области. Конкурсы на лучшее образовательное учреждение, профессионального мастерства проводятся на основании положений, утвержденных приказами министерства образования и науки области. Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования проводится в соответствии с планом работы министерства образования и науки области на основании положения о конференции, утвержденного приказом министерства образования и науки области. Педагогический форум, учительский форум, посвященный Дню учителя, поощрение лучших учителей проводятся на основании положений, в соответствии с планом мероприятий по проведению в 2010 году Года учителя в Амурской области. Исполнители мероприятий обеспечивают своевременное исполнение программных мероприятий. В целях создания условий для выполнения мероприятий по реконструкции зданий под ДОУ бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета предоставляются субсидии на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под ДОУ. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под ДОУ, определены в Порядке предоставления указанных субсидий согласно приложению N 2 к настоящей программе. Конкурс муниципальных программ развития системы образования детей дошкольного возраста и награждение победителей конкурса проводятся на основании положения, утверждаемого постановлением Правительства области. Финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" осуществляется при долевом участии областного бюджета и местных бюджетов муниципальных районов и городских округов на основе договоров с организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений, определены в Порядке предоставления указанных субсидий согласно приложению N 3 к настоящей программе. Реализация подпрограммы "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях" в части укрепления материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений области производится при долевом участии областного бюджета и местных бюджетов муниципальных районов и городских округов на основе договоров с организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, определены в Порядке предоставления указанных субсидий согласно приложению N 4 к настоящей программе. Для улучшения структуры питания учащихся посредством включения молока в их рацион министерство образования и науки области заключает договоры с организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 1079918,1 тыс. рублей. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Объемы финансирования по программе в целом (тыс. руб.) |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| | Источники финансирования | Всего | Областной | Местный | | | | бюджет | бюджет | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |ВСЕГО | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |2009 год |26366,0 |26366,0 |0,0 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |2010 год |115608,1 |108000,0 |7608,1 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2011 год |52222,2 |50000,0 |2222,2 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2012 год |43906,9 |40000,0 |3906,9 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2013 год |328181,3 |300573,1 |27608,2 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2014 год |353803,6 |332554,9 |21248,7 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2015 год |159830,0 |159830,0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |Итого |1079918,1 |1017324,0 |62594,1 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |Капитальные вложения | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |2009 год |20000,0 |20000,0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2010 год |97895,6 |90287,5 |7608,1 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2011 год |41475,2 |39253,0 |2222,2 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2012 год |0 |0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2013 год |234270,1 |210845,5 |23424,6 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2014 год |212486,5 |191237,8 |21248,7 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2015 год |0 |0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |Итого |606127,4 |551623,8 |54503,6 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |Прочие расходы | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |2009 год |6366,0 |6366,0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2010 год |17712,5 |17712,5 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2011 год |10747,0 |10747,0 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2012 год |43906,9 |40000,0 |3906,9 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2013 год |93911,2 |89727,6 |4183,6 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2014 год |141317,1 |141317,1 |0 | +-----------------------------+-----------+-----------+----------+ |2015 год |159830,0 |159830,0 |0 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| |Итого |473790,7 |465700,2 |8090,5 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|——————————| Объемы и направления финансирования программы представлены в приложении N 5 к настоящей программе. 7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере образования. Для решения наиболее сложных проблем образования будут использованы подходы межведомственного взаимодействия через объединение усилий представителей социальной сферы и общественных форм управления образованием: общественные советы, ассоциации, попечительские советы. Социально-экономическая эффективность программных мероприятий по годам реализации представлена в приложении N 6 к настоящей программе. Реализация программы обеспечит достижение как количественных, так и качественных показателей. 1. Достижение нового качества образования, его вариативности, эффективности и доступности посредством участия общеобразовательных учреждений в конкурсе инновационных образовательных учреждений. 2. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%. 3. Внедрение и апробация новых образовательных технологий для развития творческого потенциала школьников, материальная и моральная поддержка одаренных детей. 4. Участие школьников в олимпиаде как условие поступления в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ в вузы области, в вузы России - не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. 5. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во Всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях. 6. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через создание условий, обеспечивающих привлекательность системы дополнительного образования, что позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%. 7. Интеграция дополнительного и общего образования. 8. Расширение сферы образовательных услуг. 9. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупредить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3%. 10. Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов через создание единого образовательного информационного пространства на основе использования информационных технологий, интеграция их в территориальные и глобальные информационные сети. 11. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5%. 12. Развитие социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования. 13. Повышение уровня знаний учащихся сельских школ в области сельскохозяйственного производства, привитие им трудовых профессиональных навыков, организация коллективного труда учащихся. Увеличение в среднем на 25% объемов выращенной сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2008 года и повышение качества выращенной продукции, что позволит удешевить питание учащихся. 14. Обеспечение доступа не менее 10% детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам, получение ими качественного образования, расширение возможности их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. 15. Создание 2314 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях путем реконструкции 44 зданий под ДОУ, повышение показателя охвата детей дошкольным образованием с 54,5% до 58%, создание безопасных и комфортных условий для осуществления образовательного процесса в ДОУ. Активизация деятельности муниципальных образований области по развитию системы образования детей дошкольного возраста. Поддержка до девяти муниципальных образований за период реализации программы. 16. Снижение риска возникновения пожаров и укрепление антитеррористической безопасности. Установка системы автоматической пожарной сигнализации в 141 здании, системы видеонаблюдения в 151 образовательном учреждении, оборудование системы оповещения в 117 зданиях, проведение огнезащитной обработки общей площадью 329415 кв. м. 17. Укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений. Замена технологического оборудования в 331 пищеблоке общеобразовательных учреждений. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений области до 85%. Включение молока в рацион питания учащихся общеобразовательных учреждений, 100-процентный охват учащихся к концу реализации программы. 8. Организация управления реализацией программы Управление и контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - министерство образования и науки области. Министерство образования и науки области: представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области; вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы, продления или ее завершения в установленном порядке; контролирует и анализирует выполнение программы; корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета; разрабатывает и представляет на утверждение проект постановления Правительства области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |—————|——————————————————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | N | Наименование задач, программных |Затраты, | Сроки | Государственный | Ожидаемый результат | | п/п | мероприятий | всего, |реализации| заказчик, | (в количественном измерении) | | | |тыс. руб.| | соответствующее | | | | | | | подведомственное | | | | | | | бюджетное | | | | | | | учреждение, | | | | | | | ответственные | | | | | | | за реализацию | | | | | | | мероприятия | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |1. |Подпрограмма "Одаренные дети" |1965,0 |2009 - |Министерство | | | | | |2011 гг. |образования и науки | | | | | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |1.1. |III (региональный) этап |1155,0 |2009 - |Министерство |Поддержка детей, проявивших | | |Всероссийской олимпиады школьников| |2011 гг. |образования и науки |способности к определенным видам | | |по общеобразовательным предметам | | |области |деятельности, оказание | | | | | | |им материальной помощи | | | | | | |для творческого самоопределения и | | | | | | |самовыражения. Участие ежегодно | | | | | | |более 300 старшеклассников | | | | | | |в областной олимпиаде школьников. | | | | | | |Победители, призеры и участники | | | | | | |областной олимпиады награждаются | | | | | | |дипломами, грамотами, памятными | | | | | | |подарками. Победителям и призерам | | | | | | |(120 - 130 призовых мест) | | | | | | |оказывается материальная | | | | | | |поддержка. Поступление в вузы | | | | | | |области без вступительных | | | | | | |экзаменов не менее 50 победителей | | | | | | |олимпиады - выпускников школ | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |1.2. |Участие школьников |495,0 |2009 - |Министерство |Выявление и развитие | | |в IV (заключительном) этапе | |2011 гг. |образования и науки |у старшеклассников творческих | | |Всероссийской олимпиады школьников| | |области |способностей, интереса к научной | | |по общеобразовательным предметам | | | |деятельности, пропаганда научных | | | | | | |знаний. Участие ежегодно | | | | | | |3 старшеклассников | | | | | | |в IV (заключительном) этапе | | | | | | |Всероссийской олимпиады школьников| | | | | | |по общеобразовательным предметам. | | | | | | |Расходы на мероприятие включают | | | | | | |оплату проезда, оргвзноса | | | | | | |на каждого участника и | | | | | | |его сопровождающего. Поступление | | | | | | |в вузы России без вступительных | | | | | | |экзаменов не менее 1 учащегося - | | | | | | |победителя IV (заключительного) | | | | | | |этапа олимпиады | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |1.3. |Участие школьников |315,0 |2010 - |Министерство |Развитие творческого потенциала | | |во Всероссийских творческих и | |2011 гг. |образования и науки |учащихся. Участие ежегодно сборных| | |спортивных форумах, конференциях, | | |области |команд школьников области | | |слетах и фестивалях | | | |(не менее 10 человек) | | | | | | |во Всероссийских соревнованиях | | | | | | |по различным видам спорта, | | | | | | |творческих форумах, конференциях, | | | | | | |слетах, фестивалях | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |2. |Подпрограмма "Развитие |1500,0 |2009 - |Министерство | | | |инновационных образовательных | |2011 гг. |образования и науки | | | |учреждений" | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |2.1. |Конкурс проектов развития |1500,0 |2009 - |Министерство |Развитие инновационных школ, | | |образовательных учреждений, | |2011 гг. |образования и науки |оказание им поддержки | | |реализующих инновационные | | |области |на конкурсной основе. Расходы | | |программы | | | |на мероприятие включают оплату | | | | | | |за экспертизу материалов | | | | | | |общественным экспертам, | | | | | | |награждение не менее | | | | | | |2 образовательных учреждений - | | | | | | |победителей конкурса. Увеличение | | | | | | |числа образовательных учреждений, | | | | | | |реализующих право на получение | | | | | | |образования повышенного уровня, | | | | | | |на 18% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |3. |Подпрограмма "Развитие системы |830,0 |2009 - |Министерство | | | |воспитания и дополнительного | |2011 гг. |образования и науки | | | |образования детей" | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |3.1. |Конкурс профессионального |100,0 |2011 г. |Министерство |Повышение уровня профессионального| | |мастерства педагогов | | |образования и науки |мастерства педагогов учреждений | | |дополнительного образования | | |области |дополнительного образования детей.| | |"Сердце отдаю детям" | | | |Участие в конкурсе не менее | | | | | | |10 педагогов дополнительного | | | | | | |образования. По итогам областного | | | | | | |конкурса участие победителей | | | | | | |в соответствующем Всероссийском | | | | | | |конкурсе. Увеличение доли | | | | | | |педагогов, имеющих | | | | | | |квалификационные категории, на 2% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |3.2. |Конкурс областных учреждений |730,0 |2009 - |Министерство |Развитие областных учреждений | | |дополнительного образования детей | |2011 гг. |образования и науки |дополнительного образования детей.| | |на лучшую организацию работы | | |области |Расходы на мероприятие включают | | | | | | |награждение не менее | | | | | | |3 учреждений - победителей | | | | | | |конкурса. Обеспечение | | | | | | |привлекательности системы | | | | | | |дополнительного образования | | | | | | |позволит увеличить охват | | | | | | |несовершеннолетних на 5%, что | | | | | | |предполагает снижение уровня | | | | | | |правонарушений среди | | | | | | |несовершеннолетних | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |4. |Подпрограмма "Социально - |1750,0 |2010 - |Министерство | | | |педагогическая поддержка | |2011 гг. |образования и науки | | | |образовательных учреждений | | |области | | | |интернатного типа" | | | | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |4.1. |Конкурс учреждений интернатного |1300,0 |2010 - |Министерство |Улучшение работы по социализации | | |типа на лучшую организацию работы | |2011 гг. |образования и науки |воспитанников учреждений | | |по социализации воспитанников, | | |области |интернатного типа, созданию | | |созданию комфортных условий | | | |комфортных условий их воспитания, | | |для их воспитания и развития | | | |обучения, проживания. Награждение | | | | | | |не менее 4 учреждений - | | | | | | |победителей конкурса. Обеспечение | | | | | | |комфортных условий, приближенных | | | | | | |к домашним, позволит предупредить | | | | | | |самовольные уходы и правонарушения| | | | | | |воспитанников учреждений | | | | | | |интернатного типа до 3% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |4.2. |Конкурс среди педагогов учреждений|450,0 |2010 - |Министерство |Выявление и стимулирование | | |интернатного типа "Воспитатель | |2011 гг. |образования и науки |творчески работающих воспитателей | | |года" | | |области |детских домов и школ-интернатов, | | | | | | |распространение лучшего | | | | | | |педагогического опыта, | | | | | | |формирование позитивного | | | | | | |социального и профессионального | | | | | | |имиджа педагогов учреждений | | | | | | |интернатного типа. Участие | | | | | | |в конкурсе не менее 9 педагогов | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |5. |Подпрограмма "Профессиональное |57439,0 |2009 - |Министерство | | | |образование и наука" | |2011 гг. |образования и науки | | | | | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |5.1. |Конкурс на лучшее образовательное |500,0 |2010 - |Министерство |Совершенствование системы | | |учреждение в системе начального | |2011 гг. |образования и науки |начального профессионального | | |профессионального образования | | |области |образования, оказание поддержки | | | | | | |инновационным образовательным | | | | | | |учреждениям (ресурсные центры, | | | | | | |опорные учреждения) на конкурсной | | | | | | |основе. Формирование позитивного | | | | | | |социального имиджа учреждений | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования. Оплата экспертизы | | | | | | |материалов общественным экспертам,| | | | | | |награждение не менее двух | | | | | | |образовательных учреждений - | | | | | | |победителей конкурса на развитие | | | | | | |учебно-материальной базы. | | | | | | |Увеличение на 30% числа учреждений| | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования, реализующих право | | | | | | |осуществлять подготовку | | | | | | |по профессиям повышенного уровня | | | | | | |квалификации | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |5.2. |Конкурс учреждений начального |56939,0 |2009 - |Министерство |Увеличение площади пахотных земель| | |профессионального образования | |2011 гг. |образования и науки |с 740 га до 1790 га. Организация | | |сельскохозяйственного профиля | | |области |производственного обучения и | | | | | | |производственной практики | | | | | | |в условиях производства в учебных | | | | | | |хозяйствах. Повышение качества | | | | | | |профподготовки за счет обучения | | | | | | |на современной сельхозтехнике | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6. |Подпрограмма "Педагогические |4670,0 |2009 - |Министерство | | | |кадры" | |2011 гг. |образования и науки | | | | | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.1. |Педагогическая конференция |165,0 |2011 г. |Министерство |Инициация активности | | |по актуальным проблемам | | |образования и науки |профессионально-педагогических | | |образования | | |области |объединений, обеспечение условий | | | | | | |для повышения качества образования| | | | | | |через повышение профессиональной | | | | | | |компетентности участников | | | | | | |образовательного процесса. Участие| | | | | | |в конференции по актуальным | | | | | | |проблемам образования не менее | | | | | | |200 человек | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.2. |Областной конкурс "Учитель года |1320,0 |2009 - |Министерство |Выявление и поощрение творчески | | |Амурской области", участие | |2011 гг. |образования и науки |работающих педагогов, повышение | | |победителя областного конкурса | | |области |престижа учительского труда, | | |во Всероссийском конкурсе "Учитель| | | |распространение педагогического | | |года" и семинаре для участников | | | |опыта лучших учителей области. | | |Всероссийского конкурса | | | |Участие в региональном этапе | | | | | | |Всероссийского конкурса "Учитель | | | | | | |года России" не менее 25 учителей | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |области. Победитель конкурса | | | | | | |участвует во Всероссийском | | | | | | |инструктивно-методическом | | | | | | |семинаре, финале Всероссийского | | | | | | |конкурса "Учитель года России". | | | | | | |Увеличение доли педагогов, имеющих| | | | | | |квалификационные категории, | | | | | | |на 3,5% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.3. |Общественная экспертиза материалов|525,0 |2010 - |Министерство |Повышение открытости и гласности | | |областного конкурса лучших | |2011 гг. |образования и науки |образования. Экспертиза материалов| | |педагогических работников | | |области |конкурса лучших педагогических | | | | | | |работников общественными | | | | | | |экспертами. Увеличение доли | | | | | | |педагогов, имеющих | | | | | | |квалификационные категории, | | | | | | |на 3,5% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.4. |Областной конкурс работников |580,0 |2010 г. |Министерство |Выявление и стимулирование | | |образовательных учреждений | | |образования и науки |талантливых, творчески работающих | | |"Воспитать человека" | | |области |педагогов. Повышение авторитета, | | | | | | |статуса педагогических работников,| | | | | | |обеспечивающих воспитательный | | | | | | |процесс в образовательных | | | | | | |учреждениях (дошкольных | | | | | | |образовательных учреждениях, | | | | | | |общеобразовательных учреждениях, | | | | | | |учреждениях интернатного типа, | | | | | | |дополнительного, начального | | | | | | |профессионального образования) | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.5. |Педагогический форум |200,0 |2010 г. |Министерство |Расширение возможности | | | | | |образования и науки |профессионального роста, диапазона| | | | | |области |профессионального общения и | | | | | | |сотрудничества творчески | | | | | | |работающих педагогов. | | | | | | |Совершенствование | | | | | | |профессионального педагогического | | | | | | |мастерства. Участие в форуме | | | | | | |не менее 300 человек | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.6. |Учительский форум, посвященный Дню|300,0 |2010 г. |Министерство |Распространение образцов лучшего, | | |учителя | | |образования и науки |успешного педагогического опыта. | | | | | |области |Формирование позитивного | | | | | | |социального и профессионального | | | | | | |имиджа педагога в обществе. | | | | | | |Участие не менее | | | | | | |500 педагогических работников. | | | | | | |Чествование 74 учителей - | | | | | | |победителей конкурсного отбора | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.7. |Поощрение лучших учителей |760,0 |2010 г. |Министерство |Формирование позитивного имиджа | | | | | |образования и науки |педагога в обществе. Участие | | | | | |области |не менее 500 педагогических | | | | | | |работников. Чествование | | | | | | |победителей и лауреатов | | | | | | |профессиональных конкурсов | | | | | | |не менее 50 педагогических | | | | | | |работников общеобразовательных, | | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | | |учреждений, учреждений | | | | | | |интернатного типа, | | | | | | |дополнительного, начального | | | | | | |профессионального образования. | | | | | | |Увеличение доли педагогов, имеющих| | | | | | |квалификационные категории, | | | | | | |на 3,5% | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |6.8. |Конкурс на лучшее образовательное |820,0 |2010 г. |Министерство |Совершенствование региональной | | |учреждение | | |образования и науки |системы образования. Оказание | | | | | |области |поддержки образовательным | | | | | | |учреждениям, обеспечивающим | | | | | | |доступное, качественное | | | | | | |образование (общеобразовательные, | | | | | | |дошкольные образовательные | | | | | | |учреждения, учреждения | | | | | | |интернатного типа, | | | | | | |дополнительного, начального | | | | | | |профессионального образования) | | | | | | |на конкурсной основе. Оплата | | | | | | |экспертизы материалов общественным| | | | | | |экспертам, награждение не менее | | | | | | |15 учреждений - победителей | | | | | | |конкурса на развитие учебно - | | | | | | |материальной базы. Увеличение | | | | | | |на 5% числа учреждений | | | | | | |образования, работающих в режиме | | | | | | |развития | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |7. |Подпрограмма "Развитие ученических|13820,0 |2009 - |Министерство | | | |производственных бригад" | |2012 гг. |образования и науки | | | | | | |области, ГОУ ДОД | | | | | | |"Областной эколого -| | | | | | |биологический центр"| | | | | | |г. Благовещенск, | | | | | | |учреждения | | | | | | |начального | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования, | | | | | | |подведомственные | | | | | | |министерству | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |7.1. |Мероприятия по поддержке |11800,0 |2009 - |Министерство |Повышение уровня знаний учащихся | | |ученических производственных | |2012 гг. |образования и науки |сельских школ в области | | |бригад | | |области, ГОУ ДОД |сельскохозяйственного | | | | | |"Областной эколого -|производства, привитие им трудовых| | | | | |биологический центр"|профессиональных навыков, | | | | | |г. Благовещенск, |организация коллективного труда | | | | | |учреждения |учащихся. Повышение эффективности | | | | | |начального |сельскохозяйственного труда путем | | | | | |профессионального |обеспечения ученических | | | | | |образования, |производственных бригад горюче - | | | | | |подведомственные |смазочными материалами, увеличение| | | | | |министерству |объема производства | | | | | | |сельскохозяйственной продукции | | | | | | |в среднем на 25% за счет улучшения| | | | | | |материально-технической и сырьевой| | | | | | |базы ученических производственных | | | | | | |бригад | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |7.2. |Организация и проведение областных|2020,0 |2010 - |Министерство |Увеличение количества участников | | |конкурсов ученических | |2011 гг. |образования и науки |областного конкурса ученических | | |производственных бригад и участие | | |области, ГОУ ДОД |производственных бригад на 20%. | | |в региональных Всероссийских и | | |"Областной эколого -|Участие команды области (не менее | | |международных конкурсах | | |биологический центр"|5 человек) в региональных | | |ученических производственных | | |г. Благовещенск, |Всероссийских и международных | | |бригад | | |учреждения |конкурсах ученических | | | | | |начального |производственных бригад | | | | | |профессионального | | | | | | |образования, | | | | | | |подведомственные | | | | | | |министерству | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |8. |Подпрограмма "Развитие образования|8330,0 |2009 - |Министерство | | | |детей-инвалидов" | |2010 гг. |образования и науки | | | | | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |8.1. |Организация дистанционного |8330,0 |2009 - |Министерство |Обеспечение доступа детей - | | |образования детей-инвалидов | |2010 гг. |образования и науки |инвалидов к образовательным и иным| | |на дому по образовательным | | |области |информационным ресурсам, получение| | |программам общего образования | | | |ими качественного образования, | | | | | | |расширение возможности | | | | | | |их последующей профессиональной | | | | | | |занятости, как следствие, - | | | | | | |их успешной социализации и | | | | | | |интеграции в общество | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |9. |Подпрограмма "Развитие системы |486539,4 |2010 - |Министерство | | | |дошкольного образования" | |2014 гг. |образования и науки | | | | | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |9.1. |Реконструкция зданий |485639,4 |2010 г., |Министерство |Реконструкция 44 зданий под ДОУ, | | |под дошкольные образовательные | |2013 - |образования и науки |что позволит создать | | |учреждения | |2014 гг. |области |2314 дополнительных мест для детей| | | | | | |в ДОУ | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |9.2. |Конкурс муниципальных программ |900,0 |2010 - |Министерство |Поддержка до девяти муниципальных | | |развития системы образования детей| |2012 гг. |образования и науки |образований за период реализации | | |дошкольного возраста | | |области |программы | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |10. |Подпрограмма "Обеспечение пожарной|80905,1 |2012 - |Министерство | | | |и антитеррористической | |2013 гг. |образования и науки | | | |безопасности образовательных | | |области | | | |учреждений" | | | | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |10.1.|Оборудование и ремонт систем |16018,0 |2012 - |Министерство |Оборудование системы оповещения | | |оповещения людей о пожаре и | |2013 гг. |образования и науки |в 117 зданиях образовательных | | |управления эвакуацией | | |области |учреждений | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |10.2.|Оборудование и ремонт |19178,0 |2012 - |Министерство |Установка системы автоматической | | |автоматической пожарной | |2013 гг. |образования и науки |пожарной сигнализации в 141 здании| | |сигнализации | | |области | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |10.3.|Обработка деревянных конструкций |23059,1 |2012 - |Министерство |Проведение огнезащитной обработки | | |огнезащитным составом | |2013 гг. |образования и науки |деревянных конструкций общей | | | | | |области |площадью 329415 кв. м | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |10.4.|Установка систем видеонаблюдения |22650,0 |2012 - |Министерство |Оборудование системами | | | | |2013 гг. |образования и науки |видеонаблюдения зданий | | | | | |области |151 образовательного учреждения | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |11. |Подпрограмма "Совершенствование |422169,6 |2010 - |Министерство | | | |питания в общеобразовательных | |2011 гг., |образования и науки | | | |учреждениях" | |2013 - |области | | | | | |2015 гг. | | | +-----+----------------------------------+---------+----------+--------------------+----------------------------------+ |11.1.|Развитие материально-технической |59385,0 |2010 - |Министерство |Замена технологического | | |базы пищеблоков | |2011 гг., |образования и науки |оборудования в 331 столовой | | |общеобразовательных учреждений | |2013 г. |области |муниципальных общеобразовательных | | | | | | |учреждений | |—————|——————————————————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|——————————————————————————————————| |11.2.|Улучшение структуры питания |362784,6 |2010 г., |Министерство |Обеспечение 100% охвата школьников| | |посредством включения молока | |2013 - |образования и науки |к окончанию реализации | | |в рацион питания учащихся | |2015 гг. |области |подпрограммы | |—————|——————————————————————————————————|—————————|——————————|————————————————————|——————————————————————————————————| Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЗДАНИЙ ПОД ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Настоящий Порядок определят механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения (далее - субсидии), в целях создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста. 2. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденных и действующих муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия; наличие у муниципального образования проектно-сметной документации и (или) сметы расходов на реконструкцию зданий под дошкольные образовательные учреждения; заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством образования и науки области и главой муниципального района (городского округа); наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств на реконструкцию зданий под дошкольные образовательные учреждения в объеме не менее 10% от потребности средств, определенных проектно-сметной документацией. 3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: наличие у муниципального образования потребности в обеспечении детей местами в дошкольные образовательные учреждения; наличие в муниципальном образовании зданий, в которых необходимо провести реконструкцию под дошкольные образовательные учреждения; получение при отборе наименьшей средней стоимости введения одного места в результате реконструкции. 4. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с указанными условиями и критериями на основании данных, полученных от муниципальных образований. 5. Отбор муниципальных образований осуществляется в три этапа исходя из средней стоимости введения одного места в результате реконструкции. I этап (2010 год) - муниципальные образования, имеющие среднюю стоимость введения одного места в результате реконструкции до 200,0 тыс. рублей. II этап (2013 год) - муниципальные образования, имеющие среднюю стоимость введения одного места в результате реконструкции до 400,0 тыс. рублей. III этап (2014 год) - муниципальные образования, имеющие среднюю стоимость введения одного места в результате реконструкции свыше 400,0 тыс. рублей. 6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения, утверждается Правительством области и определяется по формуле: С Сi = ------- x (Пi - Дi), где: П - Д С - объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на текущий финансовый год; Сi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год; П - потребность муниципальных образований на реконструкцию зданий, подтвержденная проектно-сметной документацией; Д - объем средств муниципальных образований на реконструкцию зданий (не менее 10%); Пi - потребность i-го муниципального образования на реконструкцию зданий, подтвержденная проектно-сметной документацией; Дi - объем средств i-го муниципального образования на реконструкцию зданий. 7. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования осуществляет перечисление субсидий муниципальным районам и городским округам на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в установленном порядке на счет бюджета соответствующего муниципального образования. 8. Средства, поступающие из областного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, отражаются в бюджетах муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией. 9. Муниципальный финансовый орган в 2-дневный срок после получения от органа Федерального казначейства информации о поступлении субсидии финансирует уполномоченный орган муниципального образования. 10. Уполномоченный орган муниципального образования в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю сведения о расходовании субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 11. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 12. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств. Приложение N 1 к Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения СВЕДЕНИЯ о расходовании субсидий бюджетами муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения ___________________________________________________________ (наименование муниципального района, городского округа) на _____________ 200_ г. руб. |————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| | Утверждено | Произведено | Утверждено |Профинансировано|Кассовые|Фактические| Остаток средств | Причина | | бюджетных | расходов | бюджетных | из областного |расходы | расходы | областного бюджета |образования| |ассигнований| из местного | ассигнований | бюджета | | |на счетах финансовых| остатка | | в местном | бюджета | в соответствии | | | | органов и | средств | | бюджете |с начала года|с распределением| | | | бюджетополучателей | | |————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | |------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | |------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | |————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| Руководитель уполномоченного органа муниципального образования _________________ __________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель финансового органа муниципального образования _________________ __________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 2 к Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения СВЕДЕНИЯ о расходовании субсидий, предоставленных из областного бюджета на софинансирование расходов, связанных с реконструкцией зданий под дошкольные образовательные учреждения, на _____________ 200_ г. руб. |——————|—————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| |Город,| Утверждено | Произведено | Утверждено |Профинансировано|Кассовые|Фактические| Остаток средств | Причина | |район | бюджетных | расходов | бюджетных | из областного |расходы | расходы |на счетах ГБУ АО ЦБ |образования| | | ассигнований | из местного | ассигнований | бюджета | | | Минобрнауки АО, | остатка | | |в местном бюджете| бюджета | в соответствии | | | |финансовых органов и| средств | | | |с начала года|с распределением| | | | бюджетополучателей | | |——————|—————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------+-----------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | | |------+-----------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | | |------+-----------------+-------------+----------------+----------------+--------+-----------+--------------------+-----------| | | | | | | | | | | |——————|—————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————————|———————————| Министр образования и науки области __________________ _____________________________________ Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений (далее - субсидии). 2. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденных и действующих муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия; наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений в объеме не менее 10% от общего объема заявленных затрат; заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством образования и науки области и главой муниципального района (городского округа). 3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: наличие в муниципальном образовании объектов сферы образования, не отвечающих требованиям пожарной и антитеррористической безопасности; необходимость выполнения работ по созданию безопасных условий деятельности муниципальных образовательных учреждений. 4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов, связанных с обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений, утверждается Правительством области и определяется по формуле: С С = ------- x (П - Д ), где: i i i П - Д С - общий объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета на текущий финансовый год; Сi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год; П - потребность муниципальных образований на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; Д - общий объем средств муниципальных образований на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; Пi - потребность i-го муниципального образования на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; Дi - объем средств i-го муниципального образования на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений. 5. Потребность i-го муниципального образования на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений определяется по формуле: Пi = Ксоi x Ссоi + Капсi x Сапсi + Ноi x Соi + Квi x Свi , где: Ксоi - количество зданий образовательных учреждений i-го муниципального образования, в которых требуется проведение работ по установке и (или) ремонту систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; Ссоi - стоимость проведения работ по установке и (или) ремонту одной системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в i-м муниципальном образовании; Капсi - количество зданий образовательных учреждений i-го муниципального образования, в которых требуется проведение работ по установке и (или) ремонту автоматической пожарной сигнализации; Сапсi - стоимость проведения работ по установке и (или) ремонту одной автоматической пожарной сигнализации в i-м муниципальном образовании; Ноi - площадь деревянных конструкций образовательных учреждений i-го муниципального образования, которую требуется обработать огнезащитным составом; Соi - стоимость обработки 1 кв. м деревянных конструкций огнезащитным составом; Квi - количество зданий образовательных учреждений i-го муниципального образования, в которых требуется установка системы видеонаблюдения; Свi - стоимость установки одной системы видеонаблюдения в i-м муниципальном образовании. При формировании показателей используются данные муниципальных районов и городских округов, запрашиваемые государственным заказчиком программы. 6. Главный распорядитель на основании нормативного правового акта Правительства области в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования осуществляет перечисление субсидий муниципальным районам и городским округам на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в установленном порядке на счет бюджета соответствующего муниципального образования. 7. Средства, поступающие из областного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, отражаются в бюджетах муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией. 8. Муниципальный финансовый орган в 2-дневный срок после получения от органа Федерального казначейства информации о поступлении субсидии финансирует уполномоченный орган муниципального образования. 9. Уполномоченный орган муниципального образования в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю сведения о расходовании субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 10. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 11. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств. Приложение N 1 к Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|