Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 402ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.09.2009 N 402 г.Благовещенск О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 280 В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет: Долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 280 (в редакции постановления Правительства области от 06.04.2009 N 133), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Исполняющий обязанности губернатора области В.В.Марценко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 402 Долгосрочная целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" 1.Паспорт |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Наименование программы | Модернизация коммунальной инфраструктуры | | | Амурской области на 2009-2010 годы | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основание для |Бюджетный кодекс Российской Федерации, | |разработки программы |постановление Правительства Российской | |(наименование, номер и |Федерации от 17.09.2001 N 675 "О | |дата нормативного |федеральной целевой программе "Жилище" на | |документа) |2002 - 2010 годы" | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство строительства, архитектуры и | |заказчик программы |жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Министерство строительства, архитектуры и | |программы |жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | +-----------------------+-------------------------------------------+ |Цель и задачи программы|Основными целями Программы являются: - | | |повышение качества услуг в сфере | | |коммунального обслуживания населения | | |области; - создание условий для привлечения| | |инвестиций организаций различных форм | | |собственности на модернизацию и развитие | | |жилищно-коммунального комплекса области; - | | |обеспечение ресурсной эффективности, | | |устойчивости и безопасности | | |функционирования жилищно-коммунального | | |комплекса | +-----------------------+-------------------------------------------+ |Перечень основных |Модернизация объектов коммунальной | |мероприятий |инфраструктуры; повышение эффективности | | |управления объектами коммунальной | | |инфраструктуры | +-----------------------+-------------------------------------------+ |Сроки и этапы |2009-2010 годы | |реализации программы | | +-----------------------+-------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования программы за | |финансирования |счет средств всех источников в 2009 - 2010 | |программы |годах прогнозируется в сумме 1838,866 млн. | | |рублей, в том числе: средства областного и | | |местного бюджетов - 572,996 млн.рублей; | | |средства внебюджетных источников - 930,770 | | |млн. рублей. | | |Планируется привлечь средства федерального | | |бюджета в объеме 335,1 млн. рублей | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Снижение уровня износа объектов | |результаты реализации |коммунальной инфраструктуры в среднем по | |программы |области: | | |2009 год - до 55 процентов; | | |2010 год - до 52 процентов. | | |Доля частных инвестиций в общем объеме | | |инвестиций в модернизацию коммунальной | | |инфраструктуры: | | |2009 год - до 25 процентов; | | |2010 год - до 30 процентов | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————| 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Основными целями программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 N 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 N 132-ОЗ "О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области"), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы": преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года; стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса; создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе; появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности. За период с 2003 по 2007 годы, из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн. рублей и около 100 млн. рублей за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%. Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей. Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%. В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается. Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается. Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области. Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области. Реализация программы позволит: привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры; стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Основными направлениями решения данной задачи являются: - привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; - привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52%; - увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%; - экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1. Таблица 1 |———|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————————————————| |N, | Наименование | Наименование | Период | Ожидаемый результат | |п/п| задачи | решаемой | реализации |——————————————|———————————| | | | проблемы | | качественная |количестве-| | | | | |характеристика|нная оценка| |———|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————| |1. |Повышение |Сверхнорматив-| 2009-2010 |Снижение | до 55% до | | |качества условий |ный износ | гг. |износа | 52% (в | | |проживания и |коммунальной | |объектов |среднем по | | |коммунального |инфраструктуры| |коммунальной | области) | | |обслуживания | | |инфраструктуры| | | |населения области| | | | | +---+-----------------+--------------+------------+--------------+-----------+ |2. |Создание условий |Низкая | 2009-2010 |Увеличение | до 25% до | | |для привлечения |инвестиционная| гг. |доли частных | 30% | | |инвестиций |привлекатель- | |инвестиций в | | | |организаций |ность и | |общем объеме | | | |различных форм |отсутствие | |инвестиций в | | | |собственности на |масштабных | |модернизацию | | | |модернизацию и |поступлений | |коммунальной | | | |развитие |частных | |инфраструктуры| | | |жилищно-коммуна- |инвестиций в | | | | | |льного комплекса |модернизацию | | | | | |области |коммунальной | | | | | | |инфраструктуры| | | | +---+-----------------+--------------+------------+--------------+-----------+ |3. |Обеспечение |Использование | 2009-2010 |Экономия |12,1 млн. | | |ресурсной |мазута в | гг. |средств |рублей, | | |эффективности, |процессе | |местного |13,2 тыс. т| | |устойчивости и |выработки | |бюджета при |угля в год | | |безопасности |теплоэнергии | |производстве | | | |функционирования | | |теплоэнергии | | | |жилищно-коммуна- | | |на котельных, | | | |льного комплекса | | |переведенных | | | | | | |на уголь, | | | | | | |составит 12,1 | | | | | | |млн. рублей в | | | | | | |год. Ввод в | | | | | | |эксплуатацию | | | | | | |теплотрасс | | | | | | |протяженностью| | | | | | |25,11 км и | | | | | | |закрытие 9 | | | | | | |низкоэффектив-| | | | | | |ныхкотельных | | | | | | |обеспечит | | | | | | |экономию 13,2 | | | | | | |тыс. т угля в | | | | | | |год | | |———|—————————————————|——————————————|————————————|——————————————|———————————| 4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ. Система программных мероприятий приведена в таблице 2. Таблица 2 |——————|—————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————————| | N, |Наименование | Затраты | Сроки |Государственный|Ожидаемый результат| | п/п | задач, | всего, | реализации | заказчик, | (в количественном | | | программных | тыс. | |соответствующие| измерении) | | | мероприятий | рублей | |подведомствен- | | | | | | | ные | | | | | | | бюджетные | | | | | | | учреждения, | | | | | | | ответственные | | | | | | | за | | | | | | | реализацию | | | | | | | мероприятий | | | | | | | программы | | |——————|—————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|—————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————————| | 1. |Модернизация |1 838 866| 2009- | Министерство |Улучшение качества | | | объектов | | 2010 гг. |строительства, | питьевой воды, | | |коммунальной | | | архитектуры и |увеличение мощности| | |инфраструкту-| | | жилищно- | очистных | | | ры | | | коммунального | сооружений, | | | | | | хозяйства | экономия топлива | | | | | | области | | +------+-------------+---------+------------+---------------+-------------------+ | 1.1. |Модернизация | 979 881 | 2009- | Министерство |Улучшение качества| | | объектов | | 2010 гг. |строительства, | питьевой воды и | | | системы | | | архитектуры и | обеспечение | | |водоснабжения| | | жилищно- | Северного | | | | | | коммунального | жилого района | | | | | | хозяйства | питьевой | | | | | | области | водой на 30 тыс.м | | | | | | | /сут. | | | | | | |Улучшение качества | | | | | | | питьевой воды с | | | | | | | увеличением | | | | | | | мощности | | | | | | |очистных сооружений| | | | | | |на 250 куб. м в час| +------+-------------+---------+------------+---------------+-------------------+ | 1.2. |Модернизация | 572 125 | 2009- | Министерство |Увеличение мощности| | | объектов | | 2010 гг. |строительства, |очистных сооружений| | | системы | | | архитектуры и |канализации до 120 | | | канализации | | | жилищно- | тыс. | | | | | | коммунального | м /сут. | | | | | | хозяйства | | | | | | | области | | +------+-------------+---------+------------+---------------+-------------------+ | 1.3. |Модернизация | 286 860 | 2009- | Министерство |Ввод в эксплуатацию| | | объектов | | 2010 гг. |строительства, | теплотрасс | | |теплоснабже- | | | архитектуры и | протяженностью | | | ния | | | жилищно- | 25,11 | | | | | | коммунального | км. Закрытие 9 | | | | | | хозяйства | низкоэффективных | | | | | | области |котельных обеспечит| | | | | | |экономию 13,2 тыс. | | | | | | | т | | | | | | | угля в год | +------+-------------+---------+------------+---------------+-------------------+ | 2. | Повышение | - | 2009- | Министерство | Увеличение | | |эффективности| | 2010 гг. |строительства, | эффективности | | | управления | | | архитектуры и |управления жилищно-| | | объектами | | | жилищно- | коммунальным | | |коммунальной | | | коммунального | комплексом | | |инфраструкту-| | | хозяйства | | | | ры | | | области | | |——————|—————————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————————| 5. Механизм реализации программы Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры. Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику: - заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета; инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию; - утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе. Государственный заказчик программы осуществляет: - заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы; - общее руководство и управление реализацией программы; - координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; - постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 9-ФЗ "О 9размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание 9услуг для государственных и муниципальных нужд". 0 6. Ресурсное обеспечение программы По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников: - в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 35%, внебюджетных источников - не менее 45%; - в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 25%, внебюджетных источников - не менее 55%. Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1838,866 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 408,787 млн. рублей. Планируется привлечь: средства федерального бюджета- 335,1 млн. рублей; средства муниципальных образований - 164,209 млн. рублей; внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей. Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета. Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3. Таблица 3 (тыс. рублей) |———————————————————————————|—————————————|————————————|————————————| |Источники финансирования | Итого | 2009г. | 2010г. | |——————————————————-————————|—————————————|————————————|————————————| |Федеральный бюджет* | 335 100,0 | 205 000,0 | 130 100,0 | |——————————————————|————————|—————————————|————————————|————————————| |Областной бюджет | 408 787,0 | 280 000,0 | 128 787,0 | |——————————————-————————————|—————————————|————————————|————————————| |Местный бюджет* | 164 209,0 | 107 421,0 | 56 788,0 | |——————————————|—-——————————|—————————————|————————————|————————————| |Другие источники* | 930 770,0 | 507 945,0 | 422 825,0 | |————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————| |Всего капитальных вложений | 1 838 866,0 |1 100 366,0 | 738 500,0 | |———————————————————————————|—————————————|————————————|————————————| * Прогнозные данные. Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4. Таблица 4 (тыс.рублей) |——|————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |N,| Наименование | Объемы | В том числе | |п/| задач/ | финансирования |—————————————|—————————————|—————————|———————————| |п | мероприятий | всего | федеральный | областной | местный | другие | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | источники | | | | | | | |финансиро- | | | | | | | | вания | |——|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————|———————————| |1.|Всего по | 1 838 866,0 | 335 100,0 | 328 787,0 |156 209,0| 930 770,0 | | |программе | | | | | | |——|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————|———————————| |2.|1. Модернизация | | | | | | | |объектов | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ |3.|2009 год | 1 100 366,0 | 205 000,0 | 280 000,0 |107 421,0| 507 945,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ |4.|2010 год | 738 500,0 | 130 100,0 | 128 787,0 |56 788,0 | 422 825,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ |5.|1.1. | | | | | | | |Модернизация | | | | | | | |объектов системы| | | | | | | |водоснабжения | | | | | | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ |6.|2009 год | 479 881,0 | 100 000,0 | 58 100,0 |45 236,0 | 276 545,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |2010 год | 500 000,0 | 100 000,0 | 37 500,0 |37 500,0 | 325 000,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |1.2. | | | | | | | |Модернизация | | | | | | | |объектов системы| | | | | | | |канализации | | | | | | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |2009 год | 421 625,0 | 105 000,0 | 43 465,0 |42 160,0 | 231 000,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |2010 год | 150 500,0 | 30 100,0 | 11 287,0 | 11288,0 | 97 825,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |1.3. | 286 860,0 | - | 258 435,0 |28 025,0 | 400,0 | | |Модернизация | | | | | | | |объектов | | | | | | | |теплоснабжения | | | | | | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |2009 год | 198 860,0 | - | 178 435,0 |20 025,0 | 400,0 | +--+----------------+----------------+-------------+-------------+---------+-----------+ | |2010 год | 88 000,0 | - | 80 000,0 | 8 000,0 | - | |——|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————|———————————| | |2. Повышение | - | - | - | - | - | | |эффективности | | | | | | | |управления | | | | | | | |объектами | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |——|————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————|———————————| Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств федерального бюджета; привлечения средств местных бюджетов; привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: а) по объектам, введенным в эксплуатацию: увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 52%; экономию средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, в размере 12,1 млн. рублей в год; рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%; повышение качества и надежности коммунальных услуг; создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры. Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5. Таблица 5 |———————|———————————————|—————————————————————————|———————————————————————————| |N, п/п | Наименование | Планируемый результат в | В том числе по годам | | | задач и | стоимостном и | реализации | | | мероприятий |количественном выражении |———————————————|———————————| | | | | 2009 год | 2010 год | |———————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————| | 1. |Модернизация |Увеличение мощности|Увеличение |Увеличение | | |объектов |водозабора, очистных|мощности |мощности | | |коммунальной |сооружений, экономия|водозабора, |очистных | | |инфраструктуры |средств местных бюджетов,|экономия |сооружений | | | |экономия угля |средств | | | | | |местных | | | | | |бюджетов, | | | | | |экономия угля | | +-------+---------------+-------------------------+---------------+-----------+ | 1.1. |Модернизация |Увеличение мощности |50% технической|- | | |объектов |водозабора на 30 куб.м в |готовности | | | |системы |сут.; | | | | |водоснабжения |увеличение мощности | | | | | |очистных сооружений на| | | | | |250 | | | | | |куб.м в час | | | +-------+---------------+-------------------------+---------------+-----------+ | 1.2. |Модернизация |Увеличение мощности |58% технической|120 | | |объектов |очистных сооружений |готовности |тыс.м3/сут | | |системы |канализации до 120 | | | | |канализации |тыс.м /сут. | | | +-------+---------------+-------------------------+---------------+-----------+ | 1.3. |Модернизация |Экономия средств местного|12,1 млн.|Экономия | | |объектов |бюджета при производстве |рублей в |5,92 млн. | | |теплоснабже- |теплоэнергии составит|год; |рублей в| | |ния |12,1 |ввод в |год | | | |млн. рублей в год; |эксплуатацию |за счет | | | |ввод в эксплуатацию |теплотрасс |снижения | | | |теплотрасс протяженностью|протяженностью |эксплуата- | | | |25,11 км; |22,61 км; |ционных | | | |закрытие 9 низко- |закрытие 9 |расходов, | | | |эффективных котельных |низкоэффектив- |ввод в | | | |обеспечит экономию 13,2 |ных котельных; |эксплуата- | | | |тыс. т угля в год |экономия 5,9|цию | | | | |тыс. |теплотрасс | | | | |тонн угля в год|протяжен- | | | | | |ност | | | | | |ью 2,5 км, | | | | | |экономия | | | | | |7,3 | | | | | |тыс. тонн | | | | | |угля в год | |———————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————| | 2. |Повышение |Увеличение эффективности |Увеличение |Увеличение | | |эффективности |управления жилищно- |эффективности |эффективно-| | |управления |коммунальным комплексом |управления |сти | | |объектами | |жилищно- |управления | | |коммунальной | |коммунальным |жилищно- | | |инфраструк- | |комплексом |коммуналь- | | |туры | | |ным | | | | | |комплексом | |———————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————| 8. Организация управления реализацией программы Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области: представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе; проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов; ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы; ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы. Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области: - определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований; - координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы; - определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации; - заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления; - осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством. Приложение к долгосрочной целевой программе "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы", предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются: - наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта; - наличие утвержденной проектно-сметной документации; - соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства. 3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: - сверхнормативная степень износа основных средств; - сверхнормативный срок эксплуатации оборудования; - аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры. 4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов: - состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо); - технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо); - фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо); - планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо). Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры. Исходные данные: - по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования; - по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования; - по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования. Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе: |———————————————————————————————|———————————————————————————————————| |ИС(мо) = ИСЗ(мо)+ ИАС(мо) |- индикатор состояния коммунальной| | |инфраструктуры | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————| |где: | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————| | СЗ(мо) - C3min |- взвешенный индикатор сетей | |ИСЗ(мо) = ----------------- | коммунальной инфраструктуры | | СЗтах - C3min |муниципального образования, | | | в замене | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————| | АС(мо) - ACmin |-взвешенный индикатор | |ИАС(мо) = --------------- |аварийности сетей коммунальной | | АСтах - ACmin | инфраструктуры муниципального | | | образования | |———————————————————————————————|———————————————————————————————————| суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального образования, нуждающихся в замене С3(мо) = ----------------------------------- - доля сетей коммунальной инфраструктуры суммарная протяженность муниципального образования, сетей водоснабжения, нуждающихся в замене; водоотведения и теплоснабжения муниципального образования суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования АС(мо) = ------------------------------------ х 100 - число аварий на 100 км суммарная протяженность сетей сетей коммунальной водоснабжения, водоотведения и инфраструктуры; теплоснабжения муниципального образования C3min - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; СЗтах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; АСтах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные: - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 N 7; - результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.11.2008 N 287; - характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация). Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе: |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |ИК(мо) = ИизК (мо)+ ИЗК(мо) |- индикатор технического | | |состояния и загруженности | | |котельных | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |где: | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | ПРизн(мо) - ПРизн min |- взвешенный индикатор износа | |ИизК (мо) = --------------------- |котельных муниципального | | ПРизн max - ПРизн min |образования | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | ОК(мо) - OKmin |- взвешенный индикатор | |ИЗК (мо)= ------------------------|относительной загруженности | | OKmax - OKmin |котельных муниципального | | |образования | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования; ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе; ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе; S жил(мо) х Nkot(mo) коэффициент, учитывающий количество ОК(мо) = -------------------- - отапливаемого жилого фонда, количество Ркот(мо) котельных муниципального образования и их суммарную мощность; S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования; Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования; Nkot(mo) - количество котельных муниципального образования; OKmax - максимальное значение из ряда OKmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании. Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008. Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования: |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | ВОС(мо) - ВОС min |- индикатор инвестирования в | |ИСИ(мо) = ------------------ |объекты коммунальной | | ВОСтах - ВОС min |инфраструктуры | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |где: | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Отчетный объем финансирования | | | на замену изношенных основных | | | фондов (в том числе сетей), | | | развитие и модернизацию объектов |-показатель воспроизводства | | ЖКХ и/или инвестиционных расходов | основных средств по | | поорганизациям, оказывающим |организациям, оказывающим | | жилищно-коммунальные услуги | жилищно-коммунальные услуги | | в муниципальном образовании | в муниципальном образовании | |ВОС(мо) = --------------------------------- | | | Стоимость основных фондов наконец | | | отчетного периода поорганизациям, | | | оказывающим жилищно-коммунальные | | | услуги вмуниципальном образовании | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; ВОСтах - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов. Исходные данные: - представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора; - планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием. |————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | ПОС (проект) |- индикатор планируемого | |ИПИ(мо) = ------------- |инвестирования в объекты | | ОС (проект) |коммунальной инфраструктуры | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |где: | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |ПОС(проект) |- планируемый объем инвестиций | | |(капитальных вложений) из всех | | |источников финансирования по | | |представленным на отбор проектам | | |по организациям, оказывающим | | |жилищно-коммунальные услуги в | | |муниципальном образовании | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |ОС(проект) |- стоимость основных фондов на | | |конец отчетного периода по | | |организациям, оказывающим | | |жилищно-коммунальные услуги и | | |представившим свои проекты на | | |отбор | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов: ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо) 5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию Сумма(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования: Объем выделенных средств Сумма (мо)= --------------------------- х ОИК(мо) Сумма ОИК(мо) 6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов. 7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии. 8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии. Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя. 9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 10. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п.2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается. При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин. 11. В случае не устранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии. 12. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год. 13. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|