Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 06.04.2009 № 133

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          06.04.2009   N 133
                            г.Благовещенск

О внесении изменений в
постановление Правительства
Амурской области от 15.11.2008
N 280


     В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об
утверждении  порядков  принятия  решений  о  разработке   долгосрочных
целевых  программ,  их  формирования и реализации,  а также проведения
оценки эффективности",  в целях формирования  условий,  способствующих
улучшению   качества,   надежности   и   безопасности  предоставляемых
населению   жилищно-коммунальных   услуг,   реализации    мероприятий,
обеспечивающих     эффективное     и    устойчивое    функционирование
жилищно-коммунального хозяйства     Амурской     области,     создание
конкурентной  среды  и привлечение инвестиций,  Правительство Амурской
области

постановляет:

     1. Долгосрочную   целевую  программу  "Модернизация  коммунальной
инфраструктуры  Амурской  области  на  2009-2010  годы",  утвержденную
постановлением  Правительства  Амурской  области  от 15.11.2008 N 280,
изложить  в  новой   редакции   согласно   приложению   к   настоящему
постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков



                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Амурской области
                                          от 06.04.2009   N 133

                    Долгосрочная целевая программа
    "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на
                           2009-2010 годы"

                              1. Паспорт

|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Наименование программы   |Модернизация коммунальной               |
|                         |инфраструктуры Амурской области на      |
|                         |2009-2010 годы                          |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки |Бюджетный кодекс Российской Федерации,  |
|программы (наименование, |постановление Правительства Российской  |
|номер и дата нормативного|Федерации от 17.09.2001 N 675 "О        |
|документа)               |федеральной целевой программе           |
|                         |"Жилище" на 2002-2010 годы"             |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик |Министерство строительства, архитектуры |
|программы                |и жилищно-коммунального хозяйства       |
|                         |Амурской области                        |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики    |Министерство строительства, архитектуры |
|программы                |и жилищно-коммунального хозяйства       |
|                         |Амурской области                        |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи программы  |Основными целями Программы являются:    |
|                         |- повышение качества услуг в сфере      |
|                         |коммунального обслуживания населения    |
|                         |области;                                |
|                         |- создание условий для привлечения      |
|                         |инвестиций организаций различных форм   |
|                         |собственности на модернизацию и         |
|                         |развитие                                |
|                         |жилищно-коммунального комплекса         |
|                         |области;                                |
|                         |- обеспечение ресурсной эффективности,  |
|                         |устойчивости и безопасности             |
|                         |функционирования жилищно-               |
|                         |коммунального комплекса                 |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Перечень основных        |Модернизация объектов коммунальной      |
|мероприятий              |инфраструктуры;                         |
|                         |повышение эффективности управления      |
|                         |объектами коммунальной инфраструктуры   |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации |2009-2010 годы                          |
|программы                |                                        |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники       |Общий объем финансирования программы    |
|финансирования программы |за счет средств всех источников в 2009 -|
|                         |2010 годах прогнозируется в сумме       |
|                         |1958,613 млн. рублей:                   |
|                         |в том числе:                            |
|                         |средства областного и местного бюджетов |
|                         |- 692,743 млн. рублей;                  |
|                         |средства внебюджетных источников -      |
|                         |930,770 млн. рублей;                    |
|                         |- планируется привлечь средства         |
|                         |федерального бюджета в объеме           |
|                         |335,1 млн. рублей                       |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные       |Снижение уровня износа объектов         |
|результаты реализации    |коммунальной инфраструктуры в среднем   |
|программы                |по области:                             |
|                         |2009 год - до 55 процентов;             |
|                         |2010 год - до 50 процентов.             |
|                         |Доля частных инвестиций в общем объеме  |
|                         |инвестиций в модернизацию коммунальной  |
|                         |инфраструктуры                          |
|                         |2009 год - до 25 процентов;             |
|                         |2010 год - до 30 процентов              |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных     |Муниципальные образования,              |
|мероприятий              |собственники объектов коммунальной      |
|                         |инфраструктуры                          |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Система организации      |Министерство строительства, архитектуры |
|контроля за исполнением  |и жилищно-коммунального хозяйства       |
|программы                |Амурской области                        |
|—————————————————————————|————————————————————————————————————————|
    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                         программным методом
     Основными целями   программы   "Реформирование   и   модернизация
жилищно-коммунального  комплекса  Амурской области на 2003-2010 годы",
утвержденной Законом  Амурской  области  от  12.03.2003  N  197-ОЗ  "О
программе   "Реформирование   и   модернизация   жилищно-коммунального
комплекса Амурской области на 2003-2010 годы"  (признанной  утратившей
силу  согласно  Закону  Амурской  области  от  28.11.2008  N 132-ОЗ "О
признании  утратившими  силу  законов  области  об  областных  целевых
программах  и  некоторых  статей Закона Амурской области "О приведении
отдельных   законодательных   актов   области   в    соответствие    с
законодательством  о  системе  исполнительных  органов государственной
власти   Амурской   области"),   являлись   повышение   эффективности,
устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем
жизнеобеспечения     населения,     привлечение      инвестиций      в
жилищно-коммунальный комплекс,   повышение   качества   предоставления
жилищно-коммунальных услуг  с  одновременным  снижением нерациональных
затрат.
     За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты
в     выполнении     программы    "Реформирование    и    модернизация
жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы":
     преодоление снижения   надежности   работы  жилищно-коммунального
комплекса после финансового кризиса 1998 года;
     стабилизация финансового   положения   организаций  коммунального
комплекса;
     создание законодательной   основы  проведения  реальных  рыночных
преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
     появление на  рынке  коммунальных  услуг организаций частных форм
собственности.
     За период  с  2003  по  2007  год из областного бюджета вложено в
реконструкцию и модернизацию 322 млн.  руб.  и около 100 млн.  руб. за
счет  местных бюджетов и средств предприятий.  Проведена реконструкция
66 котельных,  51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных
котлов.  Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с
установкой  современных  котлоагрегатов  с  топками  "кипящего  слоя",
позволяющих  сжигать  низкосортные  угли  местных месторождений,  доля
которых в Амурской области  составляет  около  80%,  и  увеличить  КПД
котлов с 30% до 85%.
     Достаточное распространение  получило  внедрение   комплексонного
водно-химического  режима  водоподготовки  для  очистки  и безнакипной
эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За
счет   применения   энергосберегающих   технологий  и  мероприятий  по
обеспечению сохранности топлива снижается потребление  энергоресурсов.
Так,  за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375
тыс.  тонн  угля  меньше,  мазута  -  на  24  тыс.  тонн,  т.е.  общий
экономический эффект составил около 400 млн. руб.
     Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации  программы
"Реформирование   и   модернизация   жилищно-коммунального   комплекса
Амурской области на 2003-2010 годы" достигнуть не  удалось.  Причинами
этого   являются   недостаточное   привлечение   средств  внебюджетных
источников для финансирования строительства  и  модернизации  объектов
коммунальной инфраструктуры.
     Программа "Модернизация  коммунальной   инфраструктуры   Амурской
области  на  2009-2010  годы" отражает произошедшие за последнее время
изменения   в   законодательной   базе,   касающиеся    реформирования
жилищно-коммунального комплекса,    и    направлена    на    повышение
эффективности  использования  бюджетных  средств и привлечение средств
внебюджетных   источников   в   модернизацию   объектов   коммунальной
инфраструктуры.    Программа    соответствует    целям   приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России" и призвана служить инструментом его реализации.
     Кризисное состояние  жилищно-коммунального  комплекса обусловлено
неэффективной системой управления на местах,  дотационностью  сферы  и
неудовлетворительным   финансовым  положением,  высокими  затратами  и
ростом   дебиторской   и   кредиторской   задолженности,   отсутствием
экономических  стимулов  к  снижению  издержек,  связанных с оказанием
жилищных  и  коммунальных  услуг,  неразвитостью  конкурентной  среды,
высокой   степенью   износа  основных  фондов,  неэффективной  работой
предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
     Износ и    технологическая   отсталость   объектов   коммунальной
инфраструктуры связаны с недостатками  проводимой  в  предыдущие  годы
тарифной   политики,   которая  не  обеспечивала  реальных  финансовых
потребностей  организаций  коммунального  комплекса   в   модернизации
объектов   коммунальной   инфраструктуры,  не  формировала  стимулы  к
сокращению затрат.  Административные принципы управления  коммунальной
инфраструктурой   сформировали  систему,  при  которой  у  организаций
коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению  эффективности
производства  и  снижению издержек.  Несовершенство процедур тарифного
регулирования  и  договорных  отношений   в   коммунальном   комплексе
формирует  высокие  инвестиционные  риски  и  препятствует привлечению
средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
     Следствием износа    и    технологической   отсталости   объектов
коммунальной инфраструктуры является  низкое  качество  предоставления
коммунальных услуг,  не соответствующее запросам потребителей. Уровень
износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
     В коммунальной  энергетике  в эксплуатации находятся 2367 котлов,
из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от
3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой
мощности составляет 48,5%  (1150  котлов),  в  том  числе  500  котлов
"Универсал"  и  128  паровозных  котлов  1890-1930 годов выпуска,  КПД
которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены
на современные экономичные и механизированные.
     Особое беспокойство  вызывают   недоработки   с   заменой   давно
отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
Не  обеспечивается  ежегодная   замена   минимально   необходимых   4%
изношенных  основных фондов,  около 500 км тепловых сетей необходимо в
полном  объеме  отремонтировать  с  заменой   трубопроводов.   Поэтому
количество  отказов  в  системах инженерно-технического обеспечения не
снижается.
     Инвестиционная привлекательность  отрасли  ЖКХ  Амурской  области
остается крайне низкой,  и масштабных поступлений частных инвестиций в
капиталоемкие   объекты   ЖКХ   муниципальных   образований   с  малой
численностью населения,  низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем
доходов населения в ближайшее время не ожидается.
     Разработка комплекса   мер   по   повышению   качества    условий
проживания,  надежности  коммунальных  систем  жизнеобеспечения  путем
реализации   инвестиционных   проектов,    финансового    оздоровления
предприятий возможна лишь в рамках программы  социально-экономического
развития  Амурской  области.  С  целью обеспечения мер,  кардинального
изменения  финансового   состояния   жилищно-коммунального   комплекса
Амурской области,  создания условий для привлечения частных инвестиций
требуется      проведение      институциональных       преобразований,
совершенствование  финансовой  и тарифной политики,  что также требует
скоординированных действий органов государственной  власти  различного
уровня,   возможных   только   при  реализации  комплексной  программы
социально-экономического развития Амурской области.
     Долгосрочная целевая     программа     позволит     в      рамках
программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного  и
системного  решения  среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной
инфраструктуры Амурской области.
     Реализация программы позволит:
     привлечь средства федерального бюджета,  бюджета Амурской области
и   местных   бюджетов   для   модернизации   объектов    коммунальной
инфраструктуры;
     использовать доступные  средства  внебюджетных   источников   для
капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
     стимулировать проведение    институциональных     преобразований,
направленных  на  снижение  рисков инвестирования средств внебюджетных
источников    в    проекты    модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры,  которые  позволят  повысить  доступность  привлечения
органами  местного  самоуправления   и   организациями   коммунального
комплекса  средств  внебюджетных  источников для модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры.

   3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и
                         этапов ее реализации
     Основной целью    программы    является    улучшение    состояния
коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг
в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий
для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на
модернизацию  и  развитие  жилищно-коммунального  комплекса   области,
обеспечение   ресурсной  эффективности,  устойчивости  и  безопасности
функционирования жилищно-коммунального комплекса.
     Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие
задачи:
     - модернизация  объектов  коммунальной инфраструктуры.  Бюджетные
средства,  направляемые   на   реализацию   программы,   должны   быть
предназначены    для   выполнения   проектов   модернизации   объектов
коммунальной инфраструктуры,  связанных с реконструкцией  существующих
объектов  (с высоким уровнем износа),  а также со строительством новых
объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
     - повышение   эффективности   управления  объектами  коммунальной
инфраструктуры.  Эта задача не предполагает непосредственного целевого
бюджетного  финансирования,  но  ее  выполнение будет обеспечено путем
определения условий отбора,  выполнение которых позволит участвовать в
конкурсе  на  получение  средств  областного  бюджета  для  реализации
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
     Основными направлениями решения данной задачи являются:
     - привлечение к управлению объектами коммунальной  инфраструктуры
на  конкурсной  основе  организаций  различных  форм  собственности  и
формирование договорных отношений концессионного  типа  между  органом
местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
     - привлечение средств внебюджетных источников для  финансирования
проектов  модернизации  объектов  коммунальной  инфраструктуры за счет
институциональных  преобразований,  совершенствования   финансовой   и
тарифной политики.
     В результате  осуществления  указанных  мероприятий  должно  быть
достигнуто:
     - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры  до
50%;
     - увеличение доли средств внебюджетных источников в  модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
     - экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии
на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год.
     Основные цели и задачи целевой программы  с  указанием  сроков  и
этапов ее реализации приведены в таблице 1.

                                                         Таблица 1
|—————————————————|———————————————|——————————|—————————————————————————————————————|
| Наименование    |Наименование   |Период    |    Ожидаемый результат              |
| задачи          |решаемой       |реализации|———————————————————|—————————————————|
|                 |проблемы       |          | Качественная      | Количественная  |
|                 |               |          | характеристика    | оценка          |
|                 |               |          |                   |                 |
|—————————————————|———————————————|——————————|———————————————————|—————————————————|
|1                |2              |3         |4                  | 5               |
|—————————————————|———————————————|——————————|———————————————————|—————————————————|
|Повышение        |Сверхнорматив- |2009-     |Снижение           | до 55%          |
|качества условий |ный износ      |2010 гг.  |износа объектов    | до 50%          |
|проживания и     |коммунальной   |          |коммунальной       | (в среднем по   |
|коммунального    |инфраструктуры |          |инфраструктуры     | области)        |
|обслуживания     |               |          |                   |                 |
|населения области|               |          |                   |                 |
|—————————————————|———————————————|——————————|———————————————————|—————————————————|
|Создание условий |Низкая         |2009-     |Увеличение доли    |  до 25%         |
|для привлечения  |инвестиционная |2010 гг.  |частных ин-        |  до 30%         |
|инвестиций       |привлека-      |          |вестиций в         |                 |
|организаций      |тельность и от-|          |общем объеме       |                 |
|различных форм   |сутствие       |          |инвестиций в       |                 |
|собственности на |масштабных     |          |модернизацию       |                 |
|модернизацию и   |поступлений    |          |коммунальной       |                 |
|развитие         |частных        |          |инфраструктуры     |                 |
|жилищно-         |инвестиций в   |          |                   |                 |
|коммунального    |модернизацию   |          |                   |                 |
|комплекса области|коммунальной   |          |                   |                 |
|                 |инфраструк-    |          |                   |                 |
|                 |туры           |          |                   |                 |
|—————————————————|———————————————|——————————|———————————————————|—————————————————|
|Обеспечение      |Использование  |2009-     |Экономия           | 12,1 млн.       |
|ресурсной        |мазута в       |2010 г.   |средств местного   | рублей,         |
|эффективности,   |процессе       |          |бюджета при        | 15,5 тыс. т угля|
|устойчивости и   |выработки      |          |производстве       | в год.          |
|безопасности     |теплоэнергии   |          |теплоэнергии на    |                 |
|функционирования |               |          |котельных,         |                 |
|жилищно-         |               |          |переведенных на    |                 |
|коммунального    |               |          |уголь, составит    |                 |
|комплекса        |               |          |12,1 млн. рублей   |                 |
|                 |               |          |в год.             |                 |
|                 |               |          |Ввод в             |                 |
|                 |               |          |эксплуатацию       |                 |
|                 |               |          |теплотрасс         |                 |
|                 |               |          |протяженностью     |                 |
|                 |               |          |27,84 км и         |                 |
|                 |               |          |закрытие 15        |                 |
|                 |               |          |низкоэффективн     |                 |
|                 |               |          |ых котельных       |                 |
|                 |               |          |обеспечит          |                 |
|                 |               |          |экономию 15,5      |                 |
|                 |               |          |тыс. т угля в год. |                 |
|—————————————————|———————————————|——————————|———————————————————|—————————————————|
           4. Система программных мероприятий и их технико-
                      экономическое обоснование
     Программа включает мероприятия по восстановлению основных  фондов
жилищно-коммунального   хозяйства,   строительству   и   реконструкции
объектов   инженерной   инфраструктуры,   решению   задач   ликвидации
сверхнормативного     износа     основных    фондов    и    укреплению
материально-технической базы     предприятий     жилищно-коммунального
хозяйства  и  коммунальной  энергетики,  внедрению  ресурсосберегающих
технологий   для  обеспечения  надежного  и  устойчивого  обслуживания
потребителей,     энергосбережению     в     бюджетной     сфере     и
жилищно-коммунальном    хозяйстве    Амурской    области.   Проведение
мероприятий будет ориентировано  на  привлечение  частного  бизнеса  к
управлению  и  инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных
услуг,  оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию
объектов ЖКХ.
     Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
                                                           Таблица 2
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
|N, | Наименование   |Затраты всего,|Сроки    | Исполнительный  |Ожидаемый         |
|п/п| задач,         |тыс. рублей   |реализаци| орган власти,   |результат         |
|   | программных    |              |и        | осуществляющий  |(в                |
|   | мероприятий    |              |         | контроль за     |количественном    |
|   |                |              |         | целевым         |измерении)        |
|   |                |              |         | использованием  |                  |
|   |                |              |         | средств субсидий|                  |
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
|1  |2               |     3        |4        |5                |6                 |
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
|1. |Модернизация    |962585,0      |2009-    | Министерство    |Улучшение         |
|   |объектов системы|              |2010 гг. | строительства,  |качества          |
|   |водоснабжения   |              |         |архитектуры и    |питьевой воды и   |
|   |                |              |         |жилищно-         |обеспечение       |
|   |                |              |         |коммунального    |Северного         |
|   |                |              |         |хозяйства        |жилого района     |
|   |                |              |         |Амурской области |питье- вой водой  |
|   |                |              |         |                 |на 30 тыс. м/сут. |
|   |                |              |         |                 |Улучшение         |
|   |                |              |         |                 |качества          |
|   |                |              |         |                 |питьевой воды с   |
|   |                |              |         |                 |увеличением       |
|   |                |              |         |                 |мощности          |
|   |                |              |         |                 |очистных          |
|   |                |              |         |                 |сооружений на     |
|   |                |              |         |                 |250 куб. м в час  |
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
|2. |Модернизация    |575450,0      |2009-    |Министерство     |Увеличение        |
|   |объектов        |              |2010 гг. |строительства,   |мощности          |
|   |системы         |              |         |архитектуры и    |очистных          |
|   |канализации     |              |         |жилищно-         |сооружений        |
|   |                |              |         |коммунального    |канализации до    |
|   |                |              |         |хозяйства        |120 тыс. м3/сут.  |
|   |                |              |         |Амурской области |                  |
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
|3. |Модернизация    |369282,0      |2009-    |Министерство     |Ввод в            |
|   |объектов        |              |2010 гг. |строительства,   |эксплуатацию      |
|   |теплоснабжения  |              |         |архитектуры и    |теплотрасс        |
|   |                |              |         |жилищно-         |протяженностью    |
|   |                |              |         |коммунального    |27,84 км.         |
|   |                |              |         |хозяйства        |Закрытие 15       |
|   |                |              |         |Амурской области |низкоэффективн    |
|   |                |              |         |                 |ых котельных      |
|   |                |              |         |                 |обеспечит         |
|   |                |              |         |                 |экономию 15,5     |
|   |                |              |         |                 |тыс. т угля в год.|
|———|————————————————|——————————————|—————————|—————————————————|——————————————————|
               5. Механизм реализации целевой программы
     Средства областного бюджета направляются в виде субсидий  местным
бюджетам,   в   чьей   собственности  находятся  объекты  коммунальной
инфраструктуры.
     Для участия в программе муниципальное образование представляет на
рассмотрение государственному заказчику:
     - заявку  на  предоставление  субсидий за счет средств областного
бюджета;
     инвестиционный проект,        утвержденную       проектно-сметную
документацию;
     - утвержденную   аналогичную   муниципальную   целевую  программу
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
     Отбор заявок   муниципальных   образований  Амурской  области  на
участие    в    реализации    мероприятий    программы    производится
государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы
и оценочным критериям.
     Условия предоставления   и  методика  расчета  субсидий  бюджетам
муниципальных образований на софинансирование муниципальных  программ,
предусматривающих  мероприятия,  направленные на модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.
     Государственный заказчик программы осуществляет:
     - заключение соглашений с муниципальными  образованиями  Амурской
области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
     - общее руководство и управление реализацией программы;
     - координацию   и  контроль  за  деятельностью  органов  местного
самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в
части исполнения ими положений программы;
     - постоянный  мониторинг  выполнения   программных   мероприятий,
целевого   использования   средств,   объемов   привлеченных   средств
внебюджетных источников.
     Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской
области,  участвующие в реализации программных  мероприятий,  проводят
конкурсы  на  определение  заказчиков  и  подрядчиков  для  выполнения
проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".

              6. Ресурсное обеспечение целевой программы
     По подпрограмме      "Модернизация      объектов     коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы  "Жилище"  на  2002-2010
годы",  утвержденной  постановлением  Правительства РФ от 17.11.2001 N
675,  обязательным является софинансирование за счет  средств  бюджета
субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
     - в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета  будет
составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%,
внебюджетных источников - не менее 55%;
     - в  2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет
составлять до 18%,  бюджетов субъекта,  местных бюджетов  -  не  менее
15%), внебюджетных источников - не менее 67%).
     Общий объем  финансирования  Программы  за  счет   средств   всех
источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей,
в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.
     Планируется привлечь:
     средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
     средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;
     внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
     Доля софинансирования   из   бюджетов  муниципальных  образований
должна составлять не менее  5  процентов  заявленного  объема  средств
областного бюджета.
     Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009- 2010
годах приведена в таблице 3.

                                               Таблица 3
                                               (тыс. рублей)
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
|   Источники финансирования |   Итого     | 2009г.     | 2010г.    |
|                            |             |            |           |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
| Федеральный бюджет*        |   335100,0  |   205000,0 |  130100,0 |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
| Областной бюджет           |   511516,0  |  280000,0  |  231516,0 |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
| Местный бюджет*            |   181227,0  |   107421,0 |  73806,0  |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
| Другие источники*          |   930770,0  |   511945,0 |  422825,0 |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
| Всего капитальных вложений |   1958613,0 |  1100366,0 |  858247,0 |
|————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————|
* Прогнозные данные.
     Объемы финансирования  программы  подлежат  ежегодному  уточнению
исходя   из   возможностей   соответствующего   бюджета  на  очередной
финансовый год и плановый период.

      7. Оценка социально-экономической эффективности программы
     Эффективность реализации  программы  и использования выделенных с
этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
     исключения возможности    нецелевого    использования   бюджетных
средств;
     прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
     привлечения средств местных бюджетов;
     привлечения средств внебюджетных источников.
     Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на
основе следующих индикаторов:
     а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
     увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;
     снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
     доля средств  внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию коммунальной инфраструктуры;
     б) по      переходящим      объектам:      процент     выполнения
строительно-монтажных работ.
     Успешное выполнение  мероприятий  программы позволит обеспечить к
2010 году:
     снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60%
до 50%;
     экономии средств  местного  бюджета при производстве теплоэнергии
на котельных,  переведенных на твердое  топливо,  составит  12,1  млн.
рублей в год;
     рост доли  средств   внебюджетных   источников   в   модернизацию
коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
     повышение качества и надежности коммунальных услуг;
     создание устойчивой институциональной основы для участия частного
сектора в финансировании проектов модернизации  объектов  коммунальной
инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
     Социально-экономическая эффективность   программных   мероприятий
приведена в таблице 4.

                                                          Таблица 4
|———|—————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|
|NN | Наименование|Планируемый результат в| В том числе по годам реализации|
|п/п| задач и     |стоимостном и          |——————————————|—————————————————|
|   | мероприятий |количественном         | 2009 год     |    2010 год     |
|   |             |выражении              |              |                 |
|   |             |                       |              |                 |
|   |             |                       |              |                 |
|———|—————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|
|1  |2            |3                      |4             | 5               |
|———|—————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|
|1. |Модернизация |Увеличение мощности    |50%           | 30 куб. м в     |
|   |объектов     |водозабора на 30 куб. м|технической   | сут.            |
|   |системы      |в                      |готовности    | 250 куб. м в час|
|   |водоснабжения|сут.                   |              |                 |
|   |             |Увеличение мощности    |              |                 |
|   |             |очистных сооружений    |              |                 |
|   |             |на 250 куб. м в час    |              |                 |
|———|—————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|
|2. |Модернизация |Увеличение мощности    |58%           | 120 тыс. м3/сут |
|   |объектов     |очистных сооружений    |технической   |                 |
|   |системы      |канализации до 120     |готовности    |                 |
|   |канализации  |тыс. м/сут.            |              |                 |
|   |             |                       |              |                 |
|———|—————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|
|3. |Модернизация |Экономия средств       |12,1 млн.     | 15,5 тыс. т угля|
|   |объектов     |местного бюджета при   |рублей в год. | в               |
|   |тепло-       |производстве           |Ввод в экс-   | год             |
|   |снабжения    |теплоэнергии составит  |плуатацию     | Ввод в          |
|   |             |12,1 млн. рублей в год.|теплотрасс    | эксплуатацию    |
|   |             |Ввод в эксплуатацию    |протяжен-     | теплотрасс      |
|   |             |теплотрасс             |ностью 22,61  | протяженностью  |
|   |             |протяженностью 27,84   |км.           | 5,23 км.        |
|   |             |км.                    |Закрытие 9    | Закрытие 6 низ- |
|   |             |Закрытие 15 низко-     |низкоэффек-   |                 |
|   |             |эффективных котельных  |тивных        | коэффективных   |
|   |             |обеспечит экономию     |котельных     | котельных       |
|   |             |15,5 тыс. т угля в год |              |                 |
|———|—————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|
       8. Организация управления реализацией целевой программы
     Организация управления  программой  и  контроль   за   ходом   ее
реализации  возлагаются  на министерство строительства,  архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.  Оценка  результатов
реализации программы производится по итогам года.
     Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской
области:
     представляют заявки  и  инвестиционные  проекты  для  участия   в
программе;
     проводят конкурсы на определение  заказчиков  и  подрядчиков  для
выполнения проектов;
     ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального   хозяйства   Амурской  области  отчеты  о  ходе
реализации программы;
     ведут текущий  контроль  за  целевым  и эффективным расходованием
бюджетных средств.
     Министерство строительства,  архитектуры  и жилищно-коммунального
хозяйства  Амурской  области  представляет  в  установленные  сроки  в
министерство  экономического  развития,  промышленности  и  транспорта
Амурской области отчет о ходе реализации Программы.
     Главным распорядителем   бюджетных   средств  программы  является
министерство  строительства,   архитектуры   и   жилищно-коммунального
хозяйства Амурской области.
     Министерство строительства,  архитектуры и  жилищно-коммунального
хозяйства Амурской области:
     - определяет участников программы  согласно  порядку  и  условиям
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
     - координирует деятельность  органов  местного  самоуправления  и
организаций по выполнению мероприятий данной программы;
     - определяет и корректирует приоритетные  направления  и  систему
мероприятий по их реализации;
     - заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с
органами местного самоуправления;
     - осуществляет регулирующие и контролирующие функции  за  целевым
расходованием бюджетных средств.
     Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и
выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.



                                       Приложение
                                       к долгосрочной целевой
                                       программе "Модернизация
                                       коммунальной инфраструктуры
                                       Амурской области на 2009-
                                       2010 годы"

 Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам
      муниципальных образований на софинансирование мероприятий,
    предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация
        объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области
                          на 2009-2010 годы"

     1. Субсидии     бюджетам     муниципальных     образований     на
софинансирование  мероприятий,  предусмотренных  долгосрочной  целевой
программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской
области   на   2009-2010  годы"  предоставляются  в  целях  проведения
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
     2. Условиями  предоставления  субсидий муниципальным образованиям
являются:
     - наличие  утвержденной  программы  в  муниципальном образовании,
предусматривающей мероприятия по  модернизации  объектов  коммунальной
инфраструктуры;
     - наличие  утвержденного  инвестиционного   проекта   с   кратким
описанием основных параметров,  в том числе планируемые объемы средств
областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников,
сроки реализации указанного проекта;
     - наличие утвержденной проектно-сметной документации;
     - соблюдение  уровня  софинансирования  расходного  обязательства
муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
     3. Критерием  отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий являются:
     - сверхнормативная степень износа основных средств;
     - сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;
     - аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
     4. Для  определения  размера  субсидии   бюджету   муниципального
образования  рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на
основе четырех индикаторов:
     - состояния   коммунальной   инфраструктуры   (сетей   тепло-   и
водоснабжения)  ИС(мо);
     - технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных
и оборудования) ИК(мо);
     - фактического     инвестирования    в    объекты    коммунальной
инфраструктуры ИСИ(мо);
     - планируемого     инвестирования    в    объекты    коммунальной
инфраструктуры ИПИ(мо).
     Индикатор состояния     коммунальной     инфраструктуры    ИС(мо)
определяется  как  отношение  числа  аварий  за   предыдущий   год   в
организациях  коммунального  комплекса  к  протяженности  коммунальных
сетей,  обслуживаемых указанными организациями,  и представляет  собой
сумму    нормированных   показателей,   характеризующих   существующую
потребность муниципального образования  в  замене  сетей  коммунальной
инфраструктуры,    а   также   аварийность   на   сетях   коммунальной
инфраструктуры.
     Исходные данные:
     - по   сетям   водоснабжения   -   результаты    государственного
статистического  наблюдения  по форме "1-водопровод",  Росстат - сети,
нуждающиеся  в  замене,  общая  протяженность   сетей   водоснабжения,
количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
     - по   сетям   водоотведения   -   результаты    государственного
статистического  наблюдения по форме "1-канализация",  Росстат - сети,
нуждающиеся  в  замене,  общая  протяженность   сетей   водоотведения,
количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
     - по   сетям   теплоснабжения   -   результаты   государственного
статистического   наблюдения   по   форме  "1-ТЭП",  Росстат  -  сети,
нуждающиеся  в  замене,  общая  протяженность  сетей   теплоснабжения,
количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
     Алгоритм расчета  значения  индикатора   состояния   коммунальной
инфраструктуры,  характеризующего состояние сетей,  для муниципального
образования, принимающего участие в отборе:

|————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо) | - индикатор состояния коммунальной |
|                            | инфраструктуры                     |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| где:                       |                                    |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| СЗ(мо) - СЗmin             | - взвешенный индикатор сетей       |
| ИСЗ(мо) =                  | коммунальной инфраструктуры        |
| СЗmах - СЗmin              | муниципального образования,        |
|                            | нуждающихся в замене               |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————|
| АС(мо) - АСmin             | - взвешенный индикатор аварийности |
| ИАС(мо)                    | сетей коммунальной инфраструктуры  |
| АСmах - АСmin              | муниципального образования         |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————|
          суммарная протяженность
          сетей водоснабжения,
          водоотведения и теплоснабжения,
          муниципального образования,
          нуждающихся в замене
СЗ(мо)= ___________________________________ - доля сетей коммунальной
          суммарная протяженность             инфраструктуры
          сетей водоснабжения,                муниципального образования,
          водоотведения и теплоснабжения      нуждающихся в замене;
          муниципального образования



     суммарное количество аварий на сетях
     водоснабжения, водоотведения
     и теплоснабжения муниципального образования
АС(мо) = _______________________________* 100 - число аварий на 100 км
     суммарная протяженность сетей              сетей коммунальной
     водоснабжения, водоотведения и             инфраструктуры;
     теплоснабжения муниципального образования
     СЗmin -   минимальное   значение   из   ряда   СЗ(мо)   для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
     СЗmах -   максимальное   значение   из   ряда   СЗ(мо)  для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
     АСmin -   минимальное   значение   из   ряда   АС(мо)   для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
     АСmах -   максимальное   значение   из   ряда   АС(мо)  для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе. котельных
     Индикатор технического    состояния    и   загруженности   ИК(мо)
определяется как  сумма  средневзвешенных  коэффициентов,  оценивающих
средний  физический  износ  и  относительную  загруженность  котельных
муниципальных образований, участвующих в отборе.
     Исходные данные:
     - результаты государственного статистического наблюдения по форме
"1-ЖКХ   (зима)  срочная",  утвержденной  постановлением  Росстата  от
27.02.2006 N 7;
     - результаты    государственного    статистического    наблюдения
представляемые  по  форме   "22-ЖКХ   по   форме   "22-ЖКХ-(реформа)",
утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 N 75;
     - характеристика      технического       состояния       объектов
жилищно-коммунального хозяйства    на    последний   отчетный   период
(инвентаризация).
     Алгоритм расчета  значения  индикатора  технического  состояния и
загруженности котельных ИК(мо),  характеризующего состояние котельных,
для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| ИК(мо) = ИизК (мо) + ИЗК(мо)    |- индикатор технического состояния|
|                                 |и загруженности котельных         |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| где:                            |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| ПРизн(мо) - Призн(мо)-ПРизн min |- взвешенный индикатор износа     |
|ИизК(мо)=______________________  |котельных муниципального          |
|          ПРизн mах - ПРизн min  |образования                       |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|             ОК(мо) - ОKmin      |- взвешенный индикатор            |
| ИЗК(мо) = ____________________  |относительной загруженности       |
|              ОКmах - ОКmin      |котельных муниципального          |
|                                 |образования                       |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
ПРизн(мо) -   средний   физический   износ   котельных  муниципального
образования;

ПРизн min   -   минимальный   средний   физический   износ   котельных
муниципальных образований, участвующих в отборе;

ПРизн mах   -   максимальный   средний   физический   износ  котельных
муниципальных образований участвующих в отборе;

         Sжил(мо) * Nkот(мо)
ОК(мо)= ______________________ - коэффициент, учитывающий
             Ркот(мо)            количество отапливаемого
                                 жилого фонда, количество
                                 котельных муниципального
                                 образования и их суммарную
                                 мощность;

     S жил(мо)  -  общее   количество   отапливаемого   жилого   фонда
муниципального образования;
     Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
     Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования;
     ОКmах -  максимальное   значение   из   ряда   ОКтах   для   всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
     ОКmin - минимальное значение из ряда ОКтт для всех  муниципальных
образований, принимающих участие в отборе.
     Для принимаемых  к   новому   строительству   проектов   значения
интегрального  критерия  ИС(мо)  и  ИК(мо)  определяются как лучшее из
рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты
для отбора.
     Индикатор инвестирования в  объекты  коммунальной  инфраструктуры
ИСИ(мо)     определяется    как    отношение    фактического    объема
капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году
за    счет    средств    всех   источников   финансирования,   включая
амортизационные  отчисления,  к  среднегодовой  балансовой   стоимости
основных  средств  коммунального  комплекса претендента и представляет
собой отношение фактического объема финансирования  замены  изношенных
основных  фондов  (в  том  числе  -  сетей),  развития  и модернизация
объектов ЖКХ из бюджетов всех  уровней  к  стоимости  основных  фондов
предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
     Исходные данные  представляются  по  форме  "22-ЖКХ   (сводная)",
утвержденной  постановлением  Росстата  от 28.11.2005 N 86,  по итогам
года с 01.01.2008.
     Алгоритм расчета  значения  индикатора  инвестирования  в объекты
коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:

|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|            ВОС(мо) - ВОСmin   | - индикатор инвестирования в  |
| ИCИ(мо) = _________________   | объекты коммунальной          |
|            ВОСmах - ВОСmin    | инфраструктуры,               |
|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| где:                          |                               |
|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| Отчетный объем финансирования | - показатель воспроизводства  |
| на замену изношенных основных | основных средств по           |
| фондов (в том числе сетей),   | организациям, оказывающим     |
| развитие и модернизацию       | жилищно-коммунальные услуги в |
| объектов ЖКХ и/или            | муниципальном образовании;    |
| инвестиционных расходов по    |                               |
| организациям, оказывающим     |                               |
| жилищно-коммунальные услуги в |                               |
| муниципальном образовании     |                               |
| ВОС(мо) = _________________   |                               |
| Стоимость основных фондов на  |                               |
| конец отчетного периода по    |                               |
| организациям, оказывающим     |                               |
| жилищно-коммунальные услуги в |                               |
| муниципальном образовании     |                               |
|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
     ВОСmin -   минимальное   значение   из   ряда  ВОС(мо)  для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
     ВОСmах -   максимальное   значение   из  ряда  ВОС(мо)  для  всех
муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
     Индикатор планируемого   инвестирования  в  объекты  коммунальной
инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к
среднегодовой   балансовой   стоимости  основных  средств  организаций
коммунального  комплекса  и  представляет  собой  отношение  стоимости
инвестиционных    проектов    модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры,  заявленных в предложении претендента, к среднегодовой
балансовой   стоимости   основных  средств  организаций  коммунального
комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
     Исходные данные:
     - представляемые  по  форме  "22-ЖКХ   (сводная)",   утвержденной
постановлением   Росстата  от  28.11.2005  N  86,  по  итогам  года  с
01.01.2008  по  организациям  коммунального  комплекса,  представившим
проекты для отбора;
     - планируемые   объемы   капитальных   вложений   по    проектам,
представленным муниципальным образованием.

|———————————————————————|———————————————————————————————————|
|          ПОС (проект) | - индикатор планируемого          |
| ИПИ(мо)= ____________ | инвестирования в объекты          |
|          ОС (проект)  | коммунальной инфраструктуры       |
|———————————————————————|———————————————————————————————————|
| где:                  |                                   |
|———————————————————————|———————————————————————————————————|
| ПОС(проект)           | - планируемый объем               |
|                       | инвестиций(капитальных вложений)  |
|                       | из всех источников финансирования |
|                       | по представленным на отбор        |
|                       | проектам по организациям,         |
|                       | оказывающим жилищно-              |
|                       | коммунальные услуги в             |
|                       | муниципальном образовании         |
|———————————————————————|———————————————————————————————————|
| ОС(проект)            | - стоимость основных фондов на    |
|                       | конец отчетного периода по        |
|                       | организациям, оказывающим         |
|                       | жилищно-коммунальные услуги и     |
|                       | представившим свои проекты на     |
|                       | отбор                             |
|———————————————————————|———————————————————————————————————|
     Оценочный (интегральный)  критерий   муниципального   образования
ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:

ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)

     5. Сумма  финансирования  по  каждому  муниципальному образованию
Сумма(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме
оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на
оценочный критерий муниципального образования:

             Объем выделенных средств
Сумма(мо) =  _________________________ * ОИК(мо)
                 суммаОИК(мо)
     6. В  приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным
образованиям по объектам  незавершенного  строительства,  а  также  на
мероприятия,  софинансирование  которых  предусмотрено за счет средств
федерального и областного бюджетов.
     7. Муниципальное   образование   в   двухнедельный   срок   после
утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю
заявку на получение субсидии.
     8. Министерство        строительства,        архитектуры        и
жилищно-коммунального  хозяйства  Амурской  области  (далее  - главный
распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной
бюджетной росписью,  и лимитов бюджетных обязательств,  представляет в
министерство   финансов   области   заявку   на   финансирование   для
перечисления субсидии.
     Министерство финансов   области   в  пределах  лимитов  бюджетных
обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет  средства
на лицевой счет главного распорядителя.
     9. Главный  распорядитель  в  пределах  бюджетных   ассигнований,
лимитов  бюджетных  обязательств  и  предельных объемов финансирования
перечисляет  субсидии  на  балансовый  счет  Управления   Федерального
казначейства  по  Амурской  области  N  40101 "Доходы,  распределяемые
органами Федерального казначейства между  уровнями  бюджетной  системы
Российской  Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов
муниципальных образований  (городских  округов),  открытые  в  органах
Федерального казначейства.
     При этом субсидии из областного бюджета отражаются  в  доходах  и
расходах   местных   бюджетов   по   соответствующим  кодам  бюджетной
классификации Российской Федерации.
     10. В   случае  изменения  условий,  указанных  п.  2  настоящего
Порядка,  главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между
бюджетами муниципальных образований.
     11. Перераспределение  субсидий  между  бюджетами   муниципальных
образований осуществляется в порядке,  установленном для распределения
субсидий,  с  внесением  соответствующих  изменений  в   распределение
бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
     12. Контроль за  целевым  и  эффективным  использованием  средств
областного бюджета возлагается на главного распорядителя.

Информация по документу
Читайте также