Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 07.12.2009 № 499

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          07.12.2009   N 499
                            г.Благовещенск

О внесении изменений в
постановление губернатора
области от 03 августа 2007 г.
N 459


     В целях  приведения  нормативных   правовых   актов   области   в
соответствие федеральному законодательству и законодательству области

постановляю:

     1. Положение  о министерстве социальной защиты населения Амурской
области, утвержденное постановлением губернатора области от 03 августа
2007  г.  N  459  (в  редакции  постановления  губернатора  области от
16.03.2009 N 112),  изложить в новой редакции  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания,  за  исключением  подпунктов  2-5  пункта  3.2  раздела  3
Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области,
которые вступают в силу с 01 января 2010 года.


                                                          О.Н.Кожемяко



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением губернатора
                                          Амурской области
                                          от 07.12.2009   N 499

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о министерстве социальной защиты населения Амурской области.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Министерство социальной защиты  населения  Амурской  области
(далее - министерство) является исполнительным органом государственной
власти  Амурской  области,  проводящим  государственную   политику   и
осуществляющим   отраслевое   управление  в  сфере  социальной  защиты
населения Амурской области,  а также координирующим деятельность  иных
исполнительных    органов    государственной    власти    области   по
предоставлению мер социальной поддержки,  социальных  услуг  отдельным
категориям  населения,  социальной  помощи  гражданам,  находящимся  в
трудной  жизненной  ситуации,  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Амурской области.
     1.2. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный   баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  печать со своим наименованием
с изображением Государственного герба Российской Федерации.
     Министерство является  правопреемником  департамента   социальной
защиты населения Администрации Амурской области.
     1.3. Министерство   руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  Уставом (основным
Законом) Амурской области,  законами Амурской области, постановлениями
и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской
области,  нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и
социального   развития   Российской   Федерации,   а  также  настоящим
Положением.
     1.4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов     Российской     Федерации,    исполнительными    органами
государственной власти области,  органами  местного  самоуправления  в
установленной сфере деятельности.
     Министерство в  порядке,  предусмотренном  законодательством,   в
пределах    своей   компетенции   взаимодействует   с   предприятиями,
учреждениями    и    иными    организациями    независимо    от     их
организационно-правовой формы.
     1.5. Финансирование деятельности министерства  осуществляется  за
счет средств областного бюджета.
     Министерство обеспечивается   необходимым    для    его    работы
имуществом:  помещениями, средствами связи, техническим оборудованием,
транспортными и иными материально-техническими средствами.
     Имущество, закрепленное      за      министерством,      является
государственной  собственностью  Амурской  области   и   находится   в
оперативном управлении министерства.
     1.6. Местонахождение (юридический  адрес)  министерства:  675000,
Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, д. 8.

                        2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     2.1. Реализация   государственной  политики  в  сфере  социальной
защиты   населения   Амурской   области,   разработка   и   реализация
долгосрочных целевых программ Амурской области.
     2.2. Организация социальной поддержки и социального  обслуживания
граждан  пожилого  возраста и инвалидов,  граждан,  в том числе детей,
находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,   социальной   поддержки
ветеранов   труда,   лиц,   проработавших  в  тылу  в  период  Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе
многодетных  семей,  одиноких  родителей),  лиц,  признанных  жертвами
политических репрессий,  и других категорий граждан в  соответствии  с
действующим законодательством.
     2.3. Координация   деятельности   и   методическое    руководство
государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными
учреждениями    и    унитарными    предприятиями,    подведомственными
министерству,     обеспечение     взаимодействия    с    общественными
организациями,  объединениями и иными некоммерческими организациями  в
социальной сфере.
     2.4. Организация государственной системы социального обслуживания
населения на территории Амурской области, содействие ее развитию.
     2.5. Организация  и  координация   разработки   и   внедрения   в
деятельность  подведомственных учреждений единых информационных систем
и технологий автоматизированной обработки информации о  предоставлении
мер социальной поддержки и социального обслуживания.

                      3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

     3. В    соответствии   с   возложенными   задачами   министерство
осуществляет следующие полномочия:
     3.1. В  области  решения  комплексных  вопросов социальной защиты
населения:
     1) организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных
законов и законов Амурской  области  о  предоставлении  гражданам  мер
социальной поддержки, пособий и компенсаций;
     2) осуществляет   контроль   за   правильным   и    единообразным
применением законодательства Российской Федерации и Амурской области в
сфере  социальной  защиты  населения  по   вопросам,   относящимся   к
компетенции министерства;
     3) разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Амурской
области в пределах своей компетенции;
     4) готовит   предложения   по   проектам   федеральных   законов,
разработанных  по предметам совместного ведения Российской Федерации и
Амурской   области,   законов    Амурской    области,    постановлений
Правительства  Амурской  области  и других нормативных правовых актов,
разрабатываемых  субъектами  права   нормотворческой   инициативы   по
вопросам социальной защиты населения;
     5) разрабатывает проекты долгосрочных целевых  программ  Амурской
области  по предоставлению социальных гарантий социально не защищенным
категориям граждан,  организует их выполнение и  осуществляет  функции
заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;
     6) ведет  в  установленном  порядке  областной  регистр  граждан,
имеющих право на получение мер социальной поддержки;
     7) осуществляет защиту государственной тайны  и  конфиденциальной
информации  в  пределах  своей  компетенции,  обеспечивает техническую
защиту информации;
     8) размещает  в установленном порядке заказы на поставки товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для государственных нужд и заключает
государственные   контракты   на  поставку  товаров,  оказание  услуг,
выполнение  работ  для  государственных  нужд  в  установленной  сфере
деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства;
     9) организует и проводит в пределах своей компетенции  мониторинг
в   сфере   предоставления   мер  социальной  поддержки  социально  не
защищенным категориям граждан;
     10) осуществляет  сбор  и обработку информации из источников сети
общего пользования Интернет по  основным  направлениям  и  приоритетам
государственной социальной политики;
     11) организует          сбор,          анализ,          обобщение
информационно-аналитических  материалов и формирование банка данных по
социально  не  защищенным  категориям  граждан,  а  также  получателям
пособий и компенсаций;
     12) осуществляет организацию разработки и  внедрения  современных
информационных систем и технологий обработки информации в практическую
деятельность министерства и подведомственных учреждений;
     13) организует формирование баз данных персонифицированного учета
граждан,  состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения
области;
     14) обеспечивает  доступ  по  сети  общего  пользования  Интернет
органам   власти,   предприятиям,   организациям   и  различным  слоям
общественности к открытым информационным ресурсам министерства;
     15) осуществляет      организационно-методическое     руководство
деятельностью подведомственных министерству учреждений, в том числе по
назначению   и   выплате   социальных  пособий,  социальных  выплат  и
компенсаций гражданам,  имеющим право на их получение в соответствии с
федеральным  и  областным законодательством,  осуществляет контроль за
правомерностью назначения и  выплаты  данных  пособий  и  компенсаций,
обеспечивает  проведение мероприятий по развитию сети подведомственных
учреждений и укреплению их материально-технической базы;
     16) организует   и   осуществляет  деятельность  по  патронажу  в
отношении совершеннолетних дееспособных граждан,  которые по состоянию
здоровья  не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
     17) организует   проведение   научно-исследовательских   работ  в
области социальной защиты населения;
     18) рассматривает   обращение  граждан  по  вопросам  социального
обслуживания и социальной защиты, в необходимых случаях по результатам
рассмотрения  принимает  соответствующие меры,  ведет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
     19) запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от других
исполнительных  органов  государственной  власти   Амурской   области,
юридических   лиц   независимо  от  их  организационно-правовой  формы
материалы,  необходимые для решения вопросов,  входящих в  компетенцию
министерства;
     20) обеспечивает    выполнение    мероприятий     мобилизационной
подготовки   министерства,   осуществляет   контроль   и   координацию
деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке
и мобилизации;
     21) принимает в форме приказов министерства локальные нормативные
и ненормативные акты в пределах своих полномочий.
     3.2. В области пенсионного обеспечения:
     1) определяет   на   основании   решения   Совета   по   вопросам
государственной службы размер пенсии за выслугу  лет,  предусмотренной
законодательством Амурской области, принимает решение о выплате пенсии
за выслугу лет,  выплачивает пенсию за  выслугу  лет,  осуществляет  в
установленном порядке перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
     2) устанавливает  региональную  социальную  доплату  к  пенсии  в
установленном порядке и организует ее выплату;
     3) определяет в установленном порядке  денежные  эквиваленты  мер
социальной поддержки;
     4) осуществляет в  установленном  порядке  обмен  соответствующей
информацией с органами Пенсионного фонда;
     5) извещает органы Пенсионного фонда о  произведенных  изменениях
(индексациях) размеров денежных выплат.
     3.3. В  области  социальной  поддержки  семьи,  женщин  и  детей,
граждан  пожилого  возраста,  ветеранов  и  инвалидов и иных категорий
граждан:
     1) организует  работу  управлений  социальной защиты населения по
выдаче  гражданам  удостоверений  единого  образца,  дающих  право  на
получение  мер  социальной  поддержки  в  соответствии с федеральным и
областным законодательством;
     2) организует  в  пределах компетенции министерства,  в том числе
совместно с другими исполнительными  органами  государственной  власти
Амурской  области,  отдых и оздоровление детей,  находящихся в трудной
жизненной ситуации,  и граждан пенсионного возраста в  соответствии  с
действующим законодательством;
     3) осуществляет,  в том числе совместно с другими исполнительными
органами государственной власти Амурской области, меры по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних;
     4) организует работу по созданию условий для социальной адаптации
и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в
том числе детей с ограниченными возможностями;
     5) обеспечивает предоставление государственной социальной  помощи
многодетным  и  малоимущим  семьям  или малоимущим одиноко проживающим
гражданам;
     6) ежемесячно  в установленном порядке формирует реестры (списки)
получателей отдельных видов пособий и компенсаций  и  представляет  их
для выплаты в Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральную
службу по труду и занятости;
     7) ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия,
проживающих  на  территории  Амурской  области   и   получающих   меры
социальной поддержки в установленном порядке;
     8) осуществляет обмен  с  уполномоченными  федеральными  органами
исполнительной  власти  информацией о социальной защите инвалидов и об
оказании им социальной поддержки.
     3.4. В области социального обслуживания населения:
     1) способствует развитию сети  комплексных  и  специализированных
государственных  социальных  учреждений,  в  том  числе  стационарных,
полустационарных и других учреждений социального обслуживания;
     2) осуществляет  оформление  и  выдачу путевок в подведомственные
министерству стационарные учреждения социального обслуживания Амурской
области;
     3) организует  работу  по   оказанию   социальной   поддержки   и
материальной   помощи,   предоставлению  социальных  услуг  гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     4) разрабатывает  в установленном порядке проекты государственных
стандартов социального обслуживания,  а также обеспечивает их введение
в действие;
     5) осуществляет   контроль   за    соблюдением    гарантированных
государством         социально-бытовых,         социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых,  социально-экономических
услуг,   оказываемых   подведомственными   министерству   учреждениями
социального обслуживания;
     6) в  пределах  своей  компетенции  принимает  меры  по  оказанию
протезно-ортопедической помощи гражданам, не являющимся инвалидами, но
по медицинским показаниям нуждающихся в ней;
     7) осуществляет      организационно-методическое      обеспечение
подведомственных учреждений         по        вопросам        оказания
социально-медицинских,  психолого-педагогических  и  иных   социальных
услуг отдельным категориям граждан.
     3.5. В   области    финансово-экономической    и    хозяйственной
деятельности:
     1) осуществляет  функции  главного  распорядителя  и   получателя
средств  областного  бюджета  в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и
законом Амурской  области  об  областном  бюджете  на  текущий  год  в
пределах   бюджетных   ассигнований,   предусмотренных  на  содержание
министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий;
     2) ежегодно  составляет,  утверждает  и  ведет  бюджетную роспись
расходов  областного  бюджета  по   отрасли   "Социальная   политика",
распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным    получателям    бюджетных    средств,     исполняет
соответствующую часть областного бюджета;
     3) вносит  предложения  по  формированию  и   изменению   лимитов
бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
     4) анализирует исполнение расходов областного бюджета по  отрасли
"Социальная политика";
     5) осуществляет планирование соответствующих расходов  областного
бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
     6) рассматривает  балансы  и  отчеты  о   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных министерству учреждений;
     7) организует  и   проводит   в   подведомственных   министерству
учреждениях контрольно-ревизионную работу;
     8) осуществляет полномочия  по  администрированию  поступлений  в
областной бюджет по закрепленным за министерством источникам доходов;
     9) составляет финансовую и статистическую отчетность.
     3.6. В   области   формирования  кадрового  состава  обеспечивает
исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области  о
государственной гражданской службе,  организует обучение,  подготовку,
переподготовку и  повышение  квалификации  лиц,  замещающих  должности
государственной   гражданской   службы   Амурской   области,  а  также
руководителей и специалистов подведомственных учреждений.
     3.7. Осуществляет      иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Амурской области.

                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     4.1. Министерство возглавляет  министр,  который  назначается  на
государственную   должность   области  и  освобождается  от  должности
губернатором области.  Финансирование расходов  на  выплату  денежного
вознаграждения и дополнительных выплат министру осуществляется за счет
ассигнований,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на   содержание
аппарата министерства.
     Заместители министра назначаются на должность и освобождаются  от
должности губернатором области.
     В отсутствие  министра  его  обязанности  исполняет   заместитель
министра в соответствии с распоряжением губернатора области.
     4.2. Министр:
     1) осуществляет  общее  руководство деятельностью министерства на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство задач и функций.
     2) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     3) представляет министерство  в  отношениях  с  другими  органами
государственной   власти  Российской  Федерации  и  Амурской  области,
органами     местного     самоуправления,      государственными      и
негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
     4) подписывает локальные нормативные и ненормативные акты,  в том
числе об утверждении уставов подведомственных учреждений,  положений о
структурных   подразделениях   аппарата   министерства,    должностных
регламентов     государственных    гражданских    служащих    аппарата
министерства,  должностных инструкций работников аппарата министерства
и руководителей подведомственных учреждений;
     5) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
министерства,    заключает    трудовые   договоры   с   руководителями
подведомственных   учреждений,    распределяет    обязанности    между
заместителями  министра,  решает  вопросы,  связанные  с  прохождением
государственной гражданской службы;
     6) утверждает   структуру,   штатное  расписание  министерства  в
пределах установленных  Правительством  области  численности  и  фонда
оплаты труда, бюджетную смету министерства в соответствии с законом об
областном бюджете на соответствующий финансовый год;
     7) согласовывает  бюджетные  сметы  и сметы доходов и расходов по
иной  приносящей  доход  деятельности   подведомственных   учреждений,
структуру, штатные расписания в пределах ассигнований, предусмотренных
на их содержание  законом  об  областном  бюджете  на  соответствующий
финансовый год;
     8) вносит вопросы в повестки заседаний  Правительства  области  и
участвует в их заседаниях.
     4.3. Совещательным    органом    министерства,     осуществляющим
разработку  важнейших  решений  по реализации функций государственного
управления в области социальной защиты  населения,  является  коллегия
министерства.
     Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом
министерства.
     Состав и численность коллегии утверждаются приказом министерства.
     Председателем коллегии является министр.
     Решение коллегии оформляется протоколом и  реализуется  приказами
министерства.

Информация по документу
Читайте также