Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 02.04.2010 № 106

 
 
 
 
 
                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          02.04.2010   N 106
                            глаговещенск
 
О внесении изменений
в постановление губернатора
области от 03.08.2007 N 468
 
 
     В связи с принятием Закона Амурской области от 31.12.2009 N  293-
ОЗ    внесении  изменений в Закон Амурской области "Об образовании и
деятельности органов записи актов гражданского  состояния  в  Амурской
области"  и  в целях приведения нормативных правовых актов губернатора
области в соответствие действующему законодательству
 
постановляю:
 
     Положение об  управлении  записи  актов  гражданского   состояния
Амурской  области,  утвержденное  постановлением  губернатора Амурской
области от 03.08.2007 N  468    редакции  постановления  губернатора
области  от  09.10.2008  N  414),  изложить  в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
 
 
Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков
 
 
 
                                           Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                           Амурской области
                                           от 02.04.2010 N 106
 
                              Положение
          об управлении записи актов гражданского состояния
                           Амурской области
 
 
                          I. Общие положения
 
     1.1. Управление  записи  актов  гражданского  состояния  Амурской
области   (далее   -   управление)   является  исполнительным  органом
государственной         власти         области,         осуществляющим
исполнительно-распорядительную деятельность по  реализации  полномочий
Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского
состояния на территории области.
     Полное наименование  управления   -   управление   записи   актов
гражданского состояния Амурской области.
     Сокращенное наименование управления -  управление  ЗАГС  Амурской
области.
     1.2. В    своей    деятельности    управление     руководствуется
общепризнанными   принципами   и   нормами   международного   права  и
международных договоров Российской Федерации,  Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,   Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации,
Федеральным  законом  от  15  ноября  1997  года  N  143-ФЗ  "Об актах
гражданского состояния",  другими федеральными законами и принимаемыми
в   соответствии  с  ними  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
области  и  иными  нормативными  правовыми  актами  области,  а  также
настоящим Положением об управлении записи актов гражданского состояния
Амурской области (далее - Положение).
     1.3. Управление организует выполнение возложенных на  него  задач
как   непосредственно,  так  и  во  взаимодействии  с  исполнительными
органами государственной  власти  области,  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами  записи  актов
гражданского состояния субъектов Российской  Федерации  и  иностранных
государств,    органами    местного    самоуправления    муниципальных
образований, организациями различных форм собственности, общественными
объединениями.
     1.4. Органами записи актов гражданского состояния  на  территории
области  являются  управление  и  территориальные  отделы  (отделения)
записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС).
     1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс и  смету,  открытые  в  установленном  порядке  лицевые  счета,
необходимые  для деятельности управления,  имеет печать с изображением
Государственного герба Российской  Федерации  и  своим  наименованием,
другие   необходимые  для  осуществления  своей  деятельности  печати,
штампы, бланки.
     Отделы ЗАГС  имеют  печать  с изображением Государственного герба
Российской Федерации, наименованием управления и своим наименованием.
     1.6. Финансирование  деятельности  управления  осуществляется  за
счет  средств,   выделяемых   из   Федерального   фонда   компенсаций,
образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
     1.7. Для осуществления федеральных полномочий на  государственную
регистрацию  актов  гражданского  состояния  могут  быть дополнительно
использованы материальные ресурсы  и  финансовые  средства  областного
бюджета  в  порядке,  предусмотренном  нормативными  правовыми  актами
Амурской области.
     1.8. Почтовый  адрес  управления:  Святителя Иннокентия переулок,
д.6, Благовещенск, Амурская область, 675000.
     Адрес электронной почты: zags@amurobl. ru
     Местонахождение структурного подразделения  управления  -  отдела
накопления,   хранения   и  выдачи  документов:  Шевченко  ул.,  д.24,
Благовещенск, Амурская область, 675000.
 
                    II. Основные задачи управления
 
     Основными задачами управления являются:
     2.1. Организация деятельности по реализации полномочий Российской
Федерации на государственную регистрацию актов гражданского  состояния
на территории области.
     2.2. Обеспечение   установленного    законодательством    порядка
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     2.3. Формирование,   систематизация,   учет   и   хранение   книг
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  (актовых
книг),  собранных  из  первых  и  вторых  экземпляров  записей   актов
гражданского состояния.
     2.4. Организация   функционирования   единой   автоматизированной
информационно-поисковой     системы     и     формирования     единого
автоматизированного банка данных по государственной регистрации  актов
гражданского состояния на территории области.
     2.5. Осуществление  мер  по  совершенствованию  деятельности   по
предоставлению   государственных   услуг   в   сфере   государственной
регистрации актов гражданского состояния и повышению уровня  правового
обслуживания граждан.
     2.6. Организация  и  обеспечение  мобилизационной  подготовки   и
мобилизации в пределах своих полномочий.
 
                      III. Полномочия управления
 
     3.1. Управление  в соответствии с возложенными на него задачами и
в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
     3.1.1. Осуществляет  организацию  деятельности по государственной
регистрации актов  гражданского  состояния  на  территории  области  и
обеспечивает  исполнение  законодательства по вопросам,  относящимся к
установленной сфере деятельности.
     3.1.2. Осуществляет  в  установленном  порядке  реализацию прав и
исполнение  обязательств,  вытекающих   из   международных   договоров
Российской  Федерации  о  правовой  помощи  и  правовых  отношениях по
гражданским,  семейным  и  уголовным  делам   в   части   истребования
документов  о государственной регистрации актов гражданского состояния
и легализации документов,  выданных  в  удостоверение  государственной
регистрации   актов   гражданского  состояния  на  территории  области
(проставление апостиля).
     3.1.3. Формирует  архивный  фонд  книг записей актов гражданского
состояния (первых  и  вторых  экземпляров),  обеспечивает  их  учет  и
создает   надлежащие   условия  для  хранения,  исключающие  утрату  и
обеспечивающие  поддержание  актовых  записей  в  должном   физическом
состоянии  в  соответствии с требованиями законодательства об архивном
деле.
     3.1.4. Осуществляет организацию и контроль по формированию единой
электронной  базы  данных  записей  актов  гражданского  состояния  на
территории области.
     3.1.5. Сообщает  сведения  о  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния  и  других  юридически  значимых  действий  в
уполномоченные   органы   в   порядке,    установленном    федеральным
законодательством.
     3.1.6. Вносит сведения о  внесении  исправлений  и  изменений  во
вторые  экземпляры  записей актов гражданского состояния в случаях и в
порядке, установленных федеральным законодательством.
     3.1.7. Оказывает  консультативную  и  методическую помощь отделам
ЗАГС,  органам  местного  самоуправления  муниципальных   образований,
наделенным   полномочиями   на   государственную   регистрацию   актов
гражданского  состояния,   по   вопросам   в   сфере   государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     3.1.8. Выдает гражданам повторные свидетельства о государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния   и   иные   документы,
подтверждающие факт  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     3.1.9. Осуществляет передачу в государственный архив области книг
записей актов гражданского состояния,  собранных из первых экземпляров
актовых   записей,    в    порядке,    установленном    уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти.
     3.1.10. Изучает  и  обобщает правоприменительную практику в сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния на территории
области и обеспечивает ее единообразие.
     3.1.11. Осуществляет прием граждан,  обеспечивает своевременное и
в  полном  объеме  рассмотрение  их  устных  и  письменных обращений с
уведомлением граждан о принятии решений в соответствии  с  федеральным
законодательством и нормативными правовыми актами области.
     3.1.12. В порядке,  установленном законами и  иными  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации  и  области,  осуществляет
информационно-техническое обеспечение деятельности аппарата управления
и структурных подразделений.
     3.1.13. Принимает    организационные    и    технические    меры,
направленные   на   обеспечение   защиты   сведений,   содержащихся  в
информационных ресурсах структурных подразделений,  от  неправомерного
доступа,   уничтожения,  модифицирования,  блокирования,  копирования,
распространения, а также от иных неправомерных действий.
     3.1.14. Осуществляет    полномочия   главного   распорядителя   и
получателя   средств   субвенций,   предусмотренных   на    реализацию
государственных   полномочий,  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
     3.1.15. Организует надлежащее материально-техническое обеспечение
отделов ЗАГС.
     3.1.16. Формирует  заявки  и  приобретает  бланки  свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского  состояния  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации,  и обеспечивает ими
структурные   подразделения   и   органы    местного    самоуправления
муниципальных  образований,  наделенные государственными полномочиями;
осуществляет  надлежащий  учет  по  хранению  и  расходованию  бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния.
     3.1.17. Организует   систему   учета   в   сфере  государственной
регистрации актов гражданского состояния и  предоставления  отчетов  и
сведений  о  фактах  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния  в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     3.1.18. Проводит кадровую работу в  соответствии  с  федеральными
законами  и  законами  Амурской  области о государственной гражданской
службе.
     3.1.19. Организует   и  обеспечивает  выполнение  мероприятий  по
мобилизационной  подготовке,   гражданской   обороне   и   защите   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     3.1.20. Организует и обеспечивает в отделах ЗАГС ведение работ по
охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
     3.1.21. Организует  и  проводит  совещания,  семинары,  заседания
коллегии,   смотры-конкурсы   и  иные  мероприятия  в  пределах  своих
полномочий.
     3.1.22. Освещает  деятельность  управления  в  средствах массовой
информации по вопросам государственной регистрации актов  гражданского
состояния и проведения мероприятий,  направленных на укрепление семьи,
распространяет положительный опыт работы отделов ЗАГС.
     3.1.23. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным
и областным законодательством.
     3.2. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
     3.2.1. Разрабатывать проекты областных законов и иных нормативных
правовых актов области по вопросам,  относящимся к установленной сфере
деятельности управления.
     3.2.2. Осуществлять  контроль  за  исполнением  органами местного
самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию
актов  гражданского  состояния,  а  также  за  целевым  использованием
предоставленных  на  эти  цели  материальных  ресурсов  и   финансовых
средств.
     3.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и
информацию,  необходимые для выполнения своих обязанностей, от органов
государственной власти Российской Федерации,  органов  государственной
власти   области,   органов   местного   самоуправления,   учреждений,
организаций  и  должностных  лиц,  а  также  от  компетентных  органов
иностранных государств в соответствии с законодательством.
     3.2.4. Выступать от своего имени в арбитражном суде,  судах общей
юрисдикции  и у мирового судьи по вопросам,  относящимся к компетенции
управления.
     3.2.5. Проводить   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации,  размещение заказа  путем  проведения  торгов  в
форме конкурса,  аукциона, а также заключать государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание
услуг  для  нужд  управления и заключать договоры гражданско-правового
характера в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
     3.2.6. Создавать   рабочую  коллегию,  действующую  на  основании
положения,  утверждаемого начальником управления  в  целях  выполнения
задач    в   установленной   сфере   деятельности,   совершенствования
организации  работы  управления  и  по  другим  вопросам,  входящим  в
компетенцию управления.
     3.3. Отделы ЗАГС осуществляют следующие полномочия:
     3.3.1. Производят     государственную    регистрацию    рождения,
заключения  брака,  расторжения   брака,   усыновления   (удочерения),
установления  отцовства,  перемены  имени,  смерти и другие юридически
значимые действия в порядке,  установленном  федеральными  законами  и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     3.3.2. Аннулируют и  восстанавливают  записи  актов  гражданского
состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
     3.3.3. Вносят исправления и изменения в записи актов гражданского
состояния в соответствии с действующим законодательством.
     3.3.4. По   желанию   лиц,   вступающих   в   брак,    производят
государственную   регистрацию   заключения   брака   в   торжественной
обстановке.
     3.3.5. Ведут   учет   записей   актов  гражданского  состояния  и
обеспечивают сохранность  книг  записей  актов,  собранных  из  первых
экземпляров, в течение срока установленного законодательством.
     3.3.6. Выдают   повторные   свидетельства   и   иные   документы,
подтверждающие  факты  государственной  регистрации актов гражданского
состояния в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     3.3.7. Рассматривают письменные и устные обращения граждан.
     3.3.8. Производят оцифровку (перевод  в  электронный  вид)  ранее
составленных  ручным  способом  записей  актов гражданского состояния,
находящихся на хранении в архиве отдела ЗАГС.
     3.3.9. В установленном порядке представляют в управление и другие
уполномоченные  органы  по  месту  нахождения  отдела  ЗАГС  отчеты  и
статистические    сведения   о   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния и других юридически значимых действиях.
     3.3.10. В  целях  реализации  возложенных  на управление задач по
государственной регистрации  актов  гражданского  состояния  выполняют
иные     полномочия     в     порядке,    установленном    федеральным
законодательством,  законодательством области,  положениями об отделах
ЗАГС.
     3.4. При осуществлении полномочий на государственную  регистрацию
актов гражданского состояния отделы ЗАГС имеют право:
     3.4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке  материалы,
документы, информацию, необходимые для выполнения своих полномочий, от
управления,  граждан,  органов  местного  самоуправления,  организаций
независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и
должностных лиц.
     3.4.2. Отказывать в государственной регистрации акта гражданского
состояния и во  внесении  исправлений  или  изменений  в  запись  акта
гражданского   состояния   в   случаях,   предусмотренных  федеральным
законодательством.
     3.4.3. Взаимодействовать  с  другими  государственными  органами,
органами   местного   самоуправления   по   вопросам   их   совместной
деятельности,  вносить  предложения  руководству  управления  ЗАГС  по
совершенствованию деятельности отдела ЗАГС.
     3.4.4. Направлять   в   порядке,   установленном   международными
договорами Российской Федерации,  непосредственно или через управление
ЗАГС  компетентным  органам  иностранных государств запросы о правовой
помощи  в  сфере  государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния.
     3.4.5. Представлять  интересы  управления  ЗАГС  в  судах   общей
юрисдикции,    арбитражном    суде,    у   мирового   судьи,   органах
государственной власти,  органах местного самоуправления, учреждениях,
организациях   независимо   от   форм   собственности   на   основании
доверенности управления ЗАГС.
     3.4.6. Вносить  предложения  по  совершенствованию  деятельности,
связанной с порядком осуществления своих полномочий.
 
               IV. Организация деятельности управления
 
     4.1. Управление возглавляет начальник,  назначаемый на  должность
губернатором  области  по  согласованию  с  уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке  и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере государственной регистрации  актов  гражданского
состояния.
     4.2. Заместители начальника управления назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
     4.3. В период отсутствия начальника  управления  его  обязанности
исполняет  заместитель начальника управления на основании распоряжения
губернатора области.
     4.4. Начальник управления:
     - организует работу управления,  осуществляет  общее  руководство
его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;
     - контролирует выполнение возложенных на управление задач и несет
персональную ответственность за их выполнение;
     - распределяет   обязанности    между    своими    заместителями,
начальниками   отделов  управления,  устанавливает  полномочия  других
должностных  лиц  управления  по  решению  вопросов,   относящихся   к
компетенции управления;
     - утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах
установленных  Правительством области численности и фонда оплаты труда
сотрудников управления, утверждает смету доходов и расходов управления
в  соответствии  с  законом  об  областном  бюджете на соответствующий
финансовый год;
     - организует  кадровую  работу  в  управлении  в  соответствии  с
требованиями  законодательства  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми  актами  Амурской  области,  в  том  числе  профессиональную
подготовку,  переподготовку,  повышение  квалификации   и   стажировку
гражданских служащих;
     - издает в пределах своей компетенции  приказы,  в  том  числе  о
поощрении, применении дисциплинарных взысканий;
     - осуществляет планирование работы управления;
     - действует  без  доверенности от имени управления,  представляет
интересы  управления  во  всех  государственных,  судебных  органах  и
организациях,  заключает договоры (соглашения),  открывает и закрывает
счета  в  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации,
совершает  по ним операции,  подписывает финансовые документы,  выдает
доверенности в порядке,  предусмотренном законодательством, работникам
управления  на право представления интересов управления перед третьими
лицами;
     - утверждает  положения  о структурных подразделениях управления,
должностные регламенты государственных гражданских служащих управления
и должностные инструкции работников управления;
     - осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
     4.5. Управление  имеет  в  оперативном  управлении   обособленное
имущество.     Имущество     управления    является    государственной
собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
     4.6. Прекращение  деятельности  управления в форме реорганизации,
ликвидации  осуществляется  в   случаях   и   порядке,   установленных
действующим законодательством.
 


Информация по документу
Читайте также