Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2010 № 509ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.09.2010 N 509 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 г. N 819 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 г. N 87; от 18.03.2011 г. N 142; от 07.04.2011 г. N 222; от 28.09.2011 г. N 648; от 26.10.2011 г. N 718; от 16.11.2011 г. N 781) В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области А.М.Житкова. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 509 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 г. N 87; от 18.03.2011 г. N 142; от 07.04.2011 г. N 222; от 28.09.2011 г. N 648; от 26.10.2011 г. N 718; от 16.11.2011 г. N 781) I. Паспорт (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 г. N 87; от 18.03.2011 г. N 142; от 28.09.2011 г. N 648; от 26.10.2011 г. N 718; от 16.11.2011 г. N 781) |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Модернизация коммунальной инфраструктуры | | |Амурской области на 2011 - 2013 годы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Бюджетный кодекс Российской Федерации, постанов-| |программы (наименование,|ление Правительства Российской Федерации от 17 | |номер и дата |декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой | |нормативного документа) |программе "Жилище" на 2011-2015 годы" | +------------------------+------------------------------------------------+ |Государственный заказчик|Министерство строительства, архитектуры | |программы |и жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основной разработчик |Министерство строительства, архитектуры | |программы |и жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Цели программы |Основной целью программы являются улучшение | | |состояния коммунальной инфраструктуры, повышение| | |качества услуг в сфере коммунального | | |обслуживания населения области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Задачи программы |Основными задачами программы являются: | | | | | |модернизация объектов коммунальной | | |инфраструктуры; | | | | | |капитальный ремонт объектов теплоснабжения, | | |систем канализации, водоснабжения; | | | | | |повышение эффективности управления объектами | | |коммунальной инфраструктуры | +------------------------+------------------------------------------------+ |Перечень основных |Модернизация (реконструкция, строительство) | |мероприятий |объектов теплоснабжения, водоснабжения, | | |канализации; | | | | | |капитальный ремонт объектов теплоснабжения, | | |систем канализации, водоснабжения; | | | | | |повышение эффективности управления объектами | | |коммунальной инфраструктуры | +------------------------+------------------------------------------------+ |Сроки и этапы реализации|2011 - 2013 годы | |программы | | +------------------------+------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования программы за счет | |финансирования программы|средств всех источников в 2011 - 2013 годах | | |прогнозируется в сумме 2953317,87 тыс. рублей, | | |в том числе: | | | | | |средства областного бюджета - | | |2138980,981 тыс. рублей; | | | | | |средства местных бюджетов -408944,889тыс. рублей| | | | | |Планируется привлечь средства федерального | | |бюджета в объеме 405392,0 тыс. рублей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Снижение уровня износа объектов коммунальной | |результаты реализации |инфраструктуры в среднем по области: | |программы | | | |2011 год - до 55 процентов, | | |2012 год - до 52 процентов, | | |2013 год - до 50 процентов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов была проведена модернизация 228 объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена 114 котлов, 87 км тепловых и 27 км водопроводных сетей. Достаточное распространение получило внедрение комплексного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн меньше, общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей. Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается. Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается. Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках настоящей программы. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуются проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня. Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области. Реализация программы позволит: привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры; стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Основными направлениями решения данной задачи являются: привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области; экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 91,27 млн. рублей в год. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1. Таблица 1 |———|———————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————| | N | Наименование задачи |Наименование решаемой проблемы| Период | Ожидаемый результат | |п/п| | |реализации|————————————————————————————|—————————————————| | | | | |качественная характеристика | количественная | | | | | | | оценка | |———|———————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|————————————————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|———————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|————————————————————————————|—————————————————| |1. |Модернизация объектов |Сверхнормативный износ |2011 - |Снижение износа объектов |До 50% (в среднем| | |коммунальной инфраструктуры|коммунальной инфраструктуры |2013 гг. |коммунальной инфраструктуры,|по области) | | | | | |повышение качества условий | | | | | | |проживания и коммунального | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | |области | | |———|———————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|————————————————————————————|—————————————————| |2. |Повышение эффективности |Низкая инвестиционная |2011 - |Увеличение доли частных |До 30% | | |управления объектами |привлекательность и отсутствие|2013 гг. |инвестиций в общем объеме | | | |коммунальной инфраструктуры|масштабных поступлений частных| |инвестиций в модернизацию | | | | |инвестиций в модернизацию | |коммунальной инфраструктуры | | | | |коммунальной инфраструктуры | | | | |———|———————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|————————————————————————————|—————————————————| IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ. Система программных мероприятий приведена в таблице 2. Таблица 2 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 г. N 781) |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |N | Наименование | Затраты |Сроки |Государственный |Ожидаемый результат (в | |п/п| задач, | всего, тыс.|реализа-|заказчик, |количественном | | | программных | рублей |ции |соответствующие |измерении) | | | мероприятий | | |подведомственные | | | | | | |бюджетные | | | | | | |учреждения, | | | | | | |ответственные за | | | | | | |реализацию | | | | | | |мероприятий | | | | | | |программы | | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |1 |Модернизация |2443436,889 |2011- |Министерство |Улучшение качества | | |объектов | |2013 гг.|строительства, |питьевой воды, | | |коммунальной | | |архитектуры и |увеличение мощности | | |инфраструктуры | | |жилищно- |очистных сооружений, | | | | | |коммунального |экономия топлива | | | | | |хозяйства области| | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.1|Модернизация |707545,299 |2011- |Министерство |Улучшение качества | | |объектов | |2013 гг.|строительства, |питьевой воды и | | |системы | | |архитектуры и |обеспечение Северного | | |водоснабжения | | |жилищно- |жилого района питьевой | | | | | |коммунального |водой на 30 куб. м в сут.| | | | | |хозяйства области|Улучшение качества | | | | | | |питьевой воды с | | | | | | |увеличением мощности | | | | | | |очистных сооружений на | | | | | | |250 куб. м в час | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.2|Модернизация |1197184,00 |2011- |Министерство |Увеличение мощности | | |объектов | |2013 гг.|строительства, |очистных сооружений | | |системы | | |архитектуры и |канализации до 120 тыс. | | |канализации | | |жилищно- |куб. м в сут. | | | | | |коммунального | | | | | | |хозяйства области| | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.3|Модернизация | 538707,59 |2011- |Министерство |Экономия 93,08 млн. | | |объектов | |2013 гг.|строительства, |рублей в год за счет | | |теплоснабжения | | |архитектуры и |снижения | | | | | |жилищно- |эксплуатационных | | | | | |коммунального |расходов. Обеспечение | | | | | |хозяйства области|инженерной | | | | | | |инфраструктурой 30 | | | | | | |тыс. кв. м жилья | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |2 |Капитальный |509880,981 |2011 г. |Министерство |Ввод в эксплуатацию | | |ремонт объектов| | |строительства, |21,0 км сетей | | |теплоснабжения,| | |архитектуры и |тепловодоснабжения. | | |систем | | |жилищно- |Замена 118 | | |канализации, | | |коммунального |низкоэффективных | | |водоснабжения | | |хозяйства области|котлов | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| |3 |Повышение | |2011- |Министерство |Увеличение | | |эффективности | |2013 гг.|строительства, |эффективности | | |управления | | |архитектуры и |управления жилищно- | | |объектами | | |жилищно- |коммунальным | | |коммунальной | | |коммунального |комплексом | | |инфраструктуры | | |хозяйства области| | |———|———————————————|————————————|————————|—————————————————|—————————————————————————| V. Механизм реализации программы Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры. Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику: заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета; инвестиционный проект; утвержденную проектно-сметную документацию; утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 г. N 222) Государственный заказчик программы осуществляет: заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы; общее руководство и управление реализацией программы; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2011-2013 годах планируется в сумме 2953317,87 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 2138980,981 тыс. рублей, муниципальных образований - 408944,889 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 г. N 781) Планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 368,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 г. N 87) Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета. Структура финансирования по программным мероприятиям в 2011 - 2013 годах приведена в таблице 3. Таблица 3 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 г. N 781) (тыс.рублей) |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| | Источники | Итого |2011 г. |2012 г. |2013 г. | | финансирования | | | | | |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| |Федеральный бюджет |405392,000 |117392,000 |85000,00 |203000,00| |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| |Областной бюджет |2138980,981|1038980,981|500000,00|600000,00| |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| |Местный бюджет |408944,889 |107634,889 |117250,00|184060,00| |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| |Всего капитальных вложений|2953317,870|1264007,870|702250,00|987060,00| |——————————————————————————|———————————|———————————|—————————|—————————| Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4. Таблица 4 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 г. N 781) (тыс.рублей) |———|————————————————|——————————|————————————————————————————————————————| |N, | Наименование |Объемы | В том числе | |п/п| задач/ |финансиро-|—————————|———————————|———————————|——————| | | мероприятий |вания, |федераль-| областной | местный |другие| | | |всего |ный | бюджет | бюджет |источ-| | | | |бюджет | | |ники | | | | | | | |финан-| | | | | | | |сиро- | | | | | | | |вания | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |Всего |2953317,87|405392,00|2138980,981|408944,889 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год |1264007,87|117392,00|1038980,981| 107634,889|0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2012 год | 702250,00|85000,00 | 500000,00 | 117250,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2013 год | 987060,00|203000,0 | 600000,00 | 184060,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |1 |Модернизация | | | | | | | |объектов | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год |754126,889|117392,00| 554100,00 | 82634,889 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2012 год | 702250,00|85000,00 | 500000,00 | 117250,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2013 год | 987060,00|203000,00| 600000,00 | 184060,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |1.1|Модернизация | | | | | | | |объектов системы| | | | | | | |водоснабжения | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год |114826,299| 0,00 | 100974,984| 13851,315 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2012 год | 341002,00| 0,00 | 276002,00 | 65000,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2013 год | 251717,00| 0,00 | 186517,00 | 65200,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |1.2|Модернизация | | | | | | | |объектов системы| | | | | | | |канализации | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год | 234784,00|117392,00| 70800,00 | 46592,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2012 год | 301250,00|85000,00 | 167000,00 | 49250,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2013 год | 661150,00|203000,00| 343000,00 | 115150,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |1.3|Модернизация | | | | | | | |объектов | | | | | | | |теплоснабжения | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год |404516,590| 0,00 |382325,016 | 22191,574 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2012 год | 59998,0 | 0,00 | 56998,00 | 3000,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2013 год | 74193,00 | 0,00 | 70483,00 | 3710,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |2 |Капитальный | | | | | | | |ремонт объектов | | | | | | | |теплоснабжения, | | | | | | | |систем | | | | | | | |канализации, | | | | | | | |водоснабжения | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| | |2011 год |509880,981| 0,00 |484880,981 | 25000,00 |0,00 | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| |3 |Повышение |- |- |- |- |- | | |эффективности | | | | | | | |управления | | | | | | | |объектами | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |———|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————|——————| Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств федерального бюджета; привлечения средств местных бюджетов; привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: а) по объектам, введенным в эксплуатацию: увеличение мощности очистных сооружений канализации Северного жилого района г. Благовещенск до 120 тыс. куб. м в сут., водозабора Северного жилого района г. Благовещенск на 250 куб. м в час; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2013 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55% до 50%; повышение качества и надежности коммунальных услуг; устойчивую институциональную основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры. Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5. Таблица 5 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 г. N 142) |————|———————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование задач | Планируемый результат | В том числе по годам реализации: | |п/п | и мероприятий | в стоимостном |————————————————————|————————————————|————————————————| | | | и количественном выражении | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Модернизация объектов |Увеличение мощности |Увеличение мощности |Увеличение | | | |коммунальной инфраструктуры|водозабора, очистных |водозабора, экономия|мощности | | | | |сооружений, экономия средств |средств местных |очистных | | | | |местных бюджетов, экономия |бюджетов, экономия |сооружений | | | | |угля |угля | | | +----+---------------------------+-----------------------------+--------------------+----------------+----------------+ |1.1.|Модернизация объектов |Увеличение мощности |70% технической |250 куб. м в час| | | |системы водоснабжения |водозабора Северного жилого |готовности | | | | | |района на 30 куб. м в сут., | | | | | | |увеличение мощности очистных | | | | | | |сооружений водоснабжения | | | | | | |г. Свободного на 250 куб. м | | | | | | |в час | | | | +----+---------------------------+-----------------------------+--------------------+----------------+----------------+ |1.2.|Модернизация объектов |Увеличение мощности очистных |55% технической |85% технической |120 тыс. куб. м | | |системы канализации |сооружений канализации |готовности |готовности |в сут. | | | |Северного жилого района | | | | | | |до 120 тыс. куб. м в сут. | | | | +----+---------------------------+-----------------------------+--------------------+----------------+----------------+ |1.3.|Модернизация объектов |Экономия 93,08 млн. рублей |Экономия |Экономия |Экономия | | |теплоснабжения |в год за счет снижения |67,28 млн. рублей |16,4 млн. рублей|9,4 млн. рублей | | | |эксплуатационных расходов, |в год за счет |в год за счет |в год за счет | | | |обеспечение инженерной |снижения |снижения |снижения | | | |инфраструктурой 30 тыс. кв. м|эксплуатационных |эксплуатационных|эксплуатационных| | | |жилья |расходов, |расходов, |расходов, | | | | |обеспечение |обеспечение |обеспечение | | | | |инженерной |инженерной |инженерной | | | | |инфраструктурой |инфраструктурой |инфраструктурой | | | | |10 тыс. кв. м жилья |10 тыс. кв. м |10 тыс. кв. м | | | | | |жилья |жилья | +----+---------------------------+-----------------------------+--------------------+----------------+----------------+ |2. |Капитальный ремонт объектов|Ввод в эксплуатацию 21,0 км |Ввод в эксплуатацию | | | | |теплоснабжения, систем |сетей тепловодоснабжения. |21,0 км сетей | | | | |канализации, водоснабжения |Замена 120 низкоэффективных |тепловодоснабжения. | | | | | |котлов. Безаварийное |Замена | | | | | |прохождение отопительного |120 низкоэффективных| | | | | |периода |котлов | | | |————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Повышение эффективности |Увеличение доли частных | | |Увеличение доли | | |управления объектами |инвестиций в общем объеме | | |частных | | |коммунальной инфраструктуры|инвестиций в модернизацию | | |инвестиций | | | |коммунальной инфраструктуры | | |в общем объеме | | | |до 30% | | |инвестиций | | | | | | |в модернизацию | | | | | | |коммунальной | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |до 30% | |————|———————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|". VIII. Организация управления реализацией программы Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области: представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе; проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов; ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы; ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы. Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области: определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований; координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы; определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации; заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления; осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств. Исполнители отчитываются в использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством. Приложение к долгосрочной целевой программе ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 07.04.2011 г. N 222; от 16.11.2011 г. N 781) 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы", предоставляются в целях проведения модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 г. N 222) 2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются: наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 г. N 222) наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта; наличие утвержденной проектно-сметной документации, необходимой в случаях, предусмотренных действующим законодательством; соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от объема средств областного бюджета. 3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: сверхнормативная степень износа основных средств, сверхнормативный срок эксплуатации оборудования, аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры. 4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов: состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) - ИС(мо); технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) - ИК(мо); фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИСИ(мо); планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИПИ(мо). Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры. Исходные данные: по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования; по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования; по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования. Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе: |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)|- индикатор состояния коммунальной | | |инфраструктуры | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |где: | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | СЗ(мо) - СЗmin |- взвешенный индикатор сетей коммунальной | |ИСЗ(мо) = ----------------|инфраструктуры муниципального образования,| | СЗmax - СЗmin |нуждающихся в замене | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | АС(мо) - АСmin |- взвешенный индикатор аварийности сетей | |ИАС(мо) = ----------------|коммунальной инфраструктуры муниципального| | АСmax - АСmin |образования | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| суммарная протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, муниципального - доля сетей образования, нуждающихся в замене коммунальной СЗ(мо) = ----------------------------------- инфраструктуры, суммарная протяженность сетей нуждающихся водоснабжения, водоотведения в замене; и теплоснабжения муниципального образования суммарное количество аварий на сетях водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального - число аварий образования на 100 км сетей АС(мо) = -------------------------------------- x 100 коммунальной суммарная протяженность сетей инфраструктуры; водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования СЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; СЗmax - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; АСmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; АСmax - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные: результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 N 7; результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.11.2008 N 287; характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация). Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе: |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |ИК(мо) = ИизК(мо) + ИЗК(мо) |- индикатор технического состояния | | |и загруженности котельных | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |где: | | |-----------------------------------+-------------------------------------| | ПРизн(мо) - ПРизн min |- взвешенный индикатор износа | |ИизК(мо) = ----------------------- |котельных муниципального образования | | ПРизн max - ПРизн min | | |-----------------------------------+-------------------------------------| | ОК(мо) - ОКmin |- взвешенный индикатор относительной | |ИЗК(мо) = ---------------- |загруженности котельных | | ОКmax - ОКmin |муниципального образования | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования; ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе; ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе; S жил(мо) x Nкот(мо) - коэффициент, учитывающий количество ОК(мо) = ---------------------- отапливаемого жилого фонда, количество Pкот(мо) котельных муниципального образования и их суммарную мощность; S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования; Pкот(мо) - мощность котельных муниципального образования; Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования; ОКmax - максимальное значение из ряда ОКmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; ОКmin - минимальное значение из ряда ОКmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе сетей), развития и модернизации объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании. Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2010. Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования: |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | ВОС(мо) - ВОСmin |- индикатор инвестирования | |ИСИ(мо) = ------------------ |в объекты коммунальной | | ВОСmax - ВОСmin |инфраструктуры | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |где: | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | Отчетный объем финансирования |- показатель воспроизводства| | на замену изношенных основных |основных средств | | фондов (в том числе сетей), |по организациям, оказывающим| | развитие и модернизацию |жилищно-коммунальные услуги | | объектов ЖКХ и/или |в муниципальном образовании | | инвестиционных расходов | | | по организациям, оказывающим | | | жилищно-коммунальные услуги | | | в муниципальном образовании | | |ВОС(мо) = -------------------------------| | | Стоимость основных фондов | | | на конец отчетного периода | | | по организациям, оказывающим | | | жилищно-коммунальные услуги | | | в муниципальном образовании | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————| ВОСmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе; ВОСmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов. Исходные данные: представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2010 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора; планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием. |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | ПОС (проект) |- индикатор планируемого инвестирования | |ИПИ(мо) = --------------|в объекты коммунальной инфраструктуры | | ОС (проект) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |где: | | |------------------------+------------------------------------------------| |ПОС (проект) |- планируемый объем инвестиций (капитальных | | |вложений) из всех источников финансирования | | |по представленным на отбор проектам | | |по организациям, оказывающим жилищно - | | |коммунальные услуги в муниципальном образовании | |------------------------+------------------------------------------------| |ОС (проект) |- стоимость основных фондов на конец отчетного | | |периода по организациям, оказывающим жилищно - | | |коммунальные услуги и представившим свои проекты| | |на отбор | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов: ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо). 5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию SUM(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования: Объем выделенных средств SUM(мо) = -------------------------- x ОИК(мо). SUMОИК(мо) 6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета. 7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии. 8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии. Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя. 9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 10. Муниципальное образование вправе использовать средства, сэкономленные после заключения договоров на выполнение мероприятий программы, в том числе после проведения торгов, на те же цели по согласованию с главным распорядителем. 11. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п. 2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается. При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин. 12. В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 г. N 781) Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии. При установлении главным распорядителем средств областного бюджета факта отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии или в случае письменного отказа муниципального образования от использования субсидии, поступившего в адрес главного распорядителя средств областного бюджета, данная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета. 13. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год. 14. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|