Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 20.10.2010 № 404 ГУБЕРНАТОР
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.10.2010 N 404 г.Благовещенск Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального
государственного надзора в сфере образования
(В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
от 09.03.2011 г. N 63; от 16.05.2011 г. N 150; от 08.07.2011 г. N 223;
от 26.10.2011 г. N 318; от 07.02.2012 г. N 40; от 16.01.2014 г. N 4;
от 25.06.2014 г. N 152; от 18.05.2015 № 136; от 27.01.2017 № 17;
от 25.04.2017 № 95)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 16.01.2014 г. N
4)
постановляю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного
надзора в сфере образования. (В редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 18.05.2015 № 136) Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
Утвержден
постановлением
губернатора
Амурской области от 20.10.2010 N 404
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(В редакции Постановлений Губернатора Амурской области от 18.05.2015 № 136; от 27.01.2017 № 17; от 25.04.2017 № 95)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и
последовательность административных процедур и административных
действий при исполнении государственной функции по осуществлению
федерального государственного надзора в сфере образования за
деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Амурской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на
территории Амурской области (далее - государственный надзор, государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется на территории Амурской
области министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство).
1.2.2. Исполнение государственной функции обеспечивается
должностными лицами министерства, осуществляющими государственный
надзор в сфере образования (далее - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии
с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета",
25.12.1993, № 237); 2) Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001 № 256); 3) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 № 95);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Российская газета", 30.12.2008 № 266);
5) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012 № 303);
6) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
("Российская газета", 08.10.2003 № 202);
6-1) Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2015, № 1);
(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
7) постановлением Правительства Российской Федерации от
23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении
которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27.11.2009 № 226);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010 № 28); 9) постановлением Правительства Российской Федерации от
16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011 № 22);
10) постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013 № 33);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от
20.08.2013 № 719 "О государственной информационной системе
государственного надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.08.2013 № 34);
12) постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.11.2013 № 44);
12-1) постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра
проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, № 19); (Пункт дополнен - Постановление Губернатора
Амурской области от 27.01.2017 № 17) 12-2) постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.10.2015 № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в
отношении резидентов территории опережающего социально-экономического
развития органами, уполномоченными на осуществление государственного
контроля (надзора), муниципального контроля" (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
26.10.2015); (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской
области от 27.01.2017 № 17)
13) приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009 № 85);
13-1) приказом Министерства Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока от 02.04.2015 № 43 "Об установлении порядка
согласования проведения внеплановых проверок органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении
резидентов территорий опережающего социально-экономического развития"
(официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 августа 2015 года); (Пункт дополнен -
Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 14) Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская
правда", 20.12.1995 №№ 295 - 296);
15) Положением о министерстве образования и науки Амурской
области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области
от 03.08.2007 № 454 ("Вестник Администрации Амурской области", 14.08.2007 № 11); 16) настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом государственного надзора являются предупреждение,
выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления), организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Амурской области (далее - организации) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"),
требований законодательства об образовании (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок органов
местного самоуправления и организаций, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или)
устранению последствий выявленных нарушений таких требований. (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области
от 27.01.2017 № 17)
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора
1.5.1. Должностные лица при осуществлении федерального
государственного надзора имеют право:
1) привлекать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению
мероприятий по надзору при проведении проверок организаций;
2) требовать от организаций документы и иные сведения,
представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
3) посещать организации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа
министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
4) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
5) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями
(законными представителями), работниками организации по вопросам,
подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
6) проводить анализ наличия и достоверности информации,
размещенной организацией на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными
способами в соответствии с требованиями законодательства (при проведении документарных и выездных проверок); 7) осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного
надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы органов и организаций, проверка которых проводится;
3) проводить мероприятия по федеральному государственному надзору
на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее
назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном
частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю органа местного самоуправления и
организации, их уполномоченным представителям (далее - уполномоченные представители) присутствовать при проведении мероприятия по
государственному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;
6) представлять уполномоченным представителям органа местного
самоуправления, организации, присутствующим при проведении мероприятия
по государственному надзору, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки;
7) знакомить уполномоченных представителей органа местного
самоуправления органа, организации с результатами мероприятий по
государственному надзору;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не
допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные
законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от органа местного самоуправления, организации
документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11-1) не требовать от органа местного самоуправления, организации
представления документов и (или) информации, включая разрешительные
документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень; (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
11-2) не требовать от органа местного самоуправления, организации
представления документов, информации до начала проведения проверки;
(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе
уполномоченных представителей органа местного самоуправления,
организации ознакомить их с положениями настоящего Административного
регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12-1) знакомить уполномоченного представителя органа местного
самоуправления, организации с документами и (или) информацией,
полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок (при его наличии).
1.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений
законодательства об образовании должностные лица министерства обязаны:
выдать предписание органу местного самоуправления, организации об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 1.5.4. В случае если при проведении проверки установлено, что
деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
должностные лица в оперативном порядке доводят до заинтересованных
органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
1.5.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю,
при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с
организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), нарушений обязательных требований должностные лица
министерства обязаны принять в пределах своей компетенции меры по
пресечению таких нарушений, а также направить в письменной форме
министру мотивированное представление с информацией о выявленных
нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте
2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 подраздела 3.4 раздела III настоящего
Административного регламента. (Пункт дополнен - Постановление
Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 1.5.6. При наличии у министерства сведений о готовящихся
нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших
обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные
о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни,
здоровью граждан, и если организация ранее не привлекалась к
ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство
обязано объявить организации предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований, предложить организации принять меры
по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом
в установленный в таком предостережении срок министерство. (Пункт
дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному надзору
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по
государственному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, его должностных лиц информацию,
которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2-1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными
министерством в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация; (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 2-2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в
рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
министерство по собственной инициативе; (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие
за собой нарушение прав органа местного самоуправления, организации
при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Амурской области к участию в проверке.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному надзору.
1.6.2.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения
мотивированного запроса орган местного самоуправления и организация
обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
1.6.2.2. Уполномоченный представитель органа местного
самоуправления, организации обязан предоставить должностным лицам,
проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае,
если выездной проверке не предшествовало проведение документарной
проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку
должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,
представителей экспертных организаций на территорию, в используемые
органом местного самоуправления, организацией при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам,
используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.
1.6.2.3. При проведении проверок орган местного самоуправления,
организация обязаны обеспечить присутствие их уполномоченных
представителей.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного
самоуправления, организациями обязательных требований, принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области
от 27.01.2017 № 17)
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции
представляется:
непосредственно в министерстве;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи
данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях
общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в
средствах массовой информации. 2.1.2. Адрес местонахождения министерства: 675000, Амурская
область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. № 8, кабинет № 306.
2.1.3. График работы министерства: понедельник - пятница - с 9.00
до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота,
воскресенье.
2.1.4. Справочные телефоны министерства: (4162)22-65-18,
(4162)22-65-28, (4162)22-65-94. (В редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 27.01.2017 № 17) 2.1.5. Адрес официального сайта министерства в информационно-
коммуникационной сети "Интернет": www.obramur.ru (далее - сайт министерства).
2.1.6. Адрес электронной почты министерства: [email protected].
2.1.7. На сайте министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения министерства;
адрес электронной почты министерства;
номера справочных телефонов структурных подразделений
министерства;
иные сведения, предусмотренные законодательством.
2.1.8. В помещениях, занимаемых министерством, размещаются
информационные стенды и (или) иные технические средства аналогичного
назначения для ознакомления заинтересованных лиц с информацией по
вопросам исполнения государственной функции.
2.1.9. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения
государственной функции обеспечивается должностными лицами.
2.1.10. Основными требованиями к информированию заинтересованных
лиц являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.11. Информирование заинтересованных лиц должно проводиться с
использованием официально-делового стиля речи.
2.1.12. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 2.1.13. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам
исполнения государственной функции, должно принять все необходимые
меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том
числе с привлечением других уполномоченных лиц. 2.1.14. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее
информирование по вопросам исполнения государственной функции, сняв
трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую
должность и наименование министерства.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос
или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению
государственной функции, лицо, принявшее звонок, переадресует
телефонный звонок другому должностному лицу или сообщает обратившемуся
номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.15. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в
соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.1.3 настоящего подраздела.
2.1.16. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами
вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими обеспечить
исполнение государственной функции.
2.1.17. Места исполнения государственной функции должны быть
оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации.
2.1.18. В местах исполнения государственной функции
предусматривается оборудование парковочных мест.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции в части
продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят
часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в
год.
Срок исполнения государственной функции в части продолжительности
проведения плановой проверки на территории опережающего
социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении
резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты
начала ее проведения. (Абзац дополнен - Постановление Губернатора
Амурской области от 27.01.2017 № 17) В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого
предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок
не должен превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов
для микропредприятия в год. (Абзац дополнен - Постановление
Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных
предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку,
срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен
министром образования и науки Амурской области (далее - министр), но
не более чем на двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на
основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении
резидентов ТОСЭР может быть продлен министром, но не более чем на
десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на
десять часов в отношении микропредприятий. (Абзац дополнен -
Постановление Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17) 2.2.3. Письменное обращение по вопросам исполнения
государственной функции, поступившее в министерство, рассматривается в
течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение. 2.2.4. Документы, являющиеся результатом исполнения
государственной функции, выдаются (направляются) в сроки,
установленные разделом III настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
(Раздел в редакции Постановления Губернатора Амурской области от 27.01.2017 № 17)
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя
следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без
взаимодействия с организациями;
организация проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по результатам проверок.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в
приложении к настоящему Административному регламенту. 3.1.3. Приостановление исполнения государственной функции
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
3.2.1. В целях предупреждения нарушений органами местного
самоуправления, организациями обязательных требований, устранения
причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям, министерство
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных
требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой
профилактики нарушений.
3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований
министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых
актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора,
а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование органов местного самоуправления,
организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том
числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,
разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными
способами. В случае изменения обязательных требований министерство
подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,
внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления
их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления государственного надзора и размещение на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто
встречающихся случаев нарушений обязательных требований с
рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами
местного самоуправления, организациями в целях недопущения таких
нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных
требований в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего
подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом,
при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о
признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия
с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях,
если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение
обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если
организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение
соответствующих требований, министерство объявляет организации
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований,
предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком
предостережении срок министерство. 3.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований должно содержать указания на соответствующие обязательные
требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также
информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации
могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.2.5. Порядок составления и направления предостережения о
недопустимости нарушения обязательных требований, подачи организацией
возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок
уведомления об исполнении такого предостережения определяются
Правительством Российской Федерации.
3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю
без взаимодействия с организациями
3.3.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с
организациями относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при
размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством
анализа информации о деятельности либо действиях организации,
обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем)
возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; 3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные
федеральными законами.
3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями
проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах
своей компетенции на основании заданий на проведение таких
мероприятий, утверждаемых министром.
3.3.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в
пункте 3.3.2 настоящего подраздела, и порядок оформления должностными
лицами министерства контроля результатов мероприятия по контролю без
взаимодействия с организациями устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое
регулирование государственного надзора.
3.3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю,
указанных в пункте 3.3.1 настоящего подраздела, нарушений обязательных
требований должностные лица министерства принимают в пределах своей
компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в
письменной форме министру мотивированное представление с информацией о
выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о
назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в
подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 подраздела 3.4 настоящего раздела.
3.3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по
контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся
нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.2.3 - 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего раздела,
министерство направляет организации предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований.
3.4. Организация проверок
3.4.1. Порядок организации проверки.
3.4.1.1. Проверки в отношении организаций проводятся в
соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся в соответствии с
требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с
учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных
Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации".
3.4.1.2. Проверки в отношении органов местного самоуправления
проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
3.4.1.3. Проверка проводится на основании приказа министерства.
Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или
должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.
В приказе министерства указываются:
1) наименование министерства, а также вид государственного
надзора;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц
(должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа местного самоуправления
или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов
местного самоуправления или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе
реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при
проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 № 95) 7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению
государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа
министерства. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства
Амурской области от 25.04.2017 № 95) 3.4.1.4. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается
под подпись должностными лицами, проводящими проверку, уполномоченному
представителю органа местного самоуправления, организации одновременно
с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих
проверке органов местного самоуправления, организаций должностные лица
обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.1.5. По просьбе уполномоченного представителя органа местного
самоуправления, организации должностные лица обязаны ознакомить
подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и
порядком их проведения на объектах, используемых органом местного
самоуправления, организацией при осуществлении деятельности.
3.4.2. Организация плановой проверки в отношении органов местного
самоуправления.
3.4.2.1. Плановые проверки органов местного самоуправления
проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения
проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа
местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.4.2.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность
которых подлежит проверкам; 2) наименование министерства;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их
проведения.
Ежегодный план подлежит размещению на сайте министерства не
позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.4.2.3. Ежегодный план утверждается приказом министерства.
3.4.3. Организация плановой проверки в отношении организаций.
3.4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании
разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов.
3.4.3.2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит
плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места
фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование министерства.
3.4.3.3. Плановая проверка организации проводится не чаще чем
один раз в три года. Плановая проверка в отношении образовательной
организации, реализующей основные общеобразовательные программы
(дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена
министерством не чаще чем один раз в два года.
3.4.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный
план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3.5. Проект ежегодного плана разрабатывается в порядке и по
форме, установленным Правительством Российской Федерации.
3.4.3.6. Ежегодный план утверждается министром и в течение десяти
дней со дня его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на сайте министерства либо иным доступным
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|