Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 31.03.2011 № 204ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2011 N 204 г.Благовещенск Об утверждении областной программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2011-2013 гг. В целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих в Амурской области, а также во исполнение поручения Президента РФ от 27.11.2010 N Пр-3464ГС, данного по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 октября 2010 года (п. 2, п. 4), Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную программу повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2011 - 2013 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г.Анисимову. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 31.03.2011 N 204 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГГ. |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки|Повышение качества жизни пожилых граждан, | |программы |проживающих в Амурской области, поручение | | |Президента РФ от 27.11.2010 N Пр-3464ГС, | | |поручение Правительства РФ от 06.12.2010 | | |N АЖ-П12-8307 | +------------------------+------------------------------------------------+ |Заказчик и основной |Министерство социальной защиты населения | |разработчик программы |Амурской области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Цель программы |Формирование организационных, правовых, | | |социально-экономических условий | | |для осуществления мер по улучшению положения | | |и качества жизни пожилых людей, повышению | | |степени их социальной защищенности, активизации | | |участия пожилых людей в жизни общества | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основные задачи |1. Нормативно-правовое обеспечение социальной | |программы |защищенности пожилых людей. | | | | | |2. Укрепление социальной защищенности пожилых | | |людей. | | | | | |3. Укрепление здоровья пожилых людей. | | | | | |4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых | | |людей. | | | | | |5. Совершенствование мер социальной защиты | | |и социального обслуживания пожилых жителей | | |сельской местности. | | | | | |6. Организация свободного времени и культурного | | |досуга пожилых людей. | | | | | |7. Кадровое обеспечение деятельности по работе | | |с пожилыми гражданами. | | | | | |8. Повышение информированности граждан пожилого | | |возраста | +------------------------+------------------------------------------------+ |Перечень мероприятий |Совершенствование регионального законодательства| | |в сфере социального обслуживания граждан, | | |в том числе в части развития системы социального| | |обслуживания граждан пожилого возраста | | |и инвалидов на дому; | | | | | |разработка нормативной базы по организации | | |приемных семей для граждан пожилого возраста | | |и инвалидов в Амурской области; | | | | | |разработка конкурсной документации | | |для проведения ежегодного областного конкурса | | |профессионального мастерства работников | | |учреждений социального обслуживания населения; | | | | | |разработка и утверждение перечня социально - | | |бытовых услуг, предоставляемых силами учащихся | | |и инженерно-педагогических работников учреждений| | |начального профессионального образования | | |области; | | | | | |создание региональной межведомственной комиссии | | |по проблемам пожилых людей; | | | | | |проведение ежегодного мониторинга социально - | | |экономического положения граждан пожилого | | |возраста в Амурской области; | | | | | |подготовка аналитической записки о положении | | |пожилых людей в Амурской области; | | | | | |совершенствование работы службы "Единый | | |социальный телефон"; | | | | | |создание бригад помощи пожилым гражданам, | | |состоящих из студентов-волонтеров, обучающихся | | |в высших и средних учебных заведениях, а также | | |из учащихся общеобразовательных учреждений | | |области; | | | | | |организация медицинского отбора и направления | | |на специализированную и высокотехнологичную | | |медицинскую помощь; | | | | | |проведение ежегодной прививочной кампании | | |против гриппа; | | | | | |проведение "ярмарок здоровья"; | | | | | |создание и оснащение пунктов проката технических| | |средств реабилитации; | | | | | |организация при пунктах проката технических | | |средств реабилитации школ по уходу | | |за гражданами, не способными к самообслуживанию | | |и требующими постороннего ухода; | | | | | |оздоровление граждан пожилого возраста на базе | | |ГСУСО "Пансионат "Приозерье"; | | | | | |реализация пилотного проекта "Патронажная | | |служба"; | | | | | |разработка и представление в Минздравсоцразвития| | |России перспективной схемы развития и размещения| | |стационарных учреждений социального обслуживания| | |граждан пожилого возраста и инвалидов | | |до 2020 года; | | | | | |расширение сети специализированных отделений | | |социально-медицинского обслуживания на дому | | |граждан пожилого возраста и инвалидов; | | | | | |предоставление услуги по организации | | |и осуществлению деятельности по патронажу | | |в отношении дееспособных граждан, которые | | |по состоянию здоровья не могут самостоятельно | | |осуществлять и защищать свои права; | | | | | |строительство спального корпуса Белогорского | | |психоневрологического интерната в с. Новый Быт | | |Ромненского района; | | | | | |реконструкция дома-интерната для престарелых и | | |инвалидов в г. Райчихинск; | | | | | |реконструкция административного здания | | |Усть-Ивановского психоневрологического | | |интерната, с. Усть-Ивановка, Благовещенский | | |район; | | | | | |внедрение в практику работы с пожилыми | | |гражданами мобильных бригад социального | | |обслуживания; | | | | | |заключение договоров на оказание услуг | | |по отпуску населению лекарственных средств | | |между ФАП и ОАО "Амурфармация"; | | | | | |предоставление населению мобильной | | |стоматологической помощи посредством организации| | |работы передвижного медицинского комплекса | | |"Стоматологическая помощь - лечение | | |и протезирование"; | | | | | |проведение на территории области информационных | | |встреч по вопросам прав и гарантий федеральных | | |и региональных льготников; | | | | | |организация музейного обслуживания граждан | | |пожилого возраста; | | | | | |предоставление пригласительных билетов на сдачи | | |премьерных спектаклей, организация просмотра | | |спектаклей по льготным ценам; | | | | | |развитие и совершенствование "университета | | |третьего возраста"; | | | | | |проведение ко Дню пожилого человека ежегодных | | |ярмарок-распродаж продукции, выпускаемой | | |в мастерских производственного обучения; | | | | | |предоставление помещений спортивных залов | | |образовательных учреждений для занятий групп | | |здоровья пожилых людей; | | | | | |"компьютерные классы для пожилых" - | | |предоставление образовательными учреждениями | | |области кабинетов информатики и мастерских | | |производственного обучения по профессии | | |"оператор ЭВМ" для обучения работе на компьютере| | |групп пожилых людей; | | | | | |организация и проведение мастер-классов для лиц | | |пожилого возраста на базе учреждений начального | | |профессионального образования, осуществляющих | | |обучение по профессиям "повар, кондитер"; | | | | | |проведение областной комплексной спартакиады | | |пожилых людей (по 6 видам спорта: шахматы, | | |шашки, настольный теннис, стрельба | | |из пневматической винтовки, городошный спорт, | | |легкоатлетическая эстафета); | | | | | |повышение квалификации персонала учреждений | | |социального обслуживания населения; | | | | | |подготовка и проведение областного конкурса | | |профессионального мастерства работников | | |учреждений социального обслуживания населения; | | | | | |проведение региональных конференций, совещаний, | | |семинаров по организации, практической | | |деятельности и совершенствованию работы | | |в интересах пожилых людей; | | | | | |обеспечение периодическими печатными изданиями | | |отдельных категорий граждан; | | | | | |проведение информационной кампании по вопросам | | |прав и гарантий граждан льготных категорий | +------------------------+------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2011 - 2013 гг. | |программы | | +------------------------+------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Средства областного бюджета в объеме | |финансирования |146914,19 тыс. руб., в том числе по годам: | |программы. | | | |2011 г. - 48353,39 тыс. руб.; | |Средства областного |2012 г. - 72699,30 тыс. руб.; | |бюджета предусмотрены |2013 г. - 25861,50 тыс. руб. | |в пределах общего объема| | |бюджетных ассигнований, | | |утвержденных в бюджете | | |исполнителей программы | | |на текущий финансовый | | |год, а также в рамках | | |действующих долгосрочных| | |целевых программ | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 1. Введение. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сегодня основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно одним из основных направлений государственной социальной политики становятся установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей. Проект программы "Повышение качества жизни пожилых людей Амурской области" (далее - Программа) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации (от 27.11.2010 N Пр-3464ГС) и Правительства Российской Федерации (от 06.12.2010 N ФЖ-П12-8307). Цель Программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач: нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей; разворачивание деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей; реализация мер по укреплению здоровья пожилых людей; реализация мер по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; реализация мер по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами; научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы. Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии. Старение организма - непреложная физиологическая данность, и человеку, перешагнувшему определенный возрастной рубеж, становится все труднее шагать "в ногу с веком": подвижность, реакция и здоровье в 60 - 75 лет совсем не те, что в 20 или даже в 40. В настоящее время существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти необходимо делить на возрастные периоды: детство - зрелость - старость. Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения пожилой возраст начинается с 65 лет. Это связано с тем, что в большинстве развитых стран пенсионный возраст устанавливается именно в этот период. В России же принята следующая классификация по определению возрастных границ: 18 - 29 лет - молодой возраст; 30 - 44 - зрелый возраст; 45 - 59 - средний возраст; 60 - 74 - пожилой возраст; 75 - 89 - старческий возраст. Лица, достигшие 90 лет, считаются долгожителями. Социальная поддержка пожилых людей - необходимый атрибут жизнедеятельности любого общества. Современная система взглядов на обязательства государства по отношению к пожилым людям базируется на общечеловеческих гуманистических ценностях, идее прав человека для людей всех возрастов и служит обоснованием для политических решений и конкретных мер поддержки пожилых людей на межгосударственном и национальном уровнях. Центральным является принцип социально приемлемого и реально возможного сочетания полноценного участия пожилых людей в жизни общества, заботы о них со стороны общественных и государственных институтов, обеспечения правовых условий для удовлетворения их потребностей и реализации накопленного в течение жизни потенциала. Уважение к пожилым людям, забота о них, позитивное отношение к старости, формируемое с детства, наряду с готовностью к ее наступлению признаются нормой для каждого человека и общества в целом. По данным статистики, в Амурской области на 1 января 2010 года численность граждан, достигших пенсионного возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), составляет 156842 человека, или 18% от общей численности населения области (860686 чел.). Средний размер пенсии на 1 декабря 2010 года составил 7596,35 руб. На сегодняшний день особого внимания требуют одиноко проживающие пожилые граждане. На конец 2010 года в Амурской области насчитывается более 9000 одиноко проживающих пожилых граждан, это более 1% от общей численности населения области. Самое большое количество таких граждан зафиксировано в Зейском (1944 человека), Сковородинском (1444 человека) и Октябрьском (1218 человек) районах. Наиболее развиты родственные отношения в Селемджинском районе, где одиноко проживающих пожилых людей зафиксировано всего 4. Пожилые люди - быстро растущая социально-демографическая группа, составляющая пятую часть населения страны. Доля людей пенсионного возраста на 1 января 2010 года практически приближается к доле детей до 15 лет (доля детей до 15 лет на 1 января 2010 года составила 17,9% от общей численности населения Амурской области) и постоянно растет. Население области стареет. По состоянию на 1 января 2011 года система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Амурской области представлена 8 домами-интернатами коечной мощностью 2282 койкоместа, из них 4 дома-интерната общего типа на 711 мест и 4 дома-интерната психоневрологического профиля на 1571 место. При домах-интернатах функционируют 5 отделений милосердия на 215 койкомест. По состоянию на 1 января 2011 года в домах-интернатах проживает 2022 человека, из них 581 человек - в домах-интернатах общего типа, 1441 человек - в психоневрологических интернатах. Областная очередь на поселение в дома-интернаты общего типа составляет 233 человека, из них в психоневрологического типа - 108 человек, общего типа - 125. Более 150 человек, ожидающих своей очереди на поселение в дома-интернаты, маломобильны, из них более 30 человек нуждаются в поселении в отделения милосердия. Несмотря на развивающуюся систему учреждений для граждан пожилого возраста, очередность в стационарные учреждения остается на требующем внимания уровне. Наибольшее количество очередников зафиксировано в Магдагачинском районе (18 человек) и г. Райчихинск (15 человек). В Архаринском же районе очередь в стационарные учреждения отсутствует. С целью сокращения очередности на помещение в дома-интернаты и специальные дома в 2010 году система учреждений социального обслуживания пополнена двумя учреждениями. Сдан в эксплуатацию Благовещенский специальный дом для одиноких престарелых "Ветеран" на 60 квартир. Квартиры для ветеранов полностью оборудованы мебелью и современной бытовой техникой, в доме работает круглосуточный диспетчерский пункт. В апреле 2010 года введен в эксплуатацию Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов коечной мощностью 160 мест. Всего за 2010 год в стационарные учреждения области направлено 422 человека. Очередь на помещение в дома-интернаты сохраняется. Исходя из представленной информации для удовлетворения потребности населения в социальных услугах в Амурской области необходимо увеличить коечную мощность отделений милосердия, расширить коечную мощность психоневрологических домов-интернатов и домов-интернатов общего типа. Востребованность социальных услуг подтверждается наличием очередности как на получение места в стационарных учреждениях, так и на получение надомных услуг. Из всего числа одиноко проживающих пожилых граждан более 2000 человек нуждаются в социальном обслуживании на дому. Наибольшее число нуждающихся зафиксировано в Благовещенском (488 человек) и Белогорском (470 человек) районах. Однако в Селемджинском, Тындинском и Магдагачинском районах нуждающиеся в социальном обслуживании пожилые отсутствуют. Социальное обслуживание пожилых граждан по месту их обычного проживания осуществляется через организацию деятельности отделений социального обслуживания на дому, которые действуют при 13 управлениях социальной защиты населения и 8 комплексных центрах социального обслуживания населения, из них в 5 учреждениях открыты специальные отделения социально-медицинского обслуживания на дому. На осуществление полномочий субъекта по социальному обслуживанию на дому по состоянию на 1 января 2011 года предусмотрено 443 штатных единицы, фактически занято 423 штатные единицы. На начало 2011 года численность граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании, составила 2891 человек, в том числе 1018 человек в сельской местности. В возрасте старше 80 лет на социальном обслуживании состоит 918 человек. Из стоящих на надомном обслуживании инвалидами первой и второй групп являлись 1993 человека. По состоянию на январь 2011 года желающих быть принятыми на надомное обслуживание насчитывалось 161 человек. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется в трех формах: на бесплатной основе, за частичную оплату и за полную стоимость. Социальные услуги на дому за плату получают 2258 человек, в том числе с частичной оплатой - 1567 человек. Социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые услуги предоставляют пожилым гражданам комплексные центры социального обслуживания населения области (далее - КЦСОН). Количество социальных услуг, оказанных комплексными центрами социального обслуживания населения и управлениями социальной защиты населения городов и районов области в 2010 году, составило 1190000 (один миллион сто девяносто тысяч) единиц, или условно по 412 единиц услуг на каждого обслуживаемого в год. Из общего числа услуг предоставлено: социально-бытовых - 912,3 тыс., или 76,6%; социально-медицинских - 119,7 тыс., или 10,1%; социально-правовых - 35,8 тыс., или 3,7%; социально-психологических - 113,8 тыс., или 9,6%. Дневные стационары на 95 мест действуют в 4 КЦСОН. Для пожилых граждан при КЦСОН действуют клубы по интересам. За 2010 год поступило 2233 обращения граждан по вопросам оказания социальных услуг на дому. В рамках областного законодательства граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получают оздоровление в областных государственных социально-оздоровительных учреждениях. Оздоровительной базой для амурских пенсионеров является база государственного стационарного учреждения социального обслуживания пансионата "Приозерье". Оздоровительный курс составляет 21 день. Так, за 2010 год в пансионате отдохнули и поправили здоровье 1451 пенсионер. К услугам ветеранов предлагается пройти курсы физиолечения, водолечения, лечебной физкультуры, массажа и др. Для ветеранов Великой Отечественной войны палаты имеют повышенную степень комфортности. В области активно проводится работа по улучшению благосостояния граждан пенсионного возраста. С начала 2010 года пенсионеры, имеющие материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума, установленного в Амурской области, получают региональную социальную доплату к пенсии. На 1 января 2011 года количество получателей региональной доплаты составило 29339 человек. В области принят и действует Закон Амурской области от 10 ноября 2008 г. N 121-ОЗ "О звании "Ветеран труда Амурской области", который предусматривает ветеранам труда области следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 418 рублей. Ежемесячная денежная выплата подлежит ежегодной индексации; ежемесячная социальная выплата в размере 50 процентов платы за жилое помещение, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Звание "Ветеран труда Амурской области" присвоено 2471 человеку. Особое значение для граждан пенсионного возраста имеет организация медицинского обслуживания. Медицинская помощь жителям области данной категории оказывается в 103 учреждениях здравоохранения, в том числе в 89 учреждениях, расположенных в сельской местности. На территории области имеются 21 областное учреждение здравоохранения на 4078 коек и 128 муниципальных учреждений на 5591 койку. В целях повышения доступности оказания медицинской помощи пожилым гражданам в стационарах предусмотрены 112 коек сестринского ухода. Амбулаторно-поликлиническими учреждениями введены в практику "стационары на дому", при этом социально-бытовые услуги гражданам пожилого и старческого возраста оказывают работники учреждений социальной защиты. Профилактические мероприятия в учреждениях здравоохранения области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая диспансеризацию пожилых пациентов и пациентов с ограничениями к передвижению, проводятся в соответствии с планом. Охват профилактическими прививками против гриппа лиц старше 60 лет составляет 96%. На диспансерном учете у врачей первичного звена состоит 176,2 тыс. пожилых пациентов. В структуре выявленной патологии ведущее место занимают болезни системы кровообращения - 42,1% от всей выявленной патологии, на втором - болезни глаза и придаточного аппарата - 21,6% и на третьем - болезни костно-мышечной системы и сосцевидного отростка - 16,3%. Оказание медицинской помощи лицам пожилого и старческого возрастов включает в себя как обследование и лечение в учреждениях здравоохранения, так и патронаж на дому диспансерной группы пациентов, стоматологическую помощь. В 2010 году для ОГУЗ "Амурская областная стоматологическая поликлиника" приобретен передвижной медицинский комплекс "Стоматологическая помощь - лечение и протезирование" на базе автобуса ПАЗ-32053, что приблизит стоматологическую помощь к жителям сельских районов. Стоматологическую помощь в 2010 году получили 77,3 тысячи пожилых граждан. Так, за 2010 год амбулаторно-поликлиническая помощь оказана 1249,4 тыс. пожилых пациентов, включая "стационары на дому", в круглосуточные стационары госпитализация пожилых пациентов составила 52,1 тыс. человек, из них 16,3 тыс. - в дневные стационары. На койках сестринского ухода пролечено 689 человек данной категории пациентов. Кроме того, в 2010 году проводилась углубленная диспансеризация ветеранов Великой Отечественной войны, осмотрено 9782 человека, из них на дому 4157. Медицинское обследование ветеранов Великой Отечественной войны согласно стандартам проводилось в 33 учреждениях здравоохранения области, организовано 35 выездных бригад. Дополнительно медицинскую помощь пожилые граждане получают во время акций "Ярмарка здоровья". В текущем году медицинскими работниками Амурского областного медицинского центра профилактики проведено 11 акций "Ярмарка здоровья", где было проведено комплексное обследование более 10 тыс. человек, в том числе 9,7 тыс. пожилых граждан. Для улучшения доступности лекарственной помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности, при отсутствии аптечных учреждений реализация лекарственных средств осуществляется фельдшером ФАП на основании договорных отношений с аптечной организацией ОАО "Амурфармация". Для приближения лекарственной помощи в отдаленных населенных пунктах Амурской области заключены 347 договоров на оказание услуг по отпуску населению лекарственных средств. Необходимые лекарственные средства пожилые граждане Амурской области получают в рамках набора социальных услуг. Норматив финансовых затрат в месяц на одного человека в 2010 году составлял 531 рубль. В течение 2010 года необходимые лекарственные средства получили 39,3 тыс. пожилых людей (льготников федерального значения) на сумму 179767,5 тыс. руб. На региональном уровне лекарственными средствами бесплатно обеспечиваются более 14 тыс. человек, в том числе больные сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, артериальной гипертонией, отпущено лекарственных средств на сумму 293479,66 тыс. руб. Приказом министерства здравоохранения области от 20 апреля 2010 г. N 437 "Об организации оперативной доставки лекарственных средств ветеранам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны" утверждена система контроля и оперативного обеспечения лекарственными средствами ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и осуществляется доставка лекарственных препаратов на фактический адрес проживания ветерана, участника или инвалида Великой Отечественной войны. Более 9,5 тыс. пожилых пациентов с ограниченными возможностями передвижения организована доставка лекарств на дом. Порядок назначения и выписывания лекарственных средств определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания". Пожилые люди вносят многогранный вклад в социальное развитие России, приветствуют позитивные изменения в современном обществе, проявляют интерес к социальной, культурной и экономической жизни, поддерживают солидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных ценностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности, готовность передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные на обеспечение их жизнедеятельности. Деятельность учреждений культуры и искусства Амурской области по социально-культурной адаптации людей пожилого возраста осуществляется по нескольким направлениям: привлечение пожилых людей в творческую деятельность; организация культурно-досуговой работы с пожилыми людьми; организация мероприятий просветительской и рекреационной направленности. Люди пожилого возраста активно участвуют в клубных формированиях и коллективах самодеятельного художественного творчества. В культурно-досуговых учреждениях области для данной категории людей действуют 14 творческих коллективов с числом участников в них 346 человек. Из них 9 коллективов имеют звание "народный самодеятельный коллектив". В клубных учреждениях области для людей пожилого возраста успешно работают 122 любительских объединения и клуба по интересам с числом участников 2391 человек. Главными задачами данных клубных формирований являются организация досуга, пропаганда здорового образа жизни, проведение консультаций по социальным вопросам. В библиотеках области организовано 49 клубов по интересам, объединяющих ветеранов и пожилых людей. В целях организации мероприятий просветительской и рекреационной направленности Амурским областным краеведческим музеем им. Г.С.Новикова-Даурского проводятся Дни открытых дверей к Дню Победы, Международному Дню музеев, Дню пожилого человека. Учреждение организует тематические экскурсии, выездные лекции, кинолектории, посвященные Дню пожилого человека, Дню Победы, Дням воинской славы России, Дню памяти и скорби, Дню памяти жертв политических репрессий. Музеем организуется работа передвижных выставок, проведение лекций для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и престарелых граждан. В 2010 году для людей пожилого возраста организовано и проведено 23 мероприятия, в которых приняли участие 1250 человек. С содержанием передвижных выставок познакомились более 15000 человек. За 2010 год учреждениями культуры области организовано 1635 мероприятий с охватом 54840 человек. В клубные учреждения области за 2010 год направлено 53 кинофильма для организации кинопоказов, проведено 53 благотворительных сеанса, обслужено 2645 ветеранов войны и трудового фронта, пожилых людей. Традиционно в клубных учреждениях муниципальных районов и городских округов Амурской области для данной категории граждан проводятся культурно-досуговые и информационно-просветительные мероприятия. Специалисты культурно-досуговой сферы организуют для людей пожилого возраста вечера отдыха, чествования юбиляров, концерты, конкурсные программы, викторины, разнообразные выставки: прикладного творчества, фото, дегустации блюд, цветочных композиций, декады, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне, Дням воинской славы России, Дню пожилого человека. Работа по организации и проведению мероприятий осуществляется совместно с советами ветеранов, школьными учреждениями, руководителями городских округов и муниципальных районов. Информационно-просветительные мероприятия включают в себя встречи с деятелями культуры, науки, здравоохранения, "круглые столы", лекции и беседы. Специалисты учреждений культуры постоянно совершенствуют формы работы, привлекают пожилых людей к творчеству и активному участию в культурно-досуговых мероприятиях, при организации работы учитывают особенности данной аудитории, создают необходимые условия для общения пожилых людей. Особое внимание в работе с гражданами пожилого возраста отводится организации досуга. В течение ряда лет проводится спартакиада инвалидов с участием 150 человек, из которых порядка 60% - лица, достигшие пенсионного возраста. В 2010 году в областном центре (г. Благовещенск) прошла I Спартакиада пожилых людей. Соревнования проводились по 6 видам спорта: настольный теннис, шахматы, шашки, дартс, пулевая стрельба, городошный спорт, комплексная эстафета. В спартакиаде приняли участие 160 граждан пожилого возраста из 6 городов и 9 районов Амурской области. В области организована работа творческих коллективов, любительских объединений и клубов по интересам для ветеранов, шефское обслуживание общественных организаций ветеранов кинофильмами, проводятся шефские концерты в социальных учреждениях области. Для ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий в учреждениях культуры области организовано льготное обслуживание. Ветераны Великой Отечественной войны имеют право бесплатного посещения государственного учреждения культуры "Амурский областной краеведческий музей им. Н.Н.Муравьева-Амурского". Ежегодно 1 октября для граждан пожилого возраста проводится День открытых дверей. В государственном учреждении культуры "Амурский областной театр драмы" на каждую премьеру спектакля приглашаются ветераны Великой Отечественной войны и граждане пожилого возраста. Ежегодно в канун самого почитаемого праздника для россиян - Дня Победы - для ветеранов Великой Отечественной войны проводится показ спектакля, посвященного празднику Великой Победы советского и российского народа над фашизмом. Один раз в два месяца для ветеранов Великой Отечественной войны и граждан пожилого возраста организуется льготный показ спектакля. Государственное учреждение культуры "Амурская областная филармония" для данной категории граждан организует бесплатные концерты артистов и творческих коллективов филармонии. Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Для этого им требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, сложность их проблем, многообразие потребностей и запросов. Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица" и снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. В настоящее время возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары. Решение проблем социальной защищенности пожилых людей требует более активного участия гражданского общества, постоянного поиска новых форм социального обслуживания. Граждане пожилого возраста - это часть населения, имеющая большой трудовой, жизненный опыт и знания, представляющие определенную ценность для общества и его успешного развития. В пожилом возрасте на первый план выходят вопросы медицинского обслуживания, а также предоставления социальных услуг. Амурская область - аграрный регион, в структуру которого входит 271 сельское поселение. Протяженность территории области с севера на юг составляет 750 км, с северо-запада на юго-восток 1150 км, общая площадь территории - 361,9 тыс. кв. км. Наиболее отдаленные населенные пункты области расположены на расстоянии более 500 км от областного центра. Программные мероприятия в первую очередь направлены на обеспечение доступности медицинских и социальных услуг. Планируется обеспечить доступность для населения лекарственных средств, стоматологической помощи, диспансеризации пожилых работающих граждан, а также пенсионеров, состоящих на диспансерном учете. Ограниченная возможность получения социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста на дому, отсутствие должного ухода за престарелыми и инвалидами со стороны родственников вызывают ранний переход граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. В рамках программы планируется расширение сети специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Планируется внедрение в практику работы комплексных центров социального обслуживания новой формы работы с пожилыми гражданами - "мобильных бригад социального обслуживания". Расширение практики использования мобильных бригад будет способствовать обеспечению социальными и социально-бытовыми, медико-социальными услугами жителей отдаленных сельских поселений. Реализация программных мероприятий будет способствовать обучению родственников технологиям ухода за пожилыми больными и инвалидами и правилам использования технических средств реабилитации. На достижение данной цели будет направлена работа школ по уходу за гражданами, не способными к самообслуживанию и требующими постороннего ухода. Планируются изучение и апробация нового вида социальных услуг для престарелых. Представляет интерес опыт внедрения в субъектах РФ (Ростовская, Астраханская, Самарская области, Пермский край) института приемной семьи, который показывает, что проживание в приемной семье может быть законодательно закреплено как особая форма социального обслуживания пожилых людей. Внедрение такого вида социальной поддержки предполагает снижение очередности в дома-интернаты общего типа, она экономически целесообразна и является альтернативой стационарному обслуживанию. Приемная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколении, наладить связь поколений, поднять статус пожилых людей в семье и в обществе в целом. Новая форма социального обслуживания "семья для пожилого" является одним из вариантов решения проблем жизнеустройства одиноких пожилых людей. Для повышения качества и количества предоставляемых социальных услуг на дому планируется укрепить социальные службы по уходу на дому путем оптимизации системы социального обслуживания населения, включая укрепление действующих структурных подразделений. Планируется ввести в ежегодную практику работы социальной сферы мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и квалификации работников, занятых предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста. Приоритетным направлением социальной работы с пожилыми гражданами является организация среды их обитания таким образом, чтобы у пожилого человека всегда был выбор способов взаимодействия с этой средой. Санитарно-бытовые условия оказывают значительное влияние на состояние здоровья человека и его психологическую стабильность. Поэтому государственные меры должны быть направлены на улучшение материально-технической базы существования пожилых людей. Весь комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение санитарно-бытовых нужд пожилых людей, в конечном счете, обеспечивает им ощущение независимого положения в обществе, устраняет чувство физической и психологической неполноценности, оторванности и изоляции. Ряд мероприятий направлен на создание пожилым гражданам и инвалидам более комфортных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Наличие в области очередности на помещения в дома-интернаты, фактическая площадь, приходящаяся на одно койкоместо, не соответствующая стандартам, проживание долгое время пожилых одиноких граждан, требующих посторонней помощи социального характера, в лечебно-профилактических учреждениях на койках сестринского ухода - это задачи, требующие своего решения программным методом. На сегодняшний день требует своего решения вопрос укомплектования кадрами учреждений социального обслуживания населения для обеспечения ухода за пожилыми гражданами. Комплекс мероприятий программы направлен на развитие гражданской инициативы и добровольческого движения в системе ухода за пожилыми и инвалидами, привлечение к этой работе студентов медицинских образовательных учреждений, волонтеров, спонсоров и благотворителей. Важным условием эффективной реализации программы является обеспечение доступности пожилым людям информации о предпринимаемых мерах по улучшению их правового, экономического и социального положения, о деятельности органов исполнительной власти по защите интересов лиц пожилого возраста и учреждений социальной сферы в части предоставления услуг пожилым людям. Такой комплекс мер позволит укрепить доверие со стороны пожилых граждан к органам государственной власти Амурской области, а также к органам местного самоуправления, занимающимся решением социальных проблем. Важно отметить, что высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов. 2. Перечень мероприятий Для реализации Программы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированный в целях достижения определенных целевых показателей и решения задач Программы. Перечень мероприятий с ресурсами, сроками выполнения, а также с указанием ответственных за реализацию программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Значения показателей эффективности результатов реализации Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ |———|———————————————————————————————|—————————|———————————|——————————————————————————| | N | Наименование показателя | Единица | Базовый | Плановые показатели | | | |измерения|показатель,|————————|————————|————————| | | | | 2010 год |2011 год|2012 год|2013 год| |———|———————————————————————————————|—————————|———————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———|———————————————————————————————|—————————|———————————|————————|————————|————————| |1. |Охват пожилых людей, |процент |94,9 |96 |97 |98 | | |нуждающихся в социальной | | | | | | | |поддержке и социальном | | | | | | | |обслуживании, социальными | | | | | | | |услугами | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |2. |Количество пунктов проката |ед. |0 |2 |5 |8 | | |технических средств | | | | | | | |реабилитации | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |3. |Обеспечение норм площади спален|кв. м |5,6 |5,6 |6,0 |6,4 | | |на 1 человека | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |4. |Количество мобильных бригад |ед. |0 |2 |4 |7 | | |социального обслуживания | | | | | | | |населения | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |5. |Количество компьютерных |ед. |0 |7 |14 |20 | | |классов, используемых | | | | | | | |для обучения пожилых людей | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |6. |Количество бригад помощи |ед. |0 |20 |40 |60 | | |пожилым гражданам, состоящих | | | | | | | |из волонтеров | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |7. |Количество консультаций, данных|ед. |73617 |100000 |100000 |100000 | | |специалистами службы "Единый | | | | | | | |социальный телефон" | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |8. |Количество школ по уходу |ед. |0 |2 |5 |8 | | |за гражданами, не способными | | | | | | | |к самообслуживанию и требующими| | | | | | | |постороннего ухода | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |9. |Количество спортивных залов |ед. |0 |6 |12 |18 | | |образовательных учреждений, | | | | | | | |предоставляемых для занятий | | | | | | | |групп здоровья пожилых людей | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |10.|Количество граждан, принявших |чел. |160 |200 |200 |200 | | |участие в областной комплексной| | | | | | | |спартакиаде пожилых людей | | | | | | +---+-------------------------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ |11.|Количество специализированных |ед. |6 |7 |9 |11 | | |отделений социально - | | | | | | | |медицинского обслуживания | | | | | | | |на дому | | | | | | |———|———————————————————————————————|—————————|———————————|————————|————————|————————| |12.|Количество граждан пожилого |чел. |1451 |1451 |1451 |1451 | | |возраста, прошедших | | | | | | | |оздоровление на базе | | | | | | | |ГСУСО "Пансионат "Приозерье" | | | | | | |———|———————————————————————————————|—————————|———————————|————————|————————|————————| 3. Механизм реализации Программы Заказчиком и основным разработчиком Программы является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство). Главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприятиям являются министерство социальной защиты населения области, министерство здравоохранения области, министерство культуры и архивного дела области, министерство образования и науки области, министерство по физической культуре и спорту области. Основными исполнителями программных мероприятий являются учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и архивного дела, физкультуры и спорта, образования, органы службы занятости населения, а также юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В целях изучения социально-экономического положения граждан пожилого возраста Министерство организует проведение мониторинга потребностей граждан пенсионного возраста. Министерство обеспечивает создание и организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей. Итоги мониторинга и аналитическая записка о положении пожилых людей в Амурской области рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей. По предложениям межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, общественных организаций, государственных заказчиков, иных органов осуществляются включение в Программу новых, а также корректировка действующих программных мероприятий. Ресурсное наполнение Программы осуществляется за счет действующих долгосрочных целевых программ области, бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год для государственных заказчиков Программы. В целях включения в Программу мероприятий, требующих дополнительного финансирования, Министерство разрабатывает проект долгосрочной целевой Программы или вносит изменения в действующую долгосрочную целевую Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 г. N 28. Государственные заказчики Программы обеспечивают своевременную реализацию мероприятий, определяют исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с действующим законодательством. Министерство в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и контролирует достижение показателей эффективности в целом по Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсным обеспечение Программы являются средства областного бюджета, предусмотренные в рамках текущего финансирования соответствующих органов исполнительной власти, а также в рамках действующих долгосрочных целевых программ. Для реализации мероприятий Программы необходимо финансирование за счет средств областного бюджета в размере 146914,19 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 48353,39 тыс. рублей, из них: 33221,99 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целевых программ; 15131,40 тыс. руб. - средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы на текущий финансовый год; 2012 г. - 72699,30 тыс. рублей, из них: 55055,4 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целевых программ; 17643,90 тыс. руб. - средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы на текущий финансовый год; 2013 г. - 25861,50 тыс. рублей, из них: 6025,00 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целевых программ; 19836,50 тыс. руб. - средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы на текущий финансовый год. Долгосрочные целевые программы, в рамках которых осуществляется финансирование мероприятий программы: "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. N 745; "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2009 - 2014 годах", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 272; "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 510. Данные по объемам финансирования программных мероприятий в разрезе направлений реализации Программы и сроков приведены в приложении к Программе. Приложение к областной программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ |————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | Содержание мероприятия | Исполнители | Сроки | Стоимость (тыс. руб.) | Источники | Ожидаемые результаты | | | | исполнения | |финансирования| | | | | (годы) | | | | | | |————|————|————|——————————————————————————| | | | | |2011|2012|2013|Всего, в том числе в году:| | | | | | | | |————————|————————|————————| | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |1.1.|Совершенствование регионального |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- | |Актуализация областных нормативных | | |законодательства в сфере |социальной защиты | | | | | | | |правовых актов в сфере социального | | |социального обслуживания граждан, |населения области | | | | | | | |обслуживания населения | | |в том числе в части развития | | | | | | | | | | | |системы социального обслуживания | | | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста | | | | | | | | | | | |и инвалидов на дому | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |1.2.|Разработка нормативной базы |Министерство |2011|2012|- |- |- |- | |Создание нормативно-правовой базы, | | |по организации приемных семей |социальной защиты | | | | | | | |необходимой для внедрения в области| | |для граждан пожилого возраста |населения области | | | | | | | |института приемных семей | | |и инвалидов в Амурской области | | | | | | | | |для граждан пожилого возраста | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |1.3.|Разработка конкурсной документации |Министерство |2011|- |- |- |- |- | |Положение о ежегодном конкурсе | | |для проведения ежегодного |социальной защиты | | | | | | | |профессионального мастерства | | |областного конкурса |населения области | | | | | | | |работников учреждений социального | | |профессионального мастерства | | | | | | | | |обслуживания населения, состав | | |работников учреждений социального | | | | | | | | |конкурсной комиссии | | |обслуживания населения | | | | | | | | |и организационного комитета | | | | | | | | | | | |по подготовке и проведению конкурса| +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |1.4.|Разработка и утверждение перечня |Министерство |2011|- |- |- |- |- |- |Повышение уровня информированности | | |социально-бытовых услуг, |образования | | | | | | | |граждан пожилого возраста | | |предоставляемых силами учащихся |и науки Амурской | | | | | | | |и инвалидов об услугах, оказываемых| | |и инженерно-педагогических |области | | | | | | | |на территории области для данной | | |работников учреждений начального | | | | | | | | |категории граждан | | |профессионального образования | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 2. Укрепление социальной защищенности пожилых людей | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |2.1.|Создание региональной |Министерство |2011|- |- |- |- |- |- |Укрепление межведомственного | | |межведомственной комиссии |социальной защиты | | | | | | | |взаимодействия и координация | | |по проблемам пожилых людей |населения области | | | | | | | |деятельности по решению вопросов | | | | | | | | | | | |пожилых людей | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |2.2.|Проведение ежегодного мониторинга |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Выявление пожилых людей, | | |социально-экономического положения |социальной защиты | | | | | | | |нуждающихся в социальной поддержке | | |граждан пожилого возраста |населения области | | | | | | | |и социальном обслуживании | | |в Амурской области | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |2.3.|Подготовка аналитической записки |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Ежегодный анализ положения пожилых | | |о положении пожилых людей |социальной защиты | | | | | | | |людей в области позволит проводить | | |в Амурской области |населения области,| | | | | | | |планомерную работу по оказанию им | | | |органы | | | | | | | |помощи, соответствующей | | | |исполнительной | | | | | | | |потребностям | | | |власти области | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |2.4.|Совершенствование работы службы |Министерство |- |2012|- |- |- |- |- |Повышение качества предоставления | | |"Единый социальный телефон" |социальной защиты | | | | | | | |информационно-консультационных | | | |населения области | | | | | | | |услуг | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |2.5.|Создание бригад помощи пожилым |Министерство |2011|2012|- |- |- |- |- |Развитие волонтерского движения, | | |гражданам, состоящих из студентов -|образования | | | | | | | |в том числе на территории сельских | | |волонтеров, обучающихся в высших |и науки области | | | | | | | |поселений | | |и средних учебных заведениях, | | | | | | | | | | | |а также из учащихся | | | | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 3. Укрепление здоровья пожилых людей | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |3.1.|Организация медицинского отбора |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Проведение медицинского отбора | | |и направления на специализированную|здравоохранения | | | | | | | |и направление на специализированную| | |и высокотехнологичную медицинскую |области | | | | | | | |и высокотехнологичную медицинскую | | |помощь | | | | | | | | |помощь ежегодно не менее | | | | | | | | | | | |250 граждан пожилого возраста | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.2.|Проведение ежегодной прививочной |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Профилактическими прививками | | |кампании против гриппа |здравоохранения | | | | | | | |против гриппа планируется охватить| | | |области | | | | | | | |90% лиц старше 60 лет | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.3.|Проведение "ярмарок здоровья" |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Проведение ежегодно 6 выездных | | | |здравоохранения | | | | | | | |"ярмарок здоровья" позволит | | | |области | | | | | | | |провести комплексное обследование | | | | | | | | | | | |1200 граждан пожилого возраста | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.4.|Создание и оснащение пунктов |Министерство |2011|2012|2013|3021,99 |5833,00 |6025,00 |Областной |Создание и оснащение 8 пунктов | | |проката технических средств |социальной защиты | | | | | | |бюджет |проката технических средств | | |реабилитации |населения области | | | | | | | |реабилитации, в том числе: | | | | | | | | | | | |в 2011 г. - 2 пунктов; в 2012 г. - | | | | | | | | | | | |3 пунктов; в 2013 г. - 3 пунктов | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.5.|Организация при пунктах проката |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Создание 8 школ по уходу, | | |технических средств реабилитации |социальной защиты | | | | | | | |в том числе: в 2011 г. - 2 школ; | | |школ по уходу за гражданами, |населения области | | | | | | | |в 2012 г. - 3 школ; в 2013 г. - | | |не способными к самообслуживанию | | | | | | | | |3 школ | | |и требующими постороннего ухода | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.6.|Оздоровление граждан пожилого |Министерство |2011|2012|2013|11884,60|12811,60|13810,90|Областной |Ежегодное оздоровление на базе | | |возраста на базе ГСУСО "Пансионат |социальной защиты | | | | | | |бюджет |пансионата "Приозерье" не менее | | |"Приозерье" |населения области | | | | | | | |1450 пожилых граждан | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |3.7.|Реализация пилотного проекта |Министерство |- |2012|- |- |1500,0 |- |Областной |Апробирование пилотного проекта | | |"Патронажная служба" |социальной защиты | | | | | | |бюджет |"Патронажная служба" в областном | | | |населения | | | | | | | |центре | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 4. Оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |4.1.|Разработка и представление |Министерство |2011|- |- |- |- |- |- |Разработка схемы развития | | |в Минздравсоцразвития России |социальной защиты | | | | | | | |и размещения стационарных | | |перспективной схемы развития |населения области | | | | | | | |учреждений на территории Амурской | | |и размещения стационарных | | | | | | | | |области до 2020 года | | |учреждений социального обслуживания| | | | | | | | | | | |граждан пожилого возраста | | | | | | | | | | | |и инвалидов до 2020 года | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |4.2.|Расширение сети специализированных |Министерство |2011|2012|2013|2597,80 |2597,80 |5195,60 |Областной |Создание при комплексных центрах | | |отделений социально-медицинского |социальной защиты | | | | | | |бюджет |социального обслуживания населения | | |обслуживания на дому граждан |населения области | | | | | | | |4 специализированных отделений | | |пожилого возраста и инвалидов | | | | | | | | |социально-медицинского обслуживания| | | | | | | | | | | |на дому | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |4.3.|Предоставление услуги |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Назначение помощника гражданам, | | |по организации и осуществлению |социальной защиты | | | | | | | |которые по состоянию здоровья | | |деятельности по патронажу |населения области | | | | | | | |не могут самостоятельно | | |в отношении дееспособных граждан, | | | | | | | | |осуществлять и защищать свои права | | |которые по состоянию здоровья | | | | | | | | | | | |не могут самостоятельно | | | | | | | | | | | |осуществлять и защищать свои права | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |4.4.|Строительство спального корпуса |Министерство |2011|2012|- |6000,00 |33922,40|- |Областной |Строительство спального корпуса | | |Белогорского психоневрологического |социальной защиты | | | | | | |бюджет |на 45 мест позволит снизить | | |интерната в с. Новый Быт |населения области | | | | | | | |очередность на помещение в дома - | | |Ромненского района | | | | | | | | |интернаты психоневрологического | | | | | | | | | | | |профиля | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |4.5.|Реконструкция дома-интерната |Министерство |2011|- |- |12200,00|- |- |Областной |Проведение в 2011 году работ | | |для престарелых и инвалидов |социальной защиты | | | | | | |бюджет |по реконструкции здания дома - | | |в г. Райчихинск |населения области | | | | | | | |интерната (оборудование здания | | | | | | | | | | | |лифтом) позволит произвести | | | | | | | | | | | |заселение в дом-интернат 90 пожилых| | | | | | | | | | | |маломобильных граждан | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |4.6.|Реконструкция административного |Министерство |- |2012|- |- |15300,00|- |Областной |Реконструкция старого | | |здания Усть-Ивановского |социальной защиты | | | | | | |бюджет |административного здания интерната | | |психоневрологического интерната, |населения области | | | | | | | |позволит переселить аппарат | | |с. Усть-Ивановка, Благовещенский | | | | | | | | |администрации в административный | | |район | | | | | | | | |корпус, тем самым увеличить размер | | | | | | | | | | | |жилой площади на опекаемого | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |5.1.|Внедрение в практику работы |Министерство |- |2012|2013|- |- |- |- |Создание на базе существующих | | |с пожилыми гражданами мобильных |социальной защиты | | | | | | | |отделений социального обслуживания | | |бригад социального обслуживания |населения области | | | | | | | |на дому мобильных бригад | | | | | | | | | | | |социального обслуживания позволит | | | | | | | | | | | |предоставлять услуги жителям | | | | | | | | | | | |отдаленных сельских поселений: | | | | | | | | | | | |в 2011 - 2 бригады; в 2012 - | | | | | | | | | | | |2 бригады; в 2013 - 3 бригады | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |5.2.|Заключение договоров на оказание |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Создание условий | | |услуг по отпуску населению |здравоохранения | | | | | | | |для беспрепятственного обеспечения | | |лекарственных средств |области | | | | | | | |пожилых людей лекарственными | | |между ФАП и ОАО "Амурфармация" | | | | | | | | |средствами, в том числе проживающих| | | | | | | | | | | |в отдаленных сельских поселениях | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |5.3.|Предоставление населению мобильной |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Приближение стоматологической | | |стоматологической помощи |здравоохранения | | | | | | | |помощи к жителям отдаленных | | |посредством организации работы |области | | | | | | | |сельских районов и поселений | | |передвижного медицинского комплекса| | | | | | | | | | | |"Стоматологическая помощь - лечение| | | | | | | | | | | |и протезирование" | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |5.4.|Проведение на территории области |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Повышение информированности граждан| | |информационных встреч по вопросам |социальной защиты | | | | | | | |пожилого возраста | | |прав и гарантий федеральных |населения области | | | | | | | | | | |и региональных льготников | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 6. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |6.1.|Организация музейного обслуживания |Министерство |2011|2012|2013|40,00 |40,00 |50,00 |Областной |Повышение качества жизни пожилых | | |граждан пожилого возраста |культуры | | | | | | |бюджет |граждан посредством вовлечения их | | | |и архивного дела, | | | | | | | |в общественную жизнь региона, | | | |Амурский областной| | | | | | | |создание условий для их | | | |краеведческий | | | | | | | |самореализации | | | |музей | | | | | | | | | | | |им. Г.С.Новикова -| | | | | | | | | | | |Даурского, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | | | | |населения области | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.2.|Предоставление пригласительных |Министерство |2011|2012|2013|375,00 |450,00 |525,00 |Областной |Повышение качества жизни пожилых | | |билетов на сдачи премьерных |культуры | | | | | | |бюджет |людей посредством социокультурного | | |спектаклей, организация просмотра |и архивного дела, | | | | | | | |обслуживания. Охват пожилых | | |спектаклей по льготным ценам |Амурский областной| | | | | | | |граждан - до 200 человек в год | | | |театр драмы | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.3.|Развитие и совершенствование |Высшие учебные |2011|2012|2013|- |- |- |- |Вовлечение представителей старшего | | |"университета третьего возраста" |заведения области,| | | | | | | |поколения в активную общественную | | | |АРО "Союз | | | | | | | |жизнь, создание условий | | | |пенсионеров | | | | | | | |для успешной адаптации пожилых | | | |России", | | | | | | | |людей в современной жизни, | | | |министерство | | | | | | | |организация их свободного времени | | | |образования | | | | | | | | | | | |и науки Амурской | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | | | | |населения области | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.4.|Проведение ко Дню пожилого человека|Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Создание условий для успешной | | |ежегодных ярмарок-распродаж |образования | | | | | | | |адаптации пожилых людей | | |продукции, выпускаемой в мастерских|и науки Амурской | | | | | | | |в современной жизни, организация их| | |производственного обучения |области | | | | | | | |свободного времени | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.5.|Предоставление помещений спортивных|Министерство |2011|2012|2013|- |- |- | |Предоставление в 2011 году | | |залов образовательных учреждений |образования | | | | | | | |6 спортивных залов; в 2012 году - | | |для занятий групп здоровья пожилых |и науки Амурской | | | | | | | |12 залов; в 2013 году - 18 залов. | | |людей |области | | | | | | | |Вовлечение пожилых людей в занятия | | | | | | | | | | | |физкультурой и спортом, повышение | | | | | | | | | | | |их жизнеспособности и активности | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.6.|"Компьютерные классы для пожилых". |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Предоставление в 2011 году | | |Предоставление образовательными |образования | | | | | | | |7 кабинетов информатики и кабинетов| | |учреждениями области кабинетов |и науки Амурской | | | | | | | |производственного обучения; | | |информатики и мастерских |области | | | | | | | |в 2012 году - 14; в 2013 году - 20.| | |производственного обучения | | | | | | | | |Обучение граждан пожилого возраста | | |по профессии "оператор ЭВМ" | | | | | | | | |компьютерной грамотности, | | |для обучения работе на компьютере | | | | | | | | |подготовка пожилых к пользованию | | |групп пожилых людей | | | | | | | | |компьютером и Интернетом | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.7.|Организация и проведение мастер - |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Организация досуга пожилых, обмен | | |классов для лиц пожилого возраста |образования | | | | | | | |опытом, достижениями в кулинарии | | |на базе учреждений начального |и науки Амурской | | | | | | | | | | |профессионального образования, |области | | | | | | | | | | |осуществляющих обучение | | | | | | | | | | | |по профессии "повар, кондитер" | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |6.8.|Проведение областной комплексной |Министерство |2011|2012|2013|150,0 |150,0 |150,0 |Областной |Увеличение численности | | |спартакиады пожилых людей |по физической | | | | | | |бюджет |систематически занимающихся | | |(по 6 видам спорта: шахматы, шашки,|культуре и спорту | | | | | | | |физкультурой и спортом | | |настольный теннис, стрельба |Амурской области, | | | | | | | |среди пожилых людей, повышение их | | |из пневматической винтовки, |ГУ АО "Областной | | | | | | | |жизнеспособности и активности. | | |городошный спорт, легкоатлетическая|центр развития | | | | | | | |Предполагаемый охват - около | | |эстафета) |спорта" | | | | | | | |200 человек | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 7. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |7.1.|Повышение квалификации персонала |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Обеспечить в соответствии | | |учреждений социального обслуживания|социальной защиты | | | | | | | |с действующим законодательством | | |населения |населения области,| | | | | | | |прохождение персоналом учреждений | | | |учреждения | | | | | | | |социального обслуживания населения | | | |социального | | | | | | | |курсов повышения квалификации | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | |населения области | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |7.2.|Подготовка и проведение областного |Министерство |2011|2012|2013|84,00 |94,50 |105,00 |Областной |Проведение ежегодного конкурса | | |конкурса профессионального |социальной защиты | | | | | | |бюджет |профессионального мастерства, | | |мастерства работников учреждений |населения области | | | | | | | |материальное стимулирование его | | |социального обслуживания населения | | | | | | | | |победителей позволит повысить | | | | | | | | | | | |качество социальных услуг, | | | | | | | | | | | |предоставляемых работниками | | | | | | | | | | | |учреждений социального обслуживания| |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | 8. Повышение информированности граждан пожилого возраста | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| |8.1.|Проведение региональных |Министерство |2011|2012|2013|- |- |- |- |Проведение не менее двух | | |конференций, совещаний, семинаров |социальной защиты | | | | | | | |мероприятий в год | | |по организации, практической |населения области | | | | | | | | | | |деятельности и совершенствованию | | | | | | | | | | | |работы в интересах пожилых людей | | | | | | | | | | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |8.2.|Обеспечение периодическими |Министерство |2011|- |- |9000,00 |- |- |Областной |Обеспечить в 2011 году не менее | | |печатными изданиями отдельных |социальной защиты | | | | | | |бюджет |16 тыс. граждан, проживающих | | |категорий граждан |населения области | | | | | | | |в сельской местности, подпиской | | | | | | | | | | | |на местное периодическое печатное | | | | | | | | | | | |издание либо областную газету | +----+-----------------------------------+------------------+----+----+----+--------+--------+--------+--------------+-----------------------------------+ |8.3.|Проведение информационной кампании |Министерство |2011|- |- |3000,00 |- |- |Областной |Выпуск 42 телевизионных программ | | |по вопросам прав и гарантий граждан|социальной защиты | | | | | | |бюджет |о правах и гарантиях граждан | | |льготных категорий |населения области | | | | | | | |льготных категорий, проживающих | | | | | | | | | | | |на территории области | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| | |Итого | | | | |48353,39|72699,30|25861,50| | | |————|———————————————————————————————————|——————————————————|————|————|————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|