Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 15.07.2011 № 234

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         15.07.2011    N 234
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 29.07.2011 г. N 244

Об утверждении Положения о
министерстве труда и
занятости населения Амурской
области


     В соответствии с Законом Амурской области от 07.06.2007 N  344-ОЗ
"О  системе  исполнительных  органов  государственной  власти Амурской
области",  постановлением губернатора Амурской области от 21.06.2011 N
192   "О   структуре  исполнительных  органов  государственной  власти
Амурской области"

     постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  министерстве   труда   и
занятости населения Амурской области.
     2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от
22.12.2008 N 496; от 11.10.2010 N 380; от 28.02.2011 N 49.


Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области          В.О.Капканщиков



                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением губернатора
                                            Амурской области
                                            от 15.07.2011 N 234


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о министерстве труда и занятости населения Амурской области

                          I. Общие положения

     1.1. Министерство труда и занятости  населения  Амурской  области
(далее - министерство) является исполнительным органом государственной
власти области,  проводящим государственную политику и  осуществляющим
отраслевое  управление  в  сфере  занятости  населения  на  территории
Амурской области,  а также в сфере трудовых отношений,  охраны  труда,
государственной  экспертизы  условий  труда,  а также координирующим в
установленных  случаях  деятельность   иных   исполнительных   органов
государственной власти области и государственных учреждений области.
     1.2. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный  баланс,  печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации,  штампы,  бланки со своим наименованием,  счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Сокращенное наименование - Минтруд Амурской области.
     Министерство является    правопреемником   управления   занятости
населения Амурской  области,  а  также  правопреемником  полномочий  и
функций    министерства    внешнеэкономических    связей,    труда   и
потребительского рынка Амурской области в  сфере  трудовых  отношений,
охраны труда, государственной экспертизы условий труда.
     1.3. В   своей    деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  иными нормативными  правовыми  актами,  Уставом
(основным Законом) Амурской области,  законами Амурской области, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области,
а также настоящим Положением.
     1.4. При    осуществлении    своих    полномочий     министерство
взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной власти и их
территориальными органами,  органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  исполнительными органами государственной власти
Амурской  области,  органами  местного  самоуправления,  общественными
объединениями,   предприятиями,  учреждениями  и  иными  организациями
независимо от их организационно-правовой формы.
     1.5. В  ведении  министерства  находятся государственные казенные
учреждения Амурской области центры занятости населения (далее - центры
занятости населения).
     1.6. Министерство осуществляет свою деятельность  непосредственно
и через центры занятости населения.
     Министерство осуществляет организационно-методическое руководство
деятельностью  центров  занятости населения и осуществляет контроль за
их деятельностью.
     1.7. Министерство  имеет  имущество,  необходимое  для выполнения
возложенных  на  него  полномочий.  Имущество  министерства   является
государственной  собственностью области и закрепляется за ним на праве
оперативного управления.
     1.8. Финансирование  министерства  осуществляется за счет средств
федерального бюджета,  зачисляемых на счет областного бюджета  в  виде
субвенции,   а   также   средств   областного  бюджета,  выделяемых  в
установленном порядке.
     1.9. Местонахождение:  675000, Амурская область, г. Благовещенск,
ул. Амурская, 145.

                       II. Задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Обеспечение   реализации   на  территории  Амурской  области
государственной политики занятости населения с учетом экономических  и
социальных особенностей области.
     2.2. Организация  работы   министерства   и   центров   занятости
населения   на   территории   Амурской   области,  включая  реализацию
государственных гарантий в области занятости населения и  региональных
программ содействия занятости населения.
     2.3. Обеспечение реализации основных направлений  государственной
политики  по  вопросам  развития трудовых ресурсов,  совершенствование
систем оплаты труда и социального партнерства.
     2.4. Обеспечение реализации на территории области государственной
политики в области охраны труда.
     2.5. Проведение государственной экспертизы условий труда.
     2.6. Участие  в  формировании  нормативной   правовой   базы   по
регулированию  труда  и  занятости  населения  на  территории Амурской
области.
     2.7. Деятельность министерства направлена на:
     1) оценку  состояния  и  прогноз  развития  занятости  населения,
информирование о положении на рынке труда;
     2) информирование граждан Российской Федерации,  в  том  числе  в
электронной  форме,  о положении на рынке труда,  правах и гарантиях в
сфере занятости населения и защиты от безработицы;
     3) разработку    и    реализацию    программ,   предусматривающих
мероприятия  по  содействию  занятости  населения,  включая  программы
содействия  занятости  граждан,  находящихся под риском увольнения,  а
также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
     4) содействие   гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
работодателям в подборе необходимых работников;
     5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
     6) осуществление  социальных  выплат  гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством
о занятости населения;
     7) осуществление   контроля   за   обеспечением   государственных
гарантий в сфере занятости населения;
     8) реализацию  государственной политики сфере трудовых отношений,
охраны труда, государственной экспертизы условий труда.

                     III. Полномочия министерства

     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия.
     В сфере занятости населения:
     3.1. Контроль  за обеспечением государственных гарантий в области
занятости населения.
     3.2. Контроль   за   приемом   на  работу  инвалидов  в  пределах
установленной квоты.
     3.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     3.4. Обеспечивает регистрацию граждан в  целях  содействия  им  в
поиске подходящей работы и безработных граждан.
     3.5. Обеспечивает оказание в соответствии с  законодательством  о
занятости населения следующих государственных услуг:
     содействие гражданам в поиске подходящей работы,  а работодателям
в подборе необходимых работников;
     информирование о положении на рынке труда в Амурской области;
     организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     организация профессиональной ориентации граждан  в  целях  выбора
сферы  деятельности  (профессии),  трудоустройства,  профессионального
обучения;
     психологическая поддержка,      профессиональная      подготовка,
переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
     осуществление социальных    выплат    гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными;
     организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в  возрасте  от  14 до 18 лет в свободное от учебы время,  безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в
возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа  выпускников  образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
     социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
     содействие самозанятости безработных граждан;
     выдача работодателям заключений о привлечении и об  использовании
иностранных  работников  в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации;
     содействие гражданам   в   переселении   для  работы  в  сельской
местности.
     3.6. Разрабатывает  и  реализует  долгосрочные целевые программы,
предусматривающие  мероприятия  по  содействию  занятости   населения,
включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском
увольнения,  а также граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы.
     3.7. Организует   и   проводит   специальные    мероприятия    по
профилированию   (распределению   безработных   граждан  на  группы  в
зависимости от профиля их  предыдущей  профессиональной  деятельности,
уровня образования,  пола, возраста и других социально-демографических
характеристик в целях оказания  им  наиболее  эффективной  помощи  при
содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке
труда) безработных граждан.
     3.8. Осуществляет  проверки,  выдачу  обязательных для исполнения
предписаний  об  устранении  нарушений  законодательства  о  занятости
населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Определяет перечень    должностных    лиц,    уполномоченных   на
составление   протоколов    об    административных    правонарушениях,
предусмотренных  статьями  5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
     3.9. Принимает   меры   по   устранению  обстоятельств  и  причин
выявленных  нарушений  законодательства  о   занятости   населения   и
восстановлению нарушенных прав граждан.
     3.10. Обобщает практику  применения  и  анализ  причин  нарушений
законодательства    о    занятости    населения,   а   также   готовит
соответствующие    предложения    по     совершенствованию     данного
законодательства.
     3.11. Готовит  в   федеральный   орган   исполнительной   власти,
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда,  занятости
и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг
в  сфере  содействия  занятости  населения  и  защиты  от безработицы,
трудовой  миграции  и  урегулирования  коллективных  трудовых  споров,
ежеквартальный   отчет   по   установленной   форме   о   расходовании
предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей
(в случае, если такие показатели установлены).
     В сфере  трудовых  отношений,   охраны   труда,   государственной
экспертизы условий труда:
     3.12. Участвует  в  решении  вопросов  оплаты  труда   работников
органов  государственной  власти  области и работников государственных
учреждений Амурской области.
     3.13. Участвует  в  определении потребительской корзины области и
величины прожиточного  минимума  на  территории  области  по  основным
социально-демографическим группам населения области.
     3.14. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров.
     3.15. Участвует в развитии социального партнерства в сфере труда
на территории области.
     3.16. Осуществляет    уведомительную   регистрацию   региональных
соглашений,  отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых
на региональном уровне социального партнерства.
     3.17. Обеспечивает  реализацию  мероприятий,  осуществляемых   по
организации альтернативной гражданской службы на территории области.
     3.18. Осуществляет  работы  по  комплексному   анализу   трудовых
ресурсов  на  территории области,  оценке состояния и эффективности их
использования.
     3.19. Осуществляет    мероприятия   в   области   охраны   труда,
предусмотренные трудовым законодательством.
     3.20. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.
     3.21. Осуществляет контроль  за  деятельностью  органов  местного
самоуправления   при   осуществлении  ими  переданных  государственных
полномочий в сфере охраны труда.
     3.22. Координирует  деятельность  органов местного самоуправления
по  вопросам  осуществления  государственных   полномочий,   оказывает
консультативную и методическую помощь.
     3.23. Запрашивает у органов местного  самоуправления  информацию,
связанную  с  осуществлением государственных полномочий в сфере охраны
труда.
     3.24. Готовит   заключения   о   необходимости   прекращения  или
приостановления  осуществлениями  органами   местного   самоуправления
государственных полномочий в сфере охраны труда.
     3.25. Проводит    проверки    деятельности    органов    местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных  полномочий,  в том
числе по целевому использованию  финансовых  средств,  переданных  для
осуществления государственных полномочий в сфере охраны труда.
     3.26. Выдает  письменные  предписания  по  устранению  нарушений,
допущенных  должностными лицами органов местного самоуправления в ходе
осуществления государственных полномочий в сфере охраны труда.
     3.27. Осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления
субвенций на осуществление государственных полномочий в  сфере  охраны
труда.
     3.28. Ведет учет граждан,  проживающих на  территории  области  и
подвергшихся    воздействию    радиации.   Выдает   им   удостоверения
соответствующего образца и осуществляет контроль за предоставлением им
льгот и социальных гарантий.
     Кроме того, министерство:
     3.29. Обеспечивает    разработку,    внедрение,    контроль    за
эксплуатацией    автоматизированных    информационных    систем,    их
обслуживание  и ремонт технических средств,  внедрение и сопровождение
информационнотелекоммуникационных средств,  исполнение  требований  по
защите  информации,  создание  единой  информационной  системы центров
занятости населения.
     3.30. Готовит  и обеспечивает представление в установленные сроки
форм  статистической,  финансовой   и   бухгалтерской   отчетности   о
деятельности министерства и центров занятости населения.
     3.31. Приобретает в соответствии с гражданским  законодательством
Российской  Федерации  от  своего  имени  права  и несет обязанности в
пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом, ответчиком,
третьим лицом в суде.
     3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту  сведений,
составляющих государственную тайну.
     3.33. Выполняет  функции  в  области  мобилизационной  подготовки
министерства  в  соответствии  с задачами,  поставленными губернатором
области.  Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки
в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и
контролирует проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,
осуществляемых центрами занятости населения.
     3.34. Осуществляет   планирование   и   обеспечение   мероприятий
гражданской   обороны,   защиты  населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     3.35. Готовит ответы на обращения органов государственной власти,
органов местного самоуправления,  юридических лиц и физических лиц  по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
     3.36. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию
деятельности центров занятости населения.
     3.37. Организует    профессиональную    подготовку     работников
министерства   и   центров  занятости  населения,  их  переподготовку,
повышение квалификации и стажировку.
     3.38. Осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и  использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
министерства.
     3.39. Заключает в установленном порядке государственные контракты
на  поставку  товаров,  выполнение  работ   и   оказание   услуг   для
государственных  нужд в установленной сфере деятельности,  в том числе
для обеспечения нужд министерства и центров занятости населения.
     3.40. Исполняет  функции  главного распорядителя,  администратора
доходов областного бюджета, в том числе:
     контролирует правильность  исчисления,  полноту и своевременность
уплаты,  начисления,  учета,  взыскания и принятия решений о  возврате
(зачете)  излишне  уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,  пеней и
штрафов по ним;
     осуществляет мониторинг,   контроль,   анализ  и  прогнозирование
средств,  поступивших из соответствующего доходного источника в рамках
бюджетного  процесса,  и  представление  проектировок  поступлений  на
очередной финансовый год в министерство финансов области.
     3.41. Составляет   и   вносит   изменения  в  бюджетную  роспись,
распределяет  лимиты  бюджетных   обязательств   по   подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств.
     3.42. Осуществляет    контроль    подведомственных    получателей
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных
средств,  своевременного  их  возврата,   предоставления   отчетности,
выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
     3.43. Готовит  и  представляет  сводную  бюджетную  отчетность  в
министерство финансов области в установленные им сроки.
     3.44. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и
областным законодательством в установленной сфере деятельности.
     Министерство с целью реализации своих полномочий имеет право:
     3.45. Взаимодействовать  с  федеральными  и  областными  органами
законодательной и исполнительной власти,  а  также  органами  местного
самоуправления.
     3.46. Направлять  в  соответствующие  правоохранительные   органы
материалы по фактам установленных нарушений.
     3.47. Запрашивать  в  установленном   порядке   и   получать   от
исполнительных   органов   государственной   власти  области,  органов
местного  самоуправления,  предприятий,   учреждений   и   организаций
материалы,  необходимые  для решения вопросов,  входящих в компетенцию
министерства.
     3.48. Издавать  в  пределах  своей  компетенции  правовые  акты -
приказы, положения в области труда и занятости населения.
     3.49. Разрабатывать   проекты   нормативных   правовых  актов  по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  министерства,  и  вносить  их  на
рассмотрение губернатора области.
     3.50. Проводить конференции,  совещания и встречи, организовывать
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
     3.51. Создавать  совещательные  и  экспертные   органы   (советы,
комиссии, группы).
     3.52. Участвовать  в  пределах  своей  компетенции  в  реализации
международных программ по вопросам труда и занятости населения.
     3.53. Принимать участие в работе координационных, консультативных
органов,  экспертных  групп,  комиссий,  фондов  и  других аналогичных
структур, действующих в сфере компетенции министерства.
     3.54. Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, входящим в его компетенцию министерства.

                        IV. Организация работы

     4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную
должность  Амурской области,  назначаемый на должность и освобождаемый
от должности губернатором области.
     Губернатор области    назначает    на   должность   министра   по
согласованию   с   федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  занятости  населения  и
безработицы.
     Финансирование расходов на  выплату  денежного  вознаграждения  и
дополнительных  выплат  министра,  а также иных расходов,  связанных с
выполнением возложенных на него  полномочий,  осуществляется  за  счет
ассигнований,   предусмотренных  в  областном  бюджете  на  содержание
аппарата министерства.
     4.2. Заместители   министра   назначаются   и   освобождаются  от
должности губернатором области.
     В период    отсутствия   министра   его   обязанности   исполняет
заместитель министра или иное  лицо  в  соответствии  с  распоряжением
губернатора области.
     4.3. Министр:
     руководит деятельностью  министерства  на  основе  единоначалия и
несет  персональную  ответственность  за  исполнение  возложенных   на
министерство задач и осуществление его полномочий;
     без доверенности действует от  имени  министерства,  представляет
его  в  органах  государственной власти и местного самоуправления,  во
всех предприятиях, учреждениях, организациях;
     распоряжается в   соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности;
     открывает и  закрывает  счета  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации,  совершает   по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     в пределах  своей  компетенции  издает  приказы,  дает  указания,
подлежащие   обязательному   исполнению   работниками  министерства  и
руководителями центров занятости населения,  организует и контролирует
их исполнение;
     утверждает структуру,  штатное расписание министерства в пределах
установленных  Правительством области предельной штатной численности и
фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц,  смету расходов  на
содержание  министерства в соответствии с законом об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и плановый период;
     учреждает в    установленном   им   порядке   почетную   грамоту,
благодарность  министерства  в  целях  поощрения  граждан  за  высокие
достижения в отраслевой сфере деятельности;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
министерства  в  установленном  порядке  в  соответствии с действующим
законодательством,  заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры
с  руководителями центров занятости населения в порядке,  определенном
губернатором области;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях министерства,
должностные   регламенты   и   должностные    инструкции    работников
министерства,  должностные  инструкции руководителей центров занятости
населения;
     издает приказы   об   утверждении   уставов   центров   занятости
населения;
     утверждает бюджетные    сметы    центров   занятости   населения,
согласовывает структуру и штаты центров занятости населения,  а  также
согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников
центров занятости населения;
     устанавливает меры   поощрения,   размеры   стимулирующих  выплат
(доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной
ответственности руководителям центров занятости населения;
     применяет в  отношении   государственных   гражданских   служащих
министерства   меры   поощрения   и  налагает  на  них  дисциплинарные
взыскания;
     распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками
структурных подразделений министерства;
     вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров
занятости  населения,   наделении   их   государственным   имуществом,
необходимым для их уставной деятельности;
     обеспечивает исполнение законодательства Российской  Федерации  и
Амурской  области  о государственной гражданской службе,  организует и
проводит мероприятия по подбору,  подготовке и повышению  квалификации
кадров,  а  также  выполнение  мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности министерства.
     4.4. В   министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель коллегии),  его заместителей (по должности), начальников
ведущих  структурных  подразделений  министерства.  В  состав коллегии
могут также входить директора центров занятости населения.
     4.5. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации,
ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора  области
в соответствии с действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также