Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 02.05.2012 № 243ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.05.2012 N 243 г.Благовещенск Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года В целях социально-экономического развития Амурской области, создания условий для ускоренного развития промышленности Амурской области на основе внедрения и коммерциализации наукоемких технологий Правительство Амурской области постановляет: Утвердить прилагаемую Концепцию развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 02.05.2012 N 243 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА I. Общие положения Настоящая Концепция определяет основные задачи и приоритетные направления развития инновационной деятельности, выявляет возможности использования научно-технического и инновационного потенциала, предлагает формы и механизмы государственной поддержки инновационной деятельности в Амурской области на долгосрочную перспективу. Инновационная деятельность является важнейшим ресурсом и инструментом повышения конкурентоспособности экономики Амурской области. Необходимость разработки Концепции определяется: возрастанием роли инноваций как фактора повышения конкурентоспособности и устойчивости экономического развития; необходимостью создания соответствующих условий для активного вовлечения научного и научно-технического потенциала в процессы модернизации производств; необходимостью интеграции имеющихся в Амурской области ресурсов и организаций в единую инновационную систему; вхождением России в ВТО и усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках продукции. Реализация Концепции предусматривает переориентацию экономики Амурской области на использование инновационных технологий, которые позволят обеспечить повышение конкурентоспособности товаропроизводителей Амурской области и инвестиционную привлекательность региона, увеличить валовый региональный продукт за счет освоения новых для Амурской области видов продукции и технологий. Переориентация экономики области на инновационный путь развития будет осуществляться посредством: 1. Формирования обоснованного выбора стратегических приоритетов инновационного развития. 2. Формирования инновационных кластеров. 3. Создания эффективной системы реализации избранных приоритетов на основе целевых программ, инновационных проектов регионального значения, активизации деятельности ведущих научно-исследовательских учреждений области в реализации государственных программ и проектов. 4. Государственной поддержки инновационных проектов в рамках федеральных и областных целевых программ, конкурсов, а также путем предоставления государственных гарантий, налоговых льгот и иных преференций. 5. Содействия в привлечении финансовых средств к реализации инновационных проектов. 6. Создания объектов инновационной инфраструктуры, таких как инновационный центр, представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, инновационного бизнес-инкубатора и т.п. 7. Формирования эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности, в том числе привлечения неправительственных организаций, региональных отделений общественных академий наук, объединений ученых, инженеров, конструкторов, менеджеров к участию в реализации и пропаганде инновационных проектов и программ. Реализация Концепции позволит: субъектам инновационной деятельности эффективнее взаимодействовать с экономическими и финансовыми партнерами (банками, фондами, инвесторами, и т.д.); сформировать благоприятные условия для развития инвестиционного климата Амурской области; выстроить целостную инфраструктуру инновационного развития, обеспечивающую продвижение на рынок новых видов продукции и технологий. Основные понятия, применяемые в настоящей Концепции, определены в Законе Амурской области от 31.08.2007 N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области". II. Современное состояние инновационной деятельности в Амурской области В настоящее время ситуация в инновационной сфере Амурской области характеризуется следующими показателями. Доля инновационной продукции в объеме отгруженных товаров, работ, услуг Амурской области увеличилась с 1,3% в 2006 до 1,8% в 2009 году. В целом по Дальневосточному федеральному округу (далее - ДФО) снижение составило 0,3%, по Российской Федерации - 0,4%. По данному показателю по итогам 2009 года область уступает Приморскому, Хабаровскому краю и Республике Саха (Якутия). Динамика роста инновационных товаров, работ, услуг и его доля в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг |————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |————————————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————| | |млн. руб.| в % |млн. руб.| в % |млн. руб.| в % |млн. руб.| в % | | | | от общего | | от общего | | от общего | | от общего | | | | объема | | объема | | объема | | объема | | | |отгруженных| |отгруженных| |отгруженных| |отгруженных| | | | товаров, | | товаров, | | товаров, | | товаров, | | | |выполненных| |выполненных| |выполненных| |выполненных| | | | работ, | | работ, | | работ, | | работ, | | | | услуг | | услуг | | услуг | | услуг | |————————————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————| |Российская Федерация|777458,1 |4,7 |958928,7 |4,6 |1103365,5|5,0 |807561,7 |4,6 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |ДФО |8193,5 |1,8 |4853,1 |0,9 |13092,9 |1,9 |13365,1 |1,6 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Республика Саха |619,6 |0,4 |713,1 |0,4 |4752,9 |2,6 |3051,4 |2,0 | |(Якутия) | | | | | | | | | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Камчатский край |4,5 |0,0 |293,9 |1,1 |2,6 |0,0 |4,8 |0,0 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Приморский край |2333,1 |2,7 |880,1 |1,0 |2111,8 |2,9 |5198,6 |4,7 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Хабаровский край |4580,5 |4,9 |1664,3 |1,6 |3595,1 |2,8 |1860,5 |1,7 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Амурская область |447,9 |1,3 |967,7 |2,4 |1279,5 |3,1 |1413,9 |1,8 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Магаданская область |42,3 |0,2 |100,0 |0,5 |863,1 |3,3 |1370,3 |3,4 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Сахалинская область |38,4 |0,1 |62,7 |0,1 |214,6 |0,1 |224,5 |0,1 | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Еврейская автономная|27,7 |1,0 |39,8 |1,0 |155,1 |3,0 |158,3 |3,7 | |область | | | | | | | | | +--------------------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+---------+-----------+ |Чукотский автономный|99,7 |12,0 |131,6 |6,3 |118,2 |5,4 |83,0 |3,4 | |округ | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————|—————————|———————————| Число организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в 2010 году возросло по сравнению с 2006 годом на 12,5% и составило 18 единиц, причем 15 из них осуществляли технологические инновации. Уровень инновационной активности организаций в 2010 году составил 7,1%, на 0,4% ниже уровня 2006 года, что сдерживало технологические преобразования в области. ед. 20 | | 18 18 | 17 |————| | 16 |————| 16 | 1 | |—| 16 | |————| | 1 | |————| 15 | | |1| - Количество | | 1 | | | | 1 | |————| | | |—| организаций, 14 | | | | | | | | 1 | | | осуществляющих | | | | | | | | | | | инновационную 12 | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | |—| 10 | | | | | | | | | | | |2| - Уровень | | | | | | | | | | | |—| инновационной 8 | | | 7,5 | | 7,5 | | | | | | 7,1 % активности | ||—| | ||—| | | | 6,5 | | ||—| | организаций 6 | ||2| | ||2| | ||—| | | | 6,2 ||2| | | ||—| | ||—| | ||2| | ||—| | ||—| | 4 | | | | | ||—| | ||2| | | | | | | | | | | ||—| | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 |—|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—+ 2006 2007 2008 2009 2010 год Динамика уровня инновационной активности организаций Амурской области По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, в период с 2006 по 2010 год в области осуществляли инновационную деятельность организации, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, газа и воды, производством пищевых продуктов, металлургическим производством и производством готовых металлических изделий, издательской деятельностью, производством транспортных средств и оборудования, добычей полезных ископаемых, производством прочих неметаллических минеральных продуктов. В 2009 году по доле организаций, осуществляющих внедрение инноваций, Амурская область занимала IV место среди субъектов ДФО. Лучше, чем в области, ситуация складывалась в Магаданской области, Приморском и Хабаровском краях. Удельный вес инновационных организаций субъектов ДФО в общем количестве организаций ДФО, осуществляющих инновационную деятельность |————————————————————————————————|———————————————————————————————| | | Удельный вес инновационных | | | организаций, % | | |———————|———————|———————|———————| | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.| |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |ДФО |100 |100 |100 |100 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Республика Саха (Якутия) |21,7 |19,8 |12,7 |9,5 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Камчатский край |6,1 |5,7 |6,7 |7,1 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Приморский край |12,2 |17,9 |22,7 |22,2 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Хабаровский край |27,0 |21,7 |17,3 |19,0 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Амурская область |13,9 |16,0 |10,7 |11,9 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Магаданская область |6,1 |7,5 |21,3 |21,4 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Сахалинская область |10,4 |8,5 |6,7 |6,3 | |--------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Еврейская автономная область |2,6 |2,8 |2,0 |2,4 | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Затраты на технологические инновации в 2010 году составили 1348,4 млн. рублей, что в 6 раз превышает уровень 2006 года. Основным источником финансирования инновационной деятельности являлось самофинансирование. млн. рублей 1350 + |—| 1348,8 | |—| 1200 | | 1050 | | 900 | | 750 | | 600 | | 450 | | 223,6 215,5 300 | |—| 178,5 |—| | |—| 79,3 |—| |—| 150 | |—| |—| | ||| 0 |———|———————|———————|———————|———————|———— 2006 2007 2008 2009 2010 год Динамика затрат организаций области на технологические инновации, млн. рублей В 2010 году за счет собственных средств организаций было профинансировано 33% всех затрат на технологические инновации, 50% - за счет кредитных и заемных средств, 17% - за счет средств федерального бюджета. Принимая во внимание, что процесс внедрения инноваций требует увеличения финансовых вливаний и повышения уровня участия государства в финансировании инноваций, необходимо проведение эффективной политики государственных инвестиций в инновации. Основной статьей расходов организаций на технологические инновации является приобретение машин и оборудования - более 50% от общей суммы затрат, что объясняется низким материально-техническим потенциалом организаций. В целом доля инновационной продукции Амурской области в объеме ВРП возросла с 0,47% в 2006 году до 0,92% в 2009 году и превысила долю, сложившуюся в целом по Дальневосточному федеральному округу, в 2007 году на 0,49%, 2008 году - 0,12%, 2009 году - 0,36%. Вместе с тем этот показатель остается более чем в два раза ниже среднероссийского уровня. Удельный вес инновационной продукции в ВРП, % |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.| |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |Российская Федерация |3,46 |3,43 |3,25 |2,52 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |ДФО |0,82 |0,38 |0,85 |0,56 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Республика Саха (Якутия) |0,30 |0,29 |1,54 |0,74 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Камчатский край |0,01 |0,44 |0 |0 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Приморский край |1,08 |0,34 |0,67 |0,90 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Хабаровский край |2,36 |0,72 |1,34 |0,63 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Амурская область |0,47 |0,87 |0,97 |0,92 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Магаданская область |0,14 |0,28 |2,05 |0,71 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Сахалинская область |0,02 |0,02 |0,06 |0,06 | +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+ |Еврейская автономная область |0,15 |0,17 |0,65 |0,62 | |————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Для перехода экономики области на инновационный путь развития в Амурской области сформированы отдельные элементы региональной инновационной системы: 1. Создана правовая основа инновационной деятельности - принят Закон Амурской области от 31.08.2007 N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области", регулирующий правовые отношения между органами государственной власти области и субъектами инновационной деятельности, а также определяющий формы государственной поддержки инновационной деятельности. 2. Создан научно-экономический совет при губернаторе области для объединения усилий научной общественности, исполнительных органов государственной власти области и предпринимателей с целью выработки научно-технической и экономической политики области, создания привлекательной деловой среды в регионе, обеспечивающей условия для экономического роста и социально-экономического прогресса. 3. Наличие достаточного научно-инновационного потенциала для осуществления инновационной деятельности. 4 высших учебных заведения и 5 научно-исследовательских учреждений являются основными поставщиками новых технологий в сфере переработки низкокалорийных углей; получения алюминия, кремния и их соединений; производства высокотехнологичной сельхозтехники, огнеупорных волокнистых материалов; приборостроения, автоматизированных и медицинских технологий и т.д. Важным показателем научной деятельности, который относится к группе так называемых индикаторов научного выхода, является число патентов на 1 млн. человек населения региона. В 2009 году в Дальневосточном федеральном округе наибольшее число патентов зарегистрировано в Хабаровском крае (131 патент на 1 млн. человек), Приморском крае (127 патентов) и Амурской области (105 патентов). При этом в среднем в Российской Федерации этот показатель составляет 259,3 патента. В целях внедрения инновационных разработок на базе трех учреждений созданы малые инновационные предприятия. 4. Сформирован высокий спрос на новые или усовершенствованные технологические процессы или продукты. Положительным примером является производство ЗАО "Аметис" дигидрокверцетина (таксифолина) и побочных биофлавоноидов из лиственницы даурской, производство БАД, лекарственных средств, оздоровительной воды с применением нанотехнологий. Производимая организацией продукция сертифицирована в соответствии с международными стандартами, востребована как на российском, так и международном рынке. Осуществляется строительство второй очереди завода. Наряду с этим ЗАО "Аметис" успешно реализует инновационный проект по производству премикса для кормов животных и птиц. 5. Разработаны и в настоящее время внедряются новые финансово-экономические механизмы и инструменты, способствующие инновационному развитию области. Посредством реализации долгосрочной целевой программы, направленной на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области, с целью повышения доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых и средних инновационных компаний: созданы государственное автономное учреждение Амурской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" и некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области"; предоставляются различные виды субсидий. Финансовая поддержка инновационных организаций в 2008 году составила 130,6 тыс. рублей, в 2009 году - 141,2 тыс. рублей, в 2010 году - 191,2 тыс. рублей. Планируемое финансирование на 2012 год - 2420 тыс. рублей, на 2013 год - 2070 тыс. рублей. Практикуется привлечение средств федерального бюджета на реализацию инновационных проектов. Так, по программе "Старт" фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на реализацию инновационного проекта "Создание предприятия по производству вводов герметичных контрольных кабелей для АЭС с реакторами типа ВВЭР" из федерального бюджета привлечено около 1,5 млн. рублей. Молодые ученые области активно участвуют в конкурсах, проводимых фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, на получение грантов для проведения исследований. III. Ключевые проблемы развития инновационной деятельности в Амурской области В условиях глобализации экономики и перехода на инновационный путь развития роль науки, технологий и техники в обеспечении экономического роста и повышении благосостояния населения существенно возрастает. Вопрос модернизации и технико-технологического перевооружения экономики является наиболее актуальным. Несмотря на продолжающийся в течение последних лет рост экономики области, качество экономического развития не отвечает поставленным задачам. Во-первых, темпы роста не обеспечивают должный рост экономики. ВРП на душу населения составляет около 180 тыс. рублей, что в 1,5 раза ниже уровня, сложившегося в Дальневосточном федеральном округе. Во-вторых, в структуре производства преобладает продукция низкой степени передела, в основном сырьевых отраслей. В-третьих, не удается достичь качественных сдвигов в повышении конкурентоспособности продукции большинства несырьевых отраслей. Необходимо отметить, что эффективность от реализации научно-технического и инновационного потенциала области недостаточна: в Амурской области создано более 140 инновационных разработок и проектов, из которых внедрены лишь единицы. Во многом это объясняется рядом факторов, сдерживающих освоение новых технологий, оборудования, материалов и продуктов: 1) сырьевая направленность экономики области; 2) в современных условиях (непрерывный рост цен, диспаритет цен на сырье, энергию и конечную продукцию, существующая налоговая система) у производственных предприятий отсутствуют финансовые средства, необходимые для внедрения инноваций; 3) низкая восприимчивость организаций области к инновациям; 4) высокая стоимость и длительные сроки окупаемости нововведений; 5) сложность привлечения внешнего финансирования, отсутствие у российских банков длинных и дешевых финансовых ресурсов на инновационные проекты из-за капиталоемкости и высокого риска. В связи с этим наблюдается низкий спрос на банковские предложения со стороны инновационно-активных предприятий, основной причиной которого являются невыгодные условия их предоставления банками (высокая процентная ставка, отсутствие обеспечения по кредиту); 6) недостаток инвестиционного и венчурного капитала; 7) неразвитость инновационной инфраструктуры, отсутствие доступной среды и инфраструктуры; 8) недостаточное взаимодействие между наукой и бизнесом: бизнес предпочитает покупать технологии за рубежом, нежели внедрять амурские разработки; 9) отсутствует достаточная материально-техническая база для инновационных разработок; 10) низкая заинтересованность исследователей в коммерциализации разработок; 11) отсутствие сети сбыта готовых инновационных разработок области; 12) низкая информированность целевых групп об историях успеха реализации инновационных проектов. SWOT-анализ инновационной деятельности Амурской области |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Сильные стороны | Слабые стороны | |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |1. Наличие научно-инновационного |1. Отсутствие инновационной | |потенциала. |инфраструктуры, слабое | |2. Наличие хозяйствующих субъектов, |взаимодействие между наукой | |желающих внедрять инновации. |и бизнесом. | |3. Создана нормативная правовая база |2. Отсутствие финансовых средств | |инновационной деятельности |у хозяйствующих субъектов региона | | |на разработку и освоение | | |инноваций. | | |3. Недостаточная финансовая | | |поддержка со стороны государства | |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Возможности | Угрозы | |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |1. Развитие научно-инновационной сферы|1. Конкуренция на рынке инвестиций| |за счет создания объектов |со стороны регионов, имеющих | |инновационной инфраструктуры. |высокий уровень развития | |2. Стимулирование инновационного |инновационной сферы. | |спроса. |2. Нарастание технологического | |3. Привлечение дополнительных |отставания амурских предприятий. | |финансовых средств |3. Низкие темпы развития региона | |для коммерциализации научных |в инновационной сфере | |разработок | | |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| В результате проведенного SWOT-анализа необходимо отметить следующее: 1. Амурская область обладает необходимым научно-инновационным потенциалом, у хозяйствующих субъектов имеется заинтересованность во внедрении инноваций, однако в области наблюдается низкая инновационная активность организаций. Решение данной проблемы возможно путем создания объектов инновационной инфраструктуры, которые будут способствовать развитию взаимодействия между наукой и бизнесом для внедрения инноваций. 2. Амурская область имеет низкие темпы развития инновационной сферы, что во многом связано с недостаточной финансовой поддержкой со стороны государства и отсутствием механизмов, стимулирующих инновационную активность. Решение данной проблемы возможно путем расширения перечня форм государственной поддержки инновационно-активных предприятий, а также осуществления мер по привлечению дополнительных финансовых средств из федерального бюджета для внедрения и коммерциализации наукоемких технологий. IV. Система цели и задач Стратегической целью развития инновационной деятельности являются создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики Амурской области, повышение конкурентоспособности экономики на основе эффективного использования научно-технического, инновационного потенциала области. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих основных задач: 1) создание благоприятной экономической и правовой среды для активизации инновационной деятельности действующих организаций и создания нового инновационного бизнеса; 2) содействие развитию и формированию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологический коридор прохождению инноваций; 3) создание условий для развития рынка инноваций и интеграции научного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса области на основе технологических инноваций; 4) развитие информационной среды в сфере инновационной деятельности и повышение инновационной культуры. В решении этих задач ставка делается на максимальное использование регионального научно-технического потенциала. Поставленные стратегическая цель и задачи носят долговременный характер и будут реализовываться в программах и основных направлениях инновационной и бюджетной политики в последующие периоды. V. Основные мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности Амурской области Для достижения поставленных целей и задач развития инновационной деятельности необходима реализация комплекса мер правового, организационного, институционального, экономического характера, который включает в себя следующие мероприятия. Задача 1. Создание благоприятной экономической и правовой среды для активизации инновационной деятельности организаций и создания нового инновационного бизнеса Основные мероприятия по созданию благоприятной экономической и правовой среды для активизации инновационной деятельности организаций и создания нового инновационного бизнеса включают: 1) разработку и совершенствование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие и активизацию инновационной деятельности на территории Амурской области, расширение форм государственной поддержки инновационной деятельности для организаций, осваивающих инновации и планирующих открытие новых инновационных производств; 2) привлечение общественных объединений в сфере науки, промышленности и предпринимательства к реализации инновационной идеологии при разработке стратегических документов; 3) определение приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности области с учетом потребностей различных сфер экономики области; 4) содействие продвижению инновационных проектов, стимулирование спроса на инновационную продукцию; 5) формирование системы стимулирования участников научно-технической и инновационной деятельности, учреждение грантов и наград Правительства Амурской области за достижения в области внедрения достижений науки в производство. Задача 2. Содействие развитию и формированию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологический коридор прохождению инноваций Реализация нового подхода к инфраструктурному обеспечению научно-технической и инновационной деятельности позволит организациям, занятым исследованиями и разработками, компенсировать отсутствие многих компонентов, необходимых для успешной работы, и даст возможность коммерциализации собственных разработок. В основу развития инновационной инфраструктуры Амурской области положено создание инновационных структур, оснащенных современными научными лабораториями, испытательными центрами, опытными производствами на территориях муниципальных образований Амурской области: 1) технопарков как очагов инновационной активности посредством территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления. Технопарк, обладающий имущественным комплексом, состоящим из офисных зданий и производственных помещений, формирует современную технологическую и организационную среду для подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, а также производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий; 2) инновационно-технологических центров, осуществляющих собственную инновационную деятельность, а также предоставляющих различные услуги инновационным компаниям, в том числе аренда офисных, производственных помещений и соответствующего оборудования. Указанные центры обладают квалифицированным персоналом для реализации различного вида услуг по обеспечению инновационной деятельности. Организация центров повышает эффективность управления научно-инновационной деятельностью и обеспечивает размещение заказов предприятий (организаций) на выполнение научно-исследовательских работ; 3) инновационных бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку малых инновационных компаний на ранней стадии их деятельности (до 3 лет) путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических; 4) центров коллективного пользования, обеспечивающих техническое и методическое сопровождение использования уникального высокоточного и дорогостоящего научного и технологического оборудования. При этом центры позволяют осуществлять фундаментальные и поисковые исследования, разработку новых методик исследований и введение их в практику научно-технической деятельности, совместную деятельность с промышленными компаниями по созданию современных исследовательских комплексов; 5) специализированных центров трансферта (передачи) технологий, осуществляющих комплекс мероприятий, направленных на передачу инноваций из сферы их разработки в сферу практического применения, в том числе проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению возможностей реализации инноваций; выполнение работ в целях обеспечения правовой защиты и введения в гражданский оборот инноваций; оказание инженерных и консультационных услуг; 6) научно-информационных центров, оказывающих помощь организациям области в установлении международного партнерства, осуществляющих правовую защиту интеллектуальной собственности и региональную экспертизу научных организаций для прохождения государственной аккредитации, подготовку специалистов по программам инновационного менеджмента, маркетинга и другим направлениям; 7) структур, содействующих реализации региональных инновационных проектов и привлечению дополнительных инвестиций: агентство инновационного развития, центр кластерного развития Амурской области, представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другие. Задача 3. Создание условий для развития рынка инноваций и интеграции научного и технологического потенциала для решения актуальных задач производственного комплекса области на основе технологических инноваций Создание условий для развития рынка инноваций и интеграции научного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса области на основе технологических инноваций направлено на повышение эффективности использования научного потенциала области. Основные мероприятия при реализации данной задачи включают: 1) осуществление государственной политики в отношении развития высокотехнологичных производств: изучение реальных проблем производственной сферы (посредством технологического аудита, аналитических исследований, профессиональных тематических совещаний и т.п.) с широким привлечением научной общественности Амурской области, разработка и реализация мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению действующих производств, замене основных фондов на новой технологической основе, созданию новых высокотехнологичных предприятий, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной и инновационной продукции; 2) участие инновационных проектов в федеральных целевых программах, программах государственных корпораций "Ростехнологии", "Российская корпорация нанотехнологий" и других федеральных структур; 3) формирование инновационных кластеров, объединяющих научные коллективы и наиболее перспективные предприятия, которые работают в ключевых технологических секторах и обладают высоким потенциалом для развития; 4) создание электронных баз данных организаций инновационной инфраструктуры; организаций, производящих инновационные товары и предоставляющих инновационные услуги; инновационных товаров (услуг), производимых (оказываемых) организациями в Амурской области; инновационных проектов и идей; 5) участие представителей Амурской области в межрегиональных, федеральных и международных инновационных выставках, салонах, конференциях, форумах, семинарах, венчурных ярмарках и других мероприятиях, ориентированных на привлечение инвестиций; 6) поддержку создания выставочно-внедренческих, инновационных и демонстрационных зон как центров, содействующих формированию спроса на инновационную продукцию и ее продвижению; 7) формирование системы "непрерывного" инвестирования инновационных программ и проектов на всех стадиях развития бизнеса через наполнение инновационной среды инвестиционными институтами венчурного, прямого, посевного финансирования; 8) содействие организациям научно-образовательного комплекса Амурской области в международной деятельности, выявление научных секторов, в которых получены научные результаты мирового уровня и установлены активные международные контакты как с научными организациями, так и с промышленными компаниями; 9) формирование инвестиционной привлекательности Амурской области для привлечения инвестиций в инновационную сферу области посредством проведения презентаций инновационного потенциала в России и за ее пределами. Задача 4. Развитие информационной среды в сфере инновационной деятельности и повышение инновационной культуры Необходимым элементом развития инновационной деятельности в регионе должны быть меры по повышению инновационной культуры и развитию информационной среды, благоприятной для реализации инноваций. Средства массовой информации должны быть нацелены на повышение авторитета ученого, изобретателя, новатора инновационной деятельности. Развитие информационной среды будет обеспечиваться следующими мероприятиями: 1) размещение информации об инновационных проектах в сети Интернет; 2) разработка и изготовление печатных и электронных информационных материалов по инновационной деятельности и инновационным проектам Амурской области; 3) проведение конкурсных мероприятий, направленных на выявление перспективных инновационных проектов; 4) оказание содействия в обеспечении информационной поддержки субъектов инновационной деятельности; 5) системное информирование общественности и заинтересованных участников о проводимой политике в области инновационного развития, пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации. VI. Основные направления инновационной деятельности в отраслях экономики Из приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899, для Амурской области определены следующие: 1. Энергоэффективность и энергосбережение. 2. Рациональное природопользование. 3. Информационно-телекоммуникационные системы. 4. Транспортные системы. 5. Космические системы. Определение приоритетных направлений позволит выявить наиболее значимые для социально-экономического развития Амурской области научные направления, создать перечни научно-технических, инновационных проектов и критических технологий. 6.1. Энергоэффективность и энергосбережение 1. Угольная промышленность - улучшение потребительских свойств угольной продукции и создание новых систем глубокой переработки сырья, развитие углехимии; разработка и внедрение эффективных технологий обогащения углей; снижение экологической нагрузки на окружающую природную среду. 2. Энергетика - снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов в сопоставимой оценке; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии и воды; проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением и создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов на территории Амурской области, осуществление мониторинга и анализа этих показателей, в том числе в разрезе муниципальных образований; расширение применения энергосберегающих технологий в производстве продукции и оказании услуг, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе при реконструкции, модернизации и капитальном ремонте основных фондов; широкая информационная поддержка энергосбережения. 3. Жилищно-коммунальное хозяйство - техническая модернизация систем тепло-, газо- и водоснабжения; обеспечение ЖКХ современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий; развитие производства источников тепловой энергии и систем теплоснабжения, водоснабжения на основе местного сырья; внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов, развитие информационных систем, ориентированных на потребителей. 6.2. Рациональное природопользование 1. Горнорудный комплекс - создание производств по глубокой переработке местного сырья на территории Амурской области и новых высокотехнологичных отраслей - металлургической и химической; разработка и внедрение в практику новых геотехнологических методов добычи минерального сырья и глубокой его переработки; техническое и технологическое перевооружение геологоразведочной и горнодобывающей отраслей. 2. Лесопромышленный комплекс - развитие производства пиломатериалов для получения клееных деревянных изделий, строительных и мебельных элементов, других конструкционных материалов; формирование деревянного домостроения; развитие переработки древесины и древесных отходов. 3. Агропромышленный комплекс - формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства; обновление техники на принципах импортозамещения и внедрение современных ресурсосберегающих технологий; производство экологически чистых продуктов питания и глубокая переработка продукции сельского хозяйства (земледелия и животноводства); применение новейших технологий возделывания, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур; использование элитных семян, новых средств химизации и защиты растений, в том числе продуктов биотехнологии. 4. Строительство - производство экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на местном сырье, повышение их качества и долговечности; разработка и внедрение быстровозводимых экономичных конструкций зданий, сооружений; применение в проектах и строительстве зданий и сооружений и объектов инженерной инфраструктуры экономически целесообразных конструкций и конструктивных систем, теплоизоляционных материалов, изделий на основе полимеров, металлопластика и других инновационных материалов, технологий; обеспечение комфорта, безопасности и экологичности объектов строительного комплекса. 6.3. Информационно-телекоммуникационные системы Формирование информационного пространства в Амурской области предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются инновационные технологии в области цифровых и информационных систем, программного обеспечения, связи и телекоммуникаций. 6.4. Транспортные системы Транспорт и дорожное хозяйство - повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности; внедрение инновационных продуктов, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры; обеспечение внедрения и широкомасштабного освоения в дорожном хозяйстве области новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, направленных на повышение долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог; использование инновационных методов управления дорожным хозяйством, ориентированных на развитие и применение интеллектуальных автоматизированных информационно-аналитических и управленческих систем. 6.5. Космические системы Космическая деятельность является постоянно развивающимся источником инновационных технологий фактически во всех областях современного жизнеобеспечения. При этом от развития космической деятельности в прямой зависимости находятся и многие отрасли - транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс и другие. Космический сектор имеет динамичное и стабильное развитие, что связано с процессами мощного трансфера космических технологий из военной сферы в гражданскую и развитием на этой основе целого комплекса коммерческих услуг, связанных с космической индустрией и разработками. Все это в целом способствует коммерциализации космической деятельности и стремительному росту космической промышленности, разработки и реализации космической продукции, технологий и услуг, что, в свою очередь, дает сильный импульс усилению отраслевой конкуренции на разных уровнях: глобальном, межрегиональном, межгосударственном и национальном. VII. Основные механизмы развития инновационной деятельности и этапы реализации Концепции Для реализации Концепции необходимо создание организационно-экономического механизма, стимулирующего весь процесс создания нового продукта от разработки идеи до воплощения ее в коммерческом продукте и выхода на рынок. Механизмы реализации Концепции предусматривают: 1. Проектное управление развитием инновационной системы Амурской области по осуществлению программ и мероприятий в сфере научно-технической и инновационной деятельности. Для расширения масштаба инновационной деятельности необходимо повысить роль бюджетного финансирования инноваций посредством реализации федеральных целевых программ, долгосрочных (областных) целевых программ, а также его инновационную составляющую. 2. Использование современного инструмента развития - создание кластеров. Предпосылки для формирования инновационно-внедренческого кластера в области имеются. Строительство и функционирование космодрома "Восточный" позволят скооперировать деятельность Дальневосточного национального космического центра с региональными промышленными предприятиями посредством размещения заказов на поставку высокотехнологичного оборудования для космической деятельности. Строительство космодрома окажет влияние и на научную сферу: получат дальнейшее развитие высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения области, осуществляющие разработку новых технологий в различных сферах. Высшее и среднеспециальное образование области, специализирующееся на точных и инженерных науках, также претерпит изменение. Перспективным направлением развития области может стать формирование Амурского фармацевтического кластера, деятельность которого направлена на производство высокотехнологичной продукции на основе дигидрокверцетина, востребованной во всем мире. В качестве якорного предприятия биофармацевтического кластера может выступить ЗАО "Аметис" - крупнейший производитель дигидрокверцетина в мире (доля рынка ЗАО "Аметис" в России - 60 - 70%, за рубежом - 95%). Поставки продукции осуществляются во многие зарубежные страны. 3. Повышение уровня мотивации участников инновационной деятельности к решению задач Концепции. В рамках Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР предусмотрено взаимодействие Амурской области и КНР по реализации проекта "Создание российско-китайского центра трансфера аграрных технологий в Амурской области". Создание центра позволит: осуществить международный трансфер передовых агротехнологий в сельскохозяйственные предприятия Российской Федерации; обеспечить производство и поставку семян овощных культур и картофеля высших репродукций; адаптировать зарубежные технологии защищенного грунта; осуществить продвижение отечественных агроинноваций за рубежом; обеспечить производство экологически чистой продукции. В целях формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и производственными предприятиями на федеральном уровне предусмотрена государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений. Ассигнования федерального бюджета выделяются для финансирования следующих видов расходов: на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением, необходимыми для внедрения результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям; на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценку результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям; на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработку учебно-методологического и научно-методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства; на стажировку и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах, имеющих эффективную инновационную инфраструктуру; на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно-методическому и практическому обеспечению создания таких компаний. В ближайшие годы планируется создание инновационных центров на базе ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" и ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет". Государственная поддержка за счет средств областного бюджета - форма стимулирования инновационной деятельности производственных предприятий. Это предоставление различных видов субсидий, государственных гарантий, грантовая поддержка, обеспечение участия области в уставных капиталах организаций, осуществляющих инновационную деятельность, и другие. Важным направлением государственного стимулирования инновационной деятельности может стать использование следующих мер налоговой политики: налоговых льгот, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов, а также инвестиционных налоговых кредитов. Кроме перечисленного достаточно эффективным мотивационным фактором может стать установление в числе критериев отбора заявок при проведении государственных и муниципальных закупок - инновационность товара, работы или услуги. 4. Стимулирование кооперации производственных организаций и учреждений, занимающихся исследованиями и разработками. В целях стимулирования взаимодействия производственных предприятий области с учреждениями, осуществляющими научную деятельность по направлениям планируемых к реализации инновационных проектов, предусмотрена государственная поддержка предприятий в форме субсидии. Субсидия предоставляется предприятиям для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых учреждениями по направлениям инновационных проектов. Ярким примером вышеуказанной кооперации в Амурской области является взаимодействие ЗАО "Аметис" и ФГБОУ ВПО "Амурская государственная медицинская академия" по проведению исследований в рамках инновационного проекта "Современные лекарственные наносубстанции и биологически активные добавки, выделенные из флоры и фауны Дальневосточного региона, в профилактике экстремальных воздействий на человека". С целью проведения научных исследований в сфере нанобиотехнологий и лечебно-диагностической работы учреждением приобретено дорогостоящее оборудование. 5. Содействие инновационным компаниям в привлечении средств созданных федеральных институтов инновационного развития, в том числе венчурных фондов, посевного финансирования. В Амурской области проводится работа по созданию представительства фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на базе некоммерческой организации "Амурская областная общественная организация "Совет молодых ученых и врачей "МЕДАМУР", учредителем которой является ФГБОУ ВПО "Амурская государственная медицинская академия". 6. Формирование общественных советов, например, совета по развитию инновационной деятельности, для решения задач Концепции, требующих коллегиальных и системных решений. 7. Формирование плана мероприятий, отражающего конкретные мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в области, ответственных за их реализацию и сроки реализации. Партнерами реализации Концепции могут быть: 1) субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности: научные организации, образовательные учреждения, высокотехнологичные предприятия, ассоциации фирм наукоемкого бизнеса, организации банковского сектора, организации инновационной инфраструктуры, включая фонды гарантий и развития малого и среднего предпринимательства, агентства, созданные в области, представительства крупных иностранных корпораций, компаний и фирм. В целях повышения доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства в области функционируют государственное автономное учреждение Амурской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" и некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области". Фонды предоставляют поручительства по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа и лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства с целью реализации ими инвестиционных проектов, в том числе инновационной направленности; 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области; 3) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российский фонд технологического развития, Федеральный фонд производственных инноваций, Российская венчурная компания, а также иные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. Общее руководство и контроль за ходом реализации Концепции осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области. Основные этапы реализации Концепции определяются необходимостью создания в области конкурентоспособной инновационной системы и наличием научного и инновационного потенциала. Мероприятия Концепции разработаны на основе принципа "Инновационный лифт" и в соответствии с этапами научно-технической и инновационной деятельности: посев, старт, ранний рост и расширение, устойчивое развитие. Посев - предоставление грантов и налоговых льгот для малых инновационных компаний; создание центров трансфера технологий. Старт - привлечение венчурного капитала, привлечение средств федерального бюджета. Ранний рост и расширение - привлечение средств федерального бюджета, субсидии из областного бюджета. Устойчивое развитие - привлечение кредитных средств, субсидирование затрат на уплату процентов за счет средств областного бюджета, налоговые льготы, привлечение средств федерального бюджета. Первый этап (2011 - 2014 гг.) - переходный к инновационной стадии развития экономики. Цели этапа - удержание позиций и создание стартовых условий для развития инновационной деятельности. На первом этапе предполагаются: 1. Создание условий для ускоренного развития сектора исследований и разработок, необходимых для экономики области. Развитие этого направления даст импульс для создания ряда технологий и производств, реализующих новейшие технологические уклады, и повысит востребованность научно-технологических заделов, накопленных в академической и отраслевой науке. 2. Поддержка внедрения инноваций в приоритетные виды экономической деятельности, за счет которых формируется основная часть валовой продукции области и чья продукция пользуется стабильным спросом, в частности создание новых перспективных производств, направленных на углубленную переработку сырьевых ресурсов территории и повышение доли конечных переделов в общем объеме продукции. Это обеспечит рост конкурентоспособности и заложит основы для позитивных структурных преобразований экономики области. 3. Создание необходимых правовых и институциональных основ для развития инновационной деятельности. Реализация этого направления предусматривает развитие региональной нормативной правовой базы и подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в инновационной сфере. При поддержке органов государственной власти области осуществляется формирование инновационной инфраструктуры, создается региональная информационно-маркетинговая система обеспечения инновационной деятельности. 4. Создание системы государственной поддержки инновационных проектов, представляющих наибольший интерес для технологического развития области. В целях формирования оптимального механизма поддержки инновационной деятельности проводятся отработка и апробация механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, привлечение инвестиций в инновационную сферу, механизмов участия в финансировании инновационных проектов территории, привлечение к их реализации федеральных средств. Система государственной поддержки инновационной деятельности в области предполагает: обеспечение благоприятных финансово-экономических условий для инновационной деятельности и привлечения инвестиций в инновационную сферу; расширение форм и механизмов косвенного регулирования инновационных процессов (налоговых, кредитных и др.). 5. Стимулирование инновационной активности предприятий, привлечение инвестиций в инновационную сферу, участие области в финансировании инновационных проектов территории, привлечение к их реализации федеральных средств. Второй этап (2015 - 2020 гг.) - инновационное развитие экономики области. Цели этапа - ускоренное развитие инновационного предпринимательства, превращение его в действенный фактор преобразования экономики области. На втором этапе предусматриваются: 1. Интенсивное развитие инновационного бизнеса, формирование и развитие инновационной инфраструктуры: технопарков, инновационных центров и иных объектов, привлечение в инновационную сферу частного капитала. 2. Расширение форм государственной поддержки с целью увеличения объемов средств, привлекаемых из областного и федерального бюджетов на развитие инновационных компаний. 3. Дальнейшее совершенствование инновационного законодательства. 4. Создание конкурентоспособных инновационных кластеров, основанных на новых технологических укладах, в промышленности и сельском хозяйстве. 5. Укрепление межрегиональных и международных связей, привлечение иностранных инвестиций в инновационную сферу области. VIII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции Реализация Концепции будет способствовать созданию на территории области эффективно действующей инновационной системы и заложит прочные основы для перехода экономики на инновационный путь развития. Концепция предполагает достижение экономических изменений в Амурской области. Эти изменения будут носить системный характер и в конечном итоге должны обеспечить повышение конкурентоспособности региона. С точки зрения целевых групп Концепция будет иметь следующие результаты. 1. Компаниям Амурской области реализация Концепции обеспечит: создание стартовых условий для развития инновационного бизнеса; развитие инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса; улучшение бизнес-культуры и повышение инвестиционной привлекательности Амурской области за счет привлечения ресурсов (финансовых, интеллектуальных, человеческих и т.д.) для реализации инновационных проектов; рост предложения новых технологий для потребностей бизнеса; расширение рынка товаров и услуг наукоемких технологий; доступ к информации о рынке инновационных продуктов, потребностях экономики в разработках и т.п.; повышение конкурентоспособности продукции предприятий региона на отечественном и мировом рынках за счет реализации инновационных проектов; рост авторитета бизнеса, основанного на использовании инноваций; привлечение инвестиций в инновационную сферу; формирование эффективного механизма внедрения результатов НИОКР в производство. 2. Научным и образовательным организациям участие в реализации Концепции позволит: сформировать рынок научно-исследовательских разработок; накопить опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала; осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с начинающими компаниями, ориентированными на коммерциализацию инноваций, и крупными компаниями Амурской области. 3. В целом для экономики и социальной сферы области реализация Концепции к 2020 году позволит: увеличить количество инновационно-активных организаций до 80, что в 4 раза превысит количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность в 2010 году; увеличить объем инновационной продукции до 32,7 млрд. рублей, что составит 7% от объема ВРП. Прогноз конечных результатов |——|—————————————————————————————————|—————————|—————|—————————————————| |N | Целевой индикатор | Ед. | 2010| Прогноз | | | |измерения| год|————————|————————| | | | | |2015 год|2020 год| |——|—————————————————————————————————|—————————|—————|————————|————————| |1.|Количество инновационно-активных |ед. |18 |50 |80 | | |организаций | | | | | |--+---------------------------------+---------+-----+--------+--------| |2.|Доля инновационной продукции |% |1,8 |5,4 |12 | | |в общем объеме отгруженных | | | | | | |товаров, выполненных работ, услуг| | | | | |--+---------------------------------+---------+-----+--------+--------| |3.|Удельный вес инновационной |% |1 |3 |7 | | |продукции в объеме ВРП | | | | | |--+---------------------------------+---------+-----+--------+--------| |4.|Количество выданных патентов |ед. |97 |150 |210 | |——|—————————————————————————————————|—————————|—————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|