Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 09.04.2013 № 153ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.04.2013 N 153 г.Благовещенск О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 154 В целях корректировки программных мероприятий и объемов финансирования целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" Правительство Амурской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 154 "Об утверждении целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24.03.2012 N 155) следующие изменения: 1. В наименовании постановления слова "целевой программы" заменить словами "комплексной программы". 2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах.". 3. Внести изменения в целевую программу "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 09.04.2013 N 153 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ" 1. В наименовании программы слова "Целевая программа" заменить словами "Комплексная программа". 2. В паспорте программы: а) в строке "Наименование программы" слова "Целевая программа" заменить словами "Комплексная программа"; б) в строке "Основные разработчики программы" слова "Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области" заменить словами "Министерство экономического развития Амурской области"; в) в строке "Исполнители программы" слова "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области" заменить словами "Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области"; г) строку "Объемы и источники финансирования программы <*>" изложить в следующей редакции: " |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем средств, привлекаемых | |финансирования программы <*>|для реализации программы, обеспечивающий | | |выполнение контрольных объемов ввода жилья,| | |составляет 79068,01 млн. рублей, | | |в том числе: | | | | | |средства федерального бюджета - | | |7813,75 млн. рублей; | | | | | |средства областного бюджета - | | |4489,07 млн. рублей; | | | | | |средства местных бюджетов - | | |445,14 млн. рублей; | | | | | |внебюджетные источники - | | |66320,05 млн. рублей, в том числе: | | | | | |средства инвесторов - 6595,80 млн. рублей; | | | | | |средства институтов развития - | | |5876,75 млн. рублей; | | | | | |кредитные ресурсы и средства предприятий, | | |населения - 53847,50 млн. рублей | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|". 3. В подразделе 1.4 раздела I: а) в абзаце первом слова "4 крупных проекта жилищного строительства с планируемым вводом жилья более 2 млн. кв. м" заменить словами "5 крупных проектов жилищного строительства с планируемым вводом жилья около 3 млн. кв. м"; б) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Проект комплексной застройки "Застройка территории кварталов 424, 449 г. Благовещенска" Территория кварталов 424, 449 расположена в западном планировочном районе города и ограничена с юга улицей Зейской, с востока - ул. Больничной, с запада - улицей Железнодорожной и с севера - переулком Серышева. Проект планировки и межевания территории кварталов 424, 449 г. Благовещенск утвержден постановлением администрации г. Благовещенск от 05.04.2013 N 1726. Территория в границах проекта составляет 26,18 га. Застройка территории кварталов позволит обеспечить 101 тыс. кв. м общей площади жилья и увеличить численность населения до 6100 человек. Существующий сохраняемый жилищный фонд составляет 44,11 тыс. кв. м общей площади жилья или 1500 жителей. Проектом намечено строительство многоэтажных жилых домов (преимущественно 16-этажных), размещение необходимых объектов социальной инфраструктуры, в том числе ранее запроектированного и строящегося детского сада на 170 мест и детского сада на 90 мест, школы на 622 учащихся. Предусмотрено развитие инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры."; в) таблицу 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания: " |——|————————————————————|——————————————|———————————————|—————|—————| |5.|Застройка территории|МУ "Городское |г. Благовещенск|26,18|101,0| | |кварталов 424, 449 |управление | | | | | |г. Благовещенска |капитального | | | | | | |строительства"| | | | |——|————————————————————|——————————————|———————————————|—————|—————|". 4. В разделе VI: а) таблицу 27 пункта 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания: " |——|—————————————————————————|————————————|———————————————|—————|—————|—|—|—|—————|————| |5.|Проект комплексной |Многоэтажное|г. Благовещенск|26,18|101,0|-|-|-|23,3 |15,0| | |застройки "Застройка | | | | | | | | | | | |территории кварталов 424,| | | | | | | | | | | |449 г. Благовещенска" | | | | | | | | | | |——|—————————————————————————|————————————|———————————————|—————|—————|—|—|—|—————|————|"; б) в пункте 9: абзац семнадцатый изложить в следующей редакции: "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203."; абзацы восемнадцатый - двадцать второй признать утратившими силу; в) в пункте 16 слова "министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области" заменить словами "министерством строительства и архитектуры Амурской области", слова "министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области" заменить словами "министерства строительства и архитектуры Амурской области". 5. Раздел VII изложить в следующей редакции: "VII. Ресурсное обеспечение реализации программы Источниками финансирования реализации мероприятий программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетные инвестиции, средства населения. Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы, обеспечивающий выполнение контрольных объемов ввода жилья, составляет 79068,01 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 7813,75 млн. руб., средства областного бюджета - 4489,07 млн. руб., средства местных бюджетов - 445,14 млн. руб., внебюджетные источники - 66320,05 млн. руб., в том числе: средства инвесторов - 6595,80 млн. руб., средства институтов развития - 5876,75 млн. руб., кредитные ресурсы, средства предприятий, населения - 53847,50 млн. руб. Объемы финансирования в разрезе источников и направлений приведены в приложении N 7 к настоящей программе. Ресурсное обеспечение реализации программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и субъекта на очередной финансовый год.". 6. В разделе VIII слова "министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области" заменить словами "министерство строительства и архитектуры Амурской области" в соответствующих падежах. 7. Приложение N 7 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям. 8. Пункт 2 приложения N 8 изложить в следующей редакции: " |——|———|——————————|————|————|—————|————|————|————|————| |2.|ИЖС|тыс. кв. м|35,2|36,4|62,28|62,8|63,0|65,0|70,0| | | |общей | | | | | | | | | | |площади | | | | | | | | |——|———|——————————|————|————|—————|————|————|————|————|". 9. В приложении N 12 к программе: а) в наименовании подпрограммы слова "целевой программы" заменить словами "комплексной программы"; б) в паспорте подпрограммы в строке "Наименование подпрограммы" слова "целевой программы" заменить словами "комплексной программы"; в) в абзаце первом раздела 3 слова "целевой программы" заменить словами "комплексной программы"; г) в разделе 4: в абзаце первом слова "областного бюджета" исключить; в таблице 11 слова "Областной бюджет" заменить словами "Внебюджетные средства, в том числе средства инвесторов"; абзац третий признать утратившим силу; д) в абзаце четвертом раздела 5 слова "министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области" заменить словами "управление занятости населения Амурской области"; е) в абзаце девятом раздела 6 слова "целевой программы" заменить словами "комплексной программы". 10. Комплексную программу "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" дополнить приложением N 13 согласно приложению N 2 к настоящим изменениям. Приложение N 1 к изменениям РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (млн. руб.) |——————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | N | Направление финансирования | Объемы финансирования | | п/п | |————————|———————|————————|————————|————————|————————| | | | Всего |2011 г.|2012 г. |2013 г. |2014 г. |2015 г. | |——————|———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|————————|————————| |1. |Общий объем финансирования |79068,01|9924,62|12012,76|14526,67|19663,82|22940,14| | |программы, обеспечивающий | | | | | | | | |выполнение контрольных объемов | | | | | | | | |ввода жилья | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |в том числе: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |7813,75 |1792,01|2367,34 |1985,57 |1085,09 |583,75 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |4489,07 |1876,99|1911,65 |666,94 |14,00 |19,50 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства местных бюджетов |445,14 |217,16 |101,28 |106,20 |10,20 |10,30 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |внебюджетные источники |66320,05|6038,46|7632,50 |11767,96|18554,53|22326,59| +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |в том числе: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства институтов развития |5876,75 |996,50 |1085,25 |995,00 |1350,00 |1450,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства инвесторов |6595,80 |413,50 |671,10 |827,00 |1728,70 |2955,50 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |кредитные ресурсы и средства |53847,50|4628,46|5876,15 |9945,96 |15475,83|17921,09| | |предприятий, населения | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |в том в разрезе программ | | | | | | | | |(подпрограмм), мероприятий: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.1. |Разработка градостроительной |123,952 |64,344 |29,61 |10,00 |10,00 |10,00 | | |и проектной документации, | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |77,319 |54,817 |22,50 |0,00 |0,00 |0,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства местных бюджетов |46,633 |9,527 |7,11 |10,00 |10,00 |10,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.2. |Формирование земельных участков, |9,59 |9,59 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 | | |а также предпродажная подготовка | | | | | | | | |и проведение аукционов | | | | | | | | |по предоставлению прав на земельные| | | | | | | | |участки за счет средств областного | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.3. |Строительство объектов коммунальной|5965,69 |1095,91|1729,56 |1458,12 |728,70 |953,40 | | |инфраструктуры, обеспечивающих | | | | | | | | |территории жилой застройки, | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |2048,68 |220,67 |1085,40 |742,61 |0,00 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |865,08 |569,10 |194,27 |99,71 |2,00 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства местных бюджетов |264,53 |92,64 |80,89 |90,90 |0,10 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства инвесторов и сетевых |2787,40 |213,50 |369,00 |524,90 |726,60 |953,40 | | |компаний | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.4. |Строительство объектов |841,50 |646,00 |132,80 |58,30 |1,10 |3,30 | | |инфраструктуры для проектов | | | | | | | | |комплексного освоения и развития | | | | | | | | |территорий (КОРТ) <*>, в том числе:| | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |407,00 |407 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |300,52 |124 |119,52 |53,00 |1,00 |3,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства местных бюджетов |133,98 |115 |13,28 |5,30 |0,10 |0,30 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5. |Строительство жилья эконом-класса, |5370,23 |1360,18|1516,68 |692,46 |884,57 |916,34 | | |в том числе: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5.1.|Средства, выделяемые АИЖК |3000,00 |500 |500,00 |500,00 |750,00 |750,00 | | |по программе "Стимул" | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5.2.|Программа по развитию ипотечного |960,44 |306,80 |600,64 |53,00 |0,00 |0,00 | | |жилищного кредитования в Амурской | | | | | | | | |области (средства областного | | | | | | | | |бюджета) | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5.3.|Региональные адресные программы |400,48 |214,80 |185,68 |0,00 |0,00 |0,00 | | |по переселению граждан | | | | | | | | |из аварийного жилого фонда <**> | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства фонда содействия |291,75 |156,5 |135,25 |0,00 |0,00 |0,00 | | |реформированию ЖКХ | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |108,73 |58,3 |50,43 |0,00 |0,00 |0,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5.4.|Программа по переселению граждан |663,19 |89,13 |154,29 |118,86 |134,57 |166,34 | | |из ветхого жилищного фонда, | | | | | | | | |признанного непригодным | | | | | | | | |для проживания, и (или) жилищного | | | | | | | | |фонда с высоким уровнем износа | | | | | | | | |(более 70 процентов), | | | | | | | | |расположенного в зоне Байкало - | | | | | | | | |Амурской магистрали (БАМ) | | | | | | | | |на территории Амурской области | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |577,90 |78,84 |89,29 |108,86 |134,57 |166,34 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |85,29 |10,29 |65,00 |10,00 |0,00 |0,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.5.5.|Программа по обеспечению жилыми |346,12 |249,45 |76,07 |20,60 |0,00 |0,00 | | |помещениями детей-сирот и детей, | | | | | | | | |оставшихся без попечения родителей,| | | | | | | | |а также лиц из числа детей-сирот | | | | | | | | |и детей, оставшихся без попечения | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |115,52 |115,52 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |230,60 |133,93 |76,07 |20,60 |0,00 |0,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.6. |Строительство малоэтажного жилья |4759,20 |989,06 |1293,95 |1097,74 |953,03 |425,42 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |4221,96 |807,16 |1060,71 |991,14 |948,03 |414,92 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |537,24 |181,90 |233,24 |106,60 |5,00 |10,50 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7. |Предоставление поддержки гражданам |1659,33 |591,08 |606,49 |444,79 |8,49 |8,49 | | |в улучшении жилищных условий, | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.1.|Обеспечение жильем молодых семей |275,04 |113,94 |118,95 |33,17 |4,49 |4,49 | | |за счет средств областного бюджета | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |105,39 |38,94 |43,59 |17,88 |2,49 |2,49 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |169,65 |75,00 |75,36 |15,29 |2,00 |2,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.2.|Обеспечение жилыми помещениями |663,75 |272,60 |172,71 |218,44 |0,00 |0,00 | | |детей-сирот, детей, оставшихся | | | | | | | | |без попечения родителей, а также | | | | | | | | |детей, находящихся под опекой | | | | | | | | |(попечительством), не имеющих | | | | | | | | |закрепленного жилого помещения | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства федерального бюджета |337,30 |123,87 |88,35 |125,08 |0,00 |0,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства областного бюджета |326,45 |148,73 |84,36 |93,36 |0,00 |0,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.3.|Обеспечение жильем ветеранов |119,45 |58,319 |55,30 |5,83 |0,00 |0,00 | | |(инвалидов) боевых действий, | | | | | | | | |военной службы и членов семей | | | | | | | | |погибших участников боевых действий| | | | | | | | |за счет средств областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.4.|Предоставление социальной выплаты |183,07 |53,59 |112,53 |8,95 |4,00 |4,00 | | |на улучшение жилищных условий | | | | | | | | |многодетным семьям за счет средств | | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.5.|Предоставление поддержки гражданам,|219,20 |53,5 |80,00 |85,70 |0,00 |0,00 | | |проживающим в сельской местности, | | | | | | | | |в улучшении жилищных условий | | | | | | | | |за счет средств областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.7.6.|Обеспечение жильем молодых семей |198,82 |39,124 |67,00 |92,70 |0,00 |0,00 | | |и молодых специалистов, проживающих| | | | | | | | |в сельской местности, за счет | | | | | | | | |средств областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.8. |Рефинансирование ипотечных |2585,00 |340 |450 |495 |600 |700 | | |кредитов, выдаваемых по стандартам | | | | | | | | |АИЖК, за счет средств АИЖК | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.9. |Кредитные средства и средства |41242,07|1428,46|2776,15 |6843,00 |14374,60|15819,86| | |населения, привлекаемые | | | | | | | | |непосредственно на строительство | | | | | | | | |жилья | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.10. |Строительство объектов промышленных|16100,00|3400,00|3400,00 |3300,00 |2000,00 |4000,00 | | |производств и жилья с привлечением | | | | | | | | |средств ГК "Внешэкономбанк", | | | | | | | | |в том числе <****>: | | | | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства ГК "Внешэкономбанк" |12300,00|3200,00|3100,00 |3000,00 |1000,00 |2000,00 | | +-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ | |средства инвесторов |3800,00 |200 |300 |300 |1000,00 |2000,00 | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.11. |Поддержка проектов создания, |57,78 |0 |41,78 |16,0 |0,0 |0,0 | | |модернизации и развития производств| | | | | | | | |предприятий промышленности | | | | | | | | |строительных материалов за счет | | | | | | | | |средств областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.12. |Подпрограмма "Кадровое обеспечение |8,40 |0 |2,1 |2,1 |2,1 |2,1 | | |задач строительства Амурской | | | | | | | | |области на 2011 - 2015 годы" | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.13. |Внедрение системы электронной |38,15 |0 |33,15 |5,0 |0,0 |0,0 | | |регистрации и получения исходно - | | | | | | | | |разрешительной документации | | | | | | | | |на строительство за счет средств | | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.14. |Обеспечение информационной |1,70 |0 |0,5 |1,2 |0 |0 | | |открытости реализации мероприятий | | | | | | | | |программы за счет средств | | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | +------+-----------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+ |1.15. |Подпрограмма "Развитие рынка |305,4253|0 |0 |102,9613|101,232 |101,232 | | |арендного жилья на территории | | | | | | | | |Амурской области на 2013 - | | | | | | | | |2015 годы" | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|———————|————————|————————|————————|————————| <*> Расшифровка стр. 4 "Строительство объектов инфраструктуры для проектов комплексного освоения территорий (КОРТ)" на странице 87 долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах". <**> Пояснительная записка расчета необходимых средств на стр. 95 - 96 долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах". <***> Расчет потребности на странице 93 долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах". <****> Пояснительная записка на страницах 98 - 100 долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах". Приложение N 2 к изменениям ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РЫНКА АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" 1. Паспорт подпрограммы |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Развитие рынка арендного жилья на территории | |подпрограммы |Амурской области на 2013 - 2015 годы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Указ Президента Российской Федерации | |подпрограммы |от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению | | |граждан Российской Федерации доступным | | |и комфортным жильем и повышению качества | | |жилищно-коммунальных услуг" | +------------------------+------------------------------------------------+ |Государственный заказчик|Министерство строительства и архитектуры | |подпрограммы |Амурской области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основной разработчик |Министерство строительства и архитектуры | |подпрограммы |Амурской области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Цель подпрограммы |Обеспечение населения Амурской области доступным| | |жильем путем создания рынка арендного жилья | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основные задачи |Создание условий, при которых формируется | |подпрограммы |конкуренция с частным сектором арендного жилья; | | | | | |сокращение теневого рынка аренды жилья; | | | | | |создание условий для поддержки трудовой | | |мобильности граждан в части привлечения | | |высококвалифицированных специалистов | | |в Амурскую область; | | | | | |оказание поддержки в предоставлении жилья | | |категориям граждан, которые не могут позволить | | |себе покупку коммерческого жилья | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основные мероприятия |Оценка существующего рынка арендного жилья, | |подпрограммы |анализ спроса и предложения по муниципальным | | |образованиям Амурской области. Определение | | |приоритетов по квартирному составу и площади | | |предлагаемых помещений. Определение необходимого| | |объема строительства. Реализация пилотных | | |проектов строительства арендного жилья | +------------------------+------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2013 - 2015 годы | |подпрограммы | | +------------------------+------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Источники финансирования подпрограммы: | |финансирования |внебюджетные источники, в том числе кредитные | |подпрограммы |ресурсы и средства предприятий. | | | | | |Общий объем финансирования программных | | |мероприятий составляет 305425,3 тыс. рублей, | | |в том числе с разбивкой по годам: | | | | | |2013 год - 102961,3 тыс. рублей; | | |2014 год - 101232,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 101232,0 тыс. рублей | +------------------------+------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Обеспечение ежегодного роста объемов ввода | |результаты реализации |арендного жилья: | |подпрограммы | | | |2013 год - 3246,6 кв. м; | | |2014 год - 2960,0 кв. м; | | |2015 год - 2960,0 кв. м. | | | | | |Количество семей, обеспеченных жильем, | | |построенным и введенным в эксплуатацию, в рамках| | |подпрограммы: | | | | | |2013 год - 57 семей; | | |2014 год - 60 семей; | | |2015 год - 60 семей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом По состоянию на начало 2012 года жилищный фонд Амурской области составил 18,5 млн. кв. м общей площади. В городской местности расположено 68,9% жилищного фонда, в сельской - 31,1%. В собственности граждан находится 14,1 млн. кв. м (76,4%), на начало 2011 года - 13,9 млн. кв. м (75,6%). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 22,5 кв. метра. Доля арендуемого жилья - около 35%. Официально сдается менее 20% жилых помещений. Сегодня рынок арендного жилья - это поле деятельности для частников и полулегальных структур. Такой сравнительно невысокий процент арендуемого жилья возник в результате приватизации, когда квартиры оказались в собственности жильцов, а государственные субсидии на квартплату никак не стимулируют людей с невысокими доходами менять жилплощадь, стимулируя рынок жилья. Это приводит к дефициту на рынке аренды и, таким образом, к высоким ценам на съемное жилье. Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Несмотря на рост объемов ипотечного жилищного кредитования в последние годы, ориентация на ипотечные механизмы приобретения жилья в собственность не позволила максимально повысить уровень доступности жилья. Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем: слабая проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий; недоступность земельных участков для застройщиков; излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса; отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; высокая изношенность (до 60 - 70 процентов) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов; низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая в период кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом; проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства. Сложившийся на сегодня "серый рынок" арендного жилья в значительной степени не соответствует потребностям государства, бизнеса и населения. К основным факторам, сдерживающим развитие рынка арендного жилья, относятся: 1) длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства арендного жилья по причинам: высокой стоимости земельного участка под строительство; высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры; высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства; высокой стоимости заемных средств; 2) низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной величины арендных платежей, обусловленных платежеспособностью населения. Формирование рынка арендного жилья позволит активизировать трудовую мобильность населения, что особенно актуально в связи с динамичным созданием промышленных кластеров, технопарков, развитием особых экономических зон. Сегодня трудовая миграция коренного населения мала, на что есть несколько причин: устойчивая привычка населения, в том числе молодых людей, к оседлости; неликвидность имеющегося жилья, что сдерживает смену места жительства; отсутствие у работодателя возможностей обеспечения работников жильем по приемлемой цене; отсутствие подходящего арендного жилья; предложения на "сером рынке" не отвечают запросу "цена - качество". Активизировать пространственную миграцию населения по стране, в том числе из бесперспективных поселений, а также внутри одного города без формирования цивилизованного рынка арендного жилья невозможно. Есть также люди, которые не попадают под категорию малоимущих, а значит, не могут встать в очередь на жилье, не могут претендовать на социальное жилье, но и не могут позволить себе покупку коммерческого жилья. И для них доходные дома - идеальное решение. Если доходные дома будут рассчитаны именно на эту категорию людей, то жилье станет доступно всем категориям граждан: малоимущие будут получать социальное жилье, средний класс - пользоваться арендой доходных домов, а богатые - приобретать в собственность дорогое коммерческое жилье. Современный рынок арендного жилья сегодня нестабильный, с завышенной ценой, без адекватного института договоров аренды. Одним из факторов является большой процент, взимаемый агентствами недвижимости (при оказании чисто информационных услуг), невыполнение договорных условий как со стороны арендаторов, так и со стороны арендодателей, отсутствие контроля за соблюдением качества предоставляемых услуг, ценообразованием. Необходимость формирования рынка арендного жилья в Амурской области обусловлена следующими факторами: 1) значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность; 2) современная экономическая модель стимулирует высокую мобильность населения; 3) развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Амурскую область. Строительство доходных домов позволит государству: легализовать и упорядочить рынок аренды; частично решить жилищную проблему; снять с себя бремя по эксплуатации данного жилья и избавиться от проблемы собираемости коммунальных платежей; самое главное - повысить общую мобильность трудовых ресурсов - люди не будут "привязаны" к своей ипотечной квартире или дому. Это ускорит развитие региона, благотворно повлияет на экономику области в целом и в конечном итоге приведет к формированию новой социальной среды, по сути, способствуя становлению среднего класса. Анализируя перспективы развития сферы арендного жилья в Амурской области, следует отметить необходимость государственного регулирования рынка аренды, особенно на начальном этапе. Данное направление развития сектора арендного жилья актуально для предоставления в аренду жилья молодым специалистам, молодым семьям, работникам бюджетной сферы, военнослужащим, лишенцам (лицам, потерявшим жилье в результате природных и техногенных катастроф, социальных конфликтов и войн, невыполненных долговых обязательств) и т.д. Предоставление арендного жилья, поддерживаемое муниципальными и областными органами власти, крупными работодателями, рассматривается как вполне реалистичный и перспективный способ решения жилищной проблемы. Подпрограмма направлена на создание цивилизованного рынка арендного жилья в муниципальных образованиях Амурской области, что позволит улучшить жилищные условия значительного количества граждан, нуждающихся в их улучшении, а также граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия путем заключения договоров аренды жилых помещений во вновь построенных жилых домах. В настоящее время на городском рынке найма жилья сложились достаточно высокие цены. Месячная цена найма в крупных городах области однокомнатной квартиры составляет 10 - 15 тыс. рублей, двухкомнатной - 15 - 25 тыс. рублей, трехкомнатной - 20 - 30 тыс. рублей. В результате наем жилья малодоступен для жителей области не только с низким, но и средним уровнем дохода. Несмотря на высокие цены найма и спрос населения на наемное жилье, крупным инвесторам этот рынок пока мало интересен: гораздо выгодней продать построенное жилье, обеспечив тем самым быстрый оборот вложенных средств в течение 1 - 2 лет. Срок окупаемости вложений в строительство и эксплуатацию дома, используемого для получения прибыли от передачи жилых помещений внаем или в аренду, как правило, превышает 10 лет, что препятствует возрождению института доходных домов, находящихся в частной собственности. Анализ рынка жилья в муниципальных образованиях Амурской области, имеющаяся потребность в кадрах для существующих и строящихся предприятий на территории области, а также для государственных и муниципальных нужд позволили предварительно определить необходимое количество и площади арендного жилья, которое необходимо построить для удовлетворения жилищных потребностей жителей и гостей. При этом анализ показывает, что основная часть арендного жилья должна находиться в сегменте жилья экономического класса, отвечающего требованиям экологичности и энергоэффективности. Основными проблемами в сфере реализации мероприятий подпрограммы являются: отсутствие системы доходных домов; наличие частного сектора на рынке найма и аренды жилья, которое не закреплено договорными отношениями и не облагается налогами; недостаточная заинтересованность инвесторов в строительстве доходных домов; неудовлетворительные объемные показатели привлечения внебюджетных инвестиций в создание жилищного фонда, жилые помещения различного уровня комфортности в котором предназначены для предоставления различным категориям граждан на условиях найма; недостаточно благоприятные условия для деятельности жилищно-строительных кооперативов; отсутствие новых организационных механизмов расселения квартир коммунального заселения, отвечающих реальной ситуации в этой сфере. Поэтому проблема создания конкурентоспособного, частного и формализованного сектора аренды жилья на сегодняшний день весьма актуальна. При решении данной проблемы необходим комплексный подход: с одной стороны, повышение роли частных ресурсов, направляемых на развитие сектора аренды жилья, в рамках государственной программы, государственно-частных партнерств и сектора некоммерческого жилья, с другой стороны, реализация ряда стимулирующих мер со стороны государства. Для поддержки частного сектора аренды жилья необходимо обеспечить: создание достаточного уровня конкуренции для недопущения получения ростовщической ренты; ввод в действие налоговых норм, обеспечивающих создание условий для инвесторов в жилищном секторе, а также нейтральных форм владения и пользования жильем. Подпрограмма направлена на поэтапное решение приведенных проблем на основе реализации мероприятий, разработанных в соответствии с государственными приоритетами. 3. Основные цели, задачи и мероприятия подпрограммы Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Амурской области доступным жильем путем создания рынка арендного жилья. Основные задачи подпрограммы: создание условий, при которых формируется конкуренция с частным сектором арендного жилья; сокращение теневого рынка аренды жилья; создание условий для поддержки трудовой мобильности граждан в части привлечения высококвалифицированных специалистов в Амурскую область; оказание поддержки в предоставлении жилья категориям граждан, которые не могут позволить себе покупку коммерческого жилья. Сроки и этапы реализации подпрограммы: с 2013 года по 2015 год в один этап. Для реализации подпрограммы осуществлена подготовка градостроительной, проектной документации для строительства объектов арендного жилья, сетей инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктуры на территориях строительства, разработаны формы стимулирования застройщиков, получат дальнейшее развитие механизмы ипотечного кредитования, продолжится работа по выполнению обязательств по улучшению жилищных условий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям. Пилотные площадки под строительство арендного жилья в Амурской области: 1. Г. Свободный (ул. Серова - Лазо). В городе Свободный ведется строительство трехэтажного 27-квартирного жилого дома (общая площадь квартир - 1654,8 кв. метра), с последующим предоставлением жилья на праве аренды работникам бюджетных учреждений (образования и здравоохранения). Срок окончания строительства - I квартал 2013 года. Средства в строительство инвестирует ОАО "Амурское ипотечное агентство". Строительство ведет подрядная организация ООО "Союз". Общая площадь земельного участка - 2236 кв. метров. Количество квартир: 9 - однокомнатных, 9 - двухкомнатных, 9 - трехкомнатных. 2. Г. Белогорск (ул. 50 лет Комсомола). В городе Белогорск ведется строительство трехэтажного 30-квартирного жилого дома (общая площадь квартир - 1591,8 кв. метров). Срок окончания строительства - II квартал 2013 года. Средства в строительство инвестирует ОАО "Амурское ипотечное агентство". Строительство ведет подрядная организация ООО "Сахалинстроймеханизация". Общая площадь земельного участка - 1969 кв. метров. Планируется предоставление в аренду квартир для специалистов компании ООО "Востокнефтепровод". Количество квартир: 12 - однокомнатных, 18 - двухкомнатных. 3. Г. Благовещенск (800 квартал). Планируется строительство двух пятиэтажных 60-квартирных жилых домов (общая площадь квартир двух домов - по 2960,0 кв. м). Срок окончания строительства - первый арендный дом - 2014 год, второй - 2015 год. Средства в строительство инвестирует ОАО "Амурское ипотечное агентство". Общая площадь земельного участка - 6054 кв. м. Планируется предоставление в аренду квартир работникам бюджетных учреждений и другим гражданам, нуждающимся в жилье. На первом этапе реализации проектов передача жилья в собственность физическим лицам не предполагается, квартиры и дома можно будет только арендовать. 4. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации пилотных проектов подпрограммы предполагает участие ОАО "Амурское ипотечное агентство" в организации финансирования и строительства доходных домов за счет собственных и кредитных средств. При этом органы местного самоуправления или предприятия, заинтересованные в строительстве таких доходных домов, предоставляют гарантии заселения доходного дома. Управление многоквартирными доходными домами планируется осуществлять специализированной некоммерческой организацией, которая будет являться собственником такого дома. Размер платы по договору некоммерческого найма должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом (включая затраты на текущий и капитальный ремонт здания для поддержания его потребительских свойств, предоставление коммунальных услуг, на оплату расходов специализированной некоммерческой организации на управление домом), а также компенсацию затрат на строительство такого дома. При этом получение прибыли специализированной некоммерческой организацией - собственником такого дома не предусматривается. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем средств, запланированный для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 305425,3 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2013 год - 102961,3 тыс. рублей; 2014 год - 101232,0 тыс. рублей; 2015 год - 101232,0 тыс. тыс. рублей. Существует возможность выделения средств из бюджета Амурской области инвесторам, осуществляющим строительство арендного жилья, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентных платежей за пользование заемными финансовыми ресурсами, а также возможность подачи необходимых документов для предоставления государственной поддержки с целью получения дополнительных налоговых льгот. Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации мероприятий федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Амурской области на очередной финансовый год. 6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем; повышение доступности проживания в арендном жилье; рост годового объема ввода жилья; совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения; создание условий для реализации эффективной миграционной политики, привлечения в регион трудовых кадров, снижения социальной напряженности. Индикаторы оценки результатов реализации подпрограммы |————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | Индикаторы оценки конечных | Единицы |Значение индикаторов| | результатов |измерения | (прогноз) | | | |——————|——————|——————| | | | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————| |Объем ввода арендного жилья |кв. метров|3246,6|2960,0|2960,0| |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————| |Количество семей, обеспеченных |единиц |57 |60 |60 | |жильем, построенным и введенным | | | | | |в эксплуатацию, в рамках | | | | | |подпрограммы | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————| 7. Организация управления реализацией подпрограммы Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|