Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 10.04.2014 № 222ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.04.2014 N 222 г.Благовещенск Об утверждении областной Программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2014 - 2018 гг. В целях формирования условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную программу повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2014 - 2018 гг. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра здравоохранения Амурской области Н.Л.Тезикова. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 10.04.2014 N 222 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2018 ГГ. Паспорт программы |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |1. |Основания для |Протокол совещания у Председателя Правительства | | |разработки программы |Российской Федерации Д.А.Медведева от 18.12.2012 | | | |N ДМ-П12-51пр; | | | |Закон Амурской области от 05.02.2009 N 170-ОЗ | | | |"О социальном обслуживании населения в Амурской | | | |области" | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |2. |Государственный |Министерство социальной защиты населения Амурской | | |заказчик - координатор|области | | |программы | | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |3. |Государственные |Министерство социальной защиты населения Амурской | | |заказчики - главные |области; | | |распорядители |министерство образования и науки Амурской области; | | |бюджетных средств |министерство здравоохранения Амурской области; | | | |министерство внешнеэкономических связей, туризма и | | | |предпринимательства Амурской области; | | | |министерство культуры и архивного дела Амурской | | | |области; | | | |министерство по физической культуре и спорту Амурской | | | |области; | | | |управление занятости населения Амурской области; | | | |управление записи актов гражданского состояния Амурской | | | |области; | | | |управление информатизации Амурской области | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |4. |Основной разработчик |Министерство социальной защиты населения Амурской | | |программы |области | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |5. |Цель программы |Формирование организационных, правовых, социально- | | | |экономических условий для осуществления мер по | | | |улучшению положения и качества жизни пожилых людей, | | | |повышению степени их социальной защищенности, | | | |активизации участия пожилых людей в жизни общества | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |6. |Основные задачи |1. Нормативно-правовое обеспечение социальной | | |программы |защищенности пожилых людей. | | | |2. Укрепление здоровья пожилых людей. | | | |3. Совершенствование мер социальной защиты и | | | |социального обслуживания пожилых людей. | | | |4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей. | | | |5. Организация свободного времени и культурного досуга | | | |пожилых людей. | | | |6. Кадровое обеспечение деятельности социальных | | | |учреждений по работе с пожилыми людьми. | | | |7. Повышение информированности пожилых людей | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |7. |Перечень основных |1) совершенствование регионального законодательства в | | |мероприятий |сфере социального обслуживания пожилых людей; | | |программы | | | | | | | | |2) организация медицинского отбора и направления | | | |пожилых людей на специализированную и | | | |высокотехнологичную медицинскую помощь; | | | |3) проведение ежегодной прививочной кампании против | | | |гриппа в рамках национального календаря | | | |профилактических прививок; | | | |4) проведение "Ярмарок здоровья"; | | | |5) оздоровление пожилых людей на базе ГАУ СО АО | | | |пансионат "Приозерье" для престарелых и инвалидов; | | | |6) проведение курса обучения адаптивной (щадящей) | | | |физической культуре; | | | |7) проведение ежегодного мониторинга социально- | | | |экономического положения пожилых людей в Амурской | | | |области; | | | |8) создание состоящих из студентов-волонтеров, | | | |обучающихся в образовательных организациях области, | | | |бригад помощи для пожилых людей; | | | |9) создание дополнительных отделений милосердия на базе | | | |стационарных учреждений социального обслуживания | | | |населения; | | | |10) внедрение на территории области при учреждениях | | | |социального обслуживания населения "Службы сиделок" | | | |(патронажной службы); | | | |11) создание мобильных бригад социального обслуживания | | | |пожилых людей, в том числе инвалидов; | | | |12) создание попечительских советов в учреждениях | | | |социального обслуживания населения; | | | |13) создание и оснащение пунктов проката технических | | | |средств реабилитации; | | | |14) предоставление услуги по организации и | | | |осуществлению деятельности по патронажу в отношении | | | |дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не | | | |могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права; | | | |15) организация приемных семей для пожилых людей в | | | |Амурской области; | | | |16) профессиональная ориентация пожилых людей; | | | |17) организация дополнительного образования, | | | |профессиональной переподготовки и переобучения | | | |пожилых людей на базе образовательных организаций | | | |области; | | | |18) завершение строительства спального корпуса ГАУ СО | | | |АО "Белогорский психоневрологический интернат" в с. | | | |Новый Быт Ромненского района; | | | |19) завершение реконструкции административного здания | | | |ГАУ СО АО "Усть-Ивановский психоневрологический | | | |интернат", с. Усть-Ивановка, Благовещенский район; | | | |20) организация культурного обслуживания пожилых | | | |людей; | | | |21) представление пригласительных билетов на спектакли, | | | |организация просмотра спектаклей по льготным ценам; | | | |22) развитие и совершенствование "Университета третьего | | | |возраста"; | | | |23) проведение курса обучения "Позитивная психология" - | | | |тренинги по сохранению взаимопонимания в семье; | | | |24) обучение пожилых людей методам дистанционного | | | |общения с использованием IT-технологий; | | | |25) проведение курсов обучения "Компьютерная | | | |грамотность"; | | | |26) предоставление образовательными организациями | | | |области кабинетов информатики и мастерских | | | |производственного обучения по профессии "оператор ЭВМ" | | | |для обучения работе на компьютере групп пожилых людей; | | | |27) организация на базе комплексных центров социального | | | |обслуживания населения области пунктов коллективного | | | |доступа к сети Интернет; | | | |28) проведение областной комплексной спартакиады | | | |пожилых людей (по 7 видам спорта); | | | |29) организация работы клубов по интересам для пожилых | | | |людей на базе комплексных центров социального | | | |обслуживания населения области; | | | |30) организация досуговой работы в стационарных | | | |учреждениях социального обслуживания населения области | | | |для пожилых людей; | | | |31) проведение чествования юбиляров супружеской жизни, | | | |а также мероприятий, посвященных Международному дню | | | |семей, Дню матери, Международному дню пожилых людей, | | | |Дню семьи, любви и верности; | | | |32) организация внутренних социальных туристических | | | |маршрутов; | | | |33) предоставление помещений спортивных залов | | | |образовательных организаций области для занятий групп | | | |здоровья пожилых людей; | | | |34) организация и проведение мастер-классов для пожилых | | | |людей на базе образовательных организаций области, | | | |осуществляющих обучение по профессии "повар, | | | |кондитер"; | | | |35) проведение курсов обучения китайскому языку и | | | |китайской культуре; | | | |36) повышение квалификации персонала учреждений | | | |социального обслуживания населения области; | | | |37) проведение областного конкурса профессионального | | | |мастерства работников учреждений социального | | | |обслуживания населения области; | | | |38) проведение областного смотра-конкурса на лучшую | | | |организацию работы среди спортивных секций для | | | |пожилых людей; | | | |39) проведение региональных конференций, совещаний, | | | |семинаров по организации, практической деятельности и | | | |совершенствованию работы в интересах пожилых людей; | | | |40) проведение информационной кампании по вопросам | | | |прав и гарантий пожилых людей; | | | |41) ведение рубрики "Соцзащита отвечает" в | | | |правительственной вкладке в районных газетах "Амурская | | | |область: день за днем"; | | | |42) проведение на территории области информационных | | | |встреч с пожилыми людьми, организация работы выездных | | | |консультативных пунктов | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Сроки и этапы |2014-2018 гг. | | |реализации программы | | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |9. |Объемы и источники |Средства областного бюджета предусмотрены в рамках | | |финансирования |государственных программ Амурской области. | | |программы | | | | |Средства областного бюджета в объеме 114011,05 тыс. руб., | | | |в том числе по годам: | | | |2014 г. - 9312,21 тыс. руб.; | | | |2015 г. - 9352,21 тыс. руб.; | | | |2016 г. - 9162,21 тыс. руб.; | | | |2017 г. - 54792,21 тыс. руб.; | | | |2018 г. - 31392,21 тыс. руб., | | | |в том числе: | | | |капитальные вложения - 75800,00 тыс. руб.; | | | |прочие расходы - 38211,05 тыс. руб. | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |10.|Ожидаемые конечные |1) проведение медицинского отбора и направление на | | |результаты реализации |специализированную и высокотехнологичную помощь | | |программы |ежегодно не менее 250 пожилых людей; | | | |2) создание и оснащение 6 пунктов проката технических | | | |средств реабилитации; | | | |3) завершение строительства спального корпуса ГАУ СО | | | |АО "Белогорский психоневрологический интернат" в с. | | | |Новый Быт Ромненского района на 45 мест, что позволит | | | |снизить очередность на помещение в дома-интернаты | | | |психоневрологического профиля; | | | |4) завершение реконструкции административного здания | | | |ГАУ СО АО "Усть-Ивановский психоневрологический | | | |интернат", с. Усть-Ивановка, Благовещенский район, что | | | |позволит переселить аппарат администрации в | | | |административный корпус, тем самым увеличив размер | | | |жилой площади на клиента; | | | |5) создание на базе существующих отделений социального | | | |обслуживания на дому 10 мобильных бригад социального | | | |обслуживания; | | | |6) проведение курсов обучения компьютерной грамотности | | | |для пожилых людей на базе ГОАУ ДПО "Амурский | | | |областной институт развития образования" с охватом не | | | |менее 100 человек в год; | | | |7) организация досуговой деятельности пожилых граждан | | | |на базе комплексных центров социального обслуживания | | | |населения области; | | | |8) предоставление пожилым людям в 2014 году спортивных | | | |залов в 19 муниципальных образованиях; в 2015, 2016, 2017,| | | |2018 годах - в 21 муниципальном образовании; | | | |9) увеличение численности систематически занимающихся | | | |физкультурой и спортом пожилых людей, повышение их | | | |жизнеспособности и активности. Предполагаемый охват | | | |около 240 пожилых людей; | | | |10) ежегодное оздоровление на базе ГАУ СО АО пансионат | | | |"Приозерье" для престарелых и инвалидов не менее 1450 | | | |пожилых людей; | | | |11) развитие волонтерского движения, в том числе на | | | |территории сельских поселений, организация деятельности | | | |не менее 18 волонтерских бригад | |———|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом 1.1. Анализ ситуации В настоящее время основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей. С целью выявления наиболее острых проблем в жизни пожилых людей в Амурской области проводится ежегодный мониторинг социально- экономического положения пожилых людей. Общий анализ ситуации в области основан на статистических показателях, представленных Амурстатом, и результатах данного мониторинга. Пожилые люди - быстро растущая социально-демографическая группа, составляющая пятую часть населения страны. Данная картина характерна и для Амурской области. По данным Амурстата, представленным в таблице 1, наглядно видно, что наблюдается увеличение доли численности пожилых людей в составе населения области. Таблица 1 |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | Дата | Население | Количество | Процент от | | | области, чел. | пожилых | населения | | | | людей, чел. | области | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | 1 января 2010 года | 860686 | 156807 | 18,2% | |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | 1 января 2011 года | 828660 | 161970 | 19,5% | |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | 1 января 2012 года | 821576 | 165541 | 20,1% | |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| | 1 января 2013 года | 816910 | 168501 | 20,6% | |————————————————————|———————————————|—————————————|————————————| Доля пожилых людей превышает долю детей в возрасте до 15 лет (доля детей до 15 лет на 1 января 2010 года составляла 17,9%, на 1 января 2012 года - 17,5%, а на 1 января 2013 года - 18,9% от общей численности населения Амурской области), таким образом, население области неуклонно стареет. Медицинская помощь занимает особое место в жизни пожилых людей. На территории Амурской области функционируют 50 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь населению области, в том числе пожилым людям. Стационарная медицинская помощь взрослому населению области оказывается на 7161 круглосуточной койке и на 625 койках дневного пребывания. В 2012 году на круглосуточных койках пролечено 45070 пациентов старше трудоспособного возраста, что составляет 32,2% от всех пролеченных пациентов, на койках дневного пребывания пролечено 11999 лиц старше трудоспособного возраста, что составляет 25,6% от всех пролеченных пациентов. При амбулаторно-поликлинических подразделениях медицинских организаций области функционирует 768 мест дневного пребывания. В 2012 году пролечено 26038 пациентов старше трудоспособного возраста, что составляет 45,6% от всех пролеченных пациентов. В течение 2012 года в условиях "стационара на дому" пролечено 1044 пациента старше трудоспособного возраста, что составляет 67,4% от всех пролеченных пациентов. Дополнительно в медицинских организациях области развернуто 254 койки сестринского ухода. В течение 2012 года на койках сестринского ухода пролечен 291 человек пожилого возраста. Диспансеризация пожилых людей проводится в соответствии с действующими положениями о порядке проведения диспансеризации населения по нозологиям. В числе граждан, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях области по заболеванию, пожилые люди составляют 41,3% (101829 человек). Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Приказом министерства здравоохранения области от 06.04.2012 N 263 "О ежегодной диспансеризации ветеранов войн и лиц, приравненных к ним" утвержден порядок и объем ежегодного углубленного диспансерного осмотра ветеранов. Углубленный диспансерный осмотр ветеранов проводится в 34 медицинских организациях области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению. В 2012 году углубленными диспансерными осмотрами были охвачены 100% инвалидов Великой Отечественной войны, 96% узников гетто и концлагерей, 94,5% вдов и членов семей погибших и умерших ветеранов, 90% граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", 88% тружеников тыла, 70% ветеранов боевых действий (часть граждан данной категории проходит углубленный диспансерный осмотр в медицинских организациях, не находящихся в ведении министерства здравоохранения области). Для проведения диспансеризации и оказания медицинской помощи на дому ветеранам Великой Отечественной войны с ограниченной подвижностью формируются выездные бригады специалистов. В 2012 году такими бригадами проведены углубленные диспансерные осмотры, а также лабораторные обследования и функциональная диагностика 2735 ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, с ограниченной подвижностью. В стационарах круглосуточного пребывания медицинских организаций области организованы 42 палаты для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в общей численности на 85 коек. В течение 2012 года в условиях круглосуточного стационара пролечено 1128 ветеранов Великой Отечественной войны, в дневных стационарах - 676, в стационарах на дому - 564. Особое внимание уделяется проблеме лекарственного обеспечения льготных категорий граждан старше трудоспособного возраста. За 2012 год 33629 федеральным льготникам из числа пожилых людей отпущено лекарственных препаратов на сумму 304019,03 тыс. рублей. В 2012 году в среднем на одного федерального льготника приходилось лекарственных средств на сумму 604 рубля в месяц, в 2013 году - 638 рублей в месяц. В 2012 году на дом лекарства доставлялись 253 федеральным льготникам с ограниченными возможностями. 31 декабря 2013 года на территории области завершилась реализация областной программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2011-2013 годы, в рамках которой для решения задачи по укреплению здоровья пожилых людей реализован комплекс мер: направление на специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь, проведение "Ярмарок здоровья", предоставление мобильной стоматологической помощи. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получают оздоровление в областных государственных социально- оздоровительных учреждениях. Оздоровительной базой для амурских пенсионеров является база пансионата "Приозерье" для престарелых и инвалидов. Оздоровительный курс составляет 18 дней. К услугам пожилых людей предлагаются курсы физиолечения, водолечения, лечебной физкультуры, массажа и др. Для ветеранов Великой Отечественной войны палаты имеют повышенную степень комфортности. Регулярные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на состояние здоровья пожилых людей. Вопросы, связанные с укреплением здоровья пожилых людей посредством регулярных занятий физкультурой, курируются министерством по физической культуре и спорту. Ежегодно в области проводится спартакиада для пожилых людей по 7 видам спорта. В 19 муниципальных образованиях области организуются занятия в "Группах здоровья пожилых людей" путем предоставления спортивных залов образовательных учреждений. Для пожилого человека важную роль в удовлетворенности качеством жизни является социальная защищенность. По состоянию на 01.01.2014 года система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Амурской области представлена 8 домами-интернатами коечной мощностью 2101 койкоместо и 5 специальными домами для одиноких престарелых на 301 квартиру. При домах-интернатах функционирует 6 отделений милосердия на 215 койкомест. В настоящее время в стационарных учреждениях социального обслуживания проживают 2063 человека, из них 634 человека - в домах- интернатах общего типа, 1429 человек - в психоневрологических интернатах. Из общего количества мест 31% - в домах-интернатах общего типа. Всего за 2013 год в стационарные учреждения области направлено 233 человека. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей проводилась путем приведения в соответствие установленным нормам площадей спальных комнат в учреждениях социального обслуживания. Однако по-прежнему сохраняется очередность на помещение в дома- интернаты - 359 человек. В специальных домах для одиноких престарелых проживает 379 граждан. Социальное обслуживание пожилых людей по месту их проживания осуществляется через организацию деятельности отделений социального обслуживания на дому, которые действуют при 4 управлениях социальной защиты населения, 10 комплексных центрах социального обслуживания населения, 2 специальных домах для одиноких престарелых и 2 домах- интернатах. На осуществление полномочий учреждений социальной защиты населения по социальному обслуживанию на дому по состоянию на 1 декабря 2013 года предусмотрено 503,5 штатной единицы социальных работников, из них 49,75 ставки - в специализированных социально- медицинских отделениях. На 1 декабря 2013 года численность граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании, составила 4193 человека, в том числе 199 человек в сельской местности. В возрасте старше 80 лет на социальном обслуживании состоит 730 человек. Очередность на надомное социальное обслуживание составляет 71 человек, в том числе на предоставление услуг социально-медицинскими отделениями - 8 человек. На территории Амурской области внедряется новая форма социальной поддержки - приемные семьи для пожилых людей. Приемная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколении, наладить связь поколений, поднять статус пожилых людей в семье и в обществе в целом. Новая форма социального обслуживания является одним из вариантов решения проблем жизнеустройства одиноких пожилых людей. Внедрение такого вида социальной поддержки предполагает снижение очередности в дома-интернаты общего типа, она экономически целесообразна и является альтернативой стационарному обслуживанию. На 1 декабря 2013 года в области создано 17 приемных семей. В 5 районах области созданы мобильные бригады социального обслуживания пожилых людей. Только за 6 месяцев 2013 года мобильными бригадами было осуществлено 358 выездов, обслужено 613 граждан, которым оказано 1463 услуги. В области проводится работа по улучшению благосостояния граждан пенсионного возраста. Пенсионеры, имеющие материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума, установленного в Амурской области, получают региональную социальную доплату к пенсии. На 1 декабря 2013 года количество получателей региональной доплаты составило 30350 человек. В Амурской области, как и в целом в Российской Федерации, последовательно проводится работа по социальной поддержке пожилых людей, направленная на улучшение их социального положения, качества жизни, создание условий для социальной адаптации в современном обществе. Продолжает свое действие Закон Амурской области от 10.11.2008 N 121-ОЗ "О звании "Ветеран труда Амурской области", который предусматривает ветеранам труда области следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 418,00 рубля; ежемесячная социальная выплата в размере 50 процентов платы за жилое помещение, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. В Амурской области звание "Ветеран труда Амурской области" имеют 3398 граждан (получателей ежемесячной денежной выплаты), а звание "Ветеран труда" - 47630 граждан. В рамках областной программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2011-2013 годы в целях укрепления социальной защищенности пожилых людей были проведены мероприятия по привлечению студентов в волонтерские движения. Повышение информированности пожилых людей в области организовано путем проведения информационной кампании - выпуска в телеэфир ГТРК "Амур" телепрограммы "Вестник социальной защиты". В эфирах местных телеканалов выходят информационные материалы (в 2012 году - 21, в 2013-13). В правительственной вкладке в районных газетах "Амурская область: день за днем" ведется рубрика "Соцзащита отвечает", в которой даются ответы на вопросы граждан, в том числе и пожилых. В местных печатных изданиях публикуются статьи, общее число статей на актуальные темы за 2012 год - 541, за 2013 год - 673. Пожилые люди проявляют интерес к культурной жизни, поддерживают солидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных ценностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности и готовность передавать опыт. С целью более эффективной интеграции пожилых людей в общество областными учреждениями культуры совместно с органами местного самоуправления, Советами ветеранов и другими общественными организациями проводится работа по социально-культурной адаптации пожилых людей. В 2013 году проведено более 1800 культурно- массовых мероприятий с охватом 70000 человек. Люди пожилого возраста активно участвуют в клубных формированиях и коллективах самодеятельного художественного творчества. В культурно- досуговых учреждениях области для данной категории людей функционируют 112 любительских объединений и клубов по интересам с числом участников 2374 человека, а также 15 самодеятельных (хоровых) коллективов с числом участников 372 человека. Традиционно в клубных учреждениях муниципальных районов и городских округов области для данной категории граждан проводятся культурно-досуговые и информационно-просветительские мероприятия. Информационно-просветительские мероприятия включают в себя встречи с деятелями культуры, науки, здравоохранения, круглые столы, лекции и беседы. Главными задачами данных творческих формирований являются организация досуга и пропаганда здорового образа жизни. В 2013 году для ветеранов и пожилых людей организованы благотворительные кинопоказы в связи с празднованием знаменательных дат российской истории, обслужено 1985 зрителей. В целях организации мероприятий просветительской направленности Амурским областным краеведческим музеем им. Г. С. Новикова-Даурского проводится экскурсионно-лекционное обслуживание ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов. Экскурсионно- лекционное обслуживание включает в себя обзорные, тематические и автобусные экскурсии, выездные лекции, приуроченные к памятным и календарным датам. Специалистами учреждений культуры постоянно совершенствуются формы работы, пожилые люди привлекаются к творчеству и активному участию в культурно-досуговых мероприятиях, при организации работы учитывают особенности данной аудитории, создают необходимые условия для общения пожилых людей. Немаловажно, что на все виды культурно- досуговых мероприятий, проводимых областными учреждениями культуры, представляются бесплатные билеты для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Свободное время пожилых людей организуется в различных направлениях. Особое внимание уделяется повышению компьютерной грамотности пожилых людей. Министерством образования и науки области совместно с Амурским региональным отделением "Союз пенсионеров России" для желающих повысить свою компьютерную грамотность пожилых людей на территории Амурской области в 9 населенных пунктах осуществляют свою деятельность 12 филиалов "Университета третьего возраста". В рамках реализации мероприятия "Компьютерные классы для пожилых" для обучения работе на компьютере групп пожилых людей 44 образовательными организациями 12 муниципальных образований области предоставлялись компьютерные классы. В течение 2013 года прошли обучение 396 пожилых амурчан. В целях укрепления духовных, экономических и социально-культурных основ благополучия и развития семьи, с целью повышения интереса молодого поколения к созданию стабильных, благополучных семей отделами и отделениями ЗАГС проводится работа, направленная на укрепление института семьи, в том числе чествование юбиляров семейной жизни. В 2012 году в Амурской области в стенах ЗАГС отметили юбилеи свадьбы 82 супружеские пары, в том числе 57 пар - золотых юбиляров (50 лет) и 4 - бриллиантовых (60 лет). А также, согласно плану деятельности управления ЗАГС области на год, проводятся мероприятия, направленные на укрепление института семьи - это дни, приуроченные к праздничным датам (Международный день семей, День семьи, любви и верности, Международный день пожилых людей, День матери). Охват пожилых людей данными мероприятиями составил свыше 1500 человек. Центрами занятости населения области организуются профессиональная ориентация пожилых людей, ярмарки вакансий учебных и рабочих мест, осуществляется информирование о ситуации на рынке труда. Решение вопросов дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей призвано решить проблемы с трудоустройством и повысить конкурентоспособность на рынке труда граждан данных категорий. 1.2. Описание проблемы Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Несмотря на широкий комплекс принимаемых мер, разрабатываемых для улучшения ситуации, остается очевидным, что жизнедеятельность пожилых людей не в полной мере соответствует их потребностям. Пожилому возрасту присущи специфические проблемы, одной из основных является возрастное ухудшение состояния здоровья. Эти проблемы стоят на первом плане и, порой, куда более острее и злободневнее социальных проблем. В результате органических изменений и функциональных перемен, происходящих в организме пожилого человека, он испытывает душевный и физический дискомфорт. О таком человеке нужно заботиться. Это нелегкое бремя ложится на близких ему людей либо на специализированные учреждения. При всем многообразии потребностей пожилых людей в медицинской и социальной помощи выходят на первый план потребности в долговременных видах помощи (помощь на дому, по месту жительства, проживание в стационарных учреждениях социального обслуживания), потребности в кратковременных видах помощи (госпитализация, реабилитация). Одновременно пожилые люди в области сталкиваются с проблемами при оказании медицинской помощи - это удаленность медицинских организаций, нехватка специалистов узких специальностей, проблемы с госпитализацией. Остаются проблемы при обеспечении лекарственными препаратами, сохраняется потребность в получении стоматологической помощи, в том числе в зубопротезировании. Пожилые люди из-за значительного снижения функциональных способностей организма нуждаются в восстановительном лечении. Неустойчивое материальное положение, снижение способности к самообслуживанию, утрата привычного социального статуса и другие проблемы социального характера делают пожилых людей зависимыми от помощи как близкого окружения, так и различных государственных структур. Особого внимания требуют одиноко проживающие пожилые люди. Наряду с тем, что сфера социального обслуживания населения динамично развивается, остается немало острых проблем, например, очередность на поселение в стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе на помещение маломобильных граждан в отделения милосердия. Не решена проблема с соответствием утвержденным нормативам площадей жилых помещений стационарных учреждений. Так, в среднем на одного проживающего в стационарных учреждениях приходится 6,1 кв. м при нормативе не менее 6,6 кв. м. Возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. Решением данной проблемы призваны стать новые формы социального обслуживания, такие как "Служба сиделок" (патронажная служба). Для обслуживания пожилых людей в отдаленных сельских населенных пунктах создаются мобильные бригады социального обслуживания пожилых людей, привлекаются волонтеры, заключаются договоры по отпуску лекарственных средств медицинскими организациями. Считается, что с возрастом способность к обучению снижается, и в связи с этим возникают проблемы, связанные с "предпенсионной безработицей" и снижением конкурентоспособности на рынке труда. Из-за отсутствия подходящей работы, незнания, чем занять время, потери коллектива, неспособности завести новых знакомых, уменьшения социальной роли в семейной и общественной жизни, невозможности реализовать свои способности возникает много проблем, которые отражаются на психологической и социальной жизни пожилых людей. Досуг и отдых играют особо важную роль в жизни людей пожилого и старческого возраста, особенно когда их участие в трудовой деятельности затруднено. В современных экономических условиях пожилые люди занимают в обществе маргинальное социокультурное положение. Поэтому особое значение придается досугу после ухода на пенсию, когда пожилой человек должен адаптироваться к новым условиям жизни вне сферы трудовой деятельности. Полноценная жизнедеятельность пожилых людей невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, с учетом сложности их проблем, многообразия потребностей и запросов. Вовлечение представителей старшего поколения в активную общественную жизнь, создание условий для успешной адаптации в современной жизни, организация оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей возможны только при решении проблем программным методом. 2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации Цель программы - это формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Основные задачи, система программных мероприятий и сроки их реализации представлены в приложении к настоящей программе. 3. Механизм реализации программы Государственным заказчиком и основным разработчиком программы является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство). Государственными заказчиками - главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприятиям являются министерство социальной защиты населения области, министерство здравоохранения области, министерство культуры и архивного дела области, министерство образования и науки области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области, министерство по физической культуре и спорту области, управление занятости населения области, управление записи актов гражданского состояния области и управление информатизации области. Основными исполнителями программных мероприятий являются учреждения, подведомственные указанным главным распорядителям бюджетных средств, а также юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекаемые на конкурсной основе независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также общественные организации. В целях изучения социально-экономического положения пожилых людей Министерство ежегодно проводит мониторинг удовлетворенности условиями жизнедеятельности пожилых людей. С целью обеспечения комплексного подхода к решению проблем пожилых людей Министерство обеспечивает организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей. На заседаниях межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей рассматриваются итоги мониторинга и аналитические записки о положении пожилых людей в Амурской области. По предложениям межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, общественных организаций, государственных заказчиков, иных органов осуществляются включение в программу новых, а также корректировка действующих программных мероприятий. Ресурсное наполнение программы осуществляется за счет государственных программ области, бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год для государственных заказчиков программы. Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств программы обеспечивают своевременную реализацию мероприятий, определяют исполнителей мероприятий настоящей программы в соответствии с законодательством, представляют в Министерство отчеты о результатах реализации мероприятий программы по итогам полугодия и года. Министерство в ходе реализации программы координирует деятельность государственных заказчиков - главных распорядителей бюджетных средств, своевременность выполнения мероприятий и контролирует достижение показателей эффективности в целом по программе. 4. Ресурсное обеспечение программы Ресурсным обеспечением программы являются средства областного бюджета, предусмотренные в рамках государственных программ области. Государственные программы, в рамках которых осуществляется финансирование мероприятий программы: "Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы"; "Развитие образования Амурской области на 2014-2020 годы"; "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014-2020 гг."; "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014-2020 годы"; "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы"; "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014-2020 годы"; "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014-2020 годы". Данные по объемам финансирования программных мероприятий в разрезе направлений реализации программы и сроков приведены в приложении к настоящей программе. Структура финансирования программы представлена в таблице 2. Таблица 2 Структура финансирования программы |————————————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————| | Источники | Итого |2014 г.|2015 г.|2016 г.|2017 г. |2018 г. | | финансирования | | | | | | | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Областной бюджет|114011,05|9312,21|9352,21|9162,21|54792,21|31392,21| |————————————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Капитальные |75800,0 |- |- |- |49600,0 |26200,0 | |вложения | | | | | | | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Прочие расходы |38211,05 |9312,21|9352,21|9162,21|5192,21 |5192,21 | |————————————————|—————————|———————|———————|———————|————————|————————| 5. Индикаторы эффективности реализации программы и коэффициенты значимости основных программных мероприятий Реализация программы позволит улучшить качество жизни пожилых людей, проживающих в Амурской области. Оценка результативности действия программы будет проводиться по результатам отчетного года по индикаторам эффективности реализации программы. Индикаторы эффективности реализации программы представлены в таблице 3. Таблица 3 Индикаторы эффективности реализации программы |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————| |N п/п| Наименование индикатора |Единица измерения| Значение | Показатели по годам реализации | | | эффективности | |показателей за|——————|———————|———————|———————|——————| | | | |предшествующий|2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | | |год (2012 год)| | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |1. |Количество пожилых людей, |чел. |363 |250 | 250 | 250 | 250 | 250 | | |направленных на | | | | | | | | | |специализированную и | | | | | | | | | |высокотехнологичную | | | | | | | | | |медицинскую помощь | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |2. |Количество пунктов проката |ед. (нарастающим |11 |2 | 2 | 2 | 0 | 0 | | |технических средств |итогом) | | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |3. |Обеспечение норм площади |кв. м |6,1 |6,4 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | | |спален на 1 человека | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |4. |Количество мобильных бригад |ед. |5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |пожилых людей, в том числе | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |5. |Количество пожилых людей, |чел. |116 |Не | Не | Не | Не | Не | | |прошедших курсы обучения | | |менее | менее | менее | менее | менее| | |"Компьютерная грамотность" | | |100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |6. |Количество любительских |ед. |108 |Не | Не | Не | Не | Не | | |объединений для пожилых | | |менее | менее | менее | менее | менее| | |людей | | |100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |7. |Количество спортивных залов |ед. |19 |19 | 21 | 21 | 21 | 21 | | |образовательных организаций, | | | | | | | | | |предоставляемых для занятий | | | | | | | | | |групп здоровья пожилых людей | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |8. |Количество пожилых людей, |чел. |240 |240 | 240 | 240 | 240 | 240 | | |принявших участие в областной| | | | | | | | | |комплексной спартакиаде | | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |9. |Количество пожилых людей, |чел. |1470 |Не | Не | Не | Не | Не | | |прошедших оздоровление на | | |менее | менее | менее | менее | менее| | |базе ГАУ СО АО пансионат | | |1450 | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | | |"Приозерье" для престарелых и| | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| |10. |Количество состоящих из |бригад |18 |Не | Не | Не | Не | Не | | |студентов-волонтеров, | | |менее | менее | менее | менее | менее| | |обучающихся в | | |18 | 18 | 18 | 18 | 18 | | |образовательных организациях | | | | | | | | | |области, бригад помощи для | | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|——————| Коэффициенты значимости основных программных мероприятий представлены в таблице 4. Таблица 4 Коэффициенты значимости основных программных мероприятий |———|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Коэффициент значимости | |п/п| |———————|————————|—————————|————————|———————| | | |2014 г.|2015 г. | 2016 г. | 2017 г.|2018 г.| | | | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |1. |Организация медицинского отбора и |0,10 |0,10 | 0,10 | 0,10 |0,10 | | |направления пожилых людей на | | | | | | | |специализированную и | | | | | | | |высокотехнологичную медицинскую | | | | | | | |помощь | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |2. |Создание и оснащение пунктов проката|0,14 |0,14 | 0,10 | 0,04 |0,04 | | |технических средств реабилитации | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |3. |Завершение строительства спального |- |- | - | 0,10 |0,10 | | |корпуса ГАУ СО АО "Белогорский | | | | | | | |психоневрологический интернат" в с. | | | | | | | |Новый Быт Ромненского района | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |4. |Завершение реконструкции |- |- | - | 0,10 |- | | |административного здания ГАУ СО | | | | | | | |АО "Усть-Ивановский | | | | | | | |психоневрологический интернат", с. | | | | | | | |Усть-Ивановка, Благовещенский район | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |5. |Создание мобильных бригад |0,09 |0,09 | 0,08 | 0,09 |0,09 | | |социального обслуживания пожилых | | | | | | | |людей, в том числе инвалидов | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |6. |Проведение курсов обучения |0,10 |0,10 | 0,14 | 0,10 |0,10 | | |"Компьютерная грамотность" | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |7. |Организация работы клубов по |0,10 |0,10 | 0,12 | 0,10 |0,10 | | |интересам для пожилых людей на базе | | | | | | | |комплексных центров социального | | | | | | | |обслуживания населения области | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |8. |Предоставление помещений |0,09 |0,09 | 0,12 | 0,09 |0,09 | | |спортивных залов образовательных | | | | | | | |организаций для занятий групп | | | | | | | |здоровья пожилых людей | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |9. |Проведение областной комплексной |0,09 |0,09 | 0,12 | 0,09 |0,09 | | |спартакиады пожилых людей (по 7 | | | | | | | |видам спорта) | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |10.|Оздоровление пожилых людей на базе |0,14 |0,14 | 0,11 | 0,14 |0,14 | | |ГАУ СО АО пансионат "Приозерье" | | | | | | | |для престарелых и инвалидов | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| |11.|Создание состоящих из студентов- |0,15 |0,15 | 0,11 | 0,05 |0,15 | | |волонтеров, обучающихся в | | | | | | | |образовательных организациях, бригад| | | | | | | |помощи для пожилых людей | | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————|————————|—————————|————————|———————| 6. Организация управления реализацией программы Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется Министерством. Министерство представляет в министерство экономического развития области ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств. Приложение к областной программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |—————|—————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |N п/п| Наименование задач, программных | Сроки | Объемы финансирования | Государственный заказчик, | Ожидаемый результат (в | | | мероприятий |реализации|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| соответствующее учреждение, | количественном измерение) | | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ответственное за реализацию | | | | | | | | | | | мероприятия | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |1.1. |Совершенствование регионального |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Актуализация областных | | |законодательства в сфере | | | | | | | защиты населения |нормативных правовых актов в | | |социального обслуживания | | | | | | | |сфере социального обслуживания | | |пожилых людей | | | | | | | |населения | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 2. Укрепление здоровья пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |2.1. |Организация медицинского отбора |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство |Проведение медицинского отбора | | |и направления пожилых людей на | | | | | | | здравоохранения области |и направление на | | |специализированную и | | | | | | | |специализированную и | | |высокотехнологичную | | | | | | | |высокотехнологичную | | |медицинскую помощь | | | | | | | |медицинскую помощь ежегодно не | | | | | | | | | | |менее 250 граждан | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |2.2. |Проведение ежегодной |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство |Охват профилактическими | | |прививочной кампании против | | | | | | | здравоохранения области |прививками против гриппа 100% | | |гриппа в рамках национального | | | | | | | |запланированных лиц старше 60 | | |календаря профилактических | | | | | | | |лет (не менее 50000 чел. ежегодно)| | |прививок | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |2.3. |Проведение "Ярмарок здоровья" |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство |Проведение ежегодно 6 выездных | | | | | | | | | | здравоохранения области |"Ярмарок здоровья" позволит | | | | | | | | | | |провести комплексное | | | | | | | | | | |обследование 1200 граждан | | | | | | | | | | |пожилого возраста | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |2.4. |Оздоровление пожилых людей на |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Ежегодное оздоровление на базе | | |базе ГАУ СО АО пансионат | | | | | | | защиты населения области |ГАУ СО АО "Пансионат | | |"Приозерье" для престарелых и | | | | | | | |"Приозерье" не менее 1450 | | |инвалидов | | | | | | | |пожилых граждан | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |2.5. |Проведение курса обучения |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Проведение на базе ГОАУ ДПО | | |адаптивной (щадящей) физической | | | | | | | науки области, ГОАУ ДПО |"Амурский областной институт | | |культуре | | | | | | | "Амурский областной институт |развития образования" 4 курсов | | | | | | | | | | развития образования" |обучения адаптивной (щадящей) | | | | | | | | | | |физической культуре ежегодно | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.1. |Проведение ежегодного |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Оценка степени | | |мониторинга социально- | | | | | | | защиты населения области |удовлетворенности уровнем | | |экономического положения | | | | | | | |социально-экономического | | |пожилых людей в Амурской | | | | | | | |положения граждан пожилого | | |области | | | | | | | |возраста | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.2. |Создание состоящих из студентов- |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Развитие волонтерского движения, | | |волонтеров, обучающихся в | | | | | | | науки области, учреждения |в том числе на территории | | |образовательных организациях | | | | | | | среднего профессионального |сельских поселений, организация | | |области, бригад помощи для | | | | | | | образования области, |деятельности не менее 18 | | |пожилых людей | | | | | | | подведомственные |волонтерских бригад ежегодно | | | | | | | | | | министерству образования и | | | | | | | | | | | науки области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.3. |Создание дополнительных |2015-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Решение проблемы доступности | | |отделений милосердия на базе | | | | | | | защиты населения области |стационарных услуг для | | |стационарных учреждений | | | | | | | |инвалидов, нуждающихся в | | |социального обслуживания | | | | | | | |постороннем уходе, путем | | |населения | | | | | | | |создания 4 отделений милосердия | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.4. |Внедрение на территории области |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Решение проблемы доступности | | |при учреждениях социального | | | | | | | защиты населения области |социальных услуг для пожилых | | |обслуживания населения "Службы | | | | | | | |людей и инвалидов, нуждающихся | | |сиделок" (патронажной службы) | | | | | | | |в постоянном постороннем уходе, | | | | | | | | | | |путем внедрения "Служб сиделок" | | | | | | | | | | |(патронажной службы) при всех | | | | | | | | | | |комплексных центрах социального | | | | | | | | | | |обслуживания населения | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.5. |Создание мобильных бригад |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Создание на базе существующих | | |социального обслуживания | | | | | | | защиты населения области |отделений социального | | |пожилых людей, в том числе | | | | | | | |обслуживания на дому 10 | | |инвалидов | | | | | | | |мобильных бригад социального | | | | | | | | | | |обслуживания | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.6. |Создание попечительских советов в|2014 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Создание в учреждениях | | |учреждениях социального | | | | | | | защиты населения области |социального обслуживания | | |обслуживания населения | | | | | | | |населения попечительских советов | | | | | | | | | | |позволит клиентам учреждений и | | | | | | | | | | |представителям общественных | | | | | | | | | | |организаций влиять на качество | | | | | | | | | | |предоставления социальных услуг | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |3.7. |Создание и оснащение пунктов |2014-2018 | 6000,00 | 6000,00 | 6000,00 | 2000,0 | 2000,0 | Министерство социальной |Создание и оснащение 6 пунктов | | |проката технических средств | | | | | | | защиты населения области |проката технических средств | | |реабилитации | | | | | | | |реабилитации | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.1. |Предоставление услуги по |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Назначение помощника | | |организации и осуществлению | | | | | | | защиты населения области |гражданам, которые по состоянию | | |деятельности по патронажу в | | | | | | | |здоровья не могут самостоятельно | | |отношении дееспособных граждан, | | | | | | | |осуществлять и защищать свои | | |которые по состоянию здоровья не | | | | | | | |права | | |могут самостоятельно | | | | | | | | | | |осуществлять и защищать свои | | | | | | | | | | |права | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.2. |Организация приемных семей для |2014-2018 | 1502,21 | 1502,21 | 1247,21 | 1247,21 | 1247,21 | Министерство социальной |Создание не менее 10 приемных | | |пожилых людей в Амурской | | | | | | | защиты населения области |семей для пожилых людей | | |области | | | | | | | |ежегодно | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.3. |Профессиональная ориентация |2014-2018 | - | - | - | - | - | ГКУ Амурской области центры |Решение вопроса дополнительного | | |пожилых людей | | | | | | | занятости населения |образования, профессиональной | | | | | | | | | | |переподготовки и переобучения | | | | | | | | | | |пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.4. |Организация дополнительного |2014-2018 | 270,00 | 300,00 | 350,00 | 375,00 | 375,00 | ГКУ Амурской области центры |Повышение | | |образования, профессиональной | | | | | | | занятости населения |конкурентоспособности на рынке | | |переподготовки и переобучения | | | | | | | |труда граждан предпенсионного | | |пожилых людей на базе | | | | | | | |возраста | | |образовательных организаций | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.5. |Завершение строительства |2016 | - | - | - | 26000,0 | 26200,0 | Министерство социальной |Строительство спального корпуса | | |спального корпуса ГАУ СО АО | | | | | | | защиты населения области, |на 45 мест позволит снизить | | |"Белогорский | | | | | | | ГАУ СО АО "Белогорский |очередность на помещение в дома- | | |психоневрологический интернат" в | | | | | | | психоневрологический |интернаты психоневрологического | | |с. Новый Быт Ромненского района | | | | | | | интернат" |профиля | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |4.6. |Завершение реконструкции |2016 | - | - | - | 23600,0 | - | Министерство социальной |Реконструкция старого | | |административного здания ГАУ СО | | | | | | | защиты населения области, |административного здания "ГАУ | | |АО "Усть-Ивановский | | | | | | | ГАУ СО АО "Усть-Ивановский |СО АО Усть-Ивановский | | |психоневрологический интернат", | | | | | | | психоневрологический |психоневрологический интернат" | | |с. Усть-Ивановка, Благовещенский | | | | | | | интернат" |позволит переселить аппарат | | |район | | | | | | | |администрации в | | | | | | | | | | |административный корпус, тем | | | | | | | | | | |самым увеличив размер жилой | | | | | | | | | | |площади на клиента | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 5. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.1. |Организация культурного |2014-2018 | | | | | | Министерство культуры и |Проведение более 2000 | | |обслуживания пожилых людей | | | | | | | архивного дела области |культурных мероприятий для | | | | | | | | | | |более 40000 граждан пожилого | | | | | | | | | | |возраста. Ежегодное | | | | | | | | | | |функционирование более 100 | | | | | | | | | | |любительских объединений и | | | | | | | | | | |клубов по интересам в культурно- | | | | | | | | | | |досуговых учреждениях области | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.2. |Представление пригласительных |2014-2018 | | | | | | Министерство культуры и |Посещение спектаклей по | | |билетов на спектакли, организация| | | | | | | архивного дела области, |льготным ценам ГАУК "Амурский | | |просмотра спектаклей по льготным | | | | | | | Амурский областной театр |областной театр драмы" более | | |ценам | | | | | | | драмы |1000 человек пожилого возраста | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.3. |Развитие и совершенствование |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Функционирование на территории | | |"Университета третьего возраста" | | | | | | | науки области, ГОАУ ДПО |области не менее 10 | | | | | | | | | | "Амурский областной институт |"Университетов третьего возраста" | | | | | | | | | | развития образования", | | | | | | | | | | | общественные организации | | | | | | | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.4. |Проведение курса обучения |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Проведение 4 курсов обучения | | |"Позитивная психология" - | | | | | | | науки области, ГОАУ ДПО |"Позитивная психология" в год с | | |тренинги по сохранению | | | | | | | "Амурский областной институт |целью сохранения родственных | | |взаимопонимания в семье | | | | | | | развития образования", |связей и улучшение микроклимата | | | | | | | | | | общественные организации |в семьях, в которых проживают | | | | | | | | | | области |пожилые люди | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.5. |Обучение пожилых людей методам |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Обучение не менее 10 пожилых | | |дистанционного общения с | | | | | | | науки области, ГОАУ ДПО |граждан в год методам | | |использованием IT-технологий | | | | | | | "Амурский областной институт |дистанционного общения с | | | | | | | | | | развития образования", |использованием IT-технологий | | | | | | | | | | общественные организации | | | | | | | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.6. |Проведение курсов обучения |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Проведение курсов обучения | | |"Компьютерная грамотность" | | | | | | | науки области, общественные |компьютерной грамотности для | | | | | | | | | | организации области |пожилых граждан на базе ГОАУ | | | | | | | | | | |ДПО "Амурский областной | | | | | | | | | | |институт развития образования" с | | | | | | | | | | |охватом не менее 100 человек в | | | | | | | | | | |год | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.7. |Предоставление образовательными |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Предоставление ежегодно 20 | | |организациями области кабинетов | | | | | | | науки области |кабинетов информатики для | | |информатики и мастерских | | | | | | | |обучения пожилых людей | | |производственного обучения по | | | | | | | |компьютерной грамотности | | |профессии "оператор ЭВМ" для | | | | | | | | | | |обучения работе на компьютере | | | | | | | | | | |пожилых людей | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.8. |Организация на базе комплексных |2014 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Создание условий для доступа | | |центров социального обслуживания | | | | | | | защиты населения области |пожилых людей к сети Интернет | | |населения пунктов коллективного | | | | | | | | | | |доступа к сети Интернет | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.9. |Проведение областной |2014-2018 | 270,00 | 280,00 | 295,00 | 300,00 | 300,00 | Министерство по физической |Увеличение численности | | |комплексной спартакиады | | | | | | | культуре и спорту области, |систематически занимающихся | | |пожилых людей (по 7 видам | | | | | | | ГАУ АО "Областной центр |физкультурой и спортом среди | | |спорта) | | | | | | | развития спорта" |пожилых людей, повышение их | | | | | | | | | | |жизнеспособности и активности. | | | | | | | | | | |Предполагаемый охват - около 240 | | | | | | | | | | |человек ежегодно | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.10.|Организация работы клубов по |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Организация досуговой | | |интересам для пожилых людей на | | | | | | | защиты населения области, |деятельности пожилых людей на | | |базе комплексных центров | | | | | | | комплексные центры |базе комплексных центров | | |социального обслуживания | | | | | | | социального обслуживания |социального обслуживания | | |населения области | | | | | | | населения |населения области | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.11.|Организация досуговой работы в |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Организация досуговой | | |стационарных учреждениях | | | | | | | защиты населения области, |деятельности пожилых людей на | | |социального обслуживания | | | | | | | стационарные учреждения |базе стационарных учреждений | | |населения области для пожилых | | | | | | | социального обслуживания для |социального обслуживания | | |людей | | | | | | | граждан пожилого возраста и |области для граждан пожилого | | | | | | | | | | инвалидов |возраста и инвалидов | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.12.|Проведение чествования юбиляров |2014-2018 | - | - | - | - | - | Управление записи актов |Проведение мероприятий по | | |супружеской жизни, а также | | | | | | | гражданского состояния |чествованию юбиляров | | |мероприятий, посвященных | | | | | | | области, учреждения записи |супружеской жизни и проведение | | |Международному дню семей, Дню | | | | | | | актов гражданского состояния |мероприятий, направленных на | | |матери, Международному дню | | | | | | | области |укрепление института семьи, с | | |пожилых людей, Дню семьи, любви | | | | | | | |охватом граждан не менее 1700 | | |и верности | | | | | | | |человек | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.13.|Организация внутренних |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство |Ознакомление участников | | |социальных туристических | | | | | | | внешнеэкономических связей, |мероприятия с туристическими | | |маршрутов | | | | | | | туризма и |достопримечательностями | | | | | | | | | | предпринимательства области, |Амурской области, не менее 500 | | | | | | | | | | ГБУ АО "Агентство по |человек ежегодно | | | | | | | | | | туризму Амурской области" | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.14.|Предоставление помещений |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Предоставление в 2014 году | | |спортивных залов образовательных | | | | | | | науки области, ГОАУ НПО |спортивных залов в 19 | | |организаций для занятий групп | | | | | | | "Профессиональный лицей |муниципальных образованиях, | | |здоровья пожилых людей | | | | | | | сервиса и торговли" |в 2015, 2016, 2017, 2018 годах - в| | | | | | | | | | |21 муниципальном образовании | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.15.|Организация и проведение мастер- |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Проведение не менее 4 мастер- | | |классов для пожилых людей на | | | | | | | науки области, ГОБУ СПО |классов в год по профессии "повар,| | |базе образовательных организаций | | | | | | | "Благовещенский торгово- |кондитер" | | |области, осуществляющих | | | | | | | экономический колледж" | | | |обучение по профессии "повар, | | | | | | | | | | |кондитер" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |5.16.|Проведение курсов обучения |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство образования и |Обучение не менее 50 пожилых | | |китайскому языку и китайской | | | | | | | науки области, общественные |людей в год китайскому языку и | | |культуре | | | | | | | организации области |культуре | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 6. Кадровое обеспечение деятельности социальных учреждений по работе с пожилыми людьми | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |6.1. |Повышение квалификации |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Обеспечение своевременного | | |персонала учреждений социального | | | | | | | защиты населения области, |прохождения персоналом | | |обслуживания населения области | | | | | | | учреждения социального |учреждений социального | | | | | | | | | | обслуживания населения |обслуживания населения курсов | | | | | | | | | | области |повышения квалификации в | | | | | | | | | | |соответствии с требованиями | | | | | | | | | | |трудового законодательства | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |6.2. |Проведение областного конкурса |2014-2018 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | Министерство социальной |Проведение ежегодного конкурса | | |профессионального мастерства | | | | | | | защиты населения области |профессионального мастерства | | |работников учреждений | | | | | | | |работников учреждений | | |социального обслуживания | | | | | | | |социального обслуживания | | |населения области | | | | | | | |населения | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |6.3. |Проведение областного смотра- |2014-2018 | 120,00 | 120,00 | 120,00 | 120,00 | 120,00 | Министерство по физической |Проведение областного смотра- | | |конкурса на лучшую организацию | | | | | | | культуре и спорту области, |конкурса на лучшую организацию | | |работы среди спортивных секций | | | | | | | ГАУ АО "Областной центр |работы среди спортивных секций | | |для пожилых людей | | | | | | | развития спорта" |для пожилых людей с участием не | | | | | | | | | | |менее 10 секций | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 7. Повышение информированности пожилых людей | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |7.1. |Проведение региональных |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Проведение не менее двух | | |конференций, совещаний, | | | | | | | защиты населения области |региональных конференций, | | |семинаров по организации, | | | | | | | |совещаний, семинаров в год | | |практической деятельности и | | | | | | | | | | |совершенствованию работы в | | | | | | | | | | |интересах пожилых людей | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |7.2. |Проведение информационной |2014-2018 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | Министерство социальной |Выпуск не менее 10 выпусков в | | |кампании по вопросам прав и | | | | | | | защиты населения области |год телепрограммы "Вестник | | |гарантий пожилых людей | | | | | | | |соцзащиты" | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |7.3. |Ведение рубрики "Соцзащита |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Размещение не менее 20 | | |отвечает" в правительственной | | | | | | | защиты населения области |публикаций в год о системе | | |вкладке в районных газетах | | | | | | | |социального обслуживания в | | |"Амурская область: день за днем" | | | | | | | |правительственной вкладке в | | | | | | | | | | |районных газетах "Амурская | | | | | | | | | | |область: день за днем" ежегодно | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |7.4. |Проведение на территории области |2014-2018 | - | - | - | - | - | Министерство социальной |Повышение информированности | | |информационных встреч с | | | | | | | защиты населения области, |пожилых людей путем проведения | | |пожилыми людьми, организация | | | | | | | государственные казенные |информационных встреч в | | |работы выездных консультативных | | | | | | | учреждения Амурской области |соответствии с графиками работы | | |пунктов | | | | | | | - управления социальной |выездных пунктов | | | | | | | | | | защиты населения, | | | | | | | | | | | комплексные центры | | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | | | населения | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |ИТОГО |114011,05 | 9312,21 | 9352,21 | 9162,21 | 54792,21 | 31392,21 | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|