Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 08.10.2014 № 261 ГУБЕРНАТОР
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2014 N 261 г.Благовещенск
Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области
от 11.01.2017 № 8
О внесении изменений в постановление губернатора области от 29.12.2011 N 397 В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области постановляю: Внести в постановление губернатора области от 29.12.2011 N 397 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах" (в редакции постановления губернатора области от 27.09.2012 N 400) следующие изменения: 1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах". 2. В тексте постановления:
1) в пункте 1 постановления слова "управлением лесного хозяйства Амурской области" исключить; 2) в пункте 3 постановления слова "В.О.Капканщикова" заменить словами "В.Г.Щербину". 3. Административный регламент исполнения управлением лесного хозяйства Амурской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
Приложение к постановлению
губернатора
Амурской области
от 08.10.2014 N 261 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция). 1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию 1.2.1. Государственная функция исполняется на территории области министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области (далее - министерство) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями области - лесничествами (далее - лесничества). 1.2.2. Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами министерства, лесничеств, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в том числе государственными
лесными инспекторами (далее - уполномоченные лица). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237); 2) Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.2006, N 277); 3) Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, NN 211-212); 4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256); 5) Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", 05.01.1995, N 3); 6) Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", 22.03.1995, N
57); 7) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6); 8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202); 9) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95); 10) Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277); 11) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266); 12) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Российская газета", 23.05.2007, N 107); 13) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Российская газета", 28.06.2007, N 136); 14) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2007,
N 28, ст. 3431); 15) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 11.07.2007, N 147); 16) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706); 17) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.2013, N 24, ст. 2999); 18) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от 16.07.2007 N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.10.2007, N 40); 19) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от 16.07.2007 N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 15.10.2007, N 42); 20) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.01.2014 N 21 "Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану)" ("Российская газета", 19.03.2014, N 62); 21) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85); 22) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", 20.05.2011, N 107); 23) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", 24.08.2011, N 186); 24) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.07.2011 N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды" ("Российская газета", 24.08.2011, N 186); 25) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", 20.01.2012, N 11); 26) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 03.11.2011 N 471 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 27.01.2012, N 17); 27) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, N 17); 28) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" ("Российская газета", 02.05.2012, N 96); 29) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 512 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" ("Российская газета", 02.05.2012, N 96); 30) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 07.05.2012, N 19); 31) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 N 1 "Об утверждении Правил лесоразведения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 21.05.2012, N 21); 32) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 07.05.2012, N 19); 33) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 N 26 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 21.05.2012, N 21); 34) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета", 11.04.2012, N 79); 35) Законом Амурской области от 24.04.2008 N 19-ОЗ "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Амурской области" ("Амурская правда", 29.04.2008, N 76); 36) Законом Амурской области от 24.04.2008 N 20-ОЗ "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Амурской области" ("Амурская правда", 29.04.2008, N 76); 37) Законом Амурской области от 11.03.2010 N 317-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" ("Амурская правда", 13.03.2010, N 42); 38) постановлением губернатора области от 03.04.2014 N 92 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области" ("Амурская правда", 08.04.2014, N 63); 39) настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области (далее - требования пожарной безопасности в лесах). 1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному
надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в соответствии с распоряжением или приказом министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области (далее - министр), заместителя министра о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах; 5) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданам либо их представителям,
присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах; 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и
имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 14) проводить в ходе мероприятий по федеральному государственному
пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности. 1.5.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право: 1) предотвращать нарушения требований лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; 2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 4) пресекать нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 6) осуществлять проверки соблюдения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах; 7) составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах и выявленных нарушениях; 11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах нарушений; 12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства и требования пожарной безопасности в лесах, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства и требования пожарной безопасности в лесах, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 17) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах; 18) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; 19) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах; 20) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от министерства или лесничества, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц; 4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах. 1.6.2.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство (лесничество) указанные в запросе документы. 1.6.2.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом
выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.6.2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 1.6.2.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. 1.6.3. Заинтересованными лицами при взаимодействии с исполнителями государственной функции могут быть лица, в отношении которых исполняется государственная функция, а также иные лица, заинтересованные в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица). 1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются составление акта проверки, а, кроме того, в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности
в лесах - пресечение (предотвращение) нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах и привлечение к ответственности лица, виновного в нарушении требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах. II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется: непосредственно в министерстве и лесничествах;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники; посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации. 2.1.2. Сведения о местах нахождения министерства и лесничеств, а также номера их справочных телефонов указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 2.1.3. График работы министерства: понедельник - пятница - с 9.00
до 18.00; перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье. График работы лесничеств: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; перерыв - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье. 2.1.4. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет:
www.amurleshoz.ru (далее - сайт министерства). 2.1.5. Адрес электронной почты министерства: [email protected]. 2.1.6. На сайте министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения министерства;
адрес электронной почты министерства;
номера справочных телефонов структурных подразделений министерства; иные сведения, предусмотренные законодательством.
2.1.7. В помещениях, занимаемых министерством и лесничествами, размещаются информационные стенды и (или) иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления заинтересованных лиц с информацией по вопросам исполнения государственной функции. 2.1.8. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения
государственной функции обеспечивается уполномоченными должностными лицами. 2.1.9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.10. Информирование заинтересованных лиц должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. 2.1.11. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке,
установленном законодательством. 2.1.12. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том
числе с привлечением других уполномоченных лиц. 2.1.13. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам исполнения государственной функции, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование министерства (лесничества). При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению государственной функции, лицо, принявшее звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок другому должностному лицу или сообщает обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.14. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента. 2.1.15. Рабочие места уполномоченных должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими обеспечить исполнение государственной функции. 2.1.16. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 2.1.17. Помещения для работы с заинтересованными лицами могут быть при необходимости оборудованы системами визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.1.18. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.1.19. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест. 2.1.20. Для ожидающих приема заинтересованных лиц, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). 2.1.21. В местах для приема заинтересованных лиц создаются условия, необходимые для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции. 2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции в части продолжительности каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать двадцати рабочих дней. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
2.2.4. Срок проведения выездной/документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 2.2.5. Если иное не установлено законом, письменное обращение по вопросам исполнения государственной функции, поступившее в министерство или лесничество, рассматривается в течение тридцати дней
со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных законом, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение. 2.2.6. Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, выдаются сразу же после их оформления либо направляются почтой в день составления. 2.2.7. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов
заинтересованными лицами не должно превышать 15 минут. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: организация проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по результатам проверок.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 3.1.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 3.2. Организация проверок
3.2.1. Порядок организации проверки.
3.2.1.1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентируются настоящим Административным регламентом. 3.2.1.2. Проверки в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в том же порядке, как проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, и регламентируются настоящим Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Проверки в отношении органов государственной власти проводятся в том же порядке, как проверки в отношении юридических лиц, и регламентируются настоящим Административным регламентом в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся в
соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3.2.1.3. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра. Типовая форма распоряжения или приказа министра, заместителя министра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только уполномоченным должностным лицом или уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе министра, заместителя министра. В распоряжении или приказе министра, заместителя министра указываются: 1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке требования законодательства; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.1.4. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра вручаются под подпись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию о министерстве (лесничестве), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 3.2.1.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 3.2.2. Организация плановой проверки в отношении органов местного
самоуправления. 3.2.2.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры (далее в целях настоящего пункта - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года,
предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам; 2) наименование министерства или лесничества, планирующих проведение проверок; 3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах органов прокуратуры и министерства (лесничества) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 3.2.3. Организация плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов. 3.2.3.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование министерства или лесничества, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки министерством и лесничеством совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.2.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.3.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается по форме, установленной Правительством Российской Федерации. 3.2.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 3.2.3.6. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 3.2.3.7. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается
министром. 3.2.3.8. Ежегодный план проведения плановых проверок в течение 10
дней с момента утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на сайте министерства либо иным доступным способом. 3.2.3.9. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. 3.2.3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством (лесничеством) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.2.3.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство (лесничество) обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности
участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 3.2.3.12. Приостановление исполнения административной процедуры по организации плановой проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 3.2.3.13. Критерием принятия решений об организации плановой проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в
ежегодном плане проведения плановых проверок. 3.2.3.14. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки является подписание распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки. 3.2.3.15. Порядком передачи результата административной процедуры
по организации плановой проверки является направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки. 3.2.3.16. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры по организации плановой проверки являются: а) размещение информации о ежегодном плане проверок на сайте министерства; б) подписание распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении плановой проверки. 3.2.4. Организация внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления. 3.2.4.1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся министерством (лесничеством) на основании решения министра по согласованию с органами прокуратуры, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью
граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 3.2.4.2. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.2.5. Организация внеплановой проверки.
3.2.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах; 2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.2.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.5.1 пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.2.5.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 подпункта 3.2.5.1 пункта
3.2.5 настоящего Административного регламента, министерством или лесничеством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.2.5.4. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подается министерством в органы прокуратуры по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3.2.5.5. В день подписания распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство (лесничество) вправе приступить к Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|